GARAGE FEST на автодроме «Игора Драйв»: пять в одном!
11.08.2023 | 4170 просмотров

GARAGE FEST на автодроме «Игора Драйв»: пять в одном!

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото автора, REC, RDS Europe, «Автокультура», Игора Драйв, G-Drive racing
Источник: Дром
5-6 августа на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом состоялся очередной, второй фестиваль скорости, музыки и драйва GARAGE FEST Игора Драйв. Он побил все рекорды посещаемости: более 30 тысяч зрителей стали гостями праздника.

По сравнению с прошлым годом программа фестиваля существенно изменилась и стала насыщеннее, а во время двухдневного уикенда состоялись два полноценных гоночных соревнования и еще несколько дополнительных мероприятий, которые оказались для зрителей не менее интересны. Пятница же на автодроме «Игора Драйв» стала детским днем.

В рамках программы «Петербургские каникулы» были приглашены дети из города-побратима Мариуполя, отдыхающие в ДОК «Дружных», подопечные благотворительного фонда помощи детям Донбасса и ученики Сосновского центра образования. Ребят познакомили с автодромом, показали все гоночные трассы, рассказали, для каких дисциплин они используются. В программе посещения прошли встречи с гонщиками, экскурсии по боксам команд, просмотр тренировок по дрифту и встреча со студентами соревнования «Формула Студент».

Субботу на автодроме посвятили третьему этапу Российской серии по гонкам на выносливость Russian Endurance Challenge (REC), а в воскресенье жгли асфальт и дымили покрышками участники четвертого этапа межрегионального чемпионата по дрифту RDS Europe 2023. В качестве постоянной экспозиции за эти два дня можно было посмотреть выставку и послушать лекторий «Автокультуры», посетить соревнования «Формулы «Студент»», о которых мы расскажем в отдельном материале, а также прочувствовать громобойный звук во время шоу-заездов дрэгстеров RDRC, чья выставка также располагалась в паддоке автодрома.

Новый дрэгстер промод «Волга» Дмитрия Саморукова. Один из самых интересных проектов последнего времени. Обязательно расскажем вам про него отдельно

Ну а на сладкое оба дня завершались концертной программой. В субботу прошли концерты Леонида Агутина и Владимира Преснякова, а в воскресенье состоялся концерт Мари Краймбрери.

REC, третий этап

Ух, какой драматичный финал ожидал зрителей этапа! В тот момент, когда всем казалось, что победитель уже известен и гонка потеряла накал, технические проблемы лидера сразу все изменили в противостоянии на трассе!

Буквально за несколько минут до финиша на спортпрототипе G-01 (G-Drive Racing, № 26), которым в тот момент управлял Роман Русинов, возникли проблемы с охлаждающей системой двигателя. У Романа был небольшой запас по времени, но ему пришлось заехать в боксы, и за это время в лидеры вырвался основной конкурент за победу в абсолюте — экипаж команды Capital Racing № 13. Пит-стоп G-Drive Racing был недолгим, и Денис Ременяко на Mercedes AMG GT3 уже готовился отбиваться от Романа, когда на последнем круге на самой стартово-финишной прямой № 26 внезапно замер, буквально подарив победу Capital RT. Как тут было не вспомнить «24 часа Ле-Мана» 2016 года и обиднейший сход Toyota на последнем круге?

«Была очень интересная гонка. Для нас все начиналось с поул-позиции», — рассказал Роман Русинов. — «Но, как мы и предполагали, из-за большой разницы в мощности Mercedes обогнал нас на старте, была интересная борьба, потом мы вышли в лидеры, потом они опять нас обогнали. Т. е., по сути, все четыре часа мы жонглировали первым и вторым местом. Ребята, наши соперники — большие молодцы, ну а нам нашего запаса хватило, чтобы финишировать на втором месте в абсолюте и первыми в классе “Спортпрототип CN Pro”. В целом, несмотря на очень “забавный” финиш, все было позитивно».

Начиналась гонка не менее «забавно» и неожиданно, совсем не в традиции гонок на выносливость, когда стартующие пилоты берегут свои машины на многочасовой заезд. Уже сразу после старта гонки чересчур оптимистичные действия пилота экипажа № 126 на BMW M4 GT4 команды APR Team Артема Назарова привели к тройному столкновению в первом повороте — да такому, что правая дверь на BMW отлетела в сторону на несколько метров. В столкновении пострадали еще два экипажа класса GT — № 97 (Iskra Motorsport, Toyota Supra) и № 10 (DRTeam, Mercedes AMG). Причем вернуться в гонку удалось только DRTeam, да и то со значительным отставанием в кругах.

Победителем самого многочисленного класса GT стала команда KTM Racing Team Russia (экипаж № 71). Пилоты Андрей Гончаров и Александр Масленников долго шли к этой победе и на этот раз все сложилось. Второе место заняла Toyota GR Supra № 55 команды Iskra Motorsport, на третьей ступеньке подиума расположился экипаж № 17 («Академия Ралли», Porsche Cayman 718).

В классе GT Light второй этап подряд побеждает команда OBAGRA Racing Team: BMW M3 E36 с соответствующим 36-м номером на кузове. Второе и третье места у команд-дебютантов — экипажа № 80 (Shonx S1600, LADA Granta) и экипажа № 23 (X-Rays, Mitsubishi Evo IX) соответственно.

В классе GT Am, где выступают сдвоенные экипажи на автомобилях, максимально приближенных к дорожным версиям, победу одержала команда Iskra motorsport № 77 в составе Ильи Горина и Константина Здорового на автомобиле Porsche 718 GT4.

В классе CN на этом этапе принимали участие три экипажа. Несмотря на все сложности, в том числе штрафы, заслуженную победу снова одержал опытный экипаж № 44 («Гонки и точка»).

Что же касается самого мощного класса GT Pro, то помимо победы Capital RT здесь происходило еще много всего интересного.

По правилам соревнования любой экипаж имеет право заявиться в класс выше — что и сделала вечером накануне гонки команда Speedway Ранчо, перейдя из класса GT в GT Pro. Продиктовано это решение оказалось многочисленностью базового для экипажа класса, и такая стратегия оказалась верной. Seat Leon № 19, в составе которого принимал участие вице-чемпион России по кольцевым гонкам 20-летний Петр Плотников.

Команда рассчитывала на подиум в классе, но и подумать не могла, что возьмет в гонке серебро! Понятно, что соревноваться напрямую с мощнейшей Lamborghini Gallardo GT3 команды Spora GT, которой управляли профессионалы Александр Вартанян, Михаил Симонов и Михаэль Белов, было невозможно. Но на руку Speedway Ранчо сыграли технические проблемы автомобиля соперника.

«Для нашего экипажа этап оказался совсем непростым», — рассказал Михаил Симонов, пилот Spora GT. — «Еще накануне гонки мы столкнулись с заменой мотора, так что из нашего экипажа полностью провел тренировку только Михаэль Белов. В пятницу мы занимались подготовкой автомобиля к гонке, а в субботу в тренировке перед стартом у нас с Александром Вартаняном было лишь по семь кругов, чтобы вкатиться в машину. С конфигурацией трассы я неплохо знаком, но на этой трассе сложно быстро адаптироваться под машину»

«В гонке за руль я сел вторым, после Михаэля, и фактически сразу у меня взорвалось правое переднее колесо, вероятно, из-за брака шины. После замены я вернулся на трассу и экспериментировал, чтобы ехать быстро».

«Мы проигрывали Capital Racing, т. к. их машина более свежая и современная, в ней больше функций и лучше аэродинамика, которая очень важна на “Игоре Драйв” и влияет на скорость входа и выхода в поворот».

«Позже нас отбросила назад еще одна поломка — привода. Механики в прямом смысле слова обжигали руки, чтобы починить привод, и справились с этим за десять минут. Я считаю, что это большая заслуга команды, что мы поднялись на третью ступень подиума, и я хочу поблагодарить их за это. Теперь у нас есть почти полтора месяца до следующего этапа, чтобы проанализировать все события и провести работу над ошибками. Я уверен, что мы сможем на следующем этапе 23 сентября показать реальный результат!».

Еще одна драма разыгралась в боксах Marussia GT (экипаж № 7, команда IYengineering & Mospolytech), которая получила скрытые повреждения еще во время квалификации. Виталий Ларионов стартовал в гонке с питлейна и сумел проехать лишь круг, а Константин Терещенко так и не сел за руль автомобиля.

Все результаты можно посмотреть здесь.

RDS Europe

«Столько аварий мы давно не видели», — сказали поклонники дрифта еще в середине воскресенья — до того, как четвертый этап RDS Europe благополучно завершился. Однако и эмоций заезды дрифтеров в этот раз подарили больше, чем обычно.

Интересно, что четвертый этап стал единственным в этом сезоне, который проходил на площадке, а конфигурация, получившаяся скоростной и весьма эффектной, была разработана специально для RDS. Перчинки добавляли бетонные стены, нещадно крушившие бамперы, крылья и багажники. Доставалось и другим элементам автомобиля.

Судьями этапа стали постоянный судья чемпионата Андрей Астапов, а также пилоты команды SINTEC • Fresh Маркетплейс RDS GP 2023 Дамир Идиятулин и Евгений Лосев. Всего на этап заявились 47 пилотов из 20 городов России, Белоруссии и Казахстана.

Одним из первых разбил свою машину еще в субботу во время квалификации владелец и организатор серии Дмитрий Добровольский, отметив таким образом наступающий день рождения. Да и других пострадавших автомобилей было немало. Однако и дрифт получился отменный, а в квалификации более двух десятков набрали 90 баллов и выше.

В итоге победителем квалификации стал пилот команды LUKOIL Racing Drift Team Григорий Гусев. За свою вторую квалификационную попытку он заработал 99 баллов — максимум за этот уикенд.

Победитель квалификации Григорий Гусев (LUKOIL Racing Drift Team)

В воскресенье, свободное от других гонок, прошли заезды Топ-32, и уже в самом начале случилось несколько зрелищных аварий, в том числе и с Dodge Viper Александра Абрамова, который не рассчитал скорость на разгоне.

Чуть позже разбивает свой BMW E30 Владислав Сазонов. Встречается с бетоном и Сергей Кузнецов — также на BMW, но в кузове E36.

Из-за технических проблем не смогли продолжить заезды Айрат Ибрагимов и Анатолий Щербак. Обидным техническим сходом закончился этап для Ильи Федорова, который выбыл перед заездом за третье место.

Благодаря этому бронзовым призером четвертого этапа RDS EUROPE сразу стал молодой пилот из Хабаровска Арсений Варавин (Star Pёr Stars AIMOL). А в финалах между собой встретились Феодор Чевычелов и Кирилл Мацкевич. После первого заезда судьи назначили OMT, но и тут в судьбу награды вмешалась техника. Возгорание мотора на Nissan 200SX Кирилла Мацкевича решило дело в пользу Феодора, который и стал победителем четвертого этапа RDS EUROPE 2023.

В командном зачете победу одержали FT, серебро — у Star Pёr Stars AIMOL. Carville Racing — третьи.

Все результаты можно посмотреть здесь

«Автокультура»

Вот уже второй год подряд в рамках GARAGE FEST проходит событие под названием «Автокультура», во время которого организаторы проводят как выставку редких и интересных автомобилей, так и лекторий — посетители могут послушать интересные рассказы известных специалистов в области автомобильной и автоспортивной тематики, гонщиков, журналистов, а также задать им вопросы.

В этом году «Автокультура» проходит уже во второй раз: первая выставка состоялась в Москве на территории парка «Музеон».

В Санкт-Петербург организаторы привезли более 170 редких автомобилей, а темой экспозиции стала «Легенда», связанная с эстетикой паддока 60-70-х годов.

Ferrari 348 Spider. Эта модель наряду с Testarossa задала «расчесочный» вайб неоновых 80-х своими воздухозаборниками;

★ Volvo P1800 ES. Живое опровержение тезиса о том, что скандинавы делают слишком сдержанные и скучные машины. Еще и в редком кузове shooting brake с прозрачной задней дверью;

★ Marussia B2, одна из самых ярких глав истории российского автопрома;

Mazda RX-7. Легендарное японское спортивное купе, оснащенное роторным двигателем;

★ Jaguar E-Type. Сам Энцо Феррари называл этот автомобиль самым красивым из когда-либо созданных. Но дизайн — лишь половина дела: эти божественные формы скрывают настоящую гоночную технику;

★ Mercedes-Benz 280 SL. Пожалуй, самая изящная и утонченная модель во всей истории марки. За характерную форму крыши ее прозвали «Пагодой», а дизайн принадлежит карандашу легендарного Поля Брака;

Porsche 911 GT2. Пример результата, когда конструкторов Porsche ничего не ограничивает. В 2007 году это был быстрейший 911 из когда-либо созданных;

Subaru Impreza 22B STi, превратившаяся в объект вожделения всех неравнодушных к марке Subaru еще в момент своего производства;

BMW M3 E30 Cabrio. С этой модели началась настоящая популярность BMW M: вместо 5000 экземпляров немцам пришлось сделать больше 17 000. Поэтому у версии в кузове кабриолет особый статус — таких построили всего 786;

Lancia Delta Integrale Evoluzione I. Самый успешный автомобиль в истории ралли, завоевавший шесть чемпионских титулов подряд — настоящая легенда. Что к этому добавить? Только невероятную, чисто итальянскую харизму!

В центральной части экспозиции было еще две точки притяжения всеобщего внимания. На правой площадке разместилась небесно-голубая Marussia B1 Романа Русинова, а в левой части расположились четыре автомобиля Сергея Кабаргина, в том числе его новый Hot-Rod Flying Brick («Летающий кирпич» — уникальный проект, полностью авторская разработка Сергея Леонидовича); первый российский гиперкар Flanker F; карбоновый среднемоторный родстер Falcon, созданный для зимнего дрифта. Его мы видели как раз во время рекордных заездов этой зимой на фестивале «Дни скорости на льду Байкала».

Во второй день фестиваля были организованы гонка на регулярность движения и автомобильный слалом. Комментировал соревнования автоспортивный ветеран, эксперт и автор книги про Формулу 1 в России Сергей Ушаков.

В качестве впечатляющего финала по трассе автодрома прошел парад автомобилей экспозиции.

Комментарии

 
Иркутск
Сообщений: 4206
👍👏
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
3
7
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 11164
Даааа, красота конечно. Ну а мы тут что у себя в Сибири, в разливайку сходим, нам и такой развлекухи хватит 😂
решетки радиатора на примера P12 1000р
33
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6622
А где фото девушек? не зачет!!!
57
4
Ответить
777
Хабаровск
Edward Teach
Даааа, красота конечно. Ну а мы тут что у себя в Сибири, в разливайку сходим, нам и такой развлекухи хватит 😂
По факту. Отдельная цивилизация гуляет. Спасибо дрому хоть нищим регионам картинки посмотреть даёт.
52
5
Ответить
16837880
Я всё понимаю, праздник, концерт, гонка. Круто! 🇷🇺
Но дети из Мариуполя и иноагент Агутин в одном флаконе - это полная жесть. Организаторам вообще пофигу, кого на сцену звать?
12
28
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2405
16837880
Я всё понимаю, праздник, концерт, гонка. Круто! 🇷🇺
Но дети из Мариуполя и иноагент Агутин в одном флаконе - это полная жесть. Организаторам вообще пофигу, кого на сцену звать?
Гоночки на машинах из недружественных стран не смутили? А не одного з или в нет,- тоже не порядок. Вообще всё не так, как будто в другом мире живут...
19
5
Ответить
28841875
Живу в послке рядом с Игорой... Музыка херачила до 8 утра... Народ массово заявы писал... И, что интересно- есть даже группа, где просят их обязать поставить звукозащитные экраны, экспертизу вызывали, в Смольный писали... Но, там хозяева такого уровня....
Хорошо хоть по будням еще спокойно... Пока
23
4
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
28841875
Живу в послке рядом с Игорой... Музыка херачила до 8 утра... Народ массово заявы писал... И, что интересно- есть даже группа, где просят их обязать поставить звукозащитные экраны, экспертизу вызывали, в Смольный писали... Но, там хозяева такого уровня....
Хорошо хоть по будням еще спокойно... Пока
Да, это правда. И по ночам машины постоянно ревут, что на десять километров вокруг слышно так, что спать невозможно.
А там ведь огромный жилой массив - 68 км, Иваново, Сосново.
Жалко людей.
12
1
Ответить
  
тут
Сообщений: 9409
прям параллельная реальность....
14
1
Ответить
Cucumber Owl
Long Vehicle
Гоночки на машинах из недружественных стран не смутили? А не одного з или в нет,- тоже не порядок. Вообще всё не так, как будто в другом мире живут...
Во Владивостоке много машин с указанной символикой? В Подмосковье их можно сказать нет, две машины видел за все время.
3
1
Ответить
16837880
Long Vehicle
Гоночки на машинах из недружественных стран не смутили? А не одного з или в нет,- тоже не порядок. Вообще всё не так, как будто в другом мире живут...
Иностранные машины и не должны смущать. А вот спонсор всу на сцене - очень даже.
11
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2405
Jazz Cat
Во Владивостоке много машин с указанной символикой? В Подмосковье их можно сказать нет, две машины видел за все время.
Хватает этого. По ночам в окнах краевой администрации свет в окнах буквой з горит. А если зайти на гос предприятие от этого з будет рябить в глазах.
7
1
Ответить
ьфы
Владивосток
Ну где же вы девчонки...девчонки... девчонки...короткие юбчонки...юбчонки...юбчонки...
9
 
Ответить
Vlad Susin
Пир во время чумы...
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром