Первый знак в маркировке масла указывает на температуру его замерзания. Например: 5W30. От цифры 5 отнимаете 35, получается температура замерзания -30°С. Ориентировочно, можно добавить ещё 10 градусов, т. е. при -40°С двигатель запустить удастся, в принципе, если аккумулятор нормальный.
Если температура часто опускается ниже -35°С, то лучше использовать 0W30, с температурой замерзания -35°С, причём полностью синтетическое, тогда ресурс на замерзание будет до -45° - точно!
Но всё это чисто теоретические расчёты. Если вы живёте в условиях Крайнего Севера или около этого, то вам необходимо установить подогрев ДВС по-любому, тогда 5W30 или 5W40 будет оптимальным. Плюс сигнализация с автозапуском. Если же подогрева нет, а есть автозапуск, то заливайте "нулёвку". Но холодный запуск очень быстро убьёт ваш двигатель.
Если температура часто опускается ниже -35°С, то лучше использовать 0W30, с температурой замерзания -35°С, причём полностью синтетическое, тогда ресурс на замерзание будет до -45° - точно!
Но всё это чисто теоретические расчёты. Если вы живёте в условиях Крайнего Севера или около этого, то вам необходимо установить подогрев ДВС по-любому, тогда 5W30 или 5W40 будет оптимальным. Плюс сигнализация с автозапуском. Если же подогрева нет, а есть автозапуск, то заливайте "нулёвку". Но холодный запуск очень быстро убьёт ваш двигатель.