Доброго времени суток, форумчане.
В целом проблема коротко описана в названии, но есть и некоторые ключевые моменты, которые могут повлиять на диагноз.
В общем ехал я по трассе, как ни в чем не бывало, и за 100 км до цели при подъеме в гору теряется тяга. Жму педаль в пол - кикдаун сработал, двигатель ревет, машина дергается, пыхтит, пытается, но не хочет. Скинул скорость примерно до 40 - 50 - еле как забрались. Прямо и с горы при равномерном разгоне полет вроде бы нормальный, как только педаль в пол - история та же.
По приезде естесна начал разбираться сам. Полистал мануал, почитал форумы. Скажу сразу, по специальности далеко не автомеханик, но показалась логичной одна из записей, что возможна проблема в датчике скорости, да и решение её вроде бы не такое затратное. Начал с неё. Выяснилось, что датчика на моей АКПП нет (кстати, авто - Camry SV40, 1997, 4sfe, 1.8л, АКПП A140L-06a, привод передний, ABS присутствует), информация читается с датчиков частоты вращения колёс ABS. Начал проводить самодиагностику ABS. Вот результаты (код ошибки/неисправность/причина неисправности):
41 - слишком высокое или слишком низкое напряжение аккума - АКБ, регулятор напряжения (померил вольтаж АКБ мультиком, все в норме);
49 - неисправность выключателя стоп-сигналов или его цепи - выключатель стоп-сигналов, жгут проводов и разъем датчика (не совсем понял, почему выскочила данная ошибка, ибо стоп-сигнал работает без нареканий);
51 - короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса - электронасос, реле и АКБ, жгут проводов, разъем и болты, соединяющие с землей или схема электронасоса модулятора (стоит ли на эту ошибку обратить внимание, или это всего лишь последствие ошибки 41?)
Диагностика при движении (ABS отключилась, как и описано в мануале, разгонял до 80 км/ч):
75, 76, 77, 78 - неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения колёс - ротор датчика частоты вращения (здесь ли собака зарыта? И как я понял, если здесь, то вряд ли же стоит обращать внимание на каждый датчик по отдельности, ошибки всех 4-х, ну не сломались же они разом все?)
Диагностика двигателя ошибок не выявила, диагностика АКПП почему то даже и не началась (тоже отдельный вопрос).
Также некоторые моменты, которые возникали при проверке характера движения авто: авто начинает тупить примерно на 40 км/ч, 2000 - 2500 оборотов (АКПП в аварийке? но опять же скорости то переключаются в норме при плавном разгоне по прямой). Думал, проблема в 3-передачи - во время подъема в гору переключал с D на 2 - ситуация та же. Движешься в гору на 30 - 40 км/ч - педаль в пол, а обороты и скорость наоборот падают. В общем, такие вот симптомы.
SV 35 3S-FE