Второй этап серии прошел в статусе Гран-При Москвы, а на старт вышел 21 экипаж (53 пилота). При этом несколько экипажей и даже команд приняли участие в серии впервые, а в составе других экипажей произошли смены пилотов. Дождевая квалификация, состоявшаяся утром в субботу, добавила перчинки в происходившее, так как привнесла определенный элемент неожиданности, однако сюрпризов в распределении экипажей на первом ряду стартового поля не произошло. Поул-позицию занял экипаж № 13 команды Capital Racing Team на Mercedes AMG GT3 в составе Дениса Ременяко и Ивана Самарина, а на втором поле расположился другой аналогичный Mercedes — команды Yadro Motorsport (Ринат Салихов, Виктор Шайтар и Александр Скрябин).
Их основные конкуренты в абсолютном зачете — Spora GT на Lamborghini Gallardo GT3 и KTM Racing Team Russia на очень быстром KTM X-Bow GT4 — расположились на втором ряду.
После того как KTM X-Bow попал в аварию через полчаса после гонки, шансов посоперничать с остальными участниками у них не осталось. И, хотя они вернулись позже на трассу, остальное время было для пилотов скорее боевой тренировкой. По словам Александра Масленникова, на следующий этап они планируют перейти из GT Pro в класс GT, который технически им больше подходит.
А вот два Mercedes и Lamborghini показывали на трассе стабильную и красивую борьбу. К сожалению, в какой-то момент из сражения выбыл и экипаж № 48 Yadro Motorsport. Причиной тому стали многочисленные штрафы — причем не все по вине пилотов. Так, по регламенту соревнований, у каждого пилота имеется свой датчик хронометража, который механики меняют при смене пилотов. К сожалению, в смену Виктора Шайтара датчик установить забыли, а сам пилот не отреагировал на флаговую сигнализацию маршалов, за что команда и получила крупный штраф. В итоге экипаж, который многие рассматривали в качестве главного претендента на победу, занял лишь третье место в классе.
На вторую ступень подиума поднялся экипаж № 51 команды Spora GT на Lamborghini Gallardo. Три весьма опытных пилота (Александр Вартанян, Михаил Симонов и Сергей Борисов) на протяжении всех четырех часов заезда не давали ни на секунду расслабиться экипажу Capital Racing. В какой-то момент они даже возглавили протокол, но следующий пит-стоп вновь отбросил их на вторую строчку.
«Lamborghini Gallardo GT3 — машина очень непростая», — рассказал Сергей Борисов. — «она, скажем так, уже возрастная, и есть некоторые нюансы поведения, не свойственные более современным машинам, в том числе у системы АБС. Иногда приходилось экспериментировать чуть ли не на грани фола».
«Кроме того, всю первую часть гонки на трассе был очень плотный трафик, многие пилоты “играли в шашки”, не глядя в зеркала. Очень хочется попросить остальных участников гонки, в том числе из младших классов, быть внимательнее. Я был удивлен, сколько резины “накрошили” вне траектории — я предупреждал ребят, чтобы не уходили с основной линии, потому что потом приходилось очищать шины от червячков чуть ли не полкруга».
В итоге победа в абсолюте досталась команде Capital RT № 13 — Денису Ременяко и Ивану Самарину.
После неприятностей на предыдущем этапе на старт вновь вышла красавица Marussia GT (экипаж № 7, команда IYengineering & Mospolytech, пилоты Виталий Ларионов и Георгий Ефросинин), причем автомобиль получил ряд обновлений. Накануне они были успешно протестированы, и ожидалось, что они помогут улучшить ходовые характеристики. Однако уже на квалификации опять стала проявляться «плавающая» ошибка, которая приводила к потере мощности, таким образом, Marussia смогла добраться только до 13-го места в общем зачете исключительно благодаря профессионализму пилотов и усилиям механиков.
А вот вторая Marussia — Marussia B2 из Санкт-Петербурга команды NRG Motorsport — опять «не доехала» до этапа, хотя и собиралась. Экипаж снял заявку еще до административного контроля по причине технической неготовности автомобиля к соревнованиям. Зато спортсмены из Северной столицы команды ThugRanch привезли на REC другой, совершенно не привычный нашему глазу автомобиль — Chevrolet Corvette, а в его экипаж № 16 вошли пилоты Михаил Минин, Вячеслав Калашников и Илья Беляев, которые раньше принимали участие в серии на отечественной классике.
Желтый и крайне агрессивного вида Corvette с заявленной мощностью в 505 л.с. тем не менее выступал, скорее, в тестовом режиме, по крайней мере пилоты особенно никуда не спешили. Так, например, свой первый пит-стоп они совершили намного раньше остальных экипажей, а на вопрос, в чем была причина пит-стопа, ответили буквально следующее: «У пилота окно заклинило, и мы помогали ему его открыть: ведь сегодня очень жарко, и в машине стало некомфортно». Экипаж занял 12-е место в абсолюте и четвертое в классе GT Pro.
Второй этап REC стал дебютом сразу для нескольких команд в классах GT Pro и GT: помимо ThugRanch на стартовую решетку серии впервые вышла команда Virga Racing (Toyota Supra 34), TeamGaris (Toyota Supra 74), объединенный экипаж Iskra Motorsport и Balchug Racing (Toyota Supra 37).
Интересно, что буквально перед этапом BALCHUG Racing Team и ISKRA Motorsport объявили о гоночном партнерстве и планах создания совместной программы сопровождения пилотов, которая позволит прийти в автоспорт новым спортсменам.
Задача новообразованного коллектива — добиться подиумов и побед в гонках, а также создать обучающую программу как в прокатном и профессиональном картинге, на спортпрототипах Shortcut R и Legends, так и на автомобилях класса GT4. Ну а по одному основному пилоту от каждой команды — Андрей Солуковцев и Кирилл Киракозов — приняли участие во втором этапе REC в объединенном экипаже на автомобиле Toyota GR Supra GT4 в самом многочисленном классе GT, заняв итоговое третье место.
В классе GT было по-настоящему жарко: сражения, обгоны, контакты, вылеты и сходы. BMW M4 GT4 № 98 Олега Семенова и Владимира Атоева (команда Time4BMW), на прошлом этапе уже продемонстрировавший высший класс корректного сражения с соперником, в этот раз вновь схватился за позицию — теперь с Toyota Supra № 74 команды Team Garis (Михаил Лобода и Давид Погосян).
Однако в их спор неожиданно вмешался Mercedes № 10 DRTeam (Евгений Чикинев, Алексей Денисов). И примерно за полтора часа до финиша на трассе разыгралась драматичная ситуация: круговой Mercedes внезапно сместился с занимаемой траектории и столкнулся с BMW в тот момент, когда Олег Семенов совершал маневр. «Баварец» получил повреждения подвески и был вынужден остановиться на трассе, освободив путь к серебряной награде Тойоте, а уже через круг примерно в том же месте затих на обочине и Mercedes. Как выяснилось позже, сначала к аварии, а затем и сходу привела техническая неисправность у DRTeam.
Через некоторое время оба эти экипажа вернулись на трассу, но уже не смогли претендовать на высокие места. Победителем в классе GT стали Иван Лукашевич и Антон Немкин (Motorsharks, Mercedes 83), которые вернулись в серию после небольшого перерыва и наглядно продемонстрировали свое превосходство.
В классе GT Light после предыдущего этапа произошла смена лидера. Неожиданно вперед вырвались два экипажа на классических BMW (OBAGRA Racing Team № 36 и CLASSIC CAR Racing № 92), сместив экипаж Mazda 53 на третье место. Не совсем удачно сложилась гонка для экипажей CLASSIC CAR Racing № 9 (BMW) и MazdahighPower № 29 (Mazda) — 19-е и 21-е места в итоговом протоколе соответственно.
В классе CN в этот раз было всего два участника. Первое место занял уже опытный экипаж 44 («Гонки и Точка»). Второе место взял шорткат № 43 (Alex Racing Team). В этом классе также не обошлось без технических сложностей, но стоит отметить, что для экипажа № 43 это тоже был дебют в длинных гонках и команда получила ценный опыт для будущих соревнований.
Анастасия Бендикова, директор генерального организатора REC, АНО Спортивный клуб «АСПАС»:
«Мы были приятно удивлены успеху второго этапа REC. По опыту проведения соревнований июль — не самый лучший месяц с точки зрения зрительского внимания из-за отпускного сезона. Однако зрителей было не меньше, чем на первом этапе в мае, около 4000. Более того, благодаря субботнему формату зрители в среднем находились на автодроме дольше обычного. Также порадовали цифры онлайн-трансляции этапа — более 800 тысяч просмотров!».
Третий этап Russian Endurance Challenge состоится уже 5 августа на автодроме «Игора Драйв» в рамках фестиваля GARAGE FEST.
Лидер Абсолютного зачета
Capital Racing Team, Mercedes AMG GT3 № 13 (Денис Ременяко, Иван Самарин).
КЛАСС CN
1-е место — Shortcut № 44, команда «Гонки и Точка» (Вадим Верещагин, Татьяна Добрынина, Иван Пугачев, Дмитрий Соловов).
2-е место — Shortcut № 43, команда Alex Racing Team (Александр Шутемов, Даниил Жучков).
КЛАСС GT Pro
1-е место — Capital Racing Team, Mercedes AMG GT3 № 13 (Денис Ременяко, Иван Самарин).
2-е место — Spora GT, Lamborghini Gallardo GT3 № 63 (Михаил Симонов, Александр Вартанян, Сергей Борисов).
3-е место — YADRO Motorsport, Mercedes AMG GT3 № 48 (Ринат Салихов, Виктор Шайтар, Александр Скрябин).
КЛАСС GT
1-е место — Motor Sharks, Mercedes AMG GT4 № 83 (Антон Немкин, Иван Лукашевич).
2-е место — Team Garis, Toyota Supra GT4 № 74 (Давид Погосян, Михаил Лобода).
3-е место — Iskra Motorsport, Toyota GR Supra GT4 № 37 (Кирилл Киракозов, Андрей Солуковцев).
КЛАСС GT Light
1-е место — OBAGRA Racing Team, BMW M3 E36 № 36 (Владислав Агнивин, Рустам Рамазонов, Дмитрий Образцов).
2-е место — Classic Cars Racing, BMW E92 № 92 (Максим Гордюшкин, Константин Квашнин, Роман Овсиенко, Евгений Володин).
3-е место — Mazda Karting Academy, Mazda3 № 53 (Валерий Смирнов, Сергей Балдин, Алексей Грибанов).