Эти модели хорошо выполняют роль первого, а иногда и единственного автомобиля в семье. У некоторых неплохо с простором и комфортом, есть объемные багажники, современные опции и нескучный дизайн. Главное — цена, дешевле только б/у. Кто они, компактные седаны и хэтчбеки с полноценным «автоматом» в бюджете до 900 000 рублей?
Размеры — 4337/3950 × 1700 × 1500 мм
Колесная база — 2476 мм
Дорожный просвет — 174 мм
Объем багажника — 530/240 л
Базовая стоимость — 609 000 рублей (здесь и далее цены на автомобили 2020 года без учета скидок и спецпредложений)
Бюджетники возрожденной марки Datsun. По сути перелицованные Гранта (седан on-Do) и Калина (хэтчбек mi-Do). Мотор тоже вазовский — 1.6 (87 л.с., 140 Нм), который может сочетаться с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco.
Автоматическая коробка на седане появляется только начиная с комплектации Trust II, которая стоит от 609 000 рублей. Она включает водительскую подушку безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения и систему электронного распределения тормозных усилий, электропакет (передние стекла, зеркала), подогрев сидений и зеркал, климат-контроль. Мультимедийная система и противотуманные фары появляются в версии Trust III за 623 000 рублей. Следующая ступень — исполнение Comfort за 641 000 рублей, где появляются обогрев лобового стекла, задний парктроник и литые диски. Топовые комплектации — под именами Dream I и Dream II. В первой за 661 000 рублей будут круиз, датчики света и дождя, задние стеклоподъемники и сигнализация. Самый дорогой on-Do с системой стабилизации, «мультимедийкой» с 7-дюймовым экраном и навигацией оценивается в 686 000 рублей. Доплата за кузов хэтчбек всегда одинакова — 23 000 рублей.
Вазовские гены в Датсунах проявляются постоянно. Уровень сборки нестабилен. Качество ЛКП слабое. Шумоизоляцию нужно улучшать. Кузов спроектирован таким образом, что автомобиль постоянно втягивает внутрь пыль и песок.
Размеры — 4268/3926 × 1700 × 1500 мм
Колесная база — 2476 мм
Дорожный просвет — 160 мм
Объем багажника — 520/240 л
Базовая стоимость — 607 500 рублей
Если нужна энергоемкая, отлично приспособленная для наших дорог подвеска и самый недорогой новый «автомат», то это, естественно, Granta. Но о стартовой цене в 455 900 рублей можно сразу забыть. 4-ступенчатый «автомат» появляется только в паре с 98-сильным двигателем и начиная с комплектации Comfort. За 607 500 рублей здесь будут фронтальные подушки, иммобилайзер, ABS, EBD, система вспомогательного торможения (BAS), бортовой компьютер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электрозеркала с обогревом, кондиционер, аудиосистема и стальные колеса. Неплохо, но имеет смысл доплатить за исполнение #Club. За 624 900 рублей получите обогрев лобового, заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40, задний парктроник и литые диски R15. Задние стеклоподъемники, «климат», «круиз», «противотуманки» и сигнализация появляются в версии Luxe за 645 800 рублей. Хэтчбек Granta доступен только в комплектациях Comfort (от 622 500 рублей) и Luxe (от 660 800 рублей).
Претензий к Гранте достаточно. Посадка далека от оптимальной, слабо светят фары, салон огорчает уровнем сборки, скрипами и обилием пластиков разной выделки. На ходу удовольствия мало — гремя подвеской, Granta заваливается в каждом повороте.
Размеры — 3640 × 1597 × 1522 мм
Колесная база — 2375 мм
Дорожный просвет — 150 мм
Объем багажника — 170 л
Базовая стоимость — 646 000 рублей (за автомобиль 2019 г. вып. без учета спецпредложений)
Эксперимент с поставками бюджетных Chevrolet из Узбекистана под брендом Ravon признан неудачным. Дилеры распродают залежалые остатки, а Spark, Aveo и Cobalt скоро вернутся на наш рынок с крестом на решетке радиатора. Хэтчбек R2 — самый миниатюрный из «узбеков». Зато это единственный Ravon, чей дизайн, несмотря на возраст (исходный Spark дебютировал в 2009 году), не навевает тоску. 4-ступенчатый «автомат», а других коробок у R2 не бывает, сочетается с безальтернативным же двигателем 1.2 (85 л.с., 112 Нм).
Цены без учета скидок начинаются с 646 000 рублей за хэтчбек в практически пустой комплектации Comfort, где есть только фронтальные подушки, ABS, центральный замок, передние электростеклоподъемники, аудиосистема и штампованные колеса. Боковые подушки, бортовой компьютер, кондиционер, обогрев лобового, электропривод задних стеклоподъемников и зеркал появляются в версии Optimum за 678 000 рублей. Топовый R2 Elegant, где есть подогрев передних сидений и зеркал, управление аудиосистемой на руле, задний парктроник и литые диски R14, стоит 697 000 рублей.
Основная претензия к младшему из Ravon — качество ЛКП. Уже в гарантийный период автомобиль может обзавестись кучей сколов даже на дверях, не говоря о капоте. Шумоизоляции как будто нет совсем. Для семейных людей хэтчбек подходит мало. Если нужно везти коляску и пакеты с продуктами, то что-то из этого придется положить в салон.
Размеры — 4330 × 1690 × 1505 мм
Колесная база — 2480 мм
Дорожный просвет — 160 мм
Объем багажника — 400 л
Базовая стоимость — 734 000 рублей (за автомобиль 2019 г. вып. без учета спецпредложений)
Бывший седан Chevrolet Aveo образца 2005 года. В ходе бейдж-инжиниринга получил передок от собрата-хэтчбека и имя перелицованного Opel Kadett. Оснащается 106-сильным 1,5-литровым двигателем B15D2 (106 л.с., 141 Нм) и 6-ступенчатой АКПП GM 6T30.
«Автоматом» седан оснащается начиная с комплектации Optimum. За 734 000 рублей это будет автомобиль с водительской подушкой безопасности, ABS, системой курсовой устойчивости, центральным замком, бортовым компьютером, кондиционером, датчиком давления в шинах, электропакетом (передние электростеклоподъемники, зеркала), обогревом зеркал и аудиосистемой. В топовой версии Elegant добавляются пассажирская подушка безопасности, электроскладывание зеркал, задние электростеклоподъемники, управление аудиосистемой на руле и литые диски R15. Интерьер будет отделан в бежево-угольных тонах. Цена — 748 000 рублей.
Не может похвастать нормальной шумоизоляций и Nexia R3. На ходу седан очень валкий, особенно в поворотах. Как и у остальных Равонов есть трудности с обслуживанием из-за недостаточно развитой дилерской сети.
Размеры — 4479 × 1735 × 1514 мм
Колесная база — 2620 мм
Дорожный просвет — 160 мм
Объем багажника — 545 л
Базовая стоимость — 743 000 рублей (за автомобиль 2019 г. вып. без учета спецпредложений)
Флагманский Ravon — в прошлом Chevrolet Cobalt. Это более крупный и утилитарный автомобиль с большим багажником на платформе Aveo, изначально предназначавшийся для Латинской Америки, Китая и Африки. Мотор, как и у всех Ravon, безальтернативен — «четверка» 1.5 (106 л.с., 134 Нм), которая может комплектоваться 6-диапазонной АКПП.
Как и у младшего R3, «автомат» для флагмана появляется в комплектациях Optimum и Elegant. У начальной версии с АКПП за 743 000 рублей имеются две фронтальные подушки, ABS, центральный замок, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и подогрев передних сидений и зеркал, аудиосистема. В топовой версии добавляются передние стеклоподъемники и украшательства вроде хромированного декора, литых дисков и тонировки. Доплата за это — 13 000 рублей.
