Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ирина Сидоркова: я очень мотивирована выступать в W Series!
23.10.2019 | 4720 просмотров

Ирина Сидоркова: я очень мотивирована выступать в W Series!

Автор: Мария Мельникова
Фото из архива Ирины Сидорковой
Источник: Дром
21 октября международная гоночная формульная серия для женщин W Series по результатам прошедших тестов объявила имена шести девушек, которые получили место в автомобиле на сезон-2020. Среди них была 16-летняя российская спортсменка, пилот молодежной программы SMP Racing Ирина Сидоркова. Ира станет самой юной гонщицей в будущем пелотоне женской формулы. Самой старшей, финской спортсменке Эмме Кимилайнен — 30.

В следующем году нас ожидает второй сезон W-Series. В 2018-м состоялось шесть этапов на трассах в Хоккенхайме (Германия), Зольдер (Бельгия), Мизано (Италия), Норисринг (Германия), Ассен (Голландия) и Брэндс Хэтч (Великобритания). Всего в соревнованиях приняли участие 20 пилотесс — 18 в основном составе и две резервных. Первое место по результатам года заняла британская гонщица Джейми Чедвик, которая лишь в одной гонке не сумела подняться на подиум.

В тесты, которые проходили этой осенью в три дня (16, 17 и 18 сентября) на испанской трассе Альмерия, было приглашено 14 девушек из 12 разных стран. Конечно, это были не единственные претендентки на место за рулем Формулы, но именно они прошли предварительный заочный отбор. В программу тестов входила работа на гоночных симуляторах и заезды на трассе на автомобилях.

Ирина Сидоркова родилась в городе Петрозаводске, Карелия, с детства начала заниматься картингом и в восемь лет стала вице-чемпионом Эстонии по картингу, через год завоевав там же свой первый титул. В 2015 году она стала финалистом мировой серии WSK, участвовала в Rally Masters Show за рулем раллийного автомобиля команды Михаила Лепехова, в 2017-м завоевала подиумы в Кубке Санкт-Петербурга по ралли-кроссу и по ледовым кольцевым гонкам, в том же году стала вице-чемпион Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в классе «Национальный Юниор» и была номинирована на Премию «Человек года в автоспорте»-2017. А на следующий год Ирина стала чемпионом Российской серии кольцевых гонок в классе «Национальный Юниор» и первой девушкой-победителем сезона и класса в национальных кольцевых автогонках (РСКГ).

Ире 8 лет

В конце 2018 года Иру пригласили стать участником молодежной программы SMP Racing, и с 2019 года она начала свои выступления в классе автомобилей с открытыми колесами.

Мы поговорили с Ириной Сидорковой после того, как ее имя было названо в числе шести лучших спортсменок по результатам осенних тестов, и узнали, как прошли для нее три дня с W Series, что для нее означает участие в программе SMP Racing, как давно она знакома с Виталием Петровым и сложно ли быть самой юной среди вполне состоявшихся спортсменов.

— Ты ездила в картинге, кузовах, даже в ралли, теперь это формульные автомобили. Что для тебя интереснее и сложнее?

— В кузовных кольцевых гонках я провела три года, если учитывать подготовительный сезон, и могу сказать, что кузов в управлении сложнее формулы. В ралли я участвовала всего лишь в течение одного дня, это тоже были тесты, но больше я туда не возвращалась: кольцо и очная борьба с соперниками мне больше по душе. Что касается Формулы, то несмотря на несколько тестовых этапов в 2018 году, этот сезон у меня был первым, я ехала в испанской Формуле 4. Понять и почувствовать формульный автомобиль оказалось намного легче, но, конечно, в самом начале были проблемы. Например, мне было сложно привыкнуть резко отпускать газ и так же резко нажимать тормоз: в кузовах это все по-другому, и у меня было много ошибок из-за того, что я инстинктивно применяла в формулах технику управления кузовом. Но главное, чего мне очень не хватало — физической подготовки. Так что я начала усиленно заниматься в зале. Теперь все в порядке.

— Как ты оказалась в программе SMP Racing?

— Это очень интересная история! Мы тогда возвращались с папой домой после самого неудачного этапа РСКГ на Moscow Raceway, заняв восьмое и девятое места в гонках, я спала в машине, мы были очень расстроены, и вдруг папе звонят и он говорит: ты не поверишь! Завтра нам надо быть в Мячково на тестах Формулы 4! Мы развернулись и поехали обратно в Москву! При этом этот этап в Мячково прошел под дождем, я ехала на дождевой резине — непередаваемые ощущения. После этого я еще той же осенью проехала гонку в Ассене и после этого оказалась в испанском чемпионате.

— Много приходилось тренироваться?

— Мне с самого начала организовали тестирование в SMP Fitness, написали спортивную программу, в которую входили занятия на тренажерах, кардиотренировки, фитнес-меню, и за три месяца занятий я сильно прибавила.

— Тяжело было в испанской Ф4 в этом году? Каких результатов ты добилась?

— Из 16 участников было три девушки, остальные парни. Про общий уровень подготовки могу сказать, что все пилоты очень сильные, и многие хорошо вкатаны. Но уже в третьей гонке первого этапа я поднялась до Топ-9 в общем зачете и была лучшей из девушек.

— Расскажи, как проходили тесты в W Series?

— Так получилось, что в воскресенье накануне тестов у меня была гонка в Хересе, а это на другом конце Испании. Уикенд в Хересе был неудачным, затем поздний переезд в Альмерию, ранний подъем в первый тестовый день — все это добавляло мне нервозности. Для меня очень важно хорошо выспаться перед гонкой… Перед началом тестов руководство W Series сразу предупредили, что на тесты не будут допущены ни тренеры, ни представители, ни даже родители, поэтому мой наставник Мария Бадалова вынуждена была переживать за меня на расстоянии и могла консультировать только вечером. Первый из трех тестовых дней был в большей степени связан с подгонкой машин под вновь прибывших участников (некоторые девочки приехали в Альмерию в выходные). У меня был очень хороший гоночный инженер, во всяком случае мы очень быстро нашли общий язык. А перед первым выездом на трассу мне удалось задать некоторые вопросы по машине Бейтске Виссер, которая вместе с Татьяной Калдерон выступала в качестве наставников и «тайм-сеттеров», то есть задавали временные ориентиры для остальных.

— В этой серии девушки сражаются на автомобилях класса Формула 3. Как тебе машина? Не сложно было?

— Мне машина очень понравилась! Мне с ней удалось поладить быстрее, чем с F4! Большая прижимная сила, хорошая управляемость, — все это внушает больше уверенности и позволяет больше искать! Физические нагрузки выше, чем в F4, но я к ним сейчас лучше готова, чем в начале сезона. Первый день ушел на знакомство с машиной и трассой. Стандартный набор практики — две сессии в день, так как каждой машиной управляли по очереди сразу несколько девушек. У меня был фиолетовый номер 29. Вообще все были очень дружелюбны, так как поддержки кроме как друг от друга искать было неоткуда. Так как мы достаточно много общаемся в испанской F4 с Белен Гарсия и Нереа Марти, то и в Альмерии мы также были вместе.

— Из всех отобранных и приглашенных в новый сезон девушек ты — самая юная. Там есть и дамы по 29–30 лет. Ты считаешь, возраст — это твое преимущество? Или сложно будет справиться со взрослыми пилотессами?

— Что касается моего возраста, то я уже привыкла быть самой юной всегда и везде. Но здесь, конечно, мне придется непросто: такая разница в возрасте означает и разницу в опыте управления машинами. Могу сказать, что здесь у большинства не просто большой опыт выступления на формулах, но и хорошие знания трасс, а я не была ни на одной! Но я очень, очень мотивирована! Я понимаю, что для меня это очень серьезный шанс и я не могу себе позволить его упустить!

— А тебе твои товарищи и коллеги по SMP Racing помогают? Делятся знаниями, информацией?

— Да, и я знаю, что я всегда могу им позвонить и спросить то, что мне непонятно — как по машине, так и по трассе или траектории. Например, мне всегда очень помогает Михаил Алешин. Недавно мне надо было подобрать пленку на визор, да и само стекло, я с ним консультировалась, он мне все очень хорошо объяснил.

— Был ли у тебя кумир из наших пилотов? Например, кто-то, с кем ты сейчас состоишь в одной программе?

— Конечно! Я с детства привыкла равняться и на Виталия Петрова, и на Михаила Алешина, и на Кирилла Ладыгина, я с ними была знакома еще до того, как попала в программу. Всегда старалась брать с них пример, и если мы оказывались вместе на каких-то спортивных событиях, я еще даже маленькой всегда к ним подходила и задавала вопросы. Конечно, они и были и остаются моими кумирами. Виталия Петрова я впервые увидела в 2012 году на Moscow City Racing. Узнала его и подошла к нему фотографироваться, фотография у меня эта есть до сих пор.

Ира с Виталием Петровым и Линой Арнаутовой (фото слева) и с Кириллом Ладыгиным (фото справа)

— А из международных серий за какими ты следишь наиболее пристально?

— Понятно, что Формула 1… Слежу за WTCR, BTCC, за всеми нашими ребятами в других сериях. Ну и, конечно, за W Series. Для меня сейчас это самое главное.

 

Наставник Ирины Сидорковой Мария Бадалова рассказала, что тесты в W Series были организованы таким образом, чтобы получить максимально полное впечатление о пилоте. Поэтому ничье постороннее присутствие на тестах не допускалось. Было важно, чтобы пилот работал без подсказок и знакомой помощи, обращался только к команде и своему инженеру. Учитывая, что для Иры это дебютный сезон в открытых колесах, это испытание стало хорошей проверкой для SMP Racing в понимании того, как они готовят своих пилотов.

Некоторыми тонкостями по машине с Ирой поделился Александр Смоляр: он до начала тестов рассказывал Ире про поведение и особенности новой для нее машины. И по ходу обоих дней тестов кое-то еще подсказывал удаленно.

— Пару раз Ира допускала ошибки на трассе, вылетала в гравий, — поделилась Мария. — Но не стеснялась признавать ошибки, и, что очень важно в работе с инженером, могла их объяснить. Гоночный директор серии Дэйв Райан сразу после тестов отметил хороший уровень ее подготовки, чувство и понимание поведения машины, умение греть резину — что является одним из важнейших аспектов тренировочного процесса, которому мы уделяем колоссальное внимание. Для меня как тренера всегда приятно слышать: ваш пилот умеет греть резину. Чуть позже Дэйв Райан связывался с Петром Алешиным, высказал заинтересованность серии в Ирине на сезон-2020. Они обсудили программу подготовки к сезону. Ведь нам всем хочется, чтобы Ирина там выступила на уровне топ-пилотов.

Комментарии

   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
То чувство когда девчонка уделает любого дромогонщика...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
70
10
Ответить
Владислав
Нижний Новгород
Тот случай, когда папа хотел мальчика)))
81
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Ира большая молодец, всегда болею за нее ))
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
27
2
Ответить
 
Сообщений: 4276
Будет весело если наша школьница уделает всех этих взрослых девиц в новом сезоне)) Удачи Ире!)
Это наша зима! ;)
41
2
Ответить
  
Сообщений: 272
Ивановка
То чувство когда девчонка уделает любого дромогонщика...
Судя по минусам тебе - уж по самомнению некоторые граждане Ирину переплюнут не напрягаясь. Хотя в комментариях традиционно же - ехал Феттель через Боттас, видит Хэмильтон Леклер.
11
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
KMatrosov
Судя по минусам тебе - уж по самомнению некоторые граждане Ирину переплюнут не напрягаясь. Хотя в комментариях традиционно же - ехал Феттель через Боттас, видит Хэмильтон Леклер.
Да тут все гонщики) Что не тема про бодрую тачку так куча скринов с нордшляйфе и прочих анлимов... Будто сами там гоняются)

При этом когда Ивановка едет на своём ведре по трассе - кругом овощи которые быстрее 200 кмч уже боятся и дают заднюю... Типа я не гонщик. Улыбает. На Дроме все гонщики, в жизни нет(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
5
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 870
Ужас, сколько в мире бездельников! Пожирателей ресурсов производимых другими людьми и ничего при этом не дающих миру кроме своей профанации и паразитизма!
13
5
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 199
Против баб в автогонках, только в качестве грид-гёрл. Автогонки придуманы мужиками для мужиков
16
19
Ответить
16837880
Галимый пиар! Девочку без нормального опыта и достижений в картинге и формулах ставят против чемпионок. Потом оправдываться будут, как так получилось, что их мега-звезда даже в десятку не может заехать.
А она и сейчас не тянет. После зимы в испанской Ф4 на первом этапе СМП Ф4 в Грозном смачно заехать в забор - это было круто.
Лучше бы Пономаренко позвали. Эта точно не опозорится.
9
3
Ответить
9274478
Кемерово
Буржуи развлекаются...
10
2
Ответить
ZDS78
freelancer1
Против баб в автогонках, только в качестве грид-гёрл. Автогонки придуманы мужиками для мужиков
Если им нравится, то почему нет? Известы и девушки раллисты и в других сериях
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1735
Давай зайка! Жги резину! Успехов!
5
 
Ответить
Игорь
Братск
Ивановка
То чувство когда девчонка уделает любого дромогонщика...
И очень многих настоящих!
1
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Успехов девушке.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
5
 
Ответить
Стас
Новосибирск
Женские гонки - это как женский хоккей! :)
Вроде бы и похоже на настоящее, но смотреть не интересно...
6
1
Ответить
Александр
Омск
DNS07
Ужас, сколько в мире бездельников! Пожирателей ресурсов производимых другими людьми и ничего при этом не дающих миру кроме своей профанации и паразитизма!
Начнём с госдумы.
1
 
Ответить
Павел
Барнаул
Интересно откуда у SMP Racing столько денег?)
 
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
freelancer1
Против баб в автогонках, только в качестве грид-гёрл. Автогонки придуманы мужиками для мужиков
Дружище, Ты это Валентине Терешковой скажи, я думаю оценит.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
1
1
Ответить
Павел Ч
Владислав
Тот случай, когда папа хотел мальчика)))
Я бы и дочь такую хотел, вообще умница, и красавица, видел в живую... Автограф даже есть.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром