ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Автомобиль ЗАЗ-968 пришёл на смену модели ЗАЗ-966. Производился с 1971 по 1979 годы. Отличался от предыдущей модели двигателем большей мощности, новой приборной панелью и прочими незначительными изменениями. При дальнейшем производстве на ЗАЗ-968, постепенно, вносились изменения и улучшения такие как: оригинальный молдинг вместо прежней фальшрешётки на передней панели кузова, фонари заднего хода и др.
С 1973 по 1979 год, параллельно с ЗАЗ-968, выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а с конца 1979 года в серию пошёл ЗАЗ-968М с значительно обновлённым внешним оформлением кузова[2]. Экспортировался под брендом «Yalta».
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.
Запорожец приобретен с качественно окрашенным кузовом, но в не очень хорошей комплектности. Техническая часть оставляла желать лучшего. За время владения были перебраны всё узлы и агрегаты ЗАЗа, капитальный ремонт двигателя, трансмиссии, тормозной системы, системы сцепления, перебрана подвеска и рулевое. Так как автомобиль эксплуатируется постоянно, то был отремонтирован и отрегулирован отопитель. По салону сделано всё для комфорта: подлокотник, сиденья от Москвича, центральный тоннель, установлена музыка, на 3 см поднят пол, постелен ковролин от японского авто.
Участие в ретро пробегах в Ангарске и Иркутске на 9 мая.
Доделать диски: колпаки красятся в хром, диски в цвет кузова, по бортику диска хром молдинг.