Аэроджип построен с нуля собственными силами, своими руками в условиях домашней мастерской. Начало закупки комплектующих и материалов в ноябре 2016 г. Первое испытание на льду Ангарского водохранилища — 24 апреля 2017 г. Первое испытание на воде — 10 мая 2017 г. Уникальность ТС — в первом в мире амортизирующем корпусе из вспененного полиэтилена. Применение: экспедиция, МЧС, личное.
Аэроджип спроектирован для движения по воде, включая волнение до 1 метра, по льду и снегу, по болоту и влажной траве, имеет отличную остойчивость и управляемость на воде, высокую скорость по заснеженному льду.
Длина — 620 см. База — 570 см. Ширина — 235 см. Высота — 255 см. Вес —537 кг.
Корпус: не имеющий аналогов амортизирующий непотопляемый из вспененного полиэтилена с полностью защищёнными надувными баллонами внутри. Длина баллонов 480 см, диаметр 35 см., количество 4.
Защита корпуса для всесезонной эксплуатации (бока и низ) —высокомолекулярный полиэтилен PE 1000 Simona (Германия), толщина 4 мм., усиление носовой части 8 мм., силение кормы 8 мм., перекрытия пластин 12 мм., защита сверху — рифлёный алюминий квинтет 2.5 мм.
Фальшборт: надувные баллоны — длина 400 см., диаметр 25 см. ПВХ Мехлер 1100 гр.
Рама корпуса: продольно поперечная, клёпаная (клёпка 6.4 мм.), прямоугольный профиль алюминий AD 31, 40х40х2, 25х40х3.
Силовая установка: контрактный мотор Япония Honda K20A, 155 л.с. Рама мотора — нержавеющая сталь, алюминий. Глушитель — нержавеющая сталь, пламегаситель. Фильтр нулевик в защищённом кожухе. Радиатор AJS алюминий. Датчик температуры в верхнем патрубке радиатора.
Адаптированная коса, программно доработанный компьютер (в отдельном кейсе). Привод к редуктору — карданный вал с переходными проставками. Редуктор: ременный, стальные валы на двухрядных ступичных подшипниках с алюминиевыми шкифами, редукция 2.37, межосевое расстояние 80 см., роликовый успокоитель, натяжение ремня — эксцентрик. Рама — алюминий швеллер 100х50х5.
Винт: саблевидный 4 лопастной углепластиковый с защитой кромки нерж. сталью, Лугапроп (работает тише). Защита винта — цельносварная трубчатая рама алюминий 25х2.5 с защитной шнуровкой толщиной 3 мм.
Управление: рулевая консоль алюминий 3 мм., качественный руль с полиуретановой защитой, тросовой редуктор с защитой, рулевой трос, воздушные рули 4 мм. на шаровых опорах (Буран), зажигание тумблер, запуск кнопка. Масса — съёмный ключ, GPS спидометр, навигатор Navitel, тахометр c счётчиком моточасов, датчик уровня топлива, датчик температуры двигателя, зарядка 12V. Погодная министанция (температура, влажность, давление). Видеорегистратор. Аналоговые часы.
Топливо: бак 108 литров (Италия) с заливной металлической горловиной на кабине, насос высокого давления Bosch, 2 фильтра, клапан обратки.
Сидения: рамная клёпанная опора алюминий 3 мм, обивка сидения и спинок морозостойкая ПВХ, наполнение поролон 10 см.
Кабина: съёмная, цельно клёпаный алюминиевый композит на трубчатом каркасе, стёкла триплекс 6 мм., шумоизоляция — карпет, двери на молниях (Япония). Вместимость в кабине 3 человека. Вместимость без кабины 5 человек. Грузовой отсек 300 литров с носовым люком. Отопление — печка тосол с обдувом лобового стекла и ног.
Доп. оборудование: грузовые рейлинги, грузовые рымы 6 шт. для погрузки краном, кевларовый грузовой фал, стояночный фал 10 мм с карабином, электрический насос Браво, 2 аккумулятора, усиленные вёсла 220 см. Грузовая корзина на палубе 250 л. с сеткой. Пеналы под удочки — 4 шт. Отбойник кормовой волны. Фара. Навигационные огни.
С этой аэролодки возможно ставить сети и рыбачить спиннингом.
Строил зимой, в свободное время, один.
Довести экспериментальный образец до серийного производства со всеми вытекающими для этого действиями. Пробные испытания с крылом и ротором (автожира).
В планах изготовить корпус без использования надувных баллонов, что повысит ресурс и даст возможность эксплуатации ТС в условиях низких температур с сохранением амортизирующих свойств надувного корпуса, реализовать новый способ создания подъёмной силы с помощью крыла с электрическими вентиляторами или с ротором.