Смысл сего деяния? У вас авто переднеприводный, и задние колёса подключаются только при пробуксовке одного из ведущих (в вашем случае это передние) колёс. Всё остальное время машина переднеприводная.
смысл есть. при снятом кардане исключается несколько подшипников т.е минус сопротивление на трение. Конечно сами шестерни в редукторе будут терется (читай тормозить). Попробуйте экспериментально замерить накат на машине с карданом и без кардана. разница будет огромная. Сужу не по сирене а по своему ниссан авениру 4вд (кнопка). постоянный привод перед. Зад подключается кнопкой. Со снятым карданом машина набирает скорость на небольшом спуске на котором с карданом не ускоряется. А в идеале сравнить накат Серены 4вд и переднеприводной. Уверен там разница будет не в пользу 4ВД. отсюда и расход на 2ВД меньше. Я про зиму и не говорю когда в раздатке и редукоре главной передачи жижи замерзшие.
т.е на моей машине в режиме передний привод накат меньше чем вовсе со снятым карданом. Я тоже думал что подключаемый (не постоянный) 4вд не отражается на расходе и разгоне. Очень даже отражается.
Если снять карданный вал на задний мост и ездить только на переднем приводе, автомобиль будет функционировать, но с определенными ограничениями. Вариатор и передний привод будут работать нормально, однако могут возникнуть проблемы с балансировкой и устойчивостью автомобиля. Также это может привести к увеличению износа передних приводных элементов и ухудшению управляемости. Важно учитывать, что такие изменения могут негативно повлиять на безопасность и долговечность автомобиля.