[B]Если у вас машина плохо заводится на холодную или большой расход топлива, плохо тянет или плохая работа движка то возможно загрязнились форсунки.
Перед чисткой очень желательно купить в запас уплотнительные резиновые колечки форсунок на Тойоту. код 90301-07024
Либо если идете на риск то делать процедуру надо не выезжая из гаража иначе в случае порчи колечка ездить на машине категорически нельзя!
Методика их чистки на литровых движках следующая:
1. Снимаем корпус воздушного фильтра. Он крепится к двигателю на трех болтах. Аккуратно отодвигаем корпус фильтра вправо. Можно его привязать веревочкой чтобы он не падал назад.
2. Чтобы стравить немного давление топлива заводим машину и выдергиваем предохранитель FI или EFI вобщем то который за бензонасос отвечает (там ниже al2000 сделал фото этого предохранителя). Машина глохнет через пару секунд.
Либо можно чистить форсунки сутра после ночи не заводя машину. Тогда не надо парится с предохранителем-давления и так не будет.
4. Видим прямо между верхней крышкой движка и корпусом дроссельной заслонки топливную рампу. Под ней 4 форсунки. Они синего или зеленого цвета.
Снимаем коннекторы с всех форсунок.
Берем WD-40 или аналогичный "жидкий ключ" с тонкой трубочкой на конце. Аккуратно подводим трубочку в то место где форсунка входит в рампу и прыскаем под каждую. Это нужно чтобы при снятии не разрушились резинки. Сделать это обязательно!
4.а Чистим все от грязи чтобы рядом с форсунками было как можно меньше грязи. Это нужно чтобы во время процедуры эта грязь не летела в цилиндры! Очень важно.
5. Откручиваем два винта на 12 которые крепят топливную рампу к движку.
При этом все равно прыснет немного бензина но немного.
Открутив рампу поднимаем ее с обоих сторон. НИКАКИХ ШЛАНГОВ НЕ НАДО СНИМАТЬ. Она поднимается на 2-3 см.
Далее поднимая рампу вытаскиваем форсунки из рампы. Они внизу ничем не крепятся а в рампу вставляются и фиксируются уплотнительным резиновым колечком. Надо аккуратно крутить форсунку вправо-влево и вытаскивать ее из рампы.
Так вытаскиваем все форсунки.
далее чистим по методике GROZa:
Применяется промывочная жидкость - для чистки карбюраторов с насадкой-трубочкой (аэрозольный баллон, - по моему в любом магазине можно купить).
В качестве трубочки годится ТОЛЬКО светлый мягкий резиновый ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ от ВАЗ классики, который соединяет вакуумник на трамблере с карбюратором. Этот шланг силиконовый поэтому натянуть его можно даже на форсунку в два раза больше диаметром! То что al2000 не смог-это фигня. Он плохо старался И второе качество которым обладает шланг-он раздувается под давлением. Т.е вы прысните из баллончика и шланг раздуется-внутри будет давление. Когда откроется форсунка жидкость пойдет под давлением в форсунку.
Дополнительное устройство - электро провода для ручного замыкания/размыкания от аккумулятора контактов запорной иглы.
Технология:
Под давлением из баллона в форсунку через трубку подается промывочная жидкость.
В это время помощник замыкает и размыкает контакты, имитируя работу клапана.
Смысл промывки - имитируя работу форсунки (открывается/закрывается запорная игла) и подавая под давлением промывочную жидкость из баллончика прочищаются 6 отверстий форсунки и посадочное седло запорного клапана.
Струю из форсунки желательно направить в емкость, для сбора жидкости. (Повторно использовать ее для форсунок нежелательно.)
Через 2-4 цикла (промыл, полежала-отдохнула-откисла, опять под струю), если форсунка не повреждена, клапан начинает нормально работать, открываются все 6 отверстий и форсунка работает как новая.
В моем случае для одной из форсунок первоначальный диагноз был - в морг, клапан не закрывался. Через 4 цикла промывки все нормализовалось.
Убедившись что распыл хороший т.е распыляет мелкими мелкими брызгами собираем все назад.
6. Смазываем резиновые колечки форсунок моторным маслом (можно со щупа), вставляем каждую форсунку в рампу. Естесвенно не пачкаем их когда вставляем.
Если колечко порвется то надо искать ему замену иначе НЕЛЬЗЯ. У вас бензин будет прыскать мимо на движек и сгорите нафиг.
Вставив все форсунки опускаем рампу так чтобы форсунки опустились во впускной коллектор.
Проверяем. После запуска машина можнет заглохнуть. В таком случае запускаем снова и снова пока давление не накопится и инжектор заработает нормально. Смотри чтобы не было подтеков или запаха бензина. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОПУСТИМ ДАЖЕ ЗАПАХ БЕНЗИНА.[/B]
[B]Инструменты:
ключ на 10
головка на 12
плоскогубцы
Лампочка (я не пользовался)
2 провода длинной около метра каждый
2 клеммы типа "мама" самого маленького размера
баллончик с "химией"
шланг
По поводу шланга даже и не знаю что посоветовать. я мучался с том что ГРОЗ советовал, но крайне неудобно.[/B]
[B]Небольшой фото отчет
снимаем крышку [/B]
[IMG]http://www.vitz.ru/forums/uploads/post-7-1121799041.jpg[/IMG]
[B]Чтобы стравить немного давление топлива заводим машину и выдергиваем предохранитель FI или EFI вобщем то который за бензонасос отвечает. Машина глохнет через пару секунд.[/B]
[IMG]http://www.vitz.ru/forums/uploads/post-7-1121799265.jpg[/IMG]
[B]4. Видим прямо между верхней крышкой движка и корпусом дроссельной заслонки топливную рампу. Под ней 4 форсунки. Они синего цвета. Снимаем коннекторы с всех форсунок. Откручиваем два винта на 12 которые крепят топливную рампу к движку.[/B]
[IMG]http://www.vitz.ru/forums/uploads/post-7-1121799418.jpg[/IMG]
[B]5. Открутив рампу поднимаем ее с обоих сторон. НИКАКИХ ШЛАНГОВ НЕ НАДО СНИМАТЬ. Она поднимается на 2-3 см. Далее поднимая рампу вытаскиваем форсунки из рампы. Они внизу ничем не крепятся а в рампу вставляются и фиксируются уплотнительным резиновым колечком. Надо аккуратно крутить форсунку вправо-влево и вытаскивать ее из рампы.
Так вытаскиваем все форсунки.[/B]
[IMG]http://www.vitz.ru/forums/uploads/post-7-1121799658.jpg[/IMG]
[B]Ну вот и все!!![/B]
Ну во первых - форсунки все таки зеленого цвета.
во-вторых - справа есть еще один крепеж рампы, болт на 10, его тоже надо открутить, чтобы более удобно все произвести.
ну и в третьих - такой отчёт на моей памяти уже есть. вы молодец конечно, но тем не менее, тем более что на литре, что на 1.3, что на 1.5 метода одинакова. разве что на витьках рампа сзади, а не спереди бывает.
в общем - не знаю. Эдду разбираться
Ну во первых - форсунки все таки зеленого цвета.
во-вторых - справа есть еще один крепеж рампы, болт на 10, его тоже надо открутить, чтобы более удобно все произвести.
ну и в третьих - такой отчёт на моей памяти уже есть. вы молодец конечно, но тем не менее, тем более что на литре, что на 1.3, что на 1.5 метода одинакова. разве что на витьках рампа сзади, а не спереди бывает.
в общем - не знаю. Эдду разбираться
fishtank:Ну во первых - форсунки все таки зеленого цвета.
во-вторых - справа есть еще один крепеж рампы, болт на 10, его тоже надо открутить, чтобы более удобно все произвести.
ну и в третьих - такой отчёт на моей памяти уже есть. вы молодец конечно, но тем не менее, тем более что на литре, что на 1.3, что на 1.5 метода одинакова. разве что на витьках рампа сзади, а не спереди бывает.
в общем - не знаю. Эдду разбираться
Я с вами совершенно согласен что форсунки все зеленого цвета
извините если такой отчет уже есть)))
во-вторых - справа есть еще один крепеж рампы, болт на 10, его тоже надо открутить, чтобы более удобно все произвести.
ну и в третьих - такой отчёт на моей памяти уже есть. вы молодец конечно, но тем не менее, тем более что на литре, что на 1.3, что на 1.5 метода одинакова. разве что на витьках рампа сзади, а не спереди бывает.
в общем - не знаю. Эдду разбираться