Спокойный хаос: как и на чем ездят в Китае?
24.05.2024 | 18888 просмотров

Спокойный хаос: как и на чем ездят в Китае?

Автор: Алексей Степанов
Фото автора
Источник: Дром
Где, на ваш взгляд, дорожное движение понятнее и безопаснее?
724 (67%)
352 (33%)
Переходя дорогу по пешеходному переходу, я всегда стараюсь убедиться в том, что подъезжающие машины меня видят и пропускают. Хотя на самом деле можно и не смотреть — в России пешеходов пропускают, даже если те только готовятся ступить на «зебру». А вот привыкнуть «не смотреть» в Китае сложно: машины, кажется, вообще не намерены тормозить перед переходом. Нет, вас, конечно, тоже пропустят, но только когда вы окажетесь непосредственно перед капотом автомобиля. С непривычки страшно…

Восемь лет назад Дром рассказывал о дорожном движении в Китае. И если сопоставить уже сказанное с тем, что я изложил выше про переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, то все, на первый взгляд, так и есть. Так, да не совсем! Точнее — по большинству положений и наблюдений почти все стало совсем не так! За последние восемь месяцев мне довелось побывать в трех крупнейших мегаполисах Китая (Чунцин, Пекин и Гуанчжоу), а также относительно небольшом (по китайским меркам, конечно же — всего около 12 млн жителей 😊) Баодине и в паре еще менее крупных городков: Фэнцзе (это его живописные окрестности изображены на банкноте в 10 юаней) и нетуристическом Дяньцзяне (где расположен испытательный полигон компании Changan). Это, конечно, очень малая часть Китая. Но определенные наблюдения по поводу некоторых особенностей автомобильной жизни в Поднебесной сделать удалось. Итак, добро пожаловать в Китай!

Два колеса: тотальная электрификация

Специфика современного Китая в том, что эта страна до сих пор по многим аспектам своей жизни остается закрытой для иностранцев. В частности, здесь не так просто получить право ездить за рулем по дорогам общего пользования: ни международные, ни тем более национальные «права» в Китае не действуют. Даже жители Гонконга или Макао должны иметь китайские водительские удостоверения (а их автомобили — «материковые» госномера). Ну а иностранцам придется оформлять временные в/у, срок действия которых составляет три месяца. Но, возможно, все эти сложности только к лучшему. Почему? На то есть сразу несколько причин.

Во-первых, это упомянутый в нашем давнем материале хаос на дорогах. Хорошо, если у вас есть опыт езды за рулем по другим странам Юго-Восточной Азии — вы хотя бы знаете, чего можно ожидать. А вот опыт вождения даже в самых аварийных регионах России в Китае вряд ли поможет: просто потому что в России нигде нет такого количество велосипедистов и скутеристов на дорогах! Да и мотоциклы у нас ездят совсем не так, как в Китае, где те составляют исчезающе малую часть участников дорожного движения.

Кстати, за все время пребывания в Китае (а каждая из моих поездок продолжалась несколько дней), я ни разу (!) не видел электросамокатчиков. В Китае предпочитают более удобные скутеры — естественно, тоже электрические. Просто посмотрите на тротуар улицы в центре Гуанчжоу (недалеко от Народного парка): 100% припаркованной здесь двухколесной техники — электроскутеры или прокатные велосипеды.

Или вот парковка возле одного из цехов завода GAC: велосипедов тут — по пальцам пересчитать. Все остальные двухколесные СИМ — электрические скутеры разной степени крутизны (чаще все же достаточно простые модели, без лишних понтов).

Вот, кстати, примеры цен на электроскутеры в Китае. Как можно видеть, минимальная стоимость в этой лавке составляет 2099 юаней (примерно 26,5 тысячи рублей), максимальная — 5688 юаней (около 72 тысяч рублей), а большинство моделей предлагают в пределах 3099–3750 юаней (около 40–50 тысяч рублей).

В Китае бензиновые скутеры уже запрещают законодательно. Но не везде. И строгого запрета тут нет: бензиновые мопеды и мотоциклы я видел даже в Пекине. Однако в 99% скутер все же будет электрический — потому что он проще и намного дешевле в эксплуатации (а простые модели — и при покупке). На тех же уличных парковках для них предусмотрены электрические розетки для платной подзарядки (при этом пользуются ими мало — судя по всему, в приоритете, как и с электромобилями, ночная домашняя зарядка).

Еще одно преимущество электрического скутера перед электросамокатом — возможность защиты от плохой погоды. Вы можете представить электросамокат с навесом-дождевиком или хотя бы с «фартуком» на руле для защиты рук-ног? А в Китае это обычное дело.

Даже девушки-полицейские, контролирующие парковку, перемещаются на «защищенных» электроскутерах 😊

Другой плюс электрического скутера — возможность передвижения не только по дороге, но и по тротуару. Вот, к примеру, дорожные знаки, где нижний, с табличкой, предупреждает владельцев двухколесной техники о том, что на улице Дунфэн (Гуанчжоу) движение для них запрещено с 8:00 до 19:00.

Проблема? Никак нет: есть же тротуары, и даже наземные пешеходные переходы активно используются скутеристами!

Однако в целом для двухколесных в Китае создана достаточно развитая дорожная инфраструктура: где есть такая возможность, организованы выделенные полосы (которые совсем не означают, что скутеристы и даже велосипедисты поедут именно по ним). Про зарядные терминалы уже говорил (хотя стоит отметить, уличных розеток не так много, и установлены они в основном в центральных районах городов). Ну и, конечно, парковки: для скутеров и велосипедов они организованы практически везде, где можно и где необходимо.

Прокатные велосипеды в Китае, как и у нас, антивандальные: даже крепления брызгозащитных крыльев сделаны основательно. Но вот никакой электроники там нет: чтобы начать аренду, необходимо считать QR-код смартфоном.

Ну и еще момент: судя по всему, шлемы для управляющих скутером в Китае обязательны. Однако если в крупных городах это правило более-менее соблюдается, то вот в провинции — не всегда. Другое дело, что дорожная полиция к скутеристам и велосипедистам относится очень лояльно: обычно все ограничивается указанием, где и куда можно ехать. И лишь однажды, в Гуанчжоу, довелось видеть проверку документов водителя грузового мотоцикла экипажем машины Народной Полиции.

А вот пешеходам на тротуарах, как это ни странно, не страшно. Да, двухколесные тут ездят как по проспекту, однако в отличие от наших электросамокатчиков, во-первых, едут спокойнее, а во-вторых, дополнительно сбрасывают скорость и аккуратно объезжают пешеходов, не требуя себе дороги сигналом.

Спокойствие, только спокойствие!

Вернемся к автомобильному движению. Главное, что поражает в дорожном движении в Китае — это абсолютное спокойствие водителей. Спокойствие не только в скорости передвижения, но и в реагировании на манеру езды других водителей. Если даже кто-то посигналит клаксоном, это будет предупреждающий сигнал, а не требующий пропустить сигналящего. В частности, подавать звуковой сигнал предписывается при обгонах на загородной трассе. Иной раз сигнал подается даже при опережении по соседней полосе — если опережаемый автомобиль едет слишком близко к линии разметки. В общем, звук клаксона на китайских дорогах довольно частое явление. Хотя если посмотреть на проезд кругового перекрестка в Пекине, сигналящих, учитывая степень хаотичности в движении, не так и много.

