Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
30.12.2019 | 6112 просмотров

Лед и Скорость

Автор: Мария Мельникова
Фото автора, LAV Productions и фестиваля «Байкальская миля»
Источник: Дром
Два интереснейших документальных фильма про рекорды скорости на льду Байкала вышли практически одновременно на телеканале Discovery в декабре 2019 года. Оба посвящены разным событиям с одинаковой тематикой: один — «Дням скорости на льду Байкала», другой — фестивалю «Байкальская миля». Как раз прекрасный вариант разнообразить новогодние каникулы!

Эти два разных мероприятия посвящены одной идее — проведению рекордных заездов на глади природного льда. Их объединяет сразу несколько моментов. Во-первых, их организовали люди увлеченные, знающие толк в автомотоспорте и лично неоднократно участвовавшие в автоспортивных и рекордных событиях: одно — Андрей Леонтьев, многократный рекордсмен России и известный телеведущий, другое — Сергей Мальцев, руководитель кастом-мастерской Fine Custom Mechanics, вдохновитель и руководитель проекта по установлению рекорда скорости на мотоцикле «Урал» в Бонневилле. Во-вторых, оба события проходят в России: на льду величайшего естественного водоема — озера Байкал. Защитники экологии, не спешите осуждать организаторов: они первые же заботятся о нашей природной «жемчужине» и предпринимают все меры, чтобы сохранить озеро и его берега в чистоте. Об этом мы расскажем отдельно. В-третьих, оба эти события уникальны, хотя и не похожи друг на друга: подобных регулярных рекордных мероприятий на природном льду нет больше нигде в мире.

Есть, конечно, и отличия. «Дни скорости на льду Байкала» проходят с 2012 года, и начиналось все с пробных заездов на Mazda MX-5. Мы присутствовали там в первый год, затем стали очевидцами того, как Роман Русинов разогнал Nissan GT-R R35 до 294,8 км/ч. Приезжали и в следующие годы и публиковали репортажи со льда Байкала, которые вы можете найти на нашем сайте.

Что касается «Байкальской мили», то впервые она состоялась в этом году, но уже в 2020-м пройдет снова, и организаторы намерены сделать фестиваль ежегодным.

Если в «Днях скорости» до сих пор на лед выходили только автомобили, то «Байкальская миля» задумывалась в первую очередь как мотособытие, хотя автомобили также приглашались и участвовали; более того, был даже один лыжник.

«Дни скорости» — на данный момент чисто российское мероприятие, в «Байкальской миле» в 2019 году иностранцы принимали участие в качестве судей, а в 2020-м заявлены и среди участников.

Несмотря на то, что оба события проходят на Байкале, места проведения различаются. «Дни скорости» проводят недалеко от берега со стороны Иркутска, «Байкальская миля» же нашла свое место на льду Бурятии.

И наконец, пожалуй, главное отличие: «Байкальская миля» — это большой фестиваль для самих участников, гостей и зрителей, где проходят не только рекордные попытки, но и демозаезды, к тому же в различных дисциплинах, включая даже дрифт. «Дни скорости» — более академичное мероприятие, где все подчинено именно установлению рекордов: с хода, с места и на максимальную скорость.

Рекорды скорости на льду — одна из официальных рекордных дисциплин в автоспорте, т. к. ледовая поверхность подразумевает очень много условий, отличных от обычных дорожных, — и прежде всего навыки пилота, который должен иметь опыт управления автомобилем на льду. Здесь важно все: и движения рулем, и усилие на тормозной педали, и чувство пространства и расстояния. А также навыки экстремального вождения — ведь любая кочка, любая неровность на льду — даже снежный намет высотой в 1 см — и машина может потерять управление и сбиться с курса.

В фильмах очень интересно рассказано о том, как готовятся эти два события, — начиная с транспортировки техники, которая централизованно выезжает из Москвы и на автовозах добирается до Байкала (т. к. дорога на поезде занимает очень долгое время), и заканчивая подготовкой льда и очищением снежных наметов, строительством экологически чистого лагеря, мусоросборников и иногда даже ремонтом льда.

Экология

Пожалуй, это одна из самых важных тем и одновременно вопрос, о котором нужно меньше всего беспокоиться. И организаторы, и участники — крайне ответственные люди, которые следят за тем, чтобы никакие технические жидкости не попали на лед, весь мусор тщательно за собой убирают, автомобили заправляют только на специальном «ковре» и вообще полностью соблюдают все условия «стерильности». Вся техника оборудована маслосборниками, перед выездом на лед ее тщательно моют, особенное внимание уделяя колесам и днищу, лагерь оснащен биотуалетами, ну а ночуют участники, конечно же, на берегу.

«Байкальская миля»

Первый фестиваль состоялся в марте 2019 года на льду Байкала около села Максимиха Баргузинского района Бурятии. Организаторами стали Дмитрий Хитров и Сергей Мальцев при поддержке администрации главы Республики Бурятия и правительства Республики Бурятии.

Всего в «Байкальской миле» приняли участие 30 спортсменов с самой разнообразной техникой — мотоциклами, включая трехколесный, багги, картами, гоночными автомобилями и даже лыжами! Возраст участников был самый разнообразный — от юных гонщиков до вполне солидных мужчин.

Надо отметить, что среди приехавших были и весьма именитые люди: например, старейшую кастом-мастерскую Санкт-Петербурга представлял мотопутешественник Олег Капкаев, который покорял Полюс холода и добирался до Северного Ледовитого океана, и Михаил Михин — чемпион России по мотодрифту.

Аркадий Цареградцев и Сергей Кабаргин приехали устанавливать рекорд скорости в парном дрифте, показав 246 км/ч.

Были и девушки — наша звезда «Дакара» Анастасия Нифонтова, рекордсменка Бонневилля Наталья Любимова, участница исторического «ралли Монте-Карло» Татьяна Елисеева и другие.

Что касается лыжника, то им оказался спортсмен Алексей Куканов, который побил мировой рекорд по скийорингу — это особая дисциплина, когда лыжники едут на специальном тросе за мотоциклом. Алексей разогнался на лыжах до 197,011 км/ч!

Вообще же во время «Байкальской мили» было установлено четыре мировых рекорда и четыре рекорда России. Также в историю вошло 14 рекордов фестиваля «Байкальская миля», которые, мы надеемся, будут побиты в следующем году.

Сайт фестиваля «Байкальская миля»

«Дни скорости на льду Байкала»

«Дни скорости на льду Байкала» проходят недалеко от острова Ольхон. Фильм охватывает всю историю «Дней скорости», рассказывая о том, как все начиналось в 2012 году, как развивалось мероприятие, и о том, что происходило на последнем из состоявшихся событий весной 2019-го.

Какова же история этих ледовых рекордов?

2012 — первая рекордная попытка на Mazda MX-5.
2013 — заезд на полноприводном Nissan GTR (Роман Русинов, 294,8 км/ч).
2014 — новый рекорд скорости по версии Книги рекордов России и по версии РАФ, первый рекорд скорости на льду среди женщин (Анна Завершинская, 250 км/ч).
2016 — рекорд максимальной скорости, развитой серийным автомобилем Porsche Panamera Turbo (Андрей Леонтьев, 295 км/ч).
2019 — Jeep Grand Cherokee TrackHawk стал самым быстрым в мире SUV на льду — 280 км/ч. Тогда же был установлен первый в мире рекорд скорости на льду для электромобилей — Jaguar I-pace развил 204 км/ч.

Фильм «Быстрый лед Байкала» содержит в себе как хронику заездов, так и интервью с участниками, организаторами и судьями. Здесь вы сможете увидеть, как ледовые разведчики во главе с ледовым капитаном Александром Бурмейстером изучают лед и находят подходящее место для трассы — ведь ее протяженность должна быть не менее 15 км, чтобы автомобиль мог не только разогнаться, но и безопасно затормозить. Затем специалисты в области геодезии размечают трассу, а представители РАФ ее сертифицируют. Ну и под конец вокруг размеченной трассы очищают снежные переметы, чтобы в том случае, если автомобиль вдруг уйдет с траектории, безопасности пилота ничего бы не угрожало.

Сайт мероприятия.

Паспорт трассы

Два интереснейших фильма про два уникальных события расскажут все подробности и секреты того, как смелые люди ставят перед собой неординарные задачи и как вопреки многим сложностям и неожиданным поворотам решают их.

Фильм «Быстрый лед Байкала» на канале Discovery на Youtube
Фильм «Байкал: моторы и лед» на канале Discovery на Youtube

Комментарии

 
Сообщений: 7275
Байкал сила!
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ
32
5
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Красавчики, если раскрутят мероприятие, то будет со временем популярное мероприятие как неделя скорости в Бонневиле.
26
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Шикарно же....
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
9
2
Ответить
  
Баканай
Сообщений: 367
Жаль зрителем приехать нельзя посмотреть...
6
3
Ответить
Nuii
Жаль зрителем приехать нельзя посмотреть...
Почему же нельзя? Здесь всем рады!
4
1
Ответить
  
Баканай
Сообщений: 367
Maria Melnikova
Почему же нельзя? Здесь всем рады!
Как это сделать можно? Приглашение или так просто приехать можно?
2
 
Ответить
Бурков Константин
Иркутск
А самое главное где заранее узнать дату?
2
 
Ответить
  
Баканай
Сообщений: 367
У них на сайте, с 24 февраля - 5 марта 2020
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 522
Nuii
Как это сделать можно? Приглашение или так просто приехать можно?
Просто так! Никаких особых приглашений не нужно!
alfista
7
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 522
Бурков Константин
А самое главное где заранее узнать дату?
Все даты будут указаны на их сайтах. У Байкальской мили даты уже утверждены - с 27 февраля по 1 марта.
alfista
1
 
Ответить
Иван
Новосибирск
pivot
Красавчики, если раскрутят мероприятие, то будет со временем популярное мероприятие как неделя скорости в Бонневиле.
Очевидно есть фундаментальные отличия.
- Байкал позиционируют как уникальную экосистему - проводить чампы означает вероятность аварий и уборка последствий сильно осложняется и явно вредит репутации Байкала.

- Доступность Байкала большому количеству участников затруднена и влечет большие расходы и риски

- Главное, популяризация этой тусовки ничего и не даёт для автопромышленности, это сильно отличает мероприятие от Бонневилля, который развивался параллельно с автоиндустрией на протяжении 100+ лет
10
6
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Иван
Очевидно есть фундаментальные отличия. - Байкал позиционируют как уникальную экосистему - проводить чампы означает вероятность аварий и уборка последствий сильно осложняется и явно вредит репутации Байкала....
А вот нашёлся Ваня, которому жизнь не мила и так не так и сяк не в ту сторону. Ну ну давай Ванюша, жги дальше.
10
11
Ответить
Иван
Новосибирск
pivot
А вот нашёлся Ваня, которому жизнь не мила и так не так и сяк не в ту сторону. Ну ну давай Ванюша, жги дальше.
Конструктивно можешь написать по теме, умник?
9
6
Ответить
Бурков Константин
Иркутск
Спасибо!
1
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Иван
Конструктивно можешь написать по теме, умник?
Ваня, раскрутка любого мероприятия требует времени, вспомни драгбитву какой она была и какая сейчас.
3
6
Ответить
Иван
Новосибирск
pivot
Ваня, раскрутка любого мероприятия требует времени, вспомни драгбитву какой она была и какая сейчас.
При чем тут драгбитва (предположим красноярск), когда сравнивали с Бонневиллем?

Посмотри и сравни доступность массового посещения Драгбитвы и Байкала.

На Байкале это обычная тусовка для интересующихся "для фото".

Бонневилль - это площадка состязаний в инженерной мысли, технических решениях и возможностях, которые влияли на автопромышленность.

А ты "о раскрутке".
10
1
Ответить
Евгений
Реутов
Езде прямо, не крути руль, плавно дави на газ и плавно тормози, трассу для тебя подготовят другие. Мда, рекорды ради рекордов.
 
5
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Иван
При чем тут драгбитва (предположим красноярск), когда сравнивали с Бонневиллем? Посмотри и сравни доступность массового посещения Драгбитвы и Байкала. На Байкале это обычная тусовка для интересующихся...
Ваня ты такой Ваня.
3
9
Ответить
c
Иркутск
Дурное дело-нехитрое. Много ума не надо жать газульку. этих гонщиков-как мук в сельском сортире. Еще в 90х один такой хвалился что выжал на 3,5 литровом митсубиси паджеро 260кмч,может и преукрасил но не суть важно-пригнать тачку на байкал и нажать педаль газа в пол-сложно чтоли? или какойто талант нужен?
5
14
Ответить
c
Дурное дело-нехитрое. Много ума не надо жать газульку. этих гонщиков-как мук в сельском сортире. Еще в 90х один такой хвалился что выжал на 3,5 литровом митсубиси паджеро 260кмч,может и преукрасил но не...
Так пригони и нажми - дело-то нехитрое.
Вот только рекорда у тебя не получится - для рекорда нужно технику готовить, и на педальку с умом нажимать.

Посмотри, например, фильм «Самый быстрый Индиан», что бы иметь представление, сколько времени, трудов и усилий предшествует «нажатию педали в пол» в рекордном заезде.
11
2
Ответить
c
Иркутск
Андрей Курочкин
Так пригони и нажми - дело-то нехитрое. Вот только рекорда у тебя не получится - для рекорда нужно технику готовить, и на педальку с умом нажимать. Посмотри, например, фильм «Самый быстрый Индиан»,...
фильм «Самый быстрый Индиан»

Да видел я этот фильм,человек его создал буквально с нуля,только блок цилиндров родной остался-а эти гонщики на байкале совсем из другого теста-барыги-комерсанты ,которые своими руками ничего не создали,а купили все готовое,максимум сами колеса поменяли,да глушитель-перделку вместо родного нормального поставили. Посмотри тогда уж мультик "Летучий Корабль" -Построишь? -Куплю!
7
6
Ответить
Григорий
Чита
Россия 👍👍👍
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
c
фильм «Самый быстрый Индиан» Да видел я этот фильм,человек его создал буквально с нуля,только блок цилиндров родной остался-а эти гонщики на байкале совсем из другого теста-барыги-комерсанты ,которые...
А ты посмотри фильм на Дискавери Бонни и Биарриц, тогда поймёшь что ребята из FCM ничем не хуже. Иногда удивляют некоторые тролячьи комменты, персонажа который даже понятия не имеет о чем пишет.
4
1
Ответить
17409930
С удовольствием посмотрел два фильма на ютюбе
1
 
Ответить
c
Иркутск
pivot
А ты посмотри фильм на Дискавери Бонни и Биарриц, тогда поймёшь что ребята из FCM ничем не хуже. Иногда удивляют некоторые тролячьи комменты, персонажа который даже понятия не имеет о чем пишет.
Про телячьи коментарии-согласен . Байкал служит источником воды для десятка городов,раньше на нем катались на коньках,совершали пешие переходы настоящие спортсмены,а теперь все заполонили стада дырявых гоншиков-дрифтеров,которые сутками безцельно буксуют ревя китайскими прямотоками на всю округу,на давая отдыхать и заниматься спортом нормальным людям. Выхлоп тера этил свинца естественно килограмами попадает в питьевую воду,которую потом пьют. за последние 10 лет в семь! раз увеличилось количество людей больных раком. Не тебе вижу пофиг на это.
9
3
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
c
Про телячьи коментарии-согласен . Байкал служит источником воды для десятка городов,раньше на нем катались на коньках,совершали пешие переходы настоящие спортсмены,а теперь все заполонили стада дырявых...
Это исключительно из за Байкальской Мили. Жги дальше.
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром