Компания Hyundai сдержала слово и показала в Женеве свою самую ожидаемую новинку — Ioniq. Это первый в мире серийный автомобиль, который можно будет заказать с одной из трех электрифицированных силовых установок.
Все три его версии — Hybrid, Plug-in и Electric — созданы на новой переднеприводной платформе, в которой предусмотрено два варианта задней подвески (многорычажная схема у гибридов и торсионная балка у электромобиля), широко используются высокопрочная сталь и алюминий.
Начнем с самой простой — бензино-электрической модификации Ioniq Hybrid. Автомобиль оснащен атмосферным 1,6-литровым мотором GDI семейства Kappa (105 л.с. 147 Нм) с высоким термическим КПД (40%). Двигатель работает по циклу Аткинсона. Трансмиссия — шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (может работать в режимах Eco и Sport). Между ДВС и коробкой передач встроен 32-киловаттный электромотор (его максимальная тяга составляет 170 Нм). Под задними сиденьями расположена литий-полимерная батарея емкостью 1,56 кВт∙ч.
Соединив все вышеперечисленное, получаем следующие характеристики: суммарная мощность силовой установки — 141 л.с., крутящий момент — 265 Нм, максимальная скорость — 185 км/ч, уровень выбросов углекислого газа — 79 г/км. Ездить можно и без использования ДВС — на скоростях до 120 км/ч. Неплохо для автомобиля, позиционирующего себя главным конкурентом Toyota Prius.
Подзаряжаемый гибрид Ioniq Plug-in — следующий шаг на пути полной «электрификации». У машины те же ДВС и коробка передач, что стоят на обычном гибриде. Но электромотор здесь выдает уже 45 кВт, а батарея имеет емкость в 8,9 кВт∙ч — вкупе это дает более 50 км пробега на чистой электротяге. Выше и суммарная мощность такого гибрида — около 160 л.с. В гибридном режиме выбросы CO2 заявлены на уровне 32 г/км. Разъем для подзарядки гибрида находится под лючком на левом переднем крыле.
А что же у самой экологически чистой модификации — Ioniq Electric? Достаточно мощный электромотор (88 кВт, или 120 л.с.), литий-полимерная батарея на 28 кВт∙ч и одноступенчатый редуктор вместо привычной коробки передач. Электромотор обещает отличную тягу (295 Нм) уже со старта, а пробег до очередной подзарядки должен составить не менее 250 км (хотя по южнокорейскому тестовому циклу гораздо меньше — 169 км). При этом ускоряться на электрическом Ioniq можно до 165 км/ч, есть три режима движения (Sport, Normal и Eco). Кстати, эту модификацию Ioniq легко отличить от двух других по отсутствию решетки радиатора (ее заменяет глухая декоративная накладка), а в салоне — по наличию кнопочного селектора трансмиссии.
Зарядить батарею электро-Ионика до уровня в 80% можно за 24 минуты, используя устройство для быстрой зарядки. Можно воспользоваться и обычной розеткой, соединив ее кабелем с разъемом на левом заднем крыле, а еще — функцией рекуперации.
Впрочем, электричество пригодится всем версиям Ioniq не только для езды, но и для работы различных устройств: мультимедиасистемы, цифрового семидюймового щитка приборов, беспроводной зарядки для смартфонов, систем активной безопасности (Ioniq, к слову, может экстренно тормозить, предотвращать непреднамеренный выезд из полосы движения и другие внештатные ситуации).
Глобальные продажи всех трех версий Hyundai Ioniq стартуют в этом году, но на российский рынок ни одну из модификаций Ионика ввозить не планируется.