Охлаждающие жидкости. Краткий курс
23.12.2021 | 33294 просмотра

Охлаждающие жидкости. Краткий курс

Автор: Сергей Арсеев
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Зимние морозы — это проблемы не только с пуском двигателя, но и с охлаждающей жидкостью (ОЖ), залитой «не по сезону». Пять лет назад мы уже рассказывали об этой важной составляющей «текучих элементов» автомобиля. Настало время вернуться к сути вопроса, тем более что эту статью подготовил профессионал, давно занимающийся продажей ОЖ и знающий суть вопроса досконально.
Это — материал внештатного автора. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Из чего сделана ОЖ

В советское время (об истории по этой теме — в конце статьи) роль охлаждающей жидкости выполнял тосол, и это название до сих пор доминирует в лексиконе автомобилистов. Тосол, антифриз (термин этот пришел в начале 90-х) и ОЖ — это слова одного логического ряда? Безусловно! Ведь антифриз — это не что иное, как не замерзающая при отрицательных температурах (а другого и не предусмотрено) охлаждающая жидкость. Но в российской терминологии сложилось утверждение, что антифриз и тосол — это разные понятия. Почему?

Давайте разбираться.

Для понимания разберем химсостав охлаждающих жидкостей. Основа — смесь в строго определенной пропорции моноэтиленгликоля (далее — МЭГ) и воды. В идеальном соотношении ОЖ обычно 52% МЭГ, 45-46% воды и 2-3% присадок и красителей. Такое соотношение очень важно. При изменении концентрации основных компонентов заметно меняется и температура начала кристаллизации (к примеру, в смеси из 96% МЭГ и 4% воды температура начала кристаллизации всего лишь -20 °C). При замерзании подобной смеси вода продолжает оставаться в жидком состоянии, а МЭГ кристаллизуется.

Особенность мирового рынка ОЖ состоит в том, что по ряду причин не сложилось единой классификации. Каждый маститый автопроизводитель придумывает для себя собственный состав жидкостей и требования к ним (как следствие — собственные сертификаты). Плюс к этому во многих странах существуют различные национальные сертификаты ОЖ (BS 6580 в Англии, O-NORM V 5123 во Франции, JIS K 2234 в Японии и т. д.).

Соответствие национальным сертификатам указано в самой нижней строчке

Чтобы не утонуть в разномастных классификациях, удобнее всего разделять ОЖ по типу применяемых присадок. Тут сразу возникает один весьма важный вопрос: «А могут ли ОЖ содержать и другие компоненты, в том смысле, что не моноэтиленгликоль, в качестве основы?». Могут. Вот только качество ОЖ от их применения резко снижается. К примеру, в составе очень многих ОЖ вместо недешевого МЭГ слишком «экономные» производители применяют его смесь с глицерином, разбавленным метанолом. Результат — низкая температура закипания ОЖ (уже при 97 °C и даже ниже) и высокая температура начала кристаллизации.

Присадки

Присадки в ОЖ выполняют весьма важные функции. Во-первых, предотвращают коррозию (а смесь МЭГ и воды коррозионно активна), препятствуют вспениванию (тут применяется профессиональный термин — кавитация) и смазывают помпу.

Сейчас существует несколько типов присадок.

Первые — неорганические — бораты, силикаты, нитриты, нитраты. В общем, солевые присадки. Созданные на их базе ОЖ обычно называют традиционными. Латинское обозначение — IAT. ОЖ данного класса достаточно доступны и надежны (наш тосол, к примеру — еще в 1989 году для него был создан ГОСТ 28084-89). Главный недостаток — низкий срок службы и относительно высокая коррозионная активность.

Второй тип ОЖ (выполненных по гибридной технологии) — сочетание неорганических солевых присадок с присадками, созданными на основе солей органической карбоксилатной кислоты (примерное соотношение 50/50). Латинское обозначение — HOAT. Здесь появляется знаковое обозначение — G11.

Поясню. Изначально эта классификация придумана концерном Volkswagen AG для своих автомобилей. Но именно фольксвагеновская классификация ОЖ в нашей стране и стала наиболее распространенной. И именно такие ОЖ в России стали называть антифризами. У этих ОЖ есть типичный признак — зеленый цвет. Это опять же отсылка к требованиям Volkswagen.

Изначально смесь МЭГ и воды бесцветная, прозрачная, как вода и сладкая на вкус (пробовать не советую — мгновенная слепота и долгая мучительная смерть). Цвет антифризу придает специальный пигмент— именно для того, чтобы различать разные его типы. Главное преимущество этого типа ОЖ — увеличенный срок службы, отличная защита элементов системы охлаждения от коррозии (особенно — элементов из алюминия).

Третий тип ОЖ — антифризы с карбоксилатными присадками. Латинское обозначение — OAT, или G12 по классификации Volkswagen AG. Цвет жидкости — красный (иногда — розовый). Преимущества этих ОЖ перед предыдущими — опять же увеличенный срок службы, еще более эффективная борьба с коррозией цветных металлов (прежде всего — алюминия).

На вершине всей этой линейки — так называемые лобридные антифризы. Латинское обозначение — Lobrid, по классификации Volkswagen AG — G12++, G13. Цвет — фиолетовый, зеленый и даже синий. Лобридные антифризы — это ОЖ на базе карбоксилатных присадок с небольшим добавлением присадок минеральных (соотношение — примерно 10/1).

Условно эту группу ОЖ можно разделить на три подгруппы:

1. SI-OAT — ОЖ на базе карбоксилатных присадок с добавлением присадок силикатных.
2. PSI-OAT — ОЖ на базе карбоксилатных присадок с добавлением присадок силикатных и фосфатных.
3. P-OAT — лобридный антифриз на базе карбоксилатных присадок с добавлением присадок фосфатных (может быть и красным, и зеленым).

Volkswagen AG в последнее время активно внедряет ОЖ G13 — лобридный антифриз, но весьма оригинальный по составу. Основа его — пропиленгликоль с долей силикатных присадок (SI-OAT). Главные плюсы — экологическая безопасность и почти неограниченный срок службы. И самое важное — совместимость почти со всеми типами ОЖ (об этом ниже). Правда, и цена его значительно выше.

В последнее время Volkswagen AG при классификации своих ОЖ не использует обозначение G13, а применяет маркировку VW TL 774L.

В общем, тут возникает путаница какая-то.

Основные игроки на рынке ОЖ

В России три основных производителя ОЖ — «Тосол-Синтез Трейдинг» (ранее — «Тосол-Синтез-Инвест»), «Техноформ» и Sintec Lubricants. Каждый из этих трех столпов рынка претендует на лидерство в России, притом что реальные объемы производства никто не раскрывает.

«Тосол-Синтез» — наследник известного советского завода «Капролактам» из Дзержинска Нижегородской области. Он когда-то десятилетиями выпускал упоминаемый не раз тосол (и еще целый ряд весьма опасных веществ кожно-нарывного и нервно-паралитического действия). Тосол выпускался в стальных бочках по 220 кг или напрямую заливался в железнодорожные цистерны. В перестройку (в 1989 году) в Дзержинске отцы-основатели — Валерий Артамонов (бывший начальник одного из цехов того самого «Капролактама») и Альберт Кальманович (весьма незаурядная личность) создали кооператив «Эффект». Который поначалу занялся производством шампуней, благо сырье здесь лежало буквально под ногами. А чуть позже партнеры перешли к тому, что стали фасовать тосол в канистры собственного производства. Что тоже было несложно — «Капролактам» (кроме всего прочего) занимался синтезом полимеров. Оставалось только найти термопластавтоматы для изготовления канистр (а они у партнеров уже были) да развернуть разливочную линию.

Бизнес постоянно развивался, и в 1993 году была зарегистрирована компания, которая со временем получила название «Тосол-Синтез-Инвест». Она стала производить ОЖ под брендом Felix. Фирма наращивала производство и увеличивала номенклатуру. Были освоены ОЖ класса G11, а потом и G12, G13. Важную роль в развитии сыграло сотрудничество с немецким концерном BASF (стал поставщиком пакетов присадок к ОЖ и не только). Сейчас компания выпускает весьма широкую линейку ОЖ под брендами Glysantin, Felix, AWM, Sakura, X Freeze, «Полярник» (последние два бренда формально выпускаются компанией «Синтез-Пак», но реально это продукт «Тосол-Синтеза»). «Тосол-Синтез-Инвест» также является производителем ОЖ для сторонних брендов (контрактное производство) — например, «Каждый день» и Ford. Компания — один из крупнейших в России производителей тормозных жидкостей. Первой представила на российском рынке смазочные материалы Kixx. Под ее брендами сейчас выпускают автокосметику, фильтры, свечи зажигания, щетки стеклоочистителя и другие товары для автомобилистов.

Три «сестры» из Дзержинска...

Другой крупный игрок на российском рынке ОЖ — компания «Техноформ» из Климовска (микрорайон Подольска, Московская обл.) с дополнительной производственной площадкой в Нижнекамске. Предприятие создано в 2003 году. Серьезную роль в становлении и развитии сыграло сотрудничество с иностранными партнерами (Arteco, Wigo, Yara, Clariant). ОЖ выпускаются под брендом Coolstream и другими (например, до недавнего времени G Energy, правда, сейчас «Газпром» поменял производителя своей ОЖ).

...и три — из Климовска

Третий крупный производитель — АО «Обнинскоргсинтез» (Обнинск, Калужская обл.). Компания основана в 1999 году. Производит ОЖ под брендами Sintek, «Лукойл» и другими. Также выпускает тормозные жидкости, автохимию и другие автотовары, а также масла под брендами Sinteс, Rolf, Totachi (потребители в Германии и Японии и не догадываются, что продукты произведены в Калужской области).

В последнее десятилетие активны на российском рынке белорусские производители ОЖ (М-standart с брендом GreenCool, Green Stream).

«Братья-белорусы» GreenCool и они же под более бюджетным брендом Green Stream

Достаточно широко на рынке представлены и крупные транснациональные корпорации (ОЖ под брендами Febi, Castrol, Mobil и другими)

Рекомендации по использованию и подбору охлаждающих жидкостей

Чуть ли не главный вопрос, возникающий у автомобилистов относительно антифризов, — можно ли при доливе смешивать ОЖ разных цветов.

Здесь главное четко понимать, что цвет — это индикатор состава ОЖ (конкретно — состава пакета присадок). Если одни производители «красят» свои антифризы исходя из четкого соблюдения требований сертификатов, по которым они производят ОЖ (как правило, это крупные игроки рынка, дорожащие своей репутацией), то другие (как правило, это безвестные заводы — ноунеймы) могут и ОЖ по чисто минеральной классической технологии на непонятного качества основе окрасить в красный! А таких заводиков на Руси великой огромное множество (складывается впечатление, что в том же Дзержинске антифризы разливают чуть ли не в каждой подворотне).

Не все дзержинские тосолы одинаково полезны...

Общее правило при доливе ОЖ: ничего не опасаясь, можно смешивать антифризы по традиционной (IAT) технологии с гибридными (HOAT) и (или) с лобридными (SI-OAT, PSI-OAT и P-OAT) антифризами. Также лобридные антифризы (вот их еще одно ключевое преимущество — универсальность) вполне беспроблемно можно смешивать с антифризами карбоксилатными.

Но ни в коем случае нельзя смешивать карбоксилатные ОЖ с антифризами на основе чисто солевых (IAT) присадок! Не стоит смешивать гибридные и карбоксилатные ОЖ. Читатель здесь наверняка скажет: «Да ладно, ничего не мешает и маститому российскому производителю ради экономии залить в свои канистры подкрашенное черт знает что».

В России, как известно, всякое случается. Но в данном случае я не думаю, что стоит этого опасаться. Во-первых, вся «Большая тройка» российских производителей ОЖ вложила кучу денег и сил в создание своих брендовых продуктов прежде всего для поставки на конвейеры отечественных (и не совсем отечественных) производителей. Во-вторых — многое делалось для попадания на полки магазинов крупных российских ритейлеров (а это зачастую сложнее, чем получить так называемую «первую заливку» на автозаводах).

У тех и у других потребителей сверхвысокие требования. Да и желающих сюда попасть (конвейеры/торговые сети) более чем достаточно. Вряд ли серьезный производитель рискнет поставить такому клиенту некондицию. К тому же у каждого из нашей «Большой тройки» в портфеле есть два-три суббренда. Вот посредством их на мелкооптовый рынок и можно сливать вообще любой продукт. Ведь, как я уже говорил, на данный момент в России нет действующего ГОСТа на ОЖ! Вообще нет! Продавай что душе угодно. (Так что, дорогие читатели, если вы видите на прилавке магазина «Антифриз G12 Гостовский», «по ГОСТу» и так далее, то можете это изделие направлять строго по азимуту).

«Полярный круг», «Полярный хаски» — фантазия у ряда производителей уж очень скромная...

Эта ситуация порождает один достаточно большой плюс: доля подделок на рынке брендовых антифризов равна нулю (в отличие от рынка смазок, где, по некоторым оценкам, треть товара — откровенный контрафакт). Тут упомянем, что в Белоруссии все производится по строгим ГОСТам. В том числе и ОЖ. И качество белорусских ОЖ поэтому на весьма высоком уровне.

Вообще при необходимости доливки ОЖ в радиатор я бы посоветовал не заниматься экспериментами, а добавить ту жидкость, которая была залита изначально. У многих автопроизводителей на расширительных бачках четко указан бренд и тип заливаемой жидкости. Чуть сложнее тем, кто купил машину б/у и просто не знает, что в качестве ОЖ использовал предыдущий владелец. Здесь, на мой взгляд, стоит сразу поменять ОЖ на новую, имеющую допуск завода-изготовителя. Надеюсь, не надо говорить о том, что после слива из системы старой ОЖ эту самую систему нужно промыть с использованием специальной жидкости-промывки. Да и экономить при этом особо не стоит: ОЖ меняется никак не раньше, чем через 100 000–150 000 км пробега — на этом особо не разоришься. Если же вы вдруг решили залить что-либо подешевле, то для сокращения ущерба для автомобиля стоит почаще (по крайней мере, не реже одного раза в год) менять данную ОЖ.

Не все производители указывают тип допустимой ОЖ на расширительном бачке или пробке радиатора

Другой не менее важный вопрос: через какое время эксплуатации следует менять ОЖ? Тут, на мой взгляд, все-таки стоит ориентироваться на требования производителя автомобиля. Обычно этот срок четко указывается в руководстве по эксплуатации. Ну и следить за состоянием жидкости в автомобиле (цвет ОЖ в расширительном бачке, наличие осадка). При резком изменении цвета (а особенно — при появлении бурых отложений) жидкость стоит поменять. Но прежде чем это сделать, надо выяснить причину. Как правило, она заключается в проникновении масла (реже — выхлопных газов) в ОЖ.

Существует простой способ выявления такой неисправности — при работающем на холостых оборотах двигателе сразу после пуска откройте крышку расширительного бачка. Выходящие через бачок пузырьки воздуха — верный признак попадания отработанных газов в систему охлаждения. Бывает и обратная ситуация — ОЖ попадает в камеру сгорания и (или) в систему смазки. Симптомы такого «недуга — повышенный расход ОЖ (она постоянно как будто выкипает и требует долива), сопровождающийся наличием белого пара в выхлопе при полностью прогретом двигателе даже при температуре воздуха выше 20 градусов (ОЖ попадает в цилиндры) или пены на масляной крышке двигателя (ОЖ попадает в систему смазки). Причины — скорее всего прогар (повреждение) прокладки головки блока цилиндров или (что еще хуже) нарушение геометрии самой головки блока в результате перегрева мотора.

ОЖ служит хорошо и долго в полностью исправном и ухоженном двигателе. Часто автовладельцы видят причину своих проблем с системой охлаждения исключительно в ОЖ. Хотя ее состояние зачастую лишь индикатор состояния самого автомобиля.

Цена вопроса (или вопрос цены)

Многие читатели наверняка зададутся вопросом: стоит ли при выборе ОЖ отдавать предпочтение более дорогим брендам или лучше попробовать использовать более бюджетный продукт, также соответствующий требованиям автопроизводителя?

Вообще стоит учитывать, что цены в России на все (и на ОЖ в том числе) — это процентов на 90 «хотелки» сначала производителя, а затем и продавцов. Да и длина цепочки от производства до радиатора автомобиля может быть очень разной.

Спрос, как писал один классик, всегда рождает предложение. Мало того, он разогревает аппетит продавца. Любую вещь с себестоимостью, скажем, 100 рублей влегкую могут продавать и за 1000, и за 2000. А если будет возможность — то и за все 10 000.

За это «Мэйд ин Джимэни» русский мужик готов все отдать

Вообще все начинается со стратегии продвижения на рынок. Одни производители готовы сотрудничать только с определенным кругом проверенных дистрибьюторов, другие — с кем угодно, лишь бы платили. В этом коренное различие.

И здесь для примера снова возьмем нашу «Большую тройку». «Техноформ» изначально строил свой бизнес на создании ОЖ по требованиям автозаводов. Именно эти антифризы заливаются на конвейеры КАМАЗа. Они же первыми создали ОЖ под требования Hyundai/Kia, Renault и т. д. Мелкооптовые покупатели для них вторичны. Как следствие — высокие цены на продукт на розничном рынке (5-килограммовая канистра ОЖ Coolstream G 12+ на полке розничного магазина может стоить более 1000 рублей в зависимости от региона).

«Тосол-Синтез» придерживается слегка другой стратегии. Свою продукцию реализует строго через определенных региональных дистрибьюторов: каждый в своем регионе. В Москве таких пять, в Нижегородской области — два. Некоторые закрывают несколько регионов. Дистрибьюторы хоть и независимы от продавца, но выполняют навязанные им «правила игры». Главное — выдерживать заданный компанией «Тосол-Синтез» объем реализации. Каждый месяц производитель дает план закупок и продаж. Сюда же включается и другая продукция компании — тормозная жидкость, автохимия, щетки стеклоочистителя… В зависимости от выполнения плана дистрибьютор получает бонусы от производителя. Главный из них — скидка на поставляемый товар. Больше продаешь — дешевле получаешь. Кроме этого «Тосол-Синтез» определяет и рекомендованные цены. К примеру, розничная цена на антифриз «Феликс Карбокс G 12» в канистре 5 кг в конце 2021 года — 906 рублей (обращаю внимание, что ОЖ считается именно в килограммах, а не в литрах). Регламентируется минимальная цена поставки для розничных клиентов (магазины, сетевые заправки и т. д.).

При этом дистрибьютор может поставлять ОЖ своим контрагентам дороже рекомендованной цены. Но ни в коем случае нельзя «сливать» продукцию дешевле. К нарушителям применяются штрафы. К примеру, базовая (без скидок) цена поставки упомянутого антифриза «Феликс Карбокс» (5 кг) от дистрибьютора — 697 рублей. То есть предполагаемая наценка в магазине — около 30%. Правда, конкретный магазин волен делать любую наценку. В крупных городах-миллионниках с платежеспособным населением она зачастую намного выше — 50–80%, в глубинке ниже — 20–25%.

Кроме официальных дистрибьюторов «Тосол-Синтез» поставляет свою продукцию крупным интернет-площадкам и ритейлерам. Условия таких поставок — коммерческая тайна. И вот почему: к примеру, в 2018 году в одной из крупнейших торговых сетей на букву «М» упомянутый антифриз «Феликс Карбокс» стоил в рознице ниже, чем поставлялся по оптовой цене дистрибьюторам (что вызвало у них массовое возмущение). На что представители «Тосол-Синтеза» отреагировали с невинной простотой — вроде как торговая сеть сама решила продавать антифриз ниже закупочной цены.

Схожую стратегию продвижения проводит и «Обнинскоргсинтез».

В ценообразовании есть и еще несколько общих тенденций. Максимально высокие цены — на пике сезона — обычно в сентябре–октябре–ноябре. Летом, наоборот, цены слегка снижаются. К тому же применяется множество акций и программ. Цены от производителей повышаются каждый год в преддверии высокого сезона — обычно на 3-4 процента выше заявленного официально размера годовой инфляции. За исключением нынешнего аномального года — в 2021-м стоимость ОЖ выросла в среднем на 30–50%. Брендовые ОЖ дорожают намного быстрее безымянных.

Его величество Shell. Как и у масел того же бренда производитель на нашем рынке — Россия

Откуда есть пошла ОЖ

В те далекие, почти былинные времена, когда слово «Жигули» ассоциировалось лишь с маркой широко известного в узких кругах пенного напитка да горной системы в Куйбышевской области, весь люд русский лил в радиаторы своих «железных коней» обычную воду, как правило, водопроводного происхождения. А она, как известно, обладает весьма большой теплоемкостью (4,184кДж/кг* при температуре 20 °С), неплохой теплопроводностью (2,179 Дж/(ч*м*гр. С)). К тому же минимальной вязкостью (1 мм2/с). И абсолютно бесплатна (что для тогда еще советских граждан было ооочень большим плюсом). Воду можно нагреть до состояния «кипяток» перед заливкой в радиатор для уверенного зимнего пуска. Ну, в общем, не жизнь была у русичей, а сказка. Правда, воду из автомобиля также приходилось сливать перед каждой ночной зимней стоянкой. Была и еще одна проблема — накипь, которая постепенно забивала как основной радиатор, так и радиатор отопителя.

Но в один прекрасный день 1966 года Совмин СССР принял решение о строительстве в Союзе ССР нового завода по производству легковых автомобилей. Продолжение все знают. У «Фиата» была куплена лицензия на производство по полному циклу модели Fiat-124. Была она, конечно, слегка адаптирована под суровые условия эксплуатации. Завод полного цикла построили в Куйбышевской области, а несколько заводов-смежников — в соседних регионах.

По техдокументации «Фиата» в качестве охлаждающей для 124-й модели должна была использоваться специальная жидкость — антифриз (под маркой Paraflu 11). Разумеется, было принято решение производить его в Союзе. Причем не копировать иностранный продукт, а создать свой.

Задачу эту поставили организации с мудреным названием ГосНИИОХТ (в переводе с русского на понятный — Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии). В результате была разработана жидкость с названием «Тосол». Само слово — это тоже аббревиатура (ну любили в СССР их использовать по поводу и без). Состоит из двух частей: ТОС — технологии органического синтеза и Ол — суффикса, используемого в химии для обозначения спиртов.

Были созданы три марки: «Тосол-А» — концентрат («А» означает «автомобильный»). «Тосол-А40» — готовая к применению жидкость с температурой начала кристаллизации не выше -40 °C, и «Тосол-А65» — также готовая к применению жидкость с температурой начала кристаллизации не ниже -65 °C.

В СССР и ранее предпринимались попытки создания незамерзающих жидкостей для систем охлаждения автомобилей, и даже был конечный продукт (достаточно вспомнить ГОСТ 159-52). Вот только большого распространения они не получили по нескольким причинам: малые объемы производства, цены, низкие потребительские качества.

На берегу реки Оки с древних времен существовало село Растяпино. Нет, не потому, что там жили одни растяпы (хотя наверняка и они имели место быть). Просто там существовали верфи. А для строительства кораблей в те времена нужен был строевой лес. Чтобы его получить, бревна растяпывали топорами (ну никак русичи не могли обойтись без этого культового, можно даже сказать, скрепного инструмента). Когда в конце 20-х годов в стране началась индустриализация, в Растяпино решили построить центр химической промышленности. На месте села вырос город, названный впоследствии Дзержинском. Крупнейшим предприятием данного города стал завод «Капролактам». Именно он и начал производить данный продукт. А что было дальше, когда задули ветра перестройки, мы уже рассказали выше.

Комментарии

dmitry e
"Изначально смесь МЭГ и воды бесцветная, прозрачная, как вода и сладкая на вкус (пробовать не советую — мгновенная слепота и долгая мучительная смерть)"
Кто-то значит всё-таки попробовал)
101
6
Ответить
Alexey
Киров
Пить антифриз - зло
74
7
Ответить
Alexey
Киров
Я думал питье тосола ушло в ссср...
58
9
Ответить
Alexey
Киров
Aga средний нормальный вариант. Феликс подводил.
31
15
Ответить
Alexey
Киров
Полярный круг стал дважды коричневым через неделю
28
1
Ответить
SemMaxim
Хм, интересно.
Кстати, а может антифриз испаряться. У меня на новом Ford Focus за ~15 000 км уровень падает от среднего до минимального. На диллере сказали, что это норма и охлаждайка просто испаряется. На ТО просто подливают. Но я так понимаю, испаряется только водная часть, а МЭГ нет? И его концентрация увеличивается.
35
5
Ответить
Besyachka
Антифриз известных иностранных марок подделывают, да ещё как! Лично столкнулся с подделкой Mobil - этот факт подтвердил и официальный дилер, после чего вскрылась внушительная партия контрафакта. А что мешает злоумышленникам подделать охлаждающую жидкость, ничуть не сложнее того же масла - покупают цистерну дешёвой жижи и разливают в канистры с этикетками именитых производителей, при этом оптовые цены будут значительно выше чем у отечественных марок.
43
1
Ответить
Besyachka
SemMaxim
Хм, интересно. Кстати, а может антифриз испаряться. У меня на новом Ford Focus за ~15 000 км уровень падает от среднего до минимального. На диллере сказали, что это норма и охлаждайка просто испаряется....
Предполагаю это зависит от рабочей температуры антифриза. Сколько она на Форде?
5
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4058
SemMaxim
Хм, интересно. Кстати, а может антифриз испаряться. У меня на новом Ford Focus за ~15 000 км уровень падает от среднего до минимального. На диллере сказали, что это норма и охлаждайка просто испаряется....
Пиндеж! Антифриз не испаряется. Он либо выливается на улицу, либо в двигатель. Ищите утечку, если на улицу не выливается, стоит насторожиться. Химический анализ масла из мотора может многое показать. Для современных поделок, анализ масла из двигателя и коробки каждые 10т.к. must have. Рубь-полтора сейчас не деньги, а информация полезная.
.
17
93
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4058
"....Общее правило при доливе ОЖ: ничего не опасаясь, можно смешивать антифризы по традиционной (IAT) технологии с гибридными (HOAT) и (или) с лобридными (SI-OAT, PSI-OAT и P-OAT) антифризами. Также лобридные антифризы (вот их еще одно ключевое преимущество — универсальность) вполне беспроблемно можно смешивать с антифризами карбоксилатными.

Но ни в коем случае нельзя смешивать карбоксилатные ОЖ с антифризами на основе чисто солевых (IAT) присадок! Не стоит смешивать гибридные и карбоксилатные ОЖ. Читатель здесь наверняка скажет: «Да ладно, ничего не мешает и маститому российскому производителю ради экономии залить в свои канистры подкрашенное черт знает что»."

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
Автор, для современного потребителя может быть только одно правило - "Жидкости смешивать нельзя!!!". Вес! Совсем! Иначе в системе оказывается смесь всякого "добра". Ну а тот, кто может сам разобраться, что и во что можно долить в ваших советах не нуждается.
.
22
28
Ответить
 
Сообщений: 5379
Лью в Тойоту антифриз "Сакура" только красный, что и рекомендует производитель. Проблем нет, полет нормальный.
20
27
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1539
SemMaxim
Хм, интересно. Кстати, а может антифриз испаряться. У меня на новом Ford Focus за ~15 000 км уровень падает от среднего до минимального. На диллере сказали, что это норма и охлаждайка просто испаряется....
Если только система негерметична. Ни разу не подливал за последние 110т.км
23
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26193
2 года назад перешел на Мультифриз.
Теперь не парюсь и из одной канистры в любое ведро доливаю при необходимости. Хотя за год уровень от МАХ падает обычно до середины. А дальше весенняя помывка бутербродов с заменой жидкости.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
9
30
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 42347
Besyachka
Предполагаю это зависит от рабочей температуры антифриза. Сколько она на Форде?
На Мондео 104 градуса.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
4
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 42347
Besyachka
Антифриз известных иностранных марок подделывают, да ещё как! Лично столкнулся с подделкой Mobil - этот факт подтвердил и официальный дилер, после чего вскрылась внушительная партия контрафакта. А что...
Сталкивался с подделкой Феликса.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
13
1
Ответить
Евгений
Южно-Сахалинск
Chief-mate
Лью в Тойоту антифриз "Сакура" только красный, что и рекомендует производитель. Проблем нет, полет нормальный.
Лью в Тойоту и не только обычный антифриз Аляска -40 и тоже горя не знаю
14
4
Ответить
 
Сообщений: 5379
Евгений
Лью в Тойоту и не только обычный антифриз Аляска -40 и тоже горя не знаю
Я бы посоветовал лить в тойоту антифриз японского производства и только красный.
25
57
Ответить
Сыгда
Самара
Дзержинск это не только тосол, но и ветер с моря дул.
24
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9473
Chief-mate
Лью в Тойоту антифриз "Сакура" только красный, что и рекомендует производитель. Проблем нет, полет нормальный.
Я лью TCL красный. На банке написано - срок службы 2 года. Ну, 2 года это уж слишком круто. Я меняю через 3 года.
38
7
Ответить
 
Сообщений: 5379
Там еще километраж должен быть, обычно 100 тыс.км. Срок службы я не помню сколько, но проехал на "сакуре" 68 тыс.,заливал в 2018г.,если тачку не скину, то на следующую зиму поменяю.
4
3
Ответить
 
Северск
Сообщений: 144
На редкость для Дрома качественный технический материал, приятно удивлён.
Ещё бы такого же уровня статью по маслами.
В гаражах у бывалых до сих пор байки про "не лей синтетику в Ваз, сальники потекут" ; "не лей 0W-40 ,оно жидкое, лей 10W-40", при том, что при рабочей температуре эти масла имеют одинаковую вязкость.
nissan maxima a32 2.0 мкпп
122
6
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2078
Если есть желание что то написать, но не знаешь о чём, то смело выбирай антифризы или масла ;)
32
2
Ответить
 
Сообщений: 5379
dengn1
На редкость для Дрома качественный технический материал, приятно удивлён. Ещё бы такого же уровня статью по маслами. В гаражах у бывалых до сих пор байки про "не лей синтетику в Ваз, сальники потекут"...
Это говорят те кого жаба давит синтетику покупать.
25
2
Ответить
 
город на 2У
Сообщений: 6105
Ожидал почитать хоть какую-то инфу про ваговские концентраты...
Олды! Настолка "Сражение"! Нннадо?) @nastolka_sragenie
12
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Из статьи понятно, лей рекомендованный производителем и не парься. Экономия ведёт к попадалову)
18
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10260
SemMaxim
Хм, интересно. Кстати, а может антифриз испаряться. У меня на новом Ford Focus за ~15 000 км уровень падает от среднего до минимального. На диллере сказали, что это норма и охлаждайка просто испаряется....
может
4
3
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1043
Полезная статья. Спасибо автору и Дрому !
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
11
7
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5676
Какую часть помпы смазывают присадки?))
Мой отзыв: Москвич 410 1960
11
42
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14592
"тема сисег не раскрыта!"
Вроде не увидел информация о важности выбора ОЖ исходя из климатических условий?
У меня в -45 ОЖ превратилась в кисель просто. Тут-то и оказалось, что температурный порог не просто так на канистре с ОЖ пишут.
ОЖ была до -40, машину часов 15 не грел.
House music in my bones
10
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18696
Ценная информация
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15234
Думал почитать что-то полезное, а увидел рекламу и намёки, что "большая тройка" ничего не бодяжит и не подделывает, за репутацию тресутся, поэтому берите их продукцию. Спасибо. Особенно позабавила фраза: долить или заливать нужно такую же ОЖ. Ну да, видимо автор ни разу не видел свежих машин из Японии, где антифриз может быть:
а) желтоватый
б)голубой
в)фиолетовый!!!
г)бирюзовый
д)огненно-рыжий
Ну и попробуй найди такой или хотя бы угадай. А контура два, тачка свежая гибридная...советуете долить Дзержинский тосол?)))))
54
10
Ответить
     
Сообщений: 84
Тренер Шумахера
Какую часть помпы смазывают присадки?))
Он смазывает то место, где крылчатка прилегает к уплотнению
30
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15234
Chief-mate
Я бы посоветовал лить в тойоту антифриз японского производства и только красный.
Красный))) хехе)) а в ниссан только зелёный))
28
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15234
Евгений
Лью в Тойоту и не только обычный антифриз Аляска -40 и тоже горя не знаю
Да и не будет проблем, просто 100ткм без окисла и осадка он не продержится, в отличии от хорошего антифриза.
6
2
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6218
vadik5687
Думал почитать что-то полезное, а увидел рекламу и намёки, что "большая тройка" ничего не бодяжит и не подделывает, за репутацию тресутся, поэтому берите их продукцию. Спасибо. Особенно позабавила...
Нет, в настоящую японскую Машину необходимо заливать только настоящие японские жидкости, ибо с дзержинскими она быстро превратится в ладу спутник. Где их брать? Нужно об этом задуматься перед покупкой авто.
Хотя автор четко в тексте сказал, что при покупке б/у лучше полностью поменять техжидкости.
Кстати, можно лить настоящий Totachi, даже японцы его считают своим.
13
46
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15234
lamer1188
Нет, в настоящую японскую Машину необходимо заливать только настоящие японские жидкости, ибо с дзержинскими она быстро превратится в ладу спутник. Где их брать? Нужно об этом задуматься перед покупкой...
Ахаха)) за тотачи зачёт!)) и заодно поставить настоящий японский аккумулятор Startex! ИП Тунгусов построил современный завод под Окинавой и лично следит за качеством!)) Ну и конечно Игорь со своими качественными "чисто ипонскими" маслами Mitasu, которое по-сути самый дешевый китайский синопэк.
60
2
Ответить
Вадим
Красноярск
Из своего опыта. В несколько разных автомобилей, которые у меня были, иногда требовалось долить немного антифриз, везде был карбоксилатный G12 красный, кроме первого жигуля и Фокуса 2, в котором оранжевый. Брал на долив или из запасов в гараже (помню что TCL точно был), или самый доступный в магазине по этим параметрам. НИ РАЗУ не возникало каких-либо проблем, чтобы выпадал осадок или они как-то не так смешивались. Сейчас у меня ВАГ 2012 года, там еще родная помпа (1,8 тси), которая иногда сопливит по каким-то звездам на небе, иногда абсолютна сухая, доливаю за год примерно литр. Так вот истратил одну марку, покупаю другую, которая есть в магазине...в бачке антифриз чистейший как слеза! Так что если не подделка и одинаковая основа ничего не произойдет! Так же, доводилось смешивать масла при доливе, иногда даже разной вязкости - двигатель прекрасно работал, никакой эмульсии либо осадка.
22
3
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8880
dmitry e
"Изначально смесь МЭГ и воды бесцветная, прозрачная, как вода и сладкая на вкус (пробовать не советую — мгновенная слепота и долгая мучительная смерть)"
Кто-то значит всё-таки попробовал)
Да почти все, кто сам обслуживает свою машину, пробовали.
11
5
Ответить
Вячеслав
Уфа
В Субару Форестер двиг.FB25 заводской антифриз через 100т.км поменял на Motul оранж., перед заменой промывка дист.водой, всё делал через аппарат на тех.станции Shell, прошёл год проблем нет.
3
4
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8880
Alexey
Я думал питье тосола ушло в ссср...
Может ещё вернуться. Если алкоголь будет дорожать, люди перейдут на контрафакт. И так уже много развелось торговцев спиртом.
12
5
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8880
nbt
Я лью TCL красный. На банке написано - срок службы 2 года. Ну, 2 года это уж слишком круто. Я меняю через 3 года.
Пока цвет не поменял, можно ездить.
16
1
Ответить
Петров
Владивосток
SemMaxim
Хм, интересно. Кстати, а может антифриз испаряться. У меня на новом Ford Focus за ~15 000 км уровень падает от среднего до минимального. На диллере сказали, что это норма и охлаждайка просто испаряется....
Система замкнутая - испаряться не должен . Имеет место маленькая утечка . Ищите подмокшие соединения .
14
5
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8880
dengn1
На редкость для Дрома качественный технический материал, приятно удивлён. Ещё бы такого же уровня статью по маслами. В гаражах у бывалых до сих пор байки про "не лей синтетику в Ваз, сальники потекут"...
5w 40 вот универсальное масло для наших широт. Езжу круглый год на таком.
15
23
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8880
n_ton
"тема сисег не раскрыта!"
Вроде не увидел информация о важности выбора ОЖ исходя из климатических условий?
У меня в -45 ОЖ превратилась в кисель просто. Тут-то и оказалось, что температурный порог не просто так на канистре с ОЖ пишут.
ОЖ была до -40, машину часов 15 не грел.
Фиг с ним, кисель. Лишь бы двигатель не разморозить. У меня как-то давно тоже тосол в кашу превратился.
9
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8880
vadik5687
Думал почитать что-то полезное, а увидел рекламу и намёки, что "большая тройка" ничего не бодяжит и не подделывает, за репутацию тресутся, поэтому берите их продукцию. Спасибо. Особенно позабавила...
Он советует слить эту японскую бодягу и залить качественный антифриз из Дзержинска)))
13
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15234
Никанор Фёдорович
5w 40 вот универсальное масло для наших широт. Езжу круглый год на таком.
Для старых тачек только если. Универсальное это скорее 0w30, на крайняк 5w20(30) ибо самый "ходовой" на ДВ вот уже лет 10...это 0w20. Прекрасно перекрывает и минусовые температуры и нормально переносит жару. И рекомендуется практически для всех авто с объемом от 0.7 до 2.0
14
16
Ответить
     
МО
Сообщений: 2399
Тренер Шумахера
Какую часть помпы смазывают присадки?))
Защищает крыльчатку от разрушения с помощью антик*****ционных присадок.
No Woman, No Cry
3
1
Ответить
21988512
А FL22 почему не упоминается?
2
1
Ответить
Игорь
Минск
После покупки Приуса неприятно удивила стоимость оригинального SLLC.
6
 
Ответить
predvit
Chief-mate
Я бы посоветовал лить в тойоту антифриз японского производства и только красный.
Значит на тебе работает поговорка: смотрю в книгу вижу фигу...
Продолжай и далее это делать, у тебя хорошо получается...
18
 
Ответить
predvit
Вадим
Из своего опыта. В несколько разных автомобилей, которые у меня были, иногда требовалось долить немного антифриз, везде был карбоксилатный G12 красный, кроме первого жигуля и Фокуса 2, в котором оранжевый....
Радует что есть еще вразумительные люди как Вы, а не балбесы, которые фриз по цвету выбирают...
10
 
Ответить
   
Одинцово
Сообщений: 541
dmitry e
"Изначально смесь МЭГ и воды бесцветная, прозрачная, как вода и сладкая на вкус (пробовать не советую — мгновенная слепота и долгая мучительная смерть)"
Кто-то значит всё-таки попробовал)
автор путает с метанолом.
хотя... если брать левый антифриз, то вместо МЭГа зальют метанол (читай незамерзайка вместо антифриза) - тогда возможно все

ну а главная беда левого антифриза - это как раз метанол в составе. во-первых он реагирует с алюминием, во-вторых начинает кипеть при температуре сильно ниже 100 С. от этого при рабочей температуре растет давление в системе охлаждения: лопаются бачки-радиаторы, разваливаются помпы (от к*****ции)
Мой отзыв: Toyota Camry 2014
6
3
Ответить
   
Одинцово
Сообщений: 541
SemMaxim
Хм, интересно. Кстати, а может антифриз испаряться. У меня на новом Ford Focus за ~15 000 км уровень падает от среднего до минимального. На диллере сказали, что это норма и охлаждайка просто испаряется....
помпа течет. как раз такой уход по полуровня-уровень без прогрессии - ищи каплю на помпе.
причем все везде сухо, а дилер ссыт антифризом в уши про испарения в герметичной системе
ГРМ будешь менять - увидишь
 
2
Ответить
Климух Виталий
Усть-Илимск
А вот на Скайактив Мазды в магазине не купишь антифриз, они выепнулись и сделали свой FL22
3
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9473
Никанор Фёдорович
Пока цвет не поменял, можно ездить.
Ничего никогда с ним не происходило, цвет не менялся
1
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8880
vadik5687
Для старых тачек только если. Универсальное это скорее 0w30, на крайняк 5w20(30) ибо самый "ходовой" на ДВ вот уже лет 10...это 0w20. Прекрасно перекрывает и минусовые температуры и нормально переносит жару. И рекомендуется практически для всех авто с объемом от 0.7 до 2.0
У вас на дв свои предпочтения. И масло другое и резина липучка. У нас ходовое масло именно 5 40, как и резина шипы)))
15
8
Ответить
  
Сообщений: 8407
dmitry e
"Изначально смесь МЭГ и воды бесцветная, прозрачная, как вода и сладкая на вкус (пробовать не советую — мгновенная слепота и долгая мучительная смерть)"
Кто-то значит всё-таки попробовал)
Ещё и успел сообщить какая на вкус:)
5
 
Ответить
    
Сообщений: 53
Все не плохо описано, вот только в СССР лили воду не потому-что она была бесплатная, а потому-что она просто была. Была в доступе.
Еще мой дед шофером прошедший всю войну, каждый Сибирский вечер сливал воду из системы охлаждения своего грузовика в 50х.
20
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4072
Замена охлаждающей жидкости независимо от типа, сорта, пробега раз в год - залог зе беста.
2
27
Ответить
Андрей Бессонов
Тренер Шумахера
Какую часть помпы смазывают присадки?))
Сальниковую
12
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1221
"а также масла под брендами Sintek, Ralf, Totachi"
Автопортал, который мы заслужили, допустил две ошибки в названии трех брендов =)
9
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1221
Кстати OEM масла Nissan тоже родом с Обнинска.
А чтобы не обижали одних ниссановодов, добавлю что субару заказывала свои OEM масла в Рязани у Лукойла)))
9
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1221
Что касается антифризов - ездил и на Felix, и на Sintec, и на Лукойле, сейчас на Coolstream. Все в целом нормальные - свои 3-4 года отрабатывают.
8
 
Ответить
Volkswagen AG в последнее время активно внедряет ОЖ G13 — лобридный антифриз, но весьма оригинальный по составу. Основа его — пропиленгликоль с долей силикатных присадок (SI-OAT). Главные плюсы — экологическая безопасность и почти неограниченный срок службы. И самое важное — совместимость почти со всеми типами ОЖ (об этом ниже). Правда, и цена его значительно выше.

В последнее время Volkswagen AG при классификации своих ОЖ не использует обозначение G13, а применяет маркировку VW TL 774L.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
 
1
Ответить
Volkswagen AG в последнее время активно внедряет ОЖ G13 — лобридный антифриз, но весьма оригинальный по составу. Основа его — пропиленгликоль с долей силикатных присадок (SI-OAT). Главные плюсы — экологическая безопасность и почти неограниченный срок службы. И самое важное — совместимость почти со всеми типами ОЖ (об этом ниже). Правда, и цена его значительно выше.

В последнее время Volkswagen AG при классификации своих ОЖ не использует обозначение G13, а применяет маркировку VW TL 774L.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
Хоть прочитали бы этот стандарт VW TL 774L перед публикацией. Нет там никакого пропиленгликоля там этиленгликоль и примерно 10% глицерина плюс присадки, применение пропиленгликоля не оправдано ничем кроме безопасности, он намного дороже, а главное более вязкий и густой, что влечет кардинальное изменение сечений каналов для ОЖ в двигателе и более мощные и габаритные помпы, ни один автопроизводитель на такое добровольно не пойдет. Зато пропиленгликоль можно пить и его даже в йогурты добавляют, чтобы гуще были, Е1520 ищите в составе.
7
 
Ответить
И Фольксваген уже пару лет как перешел на G12evo, где снизили количество глицерина и типа сменили присадки на более экологичные.
1
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8049
Меняю раз в 100 т.км вместе с большим ТО (замена ремня ГРМ итд).
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
 
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4805
SerG[27th]
Защищает крыльчатку от разрушения с помощью антик*****ционных присадок.
Некоторые антифризы крыльчатку могут просто разьесть.
9
 
Ответить
Alexey
Aga средний нормальный вариант. Феликс подводил.
Ага красный застыл в - 36
Феликс быстро становится мутным.
Синтек фиолетовый дольше всех держится
4
 
Ответить
13958256
Ещё NORD есть повсюду. Зелёный, красный, жёлтый и синий. И на всех G12.
А у Синтека есть Мультифриз. Первое время на упаковке было написано, что подходит для любых авто и без проблем смешивается со всеми ОЖ. Позже, это смелое утверждение с упаковки убрали, но написали, что, де превосходит большинство из известных ОЖ. Ни много ни мало.
5
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5351
Chief-mate
Я бы посоветовал лить в тойоту антифриз японского производства и только красный.
Его в России нет, все эти сакуры, тотачи и т.д все в России же и производится
10
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5351
Вот такие статьи по делу, но по смешиванию антифризов надо было написать какие G с друг другом можно смешивать так было бы полезней и "народней", а то мало кто разбирается в этом и будет разбираться
9
 
Ответить
Евгений
Южно-Сахалинск
vadik5687
Да и не будет проблем, просто 100ткм без окисла и осадка он не продержится, в отличии от хорошего антифриза.
А я столько на любом антифризе ездить не буду. Меняю раз в 30 000 км
1
2
Ответить
acp1dmn
Тоже сталкивался с подделкой Феликса, когда обнаружил, что печка стала плохо греть и двигатель начал перегреваться по лету.
Хотя - движок после капиталки, радиаторы и патрубки поменяны, помпа новая, утечек нет.
Слил чистенький, промыл хорошей промывкой, начало сливаться конкретное черное г..но.
Кстати, через полгодика помпа засвистела, снял - внутри солевые отложения обнаружил.
Ну так вот, были остатки последнего и предпоследнего Феликса - отличался запах, а также при внимательном осмотре канистр много отличий нашел - выштамповки, наклейки и прочее.
PS сразу после промывки влил другой антифриз, который до сих пор использую, уже на другой машине - тьфу-тьфу, сразу практически вернулся Ташкент в салон, по лету тоже никаких перегревов.
Не знаю, кто и где бодяжил - но факт фактом.
2
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9784
SemMaxim
Хм, интересно. Кстати, а может антифриз испаряться. У меня на новом Ford Focus за ~15 000 км уровень падает от среднего до минимального. На диллере сказали, что это норма и охлаждайка просто испаряется....
Да, именно так. ЭГ не испаряется.
Только Омск, только победа!
1
 
Ответить
Александр Суворов
SemMaxim
Хм, интересно. Кстати, а может антифриз испаряться. У меня на новом Ford Focus за ~15 000 км уровень падает от среднего до минимального. На диллере сказали, что это норма и охлаждайка просто испаряется....
На новом авто шланги системы охлаждения немного расширяются и уровень падает,один раз дольешь и все.
1
3
Ответить
Alexandr qwert
Besyachka
Антифриз известных иностранных марок подделывают, да ещё как! Лично столкнулся с подделкой Mobil - этот факт подтвердил и официальный дилер, после чего вскрылась внушительная партия контрафакта. А что...
На расширительном бачке стоит клапан, который при избытке давления в системе охлаждения открывается и какая то часть при сбросе давления в виде пара может выйти.
2
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Chief-mate
Я бы посоветовал лить в тойоту антифриз японского производства и только красный.
С такой логикой в корейцев корейский антифриз, в немцев немецкий...
Вы должно быть умный человек, чтоб понять, что сморозили.
5
 
Ответить
 
Сообщений: 5379
alekseidoss
С такой логикой в корейцев корейский антифриз, в немцев немецкий...
Вы должно быть умный человек, чтоб понять, что сморозили.
У меня автомобиль японского производства и я заливаю "Сакуру" "Мade in Japan". Я просто рекомендую, а что заливают другие, то мне абсолютно наплевать, хоть пусть заливают мочу молодого поросенка, мне ни холодно ни жарко. Я смотрю здесь много экспертов-тупиц, которые считают, что в ДВС можно лить любой антифриз, а не рекомендуемый автопроизводителем.
 
6
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Chief-mate
У меня автомобиль японского производства и я заливаю "Сакуру" "Мade in Japan". Я просто рекомендую, а что заливают другие, то мне абсолютно наплевать, хоть пусть заливают мочу молодого...
Так это ежу понятно, что японец будет своё рекомендовать. Это только в нашем государстве стараются в угоду другим себя обгадить.
Как по мне , лучше пирожок из печки, чем пицца.
А вы молитесь на заграницу, лоб только не расшибите.
5
 
Ответить
Besyachka
Alexandr qwert
На расширительном бачке стоит клапан, который при избытке давления в системе охлаждения открывается и какая то часть при сбросе давления в виде пара может выйти.
Как правило да. На крышке радиатора так же стоит клапан.
1
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 8913
Ребята.
21-Й век на дворе , я себе лью ,,Мультифриз,, Синтек , на 250 т. км. срок службы, смешивается со всем и вся,без каких-либо последствий, стоит своих денег однозначно , всем оч. рекомндую !
Использую в Японцах и у себя и у жены .
Помогу .. бесплатно .. 8 903 909 5283. Продаю Финские шапки из 90-х ,Winter sport , ватсап
1
1
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 8913
Евгений
А я столько на любом антифризе ездить не буду. Меняю раз в 30 000 км
Тезка привет. Поизучай в тырнете инфу про новое поколение охлаждающей жидкости ,,Мультифриз,, ,расчитан на 250 т.км. пробега..
Помогу .. бесплатно .. 8 903 909 5283. Продаю Финские шапки из 90-х ,Winter sport , ватсап
1
 
Ответить
Александр
Новосибирск
dmitry e
"Изначально смесь МЭГ и воды бесцветная, прозрачная, как вода и сладкая на вкус (пробовать не советую — мгновенная слепота и долгая мучительная смерть)"
Кто-то значит всё-таки попробовал)
В 80 и начало 90 х много народа по травилось, в школе в старших классах постоянно говорили о смертельной опасности и истории рассказывали.
1
 
Ответить
Alexandr qwert
Besyachka
Как правило да. На крышке радиатора так же стоит клапан.
Это я как то по ошибке написал Вам, я это писал в ответ на комментарий другого человека....
 
 
Ответить
Alexandr qwert
SemMaxim
Хм, интересно. Кстати, а может антифриз испаряться. У меня на новом Ford Focus за ~15 000 км уровень падает от среднего до минимального. На диллере сказали, что это норма и охлаждайка просто испаряется....
На расширительном бачке стоит клапан, который при избытке давления в системе охлаждения открывается и какая то часть при сбросе давления в виде пара может выйти.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 944
Петров
Система замкнутая - испаряться не должен . Имеет место маленькая утечка . Ищите подмокшие соединения .
Только система кондиционирования замкнутая, остальные нет.
2
 
Ответить
Петров
Владивосток
nikk78
Только система кондиционирования замкнутая, остальные нет.
Устроена так что лишний тосол при перегреве сбрасывается в расширительный бачок , при падении температуры идет обратный процесс , но не испарение . Постоянное понижение уровня тосола , не на 100 грамм за 3 года . А как автор говорит по пробегу - это имеет место не большая утечка .
1
 
Ответить
   
Сообщений: 736
Chief-mate
У меня автомобиль японского производства и я заливаю "Сакуру" "Мade in Japan". Я просто рекомендую, а что заливают другие, то мне абсолютно наплевать, хоть пусть заливают мочу молодого...
Спс поржал:
Сякура, ипонский ага!
LOL
Говорят, что бегущие за машинами собаки — это души yволенныx гаишников...
2
 
Ответить
Евгений
Южно-Сахалинск
Женя (Новокузнецк)
Тезка привет. Поизучай в тырнете инфу про новое поколение охлаждающей жидкости ,,Мультифриз,, ,расчитан на 250 т.км. пробега..
Да если честно, не верю я, что какая-то даже самая лучшая жидкость сможет сохранить смазывающие свойства более чем на 50 ткм
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром