Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Десять рекордов, которые были побиты в 2019 году
25.12.2019 | 3353 просмотра

Десять рекордов, которые были побиты в 2019 году

Текст: Мария Мельникова
Фото: команд-участниц и Formula1.com
Источник: Дром

Сезон-2019 можно смело назвать самым зрелищным за все последние годы Формулы 1 — ну уж точно за время так называемой гибридной эры. К тому же именно в этом году были побиты некоторые весьма неожиданные или, наоборот, ожидаемые рекорды, например — рекорд минимального среднего возраста на подиуме Формулы 1; самый быстрый пит-стоп за все годы и самый долгий срок между набранными очками. Мы собрали для вас десять самых ярких рекордов этого года.

1. Наибольшее количество очков в чемпионате и самый длительный период времени в карьере пилота между первым и последним титулом

Оба эти рекорда принадлежат, несомненно, Льюису Хэмилтону. В этом сезоне он набрал 413 очков — на пять больше, чем в 2018 году, когда завоевал свой пятый титул. Да, в прошлом году в календаре появилось на одну гонку больше, а в этом и дополнительные баллы за самый быстрый круг, но это не умаляет заслуг чемпиона. Кстати, в этом сезоне Льюису принадлежат шесть самых быстрых кругов в гонке — в Испании, Великобритании, Италии, России, Японии и Абу-Даби. В итоге он набрал 413 очков: это не только лучший результат самого Хэмилтона, но и самый высокий показатель за всю историю Формулы 1.

В этом году Льюис также побил рекорд Михаэля Шумахера по самому большому промежутку между двумя титулами — первым и последним. У Шумахера между первым и седьмым прошло десять лет, у Льюиса Хэмилтона — 11. Свой первый титул он взял в 2008 году, сражаясь за команду McLaren, шестой — в этом году.

Столь длительная и успешная карьера говорит о его отличной форме и высокой мотивации — редком сочетании двух крайне важных качеств на протяжении столь долгого времени.

2. Количество первых рядов на стартовой решетке у одной команды

В этом сезоне за право побить этот рекорд сражались Ferrari и Mercedes, но Ferrari в итоге победили. Теперь у них 65 стартов с первого ряда обеими машинами. Во многом заслуга в этом принадлежит тому техническому рывку, который они совершили после летних каникул, и их прекрасной квалификации в Японии — впереди Серебряных стрел, ставших в этом списке вторыми. Позади Mercedes идут McLaren и Williams, у которых за плечами по 62 квалификационных дубля. И конечно, в следующем году сражение за подобный рекорд продолжится — по крайней мере между Ferrari и Mercedes.

3. Наибольшее количество очков без титула

Этот рекорд принадлежит Валттери Боттасу. За свою карьеру он сумел набрать 1289 очков, но так и не сумел завоевать титул. В этом году он набрал 326 очков, став вице-чемпионом, и таким образом опередил Фелипе Массу, удерживавшего этот рекорд до сего года. Мы помним, как Масса упустил свой титул на последнем круге последней гонки сезона-2008 в Бразилии, когда Льюис Хэмилтон сумел-таки финишировать на нужном пятом месте, обогнав на мокрой трассе Тимо Глока. Масса закончил свою карьеру в Формуле 1, так и ни разу не став чемпионом. У Боттаса этот шанс еще есть. Сумеет ли он его реализовать — и позволят ли ему, вот в чем вопрос…

4. Самый молодой победитель гонки за команду Ferrari

Более 50 лет этот рекорд принадлежал знаменитому Жаки Иксу — до тех пор, пока в этом году Шарль Леклер не завоевал свою первую победу в Бельгии. И пусть эта победа была омрачена трагедией, случившейся накануне в Формуле 2, тем не менее она принесла новый рекорд. Теперь самому молодому победителю гонки за команду Ferrari — 21 год, 10 месяцев и 16 дней. Это почти на два года меньше, чем Жаки Иксу, которому на момент его победного подиума во Франции в 1968 году исполнилось 23 года, 6 месяцев и 6 дней.

5. Самый молодой подиум

К тому же и один из драматичных. Речь идет о гонке в Бразилии — когда Льюис Хэмилтон был оштрафован на пять секунд за контакт с Александром Элбоном, приведший к развороту последнего, и освободил последнюю ступень подиума следующему по списку. А следующим оказался Карлос Сайнс, финишировавший четвертым. Первые два места на подиуме заняли Макс Ферстаппен и Пьер Гасли. Сайнса остается только пожалеть: свой первый в карьере подиум F1 он не сумел отпраздновать как следует, получив кубок уже после всех торжеств. В итоге средний возраст пилота на подиуме составил 23 года, 8 месяцев и 23 дня. А предыдущий аналогичный рекорд был установлен в 2008 году на Гран-при Италии. Тогда подиум между собой поделили Роберт Кубица, Хейкки Ковалайнен и Себастьян Феттель.

6. Самое большое число гонок без поул-позиции

Здесь у нас отличился Серхио Перес, который побил рекорд Ромэна Грожана, проехав 176 Гран-при без единого поула. Напомним: в карьере у Ромэна Грожана, чьим лучшим результатом в квалификации стало второе время на Гран-при Венгрии в 2012-и и который ни разу не стартовал первым, на 12 стартов меньше. А еще раньше этот рекорд удерживал Джонни Херберт, который провел 160 стартов без поул-позиций.

7. Наибольшее число гонок лидирования в Формуле 1

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер на протяжении своей карьеры лидировал в 142 гонках — рекорд, который был незыблем, пока в этом году его не побил Льюис Хэмилтон. Теперь с учетом результатов 2019 года он пролидировал в общей сложности в 148 гонках. Это на 43 (!) гонки лидирования больше, чем у Себастьяна Феттеля, который занимает третье место в этом списке.

8. Наибольшее число гонок без финиша на подиуме

Этот рекорд принадлежит Карлосу Сайнсу, который провел 101 гонку, прежде чем сумел оказаться на подиуме — да и то весьма условно — после Гран-при Бразилии. Карлосу долго пришлось дожидаться решения судей: оно принималось весьма тщательно и скрупулезно, учитывая, у кого собирались отнять третье место. И в итоге испанец получил свой кубок в одиночестве и без зрителей, но это не помешало ему ощутить свой долгожданный триумф и затем отметить важное событие вместе с командой. Кстати, до Карлоса Сайнса этот рекорд принадлежал Мартину Брандлу, который провел 91 гонку, прежде чем впервые оказался на пьедестале во Франции в 1992 году.

9. Самый длинный период между очками в гонках

Прошедший сезон ознаменовал собой возвращение в Формулу 1 польского гонщика Роберта Кубицы — и, похоже, в том числе ради того, чтобы побить этот рекорд. За 21 Гран-при прошедшего сезона он сумел набрать единственное очко в совершенно сумасшедшей и хаотичной гонке в Германии —  в отличие от своего партнера по команде, который закончил сезон «всухую». Тем не менее в квалификациях Джордж Рассел одержал разгромную победу — 21:0. Что касается Кубицы, то он в последний раз набрал очки в 2010 году в Абу-Даби, т. е. 3178 дней тому назад.

10. Самый быстрый пит-стоп

В Интерлагосе команда Red Bull сумела провести пит-стоп Максу Ферстаппену всего за 1,82 секунды. Вот просто произнесите: раз-два, а за это время механики команды поменяли на автомобиле RB15 все четыре колеса! Немыслимо. Но самое невероятное, что они побили свой же собственный рекорд, который перед этим установили четыре месяца тому назад во время Гран-при Германии. Предыдущее время составило 1,88 секунды. Ничего удивительного, что именно они и стали обладателями ежегодной награды компании DHL за самый быстрый пит-стоп.

При подготовке материала использована информация с сайта Formula1.com

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 17727
Л.Хэмильтон- красавчик
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
29
4
Ответить
 
Сообщений: 5549
Ничо-ничо. Скоро ему пятки отдавят Леклер с Тапкиным.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
4
5
Ответить
  
Баканай
Сообщений: 367
Ех Автонекрофил
Ничо-ничо. Скоро ему пятки отдавят Леклер с Тапкиным.
Скоро.... когда Хэм карьеру закончит...
а так пока они(Тапок и Эклерка) участвую за свои команды они ему конкуренцию не составят
3
 
Ответить
  
Аг
Сообщений: 273
Хз, ничего не понял. Кто это такие, что за рекорды? )))
3
14
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6650
Чот я не понял, как Сайнс оказался рекордсменом, если у Халка 159 стартов и все без подиума.
4
6
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2412
В том то и дело, что халк так подиума и не увидел. Рекорд может быть только у того, кто на подиум попал. И матадорчик теперь обладает этим рекордом, 101 гонка до первого подиума.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
7
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Хэмильтон конечно красава.
Но он мне почему-то вообще не нравится. Ни разу за него не болел. За кого угодно но не за него. Объяснить не могу.

1.82 секунды... Это вышка. Это уровень.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
2
Ответить
 
Сообщений: 5549
Ивановка
Хэмильтон конечно красава.
Но он мне почему-то вообще не нравится. Ни разу за него не болел. За кого угодно но не за него. Объяснить не могу.

1.82 секунды... Это вышка. Это уровень.
Почему нет? Чернокожий, метросексуальный. Всё в тренде. Вот Шумахер - брутальный немец. Скукатищщя.
Продан в 2010 году...
5
5
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6650
Зуб34
В том то и дело, что халк так подиума и не увидел. Рекорд может быть только у того, кто на подиум попал. И матадорчик теперь обладает этим рекордом, 101 гонка до первого подиума.)))
Ну как бэ номинация звучит: "наибольшее число гонок без подиума", а не "до первого подиума".
2
1
Ответить
УШЛЕПАС
Набережные Челны
Кто все эти молодые бездельники, бездумно прожигающие тонны бенза, резины и бабла спонсоров, что они сделали для мира? Всегда смотрю на эти лощёные рожи и недоумеваю. Видимо, недоумок.
4
17
Ответить
   
Сообщений: 19593
Soembo2
Хз, ничего не понял. Кто это такие, что за рекорды? )))
Это такой вид спорта, где большие дяди из крупных автомобильных компаний тратят огромные деньги на конструирование автомобилей, которые могут быстро ездить 15 минут по идеальному треку. А потом - на капиталку.

А сыновья других больших дядей, заплатив тоже огромные деньги за участие, потом на этих машинах катаются. Причем зачастую катаются не так, как могут - в полную силу. А так, как скажет руководство команды, поставленное тем большим дядей, который за весь этот банкет платит. Скажут надо Джона пропустить вперед - пропустишь. Джон должен быть чемпионом, а ты номером 16-м.

И вокруг всего этого зрители, которые смотрят на весь этот паноптикум и представляют что имеют хоть какое-то отношение к этим забавам толстосумов. Платят огромные деньги за билеты на соревнования, где победитель +/- известен заранее еще до гонки и убеждают окружающих в том, что во всем этом цирке есть какой-то смысл.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
5
8
Ответить
Рома
Армавир
JumanGEE
Это такой вид спорта, где большие дяди из крупных автомобильных компаний тратят огромные деньги на конструирование автомобилей, которые могут быстро ездить 15 минут по идеальному треку. А потом - на капиталку....
В любом большом спорте так)))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром