В компании Hyundai, очевидно, научились делать автомобили для России. Так, их седан Solaris уже не первый год маячит на высших строчках российского хит-парада вместе со своим «сводным братом» Kia Rio. Появившийся в августе этого года «народный» кроссовер Hyundai Creta сразу же занял первую строчку в рейтинге всех продающихся в России SUV и 6 место в общем зачете с результатом 3479 автомобилей. В сентябре Крету выбрали уже 5058 покупателей. В октябре ажиотаж немного спал, но новинка от Hyundai по-прежнему остается самым популярным вседорожником на рынке: продано 4576 экземпляров модели. Дром не остался в стороне и, как вы знаете, приобрел полноприводный кроссовер для длительных ресурсных испытаний. Что думают о феномене Hyundai сотрудники редакции Drom.ru, вы узнаете из этого материала.
Крету я обещал показать друзьям. Подкатил к магазинчику автозапчастей, которым они владеют, пригласил команду из пяти человек на осмотр с пристрастием. Распахнул двери и капот. Сам же мотаю на ус все, что они говорят. «Мотор шепчет», — отмечает один. «Сзади полно места», — сообщает второй. «И выглядит вроде ниче», — итожит третий. Все верно, парни. У корейцев получился классный автомобильчик! Симпатичный, вместительный и крепко сбитый. Даром что Creta из разряда бюджетников, но уже при первом знакомстве кроссовер оставляет впечатление добротно сделанной вещи. Это как Solaris, но приподнятый на цыпочки и с полным приводом.
Дизель для Креты не предлагается, но есть еще один бензиновый мотор послабее — 1,6 л, 123 силы. У нас же — 150-сильная «двушка» в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Полный привод можно получить лишь в сочетании с двухлитровым мотором, «гидромеханикой» и максимальной комплектацией Comfort.
Прокатились по району. Руль Креты тяжеловат, но управляется кроссовер приятно. Поворачивает без кренов, едет плотно. Хотя как раз по плавности хода взгляды не сошлись: кому-то подвеска показалась жестковатой, кому-то — в самый раз. А вот работа «автомата» при разгонах была признана неудовлетворительной единогласно. При понижении более чем на одну передачу коробка долго думает. Но, несмотря на некоторые недочеты, Creta моим знакомым нравится. Сколько стоит? Конкретно эта машина — 1 320 000 рублей (1 149 000 за полноприводную модификацию плюс еще 170 тысяч за три пакета). Но за «голый» кроссовер с передним приводом просят всего 750 «штук», а за нормально укомплектованный да еще и с «автоматом» — 910 тысяч. Нормуль?!
Однако себе Крету не куплю по трем причинам. Мне категорически не нравится дешевая прозрачность стекол при полном отсутствии заводской тонировки. Как на ГАЗелях! Не устраивает сильный наклон спинки заднего дивана. Голова и плечи остаются без опоры, из-за чего сидеть на втором ряду неудобно. И самое главное — невозможность получить полный привод в сочетании с «механикой». Я бы не только избавился от несовершенного «автомата», но и сэкономил бы порядка 50 тысяч рублей.
Очень симпатичная внешность, особенно сбоку. Машинка получилась собранной, «пружинистой», как с картинки. Но попыталась вечером восстановить в памяти образ Creta, и не получилось. Как будто вспоминаешь солиста подростковой поп-группы: все миленько, гладенько, а зацепиться не за что. Впрочем, такой смазливо-нейтральный дизайн может стать основным залогом успеха.
Нет. Основным фактором будет все-таки цена. Конечно, это не Солярис, но по доступности внутри бренда Creta следует сразу за ним. При этом, в отличие от предыдущего бестселлера в классе кроссоверов Renault Duster, «кореец» больше похож на современный автомобиль, особенно внутри. Материалы, как и сборка, приличные. Да, пластик не элитный, мониторчик небольшой, но все вполне ладно и гармонично. Единственное, что меня не устроило в Creta, это водительское кресло. Не попадаю я в среднестатистический размер водителя, ростом не вышла. Из-за этого достаточно упругие ребра боковой поддержки портят мне осанку, надавливая на плечи, появляется напряжение в спине, которой не хватает опоры. Зато в боковых зеркалах видно ровно столько, сколько нужно для безопасного маневрирования и в потоке, и на парковке.
Парковаться на таком компактном кроссовере очень приятно. Маленький и юркий, он пролезет куда угодно. И рулить при этом очень легко. Но вот на трассе легкий руль все время стремился куда-то повернуться самостоятельно, и его приходилось держать с упорством, возрастающим вместе со скоростью.
И меня совершенно покорил звук выхлопа. Динамика разгона у Creta абсолютно нейтральная — башню не сносит, но и желания подталкивать машину тоже не возникает. Однако урчание, которое выдает выпуск этого кроссовера, подошло бы для тигренка из элитного зоопарка. Этакий милый хищник: «Ррррр!».
Прежде всего нужно будет приобрести новый комплект колес на лето. Покупка зимних — само собой, но и летние шины взамен этой «самодеятельности» от Nexen тоже бы не помешали. Потом найти и заказать из Китая медийную «голову» для Креты с навигацией и желательно более крупным экраном: так в свое время апгрейдил свой Солярис один мой знакомый. Было бы неплохо найти на «Алиэкспрессе» блок круиз-контроля для ix25 (под этим именем Крета известна в Китае и Европе) — для машины с «автоматом» на трассе это незаменимая вещь. Что еще? К черту кожаные сиденья: хорошо, если удастся поменяться сидушками с обладателем тканевого салона. Можно, конечно, отказаться от топ-пакета Style, но тогда придется докупать стильные (и функциональные!) фары со светодиодами ДХО, нормальные «противотуманки», наружные зеркала с повторителями поворотов и светодиодные задние фонари. А возможно, еще и «хромированную» решетку радиатора — только с этими «причиндалами» машина начинает внешне отличаться от самой дешевой версии. Причем все это нужно будет грамотно установить и подключить...
Стоп! А не много ли дополнительных вложений я напланировал для топ-версии машины, которая и без того выходит за рамки «бюджетного» сегмента? Я убежден, что максимальная комплектация должна иметь более высокую степень самодостаточности, нежели «база». Тот же Каптюр в этом плане мне нравится гораздо больше — там мне не хватало куда как менее важных мелочей, нежели в Крете.
Но дело не только в оснащении. Мне довелось съездить на нашей машине в Краснодар, и эта поездка за день пути из-за особой шумности машины утомила сильнее, чем пятидневное семейное путешествие на Каптюре до Байкала. «Француз» на трассе тише даже со старым 4-ступенчатым «автоматом» (несмотря на то, что в загородном режиме его мотор «крутится» на более высоких оборотах), а тот шум, что все же достигает ушей, натуральнее (я бы даже сказал, благороднее) и не давит на мозги. И ведь отметил этот факт не только я: моя супруга подтвердила, что в Крете шумность на трассе неприятная. А поскольку для меня личный автомобиль не должен быть утомительным в дальней дороге, при всех плюсах Креты я вынужден исключить ее из возможных вариантов покупки — это не «мой» автомобиль...
Хотя, если не выезжать далеко за границы города, недостатков в Крете вы, скорее всего, не найдете. При условии, что вас устроят предложенные уровни комплектаций и их стоимость...
Я не узнаю себя. Еще лет пять-шесть назад я и не мог представить, что напишу такие строки. Эти пару абзацев мне дались нелегко, потому что мне все время казалось, что читатели могут, как это любят делать на Дроме, заподозрить меня в рекламе. Я не очень хороший писатель, мне гораздо сподручнее и привычнее не стучать по клавишам, а держать в руках камеру, поэтому буду довольно краток: в последнее время мне нравятся автомобили Hyundai. Есть довольно длительный опыт поездок на Солярисе, не так давно у нас на тесте был седан Elantra... Эти автомобили оставили очень приятные впечатления. Не стал исключением и кроссовер Creta.
Корейцы, мне кажется, идут по правильному пути. В их автомобилях все правильно, логично, удобно. Ни к чему не надо привыкать, все находится на своих местах. Есть какая-то легкость — как в восприятии, так и в управлении. Садишься в Крету, за пару мгновений подстраиваешь сиденье, заводишь и едешь. Никаких стеснений, поисков нужных кнопок и рычажков, никаких долгих настроек — все под рукой. Creta очень сговорчива. Не грубит, не огрызается, создает для своего «хозяина» спокойную и дружественную атмосферу. Пожалуй, серьезно меня «доставали» только замки, которые каждый раз нужно отпирать специальной кнопкой на водительской двери.
Динамика и управляемость — без какого-то огонька, но для города Крете вполне хватает и мотора, и скорости переключения передач в 6-ступенчатом «автомате», и плавности хода, и клиренса в 190 мм, и «мягкого» полного привода. Все, опять же, как-то логично и понятно. Без особых эмоций, но и без очевидных провалов. Очень даже достойно для автомобиля, который в «топе» стоит 1 300 000 рублей.
Не люблю я массовые корейские автомобили, не фанат кроссоверов, не переношу черный цвет кузова, а кожаную обивку сидений считаю одним из худших изобретений за всю историю автомобилестроения. Привет, Крета! Что ты такое, почему тебя уже в первый месяц продаж разбирают активнее, чем завсегдатаев авторынка? Высоко, недорого, Хендэ… Для тех, кто застрял в 2014-м: 1,3 миллиона рублей — это уже недорого, просто примите как факт.
Но черт бы меня побрал, Крета после пары сотен километров мне нравится! Как снаружи, так и внутри из кожи вон лезет, пытаясь доказать, что «лакшери». По факту — «эконом-лакшери». Над эргономикой поработали, это видно. Все кнопки на своих местах, усилия на них правильные. Две 12-вольтовых розетки избавят от «колхозных» разветвителей. Разве что регулировки подлокотника по вылету не хватает. Все атрибуты, на которые клюет аудитория, есть: светодиоды, хром, «кожан», Bluetooth. Даже брелок ключа стильный, под коричневую кожу. Но неужели нельзя подсветить клавиши на водительской двери? Или добавить круиз-контроль? Не отпускает ощущение пущенной в глаза пыли. «Больше автомобиля» — это не фенечки и свистелки, а вещи глобальные — типа мотора, подвески, эргономики. Но вот ведь незадача — с этим у корейского кроссовера тоже все в порядке!
Двухлитровый «атмосферник» — не самый плохой мотор, равно как и 6-ступенчатый «автомат» — не самая плохая коробка передач. Их тандем вполне расторопен и даже позволяет пошустрить, если вы готовы слушать вой мотора на оборотах выше средних. Подвеска показалась комфортной, но не убаюкивающей, можно говорить и о недурной управляемости. Отвлекшись на изучение интерьера, едва не «догнал» притормозившую впереди машину. Легкий удар по тормозу, и Крета мгновенно скинула скорость до безопасной, автоматически включив «аварийку».
Общее впечатление — достойный и непереоцененный автомобиль. Баланс потребительских качеств хорош, и продажи это подтверждают. Но я все равно не побежал бы за Кретой в салон по изложенным выше причинам. И даже «тряпкой» и другим цветом кузова меня не заманишь. Не люблю я массовые корейские автомобили…
Ну, вот и дождались! Не скрою, Дрому очень нужна была Крета — как противопоставление уже намотавшему к тому моменту тысяч 20 километров Renault Kaptur. Свое мнение о «французском» кроссовере редакция уже высказала ранее. Все, так или иначе, хотели понять: кто же из них лучше? Я свои впечатления смог выразить еще в сравнительном тесте, а сейчас, когда и пробег Hyundai уже вплотную приближается к отметке 20 000 км, всем сотрудникам редакции Дрома удалось высказать свое мнение о «корейце». Я попробую обобщить все эти ощущения, постараться сделать какой-то вывод о сверхпопулярности Creta и рассказать вам о наших планах.
Первое, что приходит в голову: инженеры и маркетологи Hyundai — более меткие стрелки. Целившись вместе с Renault в одну и ту же мишень, — создание бюджетного кроссовера в первую очередь для города — корейцы попали в яблочко, тогда как французы выбили максимум «восьмерку». Недочеты Креты сводятся, по сути, к мелочам: отсутствие подсветки клавиш и подрулевых переключателей, больший шум от шин (особенно на зимних Nokian Nordman 5 SUV), невозможность получить навигацию и круиз-контроль даже в топовых комплектациях и немного странное ценообразование. Но, на мой взгляд, все это не так важно на фоне того, каким сбалансированным и гармоничным получился автомобиль. Да, интерьер Creta сделан из жесткого пластика. Да, кожа сидений не очень приятная на ощупь. Да, центральный дисплей в Renault больше по размеру и располагает навигационной системой. Да, заявленный подогрев задних сидений греет только подушки. Но в целом Крета имеет весь тот набор потребительских качеств, которые в современном мире актуальны и в более дорогих сегментах. Очень тихий на холостых оборотах и достаточно мощный 150-сильный мотор, вполне сообразительный 6-ступенчатый «автомат», приятная подвеска, полный привод, который, правда, все же проигрывает на бездорожье «реношному», очень адекватная и высокопроизводительная климатическая установка и более просторный задний ряд. А вот старая 4-ступенчатая трансмиссия Kaptur, его тяжелый руль, довольно грубый ход и «климат», с которым летом жарко, а зимой холодно — это уже «тени прошлого». Все это может еще прийтись ко двору на Дастере, но для городского кроссовера вряд ли является выгодными преимуществами.
Вот и выходит, что для гораздо большего количества обычных «юзеров» Крета оказывается предпочтительнее. И продажи говорят об этом весьма красноречиво. Гораздо легче пожертвовать хорошей отделкой (хотя и в Renault она немногим лучше) и парой каких-то второстепенных удобств, чем идти на компромисс с не самыми приятными конструктивными особенностями автомобиля. Я провел за рулем Creta уже не одну и не две тысячи километров. Вывод простой: я меньше утомляюсь, реже заправляюсь (у Hyundai более вместительный бензобак) и могу увезти чуть больше вещей.
Но мы не собираемся сбрасывать со счетов наш «Каптюрчик». Оба автомобиля сейчас в Москве, и мы готовим для вас мини-сериал тематических сравнений для Hyundai Creta и Renault Kaptur. Будут и замеры на диностенде и с помощью RaceLogic, и тест на проходимость с переднеприводными версиями, и испытания тарированными подъемами на бывшем тракторном полигоне, и оценка вместимости и эффективности прогрева салонов и многое другое. Возможно, победа Renault в какой-то из этих дисциплин качнет чашу весов в его сторону. Но пока нужно признать — Creta лидирует.