Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
Эх, «Волга», «Волга». Если бы я знал, каким затратным и трудоемким будет восстановление, в жизни бы за тебя не взялся. Но раз уж взялся, пришлось доделывать. А когда мытарства с ремонтом наконец-то закончились и белая красавица 3110 пошла в продажу, выяснилось, что она нафиг никому не сдалась. За две недели торгов ни одного звонка! И все же мне удалось найти «Волге» нового владельца… Обменяв ее на мотоцикл «Урал» с коляской с доплатой в мою сторону. Считаю, что удачно выкрутился из сложной ситуации, в которую сам же себя и загнал.
Я ведь в прошлом «волгарь», моим первым зарегистрированным в ГАИ автомобилем была «двадцать первая» «Волжанка» цвета морской волны, в экспортном исполнении УС. Воспоминания не дают покоя, и время от времени я просматриваю рынок горьковских машин в поиске подходящего варианта. Один раз, где-то между «12 копеек» и «Ижодой», даже чуть не купил. Но ту «двадцать четверку» увели из-под носа. Зато белый седан 3110 за 35 тысяч, простоявший на улице более года, меня дождался.
По телефону продавец заверил, что кузов живой, есть лишь небольшой очаг коррозии на правом переднем крыле. Однако своим ходом «Волга» вряд ли уедет: карбюратор жестко переливает — двигатель схватывает, но сразу же глохнет…
Вот тут бы мне остановиться. Нажать back, закрыть страницу и поискать на перепродажу что-нибудь другое. Но то ли жалкий вид «Волжанки» меня размягчил, то ли единственный владелец с 2000 года, два комплекта ключей и сервисная книжка разум затуманили. А может, просто гордыня одолела: после быстрой перепродажи неликвидной «Таврии» казалось, что теперь по силам впарить хоть гусеничный вездеход. Я ж типа профи в этом деле. В общем, вместо того, чтобы развернуться и уйти, я вызвал эвакуатор. Потому что «Волга» в Зеленограде, где-то километров 80 в один конец.
Никита, водитель эвакуатора, оказался классным парнем. Тоже время от времени промышляет перекупством. Не одобряет методы коллег-халтурщиков, и вообще за мир во всем мире. Мы с ним на одной волне, так что два часа по утренним пробкам пролетели незаметно. Однако в дороге нас застал дождь… Не люблю покупать машины «по-мокрому». Слой воды добавляет кузову блеска, скрывая большую часть недостатков. Красилась или краска обветшала, поди пойми. Мелких косячков и вовсе не видно. Но ведь у природы нет плохой погоды. Осмотрел «Волгу» как смог.
Колеса спущены, фары мутные, краска из белой превратилась в серую. Комплектация — базовая, без гидроусилителя руля и электростеклоподъемников. 8-клапанный 402-й мотор весь в масле. Выхлопная система сгнила от приемной трубы до заднего моста, а банка глушителя и вовсе где-то потерялась. За родную краску из-за дождя зуб не дам, но сам кузов и впрямь живой. Даже пороги без ржавчины. А главное, несмотря на все недостатки, вид у «Волги» есть. Значит, есть смысл ее восстанавливать.
Начали торговаться. Алексей, доверенное лицо хозяйки «Волги», хотел 30 тысяч, я — 25. Сошлись на 27-ми. «Четвертак» родственнице за машину, ему пару тысяч за хлопоты. Я понятливый, дожимать не стал. Оформили документы, загрузили «Волгу» на платформу и отправились по пробкам в обратный путь. Итого вместе с эвакуацией «Волжанка» обошлась мне в 32 тысячи.
Как выдался свободный денек, взялся за починку «Волги». Выкрутил свечи, оказалось, они не родные — с более короткой юбкой, чем положено, а значит, электроды находились не в камерах сгорания, а частично в свечных колодцах. Купил новый комплект. В карбюраторе запала игла, из-за чего тот переливал через край и попутно лил бензин в картер — на масляном щупе два уровня. Разом заменил масло и все фильтры. Но ремкомплекта карбюратора в соседнем магазинчике не оказалось.
С машиной отдали кое-какие запчасти, покопался в них. Так — это трамблер, старый комплект высоковольтных проводов, какие-то «релюшки»… Во всей этой кучке к карбюратору нашлась всего одна маленькая деталька. Не поверите — нужная мне игла! Установил на место, повернул ключ, и мотор без глушителя с грохотом ожил. Прогрелся и заработал более-менее ровно. Я аж запрыгал от счастья. Но радовался недолго. На пробной поездке по округе «Волга» задергалась и заглоха, не дотянув до гаража сотню метров. Попытки завестись успехом не увенчались: схватывает, но тут же глохнет. А еще бензином воняет на всю округу. Похоже, опять дело в игле.
Сам того не осознавая, я превратился обратно в «волгаря» всего за один день. Руки не отмываются, одежда и тело пропахло бензином. А еще усталость такая, будто разом отпахал три смены. В тот день я завалился спать в семь вечера и проспал без снов и задних ног до десяти следующего дня. Второе имя для белого седана (точнее, еще серого) родилось как-то само — «Я — Волга». Но кто кого так нарек, это еще вопрос.
Набравшись сил, вновь взялся за «Волжанку». Она завелась с первой попытки, но двигатель работал неустойчиво, при отпускании газа глох. Знающие люди подсказали, что без нормальной выхлопной системы капризный волговский карбюратор правильно настроить не получится. Он ведь не по книжке, а на слух настраивается. Составив список нужных деталей для восстановления машины, отправился на рынок «Южный порт». Но оказалось, что ассортимент волговских запчастей тут довольно скудный. Однако нужную мне выхлопную систему все же приобрел. Причем не какой-то левак, а вполне качественную и, по заверениям продавца, даже оригинальную. Четыре части глушителя, необходимые прокладки, хомуты и герметик обошлись в 3500 рублей. Приемлемо.
В моем гараже нет ямы, поэтому загнав «Я — Волгу» на четыре старых колеса и тем самым подняв ее над полом где-то на четверть метра, поменял выхлоп в малопригодных условиях. Но сначала подсобрал все секции вне машины. Тут подстучал, там подпилил, здесь сориентировал детали относительно друг друга, чтобы не ошибиться при установке. Провозился почти весь день, застудил спину и после несколько дней отлеживался, приходя в себя. Эх, «Волга», «Волга» — даешь ты жару!
Восстановив здоровье, поехал искать карбюраторщика. Но, ошибившись поворотом, вместо одного мастера нашел другого. Как потом выяснилось — лучшего в округе моториста. Душевный пенсионер Феликс Сергеевич, послушав мотор «Волги», вначале посоветовал отрегулировать клапаны и лишь после браться за карбюратор. За все про все запросил полторы тысячи.
Я отдал две, работа того стоила. После сборки и регулировки движок «Волги» буквально зашелестел: с открытым капотом работает еле слышно, а как закрываешь крышку — почти полная тишина. Мотор в порядке, — обнадеживает Ф.С. — «Волжанка» еще побегает.
Закончив с технической частью, заехал на мойку и хорошенько отмыл подкапотное пространство и двигатель от грязи. После принялся за восстановление кузова. И тут меня ждал неприятный сюрприз — оба задних крыла и крышка багажника перекрашены — похоже, «Волжанка» бита в зад. Был поздний вечер, решил отложить разбирательства до утра. Ночью почти не спал, понимал, что если худшие прогнозы подтвердятся — грош цена такой «Волге». Блин!!!
Утром на свежую голову начал разбираться. Первым делом прошелся по кузовным стыкам — вроде заводские. Снял обшивку багажника, осмотрев крылья изнутри, — следов рихтовки нет. Начал мелкозернистой губкой счищать лишний слой краски, оказалось, тот толщиной всего в несколько микрон — похоже, пыльнули только сверху. На оба задних крыла, крышку багажника, панель под задним стеклом, нижние части всех четырех дверей, уголки крыльев и капота, передний бампер. Где-то 65% площади автомобиля. И ведь все это дерьмо придется счищать!
Зато понял, как было дело: вместо того чтобы аккуратно закрасить мелкие сколы ремонтной кисточкой, бывший хозяин «Волги» зафигачил полкузова из баллончика. Видно, начал по маленькой, да не смог остановиться…
У меня же на удаление левой краски ушло четыре дня. Четыре дня я приходил в гараж и с утра до вечера шкрябал губкой. Пилите, Шура, пилите, они золотые. Потом еще два потратил на полировку машинкой. «Волга» реально огромная! Ловлю себя на том, что таких заморочек с краской у меня еще не было. Но горбатился не зря, в итоге кузов «Волги» превратился-таки из серого в белый.
Переднюю панель и бампер полировать было бесполезно — только перекрашивать. А бампер весь в ямках, его еще и шпатлевать. Попутно прикрутил взамен старых «противотуманок» новые огни. Подключил старые проводочки, щелкнул тумблером — светят! На самом деле дырки нужно было прикрыть.
Было/стало
Фары у «Волги» черные. От времени герметик высох, стекла отклеились и грязь полетела внутрь. Не был уверен, что оптику получится восстановить. Но пришлось постараться, новые детали обошлись бы тысячи в три. А я и так уже нормально вложился.
По прикидкам, в общей сложности набежало около 60 тысяч (стоимость автомобиля, ремонт и запчасти). Соответственно, продавать дешевле 80 тысяч, учитывая вложенные здоровье, силы и средства, было бы преступлением. Прав был один из читателей, подметивший, что с «Волгами» ситуация забавная: похожие машины могут стоить и 50, и 150 тысяч. И все же некий порядок цен существует.
Было/стало
За 70–80 тысяч в Москве и области предлагают слегка пошарпанные экземпляры. Машины от первого владельца, в состоянии как у меня, это уже тысяч 120–140. Откуда такие цены, ума не приложу. Похоже, реально с потолка. Но при таком раскладе ценник в 97 тысяч за мой отлично сохранившийся ГАЗ-3110 выглядел вполне разумным. Заняв позицию между некрасивыми и дорогими, мы с «Я — Волгой» начали ждать покупателя.
Было/стало
Но так и не дождались. Ни через неделю, ни через две. Причем не было не только просмотров, но и звонков. Полная тишина! Немного покумекав, я даже понял причину безразличия: готовых купить «Волгу» в десятки раз меньше, чем желающих ее продать. Где-то 150/1 — один покупатель на полторы сотни машин. Такова реальная картина.
Когда в чате появилось предложение обмена «Волги» на почти новый мотоцикл «Урал» 1991 года, да еще с коляской… да еще с доплатой +20 тысяч, я быстренько согласился. Перепродать классический байк будет проще, так как спрос на мотоциклы постоянно растет. «Урал» с коляской — вещь! Причем весьма недешевая, в подобном этому состоянии — где-то от 80 до 110 тысяч. То есть при правильных действиях и определенной удаче многоходовка с мотоциклом может принести даже больше гипотетической продажи «Волги». А еще меня веселит сам факт такого обмена — это прикольно!
Но мотоцикл в Пушкинском районе, где-то километров 80 в один конец. Вызываю Никиту на эвакуаторе, грузим «Я — Волгу» на платформу и едем по пробкам на другой конец Подмосковья. А после обмена он возвращает меня обратно, но уже с «Уралом». Капец, столько событий за эти два месяца произошло, а заканчивается история тем же, с чего и началась. Дежавю! Продолжение следует…
В качестве новогоднего подарка подготовил не привычный электронный микс, а скорее подборку из известных шедевров прошлых лет. Новогоднее настроение при прослушивании композиций, вошедших в «Типа_сборник» не обещаю, но удовольствие точно получите. А кто-то возможно даже подпоет… С наступающим 2020!
MP3 «Типа_сборник» с возможностью скачивания
FLAC «Типа_сборник» с возможностью скачивания