Как подключить доводчик стекол на Рактис? Toyota Ractis
Как подключить доводчик стекол на Рактис?
Toyota Ractis
Купили Рактис в свежем кузове (120). Хочу поставить на него доводчик стекол.
При установке проверялась логика работы стеклоподъёмников.
3 двери работают по "+" т.е при подаче на один из 2-х проводов "+"питания стекло опускается/поднимается.
1 водительская работает обратно по "-" .
Модуль стеклоподъемников умеет менять логику на "+" "-" но только всех сразу.
для водительской двери собрал на релюшке перевод с + на -. Реле срабатывает и тут же выключается.
Стекло кратковременно дергается и все.
Результат, по команде три двери нормально поднимаются, а водительская дернувшись остается на месте.
Сижу, думаю... Видимо датчик модуля не чует помех от работы двигателя по которым контролирует работу подъемника.
Решение в лоб " поменять на плате доводчика у конкретного реле логику работы не удалась. Релюшка так же кратковременно дергается и все.
Вот вычитал в просторах интернета:
"При работе двигателя щетки трутся об коллектор, при этом всегда присутсвует искрение. Это называется коллекторными шумами в виде слабых токов в проводке питающей моторчик. Блок доводчик эти шумы улавливает и если двигатель останавливается, то питание на моторчик отключается.
Проверяется это легко - на выводы вместо моторчика подключается простая пятиваттная лампочка, запускаем блок, лампочка вспыхнет и тут же погаснет, поскольку шумов нет, то блок её просто отключит. "
Варианты решения:
1. Поставить еще один один отдельный модуль на нем поставить нужную логику.
плюсы - работать будет точно!
минусы - два модуля будут потреблять от аккума в два раза больший ток, с учетом множества нештатных потребителей (сигн+иммоб+доводчик*2) хороший шанс не завестись утром зимой в мороз, опоздать на работу. Получить "-" в карму и удар по ЗП. Покупка еще одного модуля (-600 руб, а бюджет уже превышен).
2. Продублировать релюшкой кнопку автоматического поднятия водительской двери. (провод кот. отвечает за автоматический подъем известен).
плюсы - бесплатно.
минусы- влазием в штатный узел, можно не собрать назад, Питание на дверь есть только когда ключ в положении "зажигание" , нужно доп схему продления питания. Оставлять питание на постоянку нельзя. Высадим аккум. Как вариант зацепиться через реле к "вежливой подсветке салона", она работает около 15 сек. Этого вполне хватит.
Есть реле, которые не требуют постоянного питания. "Полярное", если не ошибаюсь
https://tlgg.ru/@Evgeny_NSK54