Алексей Несов: о победе в Спа, участии в РСКГ и пользе симрейсинга
25.07.2024 | 897 просмотров

Алексей Несов: о победе в Спа, участии в РСКГ и пользе симрейсинга

ПЕРСОНЫ
Автор: Мария Мельникова
Фото автора и из архивов Алексея Несова
Источник: Дром
Алексей только что выиграл «24 часа Спа», весной вместе с Александром Смоляром одержал победу в «Играх Будущего», выступает и побеждает в топовом классе РСКГ, а параллельно еще и «уничтожает» соперников в сим-гонках. В 20 лет его можно назвать одним из самых востребованных пилотов в России. Продолжаем знакомить вас с успешными российскими гонщиками.

В марафоне «24 часа Спа» все как всегда: сложная, изматывающая гонка, большая часть которой прошла под проливным дождем, с зашкаливающим количеством крупных столкновений и аварий — в целом ничего нового для бельгийской трассы Спа-Франкоршам, на которой уже в эти выходные состоится последний перед летними каникулами этап Формулы 1.

Однако кое-что необычное в этот раз произошло. Алексей Несов и Андрей Муковоз, выступавшие за команду Tresor Attempto Racing на Audi R8 LMS GT3 Evo II, одержали победу в зачете Bronze Cup и финишировали десятыми в абсолюте, после чего Алексей назвал марафон главной гонкой своей жизни. 

Наверняка нашим читателям знакомо имя Алексея Несова: полгода назад мы писали о другой его важной победе — в Сочи на фитджитал-турнире «Игры Будущего».

В этом сезоне Алексей выступает в кольцевом чемпионате СМП РСКГ в классе GT4 как в спринт-гонках, так и в эндурансе, а также принимает участие и в других российских соревнованиях.

Но с учетом какой-либо активной рекламы российского кольца гораздо лучше знают Алексея Несова симрейсеры.

Спортивные достижения в симрейсинге:

  • Чемпион DNLS в классе SP9 2022-2023
  • Чемпион и двукратный вице-чемпион VCO Infinity
  • Призер виртуальных гонок «24 часа Нюрбургринга», «24 часа Дейтоны», «24 часа Спа», «12 часов Батерста», «Пти Ле-Ман», «10 часов Судзуки», «6 часов Фудзи», «6 часов Уоткин Глена»
  • Вице чемпион IMSA Esport Global Championship
  • Топ-15 по рейтингу в мире на платформе iRacing

Спортивные достижения в реальных гонках:

  • Бронзовый призер SMP F4 2019
  • Вице-чемпион GT Open в классе АМ 2020
  • Победитель «24 часов Спа» 2024 в зачете Bronze
  • Победитель и призер этапов СМП РСКГ сезона-2024

Мы встретились с Алексеем в Москве, чтобы обсудить его выступление в «24 часах Спа» и узнать, какой ценой была добыта победа, поговорить о том, из чего состоит обыденная жизнь молодого гонщика, насколько сложно в наши дни строить карьеру в гонках, а также услышать совет, как попасть в автоспорт и сделать в нем первые шаги.

«24 часа Спа»

«Мы хорошо знакомы с Андреем Муковозом еще с прошлого сезона. На предстоящий марафон в Спа ему в экипаж нужен был четвертый пилот, так что он пригласил меня вместе с еще несколькими европейскими гонщиками на тесты. Я был самым быстрым, поэтому взяли меня».

«”24 часа Спа” — самая сложная европейская гонка для автомобилей класса GT, которую можно придумать. В “Ле-Мане” и “Дейтоне” много прямых, есть где отдохнуть. На “Нюрбургринге” участвуют машины разных классов, много трафика, так что никто просто не может ехать на 100%. Что же касается “Спа”, то тут в принципе в гонке участвуют машины исключительно одного класса, и все пилоты едут плюс/минус в одном темпе с разницей с круга в две-три секунды. Конечно, удача решает итог любой гонки, но именно марафон в Спа — это больше всего про темп, чистую скорость и готовность пилота, команды и машины».

«Моя история отношений с трассой Спа-Франкоршам очень драматичная. Впервые я выступал здесь в 2020 году в чемпионате GT Open. На первой же тренировке у меня пробило колесо в О’Руж, и я там же в барьерах разложил машину. После этого я по объективным причинам два с половиной года не выступал в реальных гонках (только в симе) и вернулся туда лишь в прошлом году на “24 часа Спа”».

«Это одна из моих любимых трасс. Она очень разнообразная, с разными комбинациями поворотов, в том числе крайне быстрых. И она настолько, случайно или специально, подходит машинам класса GT3, что можно большинство поворотов проходить, что называется, на грани. А ведь одно малейшее неверное движение, и все может закончиться плохо. Поэтому, наверное, трасса всегда оказывается очень сложной для непрофессиональных гонщиков — надо иметь огромную уверенность в себе и в машине, чтобы проезжать каждый круг в полную силу. Машину приходится настраивать так, чтобы она была агрессивной, соответственно, ее легко потерять в быстрых поворотах».

«Погода не была какой-то особенной для Арденнских гор, где расположен автодром. Тут очень часто дождь, туманы и даже снег. Но в этот раз на половине трека переложили асфальт, а у нас не получилось проехать ни одного тестового круга в дождевых условиях. Так что для всех было загадкой, какие траектории будут работать, как машины себя поведут в дождевых условиях. К тому же в этот раз дождь пошел сразу сильный и в темноту».

«Это как раз произошло в начале моей смены. Условия были сложные: темно и много стоячей воды. За несколько кругов до выхода машины безопасности было уже вообще ничего не видно — ни машин впереди, ни даже барьеров безопасности по сторонам, только небольшой пятачок вокруг машины, перед лобовым стеклом и чьи-то тусклые фонари впереди».

«В таких условиях самое главное — не допустить глупой ошибки и сохранить машину. Я сразу сбавил темп, так как понимал, что сейчас никто ни за что не борется, нужно просто довезти машину до того момента, пока гонку не нейтрализуют. Когда на трассе в таких условиях происходит инцидент, нужно просто приготовиться к любому развитию событий, сбросить скорость и попробовать спрогнозировать ситуацию. Потому что, как показала авария в О’Руж, виновник аварии ехал в полный газ несмотря на желтые флаги, потом увидел перед собой развернувшийся автомобиль, запаниковал, и это привело к плохим последствиям. Лучше потерять несколько секунд, но при этом сохранить машину, особенно когда впереди еще 12 часов гонки».

«Впечатления от прохождения связки поворотов О’Руж-Радийон — это чистый адреналин, это похоже на то, как в детстве сильно раскачиваешься на качелях, по коже сразу бегут мурашки. Конечно, в основном это происходит на первых кругах, но за этим впечатлением хочется все время возвращаться. Там такая перегрузка, так сильно вдавливает в кресло — оно того стоит!».

Про машины

«Современные GT3, на которых я ехал в Спа, довольно существенно отличаются от тех GT4, на которых я участвую в российских соревнованиях. Концептуально они похожи, но GT3 — гораздо более гоночная машина, у которой сохранены лишь внешние очертания серийного автомобиля, а GT4 приближена к гражданской версии автомобиля, на базе которого она построена. Так что любая GT3 намного жестче, легче, мощнее — это просто другой уровень автомобилей.

При этом и в категории GT3 сейчас появилась тенденция сделать эти автомобили максимально простыми в управлении. Многие производители исходят из того, что по регламенту почти любого чемпионата в экипаже должен присутствовать пилот-любитель, и строят машины максимально “дружественными” для непрофессионала, чтобы им было проще управлять. Во многих экипажах может быть и два пилота категории “Ам” (любители). И тогда это простая математика: там, где профессионал потеряет 0,2–0,3 секунды относительно самого себя на менее агрессивном автомобиле, любитель отыгрывает полторы секунды к своему времени круга».

«Что касается машин GT4, я ездил на Porsche, BMW, Mercedes, Toyota. Везде есть какие-то свои подводные камни, и мне это не нравится, хотя могу допустить, что я предвзят как профессиональный пилот. Например, нужно менять технику управления автомобилем, делать поправки на стиль пилотирования. Машина производит впечатление гражданского автомобиля, она часто едет куда хочет, очень мягкая, не так остро рулится и в целом ее сложнее почувствовать. Зато тем, кто пересаживается на них с гражданских машин, привыкать намного легче и проще. На это, безусловно, и рассчитано, в этом есть свой плюс».

Российские гонки

«Начиная с 2020 года я пропустил почти три сезона, и тому были объективные причины. Но перед началом прошлого сезона я уже понимал, что нужно возвращаться в гонки, иначе моя карьера так и завершится. Так получилось, что я начал работать с европейским агентом, с которым был знаком раньше, и он помог мне с отличным предложением по выступлению, но в отсутствие спонсоров пришлось потратить на это весь семейный бюджет, так что больше возможности выступать за свой счет у меня не было. Теперь все выступления — когда меня приглашают в команду ради моих результатов. Но в этом году уже получается так, что я и в России выступаю, и на зарубежные гонки приглашают».

«В РСКГ я участвую как в спринт-гонках, так и в эндурансе, всего это девять событий. Еще я в этом сезоне проехал “24 часа Спа”, Asian Lemans Series (четыре гонки), “Игры Будущего”. В эти выходные приму участие в гонке Russian Endurance Challenge на автодроме “Игора Драйв”».

Симрейсинг

«На самом деле я много выступал в качестве профессионального симрейсера, но сейчас вынужден приостановить это по причине банальной нехватки времени. В этом году у меня очень много работы — гонки, тесты, тренерская деятельность, так что приходится пропускать сим-гонки уже не единично, как в 2023-м, а постоянно. За последние шесть недель у меня было пять гонок, и я не могу держать свою сим-команду в подвешенном состоянии. Так что сейчас симулятор у меня остался исключительно в плане подготовки к реальным гонкам — для поддержания формы и в удовольствие. Посмотрим, может, зимой смогу немного переключиться».

«Симулятор я для себя собирал сам, а выступал за немецкую команду Urano, которая в прошлом сезоне являлась заводской командой Mercedes. Также в этом году до апреля выступал за Team Redline, команду, где ездит Ферстаппен. Так что это они формировали гоночную программу, в сим-соревнованиях я выступал по их распоряжению и как любой заводской гонщик получал за это зарплату».

«В прошлом году мы вместе с владельцем команды выиграли чемпионат D-NLS (виртуальный чемпионат по гонкам на выносливость на Нюрбургринге в GT3-классе, то есть в абсолюте). Выступали в виртуальном чемпионате IMSA — там мы заняли второе место. На платформе IRacing постоянно проходят специальные события — аналоги реальных гонок, таких как “24 часа Спа”, “24 часа Нюрбургринга” и др. Выступали там. Участвовал также в соревнованиях такой организации, как VCO — Virtual Competition Organization. У них бывает очень интересный формат, когда 24-часовой марафон разбит на 24 гонки по часу, и каждая проходит на разных трассах и на разных машинах. В команде несколько человек, которые чередуются друг с другом. Очень классный формат. В этом году я даже выиграл это соревнование».

«Еще я выступал в Pro серии на платформе IRacing в Porsche Cup — проехал порядка 20 гонок, т. е. это был полноценный сезон при постоянной занятости, да еще и с перерывами на реальные гонки. В этом году я некоторое время выступал за команду, где ехал Ферстаппен, но сейчас мы разошлись».

«В симрейсинге не так много денег и мало пилотов, которые получают зарплаты, на которые можно хотя бы просто прожить. Пожалуй, несколько десятков во всем мире. Когда я стал получать за это деньги, я стал относиться к этому как к работе, но сейчас совмещать стало сложно».

Как попасть в гонки

«Здесь нет одного рецепта для всех, поэтому дать общее напутствие очень сложно. Но можно рассмотреть несколько вариантов. Например, я очень многим рекомендую именно симрейсинг, потому что там можно изучить и накатать те навыки, за которые на реальной трассе придется заплатить очень дорого. Но это не заменяет реальные гоночные тесты».

«Симулятор нужен именно IRacing: я пробовал многие, но только там можно поставить правильную технику управления автомобилем. Тренироваться надо много: к каждой серьезной гонке я готовился по 20–30 часов наката по треку, т. е. почти каждый день я садился за симулятор и что-то делал».

«Симулятор очень помогает и психологически. Раньше я всегда очень нервничал во время гонок. Сейчас я почти не мандражирую перед стартом. Это стало обыденностью, и симулятор тоже на это повлиял. Мне стало проще прогнозировать, что происходит на трассе, так как я это постоянно проживал и испытывал на симуляторе».

«Сим-тренировки это новый способ подготовки. Еще пять–десять лет тому назад единственным входом в автоспорт считался картинг. Картинг намного дороже симулятора, и еще здесь многое зависит от возраста. Ребенка нужно обязательно отдавать в картинг, чтобы он привык к перегрузкам, работе с физикой, психологически ощущал происходящее в реальной жизни, а не на симуляторе, умел сохранять холодную голову в разных ситуациях. Я знаю людей, которые в симуляторе были очень быстрыми, но испугались реальных гонок и не смогли участвовать».

«Если соединить симулятор и реальные гонки, получится подготовиться хорошо и быстро. Взрослому человеку можно тренироваться не в картинге, а в кузовах, например. Это даже лучше. Если говорить про российские гонки и, в частности, РСКГ, то лучше всего начать с российского открытого прототипа Шорткат. Это довольно простая и понятная машина и отличная школа за свой бюджет, которая лучше всего прокачает навыки. К тому же, в отличие от того же класса S1600, здесь не появится привычка “силовой борьбы” на трассе, от которой нужно избавляться. К тому же Шорткаты — заднеприводные, это типичный гоночный автомобиль. Если хочется в дальнейшем выступать на заднем приводе (а большинство гонок в мире проходит на заднеприводных автомобилях), то лучше сразу учиться правильно».

«В гонки можно прийти и в 60 лет. Мировой автоспорт адаптируется под людей, которые хотят начать заниматься этим в зрелом возрасте и у которых нет специальной подготовки. Все эти любительские и полупрофессиональные классы в GT3 и в LMP2 организованы таким образом, чтобы привлечь как можно больше любителей. Это очень большая клиентская категория, которая приносит огромные бюджеты. При этом люди хотят тренироваться, развиваться и им неинтересно ездить в медленных классах. Им нужна конкуренция, быстрые и красивые машины и весь антураж, который, по их мнению, должен присутствовать в автоспорте. И это хорошо. То, как сейчас развивается весь автоспорт в расчете на массовость — это очень классно, я считаю».

Комментарии

Дмитрий
Ишим
Марии спасибо, Алексею удачи!
1
 
Ответить
Павел
Новосибирск
Татьяне спасибо, Фёдору удачи!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром