Полтора-два миллиона рублей — сумма сегодня не столь уж значительная, чтобы иметь шикарный выбор в сегменте SUV. Например, японские кроссоверы (как и европейские) доступны только в компактном формате, а главную скрипку пока играют корейские хиты. Альтернативное предложение China-марок становится все заметнее. И в любом случае подборка ниже учитывает, чтобы полноприводные версии тоже «начинались» еще до 2 млн рублей. Ну а потенциал спроса отметим отдельной строкой результатами продаж за 2020 год (по данным АЕБ).
Обзор рынка кроссоверов за 1,0–1,5 млн рублей смотрите тут.
Цены — 1 499 000–1 910 000 рублей
Размеры — 4155/1765/1648 мм
Дорожный просвет — 175 мм
Объем багажника, мин — 410 л
Продажи в 2020 году — 113 шт.
Этот переднеприводный кросс-компакт появился в России в начале 2018 года, но надежды на его оригинальный дизайн не оправдались — спрос очень скромный. Недавно в Европе презентовали рестайлинговый вариант, но до нас он доберется еще не скоро.
Меж тем «Аиркросс» располагает тремя двигателями. Базовым является 3-цилиндровый «атмосферник» объемом 1,2 л мощностью 82 л.с., совмещенный с 5-ступенчатой «ручной» коробкой. Его турбоверсия с непосредственным впрыском выдает 110 сил и сочетается только с 6-ступенчатым «автоматом». Также отличительная особенность модели в том, что для российского рынка не исключили вариант и на тяжелом топливе: турбодизель объемом 1,6 л мощностью 92 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой».
И все три двигателя доступны в стартовом оснащении Live: шесть подушек безопасности, датчик света, кондиционер, регулировка кресла водителя по высоте, аудио с USB, Bluetooth, электропривод и обогрев зеркал. Минимальная цена с бензиновым турбомотором — 1 735 000 рублей, а с турбодизелем — 1 660 000 рублей. Но оптимальным выглядит следующий уровень Feel, где добавлены «противотуманки» с функцией подсветки поворота, климат-контроль, подогрев кресел, кожаный руль, электроскладывание зеркал, цветной дисплей 7 дюймов, рейлинги, а также доступны опции. Но этот уровень предназначен только для 110-сильного мотора и турбодизеля, и в обоих случаях в «чистом» виде увеличивает цену на 107 000 рублей — 1 842 000 и 1 767 000 рублей соответственно.
Цены — 1 744 000–2 509 000 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 899 000 рублей
Размеры — 4480/1850/1655 мм
Дорожный просвет — 182 мм
Объем багажника — 488 л
Продажи в 2020 году — 22 107 шт.
В указанный диапазон Hyundai Tucson укладывается только с базовым «атмосферником» 2,0 л (150 л.с.), но еще и с полным приводом. Притом в стартовом для переднего привода оснащении Primary кроссовер доступен не только с 6-ступенчатой «механикой», но и с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» — с ним дороже на 50 000 рублей (1 794 000). Здесь шесть подушек безопасности, ESP, передние «противотуманки», датчики давления в шинах, датчик света, сигнализация, кондиционер, кожаный «мультируль», аудио с USB, AUX, Bluetooth и шестью динамиками, круиз-контроль, подогрев кресел, электропривод и обогрев зеркал, сетка в багажнике, литые диски 17 дюймов. То есть «жить можно» и в базовом оснащении.
В составе с 4WD автомобиль тоже предлагается с «механикой» или «автоматом», но уже со второго уровня оснащения Family: двухзонный климат-контроль, подогрев руля, электрорегулировка поясничного подпора, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов, камера заднего вида, рейлинги, тонированные стекла. Цены 1 899 000 и 1 959 000 рублей соответственно. А вот со старшим «атмосферником» 2,4 л (184 л.с.) и тем более с турбодизелем 2,0 л (185 л.с.), сочетающиеся только с «автоматами» (дизельный с 8-ступенчатым) и полным приводом, цены свыше 2 000 000 рублей.
Цены — 1 654 900–2 504 900 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 814 900 рублей
Размеры — 4485/1855/1645 мм
Дорожный просвет — 182 мм
Объем багажника — 491 л
Продажи в 2020 году — 28 190 шт.
Этот кроссовер представлен в широком ценовом диапазоне с разными двигателями, но массовый спрос (и попадание в указанную вилку цен) обеспечивает базовый «атмосферник» 2,0 л (150 л.с.), доступный во всех типичных конфигурациях по трансмиссии: передний или полный привод, в каждом случае 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».
Правда, в начальной версии Classic (шесть подушек безопасности, ESP, помощь при старте в гору, дистанционный ключ, кондиционер, аудио с USB и Bluetooth, литые диски 16 дюймов) он предлагается только с «ручной» коробкой и передним приводом. Тогда как минимальный вариант c «автоматом» предусматривает еще «теплые опции» (подогрев кресел, электропривод и обогрев зеркал) — цена в этом случае 1 774 900 рублей.
Минимальная цена с полным приводом указана для «механики» в оснащении Classic «Теплые опции», но с «автоматом» и 4WD кроссовер доступен только с уровня оснащения Comfort. Здесь передние «противотуманки», датчик дождя, парктроник, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный руль с подогревом, электрорегулировка поясничного подпора, подогрев задних сидений, электроскладывание зеркал, литые диски 17 дюймов. И цена уже 1 939 900 рублей. Приверженцы «механики» с полным приводом могут доплатить 10 000 рублей и получить машину в комплектации Luxe с камерой заднего вида, датчиком света, автозатемнением салонного зеркала, рейлингами.
Цены — 1 269 900–2 174 900 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 409 900 рублей
Размеры — 4370/1800/1615 мм
Дорожный просвет — 185 мм
Объем багажника — 468 л
Продажи в 2020 году — 12 774 шт.
Этот кроссовер выступает как бы в двух потребительских нишах: с базовым двигателем 1,6 л (123 л.с.) конкурирует в недорогом сегменте SUV, а с «атмосферником» 2,0 л (149 л.с.) и с турбомотором 1,6 л в 177 сил — тягается с более «взрослыми» моделями. Позиционирование и стоимость в этом случае другие.
Причем если в маломощном варианте Kia Seltos предлагается на выбор с «ручной» коробкой или гидромеханическим «автоматом», то с 2,0-литровым двигателем — только в паре с вариатором, хотя на выбор с передним приводом или 4WD. Минимальные цены 1 534 900 и 1 654 900 рублей соответственно. Но с учетом, что первый сразу доступен в комплектации Luxe: боковые и оконные подушки безопасности, ESP, передние «противотуманки», датчик света, климат-контроль, подогрев руля, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, камера заднего вида, рейлинги, литые диски 16 дюймов. А второй и вовсе с версии Style: светодиодные «противотуманки» и задние фонари, оригинальная отделка, литые диски 18 дюймов.
Турбомотор сочетается только с 7-ступенчатым «роботом» DCT и полным приводом. И начиная с комплектации Prestige: светодиодные фары, бесключевой доступ, салонное зеркало с автозатемнением, мультимедиа и навигация с дисплеем 10,25 дюйма, аудиосистема Bose, комбинированная обивка сидений из ткани и кожзама, подогрев задних сидений, электроскладывание зеркал, литые диски 17 дюймов. И минимальная цена под срез — 1 944 900 рублей.
Цены — 1 712 000–2 162 000 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 988 000 рублей
Размеры — 4365/1810/1630 мм
Дорожный просвет — 195/215 мм
Объем багажника — 384 л
Продажи в 2020 году — 2658 шт.
Долгоиграющее (с 2010 года) поколение кроссовера, пережившее множество модернизаций (последнее — в 2019 году), на сегодня предстает в двух основных ипостасях. Первая — переднеприводное исполнение во главе с атмосферным двигателем 1,6 л (117 л.с.), совмещенным только с 5-ступенчатой «механикой». Притом базовый уровень Invite — это фронтальные подушки безопасности, светодиодные фары и задние фонари, датчики дождя и света, кондиционер, кожаный «мультируль», регулировка кресла водителя по высоте, подогрев кресел, электропривод и обогрев зеркал, передний подлокотник, аудио с CD, USB. Второй уровень Intense добавляет передние «противотуманки», мультимедиа, камеру заднего вида, рейлинги, литые диски 16 дюймов — цена 1 783 000 рублей.
Ну а «привилегированный» Mitsubishi ASX предлагается с «атмосферником» 2,0 л в 150 сил, сочетаемым только с вариатором и полным приводом (и клиренс в этом случае выше). Минимальная цена — 1 988 000 рублей. Притом базовый для него уровень оснащения Intense богаче: дополнительно содержит боковые, оконные и коленную подушки безопасности, ESP, климат-контроль, литые диски 18 дюймов.
Цены — 1 477 000–2 090 000 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 763 000 рублей
Размеры — 4379/1836/1590 мм
Дорожный просвет — 200 мм
Объем багажника — 430 л
Продажи в 2020 году — 22 110 шт.
Исходный турбомотор 1,2 л (115 л.с.) доступен только с передним приводом, но с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором — с ним цена 1 538 000 рублей. Старший и более востребованный двигатель — атмосферный 2,0 л (144 л.с.), предлагает более универсальные решения. С передним приводом он тоже в паре с «ручной» коробкой передач или вариатором — 1 610 000 и 1 671 000 рублей. Но в составе с 4WD предлагается только с вариатором — минимум за 1 763 000 рублей. Причем указанные цены — это с учетом базового оснащения XE, доступного для всех агрегатных вариантов. Здесь шесть подушек безопасности, ESP, помощь при старте в гору, двухзонный климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, подогрев кресел, кожаный руль, мультимедиа начального уровня, центральный подлокотник, а с двигателем 2,0 л и литые диски 17 дюймов.
Следующий уровень SE привносит датчики дождя и света, передний и задний парктроник, круиз-контроль, регулировку поясничного подпора кресел, автоскладывание зеркал, задний центральный подлокотник, стальную защиту картеров, а с двигателем 2,0 л еще подогрев руля и задних сидений. Но и цена выше на 127 000 рублей для мотора 1,2 л и на 139 000 рублей — для 2,0-литрового. Версия SE+ добавляет датчики давления в шинах, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов, камеру заднего вида, литые диски 18 дюймов. Цена с мотором 1,2 л в паре с «механикой» — 1 643 000 рублей, а с двигателем 2,0 л, вариатором и 4WD — 1 941 000 рублей.
Расширенный SE Yandex (светодиодные адаптивные фары с автокорректором, передние «противотуманки», система кругового обзора, бесключевой доступ, навигация, панорамная крыша, рейлинги) становится доступен лишь с двигателем 2,0 л — за 1 928 000 рублей с передним приводом и за 2 020 000 рублей с 4WD.
Цены — 1 639 000–2 139 000 рублей
Размеры — 4300/1770/1530 мм
Дорожный просвет — 200 мм
Объем багажника — 434 л
Предшественник в 2020 году остался в России незамеченным — продали всего 15 экземпляров. У модели второй генерации, ставшей доступной у нас в конце прошлого года, возможно, шансов будет больше. Эффектный дизайн подкреплен приемлемым клиренсом и стальной защитой двигателя снизу, опять же, отсутствие полноприводных версий и специфичная силовая линейка вычерчивают сугубо городской кросс-компакт. Новый 2008-й предлагается только с 3-цилиндровыми турбомоторами объемом 1,2 л: версия в 100 сил в паре только с 6-ступенчатой «механикой» и 130-сильный вариант в сочетании с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».
Оба силовых агрегата доступны в базовой версии Active: шесть подушек безопасности, ESP, датчики давления в шинах, дождя и света, обогрев зеркал и форсунок омывателя, кондиционер, кожаный «мультируль», подогрев кресел, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов, задний парктроник, круиз-контроль. А со 130-сильным двигателем штатно и литые диски 16 дюймов. Цены 1 639 000 и 1 799 000 рублей соответственно. А вот следующая версия Allure доступна только с более мощным двигателем. Здесь светодиодные фары и «противотуманки» с подсветкой поворотов, климат-контроль, цифровые приборы, электрообогрев лобового стекла, камера заднего вида, центральный подлокотник, комбинированная обшивка сидений, электроскладывание зеркал, литые диски 17 дюймов. И цена уже 2 019 000 рублей.
Цены — 1 493 000–2 007 000 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 721 000 рублей
Размеры — 4382/1841/1603 мм
Дорожный просвет — 160/164 мм
Объем багажника — 426 л
Продажи в 2020 году — 15 551 шт.
Клиренс у этого кроссовера сравнительно невысок, и по силовой части у него компромиссы. Исходным является «атмосферник» 1,6 л в 110 сил, доступный только с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Старшим выступает турбомотор 1,4 л в 150 сил, доступный с передним приводом в сочетании с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» или с 4WD, но только в составе с 6-ступенчатым «роботом» DSG.
Зато все три варианта предлагаются с базового уровня оснащения Active, который можно принять за оптимальный. Здесь передние и боковые подушки безопасности, ESP, электромеханический «ручник», датчики давления в шинах, дистанционный ключ, система start-stop, кондиционер, кресла с подогревом и регулировкой по высоте, электропривод и обогрев зеркал, аудио с USB, SD, передний центральный подлокотник. Доступны опции. Минимальные цены с турбомотором — 1 621 000 и 1 721 000 рублей соответственно.
Второй уровень Ambition делает автомобиль весьма «упитанным»: передние «шторки» безопасности, передние «противотуманки», датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, задний парктроник, круиз-контроль, Bluetooth, хром-пакет, салонное зеркало с автозатемнением, рейлинги, литые диски 16 дюймов. Минимальные цены (без опций): 1 647 000, 1 745 000 и 1 845 000 рублей соответственно.
Цены — 1 509 000–2 059 000 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 799 000 рублей
Размеры — 4175/1775/1610 мм
Дорожный просвет — 185 мм
Объем багажника — 375 л
Продажи в 2020 году — 5455 шт.
Компания Suzuki свой кросс-компакт предлагает с базовым атмосферным двигателем 1,6 л (117 л.с.) в традиционных конфигурациях по трансмиссии, но на определенных условиях. В начальном уровне GL, где значатся семь подушек безопасности (включая коленную), ESP, «линзованные» фары, дистанционный ключ, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, CD, USB, Bluetooth, передние кресла с подогревом и регулировкой по высоте, — Витара доступна только с передним приводом. Причем как с 5-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», но цена с ним сразу на 100 000 рублей выше (1 609 000).
Также с передним приводом и «автоматом» доступна следующая (и оптимальная для этого автомобиля) комплектация GL+, дополненная передними «противотуманками», климат-контролем, кожаным рулем, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов, камерой заднего вида, круиз-контролем, литыми дисками 16 дюймов — цена 1 759 000 рублей. И только с этого уровня оснащения автомобиль предлагается в составе с 4WD: за 1 799 000 рублей с «ручной» коробкой и за 1 859 000 рублей — с «автоматом».
Турбомотор 1,4 л (140 л.с.) тоже сочетается как с передним, так и полным приводом. Но только в паре с «автоматом» и в топ-комплектации GLX (светодиодные фары с автокорректором, улучшенный декор, бесключевой доступ, навигация, датчики дождя и света, отделка салона кожей и замшей, электроскладывание зеркал, панорамная крыша, рейлинги, литые диски 17 дюймов) — 1 959 000 и 2 059 000 рублей соответственно.
Цены — 1 609 000–2 059 000 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 759 000 рублей
Размеры — 4300/1785/1585 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 430 л
Продажи в 2020 году — 1219 шт.
В техническом плане Suzuki SX4 схож с Витарой, но он крупнее, у него похуже параметры геометрической проходимости и он дороже в базе — может, потому и уступает в продажах. Однако начальные версии с 4WD, как ни странно, у SX4 выгоднее по цене, что связано с особенностями наполнения кроссовера.
Здесь всего два фиксированных уровня оснащения, где базовый GL расширен передними «противотуманками», круиз-контролем, центральным подлокотником, задними электростеклоподъемниками, рейлингами. Этот уровень тоже заявлен только с «атмосферником» 1,6 л, однако, в отличие от Vitara, во всех конфигурациях по трансмиссии, то есть с обеими коробками передач и типами привода. Поэтому в составе с 4WD автомобиль более доступен не только с «механикой», но и в сочетании с «автоматом» — за 1 819 000 рублей.
С турбомотором 1,4 л этот кроссовер тоже выступает только в сочетании с «автоматом» и в оснащении GLX, но здесь он отличается наличием двухзонного климат-контроля, при этом литые диски предложены на 16 дюймов. В итоге стоимость аналогична 140-сильной Витаре — 1 959 000 рублей с передним приводом и 2 059 000 рублей с 4WD.
Альтернативу в виде китайских марок рассмотрим на примерах моделей «нормальных» средних габаритов, скажем, с длиной кузова 4,5 метра.
Цены — 1 489 900–1 689 900 рублей
Размеры — 4500/1855/1690 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 505 л
Продажи в 2020 году — 1234 шт.
Переднеприводный кроссовер доступен с безальтернативным турбомотором 1,5 л (143 л.с.), но с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Причем оба варианта предлагаются в двух версиях по оснащению, начиная с базового Comfort. Здесь передние подушки безопасности, ESP, помощь при старте в гору, датчики давления в шинах, электромеханический «ручник», кондиционер, кожаный руль, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, бокс-подлокотник, электропривод и обогрев зеркал, рейлинги, литые диски 17 дюймов. С «автоматом» дополнительно имеются бесключевой доступ, ассистент парковки, регулировка руля в двух положениях, подогрев кресел, комбинированная обшивка сидений — и цена уже 1 619 900 рублей. Оснащение Luxe добавляет камеру заднего вида, а с «автоматом» — дополнительно камеры бокового обзора, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль — цена 1 689 900 рублей.
Цены — 1 619 900–1 759 900 рублей
Размеры — 4500/1842/1705 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 475 л
Продажи в 2020 году — 2133 шт.
Новый переднеприводный кроссовер в российской гамме Chery предлагается только с осени 2020 года, поэтому много их продать не успели. Силовой агрегат в единственном исполнении — турбомотор 1,5 л (147 л.с.) в паре с вариатором. Но машина предлагается в трех версиях по оснащению. Уже в базовом Luxury имеются светодиодные фары и задние фонари, ESP, датчик света, бесключевой доступ и система дистанционного запуска двигателя, электромеханический «ручник». В салоне кожаный руль, кондиционер, центральный подлокотник спереди и сзади, сиденья с кожаной обшивкой, мультимедиа с дисплеем 10 дюймов, камера заднего вида, рейлинги, литые диски 17 дюймов.
Второй уровень оснащения Elite привносит боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и задних сидений, электрорегулировку кресла водителя, автоскладывание зеркал, электропривод багажной двери, литые диски 18 дюймов. Цена 1 659 900 рублей. А в топовом Prestige — шторки безопасности, датчик дождя, система кругового обзора, беспроводная зарядка для телефона, панорамная крыша.
Цены — 1 360 000–1 890 000 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 760 000 рублей
Размеры — 4519/1831/1694 мм
Дорожный просвет — 163 мм
Объем багажника — 320 л
Продажи в 2020 году — 7311 шт.
У лидера продаж среди китайских SUV (и не только) в числе преимуществ — выбор силовых агрегатов и систем привода. Предложение стартует с атмосферного двигателя 2,0 л (139 л.с.) в связке с 6-ступенчатой «механикой», только передним приводом и в единственном оснащении «Стандарт»: фронтальные «эйрбэги», ESP, датчик света, электромеханический «ручник», бесключевой доступ, климат-контроль, подогрев кресел, бокс-подлокотник, аудио с AUX, USB, CD, рейлинги, литые диски 17 дюймов.
С более мощным «атмосферником» 2,4 л (149 л.с.) доступен передний или полный привод, но в любом случае только с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» — цены 1 670 000 и 1 760 000 рублей соответственно. Причем оба варианта сразу доступны в насыщенной комплектации Luxury LED: боковые и оконные подушки безопасности, светодиодные фары, передние «противотуманки», датчик дождя, цифровой щиток приборов, кожаный «мультируль», двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, навигация, система кругового обзора, электрорегулировки передних кресел, электроскладывание зеркал, подогрев задних сидений, литые диски 18 дюймов.
Имеется и турбомотор 1,8 л (184 л.с.), который тоже доступен только с «автоматом» и с двумя типами привода — минимум за 1 710 000 и 1 875 000 рублей соответственно. С учетом, что для переднего привода исходной комплектацией выступает Comfort (без навигации, цифровых приборов, подогрева задних сидений, а диски на 17 дюймов), тогда как с 4WD оснащение по разряду Luxury.
Как известно, в текущем году (по предварительным данным — летом) в этот строй вклинится новый компактный кроссовер VW Taos (перелицованный Skoda Karoq). А еще раньше свои силы попробует новый SUV-компакт Opel Crossland, на него уже и цены известны — от 1 699 000 рублей. Что из этого получится, посмотрим в конце года.