Вождение R4 требует аккуратности. Широкие передние стойки сильно затрудняют обзор в поворотах. Багажник седана в зависимости от комплектации открывается либо ключом, либо с кнопки на ключе. При этом двигатель в любом случае нужно заглушить. Это наследие исходного Кобальта, разработанного для Латинской Америки, где распространены автомобильные кражи.
Размеры — 4359/4070 × 1733 × 1517/1523 мм
Колесная база — 2634/2589 мм
Дорожный просвет — 155 мм
Объем багажника — 510/320 л
Базовая стоимость — 755 000 рублей
Второе поколение Logan/Sandero сделало невозможное. Дизайн, оснащение — модель кардинально улучшилась по всем статьям, но сохранила идеально подходящую для наших дорог подвеску и осталась привлекательной по цене. 4-ступенчатый «автомат» положен только среднему по мощности двигателю 1.6 (102 л.с., 145 Нм).
Цены на Logan с АКПП начинаются с 755 000 рублей и комплектации Life, которая включает фронтальные подушки, ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, обогрев заднего стекла. Sandero в аналогичной комплектации дополнительно оснащен климат-контролем и стоит 768 000 рублей. Logan в исполнении Drive оценивается в 810 000 рублей и получает литые диски R15, аудиосистему с подрулевым джойстиком, «круиз», задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и зеркал с электроприводом. Хэтчбек в версии Life плюс к этому имеет кожаный руль и систему дистанционного запуска двигателя, поэтому дороже на 28 000 рублей. Для Sandero это топовая комплектация. Самый дорогой Logan стоит от 861 000 рублей. Это будет исполнение Style c двухцветной передней панелью, кожей на руле, «климатом», обогревом лобового стекла, боковыми подушками, ESP и системой помощи при трогании на подъеме.
Как вариант можно обратить внимание на вседорожные версии Stepway с подросшим до 195 мм клиренсом и обвесом из черного неокрашенного пластика. Такой Logan с АКПП стоит от 808 000 рублей за комплектацию Life и от 875 000 — за версию Drive. За двухпедальный Sandero Stepway придется отдать минимум 832 000 рублей. Хэтчбек в топовой комплектации Drive тянет уже на 914 000 рублей.
К сожалению, смена поколений почти не отразилась на качестве ЛКП и уровне шумоизоляции. Кузов быстро покрывается сколами и царапинами. На ходу особенно достает шум мотора. Эргономика по-прежнему требует привыкания, есть претензии к качеству сборки.
Размеры — 3595 × 1595 × 1495 мм
Колесная база — 2400 мм
Дорожный просвет — 161 мм
Объем багажника — 255 л
Базовая стоимость — 799 900 рублей
Picanto, производимый на калининградском «Автоторе», — представитель практически вымершего у нас сегмента компактных хэтчбеков. Энергичный дизайн можно дополнить различными фишками — производитель дает много возможностей для персонализации внутреннего и внешнего облика. Из двух доступных на нашем рынке моторов 4-диапазонный «автомат» положен только версии со старшим двигателем 1.2 (84 л.с., 122 Нм).
Минимальная цена за Picanto с АКПП — 799 900 рублей за комплектацию Classic. Она включает фронтальные подушки, систему курсовой устойчивости (ESC), стальные диски R14, иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, подогрев форсунок, передние электростеклоподъемники, аудиосистему и датчик давления в шинах. Если нужны подогрев передних сидений, зеркал и руля, полный электропакет (стеклоподъемники и зеркала), кожа на «мультируле» и селекторе «автомата», то придется отдать 824 900 рублей за версию Comfort. Комплектация Luxe, в которой есть боковые подушки и шторки безопасности, литые диски и «климат» с «круизом», немного выбивается из наших ценовых рамок. Эта версия стоит от 904 900 рублей.
Из-за низкого клиренса и жестковатой подвески ареол обитания Picanto лучше ограничить в пределах города. Задумчивый «автомат» древней конструкции настраивает на неспешный стиль вождения. Багажник хоть и подрос по сравнению с предшественником, но все так же мал.
Размеры — 4390 × 1699 × 1467 мм
Колесная база — 2553 мм
Дорожный просвет — 163 мм
Объем багажника — 460 л
Базовая стоимость — 871 900 рублей
Седан, созданный на базе хэтчбека Polo специально для России и развивающихся стран. Единственный по-настоящему народный Volkswagen на нашем рынке. Полноценный «автомат» на шесть ступеней полагается только «атмосфернику» 1.6 (110 л.с., 155 Нм).
Стоит Polo недешево. Минимальная цена седана с АКПП — 871 900 рублей. Но комплектация Trendline бедна — фронтальные подушки, штампованные диски, ABS, центральный замок, кондиционер, электрические стеклоподъемники. Подогрев передних сидений, простенькая магнитола, электростеклоподъемники и кожаный «мультируль» появляются в версии Select за 884 900 рублей.
Родство с компактным хэтчбеком дает о себе знать — внутри Polo тесноват. Подвеска седана излишне подробно отрабатывает неровности. Зимой досаждает скрип втулок стабилизатора. Салону требуется дополнительная шумоизоляция.
Размеры — 4405 × 1729 × 1469 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 160 мм
Объем багажника — 480 л
Базовая стоимость — 880 000 рублей
Новое поколение корейского хита, которое получило качественный интерьер и стало заметно азартнее на ходу. После обновления 2020 года экстерьер заметно посвежел, дореформенный Solaris больше походил на рестайлинг предшественника. Изменилось оснащение, а в салоне, начиная с версии Comfort, появилась мультимедийная система с дисплеем на восемь дюймов. Технику рестайлинг не затронул. 6-ступенчатый «автомат», как и прежде, совместим с любым из доступных двигателей — 1.4 (100 л.с., 132 Нм) и 1.6 (123 л.с., 151 Нм).
В наш бюджет попадает только вторая по рангу комплектация Active Plus. Здесь можно рассчитывать на фронтальные подушки безопасности, систему стабилизации (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM), центральный замок, электропакет (стекла и зеркала), подогрев сидений и зеркал, кондиционер, датчики давления в шинах, аудиосистему с управлением на руле. Цена — от 880 000 рублей за Solaris 1.4. Доплата за двигатель 1.6 — 25 000 рублей. При этом колеса будут штампованными, а руль регулируется только по высоте.
Кресло водителя в Solaris понравится не всем: подушка коротка, спинка выгнута дугой и оставляет плечи на весу. На втором ряду тесновато — несмотря на прибавку 30 мм колесной базы. Без дополнительной шумоизоляции ездить на седане тяжело, но, возможно, рестайлинг это исправил.
Размеры — 4400 × 1740 × 1470 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 160 мм
Объем багажника — 480 л
Базовая стоимость — 884 900 рублей
В отличие от соплатформенного Соляриса четвертый Rio действительно воспринимается как новое поколение. 6-ступенчатый «автомат», как и у родственника, сочетается с моторами 1.4 и 1.6. Такая трансмиссия появляется начиная с комплектации Comfort. В ней присутствуют фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, датчик давления в шинах, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле, подогревы сидений, руля и зеркал, электропакет (стекла, зеркала), экокожа на руле и кожа на селекторе «автомата». Цены — от 884 900 за седан с мотором 1.4 и от 909 900 рублей, если выбрать 123-сильную версию.
На ходу Rio жестче Соляриса — в угоду потребностям более молодой, чем у Hyundai, аудитории корейцы немного зажали подвеску. Шумоизоляция, нуждающаяся в срочной доработке, и теснота на втором ряду — все, как у родственника. Карман в спинках передних сидений только один. Задние дисковые тормоза доступны только начиная с версии Prestige (минимум 1 034 900 рублей).