Температура ОЖ и термостат: что не так?

Toyota Sienta

Здравствуйте!
Помогите разобраться пожалуйста:
Поставил бортовой компьютер и возникла проблема-
заметил, что температура ОЖ поднимается до 93, на 95 включается вентилятор, но крутит как то слабо, в общем температура так и стоит на 95, при этом нижний патрубок радиатора холодный, верхний горячий.
Термостат умер???
Вообще интересно, на какой температуре открывается термостат, сложно ли менять??
двигатель 2NR-FKE? 1.5л
04.04.2023костя1227

32 ответа

Лучшие

     
Нижневартовск
Ответов: 69376 Лучших: 5506
Здравствуйте! Всё у вас нормально, температура держится и она в норме! Не забивайте голову!
Хорошо делай - хорошо будет!
 
Ответить

Все ответы

     
Нижневартовск
Ответов: 69376 Лучших: 5506
Здравствуйте! Всё у вас нормально, температура держится и она в норме! Не забивайте голову!
Хорошо делай - хорошо будет!
 
Ответить
костя
автор
Новокузнецк
Ответов: 12
autobazar86
Здравствуйте! Всё у вас нормально, температура держится и она в норме! Не забивайте голову!
Спасибо за ответ!
неужели на такой температуре, когда уже сработал вентилятор, нижний патрубок радиатора на этом двигателе остается холодным??
Более того, когда еду, температура не падает а растет, хотя пробеги короткие и выше 93 -94 в движении не поднималась, для меня все это как то странно по меньшей мере.
это при какой же температуре открывается термостат?? на 91-93? странно как то все это
 
Ответить
костя
автор
Новокузнецк
Ответов: 12
я уже собрался термостат менять, интересно есть где нибудь мануал на сиенту 2 поколения? Была сиента первого поколения, на 1 NZ - там все просто и понятно было
 
Ответить
10890411
Ответов: 5297 Лучших: 76
Toyota термостат 16031-47041 открывается при +88С.
https://www.meat-doria.com/ru/product_meat/92939
 
Ответить
костя
автор
Новокузнецк
Ответов: 12
спасибо за ссылку... термостат уже нашел, он кстати сразу с пластиковым корпусом идет, прошел по ссылке там получается сам термостат - картридж в корпус.
на экзисте есть оригинал за 7000 и дубль от ТАМА за 2500...
сейчас кстати ехал с работы домой- температура ОЖ 93-95, приехал- нижний патрубок ледяной, верхний огонь горячий.
если учесть что открытие на 88, то все равно- термостат глючит, не открывается...
 
Ответить
     
Нижневартовск
Ответов: 69376 Лучших: 5506
костя
спасибо за ссылку... термостат уже нашел, он кстати сразу с пластиковым корпусом идет, прошел по ссылке там получается сам термостат - картридж в корпус. на экзисте есть оригинал за 7000 и дубль от ТАМА...
Если бы он глючил и не открывался, температура бы поднималась выше 100°С. Всё нормально с машиной. Нижний патрубок и должен быть холодным! Оставьте машину в покое, а если очень хочется потратить на неё денег, установите сигналку, или покройте керамикой!
Не нужно выдумывать проблемы, японская машина рассчитана на то, чтобы на ней ездить, а не ремонтировать. Ближайшие лет 5, если будете лить нормальное масло и нормальное топливо, ничего с ней не будет! И БК, который вы подключили, нужен постольку-поскольку.

Руководство на английском: https://www.manualspdf.ru/toyo...
Хорошо делай - хорошо будет!
 
Ответить
костя
автор
Новокузнецк
Ответов: 12
"Если бы он глючил и не открывался, температура бы поднималась выше 100°С."- а вот тут далеко не вариант,
на улице довольно прохладно, около "0", плюсом работает печка- она тоже тепло снимает хорошо.
На 95 включается вентилятор, значит судья по логике 95- теоретический предел, после которого двигателю условно "плохо"
Смотрим схему системы охлаждения- термостат при открытии выпускает горячий антифриз в нижний патрубок, значит, если термостат открывается на 88, а полное открытие на 93, то нижний патрубок при этих параметрах должен нагреваться, чего собственно не происходит. Отсюда вывод- термостат глючит, а проверять догоняя температуру до сотки совсем не хочется.
Возможно я перестраховываюсь, но как по мне такая высокая температура однозначно говорит о неполадках термостата.
Антифриз все равно менять надо, он у меня до -25, за одно поменяю термостат, по результатам отпишусь.
Если ничего в работе не поменяется- сниму перед вами шляпу, и покаюсь что был не прав.
 
Ответить
10890411
Ответов: 5297 Лучших: 76
костя
"Если бы он глючил и не открывался, температура бы поднималась выше 100°С."- а вот тут далеко не вариант, на улице довольно прохладно, около "0", плюсом работает печка- она тоже тепло...
Ты ошибаешься в направлении движения жидкости.
А так-же в физике расположения нагретой жидкости в радиаторе - горячая вверху, холодная на дне.
 
Ответить
костя
автор
Новокузнецк
Ответов: 12
10890411
Ты ошибаешься в направлении движения жидкости.
А так-же в физике расположения нагретой жидкости в радиаторе - горячая вверху, холодная на дне.
да, тут вы правы.. но все равно терзают сомнения насчет исправности термостата, сегодня было плюс 8 на улице, благо не стоял в пробке, температура ОЖ в движении была 96 на скоростт 80км/ч
наша полемика завершится экспериментом с заменой термостата на заведомо рабочий..
 
Ответить
10890411
Ответов: 5297 Лучших: 76
Если в радиаторе вверху горячая жидкость, а внизу холодная, значит через радиатор жидкость движется.
Если жидкост движется, значит термостат движению не мешает.
Термостат открыт.
Что за эксперимент с термостатом запланирован?
IMHO, проще бросить термостат в кипяток и посмотреть на него.
 
Ответить
костя
автор
Новокузнецк
Ответов: 12
"IMHO, проще бросить термостат в кипяток и посмотреть на него."-именно это и запланировал, на всякий случай купил дубль.
 
Ответить
костя
автор
Новокузнецк
Ответов: 12
снимаю шляпу перед вами! признаю ошибку как и писал ранее. сегодня заморочился, снял таки термостат- залил кипятком- работает! обнаружил люфт помпы- поменял.
итог:
заменил термостат и помпу, поменял антифриз, проехал 25 км- температурные параметры те же
93-96… вентилятор работает, нижний патрубок холодный.
постоял еще минут 10 с выключеной печкой, помолотил на холостых - держится 95-96… вкнтилятор работает, но нижний патрубок радиатора все равно холодный. наверное так и должно быть...на улице минус 3, печка огонь..
 
Ответить
костя
автор
Новокузнецк
Ответов: 12
есть же народ на форуме, друзья, оьветьте как у вас обстоят дела с температурой нижнего патрубка радиатора?
 
Ответить
    
Новосибирск
Ответов: 41 Лучших: 2
костя
есть же народ на форуме, друзья, оьветьте как у вас обстоят дела с температурой нижнего патрубка радиатора?
"есть же народ на форуме, друзья, оьветьте как у вас обстоят дела с температурой нижнего патрубка радиатора?"
ну так ты на форум и пиши тогда. там же есть по тема по сиенте на 170 кузове. даже две темы. общая и гибридная.

я не измерял температуру на патрубках, но по данным с OBD у меня температура ОЖ выше 88 ещё не поднималась, даже при агрессивной езде и с выключенной печкой. правда есть одно существенное отличие - у гибрида движок глушится даже на ходу.
Toyota Sienta 2017 Hybrid G
Мой отзыв: Toyota Sienta 2017
1
Ответить
костя
автор
Новокузнецк
Ответов: 12
Udav817
"есть же народ на форуме, друзья, оьветьте как у вас обстоят дела с температурой нижнего патрубка радиатора?" ну так ты на форум и пиши тогда. там же есть по тема по сиенте на 170 кузове. даже...
как в морозы? Не замерзаешь?
 
Ответить
    
Новосибирск
Ответов: 41 Лучших: 2
костя
как в морозы? Не замерзаешь?
Отзыв о Toyota Sienta
Вот отсюда и ниже про морозы (ниже -25) и пассажиров на 2 ряду.
Третий ряд, кстати, тоже не жаловался. Но им прохладнее.
Вообще зимой надо одеваться по-зимнему.
Не надо вот этого вот "в машине жарко, я в тапках поеду". Смысл? Если частые остановки, ну или ехать максимум час (в пределах города), то какой смысл переобуваться? Вы же не дальнобой, который из машины даже по*****/поспать не выходит.
Детям в машине может быть жарко. Это факт. Ну так во-первых, не надо топить печку как в бане, во-вторых, детей посадил - расстегни им куртки, сними шапки. Это мелким. Постарше и сами справятся. Когда приедете - оденетесь и выйдете из машины. Никто не торопит покинуть борт за 5 секунд.
Так что печка на "авто-режиме", 20-24 градуса, спокойно прогревает салон за 15-20 минут при морозе около -25 за бортом. И это на парковке.
Toyota Sienta 2017 Hybrid G
 
Ответить
Pavell80
Красноярск
Ответов: 2
Я менял термостат на данном моторе. У меня температура поднималась до 98 градусов, включался вентилятор, а радиатор и нижний патрубок были холодными. Температуру отслеживал через elm.
1
Ответить
костя
автор
Новокузнецк
Ответов: 12
Итак, зима можно сказать прошла, какие выводы сделаны:
1- в машине ДУБАК конкретный, двигатель накрывал одеялом, морду затыкал пенкой, и все равно, на коротких поездках по городу- 5-10 км, двигатель не прогревается, температура стоит 70-80, чтобы нагреть выше надо реально крутить мотор под 3000об/мин. это при морозах 20 и ниже... в минус 40 грустно вообще.
В пробке прогреть тоже не вариант, печка на втором положении здорово остужает мотор... так что одеваться надо реально тепло. пассажирам третьего ряда рекомендую выдавать пимы.
2- при температуре двигла меньше 70, машина жрет бензин как слон капусту.... 10-12л/100км- реальный расход
3-Если мотор и коробка прогреты, расход реально падает до 5,5-6л/100км
4- Машина прожила зиму на улице, на автозапуске по температуре, поэтому сказать как заводится в минус 30 и ниже не скажу, сигналка отрабатывала нормально, запуская двигатель по достижении минус 15 на голове мотора....
5-Периодически машина теряла метку иммобилайзера, с чем связано не пойму, но заводилась после заброса брелка в подстаканник у кнопки старт/стоп, батарейки в брелке менял, толку нет....
6-Сдвижные двери- отдельная тема после мойки и ледяного дождя- мажте резинки силиконом или парафином- будет вам счастье.
7- машина крепкая, железо вполне нормальное- попал в дтп, въехали мне в бочину, не шибко, но на китайце бампер в труху, у меня вмятина в двери- выправили без покраски, правда с матюками...
8- Колодки тормозные не порадовали ценником, -нишимбо 4.5т.р, заменил на передке, делал все по правилам, со смазкой направляющих и прочими прелестями- скрипят страшно, поменял на акибоно, стло тихо и комфортно... Сдается мне нишимбо были паленкой....
В целом все было нормально, без поломок и прочего гемора, за период с ноября по март накатал 26т км по городу, можно сказать с машины не слазил, 4 раза менял масло, лью пока тойоту 0-20...
Как то так.
.Всем удачи на дорогах.....
 
Ответить
20564991
Красноярск
Ответов: 1
Эх, почему я наткнулся на эту тему только сейчас, два дня назад поменял термостат) Поехал по трассе, машина держала температуру 96-98 всю дорогу. Испугался, заказал термостат, неделю старался не ездить. Какое было мое удивление когда разницы я не заметил😀 прокачивал систему много раз пытаясь выгнать несуществующую воздушную пробку
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Ответов: 8
Всем здравствуйте. Такая же песня с этими патрубками. А тогда при каких условиях нагревается нижний патрубок?. Я тоже хотел поменять термостат,все говорят что это нормально. Я заметил , что даже по трассе крутит вентилятор охлаждения (Не сильно).Когда поднимаюсь в крутую горку и останавливаюсь включаются вентиляторы на полную мощность,нижний патрубок при этом холодный... Это что нормально? Тойота сиенте 2nr
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Ответов: 8
костя
есть же народ на форуме, друзья, оьветьте как у вас обстоят дела с температурой нижнего патрубка радиатора?
Здравствуйте.Так же всё у меня . Всю голову сломал. А тогда когда нагревается нижний патрубок?
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Ответов: 8
костя
есть же народ на форуме, друзья, оьветьте как у вас обстоят дела с температурой нижнего патрубка радиатора?
А у вас вентилятор крутится на трассе? У меня не сильно крутится.
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Ответов: 8
Pavell80
Я менял термостат на данном моторе. У меня температура поднималась до 98 градусов, включался вентилятор, а радиатор и нижний патрубок были холодными. Температуру отслеживал через elm.
Здравствуйте. Когда термостат поменяли что то изменилось? Нижний патрубок нагревается?
 
Ответить
Pavell80
Красноярск
Ответов: 2
Евгений
Здравствуйте. Когда термостат поменяли что то изменилось? Нижний патрубок нагревается?
Здравствуйте. После замены термостата, радиатор стал наконецто горячий, до этого всегда был холодный и нижний патрубок стал греться, раньше был всегда холодным теперь в зависимости от нагрузки, или теплый или горячий.
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Ответов: 8
Pavell80
Здравствуйте. После замены термостата, радиатор стал наконецто горячий, до этого всегда был холодный и нижний патрубок стал греться, раньше был всегда холодным теперь в зависимости от нагрузки, или теплый или горячий.
Здравствуйте. Спасибо за ответ. Буду наблюдать и придеться менять наверное. У меня он холодный...
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Ответов: 8
костя
снимаю шляпу перед вами! признаю ошибку как и писал ранее. сегодня заморочился, снял таки термостат- залил кипятком- работает! обнаружил люфт помпы- поменял. итог: заменил термостат и помпу, поменял...
Здравствуйте . Тоже нижний патрубок ледяной. Тогда в каком случаи он будет горячий? А у вас вентилятор работает при долгой езде( не сильно крутит)? У меня все симптомы как у вас. К какому выводу пришли?
 
Ответить
костя
автор
Новокузнецк
Ответов: 12
Евгений
Здравствуйте . Тоже нижний патрубок ледяной. Тогда в каком случаи он будет горячий? А у вас вентилятор работает при долгой езде( не сильно крутит)? У меня все симптомы как у вас. К какому выводу пришли?
Да наверное никогда, при условии что радиатор чистый и нормальный антифриз...
Вентилятор включается на 98 на полную, отключается на 93, если температура достигла 96- включается в пол силы и будет крутиться пока температура не упадет до 93
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Ответов: 8
костя
Да наверное никогда, при условии что радиатор чистый и нормальный антифриз...
Вентилятор включается на 98 на полную, отключается на 93, если температура достигла 96- включается в пол силы и будет крутиться пока температура не упадет до 93
Спасибо за ответ. Значит такая работа этого двигателя. Получается летом вентилятор будет почти всегда работать на небольших оборотах
 
Ответить
13736485
Ответов: 1
Здравствуйте у меня на сиенте двигатель 2nr-fke тоже самое я тоже думал что это термостат а почитав форум понял что эта его нормальная работа подключив elm увидел что на 95 градусах включается первая скорость на 98 вторая стоит пару раз поднять обороты на 2-3 тысячи температура сразу падает на 92-93 по трассе при температуре воздуха+6 и на скорости 90 температура показывает 95-96градусов при этом верхний патрубок горячий а нижний холодный походу на тойотах на всех так наверное
2
Ответить
AviaDV
Артём
Ответов: 2
Здравствуйте. У меня Сиента первого поколения, 2007 г. Взял год назад, периодически загоралась красная лампочка Перегрев двигателя. Ну естественно, первым делом поменял Датчик температуры, не помогло. Затем термостат, помпу снял посмотрел, она в идеале. Затем заменил радиатор и антифриз. Никакого эффекта. В результате повело Головку.
Вчера поменял двигатель на контрактный с маленьким пробегом и радиатор. Опять горит Перегрев. Поехал к электрику, прозвонили всё релюшки, датчики и цепи. Вердикт меняй термостат. Сегодня заменил термостат с 88 градусов поставил на 82. Поехал, опять горит перегрев!!!
Есть у кого мысли, куда ещё копать...
 
Ответить
костя
автор
Новокузнецк
Ответов: 12
Очень странно.. А помпа на контрактном моторе своя была или мотор без навесного пришел и вы оставили помпу со старого мотора??
Второй вопрос- вентилятор то включается вообще?
Помпа на вид может быть в идеале, но сама крыльчатка прокручиваться на валу- такие прецеденты к сожалению были..
Как правило быстрый перегрев при мертвом термостате, чуть больше времени требуется при уставшей помпе, еще больше времени при сдохшем вентиляторе....
И кстати- проверь вращение вентилятора- он должен дуть НА двигатель!
 
Ответить
AviaDV
Артём
Ответов: 2
костя
Очень странно.. А помпа на контрактном моторе своя была или мотор без навесного пришел и вы оставили помпу со старого мотора?? Второй вопрос- вентилятор то включается вообще? Помпа на вид может быть...
Двигатель брал в полном сборе и даже со стартером и вариатором. Единственно что коса была резанная, старую ставил, потому как переплетается с подкапртной косой.
Конечно проверял открытие термостата и срабатывание вентилятора радиатора. Только дуть должен на двигатель, протягивать воздух от набегающего потока.. Сегодня поменял мозги... и проявился деффект в новом свете.
Запускаю на холодную, горит синяя лампочка непрогретого дв. Еду потихоньку, небольшая детонация, загорается лампочка перегрева 2-3 сек, гаснет и опять загорается синяя. Завтра поменяю релюшки вентилятлра... Ну не знаю что ещё придумать.
 
Ответить
Оставить ответ
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Топ знатоков

Нижневартовск
Лучших: 5506
Рубцовск
Лучших: 2986
Лучших: 1066
Междуреченск
Лучших: 903
Новосибирская область
Лучших: 654
6.FC1
Лучших: 522
Информация по авто Тойота Сиента
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
© 1999–2025 Дром