Ставим на место шестерни валов, прикручиваем на место ролик натяжителя ремня, но не затягиваем (чтоб он свободно вращался на крепящем его болте). Одеваем ремень на шестерни, помпу, ролик. Ремень при этом спокойно висит не натянуто. После этого, ДО НАТЯЖКИ РЕМНЯ вставляем стопорный штифт в отверстия ролика (пойдет любой гвоздь диаметром 3 мм). После этого крючком натягиваем пружину ролика, и делаем 5-6 оборотов коленчатого вала против часовой стрелки (по ходу его рабочего вращения), стопор при этом не вытаскиваем. Смотрим, что ремень в процессе вращения натягивается, выбирая все провисы. Затягиваем болт крепления ролика, только после этого вытаскиваем стопор ролика. Проверяем еще раз (а лучше несколько раз) чтоб метки кол. вала и распредвала совпадали, если не совпали – сдвигаем ремень и заново повторяем все операции натягивания.
Как проверить: после завершения проверки совпадения меток, затягивания болта ролика, вытаскивания штифта, и визуальной натяжки ремня, на пол оборота прокручиваем коленчатый вал в обратную сторону (по часовой стрелке), внимательно глядя на ролик и натяжную пружину. При этом видно, что натяжная пружина ролика вытягивается, ролик меняет свое положение, а ремень заметно ослабевает в петле коленвал-распредвал. Это нормально и правильно. После того как начинаем крутить коленвал в правильном направлении (против часовой), пружина должна вернуться в первоначальное положение (чуть сжаться), ролик чуть сменить свое положение на основании, а ремень опять натянуться. Пружина является постоянно задействованной в процессе эксплуатации.
Ставим на место шестерни валов, прикручиваем на место ролик натяжителя ремня, но не затягиваем (чтоб он свободно вращался на крепящем его болте). Одеваем ремень на шестерни, помпу, ролик. Ремень при этом спокойно висит не натянуто. После этого, ДО НАТЯЖКИ РЕМНЯ вставляем стопорный штифт в отверстия ролика (пойдет любой гвоздь диаметром 3 мм). После этого крючком натягиваем пружину ролика, и делаем 5-6 оборотов коленчатого вала против часовой стрелки (по ходу его рабочего вращения), стопор при этом не вытаскиваем. Смотрим, что ремень в процессе вращения натягивается, выбирая все провисы. Затягиваем болт крепления ролика, только после этого вытаскиваем стопор ролика. Проверяем еще раз (а лучше несколько раз) чтоб метки кол. вала и распредвала совпадали, если не совпали – сдвигаем ремень и заново повторяем все операции натягивания.
Как проверить: после завершения проверки совпадения меток, затягивания болта ролика, вытаскивания штифта, и визуальной натяжки ремня, на пол оборота прокручиваем коленчатый вал в обратную сторону (по часовой стрелке), внимательно глядя на ролик и натяжную пружину. При этом видно, что натяжная пружина ролика вытягивается, ролик меняет свое положение, а ремень заметно ослабевает в петле коленвал-распредвал. Это нормально и правильно. После того как начинаем крутить коленвал в правильном направлении (против часовой), пружина должна вернуться в первоначальное положение (чуть сжаться), ролик чуть сменить свое положение на основании, а ремень опять натянуться. Пружина является постоянно задействованной в процессе эксплуатации.
Как проверить: после завершения проверки совпадения меток, затягивания болта ролика, вытаскивания штифта, и визуальной натяжки ремня, на пол оборота прокручиваем коленчатый вал в обратную сторону (по часовой стрелке), внимательно глядя на ролик и натяжную пружину. При этом видно, что натяжная пружина ролика вытягивается, ролик меняет свое положение, а ремень заметно ослабевает в петле коленвал-распредвал. Это нормально и правильно. После того как начинаем крутить коленвал в правильном направлении (против часовой), пружина должна вернуться в первоначальное положение (чуть сжаться), ролик чуть сменить свое положение на основании, а ремень опять натянуться. Пружина является постоянно задействованной в процессе эксплуатации.
Как-то так.