Компания Kia привезла в Женеву универсал Optima Sportswagon и гибридный HUV под названием Niro.
Пятидверная Оптима стала первым универсалом D-сегмента в истории корейской марки. Автомобиль почти идентичен седану с точки зрения габаритов: 4,85 метра в длину, 1,86 метра в ширину и 1,47 метра высоту. Багажник получился на 48 литров вместительнее, чем у седана — всего 552 литра.
Линейку моторов универсал делит с седаном. В нее входят бензиновые двигатели объемом 2,0 л (163 л.с. в атмосферном варианте и 245 л.с. — в турбированном T-GDI), а также турбодизель CRDi объемом 1,7 л (141 л.с.). В дополнение к ним покупатели смогут выбрать «механику», шестидиапазонный «автомат» (стандартное оснащение для турбоверсии) или семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (для дизеля).
Автомобиль также получил перенастроенную в связи с иной развесовкой универсала подвеску, мультимедийную систему с семи- или восьмидюймовым дисплеем и навигатором, «умный» круиз-контроль, комплекс превентивного торможения, адаптивный свет, а также систему предупреждения ДТП и другое современное оборудование.
В свою очередь, Kia Niro стал первой моделью марки, которую создавали специально под гибридную силовую установку.
Niro делит платформу с Hyundai Ioniq — корейским конкурентом Toyota Prius. Кузов автомобиля имеет 4,35 метра в длину, 1,8 метра в ширину и 1,53 метра в высоту — чуть компактнее Sportage, но больше, чем cee'd.
В основе силовой установки параллельного гибрида Niro находится 1,6-литровый бензиновый мотор GDI семейства Kappa (103 л.с.), который работает по циклу Аткинсона. Крутящий момент передается на передние колеса через шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Дополнительную мощность обеспечивает тяговый электромотор в 43 л.с., встроенный в между ДВС и коробкой передач. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 146 л.с. и 264 Нм.
Электричество хранится в компактном литий-полимерном аккумуляторе емкостью 1,56 кВт·ч, расположенном под задними сиденьями. Заявленный производителем расход — 4,7 литра на «сотню».
Сборка Niro стартует в мае на корейском заводе фирмы. В Европе кроссовер можно будет купить уже во второй половине 2016 года.