В отличие от черной Весты, белая практически до самого Нового года не знала ни морозов, ни снега. Не считать же за таковой небольшую припорошенность и изморозь на стеклах? И вот в новогодние каникулы Москва наконец-то стала укрываться белым, а у нас появился первый реальный опыт зимней эксплуатации машины.
Первым сюрпризом стала печка. Вообще-то вазовские модели всегда славились теплыми салонами. В принципе, Весту тоже холодной не назвать. Однако если сравнивать ее с конкурентами-одноклассниками, то подход должен быть аналогичный. Я привык к тому, что на иномарках даже при отсутствии климат-контроля зимой совсем не обязательно выкручивать регулятор температуры на максимальное тепло (на моем личном автомобиле однажды выставленные 21,5 градуса неизменны круглогодично). Но на Весте очень быстро стало ясно, что середина шкалы температуры на дисплее «климата» (не климат-контроля!) даже при нулевой температуре не обеспечивает должного комфорта. А при морозах от −15°С и ниже эффективная работа печки обеспечивается только на двух последних рисках индикатора дисплея. Поставишь на одну меньше — и уже становится прохладно, в то время как всего одна дополнительная риска через несколько минут «просит» снизить скорость работы вентилятора отопителя. Ощущение, что именно в этом диапазоне происходит основное включение/выключение печки.
Второе наблюдение — запуск двигателя. Что осенью, что зимой, что холодный, что прогретый, мотор заводится только на втором-третьем обороте стартера. Причем прогретый даже чуть дольше. Пока к стабильности и надежности запуска вопросов нет, но в сравнении с большинством иномарок такой доставшийся Весте по наследству алгоритм запуска вновь понижает уровень адекватного восприятия отечественной новинки.
В свое время мы также сообщали о том, что на Весте «АвтоВАЗ» внедрил новую конструкцию дверных уплотнителей, которые в числе прочего препятствуют попаданию снега в салон при открывании дверей. Понятно, что если автомобиль за ночь превратился в сугроб, то снег по-любому окажется в салоне. Но если он только припорошил машину, владелец вправе рассчитывать на то, что хотя бы в этом случае можно обойтись без лишней работы щеткой. Однако надежды так и остаются надеждами, а обметание автомобиля перед открыванием дверей все так же остается обязательным делом.
Есть вопросы к омывателю и очистителю лобового стекла. Дело в том, что на Весте использованы современные «веерные» форсунки омывателя, которые эффективнее орошают стекло и способствуют не только более быстрой его очистке, но и экономии «незамерзайки». Вот только обогрева форсунок здесь нет (по крайней мере, упоминания об этом, как и идущих к форсункам проводов, найти не получилось). В результате, во-первых, зимой распыл омывающей жидкости напрямую зависит от ее качества (так называемые «безопасные» «незамерзайки», без метанола, нередко грешат тем, что густеют на холоде — соответственно, веерное опрыскивание стекла в лучшем случае становится этакой не очень мощной струйкой, а то и вообще перестает нормально работать), во-вторых, плохо разбрызганная жидкость тут же сказывается на качестве работы щеток «дворников»: те начинают полосить, а иногда их каркасная конструкция и вовсе замерзает. Хорошо хотя бы то, что спустя два месяца никакого скрипа резинок нет и в помине. Неужели на «АвтоВАЗе» наконец-то решили давнюю проблему дрянных щеток?
Но самый неприятный сюрприз доставили задние барабанные тормоза. Мне не удалось помыть автомобиль до Нового года (30 и 31 декабря возникло такое чувство, что у столичных автовладельцев главной предпраздничной заботой было помыть автомобиль: на мойках собрались невиданные доселе очереди), поэтому мыть машину пришлось делать уже с понижением температуры. После «бани» доехал до дома (примерно полтора километра) и благополучно оставил машину во дворе, как обычно поставив ее на «ручник»... Ну вы, наверное, уже догадались, в чем была моя ошибка? Привычка к дисковым тормозам сзади сыграла свою шутку: утром задние колеса категорически отказались вращаться. Попытки сорвать колеса в движении ни к чему не приводили: на заснеженном дворовом проезде Веста упрямо волочила за собой «зад», и только. Как назло, времени бежать домой и готовить кипяток не было, поэтому пришлось рано утром почти полкилометра «дрифтить» по району между припаркованными автомобилями до ближайшей политой «химией» дороги с более-менее чистым асфальтом. Но даже там одно из колес не хотело разблокироваться без остановки и заднего хода. В общем, зимой на Весте использовать на стоянках «ручник» (в особенности после мойки) стоит весьма осмотрительно: примерзает до весны!
После инцидента с «ручником» забастоали электронные системы безопасности: ABS и ESP. Поначалу казалось, что через некоторое время они должны сами восстановить свою работу, но и через три десятка километров желтые контрольные лампочки на панели приборов продолжали гореть. Перезапуск двигателя проблему не решил, и я уже стал подумывать об очередном внеочередном визите в сервис (первый, если помните, состоялся на третий день после покупки машины и был «посвящен» навязчивому звуку клаксона, сопровождавшему каждое отпирание/запирание автомобиля). Благо, что проблема самоустранилась после получасовой стоянки возле супермаркета.
В целом по итогам первых двух недель по-настоящему зимней эксплуатации машины в Москве и окрестностях могу сказать, что пока лично у меня к Весте какого-то большого количества вопросов нет. Лада честно делает свою работу, однако некоторые ее особенности начинают откровенно раздражать. Взять, к примеру, пресловутый подогрев передних кресел. Его мощность, безусловно, большой плюс: под попой и за спиной становится тепло спустя всего минуту (максимум две, если вы в теплой одежде). Но менее интенсивного режима для комфортного «догрева» тела не предусмотрено. Огромная площадь наружных зеркал быстрее обычного пачкается при движении, и даже наличие их обогрева (включается вместе с обогревом заднего стекла, хотя в инструкции об этом не говорится) спасает ненадолго. Да и сам обогрев стекла слабоват: с изморозью он справляется, но если появится корочка льда или набросит снежком — видимости назад через внутрисалонное зеркало не останется. Наконец, в Весте «холодный» руль: по утрам без перчаток ездить невозможно. Скажете, мол, что вы хотите в отсутствие подогрева? Отвечу, что на моей Шкоде такая же простенькая полиуретановая «баранка» холодит руки значительно меньше: без перчаток обходился и при более сильных сибирских морозах. Может, заводу есть смысл пересмотреть материал руля?
Но сильнее всего раздражают глухие звуки (постукивания?) амортизаторов, сопровождающие работу подвески, а также курсовая устойчивость Весты. Пока дорога ровная — никаких проблем: управлять автомобилем приятно, а подбор передаточных чисел в коробке при разгоне и вовсе доставляет истинное удовольствие (я категорически не соглашусь с рядом тестеров в том, что Весте не хватает динамики: если мотор подкручивать хотя бы до трех тысяч, никаких проблем с обгонами и ускорениями не будет, уверяю!). В этом Веста уступает разве что Рапиду и Поло с турбомоторами. Со стуками в багажнике удалось справиться, подложив между инструментальным поддоном и запаской пустую литровую бутылку, которая «зафиксировала» положение поддона. Но чувствительность к асфальтовой колее... На МКАДе пару раз машина буквально «падала» в колею, а слабый «ноль» в руле не позволяет даже на мгновение отвлечься от дороги (например, для изменения режима работы печки, блок управления которой смещен вниз). Поначалу грешили на шины (кстати, в условиях зимы Bridgestone Blizzak VRX показали себя весьма скромно, хотя в условиях снегопада позволяют ехать быстрее излишне осторожничающего основного потока, однако сносы и заносы в поворотах слишком велики), тем более что от экипажа черной Весты до сих пор претензий к управляемости автомобиля мы не слышали. Однако Андрей Astra, который прошедшую зиму тестировал в Сибири наш Рапид, после поездки на черной Весте в Иркутске описал очень похожие нюансы управления. Значит, дело все-таки не в шинах? В скором времени «блондинке» предстоит первое ТО, в рамках которого (или перед ним) мы обязательно проверим развал-схождение — может, проблема в «кривой» сборке, как уже было на нашей Гранте Спорт?
Так это или нет, узнаем достаточно скоро: до первого ТО остается не более пяти тысяч километров. А пока — рассказ о второй части «южного» пробега нашей «блондинки» от нашего друга Ивана ака Rockport (внимание: многабукв!).
Алексей A_ST
С Вестой я познакомился еще 6 декабря на Ходынском поле, когда был запланирован ее тест-драйв в московской ветке форумов drom.ru. Меня она удивила еще тогда: не будь на машине фирменного дромовского оракала, ее было бы не отличить от иностранного автомобиля, уж очень хорошо она «нарисована». Да и при движении (когда Веста подъезжала на место встречи) не слышалось лишних звуков, как на седанах Гранта или Приора. Веста в реальности выглядит гораздо лучше, чем на фото. Красивые выштамповки на боковых панелях и Х-образный дизайн лицевой части автомобиля — теперь нельзя сказать, что это «Жигуар». Приятная оптика очень гармонично вписалась в этот дизайн. Задняя часть выглядит по сравнению с лицевой немного скромнее, я бы немного вытянул фонари в длину и ширину. Очень просятся туда диоды, с ними, думаю, читаемость на дороге у позади идущих авто была бы лучше (так я считал, пока не поездил в темное время суток, да и днем фонарики светят будь здоров. Но на концепте фары лучше). По прорисовке авто целиком однозначно ставлю большой плюс, для Лады это несомненно прорыв, что не может не радовать.
Первые впечатления от салона остались очень положительные. Большой бардачок, причем охлаждаемый, в дверях большие карманы, есть ниша для телефона в центральной консоли торпедо, но не очень удобные подстаканники. Для меня показалась хорошо читаемой панель приборов, но, как уже писали в блоге черной Весты, показания БК маленькие и их порой считывать трудно. Пластик, конечно, не скажу что прямо мягкий, но выглядит гораздо лучше, чем у того же Соляриса. Стильное рулевое колесо, хоть и без органов управления мультимедиа и круизом, приятное торпедо, хорошо читаемые приборы, размещенные в трех «колодцах». Немного подкачали «реношные» органы управления. В плане включить/выключить указатель поворота, «дворники», отрегулировать их взмах, включить головной свет — к этому никаких претензий, все четко и удобно. Но выбрать нужный режим БК на правом переключателе — проблема. Кнопки слишком маленькие и расположены дюже неудобно, можно легко нажать их одновременно, и в конце концов запутаться в отображении информации БК. Хотя это дело привычки. Мне показалось, что можно было сделать включение подсветки панели приборов сразу после включения зажигания, днем при солнечной погоде можно попросту не увидеть стрелки и показания. При включенной подсветке эта проблема отпадает. Удивил запах. Если меня поймут, раньше от новых Лад, что покупали в салоне новыми, шел какой-то «химозный» аромат, после часа нахождения в автомобиле начинала жутко болеть голова и тошнило. В Весте такого нет.
Кресла. О даааа.. Наконец-то в Ладах стали устанавливать кресла с хорошей боковой поддержкой и удобным рычагом наклона спинки (помните, что было на классике и переднеприводных семействах?). Я отрегулировал кресло под свой рост сразу же и никакого дискомфорта не ощутил. Регулировка руля по наклону и вылету мне безумно понравилась, диапазон довольно большой и реально можно подогнать под любого седока. И это в базе! Я точно в Ладе? А вот с «попогревом» косяк. Либо жарим, либо нет. Интересно, планируется ли в дальнейшем сделать кнопку хотя бы с двумя режимами, а не тупо ВКЛ/ВЫКЛ? К нам приехала Лада в исполнении «Комфорт», 1,6 литра, на «механике» и без пакета мультимедиа. Вместо большого тачскрина в центре панели простая «музыка» с монохромным двухстрочным табло. Управляется легко и понятно. Есть «синий зуб», подключили к нему телефон, позвонили, послушали с него музыку, все хорошо! Качество проигрывания музыки, конечно, не на уровне каких-нибудь Bang & Olufsen, но вполне и вполне хорошее, низы держит, верхи качает, можно слушать. Да, машина приятно удивляет. Все-таки, получается, можем? Значит, умеем? А чего раньше-то не делали? Органы управления климатом — отдельная история. Две шайбы — температура и интенсивность. Две шкалы, а-ля горка. Лучше бы сделали цифровой указатель температуры в виде цифр. Так удобнее. Кнопки выбора режима обдува вполне читаемы и «нажимабельны», к ним претензий нет. Претензии есть к скорости отклика на нажим. Пример: стоял режим «на стекло + в ноги», переключили на режим: «в лицо + в ноги». Скорость срабатывания составила около 5-7 секунд. Долго. Нужно исправлять. По остальному претензий нет, так как их ничего не вызвало. В козырьках теперь есть зеркала, очень удобно для девочек. Есть еще одно но. Кнопки управления стеклами и зеркалами. Все вроде на своих местах, все красиво. К органам управления зеркалами вопросов нет, правое, левое, и джойстик вверх/вниз, вправо/влево. Все добротно. Но вот управление стеклами.. Ну, ребят, сделайте уже авторежим. Удобнее и безопаснее. Не хочется ведь постоянно жать кнопку при опускании или подъеме стекла. И замаскируйте какими-нибудь заглушками саморез в ручках дверей. Очень не понравился и угол наклона ключа в замке зажигания. Я его то и дело доставал коленом. Надо менять положение замка зажигания или менять его угол наклона.
Переходим к задней части салона. Первая мысль — охренеть! Сколько тут места! Сажусь сам за собой (к слову, мой рост 189 см) и... Осталось место между коленями и передним сиденьем. Да ладно? Еще раз сажусь вперед, думаю, может, кто-то уже кресло подвинул — нет, все в порядке. Снова назад. Тот же эффект. Место есть и его много! С комфортом можно ехать на дальние расстояния, сам диван очень удобный, спинка плотная, наклон хороший, длина подушки хорошая. Отодвигаем переднее кресло максимально, снова сажусь назад. Друзья, это очень большой автомобиль... Да, при полном сдвиге сиденья назад колени, конечно, в него упираются, но на небольшие расстояния можно ехать. И где взять именно таких рослых водителей? Очень не хватает подлокотника на заднем диване. Он реально был бы очень кстати. Также не нашел в задней части салона подстаканников, это минус.
Кстати, в дизайне салона очень понравились дверные карты, хорошая прорисовка, удобные внутренние ручки, удобные подлокотники. И наконец-то с карт ушли «солдатики» запирания дверей!
Что касаемо самих дверей. Какой у них приятный звук открытия/закрытия.. Я стоял и хлопал дверью, слушал его.. И дурацкая улыбка не сходила с лица :) Теперь нет внешних тонких ручек открывания дверей, они стали толстенькие и объемные. Но когда ты сидишь в салоне авто и закрываешь центральный замок, звук идет такой, как будто где-то чем-то ударили. Металлический. Не понравилось вообще. На торце двери, где крепится язычок фиксатора, есть пара болтов, которыми он фиксируется. Они не окрашены и не промазаны каким-либо составом. Со временем от внешнего воздействия они могут ржаветь. Нужно что-то думать, как их защитить от коррозии. И этот косяк на всех дверях. Жгуты защиты электрики очень грамотные, сидят плотно, это плюс. И к слову, сам фиксатор. Уж очень хлипкий в плане фиксации самой двери, можно запросто промахнуться на стоянке и нечаянно стукнуть соседнее авто.
Багажник Весты очень большой. Про него больше ничего сказать не могу, разве что отметить тот факт, что там с комфортом поместился наш коллега из автомобильного интернет-канала, да с той присказкой, что ему там было комфортно=) Открыть его можно с ключа, с брелока или кнопкой из салона. Нужно сделать кнопочку под козырьком. Так будет удобнее. Гораздо.
Моторный отсек не вызвал какого-либо вау-эффекта, но все довольно добротно и хорошо скомпоновано. Двигатель объемом 1,6 литра, под пластиковым кожухом, все приятно и по-европейски. Порадовала желтая крышечка с надписью РОСНЕФТЬ. Как и писали в прошлом посте сибирской Весты, есть косяк с уплотнителем. Грязь в моторный отсек летит через замок капота. Нужно колхозить уплотнитель самим и, в принципе, нашли решение, как его наклеить, чтобы двигатель оставался чистым. Нужно проклеить уплотнитель позади «уха» замка капота. И моя догадка — проклеить его дугой от существующего уплотнителя. Тогда вопрос с грязью будет решен.
Также вопросы вызвал язычок открывания капота. Вправо сдвигать его неудобно. Думаю, если исправить путем открытия его нажатием вверх, стало бы лучше.
Ну и время для покатушек. Посадка, как я и писал, очень удобная и комфортная. Педали, как мне показалось, немного близко расположены друг к другу, но не смертельно. Больше не понравилось то, что коврик скользит. В один момент при выжиме сцепления я зацепил ботинком край этого коврика, что помешало плавно отпустить сцепление, это было довольно неприятно. На газ машина откликается довольно неохотно, но набор скорости хороший, переключения механической КПП очень четкие, ход рычага маленький, усилия при переключении скоростей прилагать совсем не приходится. Хотя было мало места для разгона и ощутить всю прелесть управления от Весты не совсем удалось, но могу сказать одно. Рулится она однозначно хорошо. И об этом чуть позже. Крены есть, но они не критические. Боковая поддержка делает свое дело, из седла не выпадаешь.
На этом мы, в принципе, и разошлись с Алексеем, который поутру следующего дня уехал в автопробег по центральным российским регионам. Сидел себе в офисе, никого не трогал, работу работал, следил за треком Весты и отчетами о встречах в региональных ветках, как вдруг — «ДЗЫНЬК»…
— Есть вакантное место второго пилота на Весту. Забрать в Краснодаре и проехать по маршруту. Хочешь?
— Дааааааааааааа! :)
— Ок. Подробности обсудим позже.
Сказать, что я был рад, наверное, ничего не сказать, ибо времени для полной и адекватной оценки Лады было попросту крайне мало. Как ведет себя на дороге, как едет в потоке, как рулится в городе, как работает подвеска на не очень хороших дорогах, как она проглатывает неровности и внезапные ямки и ухабы? Все это казалось весьма интересным, включая тот факт, что в соседнем блоге Весте чуть ли не хвалебные оды пели, особенно после тест-драйва Аркадия Цареградцева. Действительно ли все так, как описывают? И вот она, возможность.
Маршрут следования был согласован с тестами и встречами в крупных городах. Он выглядел так: Краснодар – Порт Кавказ – Керчь – Симферополь – Севастополь – Ялта – Алушта – Судак – Коктебель (участок Севастополь – Коктебель по ЮБК, именно через серпантин) – Керчь – Порт Кавказ – Краснодар – Ростов-на-Дону – Воронеж – Александров – Москва. На все про все около 2800 км. На работе все дела были решены, билет на самолет куплен, сумка собрана. В путь. Два часа перелета из Внуково авиакомпанией «Победа», и вот я встречаюсь с Алексеем. Белая. Намытая. Красивая. Блондинка, одним словом. Передача прошла со всеми ЦУ и наилучшими пожеланиями в дорогу, так сказать, ни гвоздя ни жезла. Пока ехал до гостиницы, откровенно говоря, был удивлен обилием внимания — все фотографируют машину, ставят «лайки», многие водители открывают окна, спрашивают, как авто, можно ли брать… А я только взял машинку, ничего пока толком сказать не могу, но участок пути до гостиницы в городском трафике мне за рулем понравился. Да, она рулится. Да, эта машина неплохо едет, подвеска хорошо отрабатывает как трамвайные пути, так и ямки. Но, опять-таки, слишком мало проехал, завтрашний старт все расставит на свои места. Про педальный узел. Прилетел я в зимней обуви, и поездка до гостиницы несколько раз преподнесла сюрприз. Так как у меня 45-ый размер, то я пару раз задевал левой ногой при отжимании сцепления нижнюю часть педали тормоза. И этот коврик! Тенденция съехать вперед и мешать работе педалей — умеем, могем, практикуем! Хорошо, что взял с собой пару кроссовок, чему в дальнейшем только радовался.
В принципе, я выехал из Краснодара в сторону Крыма в 7 утра. По плану дорога, включая паромную переправу и все остальное, не должна была занять много времени, я рассчитывал прибыть в Симферополь к 15 часам, при том что ехать собирался не более 110 км/ч. Скажу сразу, так оно и вышло, я прибыл на место вовремя. Теперь немного о том, как машина ведет себя на трассе. В городе все было отлично, но стоило мне выехать на трассу, где участками попадалась колея, — это привет! Машину приходилось довольно часто ловить, но как пишут другие тестеры, все ок.. Грешу на резину... «Покурил» форумы, пишут, что вполне может быть сход–развал. В общем, неприятная такая фигня. В остальном на трассе машина ведет себя хорошо, на обгоны идет уверенно, в салоне довольно тихо и комфортно. Кстати, стоит сказать, что двигатель в целом хорош, но у него идет подрыв именно после 3000 оборотов. Был еще один казус, но это связано именно со мной, точнее, с одной неувязкой… При погрузке на паром большегрузы, автобусы и БЧД направляли на нижний ярус. Легковые авто — на пандусы. Так вот, меня направили на этот самый пандус, и при движении наверх я... заглох! Естественно, быстро завожусь, первая передача, побольше газку, заехал. Антиоткатная система тут показала себя с лучшей стороны, очень удобная штука! Молодцы, что начали ее ставить. Ну ладно, заехал, заглушился. Сразу налетела толпа, мол, как так, заглохла, опять фигню сделали. Говорю, что сам виноват, сам заглох, мало тяги было.
И процесс по изучению пассажирами парома Весты пошел! Все говорят по-разному, кто считает, что дорого, кто говорит — нормально, будут брать. Но все сошлись в одном — не раньше чем через год, когда выявят все болячки и будут знать, как и что. Неприятным еще было то, что все начинают охать и ахать, мол, 400 тысяч и баста. Морально не готовы люди отдавать больше 550 тысяч за продукт «АвтоВАЗА». Слишком много накопилось предубеждений. К такому повышенному вниманию я, честно, готов не был. Но приятно. После переправы путь лег на Симферополь, благо дорога никуда не сворачивает. Но участок Керчь – Феодосия, хоть убейте, самая плохая дорога, по которой я когда-либо ездил. Выше 90 идти попросту опасно, волнообразный асфальт, постоянная колея, провалы грунта, острые ямы и постоянный поток машин, который рвется на встречную полосу для обгона. Это, товарищи, полный *** звиздец! Конечно, трассу сейчас реконструируют, но это уже после Феодосии, а этот аттракцион страха я как-то проехал в смешанных чувствах. Но несмотря на то, что авто боялось колеи, на этом участке дороге Веста проявила себя хорошо. Подвеска достойно отрабатывала и волны, и неровности, провалившийся грунт хоть встречался редко, но пару раз Весту из него неплохо выкидывало. Но на дороге она удерживалась. Отмечу, что в салоне слышно работу подвески. Стоит задуматься о большей шумоизоляции. Да и двигателя не слышно лишь до 3500 оборотов, потом появляется характерный вазовский визг=)
В Симферополе меня встречал Валера (Astra777), модератор крымского раздела форумов Drom.ru. Встреча была назначена на авторынке, но немного пообщавшись, решили перенести ее на парковку около ТЦ «Ашан», места там побольше и народу удобнее ехать. Прибывшие на встречу сравнивали Весту и с Солярисом, и с Мондео, и с седаном Поло. Все тестеры сошлись на том, что машина своих денег, в принципе, стоит. Все отметили простор в салоне, отсутствие шумов и грохота, приятную панель приборов и очень хорошую управляемость. Разумеется, были и минусы, почти все жаловались на электронную педаль, говорили, что ей не хватает упругости, нет тактильного ощущения, отметили также некоторую ватность этой же самой педали. Хотя, опять же, дело привычки. Всем очень понравился хороший объем багажника, много места на заднем диване, хорошую климатическую установку. Девочек не устроило отсутствие подсветки в козырьках :) Многим, разумеется, не приглянулся пластик, говорят, что дубовый. Но если сравнивать с Рио или Солярисом, то там он абсолютно такой же. Отметили удобные передние сиденья, все были в восторге от лифта водительского сиденья и регулировки руля в двух плоскостях. И все заметили, что не хватает подлокотника. Протестировали систему SOS. В Крыму не работает. Вообще. Никак. Нигде. Санкции, видимо, подумал я... Но потом коллеги на работе сказали, что в Крыму еще не развернута система 112, поэтому и с системой SOS облом. Уже вечером, катаясь в Валерой по городу, испытали Весту на грунте. Остались довольны, нигде ничего не зацепило, не шоркнуло. Переехали через оооочень большой «лежачий полицейский», который был слеплен из бетона не по диагонали, а прямо. Валера сказал, что он тут пузом тереть будет, ежели на своей поедет, а у Весты дорожный просвет большой. В темное время суток фары светят реально хорошо — что дальний, что ближний, но не хватает противотуманок. В Симферополе утром, когда был небольшой минус, около -3 где-то, открыл я багажник. Каково было мое удивление, когда я услышал звуки, исходящие от пружин...
Не очень приятно, скажу вам. А что будет в минус 15?
Кстати, под капотом обнаружили надписи латиницей, но с русским смыслом. Как говорится, teper’ ponyatno :)
В Севастополе встречу назначили на парковке ТЦ «Метро». Нашел его со второй попытки, сначала немного не доехал, заплутал. И снова тестеры отметили все то же, что и в Симферополе. И в целом машина также почти всем понравилась. Катались по всей парковке, проверяли тормоза, ускорение, вместимость салона. И снова похвалили противооткатную систему, всем понравился этот бонус.
Как видите, даже вполне упитанному человеку в задней части салона вполне комфортно. Что не может не радовать!
Василий, ездит на лифтбэке Лада Гранта (автоматическая КП)
Что стало лучше в сравнении с Грантой:
Кресла — лифт, поясничный упор.
Руль — вылет по глубине.
Передние стекла — опускаются до конца.
ЭБУ — перенесли в другое место, устранив причину заливания водой из луж.
Шумоизоляция — хорошая.
Купил бы я ее? За 570 000 руб. — однозначно нет.
После теста я поехал в гостиницу, вечером уже позвонил Женя, форумчанин из Севастополя. Приехал, предоставил ему любезно авто на осмотр и на покатушки:
Евгений, ездит на авто Opel Omega B Caravan
Имеется задний парктроник в данной комплектации, и он просто пищит без указания дистанции до объекта. Правую сторону начал чувствовать сразу, капот с водительского сиденья не видно (во всяком случае я, отрегулировав кресло под себя, не видел). Заднее стекло заклеено пленкой и в ночное время тяжело ориентироваться по зеркалу заднего вида, это тоже минус. Стоит отметить большие боковые «лопухи». Я считал, что они в Калине большие, но здесь еще больше. Это, несомненно, плюс. Еще машина стояла на подъеме, и тут есть функция противоотката при трогании, что очень удобно, особенно в первый раз и в горочку.
Дальше прокатились по району, но там особо не разгонишься. Ямы Веста «проглатывает» достаточно хорошо для Жигулей (я был владельцем «шестерки» 1982 года выпуска), хотя хочется большего. Ездил на Рено Логане, и там подвеска более энергоемкая, но для Жигулей это заметный шаг вперед. Так как Ваня не был нигде в Севастополе, я предложил ему прокатиться по городу, а заодно и проехать побольше километров за рулем. Побывали в центре, съездили в Балаклаву, по острякам прокатились. Всего провел за рулем где-то около 50 километров, может, чуть меньше. Начал привыкать к переключению передач, к управляемости, маневренности.
Из того, что понравилось: после 3300 оборотов как будто открывается второе дыхание у двигателя и чувствуется, как он словно подталкивает машину вперед. Двигатель не слышно до 3000 оборотов, после этого начинает о себе напоминать. Работа коробки без замечаний, кроме действия блокировки при включении задней передачи. Динамика для двигателя в 106 «лошадей» приемлемая, даже был удивлен тяге, думал, что будет хуже. Посторонних шумов не услышал, хотя предполагал их. Порадовала мультимедиа. Через блютуз подключился к планшету и слушал с него музыку, звук хороший, но есть куда расти. У подогрева сидений нет регулировки, поэтому либо жарит «пятую точку», либо нет. Я вначале подогрел сиденье, а потом просто отключил его, было и так комфортно. Очень понравилось торпедо по своей информативности, в салоне пока ничего не скрипит. Подсветка белым светом — тоже интересное решение, хотя регулятор уровня подсветки я не нашел, Ваня тоже. После поездки сел на заднее сиденье за собой и до коленок еще было место, что удивительно для меня (184 см, 100 кг). По городу езда очень комфортная для своего класса, на трассе надо хотя бы около двух сотен километров проехать, чтобы делать выводы. Еще отмечу хороший головной свет, стоят обычные галогенки, противотуманок нет, света достаточно. У меня в линзованной фаре с хорошими галогенками свет намного печальнее. Еще очень понравилось, что повторители указателей поворотов на зеркалах видны водителю. На приборном щитке они очень маленькие, контролировать их работу неудобно. А вот на зеркалах моргающие лампочки видно сразу. Порадовал и расход: бортовой компьютер в смешанном режиме, как утверждал Иван, высвечивал цифру в 7,5 литра на «сотню».
Недостатки: когда трогался впервые, в глаза бросилась подсветка кнопки SOS на потолке. Она вроде бы еле горит, но необычно как-то... Хотя через несколько километров не обращал уже внимание, не отвлекала. Подсветка от магнитолы отражается частично на лобовом стекле аккурат за зеркалом заднего вида. Но это я заметил как раз в конце поездки. Переключатель поворотников — когда пытался его включить, два раза попадал на дальний, то ли особенность конструкции, то ли сам еще не привык к ним, не знаю, но как-то так. Отсутствует обогрев зеркал, хотя Ваня сказал, что в люксовой комплектации такая опция есть. Хочется большей шумоизоляции, не комфортно без доводчиков стекол. После поездки решил заглянуть под капот Пластиковая крышка, которая закрывает двигатель, грязная — при езде по лужам грязь попадает на нее, причем хорошо попадает.
Сам езжу на машине 1995 года, «немец», но другого класса. Общие впечатления положительные, старался сделать свой отзыв объективным, но наверняка найдутся те, кто скажет, что это все субъективно, ну да ладно. Одноклассников Весты я не тестировал, ездил пару раз пассажиром, но недолго. Поэтому мое сравнение сделано на основании всех предыдущих моделей именно «АвтоВАЗа». Заметный и большой шаг вперед. Думаю, что в XRAY сделают работу над ошибками, и к моменту выхода Весты в универсале уже можно будет ее брать. Хотя, как говорится, надо посмотреть.
Самый главный для меня вопрос пока остается открытым: что с Вестой будет через 50 или 70 тысяч километров? Время покажет.
За сим мы с Женей расстались, на следующий день отправка в обратный путь. Через серпантин, по ЮБК. Особо не торопился, ловил кайф от видов гор, морского побережья, свежего воздуха. Что хотите говорите, но на серпантине машина показала себя с лучшей стороны. Она легко входила в повороты, легко набирала скорость на выходе из них в горку (замечу с 35 км/ч на четвертой передаче — без проблем). Но и здесь есть косяк. Нереально широкая левая стойка. Когда подходишь к левому повороту, нифига из-за нее не видно, приходится отклоняться, пару раз этот прием не проканал ввиду острого левого поворота и обрыва. Еще пару раз не было видно встречный транспорт, выходящий из поворота. Но за все время в пути по серпантину машинка ни разу не подвела, рулить ею сплошное удовольствие, не приходится переставлять руки на руле. Так как дорога была чуть замерзшей, нередко срабатывала ABS, чувствовалась ее работа. Хотя на первый взгляд и не скажешь, что на дороге был лед. Но и скорость держали невысокую, безопасность превыше всего. При торможении иногда срабатывал преднатяжитель ремня, приковывая тебя обратно к сиденью, что, собственно, порадовало. Но опять же — из за плохих дорог машину кидало из стороны в сторону, редко, но ощутимо. Надо с этим что-то решать.
До Ростова-на-Дону ничего выдающегося не было, за исключением того, что в Краснодар я приехал уже к 8 вечера — решил, что не дотяну. Заехал к знакомой, которая, осудив машину по фото, упорно не хотела в нее садиться, объяснив это так: «Ну это же Лада!». И каково было ее удивление, что Лада может быть красивым и вполне хорошим автомобилем :) Дорога до Ростова, кстати, была очень спокойной, трасса пустая, езжай, только скоростной режим соблюдай. Пару раз решил приутопить педаль газа, и она вполне себе спокойно идет 160 км/ч, в салоне при этом довольно тихо, правда, есть шумы от ветра, проходящего по зеркалу. Коробка при этом ведет себя хорошо. И тут есть еще один минус. Помните, на переднеприводном семействе была такая фишка. Когда отпускаешь педаль газа, рычаг КПП как бы клюет вперед. И при наборе скорости рычаг смещался назад. Помните? Так вот здесь эта болезнь осталась. Хоть он и немного совсем «дергается», но все же. Ростов-на-Дону «покорил» меня своими пробками. Я уже на въезде в город встал в «глушняк» и доехал до места встречи (парковка ТЦ «Вертол Сити») только через почти два часа. За все это время, как ни странно, от постоянных нажимов на сцепление у меня не устала левая нога. Чего не могу сказать о своем Мерседесе. За час в пробке на Ярославке я был готов отстегнуть ее. Сцепление на Весте очень мягкое, мне показалось очень комфортным. И опять в пробке повышенное внимание, опять фото, опять «лайки». И снова встречи, новые знакомства, новые эмоции.
К слову, в Ростове у ребят возник вопрос: А если сядет батарея в ключе? А где личина? Ответ был найден быстро:
Крышка, между прочим, очень плотно держится на своем месте и не потеряется.
Я заранее прошу прощения, что авто несколько в «загаре», но найти на пути следования мойку не смог.
И еще отзывы, в том числе и от дромовцев:
Женя, ездит на автомобиле Nissan Cube
Честно признаться, чисто внешне и по комфорту внутри машина понравилась. Первые и самые приятные впечатления — это водительское сиденье (ооочень удобно) и большие боковые зеркала (сразу вспомнился Гранд Старекс). Но и сразу минус — при любом движении правой ногой задеваешь ключ в замке зажигания. Расположение регуляторов, кнопок и т.п. — не критично, т.к. ко всему можно привыкнуть.
Да нет смысла перечислять все то, о чем написано-переписано. Большой багажник, высокий клиренс, приятный салон. Веста — это шаг вперед! Одно но... Цена и общее наследие марки Лада не позволяет пока рассматривать Весту в качестве альтернативы иномаркам. Новая Веста — это кот в мешке. «Самочувствие» машины после пробега 50, 100 тысяч километров — это и будет показателем надежности.
После тест-драйва (а это было то еще позорище — как заново сдавал экзамен на «механике» в автошколе...) обсуждали с женой возможность покупки Весты и пришли к выводу, что новой ее точно не купили бы, и отдать готовы около 400-450 тыс. руб. :) К тому же автомобили в кузове седан нас не привлекают, а вот вариант Лады-универсал заинтересовал бы больше.
Спасибо Дрому и лично Ивану!
И супруга Жени, Лариса
Стоит отметить, что на тест пришла не только молодежь, были и вполне взрослые мужчины, которые всерьез рассматривают этот вариант для покупки. Я так думаю, что после теста они отправились в салон Лады, так как машину изучили всю, и по большому счету остались ею весьма и весьма довольны.
Один из молодых людей сравнил ее с Киа Рио и сказал, что последняя — просто погремушка в плане ходовой части и отделки салона, и что он приятно удивлен. Да что кривить душой, я сам постепенно начал присматриваться к ней, уже больно положительные впечатления, хоть и с некоторой долей минусов, машина о себе оставляет.
Трасса М4 ничего криминального не выявила, все так, как и описывали прошлые посты о Весте. Но как же все-таки не хватает круиз-контроля и кнопок управления мультимедиа на руле! Круиз-контроль после Мазды6 считаю вообще обязательной опцией в каждом авто! Расход сокращает хорошо, да и сам отдыхаешь. Воронеж встретил дождичком и огромными лужами, под которыми часто скрывались некислые ямы, поэтому скорость на минимум и едем аккуратно. Вообще город поразил тем, что люди на машинах зачастую куда-то спешат, и если вдруг у тебя нечаянно открыто окно, а рядом большая лужа, то не исключено, что вода из этой лужи прилетит к тебе в салон. К чему это? Помыл я, значит, машинку перед встречей, ибо после М4 с дождиком была она очень грязная. Поехал аккуратно, стараясь объезжать лужицы. И тут ннна! Какая-то особа лет эдак 22-25 на своем Инфинити окатила… Жаль, подумал. Только помыл. Печально. А до места оставалось всего 200 метров. Доехал, запарковался, жду. И опять море внимания. Опять охи и ахи. Форумчане начали потихоньку собираться, да и люди, не имеющие отношения к Дрому, также проявляли интерес. Воронеж. Точнее, воронежские тестеры. Вы лютые люди! Такого газа Весте, наверное, никто не давал за весь пробег=) Змейка, вывесить колесо в повороте, заехать на бордюр, проверить АБС, стабилизацию, как подвеска стучит, как задним ходом едет, работает ли парктроник, сиденья, бардачки, лючок бензобака, колеса, окна, кондей.. Все, что можно было открыть, открутить, порулить, щелкнуть, жамкнуть, потянуть или оттолкнуть — велкам в Воронеж :) Такого позитива не было ни на одном тесте! Толпы зевак, фееричное газ—тормоз, гонки по лужам, замеры объемов багажника, было реально все! Стоит отметить, что в тесте принимали участие дамы, и каково было мое удивление, когда я спросил про реакцию на авто и получил ответ — «мне Нива больше нравится. Тут как-то сцепление ватное, не по мне». Вот это да!
Ну и впечатления:
Дмитрий, Воронеж
Про грязь под капотом и своеобразном лючке бензобака и заливной горловине написано уже немало. Сильно кидает грязь на передние двери при движении в повороте, арки передних крыльев нужно было делать шире! Зато на порогах внутри грязь не обнаружена благодаря дверным уплотнителям. Отсутствие брызговиков и защиты арок сзади удивляет — на передних-то они есть!
Большой багажник с заводской шумоизоляцией, полноразмерной запаской и ручкой закрывания изнутри мог бы иметь кнопку открывания на самой крышке.
Салон удивил не меньше, он очень просторный и в передней, и в задней части. При росте 175-185 см сзади сиделось очень комфортно, запаса перед коленями больше чем достаточно. Втроем на заднем сиденье расположиться можно, но в дальних пробегах удобно не будет. При посадке спереди при полностью вытянутых ногах место еще осталось!
Неплохой обзор, очень крупные боковые зеркала. Приятный на ощупь руль, несмотря на то, что пластиковый, правильной формы и размера, с регулировкой в двух плоскостях (кстати, чехол рулевой колонки на белой Весте при регулировке руля не раскрывался!). Все расположено на своих местах, все органы управления под рукой, никуда не надо тянуться. Огромный бардачок с подсветкой, в него, наверное, можно положить «докатку», но пространство его не организовано, тянуться с водительского места неудобно, было бы неплохо разделить его горизонтальной полкой.
Ручки на потолке с микролифтами тоже порадовали.
Однако недостатков салон все же не лишен:
1) Отсутствует подлокотник для передних и задних пассажиров (в более богатой комплектации он есть, но только для водителя, что не очень хорошо).
2) Качество пластика передней панели и дверных карт могло быть и получше, хотя бы из того же материала, что и руль.
3) Качество обивки передних сидений (можно, конечно, и перешить по желанию).
4) Слабая поясничная поддержка и короткая подушка передних сидений (у длинноногих в дальней дороге будет уставать «пятая точка»).
5) Плохо считываемая приборная панель при выключенной подсветке в дневное время (подсветка не работает с ходовыми огнями).
6) Ручки на передних дверях под разный хват (девушка с маникюром при закрывании водительской двери явно испытает дискомфорт).
7) На креплении дверных карт местами отсутствуют заглушки.
8) Задние пассажиры абсолютно лишены комфортных мелочей (подсветка, воздуховоды, подлокотник, подстаканники).
По ездовым качествам машина удивила не меньше:
Приемистый мотор, порадовала работа сцепления (девушки на тест-драйве не заглохли ни разу), информативная работа КПП, но при сбросе газа, если держать руку на ручке КПП, чувствуется легкий толчок, как будто коробка передает свои колебания на подушках на механизм переключения передач. Передаточные числа подобраны неплохо — тянет постоянно и уверенно, даже с низких оборотов, постоянно крутить мотор и переключаться на пониженную передачу нет необходимости. Двигателя на холостом ходу в салоне не слышно вообще!
Очень легкий и понятный руль. Достойный дорожный просвет, подвеска отрабатывает неровности на ура, но ее работу, особенно задней, слышно в салоне. При скорости более 100 км/ч машину слегка водит из стороны в сторону, но скорее всего это из-за резины (колейности на дороге не было).
Тормоза обычные — хватает, но хотелось бы сзади дисковые. К сожалению, не удалось проверить электронных помощников, т. к. снега в Воронеже 20 декабря не было.
В целом машина понравилась, а мелкие недочеты есть у любой марки и модели.
Всем не угодишь, но своего покупателя Веста найдет определенно!
P.S. Будем ждать универсал!
Итак, поездка моя подходила к концу, но мне надо было заскочить в свой родной город, в Александров. Попутно кинул клич — кто желает, время 23.30, жду на центральной площади. Дополню, что во время стояния в пробке на Ярославском шоссе преподнес сюрприз датчик наружной температуры:
Какое там сегодня августа? Во время движения все вернулось в норму. Датчик нужно переносить.
Я был удивлен, что пришло довольно большое количество желающих познакомится с Ладой, и в основном это были молодые люди в возрасте 22-26 лет, выбирающие между Солярисом/Рио/Поло седан. В принципе, отклики те же самые, что и во всех городах — машина понравилась. Всех также удивила педаль сцепления, отклик на тормоз (хотя мне он показался немного ватным), немного не устроила педаль газа. Было мнение, что машину нужно допиливать, и через пять лет можно брать.
За все время поездки за рулем я не устал, хотя ждал этого. Ноги в коленях не болели, поясница не ныла. Но мне не хватило регулировки наклона самого сиденья, как это реализовано в Мазде6. Но это сугубо лично мои придирки. Если я сравню Весту со своим старым Мерседесом, то скажу так. Веста показалась мне комфортнее. Да, Мерседес вальяжен, у него более мягкая подвеска, но за рулем на нем я не могу за один раз проехать больше 250 км. Устают и ноги, и «пятая точка». Ходы коробки у него, как на КАМАЗе, делаешь путь в километр, пока переключаешься.
Рассмотрел бы я возможность сдать Мерседес по программе утилизации? Скорее да. Купил бы я себе Весту? Скорее да. Но брал бы себе комплектацию «Люкс» с пакетом Мультимедиа на «механике».
Теперь итоги поездки. Ничего не сломалось. Ничего не отлетело. Ничего не загорелось. Веста прошла испытания крымскими дорогами, воронежскими тестами и длительным путешествием. Вывод — автомобиль достоен того, чтобы ставить его в один ряд с иномарками. И это не шутки.
С уважением, Иван Rockport.