Всем здрасте! Внесу свои 5 копеек, заодно мож чего и посоветуете.
Предистория: машина 2001года (королла Спасио), двигатель 1ZZ-FE, автомат, движка проблемная по жору масла, замена колец, маслосъмников и т.п. проблему не исправила.
Купил контрактную движку и вот что поимел:
1) движка контрактная с европейской машины (т.е. спасио с левым рулем=версо), с двигателем все отлично, по сей день (мой пробег на ней около 5тыс). Пробег движки 140тыс.км.
2) поле замены двигателя и 1500-2000км пробега появился "дребезг", сначала еле-еле, при прогреве движки пропадал вовсе (дело было зимой, -20), дальше перестал пропадать и был всегда, но особо не напрягал (было похоже на растянувшуюся цепь), на оборотах и вовсе не было слышно. И с какого-то момента очень резко усилился этот звук и никогда не пропадал, гремело так, что "типа мастера" разом вещали что вкладыши провернуло и хана мотору. При всем этом мотор работал ровно, приемисто, масло "потухало" сразу, расход горючки и масла в норме.
Слушали и смотрели много людей, как просто зевак, так и знающих в ремонте и проблемах толк. Звук как бы плавал, кто-то его слышал в районе цепи, кто-то под клапанной крышкой, а я в районе соединения автомата и движки (в чем оказался прав, но об этом далее).
Зная о цепи решил сначала поменять ее (в т.ч. натяжитель и направляющие). Купил, поехал менять.
3) снятая клапанная крышка показала, что цепь хорошо натянута, натяжитель работает (перед разбором пробовал ставить натяжитель со старого движка, ничего не изменилось). Странно, для такого звука цепь должна как минимум провисать.
4) умельцы советуют дальше не разбирать, а померить компрессию. Измерил, все 4 цилиндра в норме. Но в процессе измерения обнаружил странную штуку - при всех выкрученных свечах звука дребезга нету, все тихо (уточню что даже если просто стартером крутил без завода движки лязгание было), а если вкрутить хотяб одну свечу, цилиндр не имеет значения, т звук опять появляется. Ну тут самые продвинутые хором - провернуло, либо шатунные, либо коренные. Далее цензура....
5) Лезу снимать поддон и смотреть шатунные. Все в идеале. Продвинутые хором - коренные, кирдык. Тут уж я реально задумался, замена коренных на этом двигателе - трындец полный и по работе и по деньгам. Вырезано цензурой..... Но я просто так не сдаюсь, ведь если провернуло коренные, то коленвал будет "болтаться" на своем месте, при условии, что шатуны не прикручены, цепь ГРМ не натянута и маховик откручен от гидромуфты. Ослабил цепь, полез откручивать болтики, которыми маховик прикручен к гидромуфте и тут самое интересное :)
6) Маховик болтается, во всех плоскостях, резко дернешь его он звякает. Ну тут я уже заулыбался, первая мысля продавец движки зачем то откручивал маховик, потом прикрутил обратно и не затянул болты, а я оладух не проверил. В подробности вдаваться не буду, но кратко: раскрутил подушки, выкрутил болты двигатель-автомат, открутил выхлоп и раздвинул автомат и движку так, чтоб подлезть к болтам крепящим маховик к коленвалу. А теперь еще интереснее :)
7) Все болты затянуты (как потом оказалось) намертво. А маховик болтается, причем весь маховик, а не венец из зубъев для стартера. Засада...
8) Открутил я болты, снял маховик и вижу интересную картинку - середина маховика (в виде бабочки) выломана. Не вывалился маховик потому как прикручен к гидромуфте, а середину не провернуло потому что она в виде бабочки, т.е. середина зажата шайбой к коленвалу, а "крылья бабочки" в теле маховика. Завтра постараюсь фотку этого чуда выложить.
9) в общем поставил я маховик от своей старой движки, собрал все на место (цепь и пр. не менял) - тишина и покой. были..... Проехал я 2-3тыс.км и сейчас все тоже самое началось, пока не разбирал, но практически уверен. Очень смотрел нету ли каких либо меток на коленвале, маховике, гидромуфте - хрен, ничего нету. Когда ставил новый маховик, то все отверстия совпали совершенно, никакого перекоса.
[B]КТО ЗНАЕТ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?[/B]
Спасибо!
Перво наперво - это я потерял один направляющий цилиндрик, который установлен в блоке двигателя (или в корпусе коробки, точно не помню) в местах соединения двигателя и коробки. И остался всего один у меня, соответственно всегда был какой то перекос при установке. Болты по кругу его не устраняют, там зазоры большие.
Второе - это правильное прикручивание маховика к гидромуфте. Один из болтов имеет тельце, он толще всех остальных болтов. Его крутить самым первым, подтянуть, но не сильно. Скажем до такой степени, чтоб можно было рукой с усилием смещать маховик.
Остальные болты точно также немного подтягиваются по кругу (т.е. прокручивать маховик вместе с гидромуфтой и подтягивать болты по очереди). После нескольких таких оборотов и протяжек гидромуфта центруется относительно маховика. В конце просто протянуть болты по кругу. Крутить именно упираясь на маховик или прокручивая коленвал гаечным ключом
Вот и все. Уже более 50тыс.км - полет нормальный :)