Как заменить сальники раздатки и правого переднего привода IPSUM ACM26? Toyota Ipsum

Как заменить сальники раздатки и правого переднего привода IPSUM ACM26?

Toyota Ipsum

Добрался до замены сальников на раздатке и АКПП.

Если раньше просто было напотевшее, то теперь стали появляться капельки масла.

Тут и было принято волевое решение и куплено три сальника, естественно, оригинал. Сальник хвостовика, куда вставляется карданный вал, решил пока не менять, он пока не подтекает, да и заменить его не сложно. Сразу предупрежу, что для снятия раздатки понадобится обрезок накидного ключа на 17, желательно прямого, если он изогнутый, то подравнять его молоточком. Для чего он нужен станет понятно далее. Возможно понадобится асбестовое кольцо для глушителя, я его не покупал, так как у меня был герметик для глушителей и я до последнего надеялся, что кольцо еще в хорошем состоянии, так и случилось.

Ремонт производился на подъемнике. Теперь все по порядку.
Снимаем оба передних колеса. Откручиваем гайку крепления правого привода, обе шаровые опоры, два болта крепления рулевой рейки, четыре болта крепления хомутов стабилизатора. Полностью откручиваем и убираем правый пластиковый пыльник. Левый откручиваем частично от середины. Откручиваем центральный болт передней подушки двигателя, но не вынимаем его. Откручиваем продольную траверсу, два болта спереди и сзади один болт и две гайки, спереди в глубине траверсы спрятана гаечка под головку на 10, она крепит кронштейн, который держит шланг. Теперь откручиваем четыре болта дополнительных "косынок", два болта и две гайки крепления балки и снимаем балку.

Вынимаем центральный болт передней подушки и снимаем траверсу.

Сливаем масло с раздатки и с АКПП. Снимаем переднюю часть кардана, на всякий случай отметив как он стоял.

Выкрутив два болта, разъединяем глушитель.

Снимаем стопорное кольцо, которое держит подшипник правого привода и пробуем выбивать привод, на месте выбить привод вместе с подшипником у меня не получилось, пришлось снимать раздатку вместе с правы м приводом.

Откручиваем четыре болта дополнительного кронштейна крепления раздатки,

на кронштейне имеется одна направляющая втулка, поэтому аккуратно маленькой монтажкой поддеваем между кронштейном и блоком двигателя и убираем кронштейн, без привода было бы по проще. Когда собирал, сначала ставил кронштейн, а потом вставлял привод.












27.07.2015EVGEN9022567

6 ответов

Лучшие

    
Vladivostok
Спасибо за отличный отчёт. Но хотелось уточнить пару моментов
Что течёт с сальника привода дикстрон с коробки или масло с раздатки
если с раздатки то как определить уровень масла в ней
и можно ли поменять сальник в левом приводе не снимая все.
Mark2 86
Levin 89
Camry 91
IPSUM 98 4wd
Escudo 94
Ractis 4wd 2005
IPSUM 2008 4wd
6
Ответить

Все ответы

   
автор
ОМСК
Теперь окручиваем центральный болт крепления задней подушки двигателя

и два болта кронштейна крепления подушки двигателя.

Как раз под ней находятся две гайки крепления раздатки.

Ну вот мы и добрались до самого интересного. Теперь нам предстоит в первую очередь открутить сверху два болта крепления раздатки,

а затем еще шесть гаек по кругу, пять гаек откручиваются без проблем, так как доступ к ним очень хороший,

а вот шестая, которая находится сверху, да еще и в углублении заставит помучиться (хотя кому-то может и повести, не все автослесаря закручивают эту гайку, если они туда лазили и, проклиная японцев, ее открутили). Вот тут нам и понадобится обрезок ключа на 17,

но даже с ним придется попотеть, откручивая эту гайку. В моем случае именно эту гайку и два верхних болта наверно затягивал сумоист, так как, чтобы их сорвать пришлось приложить достаточно усилий, а до конца они выкручивались руками. Раздатка не очень тяжелая, поэтому снимал и ставил один. Уже на снятой раздатке открутил стопорный болт,

который крепит металлическую обойму, в которую запрессовывается подшипник правого привода

и, при помощи кувалдочки и медного кругляка, выбил правый привод. как раз за подшипником правого привода и находится один из сальников.

У меня он не бежал, но был поддубевшим.
Лучше TOYOTA только новая TOYOTA!
Мои отзывы: Toyota Ipsum 2003, Toyota Ipsum 1996
 
Ответить
   
автор
ОМСК
Далее по фото все понятно. Моем, перебиваем сальники и собираем все в обратной последовательности.

И еще маленькое отступление. Перед тем, как вставлять правый привод, почему-то меня заинтересовал подшипник привода, вроде крутится свободно и не гудит, (кстати гула не было и при езде), но решил его посмотреть. Для этого нужно ОЧЕНЬ аккуратно извлечь два сальничка, наружный извлек аккуратно, а вот внутренний слегка повредил (не критично).

Не зря пыхтел. Смазка в подшипнике вся скаталась и уже начала появляться ржавчинка,

подшипник промыл

и заложил новой смазки, при этом помазал место под сальник и обойму, чтобы легче зашел привод.

Вставляем привод в раздатку и не забываем совместить отверстия под стопорный болт.

Забиваем привод, ставим кардан, заливаем масло. ну и т.д. и т.п. Надеюсь, кому-нибудь будет отчет полезен.
Лучше TOYOTA только новая TOYOTA!
 
Ответить
 
Ответов: 4 Лучших: 2
Спасибо, хороший отчёт, помещён в FAQ.

Единственно номер одного сальника на фото не обозначен, на всякий случай перечислю номера и назначение сальников:
90311-55005 - переднего привода правый (в АКПП)#FF0000
90311-55002 - левый раздатки
90311-36006 - правый раздатки
Nosce te ipsum
Ipsum ACM26 240S VSC 2001
 
Ответить
     
Новосибирск
EVGEN902;1172162753:
и заложил новой смазки, при этом помазал место под сальник и обойму, чтобы легче зашел привод.
Вот это тоже важный момент - обойма открыта и прикипает к посадочному месту, сам намаялся, когда привод снимал, едва полутораметровой монтажкой выдернул. Поэтому смазка наружней обоймы подшипника пойдет только на пользу.
А в целом отчёт отличный, многим пригодится.
Эксплуатирую IPSUM ACM26, WINDOM MCV30 и DIO AF35.
 
Ответить
    
Vladivostok
Спасибо за отличный отчёт. Но хотелось уточнить пару моментов
Что течёт с сальника привода дикстрон с коробки или масло с раздатки
если с раздатки то как определить уровень масла в ней
и можно ли поменять сальник в левом приводе не снимая все.
Mark2 86
Levin 89
Camry 91
IPSUM 98 4wd
Escudo 94
Ractis 4wd 2005
IPSUM 2008 4wd
6
Ответить
Североморск
Ответов: 1
Да отчет отличный! У меня вот только все наоборот. Течет сальник правой полуоси, долго снимал привод, но сальник поменял. Оказалось что хреново поменял, опять течет. Думаю вот что ли также все разобрать, чтоб было удобно сальник поставить. Спасибо за отчет!
 
Ответить
Оставить ответ
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Топ знатоков

Нижневартовск
Лучших: 5483
Рубцовск
Лучших: 2986
Лучших: 1066
Междуреченск
Лучших: 903
Новосибирская область
Лучших: 654
6.FC1
Лучших: 522
Информация по авто Тойота Ипсум
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
© 1999–2025 Дром