И не решит... Коробка начинает переключаться на высшие передачи после достижения АТФ определённой температуры. А АТФ прогревается частично внутри коробки, частично проходя через контур в радиаторе(или охлаждается в зависимости от температур там и там). В итоге пока АТФка не дойдёт до кондиции повышенная не включится.
Повлиять на это можно прогревом на месте на нейтрали(более активная циркуляция и в т.ч. через радиатор) или началом езды наоборот на пониженных передачах для активного прогрева.
Термостатом или заменой АТФ здесь не порешаешь.
КИА Соренто 2003 продан. 2 штуки РВРов Спорт Гир, оба 93 года.
Возможные причины подобного поведения автомобиля в зимнее время могут быть следующими:
Засоренные фильтры воздуха, топливный фильтр или фильтр воздушной масляной смеси.
Недостаточное количество топлива для нормальной работы двигателя.
Неисправный датчик температуры двигателя.
Неисправный датчик давления масла.
Неисправные электронные модули управления двигателем.
В любом случае, для установления точной причины и нахождения решения рекомендуется провести диагностику автомобиля у квалифицированного автоспециалиста.
Этот ответ дала система искусственного интеллекта в рамках эксперимента, который проводит команда Дрома