«В сентябре–октябре с ценами будет караул»: что говорят эксперты Дрома о ситуации на автомобильном рынке
28.07.2023 | 208793 просмотра

«В сентябре–октябре с ценами будет караул»: что говорят эксперты Дрома о ситуации на автомобильном рынке

Автор: Сергей Арбузов
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Как вырастут цены на автомобили осенью-2023?
1256 (14%)
936 (11%)
1724 (20%)
4583 (53%)
Резкий рост курсов валют и повышение утилизационного сбора вновь заставили обратиться к извечному вопросу: что будет с ценами на автомобили и спросом. То есть по большому счету — с автомобильным рынком России и уже ближайшей осенью, с ростом деловой активности. Проанализируем ситуацию с помощью самих участников рынка.

Перед тем как перейти к прогнозам на осень, посмотрим, изменились ли рекомендованные розничные цены на новые машины за первое полугодие 2023 года — с конца декабря 2022-го по конец июня 2023-го. Для этого вооружимся данными мониторинга, переданными в редакцию аналитическим агентством «Автостат». Почему мы обращаем внимание именно на РРЦ, а не на живые цены? Дело в том, что первичную реакцию на рыночные факторы дает именно представительство, уплачивая тот же утильсбор при растаможке и включая его в отгрузочную цену для дилера, которую — как нам многократно подтверждали участники рынка — представительство может повышать хоть ежедневно.

Chery Tiggo 4 Pro за последние полгода подорожал только по верхней границе — от 2 049 990–2 399 900 рублей до 2 049 900–2 549 900 рублей, а вот Chery Tiggo 8 Pro прибавил весомые 120 000 рублей: от 3 469 900–3 589 900 до 3 539 900–3 659 900 рублей.
У Exeed VX выпала базовая комплектация Luxury, поэтому машина подорожала только по нижней границе — от 4 879 900–5 649 900 рублей до 5 279 900–5 649 900 рублей
Geely Coolray подешевел по верхней границе на 40 000 рублей — от 2 299 990–2 749 990 до 2 299 990–2 709 990 рублей.
Рост цен на автомобили Genesis, по которому, как мы помним, представительство продлило с дилерами контракт до конца 2023 года с гарантией поставки партии новых машин до сентября, в относительных величинах небольшой, ибо сами цены — огроменные. Некоторые модели в цене и вовсе не растут — видимо, все риски уже заложены. К примеру, кроссовер GV80 остался в прежних пределах — 7 240 000–9 490 000 рублей
Haval Jolion подорожал несущественно и только по верхней границе — от 1 899 000–2 519 000 рублей до 1 899 000–2 549 000 рублей. F7 по верхней границе прибавил 50 000 рублей — от 2 299 000–3 149 000 до 2 299 000–3 199 000 рублей. Dargo остался в прежних пределах, не переступив «психологическую отметку» в три миллиона по базовому исполнению: 2 999 000–3 549 000 рублей
Само собой, не обойдем мы вниманием и цены на продукцию отечественного автогиганта, который весь прошлый год лихорадило и продолжает лихорадить до сих пор. По состоянию на конец прошлого года самой недорогой была версия Гранты в кузове седан с мотором в 90 «лошадей» и в комплектации Classic'22 — за нее просили «по номиналу» 678 300 рублей. Самым дорогим был универсал в комплектации Luxe за 1 008 800 рублей. Через полгода, с запуском Vesta, цена на Гранту упала именно в верхнем диапазоне — в противном случае дорогие комплектации начали бы конкурировать с Вестой. С другой стороны, менеджмент не сумел удержать и цену на базовую версию — она возросла. В итоге «по номиналу» за Гранту просили в конце июня от 692 300 до 913 800 рублей.
Niva Travel подорожала во всем диапазоне комплектаций, причем сильнее всего сверху: от 998 900–1 137 900 рублей до 1 042 900–1 312 900 рублей…

Как мы видим, цены хоть и немыслимо высокие по меркам двухлетней давности, но хотя бы относительно стабильные. Но и эта хрупкая стабильность может скоро закончиться. Обратимся за мнением к нашим экспертам.

Игорь Моржаретто
Автомобильный журналист:

 

— Утильсбор увеличили в самый неудачный момент, который только мог быть. Во-первых, слабый рубль, во-вторых, полная неопределенность с политической ситуацией по отношению ко многим странам мира, в том числе и к Китаю — все это накладывает свой отпечаток. Обрати внимание, что последний пакет санкций был направлен не только против России, но и против тех стран, которые помогают обходить санкции. Следующий пакет будет еще более жестким — количество стран, которые на государственном уровне откажутся от сотрудничества с нами, будет расти — их просто запугают санкциями. Я вообще не поручусь за то, что китайская компания А или Б останется нашим надежным поставщиком — на это надеяться не приходится. Любую из китайских компаний при желании можно вышибить легко, и этот процесс уже начался. Цены будут только расти, параллельный импорт рухнет, с официальными поставками начнутся сложности. Если ситуация будет развиваться с сохранением текущих тенденций, уже осенью мы получим увеличение цен на 20% по всему модельному ряду — это приведет к падению рынка. Так что мечтать о миллионе проданных автомобилей — такие цифры прозвучали, со слов аналитиков — не стоит. Я тебе больше того скажу: я пока даже 800 000 не вижу. Что касается распространения новой сетки “утиля” на машины российской сборки: насколько я понимаю, платить придется всем. АВТОВАЗ свою компенсацию получит — у них по всем модификациям локализация выше целевого уровня, по крайней мере на 2023–2024 годы, а вот чего “Москвич” радуется — мне, откровенно говоря, непонятно — у них комментарий был такой жизнерадостный… АВТОВАЗ лоббировал повышение утильсбора не только для защиты от импорта, но и от низколокализованных проектов типа “Москвича”. В целом мой прогноз по рынку — негативный, потому что на фоне новых санкций могут возникнуть такие факторы, которых мы сейчас даже предсказать не можем. Мы живем в эпоху турбулентности, и я не вижу со стороны правительства стратегических планов, нацеленных на исправление ситуации. Все планы правительства предусматривают только сиюминутное увеличение сбора средств с населения. Правительство как регулятор должно использовать и кнут, и пряник, но сейчас оно использует только кнут. Пряники, видимо, закончились. Я не думаю, что повышение “утиля” подтолкнет ту же Chery открыть производство в России — я не вижу, как эти действия правительства помогут простимулировать рост производства внутри страны.

Игорь упомянул о реакции «Москвича». Поясним, что речь идет о поддержке решения по повышению утильсбора, которую завод озвучил буквально сразу же после принятия правительственного постановления № 1118 от 7 июля 2023 года. В свое время мы не опубликовали это сообщение Московского автомобильного завода — делаем это сейчас: «В Правительстве РФ приняли решение индексировать утильсбор на ввозимые для продажи автомобили. Это важный и нужный шаг для развития автомобильной отрасли в России. Индексация утильсбора позволит защитить отечественных автопроизводителей и увеличить их долю на рынке. Принятое решение подкрепляется широкой мировой практикой. Яркий пример — Китай, где индексация работает уже давно и показывает высокую эффективность. Вместе с комплексом мер поддержки, реализуемым Правительством РФ, завод “Москвич”, как отечественный производитель, сможет нарастить темпы и объемы производства. Это позволит запустить новые модели, которые ждут потребители на нашем рынке». Судя по всему, менеджмент «Москвича» уверен, что на машины российской сборки утильсбор останется прежним. Интересно, что в этом не уверен ни один из кулуарно опрошенных нашей редакцией «топов» автоиндустрии. Не знает, как интерпретировать Постановление правительства № 1118 от 7 июля 2023 года и руководитель дилерского сообщества Алексей Подщеколдин, который открыто рассказал нам об этом во время общения на недавней пресс-конференции. Высказал свое мнение Алексей и по ситуации на рынке.

Алексей Подщеколдин
Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»

 

— Цены повысятся. Связано это с тем, что предложение на рынке вряд ли вырастет, притом что спрос все-таки есть. Минимальная емкость рынка — 1,5 миллиона, мы этот объем кушали всегда, в любом состоянии, то есть полтора миллиона автомобилей рынку нужно всегда. Собственно, правительство приняло решение о повышении утильсбора на основе неверной интерпретации статистики рынка, который пока растет, но вырос он совершенно недостаточно. В июле рынок продолжит рост, но в августе уже может возникнуть пауза. Но больше всего нас беспокоит слабый рубль, в этом смысле повышение утильсбора тем более несвоевременно. Чиновникам трудно включить заднюю передачу, они не автомобилисты. В общем, если решение о повышении «утиля» будет принято, то машины просто прибавят по 5–10% к цене. Сегодня спрос уперся в полку: за два миллиона и выше нет жизни на Марсе (массового спроса — ред.), если, конечно, мы не говорим о Москве и Санкт-Петербурге. В столице средняя зарплата уже выше 100 000 рублей, а в регионах она 60 000–70 000, а в некоторых и 45 000, там люди даже Ладу уже не могут себе позволить!

Другой наш эксперт — гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков не согласен с Игорем Моржаретто и считает, что сбыт новых машин в 2023 году может превысить и планку в один миллион единиц, но тоже предрекает неуклонный рост цен. «Введение утильсбора и ослабление рубля приведет к росту цен. В долгосрочном плане это плохо, а в краткосрочном плане может наблюдаться небольшая активизация спроса, потому что люди знают, что завтра будет дороже, и бегут покупать сегодня. Я ожидаю, что в июле и в августе будет продано по 100 000 машин, потому что склады полны и продолжается поставка машин, заказанных еще до ноября, когда рубль резко просел. Так что какое-то время продавцы смогут удерживать цены, но затем будет повышение, хотя цены и так высоки как никогда, фактически на грани. Но я уверен, что в целом по 2023 году цены вырастут на 20–30%. При этом по году рынок сможет легко преодолеть планку в 900 000 машин и даже миллион, потому что сейчас на рынке мы фиксируем очень большой отложенный спрос, который формировался последние три года. Я ради интереса рассчитывал доставку нескольких моделей из Китая: хочешь не хочешь, а надо китайскую цену умножать на 1,8–1,9, и это покроет только прямые затраты: таможня, логистика, утильсбор, пошлина и все дополнительные сборы. Вот, к примеру, Geely Monjaro: берем там за два миллиона, здесь он получается уже 3,8 миллиона, затем частные продавцы — скажем, знакомая тебе Лиса и другие выставляют его за 4,0–4,2 миллиона, а у официала он уже будет 4,6 млн, потому что накручивается гарантия, аппетиты дилеров и так далее. И я тебе могу несколько примеров таких привести. Прогнозировать что-то на 2024 год я вообще не возьмусь — дожить надо, мы сейчас живем одним днем. К утильсбору у меня исторически сложилось следующее отношение — это не совсем правильный налог. Утильсбор не идет на программы утилизации — это просто наполнение казны за счет покупателей автомобилей. Нам кто-то может ответить на вопрос, что создано по инфраструктуре утилизации автомобилей за те десять лет, что собирают этот налог? Очевидно, что ничего. Я уверен, что повышение утильсбора никоим образом не способствует стимуляции производства и локализации. В долгосрочной перспективе оно будет способствовать только росту цен».

Елена Лисовская
Автор проекта «Лиса Рулит», участник рынка

 

— С “утилем” все просто: под удар в первую очередь попал целый ряд моделей с большими моторами. Они сразу покинут наш рынок — Паджеро-4 с мотором 3,8 л, Палисады 3,5 л, Санта Фе 3,5 л — даже на “физиков” “утиль” будет миллион рублей. Улетят с рынка “Прадики”, Toyota FJ Cruiser и другие. Что касается машин до двух литров — на них однозначно подрастут цены. Машины от двух до трех литров могут точечно остаться — тут все зависит от покупателей, но спрос на них в любом случае сократится. Естественно, сразу отвалится клиентура, покупавшая машины простые, но с большими моторами. Я даже не знаю, что им предлагать, если только Pajero Sport с 3,0-литровым мотором… Другое дело, что процент таких покупателей невелик. А что может предложить взамен отечественный производитель? Мы понимаем, что ничего, поэтому выпадение этого сегмента АВТОВАЗ никак не простимулирует, потому что эти люди на Лады не пересядут. Опять же, они точно не пересядут на “официальных китайцев” — они у нас и покупают машины именно потому, что у них есть принципиальная позиция — не ездить на “китайцах”.

О том, что повышение “утиля” противоречит параллельному импорту, я же первая и говорила! Такое впечатление, что правая нога не знает, что делает левая. Однако дело не только в утильсборе. Огромный пласт моих покупателей составляют любители корейских кроссоверов. Везли мы эти машины из соседних государств, однако курс того же тенге такой, что привезти оттуда ничего невозможно, поэтому будем везти эти модели из Южной Кореи, но там очень специфические силовые агрегаты — малообъемные, там единственная нормальная модификация — Tucson с 2,0-литровым дизелем, остальное нам просто не пригодится. Если ты хочешь мой прогноз, то в сентябре–октябре с ценами будет ж..па, потому что к тому времени закончится все, что было ввезено по старому “утилю”. Сейчас машины быстро расхватывают, опасаясь, что потом они будут вообще не по карману.

Открыто согласились высказаться по текущей ситуации лишь два автомобильных топ-менеджера. Вячеслав Галузинский, генеральный директор «Шинерей Моторс Рус» (бренд SWM), считает, что «для уверенного ведения бизнеса, связанного с импортом, не столь важно, по какому курсу товар завезен. Намного важнее, по какой цене будет новая партия. Иначе на растущем курсе на вырученные средства от продажи каждая последующая закупка позволит приобрести меньше товара, а значит, бизнес будет не растущим, а убыточным. Поэтому изменение курса по-любому скажется на всех! Что касается “утиля”: мы для этого и пришли на “Автотор” чтобы быть социально ответственными и играть по правилам нашего Минпромторга! А вот как на нас посмотрят, зависит, к сожалению, не от нас. Конечно, я надеюсь, что на автомобили российской сборки повышение “утиля” не будет распространено, а иначе зачем вообще нужна промсборка в России?». Вместе с тем Вячеслав не исключил достижения в нынешнем году объема рынка новых автомобилей в 800 000 единиц. Помешать этому, по его мнению, может только резкое падение рубля — как уже было в 2014 году.

Исполнительный директор российского представительства Livan Кун Шуай заверил нас, что повышение утильсбора никоим образом не скажется на планах компании. Напомним, что до осени компания намерена завести на российский рынок еще две модели — большой седан и SUV. Кроме того, г-н Кун сказал, что изменивший утильсбор и упавший рубль не повлияют на стратегию развития Livan в России: «Мы пока будем держать цены на прежнем уровне». Что касается в целом по рынку, директор Livan прогнозирует повышение цен, но поначалу небольшое, чтобы не обвалить продажи. «В дальнейшем цены будут реагировать на изменение ключевых факторов». Вместе с тем г-н Кун уверен, что повышенный утильсбор не будет распространен на машины российской сборки.

Стоит ли удивляться, что самые позитивные и спокойные комментарии мы получили именно от руководителей китайских автомобильных компаний?..

Ну что ж, сбудутся ли прогнозы наших экспертов, мы узнаем уже скоро, а пока отметим, что, по данным Дрома, дальневосточная «вторичка» уже отреагировала на сообщение правительства спекулятивным ростом цен — в среднем машины подорожали на 100 000 рублей…

Лучшие комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 3382
Цены будут караул). Ха. Они уже караул. 90% населения не купит и сейчас. После повышения - тем более. 800 тыс продаётся или 1млн авто в 2023году? Да это ничтожный цифры в любом случае. И станут ещё меньше. Банки порадуют только. Они уже цифры объявляют рекордные. Потому что раньше человек брал 300-500тыс в кредит, а теперь "ипотеку" в 1,5-2млн и выше. Упырям выгодно.
Я смотрю на все это как на сюрреализм. Такого быть не может, но оно происходит.
Утиль сбор. На Китай ссылаются. Так там модель авто продаётся 200-300 и более тыс. в год. Там производитель построить завод и будет терпеть. А у нас продажи 20-30 тыс в год. Были до 2022. Кому оно надо строить завод ради такого смехотворного объёма, да ещё терпеть идиотский СПИК?
А теперь цифры ещё меньше. Все это начиналось, когда около 3млн авто в год продавали. Сейчас разговор про 800-900тыс.
Для 145млн это унизительные цифры.
Если в США 330млн ч. и продаётся 18млн авто в год то в пропорции у нас должно быть 7млн. минимум. И запрос от населения есть, но цены и выбор, это ахтунг полный.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
1661
24
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
«За теми дверьми сидели важные лица. Все они работали без наркоза. Они каждого посетителя воспринимали как гидру, желавшую непременно что-нибудь ухватить у нашего рабоче-крестьянского государства. Сами не вырабатывая ничего, кроме ненужных бумаг, они попрекали каждого входящего, будто именно он и живет на шее у государства, будто и так получил слишком много и теперь явился за лишним.»

В. Войнович «Претендент на престол»
1008
41
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Trevor
Граждане РФ в общем то, рабы. И их функция не отсвечивать и быть на всех согласными.

Притом мужчинам повезло меньше.
"— И будете вы платить мне дани многие, — продолжал князь, — у кого овца ярку принесет, овцу на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же пойду на войну — и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!
— Так! — отвечали головотяпы.
— И тех из вас, которым ни до чего дела нет, я буду миловать; прочих же всех — казнить.
— Так! — отвечали головотяпы.
— А как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе кабалы, то называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами."

М.Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города".
871
43
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 2012
сергей.1
Почему все хотят только продавать? Где производства?
В продажах деньги, быстрые и большие, в производстве нет. Точнее столько заработать намного сложнее, а сорвать куш практически нереально. Я энергетик, я собственник бизнеса, жена менеджер по продажам в лизинговой компании, последнее время "коуч" в той же конторе. Доход балансирует на грани равенства, если б в эти самые "коучи" не ушла, обязанность мыть полы уже бы ко мне перешла))))) Да и так годовой доход балансирует на грани равенства, пока слава богу в мою пользу.
162
57
Ответить

Комментарии

    
Тюмень
Сообщений: 1136
Мой доход не зависит от количества проданных с бешеной наценкой автомобилей. И их качества.
381
16
Ответить
    
Сообщений: 1963
В конце июня в салоне джили сказали, что с 4 июля цены вырастут на 5-10%. Подняли или нет не знаю
61
19
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1136
Почему все хотят только продавать? Где производства?
365
29
Ответить
21326226
Новосибирск
А что со вторичкой будет? И так в бюджете до 800 выбора почти нет
324
9
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
«За теми дверьми сидели важные лица. Все они работали без наркоза. Они каждого посетителя воспринимали как гидру, желавшую непременно что-нибудь ухватить у нашего рабоче-крестьянского государства. Сами не вырабатывая ничего, кроме ненужных бумаг, они попрекали каждого входящего, будто именно он и живет на шее у государства, будто и так получил слишком много и теперь явился за лишним.»

В. Войнович «Претендент на престол»
1008
41
Ответить
   
Там где море
Сообщений: 787
Вообщем ни чего хорошего не ждать..
Беречь свои авто..
500
5
Ответить
  
Сообщений: 12369
Граждане РФ в общем то, рабы. И их функция не отсвечивать и быть на всех согласными.

Притом мужчинам повезло меньше.
Важно быть, а не казаться.
784
106
Ответить
28841875
Будет свадьба, будет белое пальто...))
Если кто-то не понял, то возвращаемся в совок, причем все хорошее из него доистребив...
Кстати, по количеству свежих европейских иномарок премиум класса, которые появились на улицах Питера, видно, что народ вытащил свои накопления и решил напоследок родить бохато)))... Потом... потом суп с котом...
518
47
Ответить
     
москва
Сообщений: 3318
Кучка недоразвитых у руля...
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
673
36
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13826
Так про все это еще в СССР сказали- Мы не сеем, не пашем, не строим. Мы гордимся общественным строем.
Ныне лишь добавилась еще одна гордость- президент В.В. Путин.
А так-то мы конечно великие. Самые великие. Если есть мания величия, зачем нам автомобили ?
628
93
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 387
21326226
А что со вторичкой будет? И так в бюджете до 800 выбора почти нет
Подтянется выше в след за новьём, как всегда...
Мой отзыв: Nissan Skyline 2001
186
4
Ответить
5285135
Новосибирск
Могут хоть на 400% поднять, от этого у них продаж не прибавится
Люди просто опять начнут искать лазейки,типа пригона авто с Армении, Грузии, Киргизии.... по доверенностям и др теневые способы
можно уаз,ладу,хундай солярис, киа рио сделать и 4млн, просто мыльный пузырь громко взорвется
340
23
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Trevor
Граждане РФ в общем то, рабы. И их функция не отсвечивать и быть на всех согласными.

Притом мужчинам повезло меньше.
"— И будете вы платить мне дани многие, — продолжал князь, — у кого овца ярку принесет, овцу на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же пойду на войну — и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!
— Так! — отвечали головотяпы.
— И тех из вас, которым ни до чего дела нет, я буду миловать; прочих же всех — казнить.
— Так! — отвечали головотяпы.
— А как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе кабалы, то называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами."

М.Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города".
871
43
Ответить
  
Сообщений: 12369
Trevor
Граждане РФ в общем то, рабы. И их функция не отсвечивать и быть на всех согласными.

Притом мужчинам повезло меньше.
И это...
Оказывается рабом можно быть имея двухэтажный особняк и разъезжая на LX...
Важно быть, а не казаться.
242
58
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 733
Вот и пришли к тому , о чем мечтали " любители свободы " - чистый рынок. Выбор хоть нижней частью спины. Хоть бери Эмираты, хоть Казахию , хоть помойку с правым рулём.
Ну и господа свободолюбцы ? Хоть один аргумент против есть ? Или и будете жить нытиками и иждивенцами ? Пошлины и сборы не хотим , хотим мухлевать с таможней и ездить на машине с автосвалки из Японии ? Вот оно ваше счастье. Что там ? Конструкторы и распилы ?
Не хотите кормить своего производителя - накормите чужого , бюджет, перекупа и уборщицу тетю Машу в Минпромторге. Приятного аппетита
149
855
Ответить
Vartanchick
Мне уже пох. Я купил Весту НГ энджой седан 16кл. без допов за 1.414к. за нал.
Цена ниже рекомендованной на сайте, ибо на сайте цены с допами до +30к.
105
840
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Vartanchick
Мне уже пох. Я купил Весту НГ энджой седан 16кл. без допов за 1.414к. за нал.
Цена ниже рекомендованной на сайте, ибо на сайте цены с допами до +30к.
Пральна. Главное - своя хата с краю, А там хоть трава не расти....
530
43
Ответить
     
москва
Сообщений: 3318
Vartanchick
Мне уже пох. Я купил Весту НГ энджой седан 16кл. без допов за 1.414к. за нал.
Цена ниже рекомендованной на сайте, ибо на сайте цены с допами до +30к.
Как раз как тесла модел 3 стоит, новая со всеми скидками и дотациями у амеров)))
438
38
Ответить
OnlyKSP
Челябинск
21326226
А что со вторичкой будет? И так в бюджете до 800 выбора почти нет
сейчас только с 1кк выбор начинается машин на долгую перспективу из бу, хотя долгая дя кого и как считается...
67
6
Ответить
OnlyKSP
Челябинск
Vartanchick
Мне уже пох. Я купил Весту НГ энджой седан 16кл. без допов за 1.414к. за нал.
Цена ниже рекомендованной на сайте, ибо на сайте цены с допами до +30к.
боже, я бы не стал таким Г хвастаться 🤣🤣🤣
814
81
Ответить
28841875
Vartanchick
Мне уже пох. Я купил Весту НГ энджой седан 16кл. без допов за 1.414к. за нал.
Цена ниже рекомендованной на сайте, ибо на сайте цены с допами до +30к.
Да уж.. ((
262
17
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
сергей.1
Почему все хотят только продавать? Где производства?
У нас в гаражах.
Будем восстанавливать ушатанную вторичку, через 20 лет будет как на Кубе))
438
25
Ответить
Лиса рулит участник рынка....

У неё не контора а шараш-монтаж, сразу видно не профи, а просто барыги!
Хотели купить крузак-300 у неё новый, ввезённый по параллельному импорту.
Менеджер ее сказал что , они продают авто со статусом "незавершенный" в ЭПТС, не оплаченным утиль.сбором (типа надо самим уплатить), продавец продает по агентскому договор от собственника физ.лица...
перевод в системе ЭПТС на нового собственника не делают, сами в птс как продавец не вписываются (как должно быть при нормальной прозрачной купле-продаже).
507
21
Ответить
олег
Нижневартовск
Люди даже не понимают, насколько быстро они могут оказаться в «каменном веке»…
392
24
Ответить
На авторынке полный бардак кароче, все поломано, куча левых схем и барыг типа этой лисы в трусы, на одного физика завозится, потом перепродаётся другому, этот продаёт уже вам, ни один продавец в цепочке в Эптс не вписывается, как надо по уму, вас как нового собственника в Эптс никто и не думает вносить (обязанность продавца по закону!)
Ликвидировали бумажные птс, обрушили рынок, наступил полный хаос.
Кстати по спецтехнике (там ЭПСМ) Гостехнадзор уже отказывает в постановке на учёт если реальный собственник в эпсм не внесён.
ГИБДД пока закрывает глаза на полный бардак в не внесённых собственниках в ЭПТС.
Но кто сейчас купит такую тачку у барыг подобных Лисе и на которого в системе Эптс не переведут собственность , в будущем может поиметь большие проблемы , замучаешься восстанавливать потом всю цепочку чтоб доказывать что ты собственник.
346
22
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37815
Ekbtaxidriver
Вот и пришли к тому , о чем мечтали " любители свободы " - чистый рынок. Выбор хоть нижней частью спины. Хоть бери Эмираты, хоть Казахию , хоть помойку с правым рулём. Ну и господа свободолюбцы...
Да нет, всё как раз наоборот получилось.
Те, кто смеялся над «помоечниками» и «рулями в бардачке», радовались крепкой руке государства. «Отечественным» ВАГам, Фордам. Гордились «лучшеми в мире» калининградскими BMW.
Сейчас во всём мире так, снисходительно говорили они.
Какая разница, откуда корни у того, или иного бренда? Производство в России! Локализация! Рабочие места!
Целые династии профессиональных рабочих, инженеров, в каждой семье по современной машине, да не одной.
До успешного успеха только ленивый недоумок не дотянется.
Это всё было ещё «вчера».
А сейчас - ВАЗ и «китайцы».
Ну и где?
Где результат пары десятилетий «вставания с колен» нашепрома?
Или он был, но его кто-то стащил?
Как хвост ослика Иа? :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
633
35
Ответить
Vartanchick
OnlyKSP
боже, я бы не стал таким Г хвастаться 🤣🤣🤣
Берите сейчас, завтра будет дороже
В России всегда работает.
230
18
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37815
Vartanchick
Мне уже пох. Я купил Весту НГ энджой седан 16кл. без допов за 1.414к. за нал.
Цена ниже рекомендованной на сайте, ибо на сайте цены с допами до +30к.
Энджой, говоришь?
Ну, что же. Enjoy your car. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
152
17
Ответить
ПУХ Минск
OnlyKSP
боже, я бы не стал таким Г хвастаться 🤣🤣🤣
Не Г...а НГ....🤣...
132
10
Ответить
Vartanchick
OnlyKSP
боже, я бы не стал таким Г хвастаться 🤣🤣🤣
Ну да. Повзрослеть это не ваше.
А что скажут пацаны?!?!
62
196
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 733
Raven
Да нет, всё как раз наоборот получилось. Те, кто смеялся над «помоечниками» и «рулями в бардачке», радовались крепкой руке государства. «Отечественным» ВАГам, Фордам. Гордились «лучшеми в мире» калининградскими...
Вы сами ответили на свой вопрос. Где эти акулы бизнеса которые открывали заводы ? Где те молодые люди которые говорили " посмотрим как у иностранцев и сделаем лучше " ?
А сейчас истерика из-за утильсбора? Вот только правду скажите. Сколько налогов заплатил со своего чистого ДОХОДА условный перекуп. Обошлась ему машина из Японии в 1.5 " под ключ " , продал он ее в течении месяца за 1.7 . Со своего заработка в 0.2 он может налоги заплатил ? Да нет. Он ещё и на бирже труда состоит как безработный и семья в собесе как малоимущая.
Вот вам и весь расклад. Хотят люди кататься на машинах производства других стран - ради бога. Но извольте денежку в кассу. За все нужно платить
170
353
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 733
Роман Роман
Лиса рулит участник рынка.... У неё не контора а шараш-монтаж, сразу видно не профи, а просто барыги! Хотели купить крузак-300 у неё новый, ввезённый по параллельному импорту. Менеджер ее сказал что...
Лиса - это Лиса. Не надо относиться к ней как к блогеру. Она простой перекуп. Да оборот у нее не слабый. Но она поинтереснее деньги имеет со страховых ( агентское вознаграждение) и рекламы. С развитием Интернета - у каждого ларька теперь свой сайт и аудитория. Она поймала волну
137
62
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2551
"Все планы правительства предусматривают только сиюминутное увеличение сбора средств с населения."
- всю статью можно было закончить на этой фразе.
383
10
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37815
Ekbtaxidriver
Вы сами ответили на свой вопрос. Где эти акулы бизнеса которые открывали заводы ? Где те молодые люди которые говорили " посмотрим как у иностранцев и сделаем лучше " ? А сейчас истерика из-за...
Вот сколько я себя помню, столько народ в России «отучают от халявы».
Постоянное поднятие пошлин, утильсбор, не ниже такого-то года и класса Евро.
Импорт стабильно дорожал, а своё?
Ну вот же! ВАГ, БМВ, Форд, Тойота. Даже Мазда made in Vladivostok, всё наше, всё для нас!
И что, ни у кого не возникает вопрос, где это всё? Ну, ради чего от «халявы» людей годами отучали?
А, оказывается, ворчали зря - это снова была «халява». А вот сейчас - момент истины. Но это, судя по заголовку темы, пока не точно. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
157
18
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2490
Ну и зачем эта статья ? Пустое место занять ?
У нас в стране с 1991 года ничего не дешевеет, все только дорожает.
Так что прогноз, верный на все 100% и я могу дать: Все подорожает (ну, кроме рубля - этот как обычно подешевеет).
263
8
Ответить
77праворульшик77
Москва
Ясно, автомобиль теперь как квартира в центре, доставшаяся внуку от дедушки - генерала, а у внука доход 40 тысяч и доширак на обед. Надо попытаться удержать в руках, но обычно в долгосрочной перспективе, не получается. Машина теперь пережиток эпохи свободы и рынка, скоро всё на круги своя вернётся, заводской гудок, бегом на пазик и ковать щит и меч родины, правда утащить горсть саморезов и остограмиться не получится, камеры везде наблюдают)
323
31
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3382
Цены будут караул). Ха. Они уже караул. 90% населения не купит и сейчас. После повышения - тем более. 800 тыс продаётся или 1млн авто в 2023году? Да это ничтожный цифры в любом случае. И станут ещё меньше. Банки порадуют только. Они уже цифры объявляют рекордные. Потому что раньше человек брал 300-500тыс в кредит, а теперь "ипотеку" в 1,5-2млн и выше. Упырям выгодно.
Я смотрю на все это как на сюрреализм. Такого быть не может, но оно происходит.
Утиль сбор. На Китай ссылаются. Так там модель авто продаётся 200-300 и более тыс. в год. Там производитель построить завод и будет терпеть. А у нас продажи 20-30 тыс в год. Были до 2022. Кому оно надо строить завод ради такого смехотворного объёма, да ещё терпеть идиотский СПИК?
А теперь цифры ещё меньше. Все это начиналось, когда около 3млн авто в год продавали. Сейчас разговор про 800-900тыс.
Для 145млн это унизительные цифры.
Если в США 330млн ч. и продаётся 18млн авто в год то в пропорции у нас должно быть 7млн. минимум. И запрос от населения есть, но цены и выбор, это ахтунг полный.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
1661
24
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4741
Роман Роман
На авторынке полный бардак кароче, все поломано, куча левых схем и барыг типа этой лисы в трусы, на одного физика завозится, потом перепродаётся другому, этот продаёт уже вам, ни один продавец в цепочке...
Ты что-то путаешь,ЭПТС не имеет ни какого отношения к собственности и менять собственника в ЭПТС нет ни какой необходимости тем более обязанности
61
93
Ответить
Dima
Бийск
Лисовская какая стала. Помню она все видео снимала про чудодейственные "устройства", при установке которых расход топлива падает чуть ли не в разы. А теперь она "участник рынка". Какие участники такой и рынок.
382
4
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
Ну давайте логически.
Автоваз, Москвич, Ульновские парни, - все хотят клеить шильду на Китайские тачки и втридорого их тут продавать местному, зажатому ситуацией населению.

Единственный обход утиля, - общаться китайцам с местными монопольными структурами.

Так что братва хочет иметь кусок с пирога. И в бюджет чутка.
Вот и все ответы.

А обычные люди просто не хотят платить свои трудовые деньги просто так, черт знает за что и за то, что пока не известно в части своего ресурса и тд.

В общем потная рука обычного человека нервничает, - её все больше загоняют в кредитную кабалу.
122
5
Ответить
555
Свободный
Ахахах, цены неимоверно высоки, но хотя бы стабильны😹😹😹в зад такую стабильность
160
2
Ответить
Prorock
Пермь
Vartanchick
Мне уже пох. Я купил Весту НГ энджой седан 16кл. без допов за 1.414к. за нал.
Цена ниже рекомендованной на сайте, ибо на сайте цены с допами до +30к.
Жди, скоро на ней отвалятся новые Китайские тормоза и колодок нигде не найдешь. Придется полностью ставить тормозную систему с прошлой Весты.
148
27
Ответить
Prorock
Пермь
Роман Роман
Лиса рулит участник рынка.... У неё не контора а шараш-монтаж, сразу видно не профи, а просто барыги! Хотели купить крузак-300 у неё новый, ввезённый по параллельному импорту. Менеджер ее сказал что...
Лиса это просто медийная говорящая голова. Ей бизнес этот не принадлежит. А рулят им, как раз таки старые барыги со стажем.
151
4
Ответить
Astronom19
snoom
"Все планы правительства предусматривают только сиюминутное увеличение сбора средств с населения."
- всю статью можно было закончить на этой фразе.
а как же советы и мнение экспертов и участника рынка!!!
22
1
Ответить
Astronom19
Prorock
Лиса это просто медийная говорящая голова. Ей бизнес этот не принадлежит. А рулят им, как раз таки старые барыги со стажем.
вы сейчас эксперта опустили ниже плинтуса! ту серьезные люди статью писали, анализы проводили, консилиумы собирали для того, чтоб верно все просчитать...
55
2
Ответить
 
Сообщений: 4868
Ekbtaxidriver
Вот и пришли к тому , о чем мечтали " любители свободы " - чистый рынок. Выбор хоть нижней частью спины. Хоть бери Эмираты, хоть Казахию , хоть помойку с правым рулём. Ну и господа свободолюбцы...
Не надо все с больной головы перекладывать на здоровую. Не хочу заглядывать в Ваш карман, но считать условно бэушку короллу 20-ого года с рынка Японии "автохламом", а самому ездить на старой приоре, то это как минимум неприлично. Я не против разумных пошлин, но навязывать свою автопродукцию, с помощью поднятия пошлин и "высосанный из пальца" утильсбор, то эта мера антинародна. Каждый человек должен ездить на том, на чем ему нравится, а не на том, что навязывает ему государство.
273
19
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 2012
сергей.1
Почему все хотят только продавать? Где производства?
В продажах деньги, быстрые и большие, в производстве нет. Точнее столько заработать намного сложнее, а сорвать куш практически нереально. Я энергетик, я собственник бизнеса, жена менеджер по продажам в лизинговой компании, последнее время "коуч" в той же конторе. Доход балансирует на грани равенства, если б в эти самые "коучи" не ушла, обязанность мыть полы уже бы ко мне перешла))))) Да и так годовой доход балансирует на грани равенства, пока слава богу в мою пользу.
162
57
Ответить
555
Свободный
Прогнозируют +100к, смело можно ожидать +300к😹😹😹, причём при полном отсутствии выбора
61
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1484
Прогнозирую рост числа клиентов у компаний типа КарВин - тех, которые будут покупать себе на заказ
14
11
Ответить
    
Сообщений: 1986
Что тут? Д-ром опять формирует общественное мнение?
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1994
34
12
Ответить
Сорок пятый
Томск
Никто там ничего не расхватывает
Расхватали в четырнадцатого году
А сейчас гранта с нивой по два лимона кому будут нужны
83
4
Ответить
13035703
Артём
ПУХ Минск
Не Г...а НГ....🤣...
В точку!))
21
4
Ответить
Аймир
Красноярск
А почему у нас цены растут когда евро, доллар растёт? Разве мы не зависим от них? ! Или всё же зависим бл.....дь! Евро вырос, утиль сбор вырос. Нефть вырос цена бензин вырос, нефть дешевеет до не возможных цифр у нас цены остались такие же хоть бы на половинц подешевел бензин нет нахой радуются чтоисдкржали цены на бензин
128
2
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 18571
ничего панического ... народ привыкнет со временем к таким ценам, не впервой
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
31
59
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
сергей.1
Почему все хотят только продавать? Где производства?
Ну вот начнете вы строить завод по производству продукции. В конце стройки его цена вырастет в 2-3 раза..., а значит придется задирать цену на продукцию завода. Плюсом цена на все, для производства продукции выратстет тоже в 2-3 раза. Обслуживание завода оно же ЖеКеха тоже вырастет. Опять цену продукции задирать. Опять, и опять и опять.
И опа, продукция неконкурентноспособна. Нада бежать сопельки лить в правительство, льготы и денежки выпрашивать.
Да собственна после денежек в помощь, можна уже и непытаться конкурировать и наращивать объемы выпуска.
Уже захотелось?
Инфляция ведь полезная штука говорили они. Она ведь позволяет производственнику не терять прибыль.. А то, что кто то выворачивает карманы, шобы он не терял прибыл, некому не интересно. Да и вообще таких нада экономиксом бить, и харкать в спину с криком, ну и вали в свое сесеа.
Р.С. а продавать удобна. Купил продал.. и денег мешок. Можна даже тут не жить, а все с Кипра рукОвОдить. А когда купил-продал там где выбора нет, сразу три мешка денег. Можно уже даже на на Кипре жить, а замок в Англии купить и подать заявку на вступление в лорды... и жизнь удалась епта.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
149
9
Ответить
михаил
Кемерово
Сорок пятый
Никто там ничего не расхватывает
Расхватали в четырнадцатого году
А сейчас гранта с нивой по два лимона кому будут нужны
Бери больше, по три)))))
18
7
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Ekbtaxidriver
Вот и пришли к тому , о чем мечтали " любители свободы " - чистый рынок. Выбор хоть нижней частью спины. Хоть бери Эмираты, хоть Казахию , хоть помойку с правым рулём. Ну и господа свободолюбцы...
Они своего производителя уже 50 лет кормят. И даже в условиях когда рынок заполонили европее-японо-корее-американские авто, продолжали его исправно кормить. Приговаривая, этот уаз в еб-ня, эа нива когда на пенсию выйду, а у этой гранто-весты просто запчасти дешевые.
А производитель все жрет жрет и нажраться не может. Продолжая исправно изрыгивать свои древние неконкурентные корчи.
Сказочка хороша под водочку и тельняху рвать. Но для реальности, сказочка слишком страшна и уродлива. Потому показывать ее можна тока своим, желательно сначала заперев их в кинотеатре, шоб не сбежали.
Приятного аппетита. Не о***пайтесь.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
107
14
Ответить
13434354
Ekbtaxidriver
Вот и пришли к тому , о чем мечтали " любители свободы " - чистый рынок. Выбор хоть нижней частью спины. Хоть бери Эмираты, хоть Казахию , хоть помойку с правым рулём. Ну и господа свободолюбцы...
Нет. просто нет. тут в каждом предложении можно ставить "НЕТ". "Вот и пришли к тому , о чем мечтали " любители свободы " - чистый рынок" - нет, это не чистый рынок. Это вообще непонятно что. Феодалы поделили делянки и окучивают их - таможенные сборы , кнопка Глонас, Меркурии, Платоны и так далее. Это просто дань с холопов. "Пошлины и сборы не хотим , хотим мухлевать с таможней и ездить на машине с автосвалки из Японии ?" нет, не хотим. Когда ты заработал деньги, заплатил все налоиг и хочешь купить автомобиль - вдруг выясняется что государство с тебя хочет еще 1 лям налогов на корейский кроссовер. нет ощущения что где-то н****ли опять? "Пошлины и сборы не хотим , хотим мухлевать с таможней и ездить на машине с автосвалки из Японии ?" - а почему то раньше было производство - сколько марок не хватит пальцев на однйо руке пересчитать - Киа, Хендэ, БМВ, Мерседес, VW, Тойота, Мазда, Митсубиси, Исудзу и так далее. Но потом анверное что-=то случилось и все накрылось медным тазом - чем тебе там ситуация не нравилась? Вообще не понимаешь ничего, выводы непонятно откуда взяты. То, что сейчас есть - это не рынок. Взять и просто тупо поднять налоги и сборы - это не про развитие экономики, не про рост уровня жизни - это про попытки быстро заткнуть дыры в бюджете невзирая на все последствия, которые акнутся потом после таких решений
196
12
Ответить
Алексей
Ухта
snoom
"Все планы правительства предусматривают только сиюминутное увеличение сбора средств с населения."
- всю статью можно было закончить на этой фразе.
ну а как иначе? Война требует средств! Очень много средств!
135
6
Ответить
Андрей дальний
Дальнереченск
Ничего в автопроме России не меняется десятилетиями...
Главное - автомобилизация населения не нужна правительству.
Есть ещё вариант - сумма "откатов" для желающих вложить средства в автопром настолько высока, что делает производство невыгодным.
В итоге имеем и то и то.
45
4
Ответить
Дима
Пермь
Эксперты дрома звучит как британские учёные
82
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2798
Вообщем ждёт всех ещё хуже чем сейчас полная ****!
43
2
Ответить
вася
Благовещенск
21326226
А что со вторичкой будет? И так в бюджете до 800 выбора почти нет
нива легенд
2
27
Ответить
25212101
Каргаполье
сергей.1
Почему все хотят только продавать? Где производства?
В Китае.
39
 
Ответить
Макинтош
Красноярск
Купил успел , надо еще одну брать японочку без пробега и катать на
18
11
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1089
Товарищ майор
Пральна. Главное - своя хата с краю, А там хоть трава не расти....
Нее он Вартанчик. У него не хата.
8
10
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 952
Аймир
А почему у нас цены растут когда евро, доллар растёт? Разве мы не зависим от них? ! Или всё же зависим бл.....дь! Евро вырос, утиль сбор вырос. Нефть вырос цена бензин вырос, нефть дешевеет до не возможных...
По этому поводу: https://www.youtube.com/watch?...
Всему своё время, но всё нужно делать вовремя
Мой отзыв: Skoda Yeti 2012
4
3
Ответить
михаил
Кемерово
Дима
Эксперты дрома звучит как британские учёные
Бгг
11
4
Ответить
Boris986
Ангарск
Raven
Да нет, всё как раз наоборот получилось. Те, кто смеялся над «помоечниками» и «рулями в бардачке», радовались крепкой руке государства. «Отечественным» ВАГам, Фордам. Гордились «лучшеми в мире» калининградскими...
Не нервничайте так.У вас-же всё в ёлочку.
6
23
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 952
Аймир
А почему у нас цены растут когда евро, доллар растёт? Разве мы не зависим от них? ! Или всё же зависим бл.....дь! Евро вырос, утиль сбор вырос. Нефть вырос цена бензин вырос, нефть дешевеет до не возможных...
На верху никак не могут до конца определиться: https://www.youtube.com/watch?...
Всему своё время, но всё нужно делать вовремя
2
3
Ответить
Boris986
Ангарск
77праворульшик77
Ясно, автомобиль теперь как квартира в центре, доставшаяся внуку от дедушки - генерала, а у внука доход 40 тысяч и доширак на обед. Надо попытаться удержать в руках, но обычно в долгосрочной перспективе,...
Трудно наверное идти по жизни с таким пессимизмом.
13
68
Ответить
Boris986
Ангарск
Dima
Лисовская какая стала. Помню она все видео снимала про чудодейственные "устройства", при установке которых расход топлива падает чуть ли не в разы. А теперь она "участник рынка". Какие участники такой и рынок.
Мы все участники рынка-они продают-мы покупаем.
14
12
Ответить
Павел
Томск
История пошла вспять. Крестьянская лошадка приходит на смену железному коню.
67
4
Ответить
Lelikrus
Алейск
сергей.1
Почему все хотят только продавать? Где производства?
Потому что у нас страна торгашей.Торгаши не производят, торгаши продают.
56
7
Ответить
Михаил
Благовещенск
Vartanchick
Мне уже пох. Я купил Весту НГ энджой седан 16кл. без допов за 1.414к. за нал.
Цена ниже рекомендованной на сайте, ибо на сайте цены с допами до +30к.
Типичный житель этой страны. Главное для себя и себе, а на других по барабану
71
25
Ответить
    
Сообщений: 1572
Лисовская в качестве эксперта? Мощно.
69
4
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 733
Chief-mate
Не надо все с больной головы перекладывать на здоровую. Не хочу заглядывать в Ваш карман, но считать условно бэушку короллу 20-ого года с рынка Японии "автохламом", а самому ездить на старой...
Ещё раз повторю - кто запрещает ездить на Королле ? Просто надо будет платить другие деньги.
И кто заставляет покупать Китай или Ваз ? Государство что-ли ? Тем что сборы подняло - в куче стран они существуют. И похлеще наших .
20
94
Ответить
Новосибирск
Ekbtaxidriver
Вы сами ответили на свой вопрос. Где эти акулы бизнеса которые открывали заводы ? Где те молодые люди которые говорили " посмотрим как у иностранцев и сделаем лучше " ? А сейчас истерика из-за...
Перекуп когда завез машину он заплатил:
1) Пошлину и утиль
2)если поехал сам за машиной , то оплатил авиабилет.
3) на машине едет обратно оплатил бензин
4) Останавливается Кушать и спать в гостинице
5) Подготовка машины (малярка,мойка)
Посмотри на пошлины , посмотри на налог на бензин.
И спикуль отдает не мало я тебе скажу )
64
40
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1182
Я в шоке количества цитат в комментариях )
6
17
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5164
Ekbtaxidriver
Вот и пришли к тому , о чем мечтали " любители свободы " - чистый рынок. Выбор хоть нижней частью спины. Хоть бери Эмираты, хоть Казахию , хоть помойку с правым рулём. Ну и господа свободолюбцы...
Ага, а то мы видим сплошь авто "Буратины" (бывш. Фольксваген) конструкции однофамильца Льва Николаевича и китайские авто по низким ценам которые пришли взамен "недружественных авто" - о чем круглосуточно вещали из всех утюгов в марте 2022.
35
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 952
byrilhik
Я в шоке количества цитат в комментариях )
Потому как ничего нового нет, так как всё давно описано, и история повторяется по спирали.
Всему своё время, но всё нужно делать вовремя
16
2
Ответить
михаил
Кемерово
Михаил
Типичный житель этой страны. Главное для себя и себе, а на других по барабану
Бедные прулеводы))))
Вам как то тоже на,,ть на всю страну
22
65
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Lelikrus
Потому что у нас страна торгашей.Торгаши не производят, торгаши продают.
У нас страна тех, кто 100 лет (3 поколения) не знал, что такое частная собственность и что такое "Иванов и сын".
Что вы хотите от людей? Они еще даже не одного поколения не попробовали делать сами, как их опять сапогами в подпол погнали обратно.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
76
9
Ответить
18720517
Ачинск
Народ у нас очень терпеливый, какие нибудь французы разнесли бы всю страну уже, так обирать население десятилетиями, здесь даже Чингисхан позавидует, не удивительно что в России не жить, не рожать, никто не хочет.
162
20
Ответить
24998628
Дром, ты сделал сегодня мой день!!!))))
Лиса, отклячивающая зад в своих видосиках, эксперт Дрома!!!
Каков Дром, такие и эксперты!!!
)))))))))
105
9
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37815
Boris986
Не нервничайте так.У вас-же всё в ёлочку.
Борис, Вы лучше отвечайте на посты других пользователей.
Мне казалось, что мы с первого раза поняли друг друга.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
18
4
Ответить
Алексей
Томск
Ekbtaxidriver
Вы сами ответили на свой вопрос. Где эти акулы бизнеса которые открывали заводы ? Где те молодые люди которые говорили " посмотрим как у иностранцев и сделаем лучше " ? А сейчас истерика из-за...
Деньги в кассу? Не вопрос, но тогда полный народный контроль за расходованием общих средств. Хочешь дворец, помочь Африке, разбомбить соседей? Согласовывай с народом.
95
8
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1431
Роман Роман
Лиса рулит участник рынка.... У неё не контора а шараш-монтаж, сразу видно не профи, а просто барыги! Хотели купить крузак-300 у неё новый, ввезённый по параллельному импорту. Менеджер ее сказал что...
Она всегда была обычным перекупом распиарившись на разоблачениях других перекупов-конкурентов
28
 
Ответить
   
Сообщений: 662
люди, которые не хотят садиться на китайца, потому что "он китаец". Настолько глупы, что даже неважно как и на чем они будут дальше ездить.

А мнение блогеров о рынке, конечно же очень аргументированно. Особенно какой-то палки, которая просто ногами в роликами светит и не очень красивым лицом. Эксперт епта
33
59
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1431
Raven
Да нет, всё как раз наоборот получилось. Те, кто смеялся над «помоечниками» и «рулями в бардачке», радовались крепкой руке государства. «Отечественным» ВАГам, Фордам. Гордились «лучшеми в мире» калининградскими...
вообще-то любое из современных государств включенных в общемировую экономику начнет вести себя так с соседями и попадет в изгои, будет испытывать мягко говоря трудности. Хоть залокализируйся. Даже страна с таким рынком сбыта как Китай.
Если ты плюнешь в коллектив — коллектив утрётся, если коллектив плюнет в тебя — утонешь. (С)
71
15
Ответить
26607075
Новосибирск
Роман Роман
На авторынке полный бардак кароче, все поломано, куча левых схем и барыг типа этой лисы в трусы, на одного физика завозится, потом перепродаётся другому, этот продаёт уже вам, ни один продавец в цепочке...
Чушь лютая
5
26
Ответить
14949998
Якутск
21326226
А что со вторичкой будет? И так в бюджете до 800 выбора почти нет
И не будет. Вторичка в бюджете будет от 1,2 ляма
13
 
Ответить
Prorock
Пермь
Astronom19
вы сейчас эксперта опустили ниже плинтуса! ту серьезные люди статью писали, анализы проводили, консилиумы собирали для того, чтоб верно все просчитать...
Простите великодушно, я просто не знал, что кто то её возвёл в разряд эксперта. Кто то кроме неё самой. Скажите, а у неё диплом есть автоэксперта?
Или достаточно отучится на журналиста, а папа чтобы был перекупом, то сразу становишься автоэкспертом и великим экономистом автоматически?! ))
26
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18305
Пора покупать лошадь
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
13
3
Ответить
КАТОТЭШИКУКИ
Улан-Удэ
Дима
Эксперты дрома звучит как британские учёные
Британские ученые выяснили что не существуют британских ученых
18
3
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1136
28841875
Будет свадьба, будет белое пальто...)) Если кто-то не понял, то возвращаемся в совок, причем все хорошее из него доистребив... Кстати, по количеству свежих европейских иномарок премиум класса, которые...
У нас ,, америкосов,, тащят
1
15
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1136
AlexW
Так про все это еще в СССР сказали- Мы не сеем, не пашем, не строим. Мы гордимся общественным строем.
Ныне лишь добавилась еще одна гордость- президент В.В. Путин.
А так-то мы конечно великие. Самые великие. Если есть мания величия, зачем нам автомобили ?
Чего в администрацию президента своё мнение не пишешь? Слабо?
9
51
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16971
77праворульшик77
Ясно, автомобиль теперь как квартира в центре, доставшаяся внуку от дедушки - генерала, а у внука доход 40 тысяч и доширак на обед. Надо попытаться удержать в руках, но обычно в долгосрочной перспективе,...
откуда эта безумная идея, о том, что человек с зарплатой 40 тыщ жрет одни дошираки?
методичку поменять надо)))
14
47
Ответить
Vartanchick
Михаил
Типичный житель этой страны. Главное для себя и себе, а на других по барабану
ЭТОЙ???
То есть себя вы не относите к гражданину ЭТОЙ страны? Не можете выдавить из себя НАШЕЙ, вы такой же комнатный бунтарь, как и все МЫ.
22
35
Ответить
  
Чита
Сообщений: 409
сергей.1
Почему все хотят только продавать? Где производства?
После распада Союза внутриполитическое устройство такое у нас, чтобы не дать производству развиваться (всячески мешать - законами, тарифами, налогами, проверками и т.д.), а только импортировать. А т.к. производить мы не можем, то в текущей ситуации повышение утиль сбора - это санкции против народа.
35
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром