Правила мойки автомобиля. Не навредить — не поцарапать, не залить!
12.08.2016 | 193724 просмотра

Правила мойки автомобиля. Не навредить — не поцарапать, не залить!

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Как вы обычно моете свой автомобиль?
3856 (38%)
609 (6%)
5112 (50%)
568 (5%)

Записался, подъехал, помылся. Или набрал воды в ведро и сам помыл. А уж если есть аппарат высокого давления… Мойка автомобиля, казалось бы, самая простая процедура. Даже не техобслуживание, так, нечто подобное мытью посуды, как она, собственно, и воспринимается многими. Проще только заправка топливом. Но это лишь на первый взгляд. Здесь также присутствует «поражающий фактор» — химия. И никуда, увы, не деться от человеческого фактора.

Моющие технологии

Какие вообще бывают типы моек? Ручная с тряпкой и ведром — это понятно. Автоматическая механическая мойка представляет собой транспортер, который сам тянет автомобиль через вертикальные и горизонтальные цилиндрические щетки. Наконец, так называемая бесконтактная мойка, когда кузов сначала обливают водой, наносят шампунь, потом его смывают и автомобиль вытирают.

Механическая мойка для ее владельца удовольствие дорогое (стоит немало и требует обслуживания, например, замены щеток). К тому же считается, что частое пользование ею вредит лакокрасочному покрытию — оно истирается пластиковой щетиной щеток, на которой могут оставаться частички грязи от предыдущих автомобилей. Вдобавок на некоторых машинах существует риск потери выступающих элементов вроде антенн и прочего. Зато в таких комплексах исключено влияние человеческого фактора, а в иных предусмотрена мойка днища
Вариант механической мойки — автоматическая бесконтактная. Автомобиль движется сквозь похожий портал, но щеток нет. Вместо них аппараты высокого давления, смывающие грязь и подающие на кузов моющий состав

Надо сказать, что за рубежом, особенно в Европе, подобные автоматизированные комплексы используются повсеместно. Крупные сервисные центры в состоянии позволить себе так называемые туннельные мойки, где автомобили проходят различные процедуры (споласкивание, нанесение шампуня, мойка дисков, днища и пр.), двигаясь точно на конвейере. Другая модная тенденция — мойки самообслуживания, где клиент оплачивает конкретную процедуру (ополаскивание, шампунь, сушка, нанесение воска) и делает все сам.

Туннельные или конвейерные мойки — «конструктор», позволяющий будущему владельцу комплекса набирать и компоновать необходимые аппараты. В России такие только начинают появляться. Даже «обычные» автоматические мойки — со щетками или бесконтактные — есть далеко не в каждом областном центре, не говоря уже о городах поменьше
Мойки самообслуживания в нашей стране пока редкое явление. Жаль, поскольку они предлагают неплохое сочетание стоимости и возможности самостоятельно отвечать за качество работ

Мойку, точнее, аппарат высокого давления (АВД), можно и приобрести. Тут надо обращать внимание на мощность ее электродвигателя, которая определяет выходное давление и производительность (л/ч). Некоторые компании при порядка 100 бар ограничивают применение своих изделий садово-огородной средой. Дескать, лавочки с инструментом помыть удастся, автомобиль нет. Кроме того, АВД может иметь водяное охлаждение двигателя, полезное при больших объемах работ, пластиковую или металлическую помпу, что сказывается на ее ресурсе. И не иметь пенокомплекта — резервуара для жидкости или хотя бы насадки для получения пены. Цена самых доступных моек начинается с 2500 руб. Это изделия либо отечественных брендов, выполненные в Китае, либо продукция от фирм из Поднебесной. В общем, сомнительное приобретение. АВД от известных в этой области фирм (Patriot, Champion, Quattro, Huter) с давлением 100 бар или чуть более можно приобрести минимум за 4500–5000 руб.

Huter и Karcher выпускают продукцию у себя на родине, в Германии. Остальные давно перешли на производство в Китае. Впрочем, и бюджетные модели Huter оттуда же

Химия на все случаи

Выбор моющих препаратов поражает воображение. В линейке каждого оставшегося в живых после распада СССР завода бытовой химии есть шампуни, удалители различных пятен, полироли и т. д. Цены даже с учетом нынешней ситуации вполне гуманные. Поэтому удивляет то, что среди автовладельцев до сих пор ходят байки о том, как можно здорово сэкономить, используя не автомобильные — бытовые моющие средства. Кто-то верит…

Fairy и прочую «кухонную» химию использовать для мытья кузова отчасти бесполезно, отчасти опасно. Во-первых, потому, что хорошо растворяет она лишь животные и растительные жиры (на автомобиле же дело приходится иметь с иными загрязнениями). Во-вторых, от «бытовухи» может страдать лак и цвести кузов. Уайт-спирит и керосин хорошо справляются с битумными пятнами. Надо лишь учитывать, что первый крайне трудно потом будет удалить и с рук, и с кузовных панелей

Как разобраться во всем многообразии средств? Если говорить о производителях автохимии, то сделать это трудно. На рынке (причем с региональными предпочтениями, обуславливаемыми расположением предприятий) огромное количество наименований, которое не уложить ни в какие тесты-экспертизы. И все-таки возьмем на себя смелость отметить средства (шампуни, удалители органики и химии, полироли) от некоторых производителей: итальянского MA-FRA, американских 3M, Meguiar`s, Doctor Wax, Hi-Gear и ABRO, английского Turtle Wax, немецких Liqui Moly и Sonax, а также российских Astrohim, Supfire и Kerry. Судя по отзывам и, увы, редким экспертизам, это качественные продукты. Хотя, как и в случае с другими автожидкостями, исключать здесь появление подделок никак нельзя.

Вне зависимости от уровня «препаратов» относиться к ним надо с некоторой осторожностью. Понимать, что их ПАВы, поверхностно-активные вещества — в принципе определяющие чистящие свойства — это щелочные средства, растворяющие грязь и теоретически агрессивные ко всему окружающему (коже рук, лаку кузова и т. д.). Не зря за рубежом в моду входит паровая мойка, при которой вообще не нужна никакая химия. Нам же нужно знать, что не стоит спешить на мойку после каждого дождя. И тем более нельзя замачивать кузов в пене больше, чем на 2-3 минуты (иногда 5-6 минут) — такие рекомендации есть в аннотациях к автошампуням. Правда, сейчас появляются средства, смывающие грязь иным способом.

Можем назвать, по крайней мере, один подобный продукт — бельгийской фирмы Chrisal. Заявляемый принцип его действия заключается в том, что он не растворяет грязь — отделяет ее от кузова. Помимо этого, средство якобы снимает статическое электричество, благодаря чему грязь значительно меньше оседает на панелях

Продлить результат мойки можно и без этих «нанотехнологий». Достаточно для процедуры выбрать не просто шампунь, а имеющий в составе полироли или воск. В той или иной степени положительное действие таких добавок признают все специалисты. Другой способ — нанесение на уже чистый кузов отдельных полирующих жидкостей.

Полироли или средства с воском наносятся на панели губкой, а при высыхании растираются салфеткой из микрофибры. Эффект здесь не столько от блеска, который приобретает кузов, сколько от того, что грязь не так активно на нем оседает, облегчая несколько последующих моек (автомобиль достаточно просто сполоснуть водой). Кроме того, слой воска или тефлона, содержащегося в полиролях, защищает ЛКП от микроповреждений и дорожных реагентов
Очистители насекомых, почек деревьев и битума могут предлагаться как отдельно, так и в качестве универсальных аэрозолей. В любом случае способны удалять и первое, и второе, и третье
 
Ярослав Литвиненко
Управляющий кузовным цехом СТО «Штабной»,
стаж по специальности 10 лет

— Я бы не стал утверждать, что разовая мойка способна повредить лакокрасочное покрытие. Примеров того, что лак слез от единичного применения какой-то ядреной химии или высокого давления подаваемой струи воды, я не знаю. Тут больше надо говорить о несоблюдении технологии покраски на заводе или некачественных работах при восстановлении после аварии. Знаем случай, когда лак слезал с нового VW Touareg, не бывавшего в ДТП. «Цветет» ржавчиной двухлетний Nissan X-Trail. У Mercedes Sprinter вместо положенных 180 микрон толщины ЛКП всего 80. Цвет пришедшего из Японии Toyota Mark X отличается оттенками по низу и верху кузова. Какие уж здесь повреждения при мытье? А с отремонтированных у китайцев (или в сервисах подобного уровня) кузовов лак способен сходить целыми лафтаками. Само собой, мойка только ускорит этот процесс, но не будет первопричиной такого результата.

И все-таки негативные последствия от некачественной помывки появляться могут. Не советовал бы часто или даже вообще пользоваться механическими мойками. Щетки в них способны повреждать лак, особенно на гранях кузовных панелей. За один раз этого, возможно, и не произойдет, однако систематическое обращение к подобной услуге гарантированно сделает покрытие матовым. Ручная — с ведром и тряпкой — мойка также способна оставлять следы на кузове. Нужно тщательно прополаскивать «орудие труда».

При соблюдении всех правил бояться мойки не надо. Но где же такое встречается? В редких структурах, придерживающихся технологии и предъявляющих повышенные требования к персоналу. Ну а тем владельцам, которые относятся к облику собственного автомобиля слишком щепетильно, все же не избежать полировки кузова

Оптимальный вариант — бесконтактная мойка. Но и здесь есть нюансы. Когда работа поставлена на поток (бывает ли по-другому?), не до качества. Между тем, есть некоторые правила, несоблюдение которых может испортить ЛКП. Тряпка при протирке кузова, понятное дело, обязана быть чистой — мойщик должен постоянно полоскать ее. Но главное — правильное использование самого аппарата. Кузов надо окатывать водой с расстояния не менее 30 см. Обычно же, особенно при отбивании грязи в арках, сопло подносят вплотную. А именно в этой области лак и краска сильно подвержены внешнему воздействию — отбиты камешками. Вода под давлением «вскрывает» сколы, делая их больше.

Наконец, она попадает в трещинки лака, а когда автомобиль выезжает на мороз, превращается в лед и рвет ЛКП. После зимы, изобилующей мойками, кузов может пойти ржавчиной. По-хорошему, перед выездом из бокса должна стоять рамка, обдувающая автомобиль воздухом, как это сделано на механических мойках. Ну или машина должна остаться внутри, чтобы высохнуть. Либо следует сразу поставить ее в теплый гараж. Все это, к сожалению, трудно осуществить.

Пару слов надо сказать о так называемой сухой мойке, которую, не желая пользоваться услугами сервисов при отрицательных температурах, можно проводить самостоятельно. Кстати, есть летние, зимние и всесезонные составы. Технология проста: жидкость разбрызгивается на поверхность, после чего стирается салфеткой из микрофибры или махровым полотенцем. После полной очистки ряд препаратов предполагает полировку ЛКП. В данном случае состав наносится уже на тряпку, как на фото слева. Единственное принципиальное правило — удаляющие грязь салфетки нужно менять (всего понадобится несколько штук), иначе частичками грязи можно поцарапать лак

На человеческий фактор надо списать и применение «альтернативных» чистящих средств. Сам видел, как использовали немецкие препараты для мойки дорог, которыми нельзя мыть автомобильные кузова. Не скажу по поводу их стоимости, но наверняка хорошо справляются с битумом — и с лаком!

Для удаления битума и тому подобных «отложений» предлагаются не только жидкие средства — некая похожая на пластилин субстанция, называемая абразивной глиной. Обращаться нужно очень осторожно. В противном случае… последствия на фото
 
Роман Дмитриев

Автоэлектрик СТО «АТЕ-Студио»,
стаж по специальности более 10 лет

— После мойки двигателя под давлением машины приезжают или их привозят к нам минимум раз в месяц. В 100% случаев свечные колодцы залиты водой. Обычно есть она и в трамблере, когда мотор имеет такой тип зажигания. Тут хорошо, если двигатель не завелся. Можно надеяться, что после продувки сжатым воздухом все заработает без последствий. Однако бывает так, что агрегат запускается — троит, но работает. И короткой поездки вполне достаточно для того, чтобы кое-что вышло из строя.

Характерная картина! В лучшем случае нужно продувать колодцы. В худшем — уже менять катушки зажигания

Отмечу — за поршневую группу можно не беспокоиться. Попасть в цилиндры и вызвать гидроудар вода способна только при использовании фильтра нулевого сопротивления, но это частный случай. Чтобы она пробралась через штатный воздушный тракт — подобных коллизий не припомню. Остается рабочим и генератор, но электроника может выйти из строя глобально. По минимуму это катушки зажигания, различные реле сигнализации, сирены от нее же, разнообразные секретки. Только диагностика и удаление воды обойдется тысячи в две. А с учетом стоимости эвакуатора и перечисленных деталей цена восстановительных работ может легко перевалить и за 10, и за 20 тыс. руб. Надо помнить и о том, что струя воды под давлением способна повреждать резину (шланги, сальники и т.д.), особенно старую, ссохшуюся.

Хуже, если в моторном отсеке располагаются ЭБУ, как это, например, делают в Volvo или Peugeot. Здесь надо понимать — давление моющего аппарата может переваливать за 100 атм. Хватит для того, чтобы «вскрыть» негерметичные корпуса с платами внутри и залить содержимое. Поэтому риск остаться без блока управления высок, а это уже совсем другие вложения. Нередко под замену идет сопутствующая электроника, скажем, блоки ABS. Был случай, когда на Subaru после мойки вышел из строя блок дроссельной заслонки. Оказалось, в нем есть дренажное отверстие для слива конденсата. Через него вода и попала внутрь. На Toyota Tundra она закоротила два электромотора, нагнетающих воздух в катализатор. А у всех «европейцев» беда с ксеноном. У каждой фары как минимум по одному блоку управления. Достаточно капли воды, чтобы дорогая (от 10 тыс. руб.) деталь вышла из строя. Опять же, гарантированно это произойдет, если автомобиль побывал в аварии. Пусть небольшой, оставившей головную светотехнику вроде бы целой. Но где-то в пластике может быть трещинка, и моющий аппарат обязательно «вобьет» через нее воду.

Один из примеров расположения блока управления двигателем под капотом — Renault Logan (на тыльной стороне щитка, находящегося за аккумулятором). В данном случае вообще не закрыт корпусом — залить проще простого

Восстанавливать после мойки надо даже разъемы — вода под давлением в них попадает легко, обратно же не выливается. Со временем медь окисляется, контакт пропадает. Что же делать? Если вас угораздило помыться, нужно тут же, не заводя двигатель, продуть все разъемы и свечные шахты сжатым воздухом. Сделают ли это грамотно на мойке? Ответ, думаю, очевиден. И тем более там не смогут добраться до различных блоков, фар. Поэтому совет здесь может быть только один — ни в коем случае не мыть двигатель аппаратами высокого давления! Даже вода «из шланчика» способна пробраться к элементам, после чего потребуется их замена на новые. Единственный безопасный вариант — использование специальной химии и очистка щетками-тряпками. Альтернатива, если двигатель не в потеках масла — просто продувка с помощью компрессора.

Жидкости для мойки двигателя нужно применять осторожно. Растворяющие масло, они снимут и лакокрасочное покрытие под капотом. Поэтому пользоваться ими надо только на конкретных очагах загрязнений! А то, что на фото — это, конечно, жесть. Иногда под давлением мотор моют даже в дилерских центрах!
 

Подытожим те правила, которые помогут не повредить кузов и не залить двигатель:

– не допускать большой разницы температур кузова и воды
– при ручной мойке использовать большое количество воды для смачивания грязи
– использовать губки, салфетки из микрофибры (в крайнем случае, махровые полотенца), которые способны вобрать в себя достаточно большие частицы грязи, представляющие опасность для ЛКП
– не использовать аппараты высокого давления, если на кузове имеются сколы или даже микротрещины лака
– при бесконтактной мойке не «замачивать» кузов больше, чем на 2-3, максимум 5 минут
– не подносить вплотную к кузову сопло АВД
– следить за чистотой салфетки, которой протирают кузова насухо. Не протирать без полоскания тряпки-салфетки большие площади, поскольку даже после бесконтактной мойки могут оставаться частички грязи, способные поцарапать лак
– пользоваться полиролями, создающими защитную пленку и облегчающими последующие мойки
– не пользоваться часто автоматическими механическими мойками со щетками

Комментарии

  
Ряzань
Сообщений: 14357
Всегда сам мою на мойках самообслуживания. Толковых мойщиков днем с огнем не сыщешь, одни студенты-двоечники с кривыми ручонками.
409
68
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5238
в принципе трем тетенькам, на заглавном фото, можно и "навредить" и "поцарапать" и "залить"!)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
405
25
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4462
"с химией, без протирки"
Highlander )
142
11
Ответить
   
Сообщений: 18244
Вечером, на фоне заката, на берегу речки.
Продам уши от мертвого осла.
53
575
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2002
Ну уж когда двигатель не заводится после мойки мойкой высокого давления - все претензии к заказчику. Сами хотят экономить на химии и просят помыть моторы просто мойкой, часто даже без химии. Какие тут могут быть претензии к автомойщикам? Услуги заказали, оплатили - сами и виноваты.
Те кто понимают что помыть двигатель это не просто дунуть из мойки, понимают что и стоит это не 100 рублей, химия под мотор и время дорого стоят.
66
90
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17684
fedel777:
одни студенты-двоечники с кривыми ручонками.
А ты кого там хотел видеть? Кандидатов технических наук что ли?
Мой отзыв: Лада 2109 1988
554
12
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17684
Мыть двигатель не стоит вообще, как я понял.
Мощнее/экономнее он от этого не станет.
А вот накрыть кучу электроники можно "за здрасьте".
338
56
Ответить
   
Северо-Запад
Сообщений: 564
Администраторы! Где заглавное фото в полный размер?
Администратор:
Чуть ниже в комментариях кто-то уже добавил :)
231
2
Ответить
   
Сообщений: 754
Ну ведь у аппарата для бесконтактной мойки есть несколько режимов, в том числе когда водичка еле-еле бежит. Кто мешает мыть двигатель без напора в 100 атм?
78
3
Ответить
Пётр
Новосибирск
Хочешь сделать хорошо-сделай это сам!
88
2
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3948
Автомойщицы: ожидание-реальность
438
9
Ответить
  
Сообщений: 8407
Стараюсь мыться на одной и той же мойке в городе. Мне нравится подход владельцев, которые надзирают за рабочими. при мне не раз ругали за косяки. Лак пока не слез тьфу-тьфу.
43
2
Ответить
 
Сообщений: 4106
Про сухую мойку не знал. Хотя на своей машине пробовать бы не стал.
106
2
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58454
Мыть ога надо самому..
17
21
Ответить
 
Сообщений: 4106
Dimario:
Автомойщицы: ожидание-реальность
Или те же фотки, но другая подпись: Как я вижу свою машину и как видят ее другие :)
44
1
Ответить
Первую машину сам мыл ) везде и вся . В реке и во дворе , зимой и летом ) второй мою на автоматической Мойке , быстро дёшево и царапин нет , авто белый . 2 раза в сезон сам мою , очистка от битума и тщательная пылесоска.
19
22
Ответить
    
Сообщений: 1078
Мойки самообслуживания в нашей стране пока редкое явление. - Да нунафиг!!! Как грибы растут после дождя!
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018
79
10
Ответить
Fairy и прочую «кухонную» химию использовать для мытья кузова отчасти бесполезно

Что за бред вы тут несете? Мою уже 3 года фэрри, машина идеально чистая после мойки
56
125
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14357
Поджог Сараев:
А ты кого там хотел видеть? Кандидатов технических наук что ли?
Как минимум - обученных людей.
45
21
Ответить
 
Томск
Сообщений: 147
"А то, что на фото — это, конечно, жесть" Это не просто жесть, а ужас, ужас, ужас!!! Мало того, что залиты химией все блоки, в том числе и АБС, так еще и клейма на АКБ не снята... руки оторвать.
Летом мою машину на даче, благо проточка из шланга. Осенью и весной скорее на мойке. Зимой пару раз, и тоже на мойке. С нашим климатом, зимой, оникактонемараются :-))))) только пленкой от выхлопных газов покрываются.
Мой отзыв: Hyundai Tucson 2006
23
19
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17684
fedel777:
Как минимум - обученных людей.
Ну и будет такая мойка авто стоить от 1000 рублей. Ты будешь готов платить?
56
20
Ответить
     
Недоступно
Сообщений: 2207
Битум вообще не проблема...
Учите химию школьники - подсолнечное масло и мягкая салфетка - и никаких царапин и жесткой химии.
Правда потом масло смыть аккуратно надо, лучше фейри.
Говорят, что дракон распался на множество маленьких дракончиков, но их аппетит отнюдь не уменьшился.
65
6
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14357
Поджог Сараев:
Ну и будет такая мойка авто стоить от 1000 рублей. Ты будешь готов платить?
Будет стОить также, как везде. У мойщиков тоже есть сезонность. Зимой, когда мойка самообслуживания не работает от -5*, приходится мыть на обычной, да и то, если сильно приспичит. В это время года там работают постоянные обученные люди, взрослые дяди. Летом они ходят в отпуска (как ни странно), а вместо них работают студенты на каникулах, поэтому июль-август туда лучше не ездить.
12
19
Ответить
     
Дубна
Сообщений: 3791
В этой статье не хватает одного фото
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
275
4
Ответить
     
Дубна
Сообщений: 3791
Shadenov:
Администраторы ! Где заглавное фото в полный размер?
пофиксил!
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
32
1
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2814
Andy102:
лучше фейри.
От фейри потом краска пятнами пойти может)))
13
25
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 235
Есть хороший Кершер , но мою на мойке так как лень пылесосить салон и протирать кузов :)
24
8
Ответить
Ivan Sokolov
Удивляют люди, которые переживают из-за каждой царапинки. Это всего лишь машина. Автомобиль! Кусок железа, средство передвижения и не более того.
Единственная задача ЛКП - защита деталей от коррозии. Если но с этой функцией справляется, остальное не принципиально. Следы от мойки на скорость и надёжность не влияют.
161
126
Ответить
  
Krasnodar
Сообщений: 368
летом машину моет дождь, зимой на мойке самообслуживания)
Suzuki alto 8g
20
41
Ответить
   
Чита
Сообщений: 651
Раньше постоянно мыл свои авто самостоятельно, предерживаясь того мнения, что лучше самого хозяина машину никто не помоет, но как не старайся лакокрасочное покрытие очень сильно страдает! Сейчас делаю это только на мойке, главное найти хорошую автоматику, с ответственным персоналом.
Мои отзывы: Infiniti M37 2012, Lexus GS300 2005
30
8
Ответить
   
Чита
Сообщений: 651
Ivan Sokolov:
Удивляют люди, которые переживают из-за каждой царапинки. Это всего лишь машина. Автомобиль! Кусок железа, средство передвижения и не более того.
Единственная задача ЛКП - защита деталей от коррозии. Если но с этой функцией справляется, остальное не принципиально. Следы от мойки на скорость и надёжность не влияют.
Для кого-то автомобиль не просто железка для катания попы и перевозки картофеля!
109
28
Ответить
   
Чита
Сообщений: 651
PSVik:
В этой статье не хватает одного фото
Чур моя посередине,))
37
3
Ответить
   
Чита
Сообщений: 651
Andy102:
Битум вообще не проблема...
Учите химию школьники - подсолнечное масло и мягкая салфетка - и никаких царапин и жесткой химии.
Правда потом масло смыть аккуратно надо, лучше фейри.
Ого, надо попробовать, а то на подкрылке поналипло!
12
3
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 630
Заметил определенную тенденцию. После 5-10 моек на бесконтактной мойке,когда машину напенивают и после смывают, на машине остается слой жира. Что это за жидкость у мойщиков непонятно, сами наверное фуфло какое-то бодяжат. Летом мою только сам на даче, а в салон вообще их не пускаю только деньги зазря отдашь.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000
32
7
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 630
Sergei zoom:
Заметил определенную тенденцию. После 5-10 моек на бесконтактной мойке,когда машину напенивают и после смывают, на машине остается слой жира. Что это за жидкость у мойщиков непонятно, сами наверное фуфло какое-то бодяжат. Летом мою только сам на даче, а в салон вообще их не пускаю только деньги зазря отдашь.
19
2
Ответить
Станислав
Кемерово
enzoFerrari:
Ну ведь у аппарата для бесконтактной мойки есть несколько режимов, в том числе когда водичка еле-еле бежит. Кто мешает мыть двигатель без напора в 100 атм?
Вот да, кстати, тоже интересно мне...
13
3
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
Мыл на бесконтактных мойках. Сейчас купил кёрхер и мою сам в гараже - так как сам намоешь никто не намоет)
73
4
Ответить
     
Сообщений: 79
На мойке делаю ополаскивание с химией, потом в гараж протирать и домывать( гараж рядом).
Результат - на новом авто нет царапин от мойщиков-вытиральщиков вот уже в течении 8 месяцев. Да, это долго и не всегда есть время.

ЛКП нового авто "убивается" мойщиками за 2-3 мойки, особенно черный. Проверено на 2х авто.
23
23
Ответить
  
Москва
Сообщений: 464
Мотор мыть можно сухим шампунем для колесных дисков - распылил порошок, подождал, сдул компрессором. Поначалу был в шоке что так можно, но оказалось можно и даже достаточно эффективно.
IDDQD IDKFA
Мой отзыв: Kia Ceed 2007
42
1
Ответить
  
Ханты-Мансийск
Сообщений: 14
"Характерная картина! В лучшем случае нужно продувать колодцы. В худшем — уже менять катушки зажигания." Фото колодца не в тему. Скорее всего это 1.6 16 клапанный вазовский мотор и там не вода, а масло... была такая болезнь...
33
3
Ответить
Новый
Красноярск
"Мойки самообслуживания в нашей стране пока редкое явление. Жаль, поскольку они предлагают неплохое сочетание стоимости и возможности самостоятельно отвечать за качество работ"

Зима тому виной. В Штатах и других тёплых странах они по всюду.
14
1
Ответить
   
Сообщений: 29440
Hedy_Prime:
Мыл на бесконтактных мойках. Сейчас купил кёрхер и мою сам в гараже - так как сам намоешь никто не намоет)
В точку
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
13
6
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5238
Арс ен:
Чур моя посередине,))
вредить, царапать или ...
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
3
6
Ответить
    
Калининград, Тридевятый
Сообщений: 1936
клюнул на жипег, а его тут нет(
Ночной дожор! Всем выйти из сумрака!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2001
15
4
Ответить
 
Сообщений: 6095
смысла в мытье двигателя не больше чем в мытье выхлопной трубы изнутри
35
16
Ответить
Новый
Красноярск
Когда ДВС моешь есть простые правила:

1. Герметично закрутить в пакет трамблёр(любой пакет и изолента)
2. Отцепить провода и закрыть герметично колодцы(либо катушки), заизолировать контакты.
И вуаля) Ни разу проблем не было, потом отдельно трамблёр протираешь и всё.
25
9
Ответить
 
Сообщений: 6095
если двигатель грязный, в масле - значит его надо ремонтировать а не мыть
75
10
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Отполировал кузов и покрыл жидким стеклом. Хватает на год. Мойщики ленивые бездельники. Редко пробивают тряпки и царапают кузов. Следить надо за всеми.
Профессиональная мойка, где не царапают, стоит в 2 раза больше.
29
5
Ответить
     
Новый Уренгой
Сообщений: 88
Олег-Томск 70 КUS:
"А то, что на фото — это, конечно, жесть" Это не просто жесть, а ужас, ужас, ужас!!! Мало того, что залиты химией все блоки, в том числе и АБС, так еще и клейма на АКБ не снята... руки оторвать.
Летом мою машину на даче, благо проточка из шланга. Осенью и весной скорее на мойке. Зимой пару раз, и тоже на мойке. С нашим климатом, зимой, оникактонемараются :-))))) только пленкой от выхлопных газов покрываются.
А в чём ужас,каждый год летом примерно так мою моторный отсек,за последние 6-ть лет проблем с электрикой не было,только свечные колодцы апосля мойки высушиваю,такое ощущение,что автор статьи по лужам никогда не ездил.
24
7
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 386
мою на работе два раза в неделю. Девочки-мойщица аккуратно все делают, за пять лет ни разу не царапали
13
2
Ответить
    
Сибирь.
Сообщений: 1260
за 10 лет на мойке мыл машину раз 10 от силы, всё остальное время только сам, ведро и две губки, одна губка до низу, вторая губка всё что ниже порогов, хорошо прополаскиваю при каждом наборе воды и ведро и губки, ЛКП на итог 10 лет почти как у нового авто, и это при том что все 10 лет авто мылось и моется где придётся, были это и речки весной к примеру когда вода чо болотная жижа, были это и ручейки полуканализационные ,
поэтому всё зависит от рук и головы.
Знаю даунов которые с одного ведра моют сначала низ потом верх авто, что же тут удивляться что у таких даунов авто после года уже как 20 летнее корыто.
Бесконтакт не переношу на дух, кругом одно руко***ье работает, заплати под пятихат а на итог выкатываешься улицу и плакать хочется, ну и стоять над душой приходится постоянно, потому как толи всё руко***ье слепое толи просто так забивают на работу.
24
58
Ответить
    
Владивосток-Москва
Сообщений: 2000
Ivan Sokolov:
Удивляют люди, которые переживают из-за каждой царапинки. Это всего лишь машина. Автомобиль! Кусок железа, средство передвижения и не более того.
Единственная задача ЛКП - защита деталей от коррозии. Если но с этой функцией справляется, остальное не принципиально. Следы от мойки на скорость и надёжность не влияют.
Согласен на 100%. Мою машину только когда это реально необходимо, т.к. в наших условиях чистой она будет 1-2 дня максимум. На повседневку и так пыль дождь смывает, да и грязненькую машину и в потоке легче пускают, можно бросать припаркованной где угодно, никто на нее внимания обращать не будет и т.п. Плюс когда помоешь по случаю, она реально сияет как новая, так как регулярной мойкой не затерта.
Одни плюсы. А то что не блестит каждый день как у кота, да по барабану всем.
Subaru Legend
63
21
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67796
Лень мыть.Сейчас с грибов приехал.По каменюкам ,по откосам и грязи..Ну вот лень и всё, ехать на мойку тоже лень)
16
5
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17684
Арс ен:
Для кого-то автомобиль не просто железка для катания попы и перевозки картофеля!
А для чего еще? ЧСВ почесать?
В инстаграмме жипеги запилить "Я и моя крутая тачка?".
45
14
Ответить
 
Томск
Сообщений: 147
ILNURZR75:
А в чём ужас,каждый год летом примерно так мою моторный отсек,за последние 6-ть лет проблем с электрикой не было,только свечные колодцы апосля мойки высушиваю,такое ощущение,что автор статьи по лужам никогда не ездил.
Автор статьи тут не при чем :-)
Ты можешь мыть свой авто как хош, и под капотом тоже)))) Я лишь пытался донести как и автор, ужас в том, что не все моторы и не на всех машинах можно тупо поливать из мойки/шланга. Мотору то, по большому счету, ничего от самой мойки и не будет...квсок железа ведь. Страдают, как правило, соседние узлы и агрегаты. Я обратил внимание, что на фотке Хонды залит блок управления АБС (он же скорее и ЕСП и ТЦС). При проливке водой под давлением, туда можно надуть столько химии с водой, что потом будет ах. На моем Туксоне, например, под капотом стоит не только блок управления АБС и всеми сопутствующими причиндалами, но и блок управления коробкой и часть необходимых реле, в том числе и реле МАЙН. Тупой мойщик этого просто не знает и лить будет как на его душу положено. А итог....а итог будет печальным. Ну а неотключение, при мойке подкапотного, АКБ - это вообще за гранью добра!
11
10
Ответить
Станислав
Кемерово
У кого черные машины, рекомендую покрывать кузов воском и потом мыть с химией без протирки. Остается пара потеков, зато царапин нет.
10
6
Ответить
   
Н Новгород-Киев
Сообщений: 539
Вывод из статьи. Как бы ты не мыл все равно лучше не мыть.
49
1
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58454
Станислав:
У кого черные машины, рекомендую покрывать кузов воском и потом мыть с химией без протирки. Остается пара потеков, зато царапин нет.
Всегда мою отбойник+пена. Сам потом вытираю..
2
5
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
ездишь-ездишь, а как помоешь, так завтра дождь.
96
2
Ответить
AKden:
Ну уж когда двигатель не заводится после мойки мойкой высокого давления - все претензии к заказчику. Сами хотят экономить на химии и просят помыть моторы просто мойкой, часто даже без химии. Какие тут могут быть претензии к автомойщикам? Услуги заказали, оплатили - сами и виноваты.
Те кто понимают что помыть двигатель это не просто дунуть из мойки, понимают что и стоит это не 100 рублей, химия под мотор и время дорого стоят.
чушь,раз за работу взялся отвечаешь за результат не уверен не берись.
7
8
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67796
У Питерских на форуме есть рассказ, (копировал на Дром),как мужик на внедорожнике с асфальта съехал,всю ночь машину вытаскивал из ручья и потом мойщики в отказ шли(кусок большой грязи))
8
1
Ответить
   
Белгород
Сообщений: 668
Подскажите, а где есть такие мойки с девками в купальниках? Сколько живу, ни разу такую посетить не удалось.
42
4
Ответить
Boro-boro
[quote=Andy102]Битум вообще не проблема...
Учите химию школьники - подсолнечное масло и мягкая салфетка - и никаких царапин и жесткой химии.
Что за бред, уайт- спирит поможет лучше всего.
8
8
Ответить
   
Москва
Сообщений: 32186
Мою сам из ведра, такой же щеткой, как у той рыжей швабры, что на фотке выше.
Никогда не пиши "ни когда".
3
5
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 2605
Dimario:
Автомойщицы: ожидание-реальность
Ну и машины на фото так же различаются как девушки
Toyota Crown JZS143 Royal Touring - Был
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть
8
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 558
Статья не о чем. Даже не описали как правильно помыть машину
Мой отзыв: Toyota Crown 1998
15
2
Ответить
     
Калуга
Сообщений: 2895
мотор паром моют.
9
2
Ответить
     
Калуга
Сообщений: 2895
стандартно мою раз в месяц. лишь иногда чаще. машина черная.
1
3
Ответить
александр
Горно-Алтайск
Купил кёрхер,помыл пару-тройку раз,понял:не моё.Но главное-после 40лет стал ООО очень ленивым,у кого-то ещё наблюдается такое?
43
7
Ответить
     
Minusinsk
Сообщений: 131792
александр:
Купил кёрхер,помыл пару-тройку раз,понял:не моё.Но главное-после 40лет стал ООО очень ленивым,у кого-то ещё наблюдается такое?
не наблюдал за собой такого.
помыть машину самому - за удовольствие.
vox audita latet, littera scripta manet
25
20
Ответить
     
Сообщений: 72
Ivan Sokolov:
Удивляют люди, которые переживают из-за каждой царапинки. Это всего лишь машина. Автомобиль! Кусок железа, средство передвижения и не более того.
Единственная задача ЛКП - защита деталей от коррозии. Если но с этой функцией справляется, остальное не принципиально. Следы от мойки на скорость и надёжность не влияют.
+++
Есть такие. Трясутся над своей тележкой как над ребенком.
Птичка накакала на бампер - бегут к дилеру новый выпрашивать по гарантии. А потом удивляются - откуда трехнедельные очереди на ТО?
24
29
Ответить
     
Minusinsk
Сообщений: 131792
...так называемая бесконтактная мойка, когда кузов сначала обливают водой, наносят шампунь, потом его смывают и автомобиль вытирают....
уж, наверное, лет 6 - наношу шампунь сразу на грязное авто.
vox audita latet, littera scripta manet
11
3
Ответить
Отлично смывает битум и мух . Наносим , ждём пару минут и губкой убираем .
5
14
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2002
Рагнар Толстов:
чушь,раз за работу взялся отвечаешь за результат не уверен не берись.
а что результат то? мотор помыт, блестит, выходит результат есть. Просто если человек хочет чтоб помыли под давлением, и еще и платит за это, так в чем проблемы? Как будто бы если тебе дали гвоздь, 10 000 рублей и попросили забить гвоздь в крышу, ты бы отказался. Гвоздь забил - деньги твои. А то что крыша оказывается с дыркой стали, это проблемы клиента, он знал на что шел.
Другое дело если отдал за мойку двигателя 1000 с химией, сушкой,продувкой а потом не смог выехать с мойки, вот тут косяк мойки.
14
8
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15889
Видится оптимальный алгоритм:
- бесконтактная без обтирки;
- только женщина;
- только рано утром;
- зимой - не чаще 1 раз/мес;
- здравствуйте/спасибо/до свидания - всегда.
При нормальном общении девочки рассказывают много интересного про шампуни и т.д.
PS: на подавляющем большинстве моек АВД развивают не более 70 бар. Под Омском пару раз смывали насекомых после 1000 км (богатый пласт) без химии. Водичка поёт на выходе, как назгул - 100 бар.
15
5
Ответить
   
Msk-Nsk
Сообщений: 530
Половина написанного - чушь.
11
5
Ответить
   
Msk-Nsk
Сообщений: 530
А где вариант "У меня своя мойка"?
14
4
Ответить
СергейНск
Новосибирск
SweetBoobaleh:
"Характер ная картина! В лучшем случае нужно продувать колодцы. В худшем — уже менять катушки зажигания." Фото колодца не в тему. Скорее всего это 1.6 16 клапанный вазовский мотор и там не вода, а масло... была такая болезнь...
А че сразу вазовский? Может ниссановский, те через один сопливые.
2
10
Ответить
     
Сообщений: 3102
Написано много и правильно, Но непонятно зачем.
Русский человек должен ездить на русском народном
автомобиле называется Тойота.
4
2
Ответить
    
Сообщений: 1379
Сколько машин было-на всех двигатель мыл как на фотке и ни разу ничего не заглючило и уж тем более краска не слезла
18
6
Ответить
  
Асино
Сообщений: 456
YouR-CurSe:
Стараюсь мыться на одной и той же мойке в городе. Мне нравится подход владельцев, которые надзирают за рабочими. при мне не раз ругали за косяки. Лак пока не слез тьфу-тьфу.
Особенно если эта мойка оригинальная по своему........................ ..........
15
3
Ответить
Мойками не пользуюсь, боюсь, что двигатель зальют. С нашим повсеместным раздолбайством, объяснить, что и как, будет сложно.
8
30
Ответить
   
Белгород
Сообщений: 668
Мужики, ну а все-таки реально кому-нибудь мыли машину девки в купальниках? Скажите, где такая мойка? Что-то мне кажется нас красиво разводят! К чему тогда интригующее эаглавное фото в статье - чтобы мы быстрее клюнули на рекламу автошампуней?
13
10
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14801
moёmesto:
ездишь-ездишь, а как помоешь, так завтра дождь.
в точку сказал, такая же фигня, неделю стоит хорошая, сухая погода, поехал , помыл, вечером дождь. Всегда такое западло.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
21
1
Ответить
avera:
"с химией, без протирки"
да,но остается налет
6
2
Ответить
    
Quebec
Сообщений: 46
А девочки не боятся,что от всей химии кожа пооблезает ???
5
3
Ответить
     
Владивосток-Москва
Сообщений: 2739
Поджог Сараев:
Мыть двигатель не стоит вообще, как я понял.
Мощнее/экономнее он от этого не станет.
А вот накрыть кучу электроники можно "за здрасьте".
стоит и еще как . если двигатель грязный и покрыт слоем грязи и пыли то нарушается теплообмен и температура двигателя соответственно растет ,что в свою очередь может привести и к перегреву , а минимум к закоксовке и пригару масла, а также потере мощности и детонации.
15
29
Ответить
alex22rus
Бийск
Понапишут всякой бредятины, ужс
7
2
Ответить
     
Сообщений: 65
на многих машинах на которых работал в такси -со временем замечал на фарах какой то налет -как будто чем то обожгло или ккакойто осадок остался въевшийся . Ни у кого не было такого? Очень хорошо видно на так называемых ранее "хрустальных" фарах, где стекло прозрачное. Вот думаю -от мойки это или просто какой то дождь радиоактивный был.
1
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2002
witalya79:
на многих машинах на которых работал в такси -со временем замечал на фарах какой то налет -как будто чем то обожгло или ккакойто осадок остался въевшийся . Ни у кого не было такого? Очень хорошо видно на так называемых ранее "хрустальных" фарах, где стекло прозрачное. Вот думаю -от мойки это или просто какой то дождь радиоактивный был.
это на всех машинах так. фары же спереди машины, ежедневно их дорога пескострует.
9
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 705
у дрома опять траблы с картинками...
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7409
PSVik:
В этой статье не хватает одного фото
... м-м-м - рыжик,в очёчках.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
4
 
Ответить
     
Кокшетау
Сообщений: 122
Я машину мою на одной и той же автомойке, уже лет десять. по ходу уже пятая машина. Автомойка рядом с нашим домом. Обычно в воскресенье или в субботу. Там и мотор мыл пару раз, вообще не было проблемы. Цена - 1400 тенге (275 рублей), моют кузов и чистят салон. При условиях многоэтажного дома и постоянной нехватки времени, я сам все равно не смогу очистить машину как в автомойке.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1994
10
 
Ответить
Satrap
Омск
Два раза в год натираю ЛКП полиролью от Turtle Wax. В итоге грязь с машины гораздо легче смывать. Битумные пятна зачастую смываю просто водой и салфеткой.
2
1
Ответить
Новосибирск
Мою каждый день на работе когда уезжаю. 7-10 минут максимум . минуты открыть гараж, 3 минуты облить машину пеной из распылителя , 5 минут сбить керхером, минута убрать все назад и закрыть ворота. Все. Грязную машину терпеть ненавижу, то же самое что грязные ботинки - когда слякоть понятно но при первой же возможности лучше вымыть. На мойки езжу только зимой и вообше не понимаю этого развлечения - куда то ехать, ждать в очереди , ждать пока вымоют какие то нереальные полчаса а то и более…. Да еще и денег за этл платить. По мне так то же самое что почистить зубы - 5 минут каждый день но конечно никуда не ездить… да движок мою регулярно раз в месяц точно . тем же керхером и химией. Ни разу ничего не сломалось ни на одной машине за 8 лет
12
11
Ответить
Александр
Астрахань
ПАЛАСИО:
Вечером, на фоне заката, на берегу речки.
штраф до 5000 руб.!
45
2
Ответить
сергей
Краснодар
Пару раз в год помыть двигатель на мойке конечно надо. Выглядит как новый , да и самому приятно. Продувка после мойки обязательна и всегда делаю сам. Обязательно генератор,все разъемы и свечные колодцы (если есть то и трамблёр). Правда времени уходит довольно много, но ни разу проблем с электрикой не было.
5
6
Ответить
сергей
Краснодар
Мойки самообслуживания растут как грибы после дождя. Год назад была одна- две. Сейчас только в нашем (далеко не элитном )районе Московская -Российская- 1е мая около десятка таких.
 
 
Ответить
Машина моется на только на ТО, и в принципе наплевать чем и как.
1
4
Ответить
Evgeny K
Москва
Любопытно, на фото указан interieur reiniger - очиститель интерьера. То есть его можно использовать для мойки кузова?
 
1
Ответить
Evgeny K
Москва
сергей:
Пару раз в год помыть двигатель на мойке конечно надо. Выглядит как новый , да и самому приятно. Продувка после мойки обязательна и всегда делаю сам. Обязательно генератор,все разъемы и свечные колодцы (если есть то и трамблёр). Правда времени уходит довольно много, но ни разу проблем с электрикой не было.
Использую наноэлектрик. Вуидел как фен обработали положили в ванну с водой и он работал...
 
2
Ответить
Evgeny K
Москва
robot:
не наблюдал за собой такого.
помыть машину самому - за удовольствие.
+100
5
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9695
Ну че нагло врать Huter такой махровый китай что трогать его страшно.. а то рассыпется, керчер может и китай но сразу видно вещь..
taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.
8
1
Ответить
  
Киров
Сообщений: 405
Блин Фери с рук смывает даже краску, а блин с кузова машины нет.
Мой отзыв: Subaru Forester 1998
2
 
Ответить
   
Белгород
Сообщений: 894
был тут)
ВАЗ 2107, ВАЗ 217030, Nissan Wingroad-2002г., Ford Mondeo III Turnier-2005г.
 
3
Ответить
     
Владивосток-Москва
Сообщений: 2739
Больная тема автомойки и автомойщики... По этому летом мою сам на майках самообслуживания, это во первых дешевле и качественней, а во вторых сам получаешь удовольствие. А зимой раз в месяц на безконтактных майках под моим чутким руководством.
 
 
Ответить
Странник_76
Хабаровск
Когда-то мыл сам. А потом втянулся мыть на мойках. Времени и места нет. Везде моют по-разному. Всегда нужен полный контроль за многими руко****ми. В настоящее время моюсь только на двух мойках, на одной из которых, только у одних и тех же проверенных мойщиков (-щиц), которым доверяю. Однако, остаюсь убежденным сторонником мыть автомобиль лично. При возможности всегда готов.
1
 
Ответить
    
Костанай
Сообщений: 40
По телеку показывали эксперимент: замеряли тепловизором температуру помытого мотора и грязного. грязный был горячее примерно на четверть, что плохо отражается на ресурсе масла, ну и далее последствия понятны.
11
4
Ответить
   
Сообщений: 703
На протяжении многих лет двигатель и кузов автомобиля мою паром температурой до 60С.
И ни какой химии.
К салону отношусь очень бережно, поэтому после 5 лет эксплуатации салон выглядит практически новым и свежим.
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 702
Зоя Космодемьянская:
Отлично смывает битум и мух . Наносим , ждём пару минут и губкой убираем .
Вот эконом вариант, убирает гудрон на раз два, пробуйте.
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.
6
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 702
passatovod79:
По телеку показывали эксперимент: замеряли тепловизором температуру помытого мотора и грязного. грязный был горячее примерно на четверть, что плохо отражается на ресурсе масла, ну и далее последствия понятны.
Зато зимой дольше тепло сохраняет)
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.
4
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 42371
Автоматическая мойка тупо не выгодна для владельца при качественной мойке. Слишком большой расход воды. При "ручной", есть режим, "облив".
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
2
1
Ответить
5896159
Новосибирск
AKden:
Ну уж когда двигатель не заводится после мойки мойкой высокого давления - все претензии к заказчику. Сами хотят экономить на химии и просят помыть моторы просто мойкой, часто даже без химии. Какие тут могут быть претензии к автомойщикам? Услуги заказали, оплатили - сами и виноваты.
Те кто понимают что помыть двигатель это не просто дунуть из мойки, понимают что и стоит это не 100 рублей, химия под мотор и время дорого стоят.
Только если исполнитель предупредил заказчика о возможных негативных последствиях, а заказчик настоял. Более того, предупреждение должно быть в письменной форме или иным способом зафиксировано иначе в споре с заказчиком исполнитель не сможет доказать, что предупреждал .
2
1
Ответить
1809294
Якутск
мойка не выгодна с дорогим электричеством. поэтому стоят мойки кавказцы(строители) что бы черный нал обналичить.
3
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 3817
Поджог Сараев:
Мыть двигатель не стоит вообще, как я понял.
Мощнее/экономнее он от этого не станет.
А вот накрыть кучу электроники можно "за здрасьте".
На всех своих машинах мою двигатель минимум раз в 2 месяца и зимой и летом, никаких проблем, а те которые не заводятся, троят или что то там сгорает, так вы выбросьте к хирам уже свои жигули 70х годов и всё будет ок
Больше всех возмущается тот, кто сам хотел спи**ить но руки не доходили
4
4
Ответить
     
Владивосток-Москва
Сообщений: 2739
passatovod79:
По телеку показывали эксперимент: замеряли тепловизором температуру помытого мотора и грязного. грязный был горячее примерно на четверть, что плохо отражается на ресурсе масла, ну и далее последствия понятны.
Да это верно , я кстати выше уже говорил об этом . Нарушение теплообмена , особенно на полностью алюминиевых моторах .
 
 
Ответить
Bildan
Петропавловск-Камчатский
Тут коменты почитал ужас! У меня 1JZ-GE VVT-i мою его постоянно,ниче не отсоединяю,накрываю только 3 вещи. 1)Свечные колодцы.2)АКБ.3)Генератор. Все. Остальное заливается тонной воды и пеной. Моторный отсек и двс должны быть чище чем у вас в трусах и салон автомобиля,это мой девиз. Кто-то говорит что джей зеты боятся мойки и тд. Нет просто у вас руки из ...... Растут. Миллион раз мыл и миллион раз машина запускалась и работала с пол оборота.
12
13
Ответить
     
Tomskow
Сообщений: 108
Двиг лучше вообще не мыть струёй воды,а протирать несколькими тряпками в меру намоченными !
Тогда не будет русской рулетки!
Моя Родина - это моя СЕМЬЯ!!!
Мой отзыв: Honda CR-V 2004
7
2
Ответить
passatovod79:
По телеку показывали эксперимент: замеряли тепловизором температуру помытого мотора и грязного. грязный был горячее примерно на четверть, что плохо отражается на ресурсе масла, ну и далее последствия понятны.
Т.е. у помытого мотора - рабочая температура ~95 градусов, а грязный двигатель работает в красной зоне на 120 градусах? А антифриз в грязную машину заливать не пробовали?

Я все понимаю - раз по телевизору показывали, то это непреложная истина (уж по телевизору-то врать не будут). Но логика-то должна быть, не? Любой двигатель имеет вполне конкретные температурные допуски для работы. Если он не выдерживает рабочую температуру - это значит лишь то, что система охлаждения накрылась медным тазом, а не то, что двигатель пора помыть.
15
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 1003
AKden:
это на всех машинах так. фары же спереди машины, ежедневно их дорога пескострует.
Не поверишь, любая фара примет такой вид находясь под открытым небом за год, даже на автостоянке.
Мне помогает обычный полироль для кузова (3-4 раза в год)
2
 
Ответить
dellon
Тольятти
Ivan Sokolov:
Удивляют люди, которые переживают из-за каждой царапинки. Это всего лишь машина. Автомобиль! Кусок железа, средство передвижения и не более того.
Единственная задача ЛКП - защита деталей от коррозии. Если но с этой функцией справляется, остальное не принципиально. Следы от мойки на скорость и надёжность не влияют.
потом при про даже авто удивишься почему твой авто так низко оценили из-за косчков на кузове.
4
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6689
Олег-Томск 70 КUS:
"А то, что на фото — это, конечно, жесть" Это не просто жесть, а ужас, ужас, ужас!!! Мало того, что залиты химией все блоки, в том числе и АБС, так еще и клейма на АКБ не снята... руки оторвать.
А в чем жесть собсна? КОрпуса блоков в мойке не нуждаются по вашему? Или снятие клеммы, для каких целей, от чего оно вас спасет? Вся электроника герметично укрыта, под капотом всегда попадает вода в процессе эксплуатации, все что ее боится с ней не соприкасается. Если что-то где-то окажется залитым, то вам это никак не поможет, просто коротнет на 3 минуты позже. По итогу имеем только жесть из колхозных стереотипов.
12
1
Ответить
    
Железногорск
Сообщений: 1197
Статья классический набор "ужастиков" от "экспертов". Местами смешно даже. Потом народ эти ужастики друг другу пересказывает с умным видом уверяя, что машину лучше вообще не мыть, а то хуже будет...
dellon:
потом при про даже авто удивишься почему твой авто так низко оценили из-за косчков на кузове.
Смотря сколько лет твоему автомобилю. Годовалый будут с прибором придирчиво осматривать и мозг выносить продавцу. А при продаже десятилетнего автомобиля на царапины по кузову вообще ни кто не смотрит. Главное, что не ржавый и то хорошо.
http://www.drive2.ru/users/pilgrim-26/
9
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 99
Не раскрыта тема с паровыми мойками. Для двигателя они полностью безопасны. Да такая мойка стоит совсем других денег и они мало распространены но тем не менее в Новосибирске они есть и успешно работают не первый год. Обычное авто класс 2 стоит 700 рублей кузов помыть. Мою у них не первый год . качество очень достойное.
 
 
Ответить
    
Уссурийск-Пенза.
Сообщений: 1324
Bildan:
Тут коменты почитал ужас! У меня 1JZ-GE VVT-i мою его постоянно,ниче не отсоединяю,накрываю только 3 вещи. 1)Свечные колодцы.2)АКБ.3)Генератор. Все. Остальное заливается тонной воды и пеной. Моторный отсек и двс должны быть чище чем у вас в трусах и салон автомобиля,это мой девиз. Кто-то говорит что джей зеты боятся мойки и тд. Нет просто у вас руки из ...... Растут. Миллион раз мыл и миллион раз машина запускалась и работала с пол оборота.
Вроде нормально. Ток зачем АКБ и генератор закрывать???????? Я свои движки мою редко. И то, чтоб пыль-грязь сбить. АКБ наоборот мою, шОб как у кота ноги блестели! Генератор-сквозной, в смысле, весь в "дырках" Помыл, пять минут-и вся лишняя вода ушла. Зачем накрывать? Так, для самоуспокоенния?
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......
2
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6296
Езжу на мойку пару раз в год от силы - соль весной смыть! А тут смотрю страсти нешуточные кипят:))))
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2065
East and West:
Больная тема автомойки и автомойщики... По этому летом мою сам на майках самообслуживания, это во первых дешевле и качественней, а во вторых сам получаешь удовольствие. А зимой раз в месяц на безконтактных майках под моим чутким руководством.
ты извращенец? получать удовольствие когда смотришь как другие работают, а когда сам в грязи лазаешь удовольствия как то мало, даже душу не особо греет мысль, что ты там что то выгадал (у нас на такой мойке ничего не выгадаешь даже можно в пролете остаться и машина будет помыта так себе - там тариф 10р за 10 секунд вроде так).
1
1
Ответить
 
Сообщений: 7027
Ivan Sokolov:
Удивляют люди, которые переживают из-за каждой царапинки. Это всего лишь машина. Автомобиль! Кусок железа, средство передвижения и не более того.
Единственная задача ЛКП - защита деталей от коррозии. Если но с этой функцией справляется, остальное не принципиально. Следы от мойки на скорость и надёжность не влияют.
Иван, у нас отношение к машинам другое:
1)История автомобилизации не простая, автомашины трудно было достать в советские годы, не каждый мог купить даже б/у(сегодня можно пойти и купить старую ладу хоть за 30тр и она будет на ходу).
2)Сегодня машина это для большинства еще и способ показать как "поднялся", надо чтобы круче чем у соседа. Может показаться что это недалекие люди так живут, но нет, эта истерия нагнетается искусственно как рекламой, общественным мнением, так и самими производителями, с их посылами навроде "для тех кто достоин(наш человек думает а что я недостоин чтоли? возьму в кредит Камрю)".
12
 
Ответить
Ser@ga
Барнаул
Никто эти правила не соблюдает
 
 
Ответить
Птирадактель
Краснодар
Коменты не читал но отпишусь. Когда построил дом купил кехер и был доволен как слон. Но сейчас заезжаю на мойку самообслуживания 100-150 рублей и протирай пылесось сколько хочешь. Химию беру свою. Всеж и аппарат моечный помощнее и пылесос домой себе такой не купишь( просто не нужен). А самое главное меня не парит куда вся эта грязь стекает. Особенно когда на ниве с охоты/рыбалки приезжаю. Во дворе и перед домом плитка.
4
1
Ответить
Птирадактель
Краснодар
Boro-boro:
Битум вообще не проблема...
Учите химию школьники - подсолнечное масло и мягкая салфетка - и никаких царапин и жесткой химии.
Что за бред, уайт- спирит поможет лучше всего.
Обезжириватель - бензин "галоша"
1
 
Ответить
Skapen
Нижний Новгород
Движки не моют их протирают, если это необходимо.
4
4
Ответить
     
Сообщений: 2555
Skapen:
Движки не моют их протирают, если это необходимо.
Фигню не говори, земеля
 
5
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6345
Когда есть свой дом, а тем более когда тепло, милое дело прикупить Кёрхер и мыть самостоятельно. Вручную тряпкой мыть бред, а кто моет в водоемах тот кондом! Автоматические мойки у нас не прижились да и не очень мне они нравились, как то жестко все было.
5
 
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 939
East and West:
стоит и еще как . если двигатель грязный и покрыт слоем грязи и пыли то нарушается теплообмен и температура двигателя соответственно растет ,что в свою очередь может привести и к перегреву , а минимум к закоксовке и пригару масла, а также потере мощности и детонации.
Ну если у тебя Запорожец, то да.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
2
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6345
Олег Поваляев
Мойками не пользуюсь, боюсь, что двигатель зальют. С нашим повсеместным раздолбайством, объяснить, что и как, будет сложно.
Че за тачка у тебя такая неженка?
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14
Dimario
Автомойщицы: ожидание-реальность
огонь))))
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14
мне как-то на мойке залили воды в замок, в итоге утром в незначительный мороз, сломался ключ в двери))) и такое бывает
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 230
Ivan Sokolov
Удивляют люди, которые переживают из-за каждой царапинки. Это всего лишь машина. Автомобиль! Кусок железа, средство передвижения и не более того. Единственная задача ЛКП - защита деталей от коррозии....
Ездите на грязном, поцарапанном, мятом авто. Кто не дает
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 230
Мартин W
Ivan Sokolov:Удивляют люди, которые переживают из-за каждой царапинки. Это всего лишь машина. Автомобиль! Кусок железа, средство передвижения и не более того. Единственная задача ЛКП - защита деталей от...
Грязные машины в потоке лучше пропускают и автоугонщики не трогают? Не знал не знал)))))
1
 
Ответить
Павел
Новокузнецк
Ivan Sokolov
Удивляют люди, которые переживают из-за каждой царапинки. Это всего лишь машина. Автомобиль! Кусок железа, средство передвижения и не более того. Единственная задача ЛКП - защита деталей от коррозии....
Ну если так, то покрой всю свою машину суриком или антигравием - от коррозии защитит и хатит! На мой взгляд, люди, считающие свою машину куском железа - не автомобилисты, а наездники. именно с такими часто на дороге и возникают неприятные ситуации, именно такие паркуются, как бык пoccaл, такие могут притереть ваш авто и уехать (подумаешь, царапина). После таких ездунов следующий владелец хватается за голову (автомобиль запущен), ну а зачем уделять ей внимание? Она же из железа! Ездит и ладно, не буду ей мешать.
Не призываю питать теплые чувства к автомобилю, НО отношение "пофуистическое" к вещам, которыми пользуешься каждый день - недопустимо! Относись нормально и техника тебе отплатит
9
 
Ответить
Павел
Новокузнецк
Hedy_Prime
Мыл на бесконтактных мойках. Сейчас купил кёрхер и мою сам в гараже - так как сам намоешь никто не намоет)
Тоже так делал, пока керхер не сломался. Сам моешь качественно, но получается очень долго! С салоном часа три. В будние просто нет столько времени, едешь на мойку. Да и керхер (хороший) хрен оправдаешь: мойка с ковриками стоит 250 руб, а апаарат 7-10 тыс., то есть 28 - 40 моек! И это без учета цены химии, воды и электричества. Сколько нужно лет, чтобы помыться 40 раз? А керхер не навернется после этого?
1
 
Ответить
Павел
Новокузнецк
Iceni
Мотор мыть можно сухим шампунем для колесных дисков - распылил порошок, подождал, сдул компрессором. Поначалу был в шоке что так можно, но оказалось можно и даже достаточно эффективно.
Напишите, пожалуйста, что за средство
1
 
Ответить
Ivan Sokolov
Павел
Ну если так, то покрой всю свою машину суриком или антигравием - от коррозии защитит и хатит! На мой взгляд, люди, считающие свою машину куском железа - не автомобилисты, а наездники. именно с такими часто...
А смысл? Меня вполне устраивает заводское покрытие. Со своей задачей оно справляется.
Вы путаете мягкое с тёплым. Техническое обслуживание автомобиля никто не отменял. Машина должна содержаться в порядке, и регулярно проходить ТО.
Но заморачиваться из-за несчастной царапины, извините, это уже бред. Вы же не считаете щетинки на своей зубной щётке? Автомобиль точно такой же расходный материал.
Что касается автомобилистов: такие вот "автомобилисты" устраивают километровые пробки на дорогах и дворы перегораживают из-за того что кто-то притёр их любимое вёдрище. Уверен - если ад существует, для них там приготовлен отдельный котёл ))
3
2
Ответить
Frozer
Че за тачка у тебя такая неженка?
Обычная Шнива, стоит шноркель, кёрхером в него налить , раз плюнуть.
 
 
Ответить
    
н-ск
Сообщений: 1454
а как V6 помыть который поперек стоит, в развал блока ведро воды, а там датчики детонации, чтоб продуть свечные колодцы надо коллектора снимать. продавило у меня датчик давления масла, теперь весь движек уделан мама не горюй. Фиг знает как его отмывать. Одна мысль по частям. Чтоб не залить сразу весь.
3.0 V6 сила, мощь, благородство.
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 464
Павел
Напишите, пожалуйста, что за средство
Черт его знает, парни в гараже уже результат показывали
IDDQD IDKFA
 
 
Ответить
Андрей
Хабаровск
александр
Купил кёрхер,помыл пару-тройку раз,понял:не моё.Но главное-после 40лет стал ООО очень ленивым,у кого-то ещё наблюдается такое?
Аналогично
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром