Как произвести наладку системы TEMS на Ipsum ACM21? Toyota Ipsum

Как произвести наладку системы TEMS на Ipsum ACM21?

Toyota Ipsum

История началась с покупки машины, когда я обнаружил в салоне четырех позиционный переключатель tems. Сразу же возник вопрос, что это за система така. Попробовал выяснить у продавца, но внятного ответа не получил. Через некоторое время решил все таки заняться с этим вопросом и докопаться до истины. Начал искать в интернете, информацию собирал буквально по крупицам. У меня ипсум 2001г. Поэтому все сказанное дальше будет относится к машинам 240U, 240S до 10.2003 г.в. Вот краткое описание системы:
Tems (Toyota electronic modulated suspension) - Электронная система изменения жесткости амортизаторов. Устанавливалась штатно на ипсумы 240U и 240S.
В салоне установлен переключатель позволяющий выбрать любой из четырех режимов подвески:
Ультраспорт
Спорт
Комфорт(Норм)
Ультра комфорт.

Система состоит из следующих компонентов:
1. Мозги - компьютер управляющий всей системой. Номер запчасти 89243-44010
2. Датчик ускорения задний. Номер запчасти 89190-44010
3. Датчик ускорения передний. Номер запчасти 89191-30020
4. Переключатель Номер запчасти 89249-33030
5. Датчик положения рулевого колеса. 89245-12010. Относится не только к TEMS, но также к системе парковки и д.р.
6. Амортизаторы TEMS Задние: 48530-49235, (либо такие 48530-80423). Передний правый:48510-49295, левый 48520-49405.

Так вот решил я эту систему проверить, начал в движении щелкать переключателем, но никакой разницы от режимов не почувствовал. Осмотрел стойки. спереди стояли обычные убитые KYB Excel-G, сзади обычные тойотовские с OEM номерами. Т.е. система не работала.
Приступил к поиску стоек Tems. Зашел на экзист: передние цена около. 35000 шт. задние ок. 42000 шт. Итого вся подвеска встает около 160 т.р. Стало грустно. Решил поискать на просторах интернета. Нашел переднюю правую новую стойку за 19600 на автодубае, оформил у них заказ, и каково было мое удивление, когда мне прислали счет на 8600!!! Не поверил своим глазам, посидел (подумал в чем подвох), созвонился с ними, в действительности цена оказалась 8600. Видимо старый запас. Выписал счет на левую стойку, но счет пришел уже на 19800. Молча послал их. Думаю так, нашел одну за 8600, найду и вторую. И нашел на бустмастерс точка ком. за 8700. У них оставалась всего одна. Заказал ее. Задние стойки искал чуть подольше, но все таки нашел за 7500 шт, магазин называется мир-авто вроде, во владике находится. Остаток 6 шт. на июнь 2015г. Немедленно приобрел у них 2 задние стойки. Итого цена всех 4 стоек без учета доставки 32300 с доставкой ок. 35т.р. Всетаки не 160 тыс!

Стоечки получил без замечаний, новенькие чистенькие, в оригинальной упаковке! Задние поставил очень быстро. Думаю времени потратил ок.1.5 часа максимум. Аккуратно подключил разъемы. С передними пришлось повозится, тут-же под шумок заменил верхние опоры, опорные подшипники, резиновые проставки и пыльники. На работу ушло 2 дня. Пришла пора подключать передние стойки, а круглых 5-ти штырьковых разъемов под капотом-то нет! Долго ругал чудо мастеров, которые их выкинули, нет чтобы на изоленту присобачить!!! При внимательном осмотре обнаружились квадратные 5 контактные штекера...
Первая мысль, которая пришла в голову это отрезать их, прозвонить провода и припаять их напрямую к проводкам tems стоек. Взвесив все за и против, решил что обрезка и пайка это колхоз. Надо искать переходники-"косички" с круглыми разъемами.
На эмексе пара стоила 900р. 900р за какие-то драные провода длиной около 10см! Они что совсем издеваются что-ли.
Остается вариант - авторазборки.
Подумал.. что мне еще для машины, надо. Решил заменить попутно задний фонарь, он как раз треснут был.
У нас в Сочи с разборками японцев беда. Тут вообще на правый руль как-то смотрят странно.
Стал обзванивать и писать на разборки Владика, Хабаровска и т.п. Мол нужен фонарь и еще 2 косички для передних темс стоек.
Косичек нигде не оказалось, видимо заморачиваться никто не захотел, какие-то проводишки искать)))
Пришлось заказывать на эмексе за 900р и отваливать буржуям деньги непонятно за что, да еще и ждать около 50 дней.
Пока ездил так. на отключенных передних. Естественно толку от Tems как от козла молока. Управление происходит только при всех подключенных и исправных стойках. И вот настал долгожданный момент, пришли косы. Немедленно их поставил.

Перед первым заездом решил провести контрольные проверки:
Залез под панель со стороны руля, где у нас маленький бардачек
1) Отсоединил разъемы от темс-компа. Мультиком через разъем прозвонил все 4 стойки сопротивление 14 Ом - норма! Стойки должны работать. (Кстати у меня есть предположение, что это сопротивление катушек электроклапанов, которые открывают и закрывают масляные каналы тем самым регулируя жесткость, как раз пять проводов у стойки, один общий, а остальные возможно открывают по одному каналу делаю ход стойки мягче. Но это всего лишь предположение, поэтому за истину не считайте. Если кто найдет материал на эту тему буду очень рад).
Включил зажигание, проверил наличие питания сел мультиком на разъем "В" нога 14 (масса) и 1 (напряж). Питание в норме 13,4В.
Проверил датчики ускорения экспресс проверкой - датчики в норме.
Подсоединил все разъемы на место. Настал последний этап, считывание и сброс всех ошибок. Этот этап можно и (даже нужно!) было провести раньше, сразу после подключения косичек, но со считыванием ошибок у меня возникли проблемы и я оставил это на последок.
И так в чем была проблема? А проблема была в том что в книжке написано так: "Перемкните выводы 13 и 4, а также 3 и 4, разъема DLC3. Включите зажигание и считайте неисправность по числу вспышек индикатора TEMS SPORT". Так вот внимательное изучение схемы показало, что в книге видимо опечатка (или это справедливо для ипсумов с 10.2003 у которых этот индикатор видимо есть).
На основании схемы делал так: Замкнул перемычкой выводы 13 и 4 разъема DLC3. Взял осциллограф флюк и подключил между 3 и 4 выводом разъема DLC3. За место осциллографа можно использовать стрелочный вольтметр или светодиод на 9-12В. Включил зажигание считал флюком все коды. Успешно сбросил их. Флюк показал импульсы с кодом нормы! Система исправна, можно пробовать!
Выключил зажигание отсоединил все перемычки.

Завелся поехал, впечатления супер! Все 4 режима от ультра комфорта до ультра спорта работают безупречно! На спортивных режимах машина в повороты входит четко!
Схемы нашего темса с дополнениями для машин с 10.2003г.

Фотографии:
Комп ТЕМС


Разъемы для подключения передних стоек:


Блок предохранителей под панелью, слева под большим бардачком и правила чтения схем:


Описание темс


Схемы и описания в лучшем качестве
[URL]https://yadi.sk/d/vXLHlkEfphBMt[/URL]












29.02.2016ps42440

4 ответа

Лучшие

     
Томск
Ответов: 16 Лучших: 2
Ай молодца! Респект за труды!!!
Sprinter AE95, Levin AE92 -> продан
Ipsum SXM15 - семейная машина
Levin AE92 4A-GZE - чиню :)
 
Ответить

Все ответы

 
Ответов: 1
автор молодец, однозначно в FAQ
 
Ответить
     
Томск
Ответов: 16 Лучших: 2
Ай молодца! Респект за труды!!!
Sprinter AE95, Levin AE92 -> продан
Ipsum SXM15 - семейная машина
Levin AE92 4A-GZE - чиню :)
 
Ответить
Дмитрий
Тюмень
Ответов: 6
Молодец!!
полезная информация, у меня тоже стоит система темс, думаю как оживить,
1
Ответить
Сергей
Ответов: 1
Молоток автор, вот сижу тоже мучаюсь с подключением передних стоек, нет переходника с квадрата на круглый штукой, может подскажет кто где купить
 
Ответить
Оставить ответ
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Топ знатоков

Нижневартовск
Лучших: 5475
Рубцовск
Лучших: 2987
Лучших: 1067
Междуреченск
Лучших: 903
Новосибирская область
Лучших: 654
6.FC1
Лучших: 522

2500 человек ищут отзывы о Toyota Ipsum

Помогите им — поделитесь мнением о своей машине

Оставить короткий отзыв
Информация по авто Тойота Ипсум
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром