Проверка уровня ATF АТ
(каждые 4800 км [3000 миль] пробега или раз в три месяца)
Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Опускание уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.
Проверка уровня ATF должна производиться на запаркованном на ровной горизонтальной площадке автомобиле с минутным выключением двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлеките измерительный щуп, расположенный в передней части картера трансмиссии вблизи правой переборки двигательного отсека на 4-цилиндровых моделях, либо в левой части отсека на моделях V6. Щуп оборудован кольцеобразной рукояткой, окрашенной в ярко желтый цвет. Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние.
2. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
3. Вновь извлеките щуп из горловины и по величине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив в трансмиссию жидкость требуемого сорта. На 4-цилиндровых моделях заливайте жидкость непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа. На моделях V6 предусмотрена отдельное заливное отверстие, из которого необходимо предварительно вывернуть пробку.
4. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа до верхней требуется около 0.6 л жидкости - заливание производите небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
5. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Раздел Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)). При отсутствия уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF.
Honda Avancier 99г. TA1, свап на H23A, S-matic.
Самолет! был - теперь Паровоз!
ГБО 4 поколение
Проверка уровня ATF АТ
(каждые 4800 км [3000 миль] пробега или раз в три месяца)
Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Опускание уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.
Проверка уровня ATF должна производиться на запаркованном на ровной горизонтальной площадке автомобиле с минутным выключением двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлеките измерительный щуп, расположенный в передней части картера трансмиссии вблизи правой переборки двигательного отсека на 4-цилиндровых моделях, либо в левой части отсека на моделях V6. Щуп оборудован кольцеобразной рукояткой, окрашенной в ярко желтый цвет. Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние.
2. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
3. Вновь извлеките щуп из горловины и по величине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив в трансмиссию жидкость требуемого сорта. На 4-цилиндровых моделях заливайте жидкость непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа. На моделях V6 предусмотрена отдельное заливное отверстие, из которого необходимо предварительно вывернуть пробку.
4. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа до верхней требуется около 0.6 л жидкости - заливание производите небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
5. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Раздел Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)). При отсутствия уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF.
Honda Avancier 99г. TA1, свап на H23A, S-matic.
Самолет! был - теперь Паровоз!
ГБО 4 поколение
(каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замена ATF должна производиться на регулярной основе, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля.
2. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего сорта.
3. К числу прочих необходимых инструментов и материалов относятся: подпорки для фиксации автомобиля в поднятом положении, храповой привод на 3/8 дюйма (с удлинителем) к торцевому ключу, сливная емкость объемом не менее 5 л и запас ветоши и/или старых газет.
4. Жидкость должна сливаться будучи предварительно прогрета до нормальной рабочей температуры в ходе короткой поездки. Горячая ATF обладает более высокой текучестью и лучше вымывает шлам и прочие отложения.
Рабочая температура ATF может достигать 180°С! Соблюдайте осторожность, работайте в резиновых перчатках.
5. Совершив короткую поездку и прогрев ATF до нормальной рабочей температуры, запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив свободный доступ к сливной пробке картера трансмиссии.
6. Занесите под картер трансмиссии сливную емкость и весь необходимый инвентарь. Старайтесь не прикасаться к расположенным под днищем автомобиля разогретым компонентам силового агрегата и системы выпуска отработавших газов.
7. Разместив должным образом приемную тару, выверните сливную пробку (на 4-цилиндровых двигателях она расположена справа внизу на картере АТ, на двигателях V6 - слева внизу). Выворачивание пробки осуществляется при помощи храпового привода и удлинителя. Не забывайте, что в первый момент ATF начнет вытекать с относительным напором, который, по мере убывания уровня жидкости, будет постепенно снижаться, - будьте готовы вовремя подкорректировать соответствующим образом положение сливной емкости. Когда вытекание жидкости полностью прекратится, протрите сливную пробку, вверните ее на свое штатное место и прочно затяните.
8. Опустите автомобиль на землю.
9. Не запуская двигатель, извлеките из картера трансмиссии измерительный щуп (4-цилиндровые двигатели) или выверните заливной болт с пометкой ATF, - на двигателях V6). Через освободившееся отверстие залейте необходимое количество свежей жидкости требуемого сорта (см. Спецификации). С целью минимизации потерь ATF воспользуйтесь воронкой. Заливайте жидкость небольшими порциями, периодически проверяя ее уровень по щупу (см. Раздел Проверка уровня ATF АТ). Делайте паузы, позволяя залитой жидкости стечь на дно поддона.
10. Установите на место измерительный щуп/вверните заливной болт.
11. Запустите двигатель, затем медленно проведите рычаг селектора через все положения, закончив в положении “Р”, после чего взведите стояночный тормоз.
12. Заглушите двигатель и проверьте уровень ATF. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (уровень жидкости должен находиться приблизительно посередине покрытого насечками участка лезвия щупа).
Проверка уровня ATF АТ
(каждые 4800 км [3000 миль] пробега или раз в три месяца)
Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Опускание уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.
Проверка уровня ATF должна производиться на запаркованном на ровной горизонтальной площадке автомобиле с минутным выключением двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлеките измерительный щуп, расположенный в передней части картера трансмиссии вблизи правой переборки двигательного отсека на 4-цилиндровых моделях, либо в левой части отсека на моделях V6. Щуп оборудован кольцеобразной рукояткой, окрашенной в ярко желтый цвет. Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние.
2. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
3. Вновь извлеките щуп из горловины и по величине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив в трансмиссию жидкость требуемого сорта. На 4-цилиндровых моделях заливайте жидкость непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа. На моделях V6 предусмотрена отдельное заливное отверстие, из которого необходимо предварительно вывернуть пробку.
4. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа до верхней требуется около 0.6 л жидкости - заливание производите небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
5. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Раздел Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)). При отсутствия уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF.
Самолет! был - теперь Паровоз!
ГБО 4 поколение