Формула 1. Регламент 2021 года. Обзор
11.11.2019 | 7805 просмотров

Формула 1. Регламент 2021 года. Обзор

Текст: Мария Мельникова
Фото автора и Formula1.com
Источник: Дром
Накануне Гран-при США на «Трассе Америк» (СОТА) в Остине председатель и генеральный директор Формулы 1 Чейз Кэри и президент FIA Жан Тодт представили после ратификации Всемирного Совета по автоспорту новый регламент F1 на 2021 год. Этот регламент призван внести существенные изменения во всю Формулу 1, начиная с формата соревнований и заканчивая самими автомобилями и бюджетами команд.

— Мы глубоко уважаем ДНК Формулы 1, которая представляет собой сочетание великих гонок, уникальных гонщиков, преданных команд и передовых технологий, — сказал Чейз Кэри. — Наша цель — не просто улучшить чемпионат, а сделать автоспорт более здоровым и привлекательным бизнесом для всех.

— Одной из самых важных инициатив, к которой мы будем стремиться в будущем, является воздействие нашего спорта на окружающую среду. У нас уже есть самый эффективный двигатель в мире, и в ближайшие несколько недель мы запустим программы по снижению и в конечном итоге устранению воздействия нашего спорта и бизнеса на окружающую среду. Мы всегда были на переднем крае автомобильной промышленности, и мы считаем, что можем играть ведущую роль и в этом критическом вопросе.

Чейз Кэри

Новый регламент может стать переломным моментом для всего развития Формулы 1, однако на данный момент понятно, что он еще не до конца доработан, многие пункты довольно сырые, а все детали и ключевые моменты продолжат обсуждать вместе с командами при участии F1 и FIA вплоть до его введения. Пожалуй, больше всего изменений может произойти в техническом регламенте, хотя его основа останется неизменной. Это связано прежде всего с практической работой команд над машинами, ведь предстоит одно из самых существенных изменений шасси за многие годы.

Предполагается, что вводимые изменения сделают гонки более конкурентными, уравняют возможности команд и приведут к тому, что сражения на треках станут плотнее и зрелищнее. Еще одна возможность нового регламента — внести разнообразие во внешний вид машин для каждой команды. Создатели регламента считают, что они оставили инженерам и конструкторам достаточно возможностей для индивидуализации своих детищ.

Итак, пройдемся подробно по всем основным направлениям нового регламента.

Финансы

Впервые в Формуле 1 введут ограничения на расходы, а предельная стоимость вложений будет установлена на уровне 175 млн долларов США на команду в год, включая расходы, связанные с эффективностью работы на треке.

Размер этого ограничения прорабатывался долго и досконально, с многочисленными консультациями с каждой из команд, для того, чтобы можно было установить реальную цифру, которая бы позволяла сохранить баланс между нужным и излишним, спортивностью, технологичностью, соревновательностью и развитием серии по отношению к чрезмерному злоупотреблению лишними расходами, которые доступны только меньшей части команд.

Ограничение расходов введено из расчета 21 Гран-при в течение сезона, каждая дополнительная гонка в календаре позволит увеличить расходы на 1 млн долларов. Если же количество этапов будет сокращено, то и расходы будут урезаны по тому же принципу.

Предполагается, что подобное ограничение расходов положит конец растущему разрыву в бюджетах крупных команд и команд второго эшелона и положительно скажется на выравнивании уровня развития всех команд.

В эту сумму не входят: деньги на рекламу и маркетинг, зарплата пилотов и трех лучших сотрудников в любой команде, все корпоративные подоходные налоги, расходы на имущество, бонусы сотрудникам, стоимость участия в чемпионате и стоимость суперлицензий. Не учитываются также расходы на перелеты и проживание как во время гонок, так и на тестах, а также затраты на покупку клиентских двигателей.

Для контроля за расходами будет создана специальная комиссия — администрация по контролю за расходами, которая начнет свою работу уже в 2020 году для того, чтобы помочь командам комфортно войти в новую систему. Понятно, что в 2020 году в случае перерасхода средств не будет применяться никаких санкций, а вот с 2021-го все команды будут обязаны предоставлять предварительный отчет о своих расходах за первые четыре месяца года — с января по апрель — к концу июня, а декларации на годовые расходы должны быть предоставлены не позже конца марта следующего года.

Как это будет проверяться?

В созданную администрацию по контролю за расходами войдут ведущие эксперты по спортивному финансированию, которые будут проводить независимую экспертизу расходов каждой команды. В случае нарушений ограничений команды будут облагаться штрафами, как денежными, так и спортивными.

Руководство Ф1 разделило все нарушения на три основных вида:

1. Процедурное нарушение, например, когда команда предоставляет свои счета с опозданием или неточно.
2. Незначительное превышение предельного уровня затрат менее чем на 5 процентов.
3. Существенное нарушение перерасхода, когда предел затрат превышен более чем на 5 процентов.

Соответственно, за каждое из нарушений предусмотрено и наказание. Первый вариант — это финансовый штраф, размер которого будет определяться в каждом конкретном случае. Второе наказание — несущественный спортивный штраф, который может быть комбинацией выговора, вычета очков из Кубка конструкторов и/или у гонщиков, дисквалификация команды на определенное количество гонок, ограничений на тестирование — как CFD, так и на трассе — и/или сокращения верхнего лимита расходов.

Третий вариант наказания — комбинированный вид штрафа, который является самым серьезным, поскольку может включать в себя все вышеперечисленное плюс исключение команды из чемпионата мира.

Из всего вышесказанного следует (хотя это никак не отражено на бумаге), что судьба чемпионства, победы в Кубке конструкторов и вообще все распределение мест может быть решено не по итогам сезона, а после того, как в марте команды предоставят отчеты о своих расходах: потому что в случае перерасхода средств они могут быть лишены очков как в Кубке конструкторов, так и у пилотов.

Более того, команды, которые будут не согласны с решением комиссии, смогут подать жалобу в апелляционный суд, и тогда процесс затянется еще на несколько месяцев.

Машины

Ключевая архитектура современных машин останется в силе, но автомобили F1 2021 будут иметь принципиально новую философию дизайна и облик: широкий кузов, упрощенное переднее крыло, увеличенное заднее крыло, иная, увеличенная аэродинамика днища, упрощенная подвеска и низкопрофильные шины с 18-дюймовыми дисками.

Предполагаемый внешний вид машины F1 2021 года

Имеется также информация, что диски и кузов будут оснащены специальными светодиодными панелями с информацией для зрителей.

Все эти изменения должны не только добавить внешней эстетики автомобилям, но и способствовать улучшению качества гонок — например, помочь пилотам плотнее преследовать друг друга.

Поводом для таких изменений стал поиск решения проблемы потери прижимной силы, которую испытывают современные автомобили при преследовании друг друга. Находясь в грязном воздухе позади другой машины, машина 2019 года может потерять прижимную силу более чем на 40%. Но с новым дизайном этот показатель падает примерно до 5–10%, при этом воздушный поток окажется более чистым и будет направлен выше, что поможет не просто обгонять, но и сражаться друг с другом за позицию.

Создатели регламента надеются также, что новые правила приведут к некоторому падению скорости машин, но для зрителей это останется незаметным.

Ну и еще один несомненный плюс: машины станут гораздо более красивыми. Хотя это уже дело вкуса.

Стандартизированные детали и ограничения на компоненты

В дополнение к новым финансовым правилам в технический и спортивный регламент внесены значительные изменения. Например, введены ограничения на модернизацию автомобилей в течение гоночных уикендов (т. е. на старт гонки машины должны будут выходить в той конфигурации, в которой они принимали участие в третьей практике), а также общее количество доработок в течение сезона, что призвано сократить величину расходов и урезать «гонку вооружений».

Также все команды должны будут использовать на своих машинах стандартизированные детали (например, днище автомобиля, топливные насосы) и компоненты, имеющие регламентированную конструкцию (например, колпаки для колес). Вырастут и ограничения на число замен некоторых деталей, например, тормозных колодок. Список таких деталей все еще уточняется.

Силовые агрегаты останутся теми же, но выхлопные системы были добавлены в список компонентов, количество которых будет ограничено для использования в течение сезона. Каждый пилот сможет использовать не более шести выхлопных систем за сезон.

Автомобили прибавят 25 кг веса — за счет новых 18-дюймовых колес, доработанных шасси и использования полиуретана в целях снижения затрат. Дополнительный вес должен сделать автомобили медленнее, чем сейчас. Предполагается, что в среднем их скорость упадет примерно на три секунды с круга, но из-за разной длины треков эта величина будет колебаться.

Конструкция коробки передач будет упрощена, а конфигурации автомобилей — заморожены для экономии затрат на исследования и разработки. В то же время грелки для шин не будут отменены, как предполагалось, а сохранятся на сезоны-2020 и 2021.

Интересно, что предполагается создать так называемую «группу открытых компонентов», т. е. тех, что не дают ощутимых преимуществ, но разработка которых может нанести существенный удар по бюджету небогатых команд. Эти компоненты со всеми своими конструкторскими особенностями должны будут находиться в открытом сетевом доступе, и все команды смогут пользоваться этими решениями. Список таких компонентов еще не опубликован.

Возвращение граунд-эффекта

Новая, профилированная форма днища у автомобилей Формулы 1 с 2021 года будет способна генерировать основную часть прижимной силы. Именно на днище и будет переложена основная часть этой задачи, которая будет снята с заднего и переднего крыльев автомобиля. Предполагается, что граунд-эффект увеличит плотность борьбы, т. к. машины окажутся менее подвержены грязному воздуху при обгоне соперника.

Днище автомобиля станет одной из регламентированных деталей автомобиля, которая будет обязательна к использованию всеми командами, так что никто из участников не сможет получить преимущество за счет его доработки.

Низкопрофильные шины

Высокопрофильные шины давали возможность командам с крупными бюджетами подробнее изучать и лучше использовать аэродинамические эффекты от таких шин. 18-дюймовая низкопрофильная шина с более жесткой боковиной упростит аэродинамический эффект и, следовательно, поможет снизить затраты команд на понимание и решение последствий ее использования.

Сокращение испытаний в аэротрубах

Новый регламент также сокращает время, затрачиваемое командами на испытание машин в аэродинамических трубах. Теперь командам придется большую часть моделирования проводить с помощью компьютеров, а не в реальности.

Считается, что благодаря этому командам с большими бюджетами и собственными аэротрубами будет сложнее опередить конкурентов и добиться преимущества с помощью подобных испытаний.

Формат гоночных уикендов

Новые правила не оставят без изменений и формат гоночных уикендов. Связано это с тем, что регламент предполагает возможность расширения календаря сезона до 25 Гран-при. Для того, чтобы команды и пилоты могли легче адаптироваться под такой календарь, было предложено сократить гоночные уикенды, сделав их более сжатыми.

Например, пресс-конференция перед гонкой и предварительные интервью с пилотами будет перенесена с четверга на пятницу перед первой и второй тренировочными сессиями. Таким образом, команды смогут приезжать на Гран-при на сутки позже, что в целом сократит их расходы на каждый Гран-при.

Сезонные тесты и правила закрытого парка

Начиная с 2021 года сезонные тесты будут ограничены одной трехдневной сессией. Предполагается, что это также скажется на конкуренции, т. к. у топ-команд будет меньше времени и возможностей на переработку конструкции своих автомобилей в случае конструктивной неудачи.

Изменятся и правила закрытого парка: с 2021 года они начнут действовать для автомобилей с момента начала третьей практики, а не квалификации, как это происходит сейчас. Третья практика также становится той точкой отсчета, когда все команды должны будут вернуть свои автомобили к т. н. «эталонной спецификации», заявленной на технических проверках перед стартом первой практики, заменив все иные детали, отрабатываемые во время практик.

Почему это важно? Потому что это помешает командам привозить разные конфигурации аэродинамического обвеса и испытывать их в течение уикенда, выбирая оптимальный вариант для этой трассы и условий. Таким образом, предполагается, что это замедлит темпы развития топ-команд в течение сезона и поможет уравнять из возможности с другими командами.

Работа с молодыми пилотами

Кто такие «молодые пилоты»? Эта градация связана не с возрастом гонщика, а с его категорией лицензии и опытом участия в F1. Если у пилота имеется международная лицензия категории А и он выступал не более чем в двух гонках Формулы 1 за свою карьеру, он считается «молодым пилотом».

До сих пор единственным обязательным пунктом регламента в правилах F1 касаемо молодых пилотов было их участие в сезонных тестах команды в течение двух дней из четырех. Однако на пятничные практики команды их приглашать были не обязаны. Сейчас правила изменились.

Николя Латифи

По новым правилам команды будут обязаны задействовать молодого пилота в течение одного или двух (количество пока не зафиксировано) дней во время трехдневных сезонных тестов, а также как минимум дважды в сезоне во время пятничной первой практики.

С 2020 года пилоты смогут заработать баллы к своей суперлицензии и во время пятничных практик и предсезонных тестов. За участие в каждой практике они смогут получить один дополнительный балл за каждые пройденные 100 км. С одной стороны, это не так уж и много, а с другой — в какой-то момент может оказаться решающим, т. к. нужно набрать 40 баллов в течение трех сезонов, прежде чем получить суперлицензию для F1.

Это также даст необходимый опыт для начинающих гонщиков, которые смогут получить реальную практику в условиях проведения Гран-при, ведь в этом году такой опыт смогли получить только Николя Латифи у команды Williams и Наоки Ямомото у Toro Rosso.

Наоки Ямомото

Перераспределение призовых

В своей речи на «Трассе Америк» Чейз Кэри заявил, что система распределения призовых денег будет изменена, чтобы команды второго эшелона также могли получать существенные бонусы по итогам года. В данный момент самые крупные призовые получают топ-команды с большими бюджетами, которые набирают максимальное число очков в Кубке конструкторов.

Детали и подробности Кэри пока не огласил, так что ожидаем новых объявлений.

Комментарии

ZDS78
Красивая машина, хоть и колеса цельнонадувные :) Посмотрим, как будет выглядеть в реальности, а не в версии для бассейна :)
21
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26346
18 размер на формуле вместо 13? Фига!

Они хотят урезать финансирование и гонку вооружений? В формуле? Убрать гонку вооружений? А это простите автоспорт или клуб юных картенгистов?

Сам опенвеллер станек конечно красивее. Особенно без уродского сложного переда авто.

Формула 80хх - кровь турбины взрывы смерть вкус жизни и борьба.
Формула 20хх - а давайте урежем финансы поставим общий бензонасос и запихнём катки на 18 как у стенс жиги?!
Колодки! Регламент по колодкам!

Скоро формула в экоралли превратится.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
55
8
Ответить
    
Сообщений: 63
Ивановка
18 размер на формуле вместо 13? Фига! Они хотят урезать финансирование и гонку вооружений? В формуле? Убрать гонку вооружений? А это простите автоспорт или клуб юных картенгистов? Сам опенвеллер...
Ну как сказать, смотреть как команды с большими финансовыми возможностями строят самовозы - не сильно увлекательное занятие. Хотелось все-таки, чтобы позиция на финише больше зависела от мастерства гонщика, а не от машины.
33
6
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 3707
burunoid
Ну как сказать, смотреть как команды с большими финансовыми возможностями строят самовозы - не сильно увлекательное занятие. Хотелось все-таки, чтобы позиция на финише больше зависела от мастерства гонщика, а не от машины.
Так велком в любой монокласс. Там как правило все гоняют на одинаковых машинах. Уж пусть останется единственная серия, где всё решают технологии и инжиниринг.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
39
2
Ответить
1.Думаю увеличили диаметр шин чтобы больше работала подвеска.
2. Ограничения по бюджету можно значительно обойти, если кроме гоночной команды иметь центр разработки и производства авто, так что газировку это притормозит, мерсов и ыерри - не думаю, плюс они до ограничений профинансируют болид следующего года.
3. Стандартные компоненты это хорошо
4. Включить бы в общие затраты - за и премии пилотам.
5. Будут ли дозаправки?
4
4
Ответить
    
Сообщений: 1372
Что за грязный воздух? Похоже речь про зоны завихрения, так называемый слип-стрим
автоматические ворота, двери, шлагбаумы.
Мой отзыв: Subaru Outback 2008
3
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 648
Михаил Коровин
1.Думаю увеличили диаметр шин чтобы больше работала подвеска. 2. Ограничения по бюджету можно значительно обойти, если кроме гоночной команды иметь центр разработки и производства авто, так что газировку...
Дозаправок не будет
alfista
все об автоспорте - https://t.me/first_places
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 648
sanchous
Что за грязный воздух? Похоже речь про зоны завихрения, так называемый слип-стрим
Грязный воздух это примерно метровая зона позади автомобиля, где присутствуют помимо искривленных воздушных потоков повышенная температура воздуха, испарения топлива, выхлопные газы, м.б. тормозная пыль и многие другие составляющие. Если вы посмотрите в некоторых ракурсах на автомобили, то увидите своеобразное марево позади. Это и есть то, что пилоты называют грязным воздухом.
Слипстрим, в отличие от него, не мешает, а помогает разгоняться и атаковать, т.к. создает некий воздушный мешок. Но этот мешок, образованный как раз воздушными потоками, расположен чуть дальше от машины.
alfista
все об автоспорте - https://t.me/first_places
15
3
Ответить
15082623
еще бы вернули дозаправки для зрелищности!!! Кто за, ставим лайк!!!
34
9
Ответить
    
Сообщений: 1372
Maria Melnikova
Грязный воздух это примерно метровая зона позади автомобиля, где присутствуют помимо искривленных воздушных потоков повышенная температура воздуха, испарения топлива, выхлопные газы, м.б. тормозная пыль...
Всё понятно. Правда там про ухудшение разгона не говорится, а только про уменьшение прижимной силы. А в зоне слип-стрима ведь тоже наверняка прижимная сила меньше.
автоматические ворота, двери, шлагбаумы.
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 428
sanchous
Всё понятно. Правда там про ухудшение разгона не говорится, а только про уменьшение прижимной силы. А в зоне слип-стрима ведь тоже наверняка прижимная сила меньше.
Да в зоне слип-стрима меньше прижимная сила, как раз и в том числе за счет этого грязного воздуха
2
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 3707
sanchous
Всё понятно. Правда там про ухудшение разгона не говорится, а только про уменьшение прижимной силы. А в зоне слип-стрима ведь тоже наверняка прижимная сила меньше.
Не настолько меньше прижима, насколько падает лобовое сопротивление.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
3
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26346
burunoid
Ну как сказать, смотреть как команды с большими финансовыми возможностями строят самовозы - не сильно увлекательное занятие. Хотелось все-таки, чтобы позиция на финише больше зависела от мастерства гонщика, а не от машины.
Смотреть как самовоз с отличным пилотом фигачит по трассе - одно удовольствие.
Плюсом каждый самовоз вкидывает кучу самовозочных идей в серию. А это ценно.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
9
4
Ответить
6325186
Омск
Ивановка
18 размер на формуле вместо 13? Фига! Они хотят урезать финансирование и гонку вооружений? В формуле? Убрать гонку вооружений? А это простите автоспорт или клуб юных картенгистов? Сам опенвеллер...
К этому все к сожалению и идет, мало кому интересно смотреть на пилота, интересно смотреть на доминирующую технологию и безбашенность пилота, только в этом тандеме гонки будут королевскими
4
5
Ответить
16772114
Ачинск
Ньюи что нибудь придумает, но с этими моторами интриги не будет
2
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1978
прочёл вступление про экологию и уже был готов увидеть мутацию формулы 1 в формулу е оО. пока что формула станет косить под инди кары)). в своё время от грауд эффекта отказались из-за того, что несколько пилотов убрались с трассы,что сейчас то поменялось?
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6693
Михаил Коровин
1.Думаю увеличили диаметр шин чтобы больше работала подвеска. 2. Ограничения по бюджету можно значительно обойти, если кроме гоночной команды иметь центр разработки и производства авто, так что газировку...
Единственная причина увеличения диаметра шин это требования шинников, потому что им с маркетинговой точки зрения интереснее работать с размерами, как в гражданских авто, чтобы проще было аудитории лапшу развешивать.
11
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6693
Maria Melnikova
Грязный воздух это примерно метровая зона позади автомобиля, где присутствуют помимо искривленных воздушных потоков повышенная температура воздуха, испарения топлива, выхлопные газы, м.б. тормозная пыль...
Вот вообще не так, прямо ни разу. "Грязным" его называют аэродинамики, это их сленг. И им по большей части пофиг что в нем,и почти пофиг на копеечную дельту в температуре. А вот на что не пофиг, так это на его разрежение, в меньшей степени, и на его турбулетность в главной. Потому что вся аэродинамика F1 это применение закона Бернулли, теоремы Жуковского, эффекта Коанда и их следствий. А все они работают для ЛАМИНАРНЫХ потоков. И вся аэродинамика машины это работы над тем, что эти ламинарные потоки загнать куда надо и побольше, а все турблентные выпрямить или отвести от рабочих аэродинамических поверхностей. Именно поэтому у машин сейчас такие кучи открылочков-закрылочков, они все куда то направляют струйки. Но все это рассчитывается из той вводной, что машинa едет в ламинарном потоке. А позади современной машины тянется метров на 30-40 шлейф из чудовщиной турбулетности и разрежения. Когда эта котовасия попадает на "вход" аэродинамики машины позади, то работа всех крылышков нарушается, потому что с вихрями они не работают, в результате прижимная сила падает очень сильно, потому что "грязные" вихревые потоки, во-первых, летят куда попало, во-вторых, над ними нет "власти" законов перечисленных выше, т.е. даже если они попали куда надо, они там не работают.
А генерирует эту проблему именно та часть, которая от нее и страдает, все эти открылочки и закрылочки, именно их в первую очередь и зарезали, а чтобы прижимная совсем не упала они сделали днище с воздухозаборником и обозвали это "граундэффект", чтоб толпа что-то поняла (по факту днище с диффузором это тот же граунд эффект и есть, и днище, кстати, это 70% прижимной силы в современной машине). Из днища воздух выходит разрежённый, но более-менее спокойный и без завихрений, так что сзади у машины все будет работать как надо и совсем немного хуже. Кстати и колпаки эти это тоже борьба с генераторами турбулетности, колпак гладкий и воздух не закручивает.
20
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6693
sanchous
Всё понятно. Правда там про ухудшение разгона не говорится, а только про уменьшение прижимной силы. А в зоне слип-стрима ведь тоже наверняка прижимная сила меньше.
Слипстрим важен на прямых, а там уменьшение прижимной силы наоборот в плюс, т.к. это расход энергии движения, чем он меньше, тем проще и сильнее мотор может машину разогнать.
3
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
sanchous
Всё понятно. Правда там про ухудшение разгона не говорится, а только про уменьшение прижимной силы. А в зоне слип-стрима ведь тоже наверняка прижимная сила меньше.
Слип стрим понятие, исключительно для прямых, когда разреженный воздух позади автомобиля позволяет другому развить большую скорость за счет снижения аэродинамического сопротивления. На прямых не нужна прижимная сила, поэтому все хорошо.
Другое дело в поворотах, тот же самый разреженный воздух не создает прижимной силы для преследующего автомобиля, и приблизится к впереди идущему никто не может. Вот этот эффект и хотят убрать в ФИА.
Я лично поддерживаю.
1
 
Ответить
Санкт-Петербург
Maria Melnikova
Грязный воздух это примерно метровая зона позади автомобиля, где присутствуют помимо искривленных воздушных потоков повышенная температура воздуха, испарения топлива, выхлопные газы, м.б. тормозная пыль...
Тут ещё вот какое дело: слипстрим-зона пониженного давления, а оно-то как раз и нужно,чтоб прижимную силу создавать
 
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 3707
Всё совсем не так.Прижимная сила создаётся кроме всего прочего и углами атаки антикрыльев. Но их увеличение приводит к росту лобового сопротивления. Что бы этого избежать на скоростных автодромах планка заднего крыла стоит практически параллельно земле, максимально уменьшая лобовое сопротивление. При этом максимум прижимной силы генерируется днищем и диффузором. Попадая в слипстрим пилот получает преимущество из за снижения воздействия воздуха на плоскости антикрыльев, словно двигаясь в аэродинамической "тени".
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9440
Формула 1 превращается в НАСКАР. одинаковые машинки с разными наклейками на кузове
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
1
1
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Наконец-то! Болтас крякнул! 1 на 40 фантастика!
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2505
sanchous
Что за грязный воздух? Похоже речь про зоны завихрения, так называемый слип-стрим
Тут просто все. Современная аэроконфигурация машин Ф1 выполнена таким образом, что потоки воздуха, выходящие сзади автомобиля, поднимаются вверх (в основном) и в стороны. Таким образом, позади идущее авто попадает в разрежение, что в свою очередь существенно снижает уровень прижимной силы, простыми словами - уменьшается зацеп колес за асфальт. Вот с помощью граунд-эффекта и менее эффективных крыльев от этого эффекта разрежения будут избавляться.
 
 
Ответить
1470724
Иркутск
не очень понимаю недовольных решением Ф1 убрать самовозы с неграми. Суть соревнований - это выяснение у кого лучше мастерство, нервы и яйца. Хрен ли толку от твоего мастерства, если негр на самовозе все равно быстрее??? тут хоть 3 раза будь сенной - победы тебе не видать. А в чем тогда смысл этого чемпионата? залезть в лучшую машину и стать на 90% уже чемпионом только поэтому что ты на мерсе или редбулле ? Когда будут примерно равные технические вводные - вот тогда и будет побеждать сильнейший, а не негр на самовозе подряд по 6-7 гонок.
3
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром