Двигатель и система охлаждения работают штатно, оба вентилятора включаются при 106°, но всегда…

Двигатель и система охлаждения работают штатно, оба вентилятора включаются при 106°, но всегда стрелка стояла посередине, а сейчас с 95° ползет

Toyota Ipsum

Двигатель и система охлаждения работают штатно, оба вентилятора включаются при 106°, но всегда стрелка стояла посередине, а сейчас с 95° ползет вверх. Причина? Проверял, со снятием, единственный трехконтактный датчик (89422-16010), где показания температуры и сопротивления на выводах к ЭБУ соответствуют графику в букваре, а на приборку значения следующее: 50°–300ом, 70°–150ом,80°–115, 90°–85, 95°–85, 100°–60ом. Вопрос: Алгоритм хода стрелки заложен в датчике или в самом приборе? Еще, на указателе температуры (оптитрон 83000-44310), в цепи датчика, стоит стеклянный стабилитрон (?) с обозначением А 1 и ниже 3 (в справочниках такого нет). Выпаянный звонится: Мультиметром 2,7 мгом обр. 9,2 мгом, тестером 100 ом обр. 650ом, на прозвонке диодов 0,716 mv обр.2,00 mv. При подаче 15v через резистор 1,8 ком выдает напряжение 2,7v. Я не очень в электронике, а мастер его состояние оценил как рабочий, но «подтекает». Может из-за него стрелка ползти вверх, если да, то чем его заменить?


22.01.20219001773891

9 ответов

Все ответы

10890411
Ответов: 5297 Лучших: 79
Измерить напряжение с датчика на щиток при прогреве, сравнить с показанием второго датчика, получаемого через диагностику.
 
Ответить
   
Рубцовск
Ответов: 27859 Лучших: 2990
а реально температура то ползет вверх?
 
Ответить
9001773
автор
Ответов: 4
10890411
Измерить напряжение с датчика на щиток при прогреве, сравнить с показанием второго датчика, получаемого через диагностику.
Это как? Можно подробней.
 
Ответить
10890411
Ответов: 5297 Лучших: 79
В диагностический разъём подключаем диагностический прибор. Практически все приборы показывают температуру, получаемую с первого датчика температуры с точностью до градуса.
Вольтметр подключаем к проводнику от второго датчика к приборному щитку.
Греем двигатель, сравниваем.
Оба датчика находятся в одном корпусе, температура их одинаковая. Но принцип работы этих датчиков разный.
Можно вывернуть датчик из двигателя и греть его в стакане с антифризом и кипятильником. Так быстрее,особенно для охлаждения при повторении замеров.
1
Ответить
9001773
автор
Ответов: 4
МБ230
а реально температура то ползет вверх?
В машине установлен БК Мультитроникс, по его показаниям положение стрелки прибора соответствует температуре двигателя . Ход стрелки примерно такой: Где-то с 45° поднимается до 70° (примерно половина шкалы), с 70° до 106°обычно стоит посередине, и на 106° включаются вентиляторы. Сейчас с 95° стрелка стала подниматься до 106° ( 1,5 деления до красного сектора), и дальше вентиляторы. Может такое быть из-за стабилитрона (?), какой-то он подозрительный .
 
Ответить
   
Рубцовск
Ответов: 27859 Лучших: 2990
9001773
В машине установлен БК Мультитроникс, по его показаниям положение стрелки прибора соответствует температуре двигателя . Ход стрелки примерно такой: Где-то с 45° поднимается до 70° (примерно половина шкалы),...
я так понял,с вашего рассказа,что реально температкра ползет,а стрелка правильно показывает...
печка то как дует? горячим?
разбираться надо с системой охлаждения,прежде всего проверить работу термостата и на газы( презик на горловину радиатора)
2
Ответить
9001773
автор
Ответов: 4
МБ230
я так понял,с вашего рассказа,что реально температкра ползет,а стрелка правильно показывает...
печка то как дует? горячим?
разбираться надо с системой охлаждения,прежде всего проверить работу термостата и на газы( презик на горловину радиатора)
Система охлаждения исправна и работает как положено, а вот с показаниями стрелки есть проблемы:
Она не должна подниматься выше середины шкалы даже при температуре 106°, а в моем случае она с 95° начинает ползти вверх. Косяк или в датчике, или в указателе на приборке. Ну с датчиком все понятно, а вот в указателе грешу на стабилитрон, но чем заменить не знаю, хотя могут быть и другие причины.
 
Ответить
   
Рубцовск
Ответов: 27859 Лучших: 2990
9001773
Система охлаждения исправна и работает как положено, а вот с показаниями стрелки есть проблемы: Она не должна подниматься выше середины шкалы даже при температуре 106°, а в моем случае она с 95° начинает...
я не знаю где вы взяли такие цифры,но на тойотах стрелка стоит посередине от 75 до 100,выше 100 ползет дальше,так у всех,не раз проверено сканером. алгоритм этот заложен в приборке,там вы нечего сделать не сможете
на двс с джидаем(D4,прямой впрыск) рабочая температура чуть выше,возможно и со 106 начинает ползти вверх- ваш случай
точность показаний там примерная,поэтому никто не заморачивался
 
Ответить
9001773
автор
Ответов: 4
В машине (дв. 3s-fe) установлен бортовой компьютер мультитроникс который считывает показания со многих датчиков с выводом на дисплей, в том числе и с ДТОЖ, вот на него я и ориентируюсь, и если вентилятор включается при 106° (не исключена погрешность, но 106° часто упоминается на форумах), значит температура еще рабочая, а стрелка при такой температуре, всегда стояла посередине. Я хочу найти и исправить причину из-за которой стрелка с 95° начала ползти вверх. Если можно, уточните, алгоритм заложен в приборке или в самом указателе ТОЖ? И еще, может подскажите по стабилитрону (?), его параметры и чем можно заменить?
 
Ответить
Оставить ответ
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Топ знатоков

Нижневартовск
Лучших: 5431
Рубцовск
Лучших: 2990
Лучших: 1067
Междуреченск
Лучших: 903
Новосибирская область
Лучших: 654
6.FC1
Лучших: 522
Информация по авто Тойота Ипсум
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром