Формула 1: превью сезона 2025 и Гран-при Австралии
13.03.2025 | 980 просмотров

Формула 1: превью сезона 2025 и Гран-при Австралии

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Межсезонье, которого мы так боялись, внезапно закончилось, и уже в эти выходные состоится первый этап Формулы 1, который впервые с 2019 года пройдет в Альберт-парке, в Мельбурне (Австралия). Что же готовит нам предстоящий сезон? Разбираемся в преддверии первого Гран-при.

После того как в период пандемии Австралия закрылась для туристов, в т. ч. и участников крупных мероприятий, организаторы чемпионата перевезли первый этап сезона сначала вынужденно в Австрию (в 2020 году), а затем и в арабские страны. В 2024-м сезон открывала гонка в Джидде, и связано это было с датами праздника Рамадан.

Тем не менее новый контракт, который Формула 1 продлила с Австралией вплоть до 2037 года, оговаривает, что в дальнейшем открытие сезона должно проходить именно в Мельбурне.

В этом году в Альберт-парке состоятся также первые этапы молодежных серий Формула 3 и Формула 2.

Отдельно стоит отметить, что Формула 1 в этом году сменила официального хронометриста. На смену Rolex приходит TAG Heuer.

2025 год как итоговый для многих процессов в Формуле 1

Во многом наступающий сезон станет пограничным и подведет итоговую черту под разными процессами в чемпионате.

Мы уже рассказывали, что с 2026 года количество команд в Формуле 1 увеличится до 11, а пилотов, соответственно, до 22. В этом году мы также докатываем последний сезон с Sauber — в следующем команда будет называться Audi. К производителям добавится Cadillac, правда, пока как клиентская команда Ferrari. Для Alpine 2025 год станет последним сезоном в качестве заводской команды, они перейдут на моторы Mercedes. А вот Aston Martin, наоборот, проводит последний год в качестве клиентской команды и затем перейдет на моторы Honda.

Гонщики

Значительное изменение в составах пилотов во многом вызвано как раз тем, что команды хотят подготовиться к переходу на новый регламент и помочь своим пилотам набраться опыта.

Сразу шесть молодых гонщиков дебютирует в Формуле 1 на постоянной основе. Самый опытный из них — Лиам Лоусон, который наконец-то получил постоянный контракт с Red Bull и заменил в команде Серхио Переса. До этого 23-летний новозеландский гонщик провел 14 Гран-при, но каждый раз выступал в качестве замены заболевшего или уволенного пилота.

Полная схема команд, гонщиков и машин на сезон-2025

Оливер Берман, с опытом в три Гран-при по ходу прошлого сезона, когда он замещал Карлоса Сайнса и дважды Кевина Магнуссена, в этом году выступает за Haas вместе с перешедшим туда Эстебаном Оконом.

Окона в Alpine заменил Джек Дуэн, который провел пока единственный Гран-при — в Абу-Даби 2024. Правда, сколько он продержится в команде, пока неизвестно. По многим слухам, контракт с ним заключен на пять Гран-при, а дальше все зависит от результата. Сможет показать себя — останется в команде. Если нет — ему на смену Флавио Бриаторе уже присмотрел Франко Колапинто, которого выкупил у Williams и пока намерен использовать в качестве резервиста.

Андреа Кими Антонелли, который пришел в Mercedes на смену Хэмилтону, Тото Вольф «выкатывал» почти весь прошлый сезон, организуя ему многочисленные тесты на предыдущих машинах. По примерным подсчетам, Антонелли уже проехал в общей сложности за рулем Ф1 разных лет порядка 15 000 км, но в боевом Гран-при еще не выступал. Антонелли — один из самых ярких новичков грядущего сезона, гонщик, про которого специалисты говорят, что его природная скорость может сравниться разве что с топ-пилотами и чемпионами Ф1.

Исак Хаджар получил в этом году место в Racing Bulls (так официально с этого сезона называется вторая команда Red Bull), и его напарником стал Юки Цунода. Хаджара считают быстрым, но нестабильным гонщиком, которому не хватает хладнокровия. Сам Исак в своем недавнем интервью сказал, что рассчитывает повторить карьеру Макса Ферстаппена, но злые языки говорят, что Арвид Линдблад, на которого делают основные ставки в Red Bull, в случае успешного дебюта в Формуле 2 может заменить Хаджара уже после летней паузы…

Ну и, наконец, шестой дебютант Формулы 1 — бразилец Габриэл Бортолето, чемпион прошедшего сезона Формулы 2. Бортолето является подопечным Фернандо Алонсо: испанец говорит про него много хороших слов, но мы-то знаем, что в 2024 году Габриэл одержал в сезоне всего две победы (в то время как на счету, например, Бермана, пропустившего три этапа — три победы), а титул взял скорее усидчивостью и стабильностью, нежели ярким талантом. В любом случае для него сезон рядом с Нико Хюлькенбергом будет весьма и весьма полезным.

Машины

Несмотря на то что 2025-й — последний год по старому регламенту, и большинство команд сосредоточено на новых машинах, борьба за титулы не ослабевает. Ferrari, Mercedes, McLaren, Red Bull — все четыре топ-команды провели зиму в поисках улучшений и доработали слабые места предыдущих автомобилей. Фредерик Вассер вообще заявил, что они изменили 99% машины, а Red Bull активно занимался поиском и устранением предыдущих ошибок, которые помешали им взять Кубок конструкторов в 2024 году.

А совсем недавно Лука ди Мео, СЕО Renault, сообщил, что команде наконец удалось найти и устранить ошибку корреляции аэротрубы, которую не удавалось выявить уже несколько лет. Теперь у Alpine есть все шансы построить и настроить нормальную машину. Возможно, даже в этом сезоне.

Как команды показали себя на предсезонных тестах, мы рассказывали вот здесь. Но в любом случае истинная расстановка сил станет понятна только в Австралии.

Новые правила на 2025 год

1. Основное обновление касается системы распределения очков: с 2025 года больше неважно, кто покажет быстрый круг — баллов за него начислять не будут.

2. Снято ограничение на количество используемых коробок передач. Объясняется это тем, что они стали надежны и ограничение потеряло смысл.

3. Теперь FIA сможет назначать на некоторые наиболее сложные и трудоемкие Гран-при четырех стюардов вместо трех.

4. В случае отмены квалификации (по погодным или другим условиям) стартовая решетка будет определяться положением в чемпионате.

5. При старте с питлейна гонщики будут обязаны проехать вместе со всеми прогревочный круг, а затем вновь заехать на питлейн.

6. Руководитель гонки теперь имеет право снять автомобиль с заезда в случае сильных повреждений.

7. На последнем Всемирном совете по спорту FIA было решено, что для повышения зрелищности во время Гран-при Монако команды будут обязаны провести два пит-стопа вместо одного.

8. При температуре воздуха выше +31 °C будет появляться предупреждение «Тепловая опасность». Это будет разрешением для команд использовать дополнительные системы охлаждения пилотов. Пока на добровольной основе.

9. Минимальный вес автомобилей увеличился до 800 кг — за счет увеличения на 2 кг минимального веса пилотов: до 82 кг.

10. С нового сезона команды должны будут предоставлять новичкам четыре пятничные практики вместо двух, чтобы увеличить количество новичков и добавить им опыта.

Также необходимо упомянуть, что уже начиная с Австралии в силу вступят более жесткие проверки задних крыльев на гибкость. Позже начнут проверять и передние крылья.

Изменились и правила проведения тестов.

Всего теперь в сезоне каждая команда может провести не более 20 тестовых дней на предыдущих машинах, а основные пилоты ограничены четырьмя днями и 1000 км дистанции. Более того, теперь эти тесты нельзя проводить на трассах, где в период до двух месяцев должен состояться Гран-при. Нельзя также использовать трассы, которых нет в календаре текущего или предыдущего сезона.

Шины

В этом году Pirelli представили для Гран-при Формулы 1 новый состав, который получил индекс С6. Это супермягкие шины, предназначенные для городских трасс и некоторых других автодромов с низким уровнем абразивности асфальта. По предварительной информации, мы их увидим не только в Монако или Баку, но и на стационарном автодроме в Имоле.

По информации от шинного производителя, C1 снова стал самым жестким составом и по-прежнему похож на версию 2024 года, в то время как C2 теперь ближе к C3, причем последний является наиболее универсальным с точки зрения баланса, а степень износа практически такая же, как у версии, омологированной для предыдущих двух сезонов. Работа над C4 была сосредоточена на снижении возможность появления зернистости на поверхности протектора и его износа, что также характерно для C5.

На первые четыре гонки сезона команды получат те же составы шин, что были и в прошлом году: С3, С4 и С5. На пятую составы станут на шаг мягче, чем в прошлом году.

С3 станет для Мельбурна самым мягким составом, в то время как в Бахрейне будет выполнять роль самого жесткого. Связано это, конечно, с характеристиками самих трасс.

Марио Изола считает, что во время предсезонных тестов в Бахрейне команды собрали об этом составе много информации, т. к. именно на нем было пройдено более двух третей дистанции.

Кстати сказать, Pirelli уже продемонстрировали подиумные кепки, в которых выйдут на церемонию награждения призеры и победитель Гран-при Австралии. Выполнены они в национальных цветах Зеленого континента.

Трасса

Городская трасса в Альберт-парке известна своей неровностью и большим количеством пыли и грязи на асфальте, влияющими на сцепление. Правда, по ходу уикенда трасса прогрессирует, а сцепление улучшается.

Основная нагрузка здесь ложится на двигатель, т. к. порядка 66% дистанции круга пилоты проезжают «газ в пол». Уровень прижимной силы — средне-высокий.

Здесь расположено четыре зоны ДРС, но всего две точки индикации.

Еще одна важная характеристика — короткий питлейн протяженностью 281 метр. На его преодоление уходит всего 13 секунд, таким образом, количество пит-стопов меньше влияет на результат, а штрафы «проездом через питлейн» не имеют такого глобального значения, как в других местах.

Погода

По предварительным прогнозам, в пятницу и субботу в Мельбурне будет очень жарко, температура может подняться до +35 °C, и сухо. А вот в воскресенье температура резко упадет: до 20 °C, а вероятность дождя составит 55%.

Интересно, что во время предсезонных тестов в Бахрейне только две команды заказали и опробовали промежуточные и дождевые шины: Haas и Aston Martin. При этом в последний день как раз пошел дождь.

Но, с учетом имеющейся информации по трассе и шинам, вряд ли для остальных восьми команд это станет проблемой.

Чего мы ждем от уикенда?

Интриги на первом этапе нового сезона могло бы хватить и на целый год.

1. Кто из команд окажется фаворитом?

2. Как покажет себя Хэмилтон в новой команде? Кто будет быстрее: он или Леклер?

3. Ферстаппен жаловался, что на их новой машине решены не все проблемы, и McLaren будут фаворитами. Обманывает — или правда? Сумеет ли вновь опередить Ландо Норриса?

4. Как покажет себя новый дуэт Williams: обгонит ли Сайнс Албона, и если да, то на сколько?

5. Как будут чувствовать себя новички? Сколько аварий они спровоцируют или устроят на первом этапе сезона?

Расписание уикенда (время московское)

14 марта

00:50–01:35 — Формула 3, практика.

02:00–02:45 — Формула 2, практика.

04:30–05:30 — Формула 1, первая практика.

06:00–06:30 — Формула 3, квалификация.

08:00–09:00 — Формула 1, вторая практика.

09:30–10:00 — Формула 2, квалификация.

15 марта

03:15–04:00 — Формула 3, спринт-гонка.

04:30–05:30 — Формула 1, третья практика.

06:15–07:00 — Формула 2, спринт-гонка.

08:00–09:00 — Формула 1, квалификация.

16 марта

01:00–01:45 — Формула 3, основная гонка.

03:30–04:30 — Формула 2, основная гонка.

07:00 — Гран-при Австралии Формулы 1.

Комментарии

   
Воронеж
Сообщений: 560
Ждем с нетерпением!
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
16
1
Ответить
   
Сообщений: 969
Всех с новым сезоном!

Кстати, в комментариях к одной из предыдущих статей Марии я написал что Пиастри будет лучше Норриса в этом году и станет номер 1 в команде, что косвенно подтвердилось вчерашней информацией о продлении контракта Оскара в МакЛарен как минимум до конца 2028 года с зарплатой, на минуту, 25,8 млн.$ в год! Напомню у Ландо контракт до конца 2026 года с возможностью продления, но мне кажется свой шанс он уже упустил.
Palisade, Jaguar F-pace, LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
9
1
Ответить
user_at_drom
Москва
А как работает ограничение на минимальный вес пилота в 82кг? Они, пилоты ф1, в большинстве своём худенькие и до 82 кг явно не дотягивают.
 
 
Ответить
kitslv
Славгород
user_at_drom
А как работает ограничение на минимальный вес пилота в 82кг? Они, пилоты ф1, в большинстве своём худенькие и до 82 кг явно не дотягивают.
Это ответ на лопнувший комбез у Шарля, во время фотосессии ;)
1
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8493
user_at_drom
А как работает ограничение на минимальный вес пилота в 82кг? Они, пилоты ф1, в большинстве своём худенькие и до 82 кг явно не дотягивают.
Им довесок делают и поэтому все выходят одного веса.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
3
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 39024
С3 станет для Мельбурна самым мягким составом, в то время как в Бахрейне будет выполнять роль самого жесткого.
судя по картинке ниже наоборот..
а в остальном спасибо за очередной интересный материал!
ну и это... Forza Ferrari!)
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 39024
сухофрукт
Им довесок делают и поэтому все выходят одного веса.
мелочь в карманы отсыпают)
carpe diem
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром