Независимо от того, нравится вам Хэмилтон или нет, приветствуете вы его социальные экзерсисы или считаете их спекуляцией, после такой квалификации невозможно не признать, что он один из выдающихся пилотов нашего времени. 1,2 секунды до следующего результата — это не просто пропасть. Как сказал Тото Вольфф, «это был круг из другого мира», и речь идет не столько о возможностях автомобиля Mercedes, сколько о высоком мастерстве британского пилота: ведь разница между лучшими кругами Хэмилтона и Боттаса составила еще больше — 1,43 секунды. Хэмилтон рассказал, что ему удалось одновременно достичь сразу нескольких необходимых условий: у него не было помех на трассе, он не допустил ни одной ошибки на дистанции, и машина вела себя идеально. В своих интервью после квалификации он неоднократно упоминал, что этот круг был не менее идеальным, чем та поул-позиция, которую он взял в Сильверстоуне 2008 года.
Что касается Боттаса, то он объяснил такое отставание на квалификационном круге проблемами с тормозами. В итоге финн сумел занять лишь четвертую позицию на старте, пропустив вперед Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена. Кто знает, возможно, Ферстаппен и мог бы сократить дистанцию до Хэмилтона, ведь на своей последней попытке он прошел абсолютно лучший первый сектор, однако затем ему помешал Себастьян Феттель, заезжавший на питлейн. В крайне сложных погодных условиях Макса, пытавшегося его объехать, развернуло, и круг был испорчен. Тем не менее ко времени Льюиса и близко никто не смог подойти.
Как это обычно бывает, в дождевых условиях побеждает не тот, у кого самая быстрая машина, а кто умеет ею лучше всего управлять. Именно поэтому субботние результаты говорят нам о том, о чем мы иногда забываем. Например, что Окона не зря взяли в Renault (P5), что Сайнс (Р3) и Норрис (Р6) большие молодцы, а Джордж Рассел был чемпионом Формулы 2, раз даже на Williams сумел показать 12-е (!!!) время. Жаль, что в гонке Рассел допустил ошибку и испортил все, чего достиг с таким трудом. Две Ferrari стали десятой и 11-й, а Шарль Леклер получил вдобавок штраф в три позиции за сдерживание Даниила Квята и стартовал лишь 14-м. А вот два «розовых Mercedes» удивили своими неожиданно низкими 13-м и 17-м временами.
Уже по двум первым квалификациям и гонкам стало понятно, что в этом году Mercedes еще больше ушли вперед от других команд, создав «внеконкурентную» машину. Отрыв Черных стрел от остальных на втором этапе составил в гонке более полуминуты (Хэмилтон vs Ферстаппен). С таким результатом сражения за первые позиции с Mercedes у Red Bull и Ferrari не получится, так что за титул между собой в лучшем случае будут сражаться Боттас и Хэмилтон. Насколько Боттас сможет составить конкуренцию Льюису, покажет следующий этап — Гран-при Венгрии.
Обидно, конечно, что Mercedes уже выиграли Кубок конструкторов-2020, зато можно сказать, что середина пелотона у нас как раз «подобралась» и стала между собой намного ближе. Исключение с одного конца составляет Макс Ферстаппен, который скорее будет пытаться конкурировать с Mercedes, нежели допустит остальных конкурировать с собой. А с другого — Haas и Williams. Чуть лучше обстоят дела у двух «альфа» — Alfa Romeo и Alpha Tauri. Но самая интересная борьба намечается среди Renault, McLaren, Racing Point, Ferrari и ½ Red Bull в лице Алекса Элбона. Девяти пилотам предстоит поделить между собой всю среднюю часть турнирной таблицы. Как это произойдет — сейчас предсказать пока невозможно.
Renault показывают на данный момент хороший темп, но ненадежны, второй этап подряд их машины сходят из-за перегрева; McLaren помимо прибавки еще и очень удачливы, и вполне могут побороться за позиции, но им пока не хватает скорости; Racing Point очень быстры, но их пилоты нестабильны; Ferrari могут погрязнуть окончательно в своих внутренних проблемах; ну а Элбон — если бы не большой пакет акций Red Bull у тайских акционеров — вполне мог бы вылететь из команды. Его результаты относительно Макса Ферстаппена выглядят весьма и весьма бледно. К тому же создается впечатление, что он склонен наступать на одни и те же грабли: инцидент в гонке с Серхио Пересом, очень похожий на два предыдущих эпизода с Хэмилтоном, является еще одним тому подтверждением.
Если неделю назад казалось, что первый этап стал катастрофой для Скудерии, то сейчас понятно: это были еще цветочки. После Гран-при Штирии Ferrari не набрали ни одного очка и опустились на пятую строчку в командном зачете, уступив McLaren, Red Bull и Racing Point.
После первого Гран-при сезона, когда стало понятно, что Ferrari существенно недобирают темпа по сравнению с желаемым, они ускорили работу над обновлениями, запланированными на Венгрию, и часть из них сумели привезти уже на второй этап. Однако после испытаний Маттиа Бинотто сказал в интервью, что обновления не приблизили их к решению задачи, и «секундомер не врет». А вот Себастьян Феттель, наоборот, заметил, что машина стала значительно понятнее и лучше управляться. Это не помогло показать ему в квалификации высокий результат, и он лишь замкнул десятку лучших времен.
Возможно, в гонке Красные смогли бы продвинуться выше своих квалификационных результатов, а Феттель смог бы добавить еще несколько очков к своему единственному имеющемуся, но Шарль Леклер обрубил эту возможность на первом же круге гонки, заскочив передним колесом на машину партнера по команде, напрочь разломав ему заднее антикрыло и повредив днище на своей машине. Двойной сход в лучших традициях Бразилии-2019 подсказывает, что Леклер, как и Элбон, несмотря на весь свой талант также предпочитает грабли.
После гонки в интервью одному из каналов Шарль сказал: «I f**ked up» (Я облажался). Я увидел возможность — или мне показалось, что я увидел возможность для отыгрывания четырех или пяти позиций, и решил прибавить, но я все screwed up (испортил)». Помните же его фразу «I’m stupid (я дурак)»?..
У нас еще остается небольшая надежда, что оба пилота возьмутся за ум, а обновления на Гран-при Венгрии сработают. И что Ferrari вернется хотя бы в борьбу за подиум. Потому что создается впечатление, что Карлос Сайнс, подписавший контракт с Ferrari, уже начал беспокоиться о своем будущем…
В конце прошлой недели, когда весь интернет взорвался новостями про Фернандо Алонсо, поговаривали и о другой предстоящей сенсации. Как выяснилось, речь шла о возможном возвращении Феттеля в Red Bull. Сенсация, правда, не состоялась, и вся информация была весьма противоречива: то Дитрих Матешиц велел вернуть Себастьяна в дом родной, то, наоборот, высказался категорически против; по другой версии, Хельмут Марко сначала отказывался от такого шага, а затем поддерживал немецкого пилота. В итоге так ничего не произошло, а Себастьян продолжает оставаться без места и, судя по всему, будет вынужден либо сделать перерыв, либо и вовсе уйти на пенсию.
Сам он говорил, что хочет использовать этот сезон, чтобы вернуть утраченную репутацию, но пока это получается не слишком хорошо. Невезение — это всегда первая ласточка того, что нужно что-то менять. Возможно, перерыв и впрямь пойдет ему на пользу, но захочет ли он потом возвращаться из-под теплого бока своей супруги Ханны и троих детей?
После не слишком впечатляющего прошлого сезона, который Норрис начал намного бодрее, чем закончил, он явно сделал нужные выводы, как следует потренировался в виртуальных гонках в разных сериях и на разных трассах и вернулся с новыми силами в Формулу 1. Его первый подиум в карьере на прошлом этапе и фантастический прорыв на последнем круге в ГП Штирии создали отличный задел на сезон в виде 26 очков за два этапа. На минуточку, он сейчас занимает третье место в личном зачете после Боттаса и Хэмилтона, а Леклер, Перес и Ферстаппен проигрывают ему 8, 10 и 11 очков соответственно! Конечно, он не удержит столь высокое положение до конца сезона, но его тройной обгон Риккардо, Стролла и Переса дорогого стоит! То, с какой легкостью и удачей он это проделал, наводит на мысли, что симрейсинг приносит реальную пользу, а сам Норрис нас еще неоднократно удивит.
У Даниила была неудачная квалификация, но зато уверенная и рабочая гонка. Несмотря на то, что его последняя попытка в квалификации была испорчена Леклером, Даниил признался, что у него было слишком много ошибок, и вряд ли он смог бы улучшить свое время. Зато в гонке он ехал стабильно и сумел хорошо справиться с жесткой резиной, с которой возникли проблемы у Гасли. Обойдя своего партнера по команде, он сумел укрепиться на десятой позиции и заработать свое первое очко в сезоне.
Мы все уже хорошо поняли, что у конюшни Alpha Tauri в этом году не все просто, и сражаться за высокие позиции им будет нелегко. Мы же не виним Кими Райкконена в том, что он финиширует за пределами десятки? Вот и Даниил Квят далеко не всегда виноват в том, что не показывает тех результатов, которых мы от него ждем.
По сравнению с первым этапом ГП Штирии обладал существенными отличиями, и прежде всего они были связаны с погодой. Дождевая квалификация позволила командам и пилотам сохранить свежие комплекты резины и предоставила право свободного выбора составов для старта. Как ни странно, но практически все выбрали на первый отрезок комплекты «софт», решив не рисковать стартовыми позициями: из 22 пилотов только шестеро стартовали на составах «медиум», среди них и Себастьян Феттель, которого по тактике развели с Шарлем Леклером. В большинстве стратеги руководствовались тем, что температура как воздуха, так и асфальта была существенно ниже той, что обрушилась на Red Bull Ring неделю назад.
Дольше всех продержался на мягких шинах Ландо Норрис: 39 кругов. Многие даже «медиум» меняли раньше. Самый поздний пит-стоп на 44-м круге совершил Кими Райкконен, он как раз был на комплекте с желтыми ободками.
Макс Ферстаппен отправился на пит-стоп раньше всех: на 24-м круге, несмотря на то, что его «софт» был еще достаточно свежим. Команда это объяснила желанием совершить «андеркат» под Боттаса, с которым Макс соперничал, однако этого не получилось: Боттас ушел на пит-стоп лишь десять кругов спустя, получив в конце возможность атаковать и обойти Ферстаппена на более свежем комплекте на 66-м круге.
Хэмилтон после шинного пит-стопа заметил, что оба комплекта в этот раз по своему поведению ощущаются как более мягкие, и износ у них более высокий. Тем не менее британец сумел сохранить и увеличить преимущество и в конце гонки показать один из быстрых кругов.
Наличие большого количества свежих комплектов шин, а также существенный отрыв от соперников, позволили Ферстаппену и Сайнсу заехать на «бесплатные» пит-стопы для установления лучшего круга. У Макса была под конец гонки всего одна попытка, и он не сумел опередить Карлоса, который показал время 1:05:619.
Первыми к «бумажной войне» как средству борьбы с соперником в этом сезоне прибегли в Red Bull. Их протесты против действий Хэмилтона на трассе увенчались успехом: пилот Mercedes был оштрафован на первом этапе за неснижение скорости под желтыми флагами. Еще один протест австрийская команда подала на использование системы DAS, однако этот протест уже не был удовлетворен.
Теперь к помощи протестов прибегли и в команде Renault: они подали бумаги, в которых сказано, что машины Racing Point не являются оригинальными разработками и скопированы у Mercedes, что нарушает спортивный регламент серии. Протест Renault касается четырех статей спортивного регламента, а также приложения № 6. Сирил Абитебул еще раньше предупреждал, что этот протест станет возможным, если Racing Point окажутся слишком быстры. После второго этапа этот момент наступил.
По утверждению Renault, этот протест является формальным и подан с целью прояснить ситуацию. Команда прокомментирует свои действия после того, как будет оглашено решение.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ:
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит-стоп | |
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:22.50,683 | 221,946 | 1 |
2 | Валттери Боттас | Mercedes | +13,719 | 221,335 | 1 |
3 | Макс Ферстаппен | Red Bull | +33,698 | 220,452 | 2 |
4 | Алекс Элбон | Red Bull | +44,400 | 219,981 | 1 |
5 | Ландо Норрис | McLaren | +61,470 | 219,235 | 1 |
6 | Серхио Перес | Racing Point | +62,387 | 219,195 | 1 |
7 | Лэнс Стролл | Racing Point | +62,453 | 219,192 | 1 |
8 | Даниэль Риккардо | Renault | +62,591 | 219,186 | 1 |
9 | Карлос Сайнс | McLaren | +1 круг | 217,984 | 2 |
10 | Даниил Квят | AlphaTauri | +1 круг | 217,495 | 1 |
11 | Кими Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 217,154 | 1 |
12 | Кевин Магнуссен | Haas | +1 круг | 217,142 | 1 |
13 | Ромэн Грожан | Haas | +1 круг | 217,118 | 1 |
14 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 216,912 | 1 |
15 | Пьер Гасли | AlphaTauri | +1 круг | 216,274 | 2 |
16 | Джордж Расселл | Williams | +2 круга | 215,599 | 1 |
17 | Николас Латифи | Williams | +2 круга | 215,441 | 1 |