— Я очень рад, что перехожу в Формулу 3 и буду выступать в команде ART Grand Prix, — сказал Александр Смоляр. — Этот чемпионат станет для меня большим вызовом. Я постараюсь соответствовать тем ожиданиям, которые возлагают на меня SMP Racing и ART Grand Prix. Уверен, с их поддержкой и помощью мне будет проще адаптироваться в новом чемпионате, и я уже с нетерпением жду начала предсезонных тестов в марте.
— Мы следили за успехами Александра Смоляра с тех самых пор, как он только появился в формульных сериях, — сказал руководитель команды Art Grand Prix Себастьен Филипп. — Он все еще очень молод, у него за плечами всего три года участия в Формулах, но у него уже достаточно опыта и зрелости, чтобы бороться за титул, и достаточно стрессоустойчивости, чтобы спокойно выдерживать гоночный уикенд, когда приходится расплачиваться за любую ошибку. Он уже продемонстрировал достаточно навыков и характера, чтобы произвести на Art Grand Prix самое благоприятное впечатление. Александр является тем пилотом, с кем мы можем быть уверены в самых высоких результатах, начиная с самой первой гонки.
Французская команда Art Grand Prix — одна из крупнейших и старейших команд, вступающих сразу в нескольких молодежных сериях: картинг, Formula Renault 2.0, Formula 3 и Formula 2. Команда была образована в 1996 году Фредериком Вассером, который до сих пор является одной из ключевых фигур в руководстве команды, и Николя Тодтом. В разные годы за команду выступали Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Нико Росберг, Валттери Боттас, Нико Хюлькенберг, Ромэн Грожан, Шарль Леклер, Александр Элбон и другие известные пилоты. На сегодняшний день Art Grand Prix является обладателем 20 командных титулов и 21 личного, так, Льюис Хэмилтон принес команде победу как в европейской серии Formula 3 в 2005 году, так и в GP2 в 2006-м. В 2016 году в GP2 за ART Grand Prix выступал пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин, который по итогам сезона стал бронзовым призером серии. В 2018 году в серии FIA Formula 2 чемпионом стал пилот команды Art Grand Prix стал Джордж Рассел, а в 2019-м — Ник де Вриз.
В конце октября 2019 года Александр Смоляр принял участие в тестах Формулы 3 на автодроме имени Рикардо Тормо в Валенсии за рулем автомобиля команды Sauber Junior Team by Charouz. В обеих воскресных сессиях Александр показал лучшее время среди новичков, а в дождевых условиях стал вторым в общей таблице, лишь немного уступив Кристиану Лундгарду.
После тестов Александр рассказал, что опыт управления автомобилем Formula 3 был совершенно новым и очень интересным, и одной из проблем поначалу стала новая и незнакомая резина Pirelli, которая кардинально отличается от тех шин, с которыми Александр имел дело в предыдущих сериях.
В 2020 году Александр выступит в составе французской команды на автомобиле четвертого поколения GP3/16, который впервые вышел на трассу в 2018 году, а в 2019-м получил DRS и систему Halo. Автомобиль обладает атмосферным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,4 литра мощностью 380 л.с. и 6-скоростной коробкой передач. Максимальная скорость — 285 км/ч, разгон до 100 км/ч — три секунды. Автомобиль построен на шасси Dallara.
На данный момент Александр Смоляр является единственным подтвержденным пилотом в составе команды в серии Formula 3. В Formula 2 на данный момент объявлен Маркус Армстронг, выступавший в прошлом сезоне в Formula 3 за команду Prema Racing.
— Саша, поздравляем тебя с новым этапом в карьере. Поделись, пожалуйста, своими сравнительными впечатлениями от машины Formula 3, которую ты тестировал в Барселоне, и Renault Eurocup, на которой провел предыдущий сезон.
— Разница между техникой очень большая. На некоторых трассах эта разница переходит за десять секунд с круга, и, конечно, это очень сильно ощущается. Я скажу, что впервые за свою карьеру я адаптируюсь к такой высокой ступени между автомобилями.
— Как ты оцениваешь положение команды Art Grand Prix в пелотоне? Это соответствует твоим амбициям?
— По моему мнению, на данный момент ART является второй по скорости командой в чемпионате. Я рад быть частью этой команды и готов на все, чтобы помочь Art Grand Prix выйти в лидеры.
— Какие задачи ты ставишь перед собой на начало сезона и на сезон в целом?
— Мне нужно в наступающем сезоне максимально быстро адаптироваться к машине и зарабатывать очки в каждой гонке.
— Как, по твоему мнению, будет строиться твое взаимодействие в команде? Сможешь ли ты перенять какой-то опыт, например, у Маркуса Армстронга, который объявлен в команде за Формулу 2?
— Я частично уже знаком с командой, в этом году мы весь год работали с ними на одном симуляторе. Я буду рад любой помощи как со стороны команды, так и со стороны ее состава в Формуле 2.
1. 20–22 марта — Сахир (Бахрейн)
2. 1–3 мая — Зандворт (Нидерланды)
3. 8–10 мая — Барселона (Испания)
4. 3–5 июля — Шпильберг (Австрия)
5. 17–19 июля — Сильверстоун (Великобритания)
6. 31 июля – 2 августа — Хунгароринг (Венгрия)
7. 28–30 августа — Спа-Франкоршам (Бельгия)
8. 4–6 сентября — Монца (Италия)
9. 25–27 сентября — Сочи Автодром (Россия)