Как произвести ремонт блока управления климат-контролем на Ipsum SXM? Toyota Ipsum
Как произвести ремонт блока управления климат-контролем на Ipsum SXM?
Toyota Ipsum
Началось все с того, что в самые морозы в новогодние праздники в дороге отказал блок управления климатом. Работала только подсветка. Вентилятор печки и индикация отказали. Как от я прикуривателя напрямую запитывал вентилятор печки, тема для отдельного разговора. В-общем, прежде чем заказывать исправный блок, я решил разобрать и попытаться отремонтировать родной.
.
Разбирается он просто: 4 винта и пластиковые защелки. Внутри 2 платы, одна вставлена в другую посредством разъема.В итоге получаем вот такое:
Откручиваем еще 5 винтов и извлекаем из корпуса вторую плату. Затем приступаем к самому ремонту. Необходимы: флюс, плетенка для удаления припоя, сам припой, ну и паяльник. Для начала удаляем старый припой. Для этого смазываем флюсом места, указанные на фото, прикладываем плетенку и прогреваем паяльником. Плетенка как пылесос заберет в себя старый припой. Затем снова наносим флюс и паяльником наносим новый припой.
Ну и в завершение зубной щеткой, смоченной в спирте, смываем остатки флюса с плат. Собираем все в обратном порядке. На удивление все заработало как новое. До этого такую же операцию проделывал с часами, которые у меня то гасли совсем, то светили еле-еле. Удаление старого припоя необходимо, потому что буржуи с некоторых пор в угоду экологичности пользуются безсвинцовыми припоями, которые со временем трескаются, и контакт в местах пайки пропадает. Собственно все. Буду рад, если кому-то помог. :)
Достаточно просто аккуратно пропаять. Припой убирать не нужно. При пропайке произойдет замещение новым припоем и результат будет тот же. А промыть плату после пайки лучше ацетоном. Он и отмывает лучше, а спирт пригодится для других целей. Например, для обмытия ремонта)))
Ум человечий имеет предел, дурость беспредельна.