Как заменить радиатор двигателя на Toyota Funcargo? Toyota Funcargo
Как заменить радиатор двигателя на Toyota Funcargo?
Toyota Funcargo
В результате нелепого и обидного ДТП пострадал мой любимый автомобиль, сразу же стало понятно что необходимо менять радиатор двигателя т.к. треснул верхний бачок и сломался диффузор вентилятора. Судьба радиатора кондиционера была не ясна. И вот, был приобретён контрактный радиатор и началась его замена!
Первый что необходимо, снять бампер. Начали его снимать с правой стороны, потому что он там был оторван. Подтвердились догадки о аварийном прошлом машины: вместо пистон в некоторых местах были всякие самодельные штуки. Собственно сложностей со снятием бампера нет, ну особенно в моём случае, когда он сломан.
Бампер сняли, снимаем помятый усилитель.
Теперь необходимо снять панель радиатора. Крепится она к крыльям клипсами с саморезами, которые достаточно неудобно расположены. Вверху крепится при помощи пистонов вставленные в конструкцию фар, аккуратно достаются отвёрткой.
Продолжаем разбирать. Теперь это верхний кронштейн радиатора. Он снимается легко и просто. Откручиваем 4 болта от других креплений и 2 болта от радиатора кондиционера - готово!
Теперь можно доставать радиатор. Отсоединяем патрубок, тот что идет из двигателя. Так как антифриз не сливали, то от туда сбежало порядка 2.5 литров. Верхний патрубок у меня треснул, точней его крепление. Далее, нужно отсоединить питание вентилятора, лучше всего для этого нажать чем-нибудь острым и потянуть контакт. В самом низу к радиатору подходит две трубки охлаждения АКПП. Отсоединяются просто, из трубки что на фотографии с болтом немного выбежало ATF-ки. Всё, радиатор можно доставать!
А тут началось самое интересное. Хитрые продаваны продали радиатор от Платца! (Запчасти покупал брат в Красноярске по данным что я передал) они посчитали что всё должно подойти. Ну да всё, подошло, но это уже далее.
У радиатора от Платца литрового, конструкция верхнего и нижних бачков разная. Нижний патрубок недостаёт, а верхний упирается немного в трубку. Плюс расширительный бачок тоже другой, более глубокий. Пришлось остановить работы до завтра в связи с отсутствием необходимых зап. частей. На следующий день купили нижний патрубок за 160 рублей, отечественный, который прекрасно подошел по длине. А с верхним вышло интересней. Он в рабочем положении аккурат ложился на «газюльку» и мог вызвать «западающию педаль газа» Что бы этого избежать, под сайленты радиатора сделали 3 милиметровые прокладки из линолеума и немного сошлифовали саму «газюльку» И как видно, пространство оказалось больше чем ожидалось. Радиатор встал на место. Залили антифриз и... ура!!! Фунт завелся!
Сразу видно,что руки растут откуда надо!!!
5+