ГП Венгрии: поул у Хэмилтона, победа у Ферстаппена
24.07.2023 | 1862 просмотра

ГП Венгрии: поул у Хэмилтона, победа у Ферстаппена

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром

Гран-при Венгрии принес нам сразу два невероятных рекорда: Льюис Хэмилтон завоевал свою девятую поул-позицию на трассе Хунгароринг, превзойдя показатели Айртона Сенны в Имоле и Михаэля Шумахера в Судзуке, а также свои собственные в Альберт-парке. А Red Bull взяли 12-ю победу подряд, побив рекорд McLaren в 11 побед, державшийся с 1998 года.

В этом году еще не побеждала ни одна команда, кроме Red Bull, а поул-позиции уходили к соперникам только дважды: к Шарлю Леклеру в Баку и теперь к Льюису Хэмилтону в Будапеште.

В этот же уикенд стало известно, что договор с трассой Hungaroring в Венгрии Формула 1 продлила вплоть до 2032 года.

Событий в Формуле 1 на этой неделе было много, расскажем обо всем по порядку.


Изменения в руководстве Alpine

Коснулись они прежде всего бывшего генерального директора Alpine Лорана Росси, которого перевели в отдел «специальных проектов». По словам Отмара Сафнауэра, Росси теперь точно не будет никак соприкасаться с Формулой 1.

Сафнауэр пришел в Alpine полтора года назад и вместе с Росси принял план «100 гонок», по которому через 100 Гран-при команда должна начать побеждать. Сложно сказать, что произошло между Сафнауэром и Росси, но француз начал прессовать Отмара по полной программе еще задолго до окончания сроков. (Так-то у Сафнауэра есть еще порядка двух лет на достижение результатов).

Отмар Сафнауэр

Сейчас на смену Росси пришел другой француз — Филипп Криеф, бывший технический директор Alfa Romeo и глава инженерного департамента Ferrari. Криеф будет напрямую подчиняться Луке де Мео, но при этом не будет непосредственным начальником Сафнауэра.

Сафнауэр, в свою очередь, будет подчиняться Бруно Фамину, который в начале июля получил повышение в Alpine и теперь стал вице-президентом Alpine Motorsports. Сафнауэр рад этому: похоже, они нашли общий язык.

Сам же Сафнауэр считает, что его карьере в Alpine сейчас ничего не угрожает — по крайней мере в ближайшее время, и что он уже общался со своим новым руководством и они собираются дальше реализовывать принятую стратегию.

В целом перестановки в руководстве Alpine напоминают политику Red Bull относительно пилотов — или же «шашки» Джона Элканна в топовом менеджменте Ferrari. Быстрая смена одного на другого, на третьего и так далее происходит в тот момент, когда люди не успели освоиться на новом месте. На самом деле такая политика обычно не приводит ни к чему хорошему: не зря говорят, что кадры надо воспитывать и выращивать.

Обновления команд

McLaren

McLaren должны были привезти в Венгрию третью ступень своих обновлений, но решили немного отложить. Руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил, что «практически каждая аэродинамическая деталь машины MCL60 будет изменена в рамках трехэтапного пакета обновлений».

Первый шаг, на который пришлось почти 50% модификаций, был сделан в Австрии — и только в одном экземпляре для машины Норриса (обновленные понтоны с новыми воздухозаборниками, оперение гало, новый кожух двигателя и полностью переделанное днище).

Обновления второго шага, на который пришлось около 25%, привезли в Сильверстоун (новое переднее антикрыло и носовой обтекатель, переработанная задняя подвеска и измененная геометрия заднего тормозного канала) опять же для Норриса. Пиастри получал все то же самое с отставанием на шаг — в Венгрии он получил «британский набор».

Но третья ступень обновлений, которую ожидали в Венгрии, отложена просто потому, что команда не успела все подготовить. Андреа Стелла сказал, что «с точки зрения инженерного дизайна и производства нам оказалось нужно немного больше времени, чтобы завершить полный цикл».

Пока вся информация об ожидаемых обновлениях сводится к словам того же Стеллы: «В следующих гонках появятся некоторые новые детали».

Стелла также сообщил, что существенную роль в результативности машины в том же Сильверстоуне сыграло изменение в составе инженерно-дизайнерского отдела команды: «Это определенно ускорило разработку автомобиля и позволило нам сделать такой шаг в повышении производительности».

Остальные:

Red Bull

Австрийцы привезли в Венгрию новые, очень узкие воздухозаборники, которые при этом шире по оси X для лучшего бокового отведения турбулентных потоков от передних колес. Появились новые «жабры» для отвода горячего воздуха. Изменилась форма переднего крыла, а закрылки получили меньший изгиб для снижения негативных вихревых потоков. Края днища изменены для гармонизации работы с обновленными воздухозаборниками. Увеличены воздуховоды передних и задних тормозов.

Ferrari

Обновили форму закрылков переднего крыла. Верхние стали массивнее, что позволяет создать большую прижимную силу спереди и улучшить баланс при использовании самой загруженной версии заднего крыла.

Mercedes

Измененная форма винглета торцевой пластины переднего крыла позволяет увести больше турбулентности от передних колес. Изменен угол оперения передней подвески. Углы заднего крыла имеют новую форму, позволяющую прокачивать больше воздушной массы.

Aston Martin

Новые «жабры» для отвода горячих потоков (более открытые).

Alpine

Развили версию переднего крыла, представленную в Британии накануне. Верхний закрылок сильнее загружен и имеет несколько возвышений.

AlphaTauri

Привезли в Венгрию обновленное переднее крыло под бóльшую загрузку и адаптированную под крыло форму носового обтекателя. Также мы увидели очередное изменение формы боковины днища и углов заднего крыла.

Haas

Теперь на обеих машинах стоит новое днище с обновленной формой в области задних колес, откуда исчез овальный вырез с язычком. Новая концепция напоминает решение Red Bull.

Новые правила квалификации

В квалификации в Будапеште состоялся дебют Альтернативного распределения шин (ATA), где в каждом сегменте квалификации будет использоваться только один состав сликов: жесткий состав в Q1, средний в Q2 и мягкий в Q3. Если квалификация дождевая, то у команд, как обычно, будет свободный выбор составов.

Согласно правилам ATA, количество комплектов шин, доступных для каждой машины, уменьшено с 13 до 11. У каждого гонщика будет три комплекта жестких шин, четыре комплекта средних шин и четыре мягких состава. Количество дождевых шин остается прежним: три комплекта дождевых шин и четыре комплекта промежуточных, при этом разрешен дополнительный комплект промежуточных шин, если в пятницу пойдет дождь или в субботу прогнозируются неблагоприятные погодные условия.

В пятницу один комплект шин должен быть возвращен в конце каждой свободной тренировки. Еще два комплекта должны быть возвращены в субботу после FP3. Остается семь комплектов шин для квалификации и гонки, из которых как минимум один комплект жестких шин и один комплект средних шин должны быть сохранены для Гран-при.

В следующий раз этот формат будет протестирован на Гран-при Италии в первые выходные сентября.

Количество комплектов шин, по задумке Формулы 1, было уменьшено с 13 до 11 в рамках повышения экологичности: меньше объема груза — меньше транспорта, выше экологичность.

Новые шины

В Венгрии изменился не только формат квалификации, но также некоторые изменения коснулись и самих шин. Составы остались прежними, а вот боковины были укреплены, чтобы повысить износостойкость.

Сложно сказать, повлиял ли новый формат квалификации на результаты команд? Скорее да, чем нет. Но здесь следует учитывать целую совокупность факторов.

Прежде всего повлияло измененное количество комплектов разных составов, когда раньше у гонщиков было по восемь комплектов софт, а в этот раз — только четыре. В первых двух практиках на трассе вообще было мало действия. Во многом из-за того, что в первой практике сначала Серхио Перес разбил машину (через четыре минуты после начала), вызвав тем самым красные флаги, затем пошел дождь, а следующим номером программы Карлос Сайнс улетел с трассы. Извлекали его тоже довольно долго, так что в общей сложности гонщики провели на трассе в районе 15 минут, а семь пилотов из 20 и вовсе не показали времен. 

Вторая практика, которая обычно бывает довольно показательна по временам, также дала довольно странные результаты. В Топ-10 неожиданно попали Цунода, Чжоу, Боттас, Хюлькенберг, а вот Ферстаппен, Хэмилтон, Расселл, Перес и Пиастри не смогли.

Как оказалось на следующий день, некоторые вещи были пророческими, но в пятницу этого еще никто не знал. 

Квалификация

Назвать результаты квалификации неожиданными — не сказать ничего.

Первый сегмент удивил вылетом Джорджа Расселла, который попал в серьезный трафик и не смог улучшить предыдущий результат. Сам Джордж прокомментировал это таким образом, что они слишком долго искали подходящее «окошко» для выезда. Алекс Албон также не смог в этот раз продвинуться дальше первого сегмента — как и Магнуссен, Сарджент и Цунода. А вот новый напарник японца, Дэн Риккардо, сразу прошел дальше. Правда, выше второго подняться уже не смог.

Во втором сегменте остались также обе Alpine, Стролл и Сайнс, которому не хватило 0,05 секунды, чтобы объехать Нико Хюлькенберга.

У Haas мы нередко в этом сезоне наблюдаем довольно хороший квалификационный темп, позволяющий им пройти в третий сегмент, но в гонке проблемы с шинами не дают им показывать результаты, и обновленное днище в этот раз тоже не помогло.

А вот в третьем сегменте начались чудеса.

Серхио Перес опередил Хюлькенберга всего на 0,15 и стал девятым. Всего 0, 01 отыграл у него Алонсо, который, в свою очередь, уступил Боттасу … 0,001 секунды! Леклер стал лишь шестым, а вот на пятую строчку поднялся Чжоу Гуанью! Две Alfa Romeo на пятом и седьмом месте стали одним из главных сюрпризов этой квалификации. Ландо Норрис и Оскар Пиастри на втором ряду стартового поля уже не оказались таким сюрпризом, но вот поул получился абсолютно неожиданным, учитывая результат второго гонщика команды.

С отрывом в 0,003 секунды первое время показал Льюис Хэмилтон, для которого этот поул стал девятым в карьере на трассе Хунгароринга.

Судя по опубликованной позже телеметрии, больше всего времени он отыгрывал в первом повороте, на выходе из шиканы 6-7 поворотов, и на разгоне из предпоследнего. В Венгрии Мерседес начал показывать отличный темп в медленных и среднескоростных поворотах, и как и в Барселоне большого прогресса команда добилась с помощью работы на симуляторе после пятничных практик. 

Кроме этого, Мерседес часто получает преимущество на трассах, где соперникам приходится поднимать свои машины выше из-за неровностей и высоких поребриков. В этот раз так произошло у Red Bull, которые были вынуждены настраивать машину выше обычного.

Интересно, что если сложить лучшие сектора в квалификации, то у Ферстаппена идеальный круг был быстрее, чем у Хэмилтона, но собрать его в этот раз он не смог.

Итоги Гран-при Венгрии 

Mercedes

Самая неоднозначная история в Венгрии случилась у Mercedes. С одной стороны — поул Хэмилтона и моментальный его провал в гонке на четвертую позицию, при этом само его выступление было весьма сильным, что отмечают все эксперты. С другой стороны — огромный прогресс в гонке у Расселла, поднявшегося с 18-го места на шестое.

Но в целом рядом с лидерами темп у Mercedes был недостаточно высоким, и уже к середине заезда отставание лучшего Mercedes от Ферстаппена составляло более 30 секунд. Льюис даже спросил у Боно, не придушили ли ему мотор: «нет, но мы делаем кое-что, чтобы улучшить ситуацию с температурой». В общем, если по-русски: «очень жарко, мы боимся перегрева».

Судя по тому, что Льюис стал показывать темп только на последних десяти кругах, вопрос с перегревом был решен и ему дали полную мощность. За это время он отыграл у Переса порядка 11 секунд.

Примерно так же выглядит и венгерская история Расселла. Существенно отыгрывать он начал примерно с 62-го круга (Льюис — с 60-го). В итоге Джордж прошел Сайнса и приблизился на финише к Леклеру в 0,5 секунды (т. е. отыграл порядка восьми секунд). Благодаря штрафу Шарля он поднялся на шестое место. В какой-то момент он заставил меня понервничать, заявив за восемь кругов до финиша, что подумывает о пит-стопе. Но в целом молодец: отыграл за гонку больше всего позиций, поднявшись с 18 места на шестое. Это имеет свое определенное объяснение: Расселл — единственный из всех гонщиков, кто провел гонку полностью на новых комплектах шин. Но к нему та же претензия, что и к Чеко: внимательнее в квалификациях.

В целом для Mercedes ГП Венгрии можно оценить скорее позитивно. Во-первых, долгожданный и мотивирующий поул в квалификации, трудовая гонка для обоих гонщиков (Льюис еще до старта сказал, что в гоночном темпе они проигрывают «Быкам» 0,5 секунды), упрочение положения в Кубке конструкторов и личном зачете. Льюису до третьей позиции Алонсо осталось всего шесть очков; возможно, в Спа он сможет его пройти. Джордж вновь обошел Сайнса. В КК отрыв Мерседес от Aston Martin составляет уже 39 очков. Ferrari отстают на 56 очков, а McLaren до Mercedes как до луны (136 очков). Хотя, как мы знаем, луноходы существуют.

А вот что совершенно точно: Мерседесам надо работать над пит-стопами. В Red Bull в Будапеште обслужили Чеко Переса за 1,9 секунды, а лучший пит-стоп Mercedes — 2,7 секунды. Почти целая секунда — это то, чего не хватило Льюису на финальном круге погони за Пересом.

И еще сразу новость: Тото Вольфф красиво сообщил о продлении контракта с Льюисом на следующие два года — рассказав об этом по секрету юному интервьюеру немецкого канала SkySports. Тот, конечно же, сразу выдал все тайны.

Aston Martin

Положению Aston Martin сейчас особо не позавидуешь. За последние три Гран-при они резко просели по результатам, причем причина не столько в них, сколько в соперниках, которые смогли успешно доработать машины. McLaren и Mercedes вырвались вперед, и удержать АМ в топе результатов — задача для Фернандо Алонсо, т. к. Лэнсу это вряд ли по плечу. В Венгрии Фернандо и Лэнс финишировали лишь девятым и десятым — это всего три очка по сравнению с 28-ю у McLaren. Такими темпами они провалятся очень быстро. 

В ближайшее время McLaren привезут третью ступень своих обновлений, и если АМ будет нечего им противопоставить, то итог к концу года может быть печален. Проблема в том, что, скорее всего, они уже почти полностью израсходовали бюджет, построив к началу года фактически новую машину, и денег на важные обновления не осталось. В какой-то момент они закончатся и у Маков, но перевес будет на их стороне.

McLaren

Хотя они об этом никак не упоминают, но у них совершенно точно есть командная стратегия, и она абсолютно логична, учитывая опыт Норриса и отсутствие оного у Пиастри. Поэтому уже на первом пит-стопе команда быстро поменяла двух своих гонщиков местами: Норрис получил преимущество за счет более раннего пит-стопа. Как мы видим по итоговому результату, команда была абсолютно права: Пиастри сдерживал бы Норриса, и они оба могли оказаться под атаками (вероятно, успешными) со стороны Хэмилтона и Переса. А так они пожертвовали Пиастри, но сохранили серебро у Ландо.

Что касается Оскара, он молодец в том, как чисто захватил второе место на старте, пока Хэмилтон пытался бороться с Максом, но с резиной ему еще предстоит научиться работать — шины на его автомобиле деградировали намного быстрее, чем у Норриса. К тому же уже после финиша McLaren сообщил, что Пиастри потерял темп из-за повреждения днища: в Венгрии очень высокие поребрики, на которых оно могло получить трещину.

Что касается Ландо, то он сумел удержать позади себя Переса на Red Bull, но при этом проиграл 33 секунды Максу. 

На подиуме Ландо был настолько счастлив, что, открывая призовое шампанское, так ударил днищем бутылки по подиуму, что уронил наградную фарфоровую вазу Ферстаппена за первое место. Ваза стоимостью 40 000 евро упала и разбилась на несколько частей. Впрочем, это особо не расстроило ни Ландо, ни самого Макса.

Red Bull

Они уже могут остановиться и не дорабатывать машину этого года дальше, но перфекционизм Ньюи, а также, видимо, недорасходованный бюджет требуют усовершенствований. Эдриан, хватит уже уничтожать соперников!

В Венгрию Red Bull привезли обновления, которые должны были улучшить время круга еще на 0,2 секунды. К квалификации команда не смогла полностью настроить баланс, и Макс Ферстаппен, проигравший поулу Хэмилтона 0,003 секунды, кричал по радио, что «этой ужасной машиной невозможно управлять».

Но за оставшиеся менее суток до гонки Быки добились желаемого. По слухам, их проблема в квалификации была связана с достаточно высокими поребриками на трассе Хунгароринга, из-за которых им пришлось высоко поднимать машину. Обычно Red Bull имеют в гонках самый маленький клиренс.

Итог — очередной сумасшедший отрыв Макса от Норриса более чем на 33 секунды (нет, все же это McLaren вряд ли успеет компенсировать!), бесплатные пит-стопы под зелеными флагами и возможность почилить в гонке. В этот раз Ферстаппен не угадывал по тим-радио голос Хельмута Марко, но вполне мог бы заехать на баночку Red Bull. Впрочем, на послегоночной пресс-конференции он подкинул ее провинившемуся Норрису, и тот ее с удовольствием выпил.

Что касается Переса — он молодец, что прорвался с девятого места на третье (Расселл поднялся с 18-го на шестое), но вот эти их ролевые игры «завалить квалификацию, а затем приехать на подиум» мне лично перестают нравиться. Вчера казалось, что перед Риккардо забрезжил темно-синий комбинезон, но сегодня мираж рассеялся. Впрочем, Чеко уже нельзя терять концентрацию: сейчас появился реальный претендент на его место.

Лучший круг взял Макс Ферстаппен, Серхио Перес — пилот дня.

ГП Венгрии стал знаковым уикендом для Red Bull:

Макс Ферстаппен завоевал свою седьмую подряд победу и девятую в этом сезоне. Благодаря ей Red Bull побил державшийся с 1988 года рекорд McLaren в 11 побед, одержав 12 побед подряд (с учетом победы на Гран-при Абу-Даби 2022).

Ferrari

Уже после Гран-при в сети появилось короткое видео с Максом Ферстаппеном, где он обсуждает с кем-то (с кем, не видно) предстоящую гонку. Там он говорит, что дождь это хорошо, так как привнесет хаос, а по сухой трассе у Ferrari больше шансов ошибиться (в видео другое слово) по стратегии.

Но, похоже, Ferrari не зависят от погоды. Сначала они вчистую проиграли квалификацию своей клиентской команде (Alfa Romeo), а затем и в гонке показали, на что способны.

Сначала пит-стоп Шарля Леклера продолжительностью 9,4 сек из-за проблем с гайковертом, затем его же превышение скорости на питлейне и пятисекундный штраф, и в итоге обе Ferrari пропустили вперед не только Red Bull Переса, что было ожидаемо, но и Mercedes Джорджа Расселла, стартовавшего 18-м.

Честно говоря, после Венгрии даже добавить нечего, потому что у SF-23 недостаточно темпа, а люди Ferrari (и механики, и пилоты) допускают ошибки ровно в тот момент, когда они становятся критическими.

Вся эта череда проблем как бы подготавливает нас к тому, что и в следующем сезоне исправить ситуацию может лишь чудо.

Alpine

Главные неудачники Венгрии — команда Alpine. Иногда кажется, что они просто не могут разорвать замкнутый круг неприятностей, и если у них не ломается машина или не ошибается пилот, то случается что-то помимо их воли.

На старте Гасли догоняет Окона, между ними даже происходит небольшой контакт, но уже в следующий момент Чжоу провоцирует цепную реакцию: он врезается в Риккардо, Дэн выбивает Окона, а тот, в свою очередь — Гасли.

В итоге обе машины французской команды сходят на первом же круге, и теперь Alpine отстает уже на 40 очков.

Позволю тут небольшое отступление.

Перед Гран-при Венгрии стало известно, что на ближайшем заседании комиссии Формулы 1 будет обсуждаться в том числе вопрос «уравнивания двигателей», который инициировали в Alpine. Французы не могут справиться с мощностью своей силовой установки, а в условиях заморозки моторного регламента они лишены возможности доработки.

Несмотря на то что в прошлом году было оговорено, что никакой «уравниловки» не будет и все производители достаточно близки, Alpine педалировали этот вопрос, т. к., по их данным, они уступают более 20 л.с. конкурентам. Интересно, что поддержали их в этом Red Bull, которые сами же и требовали этой заморозки из-за ухода Хонды.

Если же Alpine и впрямь уступают так много, а выкручивание мощности на максимум приводит к поломке моторов, то вряд ли в обозримом будущем французы смогут побороться за высокий результат. Сейчас они уже на шестом месте в Кубке конструкторов, и пока нет перспектив, как им подняться в этом сезоне выше.

Alfa Romeo

Отличное начало уикенда и попадание обеими машинами в третий сегмент квалификации — причем на высокие пятую и седьмую позиции, а также надежда на очки разбились в прямом смысле слова уже на старте гонки.

Технические проблемы на машине Чжоу (гонщик рассказал, что машина не сразу дала отзыв на все стандартные действия на старте), потеря нескольких мест, столкновение с впереди идущими соперниками и, как следствие, штраф в пять секунд откинули китайского гонщика в самый конец пелотона, а полученные во время инцидента повреждения переднего антикрыла не позволили ему отыграть позиции. 

Проблемы Чжоу помешали и Валттери Боттасу, который стартовал позади него: Alfa Romeo потеряла темп, и на этом все закончилось.

AlphaTauri

В Венгрии большинство глаз было приковано именно к «телятам», т. к. с ними впервые на старт вышел вернувшийся Даниэль Риккардо. Австралийцу многие пророчат неудачу, и сам Кристиан Хорнер заметил, что Дэн сильно рисковал, принимая предложение выступать за AlphaTauri ввиду их плохой машины, но первый уикенд не стал комом. В квалификации Даниэль сразу прошел во второй сегмент, оставив Цуноду в первом с отставанием в 0,011 секунды, а затем на комплекте медиум снял еще 0,9.

В гонке Риккардо стартовал 13-м и финишировал на том же месте — но это притом, что команда явно перемудрила со стратегией. На 18-м круге Дэн получил жесткий комплект шин, а еще через 11 кругов его вновь перевели на использованный медиум, на котором он сумел продержаться еще 41 круг! Вот это мастер-класс!

Но для него лично важно не только показать, как он умеет работать с резиной, но и опережать напарника. Так он точно получит шансы задержаться в Формуле 1, тем более что, по слухам, Honda хотела бы забрать Цуноду с собой в Aston Martin.

Williams

В Венгрии команде не удалось набрать очков — впрочем, предыдущие финиши в десятке были, скорее, исключением из правил. В квалификации Албон не смог пройти во второй сегмент, хотя уступил Гасли всего 0,147 секунды.

В гонке Алекс опять же застрял на самой границе желаемого, финишировав на 11-м месте, но при этом Лэнсу Строллу он уступил более 15 секунд. Увы, чудеса случаются редко.

А вот Логан Сарджент, наоборот, подтвердил закономерность своих выступлений, став последним как в квалификации, так и в гонке, да еще и допустив разворот на последнем круге и завершив все действие в боксах: клетчатого флага он так и не увидел.

После таких выступлений можно вполне поверить, что в лучшем случае он доедет этот сезон. Джеймс Ваулз не любит нахлебников.

Haas

Похожая ситуация и в Haas, причем лидером по результатам сейчас держится Нико Хюлькенберг. 

В квалификации он прошел в третий сегмент, стартовал десятым, но в гонке финишировал лишь 14-м. По его словам, он ожидал еще более слабого результата, т. к. на трассе, состоящей из поворотов, сложно сохранить шины на автомобиле, который их буквально пожирает. В дополнение ко всему — высокие температуры воздуха и асфальта еще больше усугубили деградацию шин.

По словам Гюнтера Штайнера, их могут спасти обновления, однако он не уточнил, когда они появятся.

Кевин Магнуссен в квалификации выступил не многим лучше Сарджента, да и в гонке увидел клетчатый флаг последним. Со следующего года Alfa Romeo становится партнером Haas, и уже поговаривают, что на место Магнуссена придет Чжоу Гуанью.

Следующий Гран-при состоится уже в ближайшие выходные в Спа, а затем Формула 1 отправится на летние каникулы вплоть до последнего уикенда августа.

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:38:08,634 187,457 2
2 Л. Норрис McLaren +33,731 186,389 2
3 С. Перес Red Bull +37,603 186,267 2
4 Л. Хэмилтон Mercedes +39,134 186,219 2
5 О. Пиастри McLaren +62,572 185,486 2
6 Д. Расселл Mercedes +65,825 185,385 2
7 Ш. Леклер Ferrari +70,317 185,245 2
8 К. Сайнс Ferrari +71,073 185,221 2
9 Ф. Алонсо Aston Martin +75,709 185,077 2
10 Л. Стролл Aston Martin +1 круг 184,321 2
11 А. Албон Williams +1 круг 183,870 2
12 В. Боттас Alfa Romeo +1 круг 183,840 2
13 Д. Риккардо AlphaTauri +1 круг 183,648 2
14 Н. Хюлькенберг Haas +1 круг 183,183 2
15 Ю. Цунода AlphaTauri +1 круг 183,175 2
16 Г. Чжоу Alfa Romeo +1 круг 182,900 2
17 К. Магнуссен Haas +1 круг 182,230 2
18 Л. Сарджент Williams сход 182,503 3

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 1:20,504 (54-й круг).

Гонщик дня: Серхио Перес.

Фотобонус: постеры Гран-при Венгрии Формулы 1 2023

Alfa Romeo AlphaTauri AlphaTauri Alpine Aston Martin Ferrari HAAS McLaren McLaren Mercedes Red Bull Williams

Комментарии

Леонид
> но к нему та же претензия, что и к Чеко: внимательнее в квалификациях

Не вижу вины Расселла, в том, что его выпустили в трафик, а не чуть пораньше. Разве что в том, что не смог настоять на своём, но тут у него пока нету авторитета: его идеи дают результат только в 50% случаев (например, со сликами на подсыхающей трассе. Последний раз получилось, а до этого он так же пробовал, покатался на сликах, и вернулся за промежуточной)
11
1
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3117
Льюис наныл себе +2 года контракта, иначе и не скажешь.

А вот за разбитую урну обидно, да.
-
Мой отзыв: Geely Tugella 2023
12
11
Ответить
Николай
Омск
Мудрят с резиной. Всё усложняют.
Денчик удивил - оказался впереди Юки.
3
2
Ответить
 
Сообщений: 5716
"Количество комплектов шин, по задумке Формулы 1, было уменьшено с 13 до 11 в рамках повышения экологичности: меньше объема груза — меньше транспорта, выше экологичность."

Бугага.
******* Формулой 1 весь мир. Поэтому вместо 1040 шинок на этап катают 880. Это из многих миллионов шинок по всему миру.
Клоунада какая-то 🤣
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
10
6
Ответить
  
Сообщений: 13106
Мазепины прокляли Хаас )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
10
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1160
"Эдриан, хватит уже уничтожать соперников!"

Помнится, много лет в чемпионатах Формуле-1 побеждали лишь машины Эдриана либо Шумахера.
Третьего варианта не было.

Ну вот не было и всё.

Ныне побеждают машины Эдриана, а... а достойного соперника, т.е. другого Шумахера нету.
Ну вот нету и всё.

Но ведь не Ньюи же в этом виноват :-)

Так что претензии не по адресу :-)
8
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 213
Как всегда, "любимые" хаас в опе))
3
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1198
zogar-zag
Мазепины прокляли Хаас )))
При них еще хуже было. Сейчас хоть очки есть и пилоты получше.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
2
2
Ответить
  
Сообщений: 12956
В RB дена никто не возьмет, а вто Леклерчика бы вытащили из болота, интересно б было на них с Максом глянуть в одной команде.
6
 
Ответить
Серж
Благовещенск
Фиолетово.
 
5
Ответить
 
Сообщений: 5716
Леха
В RB дена никто не возьмет, а вто Леклерчика бы вытащили из болота, интересно б было на них с Максом глянуть в одной команде.
Да ничего путного из этого не выйдет. Если вместо Макса, то интересно. Совместно Леклер будет как Перез. Не более того.
Продан в 2010 году...
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром