Гран-при Китая: результаты первого спринт-уикенда сезона
22.04.2024 | 2022 просмотра

Гран-при Китая: результаты первого спринт-уикенда сезона

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Пятый этап Формулы 1 в Шанхае выдался весьма событийным. Новая для нескольких пилотов трасса (ввиду отсутствия ее в календаре несколько лет), отсутствие настроек для машин с прошлых лет (ввиду изменения технического регламента), смешанные погодные условия, спринт-уикенд всего с одной сессией практики ― все это привело к неожиданным поворотам по ходу сессий. Добавили остроты и некоторые судейские решения ― не всегда понятные не только зрителям, но и командам.

Новинки на Гран-При Китая

1. Mercedes привезли аэродинамическое обновление оперения Halo; к гонке в Майами Вольфф пообещал более серьезные новинки.

2. Alpine: обновлена область края днища и перед задними колесами ― появился дополнительный канал. Это должно помочь изолировать диффузор от турбулентности и улучшить аэродинамику в его зоне. Изменена форма днища под боковыми профилями.

3. VCARB: новая форма боковой защиты головы для улучшения контроля за турбулентностью в районе шлема.

Перед Гран-при Китая Даниэль Риккардо получил новое шасси. Это был некоторого рода эксперимент, так как Риккардо считал, что проблема его плохих результатов кроется именно в неудачном шасси.

4. Haas. Существенное обновление днища. Есть изменения кожуха двигателя в области сужения. Новое оперение воздуховодов задних тормозов. Новое оперение зеркал заднего вида. Задача: повышение прижимной силы.

5. Williams: доработка оперения Halo для большего контроля за аэродинамикой по направлению к заднему крылу.

В превью мы писали, что перед Гран-при организаторы полностью переложили асфальт на трассе, но оказалось, что это не так. Асфальт был обновлен в нескольких поворотах, в остальных же местах его просто залили свежим битумом, который стал изнашиваться довольно быстро. Промоутеры пообещали к следующему году заменить покрытие полностью.

Еще одной проблемой в первый день стало спонтанное и неоднократное возгорание травы в определенных местах трассы после попадания на нее искр из-под днища автомобилей. Дважды в течение двух сессий в пятницу гонку были вынуждены останавливать красными флагами из-за пожаров на обочине. Но к субботе с этой проблемой разобрались, дальше все было в порядке.

Пятница

Сессия свободных заездов (единственная в спринт-уикенде)

Если посмотреть на таблицу результатов первой и единственной практики, то могут возникнуть вопросы ― как так получилось?

Ответы довольно простые: большинство команд предпочло работать на симуляционных сессиях, дабы подобрать настройки под гонку, т. е. выходили на трассу с полными баками. Еще несколько гонщиков ехали на составах хард ― например, Норрис, Расселл, Хэмилтон, Алонсо.

При этом статистически даже быстрые круги Стролла оказывались примерно на пять секунд медленнее времени предыдущего поула. Для сравнения: в 2019 году Валттери Боттас проехал круг в третьем сегменте квалификации за 1:31,547.

Во время практики у Пьера Гасли были серьезные проблемы с системой рекуперации, которые сделали невозможной работу с настройками автомобиля.

Джордж Расселл получил вторые элементы силовой установки.

Спринт-квалификация

Спринт-квалификация прошла в смешанных погодных условиях.

После первого сегмента из дальнейших заездов выбыли оба Alpine, оба Williams и Юки Цунода. Риккардо на новом шасси прошел во второй сегмент.

Также сюрпризом стало и хорошее время Чжоу Гуанью, которого на протяжении всего уикенда активно поддерживала вся страна. Чжоу отплатил им результатами.

Второй сегмент, отложенный из-за очередного случая возгорания травы, попал в том числе и на дождь, который начался за несколько минут до его окончания. Таким образом, все, кто не успел показать высокое время, автоматически выбыли. Среди них были два Haas, Стролл, Риккардо и Расселл.

А вот Чжоу, под неистовство трибун, впервые прошел в третий сегмент!

Именно дождь, продолжавшийся с прежней интенсивностью вплоть до клетчатых флагов, уравнял технические возможности машин, и на первый план вышли навыки гонщиков.

Было много ошибок, вылетов, а поул-позиция досталась Ландо Норрису. Второй результат показал Льюис Хэмилтон, третий ― Фернандо Алонсо. Все ― на силовых установках Mercedes.

Здесь необходимо отметить один интересный «судейский» момент.

В конце третьего сегмента после того, как Хэмилтон показал лучшее время, его результат перебил Ландо Норрис. Однако его время быстро удалили, Льюис вернулся на поул, после чего получил по радио команду бросить свой последний круг.

Вслед за этим время Норриса вернули, и он занял поул-позицию в спринт-гонке.

Удаление времени стало судейской ошибкой: на предпоследнем круге Норрис вылетел в гравий после последнего поворота. Часто за такое нарушение пределов трассы списывают и время следующего круга, так как иногда это дает преимущество на разгоне. Но предписание к этому всегда публикует гоночный директор в своих заметках перед Гран-при. В этот раз в Китае это было не предусмотрено, а времена за нарушение пределов списывались только на текущем круге. Так Ландо Норрис остался на поуле.

Надо отметить, что даже если бы Хэмилтон не бросил свой последний круг, он вряд ли смог бы противопоставить что-то Ландо: McLaren были в этот уикенд очень хороши по темпу. В итоге разница между двумя лучшими кругами Норриса и Хэмилтона составила 1,261 секунды!

Суббота

Спринт

Впервые в этом сезоне Макс Ферстаппен стартовал за пределами Топ-3, однако по сухому асфальту для Red Bull это не имело большого значения. Гонка состояла из 19 кругов, а поскольку считается, что трасса в Шанхае очень требовательна к резине, 19 гонщиков из 20 отдали предпочтение шинам медиум. Джордж Расселл решил рискнуть и выехать на софте и, как оказалось, не ошибся. Уже на пятом круге он поднялся в десятку, сумел сберечь шины и финишировать на восьмом месте, став последним, кто набрал очки в спринте.

На старте произошла борьба за лидерство между Хэмилтоном и Норрисом, Ландо допустил ошибку, вышел слишком широко в поворот и сразу же откатился на седьмое место. Макс довольно быстро обогнал Алонсо (на седьмом круге), а на девятом ― очередь совершить ошибку настала у Хэмилтона, после чего он уступил лидерство Ферстаппену.

Поскольку Макс в среднем был на 1,6 секунды с круга быстрее остального пелотона, то его выход в лидеры был вопросом времени. А вот Серхио Пересу разобраться с соперниками оказалось сложнее. Перед ним происходила борьба за позицию между Сайнсом и Алонсо, за которой он внимательно наблюдал и, дождавшись правильного момента, сразу прошел обоих. Догнать и пройти Хэмилтона он не смог и финишировал третьим.

А вот сражение между Сайнсом и Алонсо не прошло бесследно для обоих. Произошедший контакт повредил машину Сайнса, а Алонсо получил прокол, который в итоге привел к его сходу. Оба испанца оказались под расследованием. Сайнс тут же подвергся атакам со стороны Шарля Леклера, при этом его Ferrari из-за повреждений стала хуже управляться, и в какой-то момент между двумя сокомандниками тоже произошел контакт.

После финиша Шарль высказался в том роде, что Сайнс не с тем пилотом борется, а Карлос извинился.

В итоге Норрис из-за своей ошибки финишировал шестым, а национальный герой Чжоу закончил гонку девятым. Важно также отметить, что Даниэль Риккардо на новом шасси сумел обыграть Юки Цуноду: 11-е место против 16-го.

К сожалению, самое неожиданное и разочаровывающее произошло после финиша.

Стюарды рассмотрели инцидент между Алонсо и Сайнсом и признали вину Алонсо в столкновении. В выпущенном документе они указали, что, исходя из ранее принятого соглашения команд, за подобное нарушение с повреждением машины соперника полагается десять секунд. Дополнительно к ним стюарды вписали в лицензию Алонсо три штрафных балла, доведя общее число до шести.

Они также отметили, что, поскольку временной штраф не окажет никакого влияния на результаты Фернандо, необходимо доработать в этой области регламент ― чтобы наказание было существенным.

После финиша гонки крайне довольный результатами Хэмилтон сообщил в интервью, что за имеющееся время вне закрытого парка они внесут в машину дополнительные изменения, чтобы еще улучшить ее эффективность. Чем заканчивалось такое вмешательство в настройки ранее, прекрасно известно: результаты падали. Заглядывая вперед, можно сказать, что в этот раз случилось то же самое.

Результаты спринта

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 32:04,660 193,366 0
2 Л. Хэмилтон Mercedes +13,043 192,064 0
3 С. Перес Red Bull +15,258 191,845 0
4 Ш. Леклер Ferrari +17,486 191,625 0
5 К. Сайнс Ferrari +20,696 191,309 0
6 Л. Норрис McLaren +22,088 191,172 0
7 О. Пиастри McLaren +24,713 190,914 0
8 Д. Расселл Mercedes +25,696 190,818 0
9 Г. Чжоу Sauber +31,951 190,208 0
10 К. Магнуссен Haas +37,398 189,680 0
11 Д. Риккардо VCARB +37,840 189,637 0
12 В. Боттас Sauber +38,295 189,593 0
13 Э. Окон Alpine +39,841 189,444 0
14 Л. Стролл Aston Martin +40,299 189,400 0
15 П. Гасли Alpine +40,838 189,348 0
16 Ю. Цунода VCARB +41,870 189,249 0
17 А. Албон Williams +42,998 189,140 0
18 Л. Сарджент Williams +46,352 188,818 0
19 Н. Хюлькенберг Haas +49,630 188,505 0
20 Ф. Алонсо Aston Martin +2 круга 188,140 1

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) ― 1:40,331 (третий круг, 195,588 км/ч).

Квалификация к гонке

Первый сегмент квалификации сразу же преподнес сюрприз: Хэмилтон показал только 18-е время и выбыл после первого сегмента вместе с Сарджентом, Цунодой, Магнуссеном и Чжоу. После финиша британец подтвердил, что в машину были внесены изменения, чтобы она чувствовала себя более стабильно в медленных поворотах.

Дэн Риккардо снова обошел Цуноду, чем вызвал забытый нами за последнее время поток брани от напарника. Как и Риккардо ранее, Цунода сказал, что это явно проблемы с машиной. На самом деле для Цуноды это первый Гран-при в Китае, а, как известно, он довольно долго вкатывается в незнакомые трассы. К тому же и Риккардо, с большим опытом выступлений в Шанхае, всегда показывал здесь высокие результаты.

Второй сегмент квалификации преподнес нам еще один судейский казус.

Примерно в середине второго сегмента Карлос Сайнс потерял машину на выходе из последнего поворота и врезался в ограждения в начале стартовой прямой. Это привело к остановке гонки красными флагами, после чего Карлос благополучно выехал из травы, вернулся на трассу и заехал в боксы для ремонта. На Ferrari было повреждено переднее крыло и, по уверениям команды, никаких других повреждений не было.

Пока на трассе убирали мусор и обломки и поправляли барьеры, механики Ferrari поменяли крыло, и стюарды разрешили Сайнсу вернуться на трассу.

Это привело к постфинишному протесту со стороны Aston Martin, смысл которого сводился к тому, что гонка была остановлена по вине Сайнса, и он провел на обочине 1 минуту 17 секунд, что является значительным временем. В связи с этим, по утверждению Aston Martin, Карлоса Сайнса нужно дисквалифицировать из дальнейших сессий.

Судьи протест не удовлетворили, сославшись на два важных фактора. Первый: Сайнс вернулся на трассу без посторонней помощи (т. е. без помощи маршалов). В противном случае его бы дисквалифицировали. Второй: в Формуле 1 уже неоднократно были прецеденты, когда в подобных ситуациях пилотам разрешали продолжить квалификацию.

В Формуле 1 уже идет обсуждение запрета участия пилота, вызвавшего красные флаги, в дальнейших сессиях, однако пока это решение не принято.

После второго сегмента выбыли оба Alpine, Албон, Стролл и Риккардо, а Сайнс даже собрал круг лучше, чем его напарник.

Третий сегмент вновь, как и накануне, принес неожиданные результаты, но на этот раз они касались гонщиков за пределами первого ряда, который заняли два Red Bull. Алонсо какими-то невероятными усилиями сумел втиснуться на третью строчку, потеснив два McLaren, Леклеру и Сайнсу пришлось довольствоваться лишь шестым и седьмым результатами.

Воскресенье

Гран-при Китая Формулы 1

Гран-при для Фернандо Алонсо продолжился столь же неудачно, как и шел до этого. Еще на прогревочном круге крупный камень повредил боковину днища на его машине, и механикам пришлось устранять повреждение во время предстартовой процедуры.

Логан Сарджент стартовал с питлейна, т. к. после квалификации накануне, где он в очередной раз попал в аварию, ему пришлось менять заднее и переднее крыло на автомобиле в режиме закрытого парка.

Вопреки ожиданиям, Хэмилтон, стартовавший 18-м, решил не менять настройки обратно: многие прогнозировали, что Mercedes рискнут вернуть предыдущий сет и стартовать при этом с питлейна.

Три четверти пелотона выбрали для старта средний состав шин, и только четверо отдали предпочтение мягким комплектам: Стролл, Хэмилтон, Цунода и Сарджент ― для более агрессивной атаки на старте. Магнуссен выбрал для старта самый жесткий комплект.

Как показали первые круги гонки, от софта никто ничего особо не выиграл. Льюис благоразумно пропустил вперед Цуноду, Стролл отыграл одну позицию, опередив Хюлькенберга.

Обе Ferrari провалились на старте, пропустив вперед Расселла, Алонсо опередил Переса.

В целом первые круги гонки прошли в позиционной борьбе между пилотами. Алонсо пропустил вперед оба McLaren, Расселл вернул позиции Леклеру и Сайнсу.

Первые неприятности начались на 11-м круге, когда механики выпустили Гасли с плохо прикрученным колесом. К счастью, он едва успел тронуться, но команда получила позже штраф в 10 000 евро. Пит-стоп у француза продлился более 19 секунд, и на трассу он выехал последним.

Дальше нас вновь ожидало некое событийное затишье, которое прерывалось переговорами Леклера со стратегами, сообщившими о плане D. После этого McLaren дали знать Норрису, что, скорее всего, Ferrari и Леклер едут на одном пит-стопе, чтобы тот тоже был готов беречь шины.

К 20-му кругу практически все пилоты, за исключением Леклера и Норриса, уже побывали на пит-стопах. А еще через круг на обочине остановился Валттери Боттас, у которого отказала силовая установка.

И тут обнаруживается еще одна странность. Вместо того чтобы дать режим виртуальной машины безопасности, рейс-контроль почти круг держит желтые флаги в секторе, хотя Боттас уже вылез из машины. Позже дают VSC, после чего на «дешевый» пит-стоп отправляются Леклер, Стролл и Хэмилтон, а следом за ними и Норрис.

После того как маршалы не сумели вручную откатить машину Боттаса, возникла необходимость вывести на трассу трактор, что привело к появлению реального автомобиля безопасности. После этого на пит-стопы заехали и остальные пилоты. Алонсо в итоге откатился с четвертого места на седьмое, а во время остановки получил…комплект софт.

Это означало, что ему явно придется делать еще одну остановку, т. к. мягкие шины не смогли бы продержаться до финиша. И это был очень странная стратегия.

Частично ее объяснил после финиша уже сам Алонсо, сообщив, что у них в наличии оставались только шины софт и медиум, а имевшийся жесткий комплект они использовали перед этим. Но остается непонятным, зачем нужно было вообще менять шины хард, которые прошли всего 12 кругов, в то время как остальные пилоты использовали их по 30 с лишним кругов без ущерба для темпа? Отсутствие этого лишнего пит-стопа сэкономило бы много времени, и финиш мог быть намного выше.

Вторая половина гонки после рестарта готовила нам целую цепочку событий, которая привела к следующему выходу машины безопасности. Сразу в двух местах пелотона произошли столкновения с машинами VCARB. Первый контакт произошел между Кевином Магнуссеном и Юки Цунодой. В результате повреждения на машине Цуноды не позволили ему продолжить гонку.

Второй контакт произошел выше. Дэн Риккардо, который тоже не заезжал на пит-стоп под машиной безопасности, оказался позади Оскара Пиастри и впереди Лэнса Стролла. На рестарте гонки Риккардо был вынужден в какой-то момент притормозить, т. к. перед ним замедлились Алонсо, Хэмилтон и Пиастри, после чего получил жесткий удар сзади от Стролла. Машина Даниэля подлетела в воздух, но встала на колеса и вернулась в гонку. Однако повреждения оказались столь велики, что вскоре Риккардо был вынужден сойти.

В интервью в паддоке австралиец, помимо брани в сторону Стролла, сообщил, что на повторе обратил внимание, что Лэнс вообще смотрел в другую сторону, не обращая внимания на машины впереди. Это и стало причиной аварии.

Инциденты привели к следующему выходу машины безопасности. За это время судьи вынесли еще несколько штрафов. Стролл и Магнуссен получили по десять секунд плюс по два балла в суперлицензию (обратите внимание, что за столкновение с Сайнсом, не приведшее к сходу, Алонсо получил три штрафных балла!), а один штраф получил Логан Сарджент. Под машиной безопасности он провел случайный обгон Хюлькенберга, когда тот выезжал с питлейна.

Через несколько кругов после рестарта Фернандо Алонсо вновь отправился на пит-стоп, чтобы получить комплект медиум. Это привело к тому, что он опустился на 12-ю строчку и был вынужден вновь отыгрывать позиции. Благодаря этой ошибке стратегов мы увидели Фернандо в действии, когда он буквально пожирал соперников, финишировав в итоге седьмым. Он же установил лучшее время круга.

Ландо Норрис на стратегии одного пит-стопа сумел удержать позади себя Серхио Переса и финишировал вторым. Интересно: симуляция гонки показала, что на стратегии двух пит-стопов Норрис финишировал бы третьим, позади Серхио Переса. Ferrari оказались лишь на пятой и шестой позициях. Фредерик Вассёр, который после финиша подвел итоги, обвинил в низких результатах обоих гонщиков, которые плохо квалифицировались, а также стратегов, которые «скакали» со стратегии одного пит-стопа на стратегию двух, и наоборот. В итоге обе Ferrari заезжали в боксы лишь однажды.

После финиша стюарды вызвали к себе Риккардо и Хюлькенберга, чтобы разобраться с действиями пилотов под машиной безопасности. В итоге Риккардо за обгон Нико получил два штрафных балла плюс три позиции на старте следующей гонки.

Несмотря на невысокий результат на финише, организаторы Гран-при приготовили для Чжоу Гуанью сюрприз на финише. Они поставили для него на стартовой прямой специальную стойку с именем гонщика, куда он припарковал машину под аплодисменты и приветствия трибун.

Топ-3 пилотов получили специальные призы в виде лаврового венка, символизирующего китайского дракона и закрученные, как лист Мебиуса. При прикосновении трофеи начинали светиться.

Следующий Гран-при состоится 3-5 мая в Майами.

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:40:52,554 181,450 2
2 Л. Норрис McLaren +13,773 181,038 1
3 С. Перес Red Bull +19,160 180,877 2
4 Ш. Леклер Ferrari +23,623 180,744 1
5 К. Сайнс Ferrari +33,983 180,437 1
6 Д. Расселл Mercedes +38,724 180,296 2
7 Ф. Алонсо Aston Martin +43,414 180,158 3
8 О. Пиастри McLaren +56,198 179,781 2
9 Л. Хэмилтон Mercedes +57,986 179,728 2
10 Н. Хюлькенберг Haas +60,476 179,655 2
11 Э. Окон Alpine +62,812 179,586 2
12 А. Албон Williams +65,506 179,507 2
13 П. Гасли Alpine +69,223 179,398 3
14 Г. Чжоу Sauber +71,689 179,326 3
15 Л. Стролл Aston Martin +82,786 179,001 4
16 К. Магнуссен Haas +87,533 178,863 2
17 Л. Сарджент Williams +95,110 178,643 2

Лучший круг: Фернандо Алонсо (Aston Martin) ― 1:37,810 (45-й круг, 200,629 км/ч).

Гонщик дня: Ландо Норрис.

 

Фотобонус: плакаты команд и пилотов к Гран-при Китая Формулы 1 2024

Alpine Ferrari McLaren Mercedes Red Bull Sauber Чжоу Гуанью VCARB Williams

Комментарии

"Льюис благоразумно пропустил вперед Цуноду" ))))
10
6
Ответить
Отличная гонка Гамильтона,девятое место достойный результат.👏🤭🤭
15
10
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2759
Стролл, конечно, тот еще чудила.
13
2
Ответить
user_at_drom
Москва
"Ferrari оказались лишь на пятой и шестой позициях." - во-первых на 4 и 5-ой. А во вторых, что значит "лишь"? Два первых места в нормальных условиях, можно сказать забронированы.
Правильнее было написать, что лишь Норрис был в ударе и смог отличиться в гонке. Или что Рассел в этот раз лишь на 3 позиции смог опередить напарника, который деградирует от гонки к гонке.
21
4
Ответить
  
Сообщений: 278
Судейство, конечно, огонь.
Не смотрел на дорогу, вынес с трассы другого гонщика, да так, что тот не смог продолжить - извольте 2 бала и 10 секунд.
Тебя вынесли с трассы, под пейскаром(!), ты впопыхах решил, что должен вернуться на прежнее место до рестарта, обогнал другого до линии старта - извольте 2 бала и 3 позиции(аналог тех же 10 секунд).
Штраф Алонсо в спринте - вообще цирк.
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
16
1
Ответить
  
Сообщений: 13110
"Гран-при для Фернандо Алонсо продолжился столь же неудачно, как и шел до этого. Еще на прогревочном круге крупный камень повредил боковину днища на его машине, и механикам пришлось устранять повреждение во время предстартовой процедуры."

Интересно откуда там взялся КРУПНЫЙ камень?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
10
 
Ответить
     
Сообщений: 119
snoom
Стролл, конечно, тот еще чудила.
Мальдонадо, дубль два
Если у Вас нет паранойи, то из этого не следует то, что за Вами не наблюдают. (с)
5
 
Ответить
Чак
Владивосток
Спс Honda она опустила на дно весь премиум сегмент)
3
9
Ответить
 
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4150
zogar-zag
"Гран-при для Фернандо Алонсо продолжился столь же неудачно, как и шел до этого. Еще на прогревочном круге крупный камень повредил боковину днища на его машине, и механикам пришлось устранять повреждение во время предстартовой процедуры."

Интересно откуда там взялся КРУПНЫЙ камень?
Вероятно в контексте формулы "крупный камень", Это имеется в виду камень со спичечную головку))
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
 
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8516
snoom
Стролл, конечно, тот еще чудила.
В целом он ниже среднего и занимает чье то место в ф1 уже несколько лет, а молодежь не имеет шансов.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
7
3
Ответить
 
Сообщений: 4330
Гонки стали очень предсказуемые, но вот гран при Китая всегда ждёшь особенно, удалось там побывать задолго до пандемии https://travel.drom.ru/23545/
Это наша зима! ;)
2
1
Ответить
 
Сообщений: 5733
сухофрукт
В целом он ниже среднего и занимает чье то место в ф1 уже несколько лет, а молодежь не имеет шансов.
Но надо при этом понимать, что если бы не Алонсо, то Стролл-папа уже наверно бы продал нафик команду. А так, вроде прогресс есть, гонщик есть хороший. Цена команды растет. Ну а сынка пусть катается, пока сам хочет. А как только перехочет, можно сразу Бэрмана какого-нибудь закупить.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
1
1
Ответить
Max Almazov
Короче Ферстаппен чемпион 2024 года. Смотреть всю эту мыльную оперу после WSBK нет никаких сил.
2
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром