Всем привет.
Nissan pathfinder r51 4.0 2007 год.
Сломался датчик коленвала со стороны водителя - был заменён, но проблемм прибавилось.
Сгорела катушка зажигания 6 цилиндра(пропуски зажигания) ( по той же стороне), поменял её местами с 4 цилиндром, ошибка перешла. В этот же день надо было срочно ехать, отехав от дома 500 метров завоняло пластиком, двигатель начал сильно троить и перестал ехать.
В итоге все три катушки зажигания вспучены (сгорели), по стороне водителя.
Ошибка p0300.
Вопрос, что могло повлиять на то что три катушки сгорели практически одновременно.
Причина сгорания катушек всегда одна - ток через первичную обмотку протекает значительно дольше, чем необходимо для формирования высоковольтного импульса поджига свечей.
Если все ключи управления током первички конструктивно собраны в корпусе одной микросхемы, то большая вероятность их одновременного сгорания.Фирма Ниссан такие неуклюжие технические решения уже десятки лет применяет на многих моделях двигателей.
Открой контроллер и проверь.
Проблема с одновременным выходом из строя нескольких катушек зажигания может быть связана с неисправностью в системе зажигания или электропроводке. Проверьте проводку на наличие короткого замыкания или повреждений. Также возможно, что проблема кроется в блоке управления двигателем (ЭБУ), который может подавать неправильные сигналы на катушки. Рекомендуется проверить напряжение на катушках зажигания и убедиться, что оно соответствует норме. Если напряжение слишком высокое, это может привести к перегреву и выходу из строя катушек.