Грейхаунд? Нет — междугородный! Уникальный ЗИС-127: испытания, короткая жизнь, реставрация
23.02.2024 | 21270 просмотров

Грейхаунд? Нет — междугородный! Уникальный ЗИС-127: испытания, короткая жизнь, реставрация

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и из личного архива Дениса Дементьева
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
2015 (97%)
52 (3%)
В 1955 году Московский ЗИС должен был выпустить 60 серийных автобусов ЗИС-127. В полной мере выполнить план не удалось — собрали только 30 образцов, но это было большой удачей: согласно записке тогдашнего директора ЗИСа Крылова, в конструкцию советского «грейхаунда» заложили около 4200 наименований оригинальных деталей и узлов. При этом на самом ЗИСе одним из узких мест стал штампово-механический цех, который и без того был загружен выпуском штампов для Московского завода малолитражных автомобилей, Владимирского тракторного завода и для так называемого «Китайского завода», то есть для предприятия в Чанчуне, которое должно было освоить производство грузовиков ЗИС-150. Как водится, подкачали и смежники. К примеру, ЗИС не получил к установленному сроку в нужном количестве и главную «деталь» автобуса — шестицилиндровый двухтактный дизель ЯАЗ-206Д. Однако трудности были преодолены, и ЗИС-127, пусть и недолго, но курсировал между городами СССР.

Хронология разработки и короткой жизни ЗИС-127, как и многих «объектов производства» нашего автопрома, еще не написана. Единственную попытку сделали замечательные исследователи Денис Дементьев и Николай Марков в одной из книг серии «Автобусы пятилеток». Этим книгам можно верить, ибо написаны они с опорой на архивные документы, да и Николай Марков хорошо знаком завсегдатаям Дрома по многочисленным историческим статьям. Само собой, в рамках небольшой статьи мы не перескажем в подробностях всю недолгую, но яркую и полную модернизаций жизнь ЗИС-127, однако эксклюзивами читателей порадуем.

Собственно, поводом для обращения к истории ЗИС-127 стала реставрация одного из трех образцов, чудом сохранившихся в нашей стране. О восстановлении автобуса и его состоянии перед началом «оживления» мы расскажем ниже устами инженера ЗИЛа Владимира Чуркина, бывшего некогда одним из руководителей легендарного МСЦ-6, где собирали лимузины для первых лиц советской страны. А пока — несколько эпизодов из 50-х годов, когда проектировали первый советский междугородный автобус. Или — не первый?..

Ответ на вопрос, почему в СССР не было системного междугородного автобусного сообщения до войны, лежит на поверхности: даже между крупными городами не было дорог с покрытием, пригодных для быстрого и комфортного передвижения. Их строительство начали после войны и, как следствие, в 1950 году после постановления Совмина вышел приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР «О работе пассажирского транспорта на автомагистрали Москва — Симферополь». К приказу прилагался маршрут движения, шедший через Харьков, и указания о разработке дорожной инфраструктуры — стоянок, где пассажиры дальних рейсов могли подкрепиться и отдохнуть.

До постановки в серию первого междугородного лайнера ЗИС-127 было еще долгих пять лет, поэтому пассажиров решили перевозить на модернизированных под дальние перевозки городских автобусах ЗИС-155: на МосЗИСе требовалось изготовить 30 экземпляров, из которых 15 — с креслами самолета Ил-12, а остальные — с обычными креслами ЗИС-155. Кстати говоря, по этому же маршруту, длиной около 1400 км, курсировали и ЗИС-110 в исполнении «такси». Интересно, что согласно исследованиям коллег Дементьева и Маркова, этим модернизированным ЗИС-155 так и не присвоили собственного индекса, что стало редчайшим случаем в истории нашего автопрома.

Создание междугородного автобуса было поручено Московскому заводу им. Сталина постановлением Совета министров СССР летом 1950 года. По обыкновению, начали с макетирования, первоочередной задачей которого стал поиск внешней формы и отработка компоновки: впервые в СССР требовалось создать конструкцию комфортабельного автобуса практически с нуля. Само собой, привычную на тот момент компоновку с передним расположением двигателя отбросили и разместили силовой агрегат полностью (с коробкой и приводом к заднему мосту) в корме. На переднем плане — масштабный макет, а за ним — полноразмерный макет секции салона в натуральную величину. Поначалу будущий ЗИС-127 проектировали на 40 посадочных мест
В общих чертах проект закончили к концу 1951 года и тогда же начали изготовление двух опытных образцов с индексом ЗИС-Э127 (в заводских документах встречаются и варианты написания через дефис — ЗИС Э-127 и ЗИС-Э 127). Автобусы были закончены к июлю 1952 года и тут же пошли на заводские испытания. На фото — опытный образец автобуса в сравнении с кабриолетом «Москвич-400-420А»

Наши конструкторы начали проектирование с тщательного изучения номенклатуры американских автобусов, что неудивительно, ибо междугородные автобусные перевозки зародились именно в США, где уже к концу 30-х годов благодаря крупнейшему перевозчику — фирме Greyhound — сформировался новый стандарт компоновки междугородных автобусов, которую и переняли инженеры ЗИСа. Неудивительно потому, что пояснительная записка 1952 года, где рассказывается о формировании концепции и постройке двух опытных образцов, изобилует такими пассажами: «Применение трех осей как меры для разгрузки передка и облегчения управляемости не оправдывается. По этим причинам в Америке совершенно отсутствуют трехосные автобусы».

Проиллюстрируем одну из особенностей «грейхаундов» — расположение составляющих силового агрегата и трансмиссии в заднем свесе. Двигатель и коробка установлены в одну линию поперечно, а вот выходной вал коробки — под углом. Далее мощность передавалась на вал с двумя карданными шарнирами неравных угловых скоростей, а далее — на ведущую шестерню главной передачи заднего моста. В среде любителей ЗИС-127 бытует мнение, что кардан размещен под углом 65 градусов к вертикали, на самом деле это не точно. Посмотрите на чертеж (фото справа): выходной вал коробки размещен под углом в 56 градусов к вертикали, а вот вал ведущей шестерни — действительно под углом 65 градусов. Таким образом, выходной вал КП, карданный вал и вал ведущей шестерни главной пары — не соосны! На фотографиях — компоновка кормы серийного варианта ЗИС-127 из заводского альбома 1955 года
А что же двигатель? Снова обращаемся к записке о проектировании автобусов 1952 года. Динамический расчет показал, что мощность мотора должна быть не менее 212 л.с. Самым подходящим под это требование из освоенных на тот момент был ярославский мотор ЯАЗ-206 (он же — американский GMC 6-71), форсированный до 200 «лошадей» при 2000 об/мин и развивающий момент в 78 кг-м. Форсировка достигалась установкой насос-форсунок повышенной производительности

Предполагалось, что максимальная скорость автобуса с таким агрегатом составит 97 км/ч. При этом ожидалось, что автобус до 80% времени будет передвигаться со скоростью 70–80 км/ч, что соответствует отдаче дизеля в 135 л.с. Конструкторы ЗИСа считали, что по этой причине «долговечность мотора будет значительно более высокой, чем при работе на автобусе ЗИС-154 и ЯАЗ-200», где стояли моторы ЯАЗ-204 (они же — GMC 4-71). Что касается коробки, выбрали 4-ступенчатую, потому что «по статистическим данным 1950 года, все американские междугородные автобусы снабжены 4-ступенчатыми коробками».

Кузов для междугородного автобуса выбрали несущего типа, цельнометаллический, секционный. В основе его конструкции — силовой каркас. В этом ЗИС-127 был похож на городской ЗИС-154, и первоначальным проектом была даже предусмотрена «максимальная унификация узлов и деталей» между кузовами этих двух автобусов. На фото — укороченный вариант из технического проекта 1954 года. Именно с таким каркасом ЗИС-127 пошел в серию
Главный инженер ЗИСа Крылов утвердил программу заводских испытаний двух первых экспериментальных образцов ЗИС-127 в мае 1952 года — оба автобуса должны были пройти по 10 000 км. Образцы различались исполнением дизеля ЯАЗ-206, передаточным числом конического редуктора на выходе из коробки передач и некоторыми другими элементами

Практически сразу же выяснилось, что автобус получился избыточно большим, да еще и с перевесом: «Двигатель ЯАЗ-206В (впоследствии устанавливали моторы с литерой «Д» — прим. автора) не обеспечивает тяговых свойств автобуса. Для обеспечения технических условий необходим двигатель мощностью 250 л.с.». Кроме того, «даже при умеренных режимах движения температура масла двигателя поднималась до 120 градусов и препятствовала использованию имевшихся динамических свойств автобуса».

А вот экономические качества были на приемлемом уровне: за время первых летних испытаний расход не превышал 45 л/100 км. В то же время по комфортабельности автобус «не полностью отвечал предъявляемым к нему требованиям»: сиденья были признаны непригодными для длительных поездок и «требующими доводки». Вариант с приточной вентиляцией оказался «малопроизводителен», а опытный вариант при большей производительности подавал основную массу воздуха в переднюю часть салона вместо задней. Малоэффективным и неравномерным признали отопление, а уровень шума в передней и задней части салона — чрезмерно высоким. Короче говоря, стало понятно, что первый вариант автобуса не пойдет и надо переделывать. При этом для выявления по возможности полного фронта работ были проведены еще несколько испытаний, и работа в конструкторском бюро ЗИСа закипела с новой силой.

Формальный старт новому проектированию дали только в феврале 1954 года, когда Совет министров СССР вновь обязал московский ЗИС разработать проект междугородного автобуса и построить опытные образцы. К тому времени проект был уже в значительной степени завершен. Новые автобусы проектировали не только опираясь на результаты испытаний, но и анализируя «иностранные статистические данные по производству автобусов в 1953 году». На фото — «предварительный вариант» нового ЗИС-127 из технического проекта 1954 года с двигателем ЯАЗ-206 мощностью 180 л.с. Новый автобус стал короче, и вместо 40 кресел в салоне разместили только 32
Компоновка салона с сокращенным числом сидений
Подвеску ЗИС-127 спроектировали в виде четырех полуэллиптических рессор, которые устанавливались на резиновые опоры; амортизаторы были предусмотрены и спереди, и сзади. Иллюстрация передней подвески слева, задней — справа
В январе 1955 года Совет министров СССР выпускает еще одно постановление по междугородным автобусам ЗИС-127 — уже касающееся организации производства. Между тем два новых опытных образца, поступившие на межведомственные испытания, традиционно предшествовавшие началу серийного выпуска, оказались с отклонениями от заданной технической характеристики. К примеру, вместо 5,6 метра колесная база была всего пять метров. Высота была меньше положенного, к тому же обе опытных машины страдали пусть и небольшим, но лишним весом. Не обошлось и без других недостатков, к примеру, в части комплектования дизеля
Испытания проводились в течение февраля–апреля 1955 года, и после дорожно-лабораторной части машины отправились в пробег протяженностью 20 000 км. Из Москвы на них ездили в Минск и в Симферополь, а был еще маршрут Москва — Харьков — Киев — Ростов-на-Дону — Кисловодск — Москва
По части комфортабельности вторая серия опытных образцов оказалась существенно лучше: шумность в салоне признали «небольшой», плавность хода — «удовлетворительной», кресла с изменяемым наклоном спинки — «достаточно удобными». Вместе с тем герметичность кузова по оконным проемам оказалась недостаточной, из-за чего в салоне оказалось трудно поддерживать постоянную температуру, а кроме того, в салон проникала пыль. Система вентиляции снова оказалась неэффективной

Управление автобусом признали «достаточно легким», поскольку в рулевом управлении наличествовал гидроусилитель; гидравлическим был и привод сцепления. Обзорность с места водителя оказалась «удовлетворительной», однако выявились и недостатки: лобовые стекла опытного образца были волнистыми — настолько, что ухудшали видимость. Спинка водительского сиденья оказалась слишком узкой и в целом неудобной, стеклоочистители не справлялись в непогоду из-за конструкции щеток и приводов. Снова возникли претензии к низкой эффективности системы охлаждения масла двухтактного дизеля, перегревалась и коробка передач. Настолько, что наблюдались случаи самовыключения третьей ступени. Что касается мотора ЯАЗ-206Д, в целом некоторые его узлы (в том числе и опытная форсунка «70», которая обеспечивала заложенную в расчеты мощность 180 л.с.) показали себя не слишком надежными. Кстати, после результатов по двигателю в постановлении межведомственной комиссии было записано: «Необходимо принять меры для создания и постановки на производство для междугородного автобуса четырехтактного дизельного двигателя, обладающего более высокой экономичностью, долговечностью и меньшим весом». Несмотря на обнаруженные в процессе испытаний 1955 года недостатки, автобус ЗИС-127 рекомендовали к производству при условии их устранения.

В 1956 году Московский ЗИС освоил производство первого в СССР междугородного автобуса уже в полной мере, а в середине года — после смерти Ивана Алексеевича Лихачева, многолетнего директора завода, предприятие было переименовано из ЗИСа в ЗИЛ. Напомним, что в феврале того же года на ХХ съезде КПСС был «разоблачен» культ личности Сталина, и Московский завод имени Сталина, как ни крути, должен был получить новое название

За время его недолгой жизни (автобус сняли с производства в 1961 году) лайнер постоянно модернизировали и испытывали. К примеру, в первый же полный год выпуска конструкторы устранили «засорения генератора при движении», изменили конструкцию масляного радиатора — «во избежание появления течей», улучшили конструкцию шкива вентилятора, исключающую его поломку и так далее.

 

О всех модернизациях серийной модели первого советского «грейхаунда», а равно о причинах снятия его с производства, можно написать не то что отдельную большую статью, а увесистую книгу, однако на сегодня мы завершаем разговор об истории автобуса и переходим к обещанным репликам Владимира Васильевича Чуркина, бывшего начальника МСЦ-6 ЗИЛа и руководителя реставрационных работ со стороны компании «МакАурус» по одному из трех оставшихся экземпляров ЗИС-127.

Сергей Арбузов: Реставрационные работы — процесс требующий и колоссальных трудозатрат, да и просто денежных вливаний, причем немалых. Возможно ли оценить финансовые затраты на восстановление ЗИС-127?

Владимир Чуркин: Достоверно посчитать это просто невозможно. Работа с различной степенью интенсивности шла с 2018 года. Что-то мы делали сами, что-то — на стороне. Исходное состояние автобуса было ужасным — абсолютно «убитый», правда, условно комплектный — на нем стояли и двигатель, и коробка, и трансмиссия, но все узлы и агрегаты были уже в непотребном состоянии — пришлось все разбирать до винтика. Но главная проблема была не в износе, а в том, что на протяжении своей эксплуатации автобус подвергался, мягко скажем, некачественному ремонту. Подход был таким — лишь бы ехало.

С. А.: Да, это была типовая история для советских авторемонтных и эксплуатирующих предприятий: ставили то, что было под рукой, а не то, что было нужно.

В. Ч.: Совершенно верно. В общем, все лишнее мы выбросили и восстанавливали автобус строго по рабочей конструкторской документации, которой по ЗИС-127 у нас сохранился практически полный комплект. Правда, честно скажу, идеала не достигли. Из крупных агрегатов восстановлены коробка, передний мост, задний мост, угловой редуктор. Но, опять же, состояние было аховым — меняли все подшипники, часть шестерен пришлось делать заново.

Слева — Владимир Чуркин, бывший руководитель МСЦ-6 ЗИЛа, справа — знаменитый водитель грузовой и автобусной техники советских времен Михаил Тиунчик

С. А.: Удалось ли при изготовлении некоторых вышедших из строя деталей соблюсти заводскую технологию?

В. Ч.: Да, но в очень редких случаях, к примеру, так было с молдингами. Они стали отдельной головной болью — нам пришлось пойти на огромные затраты, чтобы создать их заново. Мы нашли в Подмосковье компанию, ее сотрудники изготовили фильеры и протянули через них профили. Но вы удивитесь: многие тут же стали возмущаться, что, дескать, молдинги «не родные». А какой у нас был вариант? Поставить старый, жеваный, собранный из кусков «декор», достоинство которого только в том и состоит, что он старый?.. Я-то как раз считаю, что мы сделали оригинальные детали, потому что изготовили их не только в соответствии с конструкторской документацией, но и в соответствии с заводской технологией.

С. А.: А что с алюминиевыми профилированными листами, которыми обшит кузов?

В. Ч.: Всю обшивку сделали заново на «листогибе» с ЧПУ, причем программу мы писали сами. Что-то делали «дедовскими» методами, к примеру, трехмерные шаблоны для изготовления проема ветрового окна. Кстати, проемы были изуродованы — их переваривали под стекла от какого-то ЛАЗа, потому что к тому времени просто не могли найти оригинальные зиловские. Поэтому мы проемы даже не пытались восстанавливать — просто изготовили заново по вновь созданной оснастке.

С. А.: Что осталось от ярославского мотора?

В. Ч.: Блок, коленчатый вал, распредвалы, головка — остальное новое. Поскольку двигатель был в свое время массовый, нам удалось найти склад, оставшийся еще с советских времен, где для этого двигателя обнаружились гильзы, поршни, шатуны, кольца, вкладыши и прокладка головки, короче, всю комплектацию нашли. Форсунки тоже нашли, правда, в другом месте — пришлось выкупать. Механическую обработку корпусных деталей не делали — промерили постели коленвала, оказалось, что все размеры в норме, деформаций нет. Положили коленвал на вкладыши, покрутили, заеданий не было.

С. А.: Не пришлось обращаться к американским коллегам и просить запчасти от GMC 6-71?

В. Ч.: Нет, обошлись своими силами.

С. А.: Я помню довоенные отчеты НАТИ, где изучали и скицировали моторы GMC 3-71 и GMC 4-71 (будущий ЯАЗ-204), испытатели отмечали, что дизель, несмотря на все свои неоспоримые преимущества, можно было легко испортить некачественной регулировкой, что в итоге и случилось на практике.

В. Ч.: Трудно с этим не согласиться, но откуда им взяться-то, этим специалистам — их действительно не было. И нам пришлось разбираться — мы измеряли температуру выхлопных коллекторов пирометром и в зависимости от температуры каждого цилиндра регулировали подачу. Если цилиндр был горячим — не факт, что топливо в нем даже сгорало полностью, мы убавляли подачу.

С. А.: Вы вышли на номинальные характеристики мотора?

В. Ч.: Нет, мы ничего не проверяли, но на ходу много испытывали, тянет и разгоняется очень даже хорошо.

Фотобонус

Комментарии

dr1z
Чита
Какой же он красивый получился)
415
6
Ответить
23445982
няшка!
107
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7614
Молодцы, красота!
Хорошая статья!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
163
3
Ответить
   
СПб/Мааасква
Сообщений: 828
Больше всего в статье "порадовало", что когда-то у нас для Китая детали производили.
А теперь...
226
7
Ответить
ПУХ Минск
и для так называемого «Китайского завода», то есть для предприятия в Чанчуне"
Ну что тут сказать...это просто толстый писец)))...
93
10
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1364
Я помню такой. У него когда дверь для пассажиров открывается - выезжает ступенька для входа. А так - очень комфортный автобус был.
69
3
Ответить
Чак
Владивосток
Реставраторам спасибо и статья отличная
133
1
Ответить
555
Томск
АВТОБУС С ДУШОЙ! НЕ ТО ЧТО СЙЧАС (ОДНОРАЗОВЫЕ)
102
29
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3467
Красивый аппарат. Прям внушает уважение своим видом.

Такие и сейчас можно делать, на современной начинке.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
92
3
Ответить
Игорь
Троицк
Арбузов, можешь же когда хочешь! )))) Еще немного и встанешь на путь исправления...
74
22
Ответить
14706316
Сила ! Не то что китайские !
40
5
Ответить
29095940
GMaxx38
Больше всего в статье "порадовало", что когда-то у нас для Китая детали производили.
А теперь...
Когда то китайцам отдавали лицензии и технологии на ил-76 и ан-24, а теперь они свои самолеты строят и возможно будут нам продавать
55
6
Ответить
ПУХ Минск
KGBWatchingYou
Я помню такой. У него когда дверь для пассажиров открывается - выезжает ступенька для входа. А так - очень комфортный автобус был.
Мил человек.Рожден в СССР...71-го года выпуска.Помнню ЛАЗы "лупатые" и "скотовозы" жёлтые....какого года Вы выпуска????
55
11
Ответить
Сиденья пассажиров выглядят очень удобными. Красивый автобус!
52
 
Ответить
Golf
Комсомольск-на-Амуре
как всегда. не сами придумали. и москвич то-же. то опель украдут, то мотор от бмв
35
70
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7614
ПУХ Минск
Мил человек.Рожден в СССР...71-го года выпуска.Помнню ЛАЗы "лупатые" и "скотовозы" жёлтые....какого года Вы выпуска????
а Икарусы с капотом сзади из начала 1970-х - не?
Или первые икарусы-гармошки из середины 1970-х?
А я помню и такие!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
46
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7614
Golf
как всегда. не сами придумали. и москвич то-же. то опель украдут, то мотор от бмв
В условиях когда не то что автобусов - дорог для них не было(!) - намеченный и пройденный путь заслуживает безусловного уважения!
А не пользоваться результатами ранее пройденного другими пути - просто глупость!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
88
4
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1530
EsaulZ
Красивый аппарат. Прям внушает уважение своим видом.

Такие и сейчас можно делать, на современной начинке.
Осталось только американский двигатель, американскую коробку и американские чертежи спереть - и можно начинать...
47
43
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1530
Alexander_Ch
а Икарусы с капотом сзади из начала 1970-х - не?
Или первые икарусы-гармошки из середины 1970-х?
А я помню и такие!
Ха... кучеряво жили :) В начале 70-х родители в Воронеж переехали - для меня эти Икарусы порождением космического разума какого-то были - в Ельце основную массу городских и пригородных маршрутов ПАЗиками закрывали (на паре самых загруженных ЛАЗы были)
28
4
Ответить
    
Омск
Сообщений: 36
Было же время, когда проводили испытания, писали рекомендации, исправляли недочёты в конструкции. А сейчас? Я его слепила из того что было, не нравится, не покупайте.
Да прибудет с тобой Сила!
KIA Soul 2011 <- Funcargo 1.3 2000
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2000
37
18
Ответить
Golf
Комсомольск-на-Амуре
Alexander_Ch
В условиях когда не то что автобусов - дорог для них не было(!) - намеченный и пройденный путь заслуживает безусловного уважения!
А не пользоваться результатами ранее пройденного другими пути - просто глупость!
действительно... не украсть у другого его интеллектуальный труд - просто глупость!
как минимум надо разрешения на это спросить
16
51
Ответить
Golf
Комсомольск-на-Амуре
Wander-omsk
Было же время, когда проводили испытания, писали рекомендации, исправляли недочёты в конструкции. А сейчас? Я его слепила из того что было, не нравится, не покупайте.
тогда лепили по такому-же принципу, а исправляли только когда ведро раком встанет. даже скорее не исправляли, а латали.
не надо легенды мифические сочинять
34
28
Ответить
Golf
Комсомольск-на-Амуре
Алексей Паук
Сиденья пассажиров выглядят очень удобными. Красивый автобус!
по внешнему виду невозможно определить удобность.
14
17
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18444
Молодцы ребята
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
20
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 414
"Посмотрите на чертеж (фото справа): выходной вал коробки размещен под углом в 56 градусов к вертикали" - не к вертикали, а к поперечному сечению
14
2
Ответить
Андрей дальний
Дальнереченск
Слава инженерам!
И когда только эти жирные крысы нажрутся и сгинут,
а инженеры начнут как и прежде делать свою работу.
43
14
Ответить
  
тут
Сообщений: 8779
Андрей дальний
Слава инженерам!
И когда только эти жирные крысы нажрутся и сгинут,
а инженеры начнут как и прежде делать свою работу.
никогда.
40
1
Ответить
 
Сообщений: 7326
Андрей дальний
Слава инженерам!
И когда только эти жирные крысы нажрутся и сгинут,
а инженеры начнут как и прежде делать свою работу.
... Когда рабочий класс России станет субъектом политики,а не объектом.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
47
8
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 19179
утерянная цивилизация ...
до чего же современные российские автобусы убогие ...
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
28
11
Ответить
 
Сообщений: 6834
при СССР машины с душой и красивые.нынче как квартиры студии без души и не казистые.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
24
23
Ответить
Александр
Новосибирск
Посмотрите, как на старых фотках народ на улице голову сворачивает.
20
 
Ответить
Александр
Новосибирск
А сиденья такие и были в 50-х ?
14
1
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9740
555
АВТОБУС С ДУШОЙ! НЕ ТО ЧТО СЙЧАС (ОДНОРАЗОВЫЕ)
Только вот сейчас ты бы завыл если бы в нем проехал и сбежал бы в одноразовый
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
38
15
Ответить
 
Сообщений: 6834
Golf
как всегда. не сами придумали. и москвич то-же. то опель украдут, то мотор от бмв
и что в этом плохого,главное взять лучшее скомпоновать и внедрить.-учёные проводили эксперимент на одном острове должны были прожить используя современные технологии,на другом применять новые.победили те кто применял уже известные технологии.вот китай и идёт впереди планеты всей так что многие от него зависят.
16
9
Ответить
 
Сообщений: 6834
ДРАКОН_пират
... Когда рабочий класс России станет субъектом политики,а не объектом.
уже никогда.только если как при СССР.
8
18
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7614
chajnick
Ха... кучеряво жили :) В начале 70-х родители в Воронеж переехали - для меня эти Икарусы порождением космического разума какого-то были - в Ельце основную массу городских и пригородных маршрутов ПАЗиками закрывали (на паре самых загруженных ЛАЗы были)
детство и молодость прошли в столице Киргизии - Фрунзе (Бишкек). Национальные республики в целом жили лучше чем российская глубинка. Мама работала наркологом в междугородном автобусном автопарке - о, междугородные икарусы! Там водители были как пилоты хороших авиарейсов!
Мой сын в 5 лет меня агитировал:
- иди, папка, на икарус работать! Едешь такой в красном икарусе, по сторонам глядишь, разные города смотришь!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
35
1
Ответить
Резван
Челябинск
Андрей дальний
Слава инженерам!
И когда только эти жирные крысы нажрутся и сгинут,
а инженеры начнут как и прежде делать свою работу.
https://m.youtube.com/watch?v=gtyishCt8fk
 
1
Ответить
 
Сообщений: 6834
ДРАКОН_пират
... Когда рабочий класс России станет субъектом политики,а не объектом.
после СССР уже никогда.не те времена 1917.нынче ворьё поработало над ошибками и себя обезопасило-"как бы"
21
8
Ответить
    
Сообщений: 1456
А чо такое грейхаунд и почему мы должны это знать?
16
38
Ответить
Илья Иваненко
Tiguan1
А чо такое грейхаунд и почему мы должны это знать?
Потому как скопировали вот потому
29
7
Ответить
 
Сообщений: 7326
сибирь-
после СССР уже никогда.не те времена 1917.нынче ворьё поработало над ошибками и себя обезопасило-"как бы"
... Современные марксисты тоже поработали над ошибками.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
14
2
Ответить
 
Сообщений: 7326
сибирь-
уже никогда.только если как при СССР.
... Я б так не отчаивался, хотя буйство реакции(непрогрессивных сил общества) растёт.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
11
5
Ответить
15171636
Tiguan1
А чо такое грейхаунд и почему мы должны это знать?
Greyhound - транспортная компания в США, осуществляющая перевозки на автобусах, которая заказывала у автопроизводителей автобусы.
В массовом сознании ассоциируются с дальними автобусами с алюминиевыми, гофрированными бортами, постоянно мелькающими в американских фильмах.
Некоторые даже думают что они эти автобусы и выпускают, хотя вообще они не производитель, а покупатель.
До массового развития авиации - были крайне комфортным, быстрым способом перемещения по США.
Сейчас у них автопарк сильно скучней, а отзывы от пассажиров не очень.

Но раньше гремели прям сильно, и модели автобусов интересные покупали, например лютый GMC PD-4501 Scenicruiser
45
 
Ответить
KToETo
Томск
97% нормальных людей, это радует )
14
3
Ответить
    
Сообщений: 37753
Alexander_Ch
а Икарусы с капотом сзади из начала 1970-х - не?
Или первые икарусы-гармошки из середины 1970-х?
А я помню и такие!
на левом фото если память не изменяет 55 . он из 60 годов ,если не раньше. но в середине 70 ещё был на линии.я на таком на соревнования ездил..
3
1
Ответить
BrickGamer
555
АВТОБУС С ДУШОЙ! НЕ ТО ЧТО СЙЧАС (ОДНОРАЗОВЫЕ)
Современный "одноразовый" миллион километров ходит. С кондиционером, мультимедиа, туалетом, баром...
48
6
Ответить
1011901
Спасибо что дали людям рассказать!
Вегабас их на всуплении обрывал
10
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6011
Мне кажется, я даже видел подобные этому аппараты, где-то на задворках автобаз, будучи ребёнком, в середине 80-х они ещё догнивали там. Очень монументальный и запоминающийся дизайн, вот прям душа в них есть.
16
 
Ответить
Алексей
Так а где можно на него живьём посмотреть?
7
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1430
ДА УЖ.. .УМЕЛИ РАНЬШЕ ДЕЛАТЬ ВЕЩИ!!!
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
10
9
Ответить
    
Москва
Сообщений: 58
С детстве пришлось ездить на таком пассажиром. В своё время был красавцем - лайнером. Но время шло и появились ЛАЗы-Турист, а затем всех вытеснили венгерские Икарусы.
В Канаде удалось проехать от Ванкувера до Калгари через Скалистые горы на Greyhound - Серая гончая. Автобус нормальный, по американски просторный, рассчитан на их толстые задницы. Что удивило - постоянно едут два водителя и разговаривают, чтобы не задремать. Через примерно 200 км остановка-стоянка, тот водитель который был за рулем идёт в мотель отдыхать, оттуда приходит отдохнувший и садится рядом, а тот, который раньше сидел рядом садится за руль. Получается, что за рулем всегда свежий водитель. А не так как у нас: ночью второй водитель идет в багажник спать, а за рулем одинокий водила корячится и клюет носом. А пиком автобусных перевозок для меня оказались турки (много частных компаний) на новейших турецких мерседесах, два солидный водителя в белых сорочках и галстуках + стюард, который занят только пассажирами - багаж, напитки, предупреждение о прибытии. Всё в сравнении
33
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5291
Wander-omsk
Было же время, когда проводили испытания, писали рекомендации, исправляли недочёты в конструкции. А сейчас? Я его слепила из того что было, не нравится, не покупайте.
В основном только прожекты были, а техника выпускалась по 20 лет одинаковая и никакой альтернативы, а сейчас не нравится берём Ино (Китай), но все же альтернатива
12
4
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5291
Fakk
Только вот сейчас ты бы завыл если бы в нем проехал и сбежал бы в одноразовый
А может и нет, ПАЗик тоже современный,до сих пор вымучивают😂, так он бурьухайка по сравнению с этим, но ЯАЗ-206 однозначно зло, провести ремоторизацию вполне будет
4
4
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2523
Красивый автобус, как внутри, так и снаружи. Но представляю, какой он был шумный и ароматный с двухтактным дизелем.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
24
1
Ответить
Влад
Ангарск
BrickGamer
Современный "одноразовый" миллион километров ходит. С кондиционером, мультимедиа, туалетом, баром...
У нас в Иркутской области в основном Грандберды корейские гоняют на межгороде. Выкатают ресурс - видимо, у китайцев будем закупать, потому как своего ничего нет.
16
1
Ответить
GURAN
Иркутск
25 лет прожил в отдаленном горном поселке, до города 400 км. Ходили маршрутные Пазики и Лиазы, время в пути 12, 12 часов бл... 12 часов в пыли и грохоте. Из автобусов ВЫЛАЗИЛИ, а не выходили , одежда и вещи в 2 см пыли. Потом , в конце 80х стали появился 1 икарус, попасть на него было счастьем, почти как на самолете. Потом , в середине 90х появились корейские и японские микрики , время в пути сократилось до 6 часов, было "тепло и сухо" , но тесно.
А эти красивые автобусы до сибири не доехали...
29
1
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 829
Как и все авто из 50-х - красота неимоверно! Я представляю, через какой ад пришлось пройти реставраторам!
Но, если быть совсем честными, до Грейхаунда по большинству параметров не дотягивает. Но это ни в коем разе не умаляет его достоинств.
20
 
Ответить
   
Сообщений: 835
555
АВТОБУС С ДУШОЙ! НЕ ТО ЧТО СЙЧАС (ОДНОРАЗОВЫЕ)
Откуда бред по одноразовость в коммерческой технике?
21
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7891
ДРАКОН_пират
... Когда рабочий класс России станет субъектом политики,а не объектом.
т.е. никогда.
7
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8382
Wander-omsk
Было же время, когда проводили испытания, писали рекомендации, исправляли недочёты в конструкции. А сейчас? Я его слепила из того что было, не нравится, не покупайте.
последний абзац прочитайте, там как раз про это.
3
 
Ответить
GURAN
Иркутск
Orlick
утерянная цивилизация ...
до чего же современные российские автобусы убогие ...
Ездил в тех аатобусах???, кошку запусти, ей двери не понадобятся, чтобы уйти. Пыль тянуло так что противоположных пассажиров видно не было, зимой, если ехать больше 1 остановки , нужно одеваться, как будто ты кузове поедешь, только без ветра. Летом, от жары можно сдохнуть.

А за дизайном автобусов ни кто и не гоняется, коробка она и в африке коробка. Главное, чтобы внутри было мягко, тепло или прохладно и удобно сидеть.
17
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
555
АВТОБУС С ДУШОЙ! НЕ ТО ЧТО СЙЧАС (ОДНОРАЗОВЫЕ)
У кого одноразовые? У нас все многоразовое
10
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Golf
как всегда. не сами придумали. и москвич то-же. то опель украдут, то мотор от бмв
Потому что инженерам платить надо, иначе они уезжают заграницу и там строят лучшее. Впрочем, не только инженерам
9
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Alexander_Ch
В условиях когда не то что автобусов - дорог для них не было(!) - намеченный и пройденный путь заслуживает безусловного уважения!
А не пользоваться результатами ранее пройденного другими пути - просто глупость!
Супер, когда это единичный случай. А когда это уже более ста лет происходит, значит что-то не так с руководством и их планами
4
6
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Wander-omsk
Было же время, когда проводили испытания, писали рекомендации, исправляли недочёты в конструкции. А сейчас? Я его слепила из того что было, не нравится, не покупайте.
Бред, сейчас гораздо сложнее пройти испытания и получить допуск на дороги общего пользования
4
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Андрей дальний
Слава инженерам!
И когда только эти жирные крысы нажрутся и сгинут,
а инженеры начнут как и прежде делать свою работу.
Когда им зп будут платить выше, чем у продавца в 5ке
11
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Orlick
утерянная цивилизация ...
до чего же современные российские автобусы убогие ...
Как и несовременные
4
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
сибирь-
при СССР машины с душой и красивые.нынче как квартиры студии без души и не казистые.
Чушь какая... какие там машины?? В музей ГАЗа сходите. За сто лет 3 волги, 1 газель и садко.
15
8
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Александр
Посмотрите, как на старых фотках народ на улице голову сворачивает.
Потому что тогда ещё на конях часто передвигаться приходилось или в кузове грузовика
10
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
сибирь-
и что в этом плохого,главное взять лучшее скомпоновать и внедрить.-учёные проводили эксперимент на одном острове должны были прожить используя современные технологии,на другом применять новые.победили...
Можно ссылку на эксперимент? Похоже на выдумку
5
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
сибирь-
уже никогда.только если как при СССР.
Коммуналки, буржуйки - кайф
9
6
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Влад
У нас в Иркутской области в основном Грандберды корейские гоняют на межгороде. Выкатают ресурс - видимо, у китайцев будем закупать, потому как своего ничего нет.
Может камаз что-то сделает
1
4
Ответить
 
Сообщений: 6834
da-fomin
Чушь какая... какие там машины?? В музей ГАЗа сходите. За сто лет 3 волги, 1 газель и садко.
давай ещё в 1905 год сходим там ещё больше отличий.волга как и жигули классика для того времени норм.свою миссию выполняли.газель до сих пор актуальна.
6
9
Ответить
 
Сообщений: 6834
da-fomin
Можно ссылку на эксперимент? Похоже на выдумку
лет 15 назад по радио передача была.
2
6
Ответить
 
Сообщений: 6834
da-fomin
Коммуналки, буржуйки - кайф
давай до 1917 -безгаматность,нищета,бомжи,не хватка денег-ни чё не напомианет-2017.большинство совпадает,жильё клетушки для ночлега,пашете рабы по 12 часов.
7
18
Ответить
 
Сообщений: 6834
da-fomin
Можно ссылку на эксперимент? Похоже на выдумку
мне не важно веришь или нет.
4
6
Ответить
fizzeg
Владивосток
"а равно о причинах снятия его с производства, можно написать не то что отдельную большую статью, а увесистую книгу". Совсем не увесистую. Угробили годный проект в угоду "братским" икарусам. Поможем товарисчам венграм, а на себя пофиг. Суверенно, да...
15
1
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 19179
GURAN
Ездил в тех аатобусах???, кошку запусти, ей двери не понадобятся, чтобы уйти. Пыль тянуло так что противоположных пассажиров видно не было, зимой, если ехать больше 1 остановки , нужно одеваться, как будто...
что мешало киа-гранберд сделать ?
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
2
5
Ответить
da-fomin
Новосибирск
сибирь-
давай ещё в 1905 год сходим там ещё больше отличий.волга как и жигули классика для того времени норм.свою миссию выполняли.газель до сих пор актуальна.
Того времени? Их в 2000х годах ещё клепали...
5
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
сибирь-
лет 15 назад по радио передача была.
А, ну стопудово правда тогда
5
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
сибирь-
давай до 1917 -безгаматность,нищета,бомжи,не хватка денег-ни чё не напомианет-2017.большинство совпадает,жильё клетушки для ночлега,пашете рабы по 12 часов.
А в 1918 сразу все грамотные стали, ну. Ниче, что большинство советских достижений было сделано учёными, которые учились ещё при царских системах образования??? А после 60-х достижения прошли на спад.
14
8
Ответить
da-fomin
Новосибирск
сибирь-
мне не важно веришь или нет.
Балабольство - важно лишь для тебя получается
6
5
Ответить
da-fomin
У кого одноразовые? У нас все многоразовое
О, вологодские троллейбусы, ржавеют прямо на заводе... Был у них, каркас варят в цехе, а с потолка вода течет..
6
 
Ответить
 
Сообщений: 6834
da-fomin
А в 1918 сразу все грамотные стали, ну. Ниче, что большинство советских достижений было сделано учёными, которые учились ещё при царских системах образования??? А после 60-х достижения прошли на спад.
Мда,выросло поколение *****ов.
6
7
Ответить
Виталий Дмитриев
chajnick
Ха... кучеряво жили :) В начале 70-х родители в Воронеж переехали - для меня эти Икарусы порождением космического разума какого-то были - в Ельце основную массу городских и пригородных маршрутов ПАЗиками закрывали (на паре самых загруженных ЛАЗы были)
Удивлю. Но.. Екатеринбург. Всё те же пазы, не редкость даже "05е". Богданы. Такие же по габаритам и комфорту векторы и подобные.
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7614
da-fomin
Супер, когда это единичный случай. А когда это уже более ста лет происходит, значит что-то не так с руководством и их планами
расскажи об этом китайцам и корейцам, до сих пор использующих клоны японских моторов.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
5
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8382
сибирь-
при СССР машины с душой и красивые.нынче как квартиры студии без души и не казистые.
очень смешно
4
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8382
сибирь-
давай ещё в 1905 год сходим там ещё больше отличий.волга как и жигули классика для того времени норм.свою миссию выполняли.газель до сих пор актуальна.
Газель это современное время, а не СССР
4
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8382
сибирь-
давай до 1917 -безгаматность,нищета,бомжи,не хватка денег-ни чё не напомианет-2017.большинство совпадает,жильё клетушки для ночлега,пашете рабы по 12 часов.
сейчас в среднем на человека примерно 27квадратов приходится, очень даже просторно. о каких клетушках речь?
а не норма 8кв как в СССР.
у людей свои квартиры даже если ещё семьи нет.
пашем 8 часов успеваем в телефоне сидеть, чаи гонять и на дроме ныть))) при том физически мало кто пашет.
это не на заводе кувалдой махать.
15
7
Ответить
da-fomin
Новосибирск
j j
О, вологодские троллейбусы, ржавеют прямо на заводе... Был у них, каркас варят в цехе, а с потолка вода течет..
А потом они ещё лет 20 в Новосибирске используются
1
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
сибирь-
Мда,выросло поколение *****ов.
Я учился в 90х, там уже была система лучше и свободнее, чем у моих родителей в 70х. Правда учителей за низкую зарплату хороших было мало.
2
5
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Alexander_Ch
расскажи об этом китайцам и корейцам, до сих пор использующих клоны японских моторов.
Да нет, они уже свое во всю делают
 
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7614
da-fomin
Да нет, они уже свое во всю делают
да нет - вот это правильная часть. Все как у всех.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
1
1
Ответить
 
Сообщений: 6834
DENDREAMER
Газель это современное время, а не СССР
газель разрабатывали в 1988г и через год выпустили первый образец,выпускать серийно начали с 1996.многие наработки используют что появились при СССР.
4
2
Ответить
 
Сообщений: 6834
DENDREAMER
сейчас в среднем на человека примерно 27квадратов приходится, очень даже просторно. о каких клетушках речь? а не норма 8кв как в СССР. у людей свои квартиры даже если ещё семьи нет. пашем 8 часов успеваем...
8 часов работает офисный планктон.на производстве по 12 ч и более..ну а по клетушкам сходи посмотри новостройки которые простой народ берёт.и речь идёт не про твой офисный планктон.
4
6
Ответить
 
Сообщений: 6834
da-fomin
Я учился в 90х, там уже была система лучше и свободнее, чем у моих родителей в 70х. Правда учителей за низкую зарплату хороших было мало.
так у родителей твоих родителей было ещё хуже.страна восстанавливалась и развивалась после В.О.В.нынче наоборот всё что в стороне от города или от трассы уходит в небытие. а низкая зарплата в 30т.руб(бывает и меньше) и сейчас у преподавателей.
5
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8382
сибирь-
8 часов работает офисный планктон.на производстве по 12 ч и более..ну а по клетушкам сходи посмотри новостройки которые простой народ берёт.и речь идёт не про твой офисный планктон.
12ч и более значит 2 через 2 работа, а никак не пятидневка.
Простой народ это кто? Сказки какие то, берут разные квартиры и строят разные.
Сейчас с жильём куда лучше обстоит дело чем в твоем СССР. Жили по общагам всю жизнь да по 3 поколения в хруще, тоже мне мечта. Я помню у меня одногрупница жила с братом родителями и бабушкой в 2-ке, зато нахаляву...
8
3
Ответить
Mike
Владивосток
ДРАКОН_пират
... Когда рабочий класс России станет субъектом политики,а не объектом.
Такой большой а в сказки веришь
2
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8938
Alexander_Ch
а Икарусы с капотом сзади из начала 1970-х - не?
Или первые икарусы-гармошки из середины 1970-х?
А я помню и такие!
Тебе 80 годков?
 
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8938
Golf
как всегда. не сами придумали. и москвич то-же. то опель украдут, то мотор от бмв
За "краденый" опель кровью было уплочено. Так же, как за всё немецкое, включая моторы БМВ.
6
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8938
DENDREAMER
12ч и более значит 2 через 2 работа, а никак не пятидневка. Простой народ это кто? Сказки какие то, берут разные квартиры и строят разные. Сейчас с жильём куда лучше обстоит дело чем в твоем СССР. Жили...
У кого с жильем лучше, можно уточнить? Сейчас все по одному рылу живут в персональных СОБСТВЕННЫХ квартирах? Вот прям без еботеки?
3
5
Ответить
 
Сообщений: 6834
DENDREAMER
12ч и более значит 2 через 2 работа, а никак не пятидневка. Простой народ это кто? Сказки какие то, берут разные квартиры и строят разные. Сейчас с жильём куда лучше обстоит дело чем в твоем СССР. Жили...
Кто хотел жить в общаге те там и жили годами при этом бомжей не было.при союзе да же посменно 8 часовая смена.
4
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7614
nbt
Тебе 80 годков?
Мне поменьше - 60. А в чем сомнения?
Я отлично себя помню лет с 5, не все конечно но многие вещи как сейчас - например очень холодную зиму 1968 года и весеннее половодье - с гор шел большой поток талой воды. Размыло мелкие домишки в "нахаловке"
Соответственно 1970г - я пошел в 1 класс, 7 лет. На икарусе с задним расположением капота работал мамин брат.
На белых Икарусы-гармошках, как на моем фото, мы после уроков катались по 27 маршруту - он шел через весь город.
За 5 копеек такой аттракцион! Страх и восторг стоять на круге в сочленении половинок автобуса.
До них в городе были ЛАЗы. А еще ЛиАЗы и старенькие маленькие троллейбусы - как на фото. У этих троллейбусов помнится был деревянный пол - из реек ребром.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
7
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7614
nbt
У кого с жильем лучше, можно уточнить? Сейчас все по одному рылу живут в персональных СОБСТВЕННЫХ квартирах? Вот прям без еботеки?
у меня в семье с жильем лучше чем было у моих родителей..
Я купил квартиры маме и обоим сыновьям.
Не олигарх.
Детям - покупал в ипотеку.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
8
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8938
Alexander_Ch
у меня в семье с жильем лучше чем было у моих родителей..
Я купил квартиры маме и обоим сыновьям.
Не олигарх.
Детям - покупал в ипотеку.
Таких, как ты - процентов 30. Остальные "не вписАлись в рынок".
3
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7614
nbt
Таких, как ты - процентов 30. Остальные "не вписАлись в рынок".
пока не вводили многочисленные "льготы" - и квартиры стоили не запредельно и % был по силам многим.
Чтобы скомпенсировать льготные % цены квартир улетели в космос.
И, если ты не льготник, вывезти это все очень тяжело!.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37422
круто
1
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26172
Реставраторам - поклон

Автобус - няшка

Отдельно проорал с комментов.

Где современные автобусы - оказывается одноразовые ( ну а чего хотеть когда кругом дурачьё на заводах. Все умные в комментах)

Ипотека - это плохо
А доходные дома царской России - это хорошо
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
1
Ответить
2601343
Железногорск
nbt
Таких, как ты - процентов 30. Остальные "не вписАлись в рынок".
Не правда,таких много,а кто не попал в рынок,лентяи и бездари,
2
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8382
сибирь-
Кто хотел жить в общаге те там и жили годами при этом бомжей не было.при союзе да же посменно 8 часовая смена.
Бомж если захочет сможет жить нормально. Только им это не надо.
Да и бомжей не было потому, что была статья за тунеядство. Невозможно одновременно работать и бомжевать.
Бомжей не было зато были бичи.
Да и в общаге жить - это так себе благо, конечно лучше чем на улице. Но кто хотел нормально жить там не жили.
2
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8382
nbt
У кого с жильем лучше, можно уточнить? Сейчас все по одному рылу живут в персональных СОБСТВЕННЫХ квартирах? Вот прям без еботеки?
Живут. С ипотекой. Кому то родители купили. А при СССР одиночки на что могли рассчитывать? Максимум комнату в общаге.
У младшей сестры в группе почти всем после окончания ВУЗа купили родители жильё. Так вот плохо живём.
2
 
Ответить
27939325
nbt
За "краденый" опель кровью было уплочено. Так же, как за всё немецкое, включая моторы БМВ.
За мотоцикл M72 для РКК еще до войны был содран с BMW,чем уплочено?Или тихо сп...и шел называется нашел?
1
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
сибирь-
газель разрабатывали в 1988г и через год выпустили первый образец,выпускать серийно начали с 1996.многие наработки используют что появились при СССР.
Ну только вот проектировали газель в Британии ;)
3
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8938
27939325
За мотоцикл M72 для РКК еще до войны был содран с BMW,чем уплочено?Или тихо сп...и шел называется нашел?
Потом 4 года кровью платили.
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8938
27939325
За мотоцикл M72 для РКК еще до войны был содран с BMW,чем уплочено?Или тихо сп...и шел называется нашел?
Давайте тогда потребуем у татар и монголов, чтоб дань вернули.
3
 
Ответить
андрей
Иркутск
Какая классная статья, и автобус просто красавец, мужики молодцы восстановили до оригинала. Арбузов вам гораздо лучше получается писать созидательные статьи, не ну правда.
Двухтактный дизель до сих пор используют в самых больших судах при том это на сегодня двигатели с самым высоким КПД.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 265
Golf
как всегда. не сами придумали. и москвич то-же. то опель украдут, то мотор от бмв
"Вы просто ненавидите все гГусское" (с )
Не украли, а "творчески переосмыслили".
:-)
Мой отзыв: Cadillac Eldorado 1978
 
1
Ответить
  
Сообщений: 265
Конечно, да... Мучительно все это создавалось и вопреки.
Пока мы пытались освоить автобусы 1940-х, клятые американцы продолжали развиваться.
3
1
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2704
Алексей Паук
Сиденья пассажиров выглядят очень удобными. Красивый автобус!
Так они от самолета.
2
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2704
Fakk
Только вот сейчас ты бы завыл если бы в нем проехал и сбежал бы в одноразовый
Да ну, в автобусах тех времен было удобно, не экономили на материалах как сейчас аля пластиковые сиденья где пятую точку отобьешь и застудишь.
1
3
Ответить
10314680
Новосибирск
а что же делать - у них последняя война была еще 19 веке, а в России то царя убили, то две революции то ВОВ, то развал совка - когда нам развиваться, если страну постоянно качает
3
 
Ответить
Nikolai Zhiltsov
Wander-omsk
Было же время, когда проводили испытания, писали рекомендации, исправляли недочёты в конструкции. А сейчас? Я его слепила из того что было, не нравится, не покупайте.
И сейчас так же делают все, кроме китайцев. Вот они как раз тяп-ляп и в продакшн.
1
 
Ответить
24782646
Новосибирск
Жаль, что не поведали о судьбе конкретно этого сохранившегося экземпляра, а она очень интересна. Как и сам факт того, что этот автобус сохранился, ведь кто когда берег автобусы? Отслужил положенное - и под резак/пресс, благо автобусов клепали предостаточно. Автобус этот из Ростова-на-Дону, до начала 90-ых(!!!) служил в автобусном парке, причем не стоял в трупном ряду, а работал, возил челноков с баулами, позже перешёл в частные руки, и через несколько лет был выменян у этого владельца представителями тогда ещё живого завода ЗиЛ на несколько (два или три) "Бычка". Потом была растянувшаяся на более чем четверть века реставрация. Больше нет ЗиЛа, и автобус принадлежит частному коллекционеру.
1
 
Ответить
24782646
Новосибирск
Orlick
утерянная цивилизация ...
до чего же современные российские автобусы убогие ...
Зря Вы так.. Дело не в автобусах и не в России. Подход другой. Возьмите легковой автомобиль даже 30-летней давности - насколько больше в нем составных частей, элементов дизайна и проч. Посмотрите, например, на бампер, он состоит из нескольких, иногда десятков частей, а сейчас? Одна отливка. А мобильные телефоны, ведь совсем недавняя ведь история. Помните, каждый производитель искал свой вариант дизайна для каждой модели - кирпичи, раскладушки, у всех всё было разное, красивое, интересное! А сейчас у всех внешне одинаковые коробочки. Кругом кайдзен и бережливое производство, модульные элементы и сплошная оптимизация. Красивые, долго служащие вещи теперь никому не нужны. Купил, использовал, выбросил. Также и современных автобусов. Причем во всем мире.
3
 
Ответить
24782646
Новосибирск
fizzeg
"а равно о причинах снятия его с производства, можно написать не то что отдельную большую статью, а увесистую книгу". Совсем не увесистую. Угробили годный проект в угоду "братским" икарусам. Поможем товарисчам венграм, а на себя пофиг. Суверенно, да...
Не совсем так. Основной причиной снятия с производства было то, что СССР в начале 60-ых годов подписал международную конвенцию о дорожном движении, которая регламентировала размеры (в частности ширину) транспортных средств. А вышеупомянутый ЗиЛ-127 был шире этой нормы на 60 см. Поэтому автозавод, загруженный по самое не хочу производством грузовиков, с удовольствием сбросил с себя эту не профильную обузу, а чуть позже и производство другого, уже городского автобуса ЗИЛ -158, который передал на вновь открывшиеся мощности нового завода ЛиАЗ, где он стал ЛиАЗом -158. Ну а потом и венгры подсуетились...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром