Почему машины в России такие дорогие? Коротко, по пунктам, с примером расчета
16.10.2023 | 125529 просмотров

Почему машины в России такие дорогие? Коротко, по пунктам, с примером расчета

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и Дрома
Источник: Дром

На первый взгляд, вопрос о высоких ценах на новые автомобили в России естественным образом распадается на несколько — по импортным машинам, по машинам российской сборки с нулевой локализацией (типа «Москвича») и по машинам российской сборки с высокой локализацией типа «Жигулей». Между тем сложившаяся структура рыночной картины и механизмы формирования цен вовсе не предопределяют большой разницы между тремя этими группами моделей, что мы и видим — высокие цены установились на все без исключения новые легковушки: в конце сентября средневзвешенная цена покупки перешагнула отметку в три миллиона рублей. Никогда еще машины в России не были такими дорогими! Чтобы ответить на вопрос «почему так случилось», мы привлекли консультантов, которые как раз и занимаются формированием цен в немногих из оставшихся автомобильных представительств.

1. Падающий рубль

Начнем с очевидных факторов, которые оказывают влияние не только на автомобильный рынок, но и вообще на всех обывателей. Первым в списке здесь — наш «деревянный» рубль, который не просто слаб — это было бы еще не так плохо — плохо то, что он слабеет день ото дня. Еще год назад один юань стоил восемь рублей, нынешней весной — 12, а сейчас закупку в Китае считают из расчета 14 и даже выше. Таким образом, цена у российских дилеров растет по двум причинам: во-первых, из-за повышения закупочной цены автомобилей на китайском заводе, переведенной в рубли, во-вторых, из-за необходимости компенсации сокращения прибыли в юанях (при переводе из обесценивающихся рублей) с одной отгруженной машины, которая будет продана через какое-то время. Всю эту картину мы уже наблюдали, и не раз, в особенности после обрушения курса рубля в конце 2014 года. Тогда многие бренды из-за падения валютной выручки с одной проданной машины в России просто сократили квоту для российского рынка, перераспределив объемы в пользу рынков со стабильными национальными валютами. Этот процесс был характерен не только для премиум-брендов, но и для массовых — к примеру, для Mazda. При этом сам факт сокращения объема предложения уже обуславливал повышение цены.

Очевидно, что слабеющий рубль не до конца объясняет гигантскую разницу в ценах на одни и те же модели, представленные в Китае и у нас. Вот, к примеру, в июле на наш рынок запускали Chery Arrizo 8 по цене от 3 399 900 рублей. Не прошло и трех месяцев, как базовая цена поднялась до 3 559 900, то есть на 160 000, хотя утильсбор на эту категорию с 1 августа вырос чуть более чем на 100 000. При этом в Китае за Chery Arrizo 8 просят 129 900 юаней, то есть в прямом пересчете даже по нынешнему курсу это всего 1,75 млн рублей. Такой подход, конечно, корректным называть нельзя, однако он показывает ту колоссальную разницу, которую вынужден переплачивать российский покупатель и, очевидно, только курсом рубля ее не объяснить

02. Логистика и дизтопливо

Доставка одного автомобиля по железным дорогам из Китая в Россию стоит около 300 000 рублей, а то и выше. В процессе подготовки материала мы еще раз сверились с нашими консультантами. В целом они подтвердили, что железная дорога по-прежнему остается самым дорогим средством доставки, и именно по ней большинство «китайцев» машину в РФ и везут. Впрочем, есть нюансы. Конкретно от китайского склада до российского распределительного хаба цену считают в пределах 230 000–250 000 рублей, а что дальше? А дальше машины до дилеров развозят на автовозах. И вот тут самое время уточнить, что цена на дизельное топливо в этом году взлетела до 64 рублей за литр, притом что год назад была еще на уровне 54-55 рублей. Собственно, подорожание дизтоплива видно обывателю невооруженным взглядом.

В общем, как несложно догадаться, слабеющий рубль удорожает и эту составляющую цены, но не только он! Сейчас сложилась такая ситуация, что сложно найти водителей автовозов. Понятно, что нехватка водителей вызвала увеличение оплаты труда оставшихся.

Короче говоря, сейчас в среднем доставка машины из хаба до дилера стоит уже почти 30 000, но и эта цена стремительно растет. Кстати, китайцы тупо заливают этот рынок перевозок деньгами, охотно оплачивая не только саму доставку машин, но и возврат автовоза порожняком, что до начала украинских событий трудно было представить.

03. Пошлины, акцизы, таможня

На момент вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) пошлина на ввоз импортной машины юрлицом составляла 25%. За время действия льготного период (для автопромышленности он составил семь лет) Россия взяла на себя обязательства в том числе и по снижению пошлин. В 2016 году их сократили до 23%, в 2017 — до 20%, в 2018 — до 17%, наконец, в 2019 году цена «устаканилась» на нынешней отметке в 15%. Само собой, те, кто ввозит комплект для крупноузловой сборки даже по методу SKD-4, то есть когда на голый сваренный и окрашенный кузов «накручиваются» все остальные комплектующие, закладывают на пошлину в среднем около 10% на составляющие.

Напомним, что в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности такого товара, как «машинокомплект», не существует. Предположим, что закупочная цена автомобиля на китайском заводе составляет 70 000 юаней — это значит, что после прохождения границы импортер платит 15%, которые потом будут включены в цену. Если считать по курсу 14 рублей за юань, получаем 147 000 рублей. Заметим, это более чем в два раза ниже, чем утильсбор за машину с мотором от литра до двух!

При таможенном оформлении импортер автомобиля или машинокомплекта оплачивает не только пошлину. Несколько тысяч рублей (в пределах десяти) закладывают на так называемые «таможенные сервисы», и, конечно, уплачивается акциз. Напомним, что машины с мотором мощностью до 90 л.с. акцизом не облагаются, если мотор развивает от 90 до 150 л.с., то берут 55 рублей за «лошадь», от 150 до 200 л.с. — уже 531 рублей за «лошадь». Таким образом, только один акциз на недавно представленный в России Jaecoo J7 с турбомотором в 1,6 л составит 98 766 рублей

04. Утильсбор: скоро будет и полмиллиона…

Поскольку «утиль» — наша любимая тема, мы долго и подробно о нем распространяться не станем, а лишь уточним, что с 1 августа для легковых машин с мотором от литра до двух он составляет 300 600 рублей. Стало быть, и импортер, и инвестор, который собирает в России автомобили с нулевой локализацией (например, завод «Москвич»), просто включают эту сумму в цену машины, а в конечном итоге оплачивает ее покупатель. Фактически покупателя просто обложили налогом на право ездить «не на Жигулях». Сейчас утиль нужно трактовать только так. Между тем, по нашим прогнозам, в 2025 году, когда целевой порог локализации автомобилей вырастет, Минпромторг может снова поднять «утиль» до 500 тысяч. Но это может случиться и раньше — как пойдет…

05. Шампанское, икра, девочки блогеры

Есть такая строка в графе расходов, она называется «Маркетинг». Наука эта, как мы помним со школьных лет (у кого в 10-11 классе был предмет «Экономика»), призвана исследовать рынок: изучать потребности покупателя и формировать ТЗ для инженеров. На российском автомобильном рынке это давно работает иначе: потребителю навязывают то, что выпустили в Китае. Десятки блогеров, инфлюенсеров, трендсеттеров, амбассадоров наперебой расхваливают «высокотехнологичные» китайские машины и уверяют, что без них — вообще не жизнь. По этой же строке проходит и вся открытая реклама из разряда «покупайте наших слонов», но не только. Все презентации, пресс-туры, дилерские конференции с выездом в дома отдыха — все это включается в цену машины. Чтобы вы понимали порядок цен: одна масштабная статическая презентация с хорошим залом, звуком, кейтерингом (икра-шампанское), которые устраивают сейчас все китайские бренды, обходится в 4-7 миллионов рублей, а и то и больше. Каждый бокал шампанского, выпитый журналистом, увеличивает ценник. А шампанское, поверьте, наливают очень недурное — не Московского комбината шампанских вин, его по-прежнему везут «из европ».

На сколько напили? Очень просто: сейчас для легковушки ценой в три миллиона под маркетинг отряжают что-то около 250 000 рублей в расчете на экземпляр, то есть сумму, сопоставимую с нынешним размером утильсбора. Однако если утильсбор — это тормоз производства, то реклама — двигатель торговли, и с этой наценкой надо смириться. Если увидите в своей «Пятерочке» «Вдову Клико» или «Филиппона» — берите, очень рекомендую.

06. Маржа дилера и дистрибьютора

О марже дилера мы в свое время писали в материале о взаимодействии продавцов с брендам Chery, Haval и Changan. Она заложена в рекомендованную розничную цену и составляет от четырех до восьми процентов. В перерасчете на рубли, исходя из ценника в три миллиона, смело говорим о 250 000 рублей. Примерно столько же составляет сейчас и маржа дистрибьютора. Отметим, что такие большие суммы характерны именно для нынешнего рынка, но так было далеко не всегда и не по всем моделям. К примеру, маржа представительства по моделям Hyundai/Kia, выпущенным на заводе в Санкт-Петербурге, не просто была меньше — на некоторых исполнениях (базовом и следующим за ним), которые изготавливали в небольших объемах, представительство не зарабатывало, а теряло. В противном случае трудно было бы удержать психологически низкие РРЦ на те версии, которые фактически не продавались и которые нужно было ждать по полгода. Тут возникает простой вопрос: а может ли дилер работать без маржи? Теоретически да, ведь основной заработок идет не на продаже, а на реализации дополнительных услуг — той же страховки, и на сервисе. Однако тогда за счет чего содержать большие автосалоны с менеджерами? Ответьте себе на вопрос: вы будете заказывать машину, которую нельзя посмотреть? Подавляющее большинство покупателей ответит «нет».

07. Прочие расходы

У нас осталась мелочовка, среди которой — сертификация. Процедура получения ОТТС действительно недешева — при условии минимального зачета уже имеющихся документов, полученных в той же Европе, нужно закладывать 10 миллионов рублей. Но если в год вы планируете продать 10 000 машин, то на один экземпляр придется всего одна тысяча. Кроме того, на каждую машину идет так называемый резерв на гарантию — это своего рода страховка от возможных поломок на гарантийном сроке. Сейчас для машины в три миллиона закладывают примерно 30 000 рублей. Еще момент — стоимость оборотного капитала. Ни один дилер не покупает машину «за свои» — таких возможностей у него, как правило, нет. Дилер работает по схеме закусочной, для функционирования которой нужна высокая «проходимость» посетителей, которая и дает покупки. Как правило, дилер выкупает машины с помощью заемных средств, и часто стоимость за пользование этими средствами компенсируется дистрибьютором. Короче говоря, в расчете на одну машину за три миллиона закладывается около 70 000–80 000. Да, и чуть не забыли про модуль ЭРА-ГЛОНАСС — это еще 20 тысяч.

08. Сборка vs Импорт. Примеры расчета

А теперь давайте сравним цены на импортную машину и собранную в России по методу SKD-4. Напомним, что именно так выпускает машины калининградский «Автотор». Интересно, что отгрузочная цена с китайского завода готовой машины либо такая же, либо даже ниже. В случае комплекта для отправки на «Москвич» (там SKD-1) она точно ниже, ибо с готовой машины нужно снять узлы и агрегаты, то есть затратить дополнительную трудоемкость. Кроме того, в цене отгружаемой машины финальная сборка составляет очень небольшой процент.

Итак, положим, что отгрузочная цена машины и комплекта одинакова и составляет 70 000 юаней, что по курсу 14,0 дает 980 000 рублей. Доставку машины до хаба и комплекта до российского завода принимаем за 250 000 рублей, за упаковку машинокомплекта накидываем еще 70 000, притом что готовую машину, естественно, упаковывать не нужно. Добавляем к комплекту 10% и к цене машины 15% — таможенную пошлину. За таможенные сервисы, модуль ЭРА-ГЛОНАСС — еще по 28 000. К цене комплекта добавляем еще 70 000 — стоимость российской сборки, и еще 5000 — амортизацию проектных расходов за запуск сборки. Еще по тысяче рублей на сертификацию. Опять же, к цене комплекта добавляем 4000 — это индустриальные расходы и работы по инжинирингу в части формирования машинокомплекта. Таким образом, с учетом уплаты утилизационного сбора, но без учета НДС, на этой стадии импортированный автомобиль получается дешевле: 1 801 600 рублей против 1 901 600 рублей.

Едем дальше и добавляем перечисленные позиции: резерв на гарантию, маржу всех участников процесса, маркетинг, доставку до дилера, стоимость оборотного капитала — и получаем розничную цену без НДС для собранного машинокомплекта в 2,75 млн, для импортной машины — в 2,65 млн, а при учете налога — 3 307 920 для собранного комплекта и 3 187 920 для импортной машины

Теперь давайте сведем наши рассуждения в табличку, попутно сравнив формирование цены на импортный автомобиль (скажем, Jaecoo J7 1.6 Turbo 2WD) и аналогичный машинокомплект.

Позиции Комплект Автомобиль
Закупочная цена машины (комплекта)*, руб. 980 000 980 000
Доставка до хаба (российского завода), руб. 250 000 250 000
Упаковка машинокомплекта, руб. 70 000 0
Таможенная пошлина, руб. 98 000 147 000
Таможенные сервисы, руб. 8000 8000
ЭРА-ГЛОНАСС, руб. 20 000 20 000
Досборка в РФ, руб. 70 000 0
Акциз, руб. 95 000 95 000
Утильсбор, руб. 300 600 300 600
Амортизация проектных расходов, руб. 5000 0
Амортизация расходов на сертификацию., руб. 1000 1000
Индустриальные расходы, инжиниринг в КНР, руб. 4000 0
Себестоимость без НДС, руб. 1 901 600 1 801 600
Резерв на гарантию, руб. 30 000 30 000
Стоимость оборотного капитала на три месяца, руб. 75 000 75 000
Маркетинг, руб. 250 000 250 000
Маржа дилера, руб. 250 000 250 000
Маржа дистрибьютора, руб. 250 000 250 000
Розничная цена без НДС, руб. 2 756 600 2 656 600
Розничная цена с НДС, руб. 3 307 920 3 187 920

* Здесь и далее уточнения в скобках даны для машинокомплекта

Выводы и прогнозы

Из всего сказанного следует, что на сегодняшний день производство автомобилей в России по SKD-4 совершенно невыгодно, если только завод не получает дополнительных льгот как резидент Особой экономической зоны — это как раз случай «Автотора». А вот перезапустить сборку на калужских предприятиях, на бывшем заводе Nissan и Toyota с помощью китайских партнеров вряд ли получится — никакого экономического смысла в этом нет.

Мы, конечно, не говорим, что сборка SKD-4 — это хорошо. Это не хорошо — это плохо, ибо никакой локализации, кроме освоения примитивных сборочных операций, она не дает, однако речь идет о том, чтобы дать импульс к развитию российского автопрома в чрезвычайных условиях, сделать так, чтобы у инвесторов возникло желание вложиться для начала хотя бы в SKD-4 и потом ступенчато инвестировать в развитие производства. И вместо того, чтобы на ближайшие три года отменить утильсбор по факту наличия сварки, штамповки и окраски кузова либо за SKD-4, правительство давит на всех участников рынка, поддерживая таким образом АВТОВАЗ.

Кстати, возникает простой и логичный вопрос: а почему вместе с импортом и SKD-4 дорожает продукция АВТОВАЗа, которую не нужно гнать по «железке» из Китая, на которую правительство полностью компенсирует утилизационный сбор, которая изготовлена людьми с низкими зарплатами и в больших объемах? Тут ответ простой и давно нами озвученный: АВТОВАЗ не желает упускать прибыль. Если другие участники рынка (прямых конкурентов у отечественного автогиганта нет) повышают цены вынужденно, то АВТОВАЗ делает это из простого соображения: его машины все равно остаются самыми дешевыми на рынке, поэтому у основной массы населения просто нет альтернативы.

При этом теряет покупательную способность и прежняя целевая клиентура АВТОВАЗа. Вот, к примеру, Владимир Иванович — консьерж в моем доме. В свои почти 80 лет он приезжает к нам на работу на перекладных из глухого городка в Московской области и тратит в один конец почти три часа: дело в том, что по месту жительства возможностей для подработки у него нет. Он мог бы добираться быстрее, но вот с недавних пор перестал мечтать даже о Lada Granta. «Что делать-то будем, Владимир Иванович? — спрашиваю. — Ничего, потерпим, может, и улучшится ситуация».

Увы, ситуацию прогнозировать сложно. На днях подписано постановление об обязательной продаже валютной выручки некоторыми компаниями. В ближайшее время узнаем как это скажется на стабильности национальной валюты и, как следствие, на ценах на автомобили. Между тем, большинство экспертов Дрома настроены пессимистично — их мнением мы поделимся с вами очень скоро.

Лучшие комментарии

  
Томск
Сообщений: 9684
Стоит мужик на рынке и продаёт лом.
У него спрашивают:
- Почём лом?
- Тыща долларов.
- Почему так дорого? Он что - золотой?
- Да нет. Просто деньги очень нужны...
1455
58
Ответить

Комментарии

  
Барнаул
Сообщений: 11030
ну, значит будем катать свои ласточки до упора - я и в страшном сне не смогу себя заставить купить китайца за 4 млн.+
Во-первых - у меня столько нету (и вряд ли когда будет - ну, если только не начать учиться воровать - но на пятом десятке это уже, как минимум, глупо) -а если (вдруг) и появится - то я лучше куплю недвижимость.
Ну а во-вторых - никакого смысла, в покупке китайца, нет - это машина максимум на 3 года, пока еще действует гарантия, потом его надо будет сливать, а дураков-то, готовых купить трех-пяти летнего китайца (за вменяемую для продавана цену) на рынке-то и нету..

Да, перделки-сопелки китайцы уже научились делать.. Но вот сделать так, чтобы хотя бы третья деталь, купленная на авто по ВИНу, таки подошла - этого, к сожалению, пока не научились (да оно им и не надо - им проще каждые три года новую марку выпускать, чем клепать запчасти на старое)))
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (с)
1906
115
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7616
примерно как гопник в подворотне попытается объяснить тебе 10 причин, по которым ....
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
993
53
Ответить
122RUSS
Павловск
Чёт в таблице не увидел коврики, пепельница , бразговики, вот и ещё тыш 500. 😁
839
49
Ответить
ProtoMan
Санкт-Петербург
Немного не понятно выглядит маркетинг 250т.р. на единицу автомобиля, а так всё да... Изгои должны страдать).
715
109
Ответить
 
Сообщений: 4316
250т в цене любого китайца это чтобы кучка эскортниц попила санкционки
яснопонятно
706
35
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151862
Вот так дуракам впаривают китайский Сникерс по цене швейцарского шоколада.
А дураки жуют гнилыми зубами купленный суррогат, полагая, что во всем виноваты "проклятые пендосы".
Приятного аппетита!
1695
176
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1840
Автору не надоело еще из пустого в порожнее переливать?все статьи на одну тему,все кругом плохо.смысл негатив накидывать.не все так плохо,авто продаются,люди живут,не голодают.идеал недостижим и вечно найдутся недовольные чем нибудь
342
1607
Ответить
Вадим
Сочи
что за люди, все хотят ниже себестоимости...))
100
551
Ответить
drom_ru_autoregistered
Краснодар
Короче надо было в Автовазы вкладываться .
112
56
Ответить
Сергей Рогдальский
"За все ответят комуняки" Валерия Илинична
61
133
Ответить
Сорок пятый
Томск
В последнем абзаце
Уныние
167
12
Ответить
Алексей
Владиимр
Вот так дуракам впаривают китайский Сникерс по цене швейцарского шоколада.
А дураки жуют гнилыми зубами купленный суррогат, полагая, что во всем виноваты "проклятые пендосы".
Приятного аппетита!
Дураки думают,что свои виноваты.
125
592
Ответить
6234614
маркетинг + маржа дилера + маржа дистрибьютера = 750. Замечательно.
484
30
Ответить
Алексей
Urans
Автору не надоело еще из пустого в порожнее переливать?все статьи на одну тему,все кругом плохо.смысл негатив накидывать.не все так плохо,авто продаются,люди живут,не голодают.идеал недостижим и вечно найдутся недовольные чем нибудь
Даже дед три часа на работу ездит,и не ноет,а тут все плачут постоянно
223
621
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151862
Раньше автомобили, импортируемые или собираемые в России из импортного железа, стоили столько же, сколько в странах-производителях. Неважно, где "находилась" родина этих авто.
Сегодня любая машина в России стоит втрое дороже, чем она стоит на своей родине.
Забавно, правда?)
Одновременно подорожала логистика, пошлины, акцизы, утиль, лапша на уши, гвозди в кеды, налоги, маржа дилеров, маржа дистриков и прочая, прочая, прочая...
Мы просто очень много жрём травы на сочных лугах и наше вымя уже плетется по земле, налитое жирным молоком, так что грех не пользоваться этим и не доить активно это стадо. Причем молоко дают и телки, и быки)
1072
56
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9684
Стоит мужик на рынке и продаёт лом.
У него спрашивают:
- Почём лом?
- Тыща долларов.
- Почему так дорого? Он что - золотой?
- Да нет. Просто деньги очень нужны...
1455
58
Ответить
Сорок пятый
Томск
Почитал табличную часть
Из автолюбителя пытаются выжать всё
До последней копейки
Последние пять пунктов просто песня
Это не считая навара банков и страховых
При продаже
533
28
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4066
Не машины дорогие а зарплаты маленькие
142
379
Ответить
18720517
Ачинск
Так как началось наедалово в 90е, так и продолжается, да меняются формы и лица, но суть остается, государство паразитирует на россиянах, а россияне крутятся как могут.
678
52
Ответить
Сорок пятый
Томск
Если знать себестоимость в Китае
пятьсот тыс
Навар Б и з Н е с м е Н о в
Два с половиной лимона
190
82
Ответить
Lisenok67
Смоленск
Читаешь и просто понимаешь, что это конец. И нытье здесь не при чем, мы тупо падаем на самое днище. Хрен со мной, молодым, но возрастные люди, что откладывали деньги годами на новый автомобиль - в пролете. Пенсия? Хрен вам, ишачьте пока не сдохните. Хотите условий? Ловите постоянное повышение ЖКХ, цены в магазинах Х3 и китайские автомобили по ценам квартир. Боль, обида, злость. Это единственное, что приходит на ум, когда видишь новости ВЕЛИКОЙ страны. За державу обидно и за то, каким бесправным и нищим скотом мы становимся...
P.S. Тем, кто скажет, что взгляни на дороги и увидишь море люксовым тачек - отвечу, что это не так. А новые "Китайцы" куплены не работягами, работяги даже в кредит хрен вывезут повозку под 4-5 миллионов.
1597
88
Ответить
Сорок пятый
Томск
Если ценник китайского авто понятен
То озвучке из чего складывается ценник на АвтоВАЗ и УАЗ
457
33
Ответить
Остается надеяться что придет время когда капиталисты, зарабатывающие на продаже бензина, дорожной инфраструктуре, гостиницах.... начнут недоплачивать налоги в казну и начнут жаловаться на капиталистов зарабатывающих на "производстве" и продаже машин.
Мечтаю чтоб по открытому сегодня Крымскому мосту с каждым годом начало ездить всё меньше легковых авто, и до Сочей пусть депутаты сами ездят...... Сам в этом году никуда на юга РФ не ездил, жалко авто, не знаю когда новое куплю с этими ценами... Предпочел съездить в Таиланд, брал там скутер за 500 руб в день и наслаждался 3 недели...
В этом году мы уже наверное достигли возраста 15 лет по среднестатистическому возрасту авто на дороге .... Надеюсь когда достигнем возраста 20 лет там в головах что то перещелкнется
343
59
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 297
В 2008 году в многих странах европы люди при растущих ценах отказались покупать что-либо кроме необходимого для жизни типа хлеб, молоко, аспирин... Цны упали, ставки по кредитам стали... ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ.

Если китайский калькулятор с колесами ставят за 5млн и находятся дурачки, которые берут, зачем продавать дешевле?
Мой отзыв: Mazda Tribute 2002
791
45
Ответить
Саймон
"Вот, к примеру, Владимир Иванович — консьерж в моем доме. В свои почти 80 лет он приезжает к нам на работу на перекладных из глухого городка в Московской области и тратит в один конец почти три часа"
Владимиру Ивановичу можно посоветовать сменить работу. Например есть работа в районе Белгорода. Ездить далеко не нужно, а если что сами отвезут. Платят хорошо. Кормят. Да и в случае чего на белую Ладу калину денег хватит.
100
447
Ответить
Саймон
"Почему дорожает продукция АВТОВАЗа, которую не нужно гнать по «железке» из Китая, на которую правительство полностью компенсирует утилизационный сбор, которая изготовлена людьми с низкими зарплатами и в больших объемах? " - топ-менеджеры Автоваза оказались самыми эффективными, а здесь ржут над ними. Вот как работать нужно!!!
360
29
Ответить
1743208
Екатеринбург
Тут вывод простой: Шлём в Шервуд ( аки в лес) дилеров и покупаем сами в Китае,Корее себе машину,новую,платим необходимые платежи и вуаля.. новая машина за 1.5 ляма у вас, а кормить дармоедов... ну нафиг
114
129
Ответить
     
Сообщений: 2364
Алексей
Даже дед три часа на работу ездит,и не ноет,а тут все плачут постоянно
Деду детей не растить, не учить. И компенсацию за коммуналку получает. Да и любых других обычных жизненных потребностей у деда куда меньше, нежели у молодых.
Если вам нравиться жить, как 80-летний дед, то это ваши проблемы.
371
74
Ответить
Алексей
Кемерово
Что только не напишут, чтобы оправдать запредельные цены на изделия производителей, которых никто не приглашал на рынок. Подарили просто.
А что будет если спрос начнёт резко падать? Ещё больше нулей нарисуют??? И ведь начнёт...
201
23
Ответить
Петр
Красноярск
Еду понятно, что 70% рассчетов на планете производится в бакинских! А слабеет скорее дром, со своей политикой!
53
180
Ответить
Саймон
Алексей
Что только не напишут, чтобы оправдать запредельные цены на изделия производителей, которых никто не приглашал на рынок. Подарили просто.
А что будет если спрос начнёт резко падать? Ещё больше нулей нарисуют??? И ведь начнёт...
Нет, просто снизят процентную ставку и народ снова радостный побежит за автокредитами.
56
50
Ответить
Алексей
Кемерово
Кстати, ушлые (нарко)дилеры ещё умудряются с лизинговых компаний 3-4 проц. содрать, агентстких, мол если бы не мы, вам вообще было бы нечего продавать :))))
С 3х млн. это сто тысяч, вообще на ровном месте. Кушайте, не обляпайтесь.
152
8
Ответить
1743208
Тут вывод простой: Шлём в Шервуд ( аки в лес) дилеров и покупаем сами в Китае,Корее себе машину,новую,платим необходимые платежи и вуаля.. новая машина за 1.5 ляма у вас, а кормить дармоедов... ну нафиг
Там тебе государство уже подготовило кучу препонных законов, чтобы сложно тебе это было осуществить.... Проще уехать жить в озвученные тобою Китай или Корею...
223
32
Ответить
Сергей Петухов
Все вы написали верно, четко разложили по пунктам. Все так.
И все же. Есть по сути одна главная причина.. а все остальные проистекают из него.
283
31
Ответить
123
Владивосток
Такого бреда я давно не читал ...
53
325
Ответить
Сергей Петухов
слабилиномика: так-так, продажи падают? Повысим ка цену!
73
30
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Не удивили.
С 93-го набор в меню стандартный.
"Садитесь жрать пожалуйста".
47
50
Ответить
28841875
Ой, пока есть персонажи которые то ли от отсутствие мозгов, то ли от халявных денег, то ли от возможности взять кредит и смотри пункт про мозги- берут этот одноразовый китайский шлак, то всё будет так, как есть... Цены будут расти и вся цепочка, включая банки- будут зарабатывать....
Вообще, китайская автомобильная модель- машина стоит дешево- три года и свалка.... У нас она не работает- 3.5 ляма на три года- перебор
191
43
Ответить
Сергей Петухов
Слава богу что начали писать такие статьи и обращать внимание!

А я давно давал аналитику: курс бакса фальшивый - ВАС ОБМАНЫВАЮТ! Кто (известно) компрадоры и кое кто еще..

Настоящий курс бакса, примерно 29-30р за 1$ - тут то и встает все на место.
85
219
Ответить
Михаил Русанов
аризо 8 в китае дешевле чем весточка с конскими допами здесь
утильсбором в отсутствии конкуренции в бюджетном классе защитились 🤦 от кого?
чтото похоже по уровню аризы 8 можно точно ни ждать от автопрома
133
26
Ответить
Михаил Русанов
Сергей Петухов
слабилиномика: так-так, продажи падают? Повысим ка цену!
а менегерам сразу медальку
"за слабоумие и отвагу" ?)
35
21
Ответить
28841875
Сергей Петухов
Слава богу что начали писать такие статьи и обращать внимание!

А я давно давал аналитику: курс бакса фальшивый - ВАС ОБМАНЫВАЮТ! Кто (известно) компрадоры и кое кто еще..

Настоящий курс бакса, примерно 29-30р за 1$ - тут то и встает все на место.
Не... Настоящий курс- 66 копеек за вражеский рубь)))
К этому все и движется
95
44
Ответить
28841875
Очень познавательно про икру, шампанское, девочек!!!! А то, откуда такое обилие восхитительных отзывов, статей, обзоров об китайцах.... Ау, народ, который это.... покупает, имейте ввиду- вы еще и шикарные уикенды оплачиваете)))
253
24
Ответить
Dima
Екатеринбург
Алексей
Даже дед три часа на работу ездит,и не ноет,а тут все плачут постоянно
Ужасно, то что дед отпахал столько лет и вынужден ездить 3 часа на работу, за гроши скорее всего. И делает он это явно не от большой любви к работе.
Ему бы пенсию достойную получать и на даче отдыхать, если по минималкам, а лучше мир посмотреть или еще как жить в свое удовольствие, не думая о том, что утром на работу три часа ехать.
У всего того что происходит есть вполне себе понятные причины, дело только в том, что не всем они понятны. А когда осознание придет, а оно рано или поздно придет, время уже будет упущено и жизнь пройдет чья та. Вот в чем печаль.
435
31
Ответить
Dima
Екатеринбург
Владиимр
Раньше автомобили, импортируемые или собираемые в России из импортного железа, стоили столько же, сколько в странах-производителях. Неважно, где "находилась" родина этих авто. Сегодня любая...
Золотые слова)))
65
22
Ответить
29054379
Омск
Владиимр
Вот так дуракам впаривают китайский Сникерс по цене швейцарского шоколада.
А дураки жуют гнилыми зубами купленный суррогат, полагая, что во всем виноваты "проклятые пендосы".
Приятного аппетита!
Ну ты же не дурак и здоровыми зубами кушаешь швейцарский шоколад, да?
54
187
Ответить
29054379
Омск
Владиимр
Раньше автомобили, импортируемые или собираемые в России из импортного железа, стоили столько же, сколько в странах-производителях. Неважно, где "находилась" родина этих авто. Сегодня любая...
Ну и сколько ты дал молока?
30
176
Ответить
skornilovich
Краснодар
Причина одна и все её прекрасно знаю. В 2020 году товарищ взял церато предпоследняя комплектация за 1.25 миллиона.... Теперь столько стоит гранта. Вот она - плата за величие!
347
46
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18449
Если консьерж Владимир Иванович не может ничего купить на пенсию+зарплату +сбережения-это уже тогда тревожная ситуация))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
95
32
Ответить
djoq
Иркутск
А я даже вникать не хочу почему так дорого. Просто не буду покупать и все:)
271
4
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 202
Дром, купите машину в Китае на физ.лицо с перегоном в Москву, это будет очень интересно, и будет понятен минимальный ценник. Спасибо.
323
17
Ответить
   
Сообщений: 16757
А можно такую же статью на тему "Почему мы такие бедные, несмотря на огромные природные ресурсы?"
Продам уши от мертвого осла.
444
34
Ответить
Shapka
Москва
Стоимость машин лишь отображает состояние экономики страны. Что это так всех удивляет? Китайцы в роли монопольных импортеров рвут столько сколько могут урвать. Автовазовцы пользуются монопольным положением внутри страны, а также помощью и поддержкой государства и рвут вдвое больше. Государство пытается хоть как-то свести концы с концами и залатать дыры в бюджете. Дилеры те вообще живут, как в последний раз, гуляй рванина, маржа и допы и гапы, да побольше. А народ, а чо народ, как всегда в роли лоха😀
342
26
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151862
29054379
Ну и сколько ты дал молока?
Ответь на этот вопрос себе сам, это честнее и актуальнее, ты живёшь там же.
114
28
Ответить
28841875
Dima
Ужасно, то что дед отпахал столько лет и вынужден ездить 3 часа на работу, за гроши скорее всего. И делает он это явно не от большой любви к работе. Ему бы пенсию достойную получать и на даче отдыхать,...
С одной стороны деда жалко... А с другой- нынешняя молодежь и которые чуть по старше хрен до 80 вообще доживут с нынешней экологией, химозными продуктами, ипотечно кредитными проблемами. Сейчас полно детей рождаются с алергией, полно молодых с сахарным диабетом, ранней импотенцией... В лучшем случае, если до пенсии в лет 70 доживете и ипотеку погасите, то будете сидеть на балконе в своей уже квартире и через трубочку жидкую манную кашу потреблять.. А дед- старая закалка, простые натуральные продукты, большую часть жизни- ножками... Молодец!
113
84
Ответить
     
Сообщений: 2960
Экономика растет, зарплаты растут, народ берет китацев уже средняя цена купленной машины за три мульта перевалила. Наш кормчий кандидат экономических наук в экономике разбирается. А чему удивляться? С 90х страна идет этим курсом и ничего не меняется и даже 2й год войны и западная изоляция не лечат от лени и жадности "элиту" и понимаю что ситупция безнадежна, когда на ВАЗе в качестве меры импортозамещения "французскую" МКП меняют на китайскую, а не пытаются сделать что-то свое.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
270
32
Ответить
Kseniya DosSantos
Владиимр
Вот так дуракам впаривают китайский Сникерс по цене швейцарского шоколада.
А дураки жуют гнилыми зубами купленный суррогат, полагая, что во всем виноваты "проклятые пендосы".
Приятного аппетита!
Хорошо, что вы предлагаете? Бойкотировать продажу новых авто? Ок. Давайте не будем брать новых китайцев. Что будет потом? Вы хотите купить б/у японца, вот только проблема - цена на них ещё больше взлетит, альтернативы то особой нет. Порочный круг получается.
64
75
Ответить
Сергей Петухов
Если отменить утиль поборы, растаможенный грабеж, акцизы и прочее обдиралово, закрыть бракотаз и обманосквич - то цены сразу упадут в 2 раза! Если курс бакса вернуть к истинному значению, то машины станут дешевле в 4 раза чем сейчас!
142
61
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2570
Ну вот допустим у меня есть финансовая возможность взять сейчас не сильно навороченный новый китайский авто не влезая в кредит, но делать этого естественно не собираюсь - до сих пор не могу свыкнуться с ценами. Почему в 19 году за 1,5ляма я мог купить новую Мазду 6, а сечас за эти же деньги не взять даже китайский гольф-класс? Да, понятное дело, что курсы валют/пошлины/акцизы/логистика/утиль сбор/пиар и т.д., но вот доход почему-то даже близко не вырос во столько же, как цены у официалов. На вторичке тоже какой-то трэш творится, так что проще ездить на том, что есть, зная всю поднаготную авто.
233
20
Ответить
6234614
Цена Haval Jolion 2WD 7DCT 1.5T в Болгарии по конфигуратору в предтоповой комплектации ~3,7 млн на наши рубли.
50
37
Ответить
А мне вот интересно, как тогда цена машины рассчитывалась году так в 19-20? Или вводные другие были? Просто тогда была конкуренция на российском рынке, а сейчас китайские дилеры жрут в три горла... У меня родители купили Чери Тиго 7 за 1.2м в 20 году ,сдав свой Ларгус в трейд-ин.
91
15
Ответить
28841875
@ @@
Остается надеяться что придет время когда капиталисты, зарабатывающие на продаже бензина, дорожной инфраструктуре, гостиницах.... начнут недоплачивать налоги в казну и начнут жаловаться на капиталистов...
Верное решение, знакомые тоже в Тай на зиму собираются..... Точно в разы кайфовее, чем наши типа курорты. Я раньше тоже почти каждый год туда..
Вот только одно НО- билеты стали ну очень кусаться- раньше на троих в 100 тыр укладывался, то сейчас смотрел- 200 с хвостом и хвост такой не маленький (((
Но и это не все- раньше 11 часов, а сейчас по 36 и более со стыковками
78
28
Ответить
Сергей Петухов
2008-2012 при Медведеве - автосалоны наперебой конкурировали, давали скидки, облизывали, давали коврики, антикор, сигналку, зимнюю резину в подарок - лишь бы у них купили, а цены.. мммм...
172
22
Ответить
Lesha Zh
This is the end, my lonely friend)))
63
27
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8067
Одну машину себе покупаешь, одну просто даришь кучке амбасадаров))
142
15
Ответить
Сергей Петухов
Если не покупать - нормальные цены
180
18
Ответить
16706839
Еманжелинск
djoq
А я даже вникать не хочу почему так дорого. Просто не буду покупать и все:)
Самое разумное решение, проще отказаться от квартир и машин, население не сильно растёт, как люди снимали квартиры, так и можно продолжать дальше, зачем покупать по таким ценам, а нашему народу хочется, вот и цены растут на дураках!!! Русский Иван с удовольствием покупает и правый и левый руль, по высоким ценам, в Корее тоже на них спрос и благодаря таким как мы, мы же не хотим пешком ходить, наберём кредитов и ипотек, жизнь полностью вся в долг, а потом жалуемся на государство, официалов и прочее, мы сами покупаем!!!
89
44
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151862
Kseniya Mishko
Хорошо, что вы предлагаете? Бойкотировать продажу новых авто? Ок. Давайте не будем брать новых китайцев. Что будет потом? Вы хотите купить б/у японца, вот только проблема - цена на них ещё больше взлетит, альтернативы то особой нет. Порочный круг получается.
Каждый решает сам. Я ничего не предлагаю. Но покупать эти изделия, внешне напоминающие машину, по цене квартиры в городе-миллионнике лично я не стану.
А вы уж сами, без меня, наверняка сможете решить, как поступать в похожей ситуации.
192
24
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151862
ПАЛАСИО
А можно такую же статью на тему "Почему мы такие бедные, несмотря на огромные природные ресурсы?"
На это простой понятной фразой не очень давно ответил Дмитрий Анатольич, сказав, что "просто денег на всех не хватает, их банально нет, надо просто держаться"...
84
17
Ответить
28085362
Примитивный Гэнг-Бэнг Свингер за два мульона при зарплате в полтинник. Лох, как говорится не мамонт - не вымрет, и платит не дважды или трижды, а всегда
70
22
Ответить
16706839
Еманжелинск
ПАЛАСИО
А можно такую же статью на тему "Почему мы такие бедные, несмотря на огромные природные ресурсы?"
Мы не бедные, мы глупые и никто свои права не отстаивает, все любят брать всё в долг, ещё бухать любят, отдыхать и покупать всякий дорогой хлам, когда народ будет умнее, тогда и всякие спекулянты пойдут работать на завод!!! Народ не отстаивает свои права, привыкли взятки везде давать, нарушил правила, проще взятку дать, а ты не нарушай и не давай взяток, водка дорогая, значит не пей, сигареты дороги значит не кури, когда народ начнёт отстаивать свои права и не покупать всё это, работать там, где его не ущемляют, тогда и руководство будет думать иначе!!! Если не жировать, а экономить деньги, то можно и жить проще, а когда люди покупают квартиры студии по 7млн, когда можно такую снять за 30,то не удивляйтесь, тому что сейчас происходит. Зачем покупать телефон за 150тыс или машину за 5млн, квартиры в ипотеку по 10млн. А когда у человека куча кредитов и ещё дети есть, то тут конечно готов работать везде и за любые деньги!!!! А когда человек свободен, то он выбирает и отношение к нему другое!!! Уважать надо себя, а не быть рабом
275
49
Ответить
Kseniya DosSantos
rrivashenko
ну, значит будем катать свои ласточки до упора - я и в страшном сне не смогу себя заставить купить китайца за 4 млн.+ Во-первых - у меня столько нету (и вряд ли когда будет - ну, если только не начать...
А вы реально думаете, что через 3 года б/у японцев вам будут за копейки продавать, как альтернативу б/у китайцев на рынке?
52
21
Ответить
16706839
Еманжелинск
Shapka
Стоимость машин лишь отображает состояние экономики страны. Что это так всех удивляет? Китайцы в роли монопольных импортеров рвут столько сколько могут урвать. Автовазовцы пользуются монопольным положением...
Есть общественный транспорт, такси, бла бла кар, много есть всякого транспорта, откажись и не покупайте машину и если бы хотя бы 30 процентов населения так сделают, то цены снизят и АвтоВАЗ и Китай и всё остальное, мы сами цены разгоняем, АвтоВАЗу достаточно месяц просидеть без продаж и цены упадут, если народ покупает, ещё и в очередь встаёт, то почему они должны дешевле продавать? Им вообще без разницы на людей, главное карманы набить, что они и делают, а ещё им государство помогает, но никто нам не поможет, пока каждый не откажется от таких покупок, сейчас Центробанк поднял ставки, а лучше бы вообще запретил выдачу кредитов и ипотек и вот тогда все цены рухнули бы сразу, дураков денег нет, а умный покупать не будет)
120
44
Ответить
21270621
Вот интересно , все ноют дорого, но машин на дорогах становится только больше.
64
106
Ответить
Михаил Русанов
Kseniya Mishko
А вы реально думаете, что через 3 года б/у японцев вам будут за копейки продавать, как альтернативу б/у китайцев на рынке?
в таком случае надо смотреть по состоянию автомобиля по кузову, особенно двс посмотреть надо
но киты еще очень далеки от звания быть альтернативой японцам
41
21
Ответить
16706839
Еманжелинск
28085362
Примитивный Гэнг-Бэнг Свингер за два мульона при зарплате в полтинник. Лох, как говорится не мамонт - не вымрет, и платит не дважды или трижды, а всегда
Золотые слова, пока столько лохов, грех не зарабатывать, они кредит берут, потом банкротства делают, запретили бы кредиты и ипотеки, вот тогда и цены будут по зарплатам
46
21
Ответить
Александр
Щёлково
Печально однако все это, мы явно идем в тупик, чем дальше, тем хуже только становится…
105
18
Ответить
Shapka
Москва
16706839
Есть общественный транспорт, такси, бла бла кар, много есть всякого транспорта, откажись и не покупайте машину и если бы хотя бы 30 процентов населения так сделают, то цены снизят и АвтоВАЗ и Китай и всё...
Абсолютная утопия на нашем сегодняшнем рынке, с которого все ушли. В прошлом году были и так одни из самых низких продаж. Сейчас в некоторых салонах еще есть машины 22 года, а уже на дврое 24й. И? Скинули цены?
76
19
Ответить
16706839
Есть общественный транспорт, такси, бла бла кар, много есть всякого транспорта, откажись и не покупайте машину и если бы хотя бы 30 процентов населения так сделают, то цены снизят и АвтоВАЗ и Китай и всё...
Ну так то оно так, но такси уже в полтора раза подорожало с начала года, как и каршеринг... Я вот вчера заказал батарею к электросамокату, старая умерла уже. Раньше 5 раз в год им пользовался отсилы, следующим летом придется пользоваться чаще, машина больше стоять чувствую будет теперь.
57
19
Ответить
6187965
Ростов-на-Дону
Алексей
Дураки думают,что свои виноваты.
Ну судя по дизлайкам вас поддерживает всего 30%
52
25
Ответить
Сергей Петухов
Помню в 2009 году когда по звонку освободился, сразу в салоне пошел купил мазду 3 новую, всего 650 тр если не ошибаюсь. И зимнюю резину дали и коврики и брызговики и антикор дополнительный, а сигналку ставить не стал, поставил у спеца в другом месте)
29
53
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 988
... Всё идёт по плану...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
44
14
Ответить
29869640
Kseniya Mishko
Хорошо, что вы предлагаете? Бойкотировать продажу новых авто? Ок. Давайте не будем брать новых китайцев. Что будет потом? Вы хотите купить б/у японца, вот только проблема - цена на них ещё больше взлетит, альтернативы то особой нет. Порочный круг получается.
Да блин, что за бред??? Почему не начать разработки своей коробки-автомат??? А разве настолько тяжело сделать оцинковку кузова? Это ж нужно опустить кузов в ванну с раствором и включить подачу тока!!! Это элементарные вещи и они не столько затратные, сколько экономически не выгодные! Чем быстрее начнет гнить, тем быстрее купишь новую.
58
21
Ответить
  
Сообщений: 11268
Ггггг.... 75% маржой налипло.
Какие плохие дилеры европейских марок были, которые на машине наваривали по 30 тысяч.
Мой отзыв: Opel Zafira 2014
109
11
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1870
все это хрень, все те же китайцы стоили в два раза дешевле при курсе 80, пошлины не изменились, утильсбор только увеличили.
60
14
Ответить
24006362
Я простой человек который безвылазно полгода работает на крайнем севере. Скоро моя вахта закончится и что вы думаете сколько я денег привезу домой? 300! Да суммарно я заработал 800 но 500 ушло на содержание семьи оплату коммунальных услуг и старых долгов, ни о каких китайцев и речи быть не может, даже в кредит
114
26
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
.
100
15
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Shapka
Абсолютная утопия на нашем сегодняшнем рынке, с которого все ушли. В прошлом году были и так одни из самых низких продаж. Сейчас в некоторых салонах еще есть машины 22 года, а уже на дврое 24й. И? Скинули цены?
Не мелочись. 2224-й уже на дворе любой психушки.
7
60
Ответить
21389504
Расчёт конечно бомбический....особенно в табл порадовали цифры "маржа дилера", "маржа дистрибьютора" )) А че не добавили в таблицу как объяснение подорожания машин еще такие статьи как "маржа подрядчика", "маржа субподрядчика", "маржа водителя директора того кто эту статью заказал"? )) Смешно, ей богу. Пытаются лохам втюхать оправдание истории с космическим подорожанием авто. А китайцев за 3-4 ляма покупают либо дураки, либо слишком богатые люди. Да, согласен, в начале 2000 годов к корейцам тоже относились, как сейчас к китайцам, но извините, корейцы никогда не стоили как самолет и своим кач-вом завоевали сердца всех автовладельцев в мире (хотя надежность двигателей и у них начала страдать в последние годы). Вот пусть для начала китайцы лет так 10 поездят по нашим дорогам, с гарантии слетят, пробеги к 200 тыс. приблизятся, вот тогда и посмотрим, что это за зверь. А я пока дальше буду катать свою Kia Ceed 2015 г.в., и с такими ценами, чую буду её катать как раз еще лет 10.
106
30
Ответить
 
Сообщений: 5001
Маркетинг вообще убрать, маржу дилера и дистрибьютора сделать по 50000 руб., снизить утильсбор на 50% и в итоге цена вышеприведенной калькуляции на автомобиль, будет уже чуть больше 2 млн., что уже многих устроит.
38
17
Ответить
77праворульшик77
Москва
Я понимаю логику и смысл, когда ограничивается доступ к импорту и особенно б.у автомобилям, как ввозимым, так и вторичному рынку внутри страны. За это время автопромышленность, встаёт на ноги, происходит расширение модельного ряда, максимальное заполнение ниш рассчитанное на широкий охват потребителя, растёт качество и в конечном итоге, за счёт массовости, падает цена. Примерно так происходило с рынком мобильной связи, за пять лет от мобилы - как принадлежности к касте "новых русских", до полного проникновения связи во все слои общества. С автопромом так не получилось и уже не получится, тем более сейчас опять работает принцип " Если ты вопреки всем заботам государства, как-то скопил на авто, то будь любезен, оплати его двойную, а может и тройную цену", чисто советская практика, страны самого вкусного мороженого.
111
14
Ответить
kidtones
Феодосия
Эво как
Выводы и прогнозы
Почему, почему? Потому
Доллар скукожился, рубль валюта в 3-ке🤣 лидеров
27
11
Ответить
16706839
Есть общественный транспорт, такси, бла бла кар, много есть всякого транспорта, откажись и не покупайте машину и если бы хотя бы 30 процентов населения так сделают, то цены снизят и АвтоВАЗ и Китай и всё...
Где есть общественный транспорт? В Москве и в Питере? А остальным как быть ? На оленях или пешком? Особенно после семи вечера ОТ просто вымирает...
117
12
Ответить
ПАЛАСИО
А можно такую же статью на тему "Почему мы такие бедные, несмотря на огромные природные ресурсы?"
Потому то уже даже по конституции природные ресурсы ,того кого надо ресурсы, а не твои...
95
13
Ответить
Александр Александрович
Южно-Сахалинск
Саймон
"Вот, к примеру, Владимир Иванович — консьерж в моем доме. В свои почти 80 лет он приезжает к нам на работу на перекладных из глухого городка в Московской области и тратит в один конец почти...
Там прилетает нехило)) белая Лада если только внукам достанется))
27
12
Ответить
Сергей Петухов
Если отменить утиль поборы, растаможенный грабеж, акцизы и прочее обдиралово, закрыть бракотаз и обманосквич - то цены сразу упадут в 2 раза! Если курс бакса вернуть к истинному значению, то машины станут дешевле в 4 раза чем сейчас!
Обманосквич ))) ай как хорошо и точно.
42
14
Ответить
Сергей Петухов
Если не покупать - нормальные цены
Цены на продукты тоже отличные. Если не есть )))
83
14
Ответить
Товарищ майор
.
И сев.корейцы притихли и в страхе разбежались 😂
10
12
Ответить
123
Советская Гавань
ПАЛАСИО
А можно такую же статью на тему "Почему мы такие бедные, несмотря на огромные природные ресурсы?"
Как тут один написал:"наличие больших природных ресурсов и благосостояние граждан ни как не связаны".
30
7
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6786
Lisenok67
Читаешь и просто понимаешь, что это конец. И нытье здесь не при чем, мы тупо падаем на самое днище. Хрен со мной, молодым, но возрастные люди, что откладывали деньги годами на новый автомобиль - в пролете....
Просто есть две категории людей, продавец и покупатель. Продавец мечтает свозить любовницу на море, купить новую квартиру, машину и так далее. А покупатель все это оплачивает. Проблема в том, что в определённый момент покупатель становится продавцом и вспоминает как тяжело быть покупателем. Каждый из нас пытается продать по дороже свой труд, знания, товар и не задумывается, что завтра он станет покупателем. А государство в этот процесс не вмешивается и снимает сливки, при увеличении денежного оборота имеет свой процент и получается, что доходы растут год из года. Росстат в этом сильно помогает, рисуя красивые цифры. Обычная пирамида, где нижняя половина постоянно меняется местами, то продаёт, то покупает. Когда каждый продавец будет знать, что если его прибыль превысит 5% он сможет сесть лет на пять, тогда эта чихарда и прекратиться. А пока каждый хочет получить побольше ...
20
35
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром