Здравствуйте. Двигатель 1jz ge (трамблер).Такая интересная проблема. Начну с предисловия. Toyota…
Здравствуйте. Двигатель 1jz ge (трамблер).Такая интересная проблема. Начну с предисловия.
Toyota Cresta
Здравствуйте. Двигатель 1jz ge (трамблер).Такая интересная проблема. Начну с предисловия. Летом сорвал свечную резьбу(1,3,4,6 цилиндры), пришлось нарезать заново и вставлять футорки. Нарезал аккуратно, использовал литол на метчике для сбора стружки и продувал,запуская двигатель без свечей. В общем спустя некое время заметил стук, который появляется не сразу после запуска, а где то через 20 сек. после (маслёнка гаснет после запуска через 2-3 сек). Стук пропадает по мере прогрева. Думал клапана - проверил - все в идеале, кроме двух цилиндров (1 и 6 у обоих выпуск 0.25 при норме 0.30). На протяжении всего этого времени (5 месяцев) стук как был так и остался, но каких либо остальных проблем с двигателем нет. Тяга отличная, масло на уровне, цвет свечей (1 цил - как новая,2,5,6 - кофейный оттенок, 3,4 темнее остальных, но опять же никакого криминала). Двигателю после этого не однократно "давал жару". Отключение цилиндров по очереди ничего не даёт - стук как есть так и есть до прогрева.
Дополню, что при проверке клапанов, так же проверил "гуляние" распредвалов ибо в курсе, что у JZ"ов есть такая болезнь. И стук одинаково хорошо слышно как сверху так и снизу машины и идёт он примерно из 1-3 цилиндров. До стетоскопа руки не дошли( стыдно ). Но пока двигатель на горячую работает идеально особо не напрягаюсь. Да к стати, пока доеду до СТО двигатель прогревается и мне говорят, что двигатель работает Идеально!, а на описанные симптомы отвечают что клапана или не знают.
Более информативно контролировать по датчику давления масла не через какое время он переключится про запуске двигателя ( вязкость масла зависит от температуры, старения, грязи, фильтров и пр. ) а по времени, через какое время он переключится обратно при остановке прогретого двигателя.
На прогретом масле более одинаковые параметры при каждой такой проверке, чем при проверках на запусках.
Более информативно контролировать по датчику давления масла не через какое время он переключится про запуске двигателя ( вязкость масла зависит от температуры, старения, грязи, фильтров и пр. ) а по времени,...
Масло и фильтр менялись вместе со свечами. Я знаю, что масло на коленвале создаёт масляный клин между шейкой и вкладышами, поэтому упомянул про давление масла. Я склоняюсь к тому, что где то ушёл какой то тепловой зазор, раз уж на горячую всё работает отлично. Просто это мистика какая то.
Самый плохой стук, когда он зависит от масла. Всё остальное стучит от износа и тут уж ничего не поделаешб, кроме ремонта движка.
Встречались и очень часто брак масляного фильтра, когда он при пуске сбрасывал густое масло через аварийный клапан в картер.
Рекомендую снять поддон двигателя, посмотреть что там, сколько грязи. Нет ли стружки в масле. Шатуны на коленвалу подёргать на наличие люфтов. И затяжку крышек шатунов. Продольный люфт коленвала тоже проверить.
Самый плохой стук, когда он зависит от масла. Всё остальное стучит от износа и тут уж ничего не поделаешб, кроме ремонта движка.
Встречались и очень часто брак масляного фильтра, когда он при пуске сбрасывал...
Помимо масла было подозрение на перекладу поршня в цилиндре и кольца, но компрессия в порядке, картерные газы не давят. Запуск двигателя всегда стабильный (разве что зимой со 2 раза на холодную с дистанционного запуска, т.к. стартер стоит на 1 сек). Летом,перед заменой масла, снимал малый поддон как раз чтобы убедиться не забит ли маслоприёмник (чистый, не стружки не гомна, мб потому что меняю масло раз в 6к пробега,так как очень часто "кручу" двигатель), так на всякий случай, но тогда всё было ок и что то не подумал сувать руки к коленвалу. Вчера, когда снимал свечи для проверки, затянул их получше, сегодня стук при запуске был меньше и тише обычного и прошёл быстрее(возможно стоит подтянуть ещё на горячую свечи?). Во всяком случае, спасибо за совет, возможно на следующих выходных полезу в смотровую канаву для разбору, для самоуспокоения. Понимаю, что без "хирургического" вмешательства, гадая на кофейной гущи ничего не понять, просто решил посоветоваться с опытными людьми, для дополнительной информации,потому что возможно, что я что то упустил.
p.s. родственники медики, а добыть стетоскоп прям не получается :)