Еще одна причина китайского дорожного спокойствия — в градации ненаказуемого превышения скорости. Это у нас есть нештрафуемый лимит в 20 км/ч, который позволяет при ограничении, к примеру, в 40 км/ч смело ехать все 60. В Китае же без штрафа можно превысить только на 10%. Если автобанное ограничение 120 км/ч позволяет безнаказанно «добавить» относительно вольные 12 км/ч, то те же 40 км/ч дают «запас» на превышение всего в 4 км/ч. Это очень близко к погрешности камеры, поэтому лучше лимит не превышать совсем. Привычные же нам «+20» в этом случае грозят стать превышением свыше 50%, за что у водителя спишут 12 баллов — все, что дается ему на год. Баллы могут списывать и в меньших количествах: например, один балл снимут за езду без прав или документов на ТС (когда они есть, но вы забыли их дома, например), или при неправильном использовании световых приборов. Разговор по телефону может обойтись в три балла. И так далее. Списание всех 12 баллов в течение года означает лишение прав и пересдачу экзамена (с обязательным платным прослушиванием курса ПДД).

Однако владельцам скутеров и даже трехколесных рикш с прочими мотороллерами проще: так как им права не требуются, то и баллы никакие не списываются по причине отсутствия оных. Как итог, скутеристы (а с ними и велосипедисты) ездят как им удобно: по специальным дорожкам или мотополосам, рядом с ними, по тротуарам и даже против движения, причем не только на мотополосе, но и на автомобильной, да еще и по левому ряду!

В конце этого видео еще и отношение к пешеходам заметно: женщина чуть замешкалась на «зебре» из-за мопеда — и автомобиль спокойно проехал прямо перед ней. У нас за такое штрафуют, не слушая никаких объяснений… Я уже молчу про перевозку на мопедах детей: их могут посадить и перед водителем, и за водителем, и между водителем и пассажиром…

Неудивительно, что по количеству ДТП на количество жителей Китай почти в три раза опережает даже далеко не благополучную в этом отношении Россию. Один раз довелось стать свидетелем столкновения автомобиля и скутера. Скорость машины была минимальная, так как та поворачивала направо на перекрестке. Казалось бы, мелочь, но… никто из свидетелей не бросился помогать или просто узнать, все ли в порядке — только водитель автомобиля и его пассажирка подошли к лежащей на асфальте женщине. Подошли, посмотрели — и стали кому-то звонить. А пострадавшая в какой-то момент немного приподняла голову, быстро осмотрелась, передвинула руки в более удобное положение — и снова замерла без движения! А самое интересное то, что оказавшийся в этот момент на другой стороне дороги полицейский на мотоцикле также не спешил подходить к участникам аварии и наблюдал за развитием этого представления…

Но хаотичная езда свойственна не только водителям двух- и трехколесной техники. Автомобилисты также едут не всегда предсказуемо. По личным наблюдениям, в крупных городах вроде Пекина или Гуанчжоу еще пытаются предупреждать о перестроении сигналом поворота (и то не более чем в половине случаев), а вот в пригородах или в провинциальных городках обозначением своих намерений мало кто озабочивается. Я уже молчу о том, чтобы вас пустили на свою полосу просто так — право перестроиться в соседний ряд в Китае надо завоевать! Ну или успеть посигналить, если у вас есть преимущество: кто успел побибикать — может ехать смело, кто не успел — будет вынужден пропустить.

Что еще необычного в дорожном движении в Китае? Несколько иная графика дорожных знаков еще не беда: кто знает ПДД у нас, и с китайскими знаками разберется без труда.

Или не разберется? Вот тут, к примеру, понятно только направление движения по полосам. Но куда они ведут — без знания языка уже не разобрать.

А тут уверенности в том, кому и в какое время запрещена остановка, иностранцу и вовсе не понять. Как и содержание таблички на штанге светофора.

На китайском сделаны и все надписи на проезжих частях дорог, на перекрестках, на обособленных полосах… Иными словами, без знания китайского языка на дорогах Поднебесной лучше за руль не садиться. Иероглифами здесь обозначают даже то, каким автомобилям и в какое время можно въезжать в тот или иной район города.

Дорожная разметка местами также отличается от нашей. Вот так, к примеру, разграничены полосы на некоторых городских магистралях или перекрестках в Гуанчжоу.

Или вот вам вообще цветная разметка на горной дороге в окрестностях Фэнцзе. Кстати, там же водитель автобуса продемонстрировал другое правило движения в Китае, которое и у нас может быть полезным: на крутых поворотах водители автобусов или крупных грузовиков подают предупреждающий звуковой сигнал.

Впрочем, за исключением указаний на китайском, особых сложностей для движения по дорогам в Китае нет. Да, вокруг вас будет некоторый хаос, похожий на броуновское движение. Тут главное не нервничать и вовремя сигналить тем, кто без злого умысла начинает вас подрезать. И еще: спокойное движение во многом объясняется характеристиками китайских автомобилей, от которых подавляющее большинство водителей не требует не то что отточенной управляемости, но и динамических характеристик, не говоря уже о полном приводе. Так что высказывая очередное «фи» китайским машинам, просто вспомните, что изначально они создаются для спокойного и удобного перемещения, не более того!

Прогресс своих, почет чужих

А на чем сегодня ездят в Китае? Прежде чем рассказать о личных наблюдениях, предлагаю посмотреть местную статистику по наиболее популярным автомобильным брендам в Поднебесной. А там…

То, что топ популярных брендов возглавляет китайский BYD, вряд ли для большинства станет сюрпризом. Но посмотрите, сколько в этом списке некитайских брендов: 13 против 12 — более половины! При этом популярные у нас Chery и Haval идут только во втором десятке списка, уступая не то что немецкой премиальной «тройке» (Mercedes/BMW/Audi) или китайским Changan и Geely, но даже ликвидированному в Америке Buick и совсем у нас неизвестному Wuling. А вот «Москвич»… простите, JAC, с результатом 35 186 проданных в 2023 году машин располагается только на 58-м месте, уступая даже KAIYI (40 209 проданных а/м, 57-е место). Однако тут есть нюанс: дело в том, что наши «Москвичи» на самом деле и не Джаки даже, а… Сехолы (Sehol). А у Sehol за 2023 год продано 74 995 автомобилей (45-е место). Совместно продажи JAC и Sehol уже превышают 100 000 единиц, что выводит компанию на виртуальное 36-е место в рейтинге. Впрочем, тоже так себе результат. Поэтому неудивительно, что Джаки на дорогах Китая встречаются нечасто.

Кроме того, распространенность марки зависит еще и от провинции. Дело в том, что для производителей, которые базируются в том или ином месте, местные власти могут обеспечить разные преференции, а покупателям, соответственно, субсидии. Поэтому понятно, почему в Чунцине очень много моделей Changan или принадлежащей этому производителю марки Avatr…

…а в Гуанчжоу — GAC и в особенности электромобилей Aion.

Или вот Баодин, в котором располагается штаб-квартира Haval. Здесь очень много электрических лифтбеков ORA iQ.

Они, кстати, и в такси распространены, хотя и делят популярность со старыми седанами Great Wall C30.

А вот в Пекине главной маркой такси является… Пекин! Точнее, Beijing. Еще точнее — BAIC EU5. Просто на этих машинах на руле и крышке багажника традиционно значится надпись Beijing. Для столицы страны это как визитная карточка.

Кстати, посмотрите, как таксисты встречают клиентов в аэропортах: они не оккупируют пространство у выхода и тем более не хватают людей за руки. Нет, они чинно ждут своей очереди отвезти пассажира в специальной зоне для такси.

А какие автомобили мы увидим, если просто прогуляемся по улицам городов? Для начала — провинциальный Фэнцзе. Здесь, во-первых, заметно преобладание машин с синими госномерами (означающими, что здесь нет электропривода вообще — только ДВС). А во-вторых, видно, что чуть ли не половину трафика составляют иномарки! Да, тут все, как в статистике: иностранные автомобили, даром что все они местной сборки, прочно занимают добрую половину водительских предпочтений.

В крупных городах в центре и возле гостиниц больше дорогих машин, причем не только иномарок, но и китайских брендов премиального уровня.

Вообще, китайцы из обеспеченной прослойки любят показную роскошь. Здесь даже автобус может оказаться премиального бренда — как вот этот Hongqi Guoyue.

А вот этот седан представительского класса — премиум в квадрате, поскольку это не просто Audi A8 L, а представитель забытой даже в самой Германии марки Horch. Грубо говоря, Ауди Хорьх выступает примерно в той же лиге, что и Мерседес Майбах, только в отличие от последнего предлагается исключительно в Китае.

Пару раз на глаза попался даже по китайским меркам футуристичный минивэн Li Mega. В потоке он, к слову, смотрится несколько устрашающе.

А вот другая крайность — китайские электрические ситикары. И если малыши вроде Geely Panda Mini или Wuling Mini EV на дорогах не только воспринимаются как автомобили, но и ездят, подчиняясь всем автомобильным правилам…

…то вот узкие и уродливые электрические квадрициклы с закрытым кузовом творят что хотят. Причем не только на дорогах. К примеру, вот это попавшее в кадр транспортное средство только что выехало с тротуара, проехав между ограждающим столбиком и скутером.

Другое четырехколесное средство индивидуальной мобильности (уж простите, но назвать ЭТО автомобилем язык не поворачивается и пальцы по клавиатуре не попадают) спокойно припарковано прямо на пешеходной дорожке в парковой зоне. Эй, где полиция?

Вот еще один «пиджак на колесиках», стоящий на тротуаре.

А ведь можно вполне нормально припарковаться и вдоль дороги, не мешая ни пешеходам, ни машинам.

Но вернемся к автомобилям. Вопреки распространенному мнению, «электричек» на дорогах Поднебесной пока еще не так уж и много. Даже в Пекине, столице, просматривая фото улиц, начинаешь замечать, что большинство автомобилей все же имеют синие, а не «экологичные» зеленые госномера. И это несмотря на то что Пекин относится к тем еще немногочисленным городам Поднебесной, где для владельцев синих номеров действуют ограничения на въезд и движение, а сами эти номера необходимо приобретать до покупки машины по достаточно высокой цене — нередко значительно дороже стоимости самой машины!

Но вот в южном Гуанчжоу электромобилей визуально больше.

Электромобили любят тепло? Да, так и есть. Про то, что зимой у всех «электричек» падает емкость батареи и, как следствие, запас хода на одной зарядке, известно всем. Вот и в Китае так же. Во время посещения одного из заводов GAC в Гуанчжоу, где собирают электромобили Aion, нам показали экран мониторинговой системы слежения за электромобилями. И на нем хорошо видно, что высокая концентрация таких машин приходится на южные и юго-восточные регионы страны, тогда как северо-восток и запад Китая в этом плане практически не освоены.

Уж если Китай не на всей своей территории может обеспечить необходимые условия и инфраструктуру для эксплуатации электромобилей, то чего ждать в России, с нашим куда как более суровым климатом? Кстати, не надо и от бензиновых «китайцев» требовать многого: как вы уже увидели, условия эксплуатации, для которых эти машины создавались, изначально мягче и благоприятнее наших, а уж манера вождения и вовсе две большие разницы.

Местные особенности

Ну и напоследок несколько мелких наблюдений, касающихся автомобильной жизни в Поднебесной.

Вы ведь тоже замечали, что многие водители не любят пользоваться кондиционером летом? Кто-то так бензин экономит, кто-то считает, что кондиционированный воздух вреден для здоровья. Но что делать, если открытые окна позволяют залетать в салон насекомым? Вот вам решение: сетка-чулок против насекомых. Между прочим, этот девайс популярен не только у таксистов.

Также здесь не редкость самопальная тонировка стекол — в том числе и боковых, с вырезами под зону просмотра наружных зеркал.

И обычные шторки внутри салона здесь также не прочь использовать.

Как уже говорилось, дорожные камеры и просто камеры наблюдения в китайских городах — явление повсеместное. Даже в Москве их меньше, чем в любом городе Китая.

Помните картинки из интернета, где легковушки на автовозах перевозят в два ряда? Раньше такое, может, и было, но сейчас за три разных поездки — в том числе и на заводы, ни разу не довелось увидеть подобные шедевры.

Как думаете, что запечатлено на следующей фотографии? Дилерский центр? Не совсем: это фирменный салон Xiaomi, куда недавно завезли последнюю новинку компании — электромобиль SU7.

Кстати, Xiaomi не единственный бренд цифровой техники, в салонах которого можно купить автомобиль. Вот вам еще подобный пример:

Да и другие новомодные автоэлектрические бренды все чаще предпочитают продавать свои машины в торговых центрах.

Вот и марка Exeed не прочь застолбить небольшой павильон среди бутиков и кофеен.

Где же купленные в модных бутиках автомобили будут обслуживать и, не дай бог, чинить? Как говорят некоторые представители китайских автокомпаний, «зачем их чинить, они же новые?!». А если серьезно, то, по всей видимости, в придорожных мастерских, коих достаточно много в китайских городах. Выглядят они примерно так:

Иногда попадаются многопрофильные автоцентры — где и машины продают, и запчасти к ним, и обслуживание здесь же можно сделать. Такие и у нас в России есть почти в каждом городе.

Есть, конечно, и официальные дилерские центры с полноценными сервисными зонами.

Вот так выглядит ремзона в одном из них.

К слову, машин с повреждениями на улицах китайских городов практически нет. А вот автомобили со следами времени встречаются. Посмотрите на фары у этого такси: вряд ли водитель с такой оптикой видит что-то ночью.

По всей видимости, ему хватает уличного освещения. Дороги, кстати, в Китае хорошие — даже в провинциальных городках, где удалось побывать, ничего плохого обнаружено не было. Зато транспортные развязки порой поражают воображение. Вот это, например, окрестности Чунцина.

А следующий кадр сделан из окна автобуса, едущего по четвертому уровню развязки почти в центре Гуанчжоу.

А вот автозаправочные станции в Китае, как оказывается, фотографировать запрещено! Когда я сделал этот кадр, ко мне быстро подбежала китаянка и на смеси китайского с английским, недвусмысленно жестикулируя, дала понять, что это лучше не снимать. Надеюсь, эта АЗС, как и цены на ней, не составляют гостайну Китая. Но координаты на всякий случай сообщать не буду — а то ведь могут в следующий раз и не пустить в страну 😊

Электрозарядные станции на глаза почти не попадаются. В основном они встречаются либо у гостиниц, либо на парковках для сотрудников предприятий или ведомств. Ну и возле дилерских центров, в которых продают электромобили, таковые есть не всегда. И тем более трудно назвать их общественными — в большинстве случаев простым смертным доступ к ним либо ограничен, либо вовсе закрыт.

Может, и поэтому простые китайцы все еще любят автомобили с ДВС?

В завершение — пример наименования китайского коммерческого транспорта. Надеюсь, к нам такое никогда не придет, а то представляю, как курьер или экспедитор просит заказать пропуск на фургон «ЭсАрЭм ЭсЭлКа пятьдесят тридцать шесть ИксИксИгрекСиБиИВи один»… 😊

Комментарии

  
Сообщений: 15187
Муравейники, а не города. Когда говорят, что нам Китай никогда не догнать, то смотря на фото из статьи, особо и не хочется догонять
Продам уши от мертвого осла.
241
61
Ответить
  
Сообщений: 15187
Джаков в Китае за весь 2023 продали 35 000, а у нас 15000. Да Москвич важнейший завод для китайских партнёров!
Продам уши от мертвого осла.
213
11
Ответить
Дядя Ваня
На фото с картой электричек они не попутали с границами Российской Федерации??!!!
23
45
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1874
ПАЛАСИО
Муравейники, а не города. Когда говорят, что нам Китай никогда не догнать, то смотря на фото из статьи, особо и не хочется догонять
москва превращается в такой, увы
46
19
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5934
Никогда мы не станем ни Китаем, ни арабским миром, мы Европа ( те кто с усмешкой говорят, "це Европа", именно она). Разногласия были всегда, но посмотрите на наших актрис, в самые жёсткие сталинские времена, они мало чем отличаются от немок или американок . Кстати, Китай и не хочет что-бы кто-то принимал его идеологию, как пел другой мудрый азиат, - "я никому не хочу ставить ногу на грудь", разные цивилизации и мировоззрение.
185
26
Ответить
 
Сообщений: 7285
... Хороший репортаж, и китайски-яркие красочные фотографии.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
114
4
Ответить
 
Сообщений: 7285
Дядя Ваня
На фото с картой электричек они не попутали с границами Российской Федерации??!!!
... Не заметил "криминала", даже административные территориальные единицы "младшего" партнёра точно обозначены.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
31
8
Ответить
Евгений
Хабаровск
DarkMatter
москва превращается в такой, увы
Да, увы и ах. Каждый раз приезжая в Москву видишь что кругом постоянная стройка, что в центре, что не в центре, перерыто, перекрыто, неудобно, сильный шум от машин вдоль дорог, большие толпы людей в парках, что даже находится там нет желания, пересадочные узлы где надо много и долго ходить вверх и вниз, кругом гоняют всевозможные доставщики на электромопедах мешая ходить и норовя тебя сбить, на дорогах в пробках хаос, таксисты туда-сюда перестраиваются чтобы быстрее проехать
95
13
Ответить
Иван
Хабаровск
Был как то в Суйфыньхэ. Пошли через дорогу на зеленый по переходу и были!!! в шоке - никто не останавливался на красный и тем более нас, пешеходов припускать и не собирались. Кое как перескочили дорогу. Это потом нам знающие люди сказали, что там принцип - попал на пешеходный переход, а вот как с него выбраться, это только твоя проблема.
31
5
Ответить
 
Сообщений: 4297
На Хайнане у них полный порядок, даже образцово. https://travel.drom.ru/58428/
Это наша зима! ;)
11
4
Ответить
Евгений
Хабаровск
Иван
Был как то в Суйфыньхэ. Пошли через дорогу на зеленый по переходу и были!!! в шоке - никто не останавливался на красный и тем более нас, пешеходов припускать и не собирались. Кое как перескочили дорогу....
Да в Азии везде так, что в Китае, что в Таиланде, Вьетнаме, Индонезии. Нужно ждать чтобы был просвет между мопедами и машинами, чтобы успеть перебежать
29
4
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 210
Китаец хорошо, а японец лучше)) Нет перспектив у электричек в принципе.
41
25
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7270
Жил в Китае (давно правда было 2006-2008), в Харбине, так там движение это писец было, полное отсутсвие правил, захотел таксист развернулся через двойную сплошную, захотел с 3го левого ряда направо повернул если пассажира увидел, главное посигналить чтобы заметили, но при этом ДТП я там практически не видел, 1-2 за несколько лет в городе на 8 млн жителей, все относительно медленно едут, километров 60-80 чтобы успеть оттормозиться. Единственный минус в 6 утра уже подрываешься от того что таксисты на улицах сигналить начинают, у них даже знаки ставят "сигнал запрещен". Щас наверное всё поменялось уже, тогда частных машин мало было в основном таксисты автобусы, да сильно обеспеченые на лексусах мерседесах, но в тот кон я б не рискнул за баранку в китае садится, хотя достаточно обезбашенный молодой был, у себя на родине на любимой вешке всегда за 200 носился, резины на месяц не хватало задней.
19
19
Ответить
     
Krasnoyarsk
Сообщений: 102
Был пару раз в Китае, за руль бы там не рискнул
19
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7270
Евгений
Да в Азии везде так, что в Китае, что в Таиланде, Вьетнаме, Индонезии. Нужно ждать чтобы был просвет между мопедами и машинами, чтобы успеть перебежать
Ну не скажите, понятно что везде эти мопедитсты с велосипедами, но там хоть машины нормально ездят, в тае я всегда беру машину в прокат и за рулем гоняю по международным правам, в Японии я на их права сдал, наши запрещены, и тоже машину купил, а вот в Китае у меня даж мысли никогда не было за руль прыгнуть.
36
3
Ответить
Lesha Zh
Рискну предположить что "иномарки" в Китае по сути это лишь название, ведь большинство комплектующих делают на соответствующих СП здесь же в Китае.
42
5
Ответить
Lesha Zh
У меня предложение к дорогому правительству. Вместо предельного тупого утиля сделайте налог на оформление номеров с различной ставкой, в Москве можно влупить запредельно, зато в каком-нибудь ПГТ отменить вовсе.

И все будут довольны.
29
32
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2403
Были там на Жёлтом море в 2009, в Бэйдахэ.
Уяснил тогдашнюю иерархию на улицах:
Наверху - автомобили;
Потом мотоциклы и скутера;
Затем велосипедисты (электрических тогда почти не было);
И на самом дне - пешеходы, которых никто не уважает и даже тротуары не всегда есть,
А если есть, то на них парковка для двухколёсных.
Смотрю не особо что поменялось с тех пор.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
27
6
Ответить
Мне бы жить в такой стране чтобы ей гордиться
Хабаровск
Вот и ваш хваленый китай, достаточно зубенко посмотреть, и станет ясно что на иктайских авто в китае ездят либо совсем бедные, либо корпораты. все нормальные люди предпочитают яп евро или корею
58
58
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3886
Lesha Zh
У меня предложение к дорогому правительству. Вместо предельного тупого утиля сделайте налог на оформление номеров с различной ставкой, в Москве можно влупить запредельно, зато в каком-нибудь ПГТ отменить вовсе.

И все будут довольны.
Тогда и с номерами с провинции надо запрещать доступ в столицу иначе все перерегистрируются на деревню
тойота sienta hybrid G 2015 1400тр https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/sienta/441612789.html
36
3
Ответить
Мне бы жить в такой стране чтобы ей гордиться
Хабаровск
Lesha Zh
Рискну предположить что "иномарки" в Китае по сути это лишь название, ведь большинство комплектующих делают на соответствующих СП здесь же в Китае.
в чем разница станка в китае и стонка в германии на заводе мерседес?
он с теме же калибровками, такой же метал, а за контарафакт тебя прилюдно повесят.
Вопрос по этому спорный, по такой же логике, мерседесы которые собирали в россии можно считать жигулями
39
10
Ответить
Franz42
дело в том, что наши «Москвичи» на самом деле и не Джаки даже, а… Сехолы (Sehol) (с)

Прям как в анекдоте про садоводов:
- Это у вас черная смородина
- Нет, красная
- А почему белая
- Потому что зеленая
50
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17370
Разговаривал с китайцами. Китайская машина (любая) у них априори не престижная. Хоть зикр, хоть лисянг, хоть BYD. Тесла, Мерседес, бмв, бьюик (!) - это типа круто.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
63
18
Ответить
12334925
Иркутск
ПАЛАСИО
Муравейники, а не города. Когда говорят, что нам Китай никогда не догнать, то смотря на фото из статьи, особо и не хочется догонять
чем догонять-то собрался, расскажи?
21
24
Ответить
11032541
Пермь
Таксисты в аэропортах-прям уважуха,все четко и достойно,с нашим быдлом не сравнить
46
5
Ответить
Денис
Иркутск
Мне бы жить в такой стране чтобы ей гордиться
Вот и ваш хваленый китай, достаточно зубенко посмотреть, и станет ясно что на иктайских авто в китае ездят либо совсем бедные, либо корпораты. все нормальные люди предпочитают яп евро или корею
Которые там и сделаны. А некоторые из них мало общего имеют с настоящими немецкими авто. Тот же поло немецкий и китайский совершенно разные авто. Китайский поло у нас продавался и производился кстати.
12
3
Ответить
АМК
Lesha Zh
У меня предложение к дорогому правительству. Вместо предельного тупого утиля сделайте налог на оформление номеров с различной ставкой, в Москве можно влупить запредельно, зато в каком-нибудь ПГТ отменить вовсе.

И все будут довольны.
в Москве уже полно 47, 54, 61, 46 , 63, 05 , 69 регионов у таксистов с другими ставками транспортного налога.
20
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2543
Переводчики есть? Сколько бензин на заправке?
31
1
Ответить
 
Сообщений: 6316
Franz42
дело в том, что наши «Москвичи» на самом деле и не Джаки даже, а… Сехолы (Sehol) (с)

Прям как в анекдоте про садоводов:
- Это у вас черная смородина
- Нет, красная
- А почему белая
- Потому что зеленая
Сехойл - дочерняя Джака, специализируется на легковушках.
А сам Джак - грузовики, автобусы и пикапы в.основном выпускает. Смотрим на Соллерс - что он сейчас продает.
https://chinamobil.ru/com/jac/
10
1
Ответить
 
Сообщений: 6316
Поджог Сараев
Разговаривал с китайцами. Китайская машина (любая) у них априори не престижная. Хоть зикр, хоть лисянг, хоть BYD. Тесла, Мерседес, бмв, бьюик (!) - это типа круто.
Прямо как у нас.
ВАЗ, УАЗ, китайцы - не для понтов.
12
2
Ответить
 
Сообщений: 6316
Мне бы жить в такой стране чтобы ей гордиться
Вот и ваш хваленый китай, достаточно зубенко посмотреть, и станет ясно что на иктайских авто в китае ездят либо совсем бедные, либо корпораты. все нормальные люди предпочитают яп евро или корею
Да-да.
Смотрим на бедных-пребедных китайцев.
Даже жалко их.
https://www.youtube.com/watch?...
9
5
Ответить
Василий
Новокузнецк
Дядя Ваня
На фото с картой электричек они не попутали с границами Российской Федерации??!!!
Да это Монголия сверху. Россия выше :)
6
2
Ответить
207851797
Lesha Zh
У меня предложение к дорогому правительству. Вместо предельного тупого утиля сделайте налог на оформление номеров с различной ставкой, в Москве можно влупить запредельно, зато в каком-нибудь ПГТ отменить вовсе.

И все будут довольны.
Так а смысл? Размер пошлины или ктиля от этого не снизится, просто называться будет по другому
1
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1159
Дядя Ваня
На фото с картой электричек они не попутали с границами Российской Федерации??!!!
А ты молодец - глазастый!

Всем минусильщикам: на карте от нашей с вами Федерации Кунашир и Итуруп отпилили в пользу япошек!
Автор благодарит Св. Кирилла и Мефодия за любезно предоставленный алфавит.
23
5
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1159
ДРАКОН_пират
... Не заметил "криминала", даже административные территориальные единицы "младшего" партнёра точно обозначены.
смотри внимательнее на Курилы
Автор благодарит Св. Кирилла и Мефодия за любезно предоставленный алфавит.
16
2
Ответить
Lesha Zh
207851797
Так а смысл? Размер пошлины или ктиля от этого не снизится, просто называться будет по другому
Смысл в том что в Москве и крупных городах население более платежоспособно, очень значительная часть новых авто продается именно там. Просто немного социальной справедливости, тем более что в регионах зачастую ОТ отсутствует и авто это необходимость.
5
10
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6117
Lesha Zh
У меня предложение к дорогому правительству. Вместо предельного тупого утиля сделайте налог на оформление номеров с различной ставкой, в Москве можно влупить запредельно, зато в каком-нибудь ПГТ отменить вовсе.

И все будут довольны.
И все будут ездить без номеров, переписывая дкп каждые 10 дней.
8
5
Ответить
 
Сообщений: 4175
Lesha Zh
У меня предложение к дорогому правительству. Вместо предельного тупого утиля сделайте налог на оформление номеров с различной ставкой, в Москве можно влупить запредельно, зато в каком-нибудь ПГТ отменить вовсе.

И все будут довольны.
сделают наоборот, в масквабаде отменят, а в твоем пгт запредельно
продолжай дальше подсказывать
12
2
Ответить
Max Almazov
Китай как муравейник, с одной стороны хаос, а если всмотреться то разумная дисциплина и порядок. В Китае даже рукоприкладство в 99% случаев это взаимные толкания, ибо любой мордобой закончиться уголовкой.
27
1
Ответить
Frozenshtern
Владивосток
11032541
Таксисты в аэропортах-прям уважуха,все четко и достойно,с нашим быдлом не сравнить
Есть там и бомбилы на личных авто, и фейковые такси. Оба подвида пасутся возле аэропортов. Подтверждаю на личном опыте.

Недавно после ночного приземления в Пекине обращались на стойку такси. При этом ни одной машины такси в пределах видимости не наблюдалось. Сотрудник сначала строил непонимание, а потом подвел какого-то мутного типа, который попросил следовать за ним - к такси, припаркованному чуть-чуть в стороне.

После короткой поездки "счетчик" в этом "такси" выдал какую-то нереальную сумму, почти 300 юаней, плюс вместо чека этот хмырь попытался выдать какие-то левые бумажки. Был скандал.

Знакомые, долго проживающие в Китае, потом рассказали про сей феномен - у настоящего такси счетчик выглядит немного по-другому, и госномер тоже отличается одной буквой. Хотя раскраска может быть одинаковой с настоящим такси.

Некоторое время назад такие фейковые такси местная администрация активно пускала под пресс... может, "повезло" нарваться на последнего из могикан.

В дальнейшем проблему транспорта решал АлиПэй с прикрученной к нему картой - такси заказывается через микропрограмму DiDi, по цене для местных, есть разные варианты и с наличкой не паришься (а то эти гоблины сдачу далеко не всегда выдают). Едешь как человек.
14
1
Ответить
Дмитрий
Шымкент
Vizario
Переводчики есть? Сколько бензин на заправке?
29 марта вернулся с Китая 92 бензин - 112 руб литр
21
3
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
ПАЛАСИО
Джаков в Китае за весь 2023 продали 35 000, а у нас 15000. Да Москвич важнейший завод для китайских партнёров!
РФ у Рено тоже был на 2 месте по объему,после родного французского. И разница была не очень большая.
Но это не помешало им уйти в закат
7
8
Ответить
Storm_777
Евгений
Да, увы и ах. Каждый раз приезжая в Москву видишь что кругом постоянная стройка, что в центре, что не в центре, перерыто, перекрыто, неудобно, сильный шум от машин вдоль дорог, большие толпы людей в парках,...
ну да, а Хабаровск прям верх совершенства
13
3
Ответить
Storm_777
Мне бы жить в такой стране чтобы ей гордиться
Вот и ваш хваленый китай, достаточно зубенко посмотреть, и станет ясно что на иктайских авто в китае ездят либо совсем бедные, либо корпораты. все нормальные люди предпочитают яп евро или корею
...или Европу и США
5
3
Ответить
Bom Petisko
"в России пешеходов пропускают, даже если те только готовятся ступить на «зебру»" - ну это автор загнул. Как и раньше, куча водителей не способны отслеживать появление пешеходов и тормозить даже на самих дорогих и продвинутых авто :)
11
18
Ответить
Дядя Ваня
На фото с картой электричек они не попутали с границами Российской Федерации??!!!
Ну Так В.В. не зря ездил договорился, но это только сплетни.
2
9
Ответить
Bom Petisko
Franz42
дело в том, что наши «Москвичи» на самом деле и не Джаки даже, а… Сехолы (Sehol) (с)

Прям как в анекдоте про садоводов:
- Это у вас черная смородина
- Нет, красная
- А почему белая
- Потому что зеленая
- Почему у вас картошка не растет?
- Потому что не сажаем.
- А почему не сажаете?
- Потому что не растет.

Это про Ладу :))
22
4
Ответить
Lesha Zh
У меня предложение к дорогому правительству. Вместо предельного тупого утиля сделайте налог на оформление номеров с различной ставкой, в Москве можно влупить запредельно, зато в каком-нибудь ПГТ отменить вовсе.

И все будут довольны.
Я не буду доволен, живу на окраине Москвы пользуюсь авто для коротких поездок в выходные и на дачу, почему я должен буду третий раз платить за воздух? Есть вариант проще отказаться от крупных городов Москвы и подобных в пользу небольших по всей РФ. А то в Москве перенаселение, а уже в 150 километрах глухомань.
21
2
Ответить
Nikolai Zhiltsov
Lesha Zh
Смысл в том что в Москве и крупных городах население более платежоспособно, очень значительная часть новых авто продается именно там. Просто немного социальной справедливости, тем более что в регионах зачастую ОТ отсутствует и авто это необходимость.
Это не социальная справедливость, а обычная чёрная зависть. Просто поменяй что-то в своей жизни, чтобы не приходилось завидовать другим.
7
16
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1119
DarkMatter
москва превращается в такой, увы
И Тюмень
3
4
Ответить
30043221
Южный
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Никогда мы не станем ни Китаем, ни арабским миром, мы Европа ( те кто с усмешкой говорят, "це Европа", именно она). Разногласия были всегда, но посмотрите на наших актрис, в самые жёсткие сталинские...
А причем тут "сталинские времена"?
4
7
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3167
Как минимум, идя по столице Китая, вы не увидете в центре города орущий коптящий дизелем автобус, из-за шума которого не слышно собеседника, а от запаха дыма заволакивает все вокруг.
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
17
1
Ответить
Интересно почему на фотках ваги бмв и мерседесы? Где жаки чери?
12
7
Ответить
dr1z
Чита
Тарас Леонидович
Интересно почему на фотках ваги бмв и мерседесы? Где жаки чери?
в России)
23
2
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3167
Тарас Леонидович
Интересно почему на фотках ваги бмв и мерседесы? Где жаки чери?
В Китае труд оплачивается достойно, а жаки и чери нам. По цене бех и мерсов.
19
5
Ответить
 
Сообщений: 7285
Pr. WolanD
смотри внимательнее на Курилы
... Да. Факт.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 7285
Дядя Ваня
На фото с картой электричек они не попутали с границами Российской Федерации??!!!
... Уточняйте же. )
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
1
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Муравейники, а не города. Когда говорят, что нам Китай никогда не догнать, то смотря на фото из статьи, особо и не хочется догонять
Я недавно возле подъезда монетку 1 юань нашел. Актуальненько. Сохраню на память. А может и в магазине скоро разрешат расплачиваться, как знать, кхе-кхе.
10
2
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17370
Karlay
В Китае труд оплачивается достойно, а жаки и чери нам. По цене бех и мерсов.
Да-да, наидостойнейше оплачивается. Тьма мотороллеров на фото в статье просто кричит об этом.
16
6
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17370
Karlay
В Китае труд оплачивается достойно, а жаки и чери нам. По цене бех и мерсов.
Ребенок на коленях у папы (вся семья на мотороллере) улыбается от счастья, услышав о достойной оплате труда.
18
8
Ответить
3865264
Дядя Ваня
На фото с картой электричек они не попутали с границами Российской Федерации??!!!
А что не так?
1
5
Ответить
3865264
urepih
Был пару раз в Китае, за руль бы там не рискнул
Я как-то пробовал 20 лет назад. В славном городе Циндао мы с другом, будучи в подпитии, заплатили сотку юшек таксисту, и он дал нам по очереди порулить на "Фольксваген Сантана 2000". Но это было на пустынной ночной улице.
2
1
Ответить
30043221
Южный
В комментах разгул Китае ненавистников , эуропейцев. Только своего ничего не осталось , но не беда.
9
9
Ответить
3865264
Max Almazov
Китай как муравейник, с одной стороны хаос, а если всмотреться то разумная дисциплина и порядок. В Китае даже рукоприкладство в 99% случаев это взаимные толкания, ибо любой мордобой закончиться уголовкой.
Раньше в Китае озвиздюлиться можно было, если нарываться. Сейчас по-другому, может быть. Опять же Китай - он большой и разный. Наш приграничный Хэйхэ всегда отличался специфическим населением. И грабили там наших, и даже как-то убили соотечественника на дискотеке.
4
1
Ответить
3865264
3865264
Раньше в Китае озвиздюлиться можно было, если нарываться. Сейчас по-другому, может быть. Опять же Китай - он большой и разный. Наш приграничный Хэйхэ всегда отличался специфическим населением. И грабили там наших, и даже как-то убили соотечественника на дискотеке.
Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что гулять по ночам в Хэйхэ, даже в одного, мне было куда безопаснее в то время, чем китайцу у нас в Благовещенске (то время - это середина-конец нулевых).
7
 
Ответить
Bom Petisko
Nikolai Zhiltsov
Это не социальная справедливость, а обычная чёрная зависть. Просто поменяй что-то в своей жизни, чтобы не приходилось завидовать другим.
Что, например, поменять врачу или учителю из глубинки, чтобы "не завидовать другим"? У таких, как вы, все просто, наслушались громких коучей, а логики и понимания - 0
32
3
Ответить
 
Сообщений: 6316
Karlay
В Китае труд оплачивается достойно, а жаки и чери нам. По цене бех и мерсов.
В мае 2020 года премьер Госсовета КНР Ли Кэцян сообщил, что около 600 млн жителей Китая живут на доход менее 1090 юаней (около $169) в месяц. Почти каждый второй - на 15 тыс руб в месяц, если по-нашему..
Половина населения Китая живет в сельской местности.

Все данные китайской статистики по зарплате - относятся исключительно к зарплатам в нескольких крупных городах, причем - на крупных предприятиях и в госсекторе.. И там действительно з/пл очень хорошие.
Данные по деревенским зарплатам , а их сейчас получает примерно 48% населения Китая , последний раз публиковались в 1999 году, засекречены.
Безработица среди молодежи - ок 25%. Пенсия в деревне - 20 $ в месяц.

А так, в Китае - все хорошо.
14
8
Ответить
fareast
Иркутск
хе хе
ты видать с китайскими таксистами не сталкивался...я тебя успокою... точно такие же хапуги как и наши..
6
2
Ответить
fareast
Иркутск
3865264
Я как-то пробовал 20 лет назад. В славном городе Циндао мы с другом, будучи в подпитии, заплатили сотку юшек таксисту, и он дал нам по очереди порулить на "Фольксваген Сантана 2000". Но это было на пустынной ночной улице.
а я как то в Шанхае на тачке ездил...
попалась леди драйвер... слепая была... навигаторов тогда особо не было. у неё карта была. и вот она одной рукой рулит, на коленках карта лежит ,а она одним глазом через лупу её изучает...
2
 
Ответить
fareast
Иркутск
Bom Petisko
Что, например, поменять врачу или учителю из глубинки, чтобы "не завидовать другим"? У таких, как вы, все просто, наслушались громких коучей, а логики и понимания - 0
так врачи разные как и учителя..
у меня знакомый травматолог в райцентре совсем недавно Соренто на Эксид VX поменял
1
10
Ответить
Olsol
В мае 2020 года премьер Госсовета КНР Ли Кэцян сообщил, что около 600 млн жителей Китая живут на доход менее 1090 юаней (около $169) в месяц. Почти каждый второй - на 15 тыс руб в месяц, если по-нашему.....
У нас в райцентрах тоже не золотые горы платят 230-270 $ считается в полне достойно ,при том что вакансий свободных практически нету.В селах еще меньше получают выручает свое хозяйствоъ
9
1
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
ПАЛАСИО
Муравейники, а не города. Когда говорят, что нам Китай никогда не догнать, то смотря на фото из статьи, особо и не хочется догонять
Обожаю Китай))люьой и курортный и обычный,объехал почти всю Россию но переехать на ПМЖ почему-то только в Китай жаланей появляется
4
4
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
DarkMatter
москва превращается в такой, увы
Москва превращается,а Питер уже превратился))по мне так просто уничтожили Питер
5
2
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
Иван
Был как то в Суйфыньхэ. Пошли через дорогу на зеленый по переходу и были!!! в шоке - никто не останавливался на красный и тем более нас, пешеходов припускать и не собирались. Кое как перескочили дорогу....
Ну Суйфэньхэ это и Китаем трудно назвать)))базар для русских))
6
 
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
autodoctor
Были там на Жёлтом море в 2009, в Бэйдахэ. Уяснил тогдашнюю иерархию на улицах: Наверху - автомобили; Потом мотоциклы и скутера; Затем велосипедисты (электрических тогда почти не было); И на самом...
Часто в Байдахэ бываю курортный городок типа Сочи))пешеходом нужно поуверенней ходить и не обращать внимания на их сигналы,это они больше для привлечения внимания
2
 
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
Мне бы жить в такой стране чтобы ей гордиться
Вот и ваш хваленый китай, достаточно зубенко посмотреть, и станет ясно что на иктайских авто в китае ездят либо совсем бедные, либо корпораты. все нормальные люди предпочитают яп евро или корею
Всё так,при чём во всём,они и вещи и смартфоны предпочитают брэндовые )))лютый дешман которым у нас торгуют не купит ни один Китаец))при чём даже для бедных есть качественные ,простые но дешёвые вещи,а абибасы всякие только для России))
8
1
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
Vizario
Переводчики есть? Сколько бензин на заправке?
Бензин в Китае дорогой но такси очень дешёвое))так и не разобрался как это работает))
4
 
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
Lesha Zh
Смысл в том что в Москве и крупных городах население более платежоспособно, очень значительная часть новых авто продается именно там. Просто немного социальной справедливости, тем более что в регионах зачастую ОТ отсутствует и авто это необходимость.
Забери у этого "платёжеспособного"население кредиты и продажи новых авто сойдут на нет))))
9
 
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
Max Almazov
Китай как муравейник, с одной стороны хаос, а если всмотреться то разумная дисциплина и порядок. В Китае даже рукоприкладство в 99% случаев это взаимные толкания, ибо любой мордобой закончиться уголовкой.
Хаос там только если с экрана смотреть))на самом делеив Китае всё просто и удобно,и очень комфортно там жить))
4
 
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
сергей.1
И Тюмень
Не гони))Тюмень пока-что очень не плохой город))
1
3
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
3865264
Раньше в Китае озвиздюлиться можно было, если нарываться. Сейчас по-другому, может быть. Опять же Китай - он большой и разный. Наш приграничный Хэйхэ всегда отличался специфическим населением. И грабили там наших, и даже как-то убили соотечественника на дискотеке.
Ещё раз Хэйхэ и Суйфуньхэ это не Китай а базары для русских с такими де обрусевшими Китайцами)))попробуйте съездить подальше и будете поражены разницей))
7
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1119
dimaman
Не гони))Тюмень пока-что очень не плохой город))
Это в каком районе?
2
 
Ответить
анатолий АН
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Никогда мы не станем ни Китаем, ни арабским миром, мы Европа ( те кто с усмешкой говорят, "це Европа", именно она). Разногласия были всегда, но посмотрите на наших актрис, в самые жёсткие сталинские...
нет мы не европа и не азия, а попытки европеизировать так и остаются пшиком, хоть уже почти 400 лет на пытаются запихать а европу
1
9
Ответить
     
Кокшетау
Сообщений: 122
ПАЛАСИО
Джаков в Китае за весь 2023 продали 35 000, а у нас 15000. Да Москвич важнейший завод для китайских партнёров!
А кто даст гарантию, что 35 000 авто проданных в Китае, не купил какой-нибудь хунвейбин Сунь Вынь и продал купцам москворецким))))
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1994
7
 
Ответить
13013628
вот с лимитом на превышение скорости в 10% абсолютно согласен. Когда до наших дойдет что 80 по городу - это перебор
4
3
Ответить
29280807
Всё понятно Китайские авто САЛУПА :)))
8
2
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
сергей.1
Это в каком районе?
Ну я жил в районе торгового центра Колумб))ну и в целом вполне комфортный город))
2
1
Ответить
 
Сообщений: 6316
Тарас Леонидович
У нас в райцентрах тоже не золотые горы платят 230-270 $ считается в полне достойно ,при том что вакансий свободных практически нету.В селах еще меньше получают выручает свое хозяйствоъ
В Китае правительство селянами особо не заморачивается.
Китайцы с ежемесячным доходом до 4000 юаней (это почти $620) освобождаются от уплаты НДФЛ. Не раздувают штат налоговиков.

Т.е. крестьяне налоги не платят. Государство в деревни дороги, электричество, связб провели - фсё. Дальше сами. Пенсия - тоже только тем, кто в пенсионный фонд отчисляет. А крестьяне - не отчисляют.
Мелкий бизнес и самозанятые - примерно как селяне трудятся.
4
4
Ответить
Grey
Тула
К хорошему привыкаешь быстро! После России пешеходные переходы в Азии дико раздражают. В последний отпуск в Таиланде, я реально был несколько раз в бешенстве - стоишь на переходе никто не останавливается кроме европейцев на скутерах. Пытаешься идти внаглую - пару раз чуть не сбили(( Причем один раз туристический автобус объехал нас по встречке, еще и "обсигналил". Полиция кстати на это абсолютно не реагирует - "стригут" туристов на байках.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6316
Bom Petisko
Что, например, поменять врачу или учителю из глубинки, чтобы "не завидовать другим"? У таких, как вы, все просто, наслушались громких коучей, а логики и понимания - 0
Как раз врачам на селе сейчас попроще. Им кучу льгот и субсидий ввели.
1
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7367
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Никогда мы не станем ни Китаем, ни арабским миром, мы Европа ( те кто с усмешкой говорят, "це Европа", именно она). Разногласия были всегда, но посмотрите на наших актрис, в самые жёсткие сталинские...
так не очень-то и хотелось становиться китаем.
Насколько просто и понятно было в поездках по европейским городам, понятны люди, организация дорожного движения, взаимодействие с европейскими правоохранителями!
Насчет "я никому не хочу ставить ногу на грудь" - никто кроме самого Китая не знает что он хочет сделать, а лозунг "дружба навек" - это уже было лет 75 назад, и что за этим последовало кто не помнит - можно почитать школьный курс истории, ключевое "Даманский".
PS. Приведенные вами слова не принадлежат "другому мудрому азиату", Это слова, что в него вложил мудрый еврей Айзеншпис. Своё для этого азиата была шняга типа "алюмиевые огурцы на брезентовых полях".
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
4
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7367
FRLS
сделают наоборот, в масквабаде отменят, а в твоем пгт запредельно
продолжай дальше подсказывать
сделают наоборот - поднимут везде!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7367
Grey
К хорошему привыкаешь быстро! После России пешеходные переходы в Азии дико раздражают. В последний отпуск в Таиланде, я реально был несколько раз в бешенстве - стоишь на переходе никто не останавливается...
а ведь на моей памяти у нас так же не пускали пешеходов на ПП - лет 15-20 назад!
Несколько лет жесткого прессинга с дежурством нарядов ДПС у нерегулируемых ПП - и можно переходить почти спокойно!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
7
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7367
Olsol
Как раз врачам на селе сейчас попроще. Им кучу льгот и субсидий ввели.
А сам-то хотел бы в селе пожить со всей этой "кучей льгот и субсидий"?
У нас в райцентры заезжаешь - как в прошлый век, что о селах говорить!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
5
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3193
Евгений
Да в Азии везде так, что в Китае, что в Таиланде, Вьетнаме, Индонезии. Нужно ждать чтобы был просвет между мопедами и машинами, чтобы успеть перебежать
Да, на Пхукете с сыном ехали на байке, (причем с заправки, перед сдачей дырчика его надо под пробку заправить, как и получал его) и притормозить пропустить на пешеходном тайку (а может и не совсем тайку, если вы понимаете о чем я) с сумкой на колесиках. И нам приехал в зад другой дырчик. Причем с с нашим, русским мужиком из Саратова))). Он мне говорит, - ты нахрена остановился?)))

Ну разошлись норм, у моего байка брызговик задний загнулся под крыло, назад катнули, выправили, чуть белые полоски остались, на заломах пластика, никто при сдаче не заметил.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
4
 
Ответить
3865264
dimaman
Ещё раз Хэйхэ и Суйфуньхэ это не Китай а базары для русских с такими де обрусевшими Китайцами)))попробуйте съездить подальше и будете поражены разницей))
Я был дальше. Из Харбина прилетаешь в Циндао и испытываешь культурный шок. Помню оставил фотоаппарат на рынке, так за мной продавец бежал метров 200, чтобы вернуть.
2
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2403
dimaman
Часто в Байдахэ бываю курортный городок типа Сочи))пешеходом нужно поуверенней ходить и не обращать внимания на их сигналы,это они больше для привлечения внимания
Ну мы не совсем в Байдахэ были, а в расположенном неподалёку Цинхуандао.
А в остальном согласен... ))
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
3
 
Ответить
11837310
Мурино
Olsol
Прямо как у нас.
ВАЗ, УАЗ, китайцы - не для понтов.
На китайцах у нас наоборот ездят порой с видом превосходства. Я имею ввиду Zeekr,Exeed, Voyage Free.
2
1
Ответить
11837310
Мурино
Olsol
В мае 2020 года премьер Госсовета КНР Ли Кэцян сообщил, что около 600 млн жителей Китая живут на доход менее 1090 юаней (около $169) в месяц. Почти каждый второй - на 15 тыс руб в месяц, если по-нашему.....
А как же выступление Председателя КПК Си Цзиньпина, что 800 млн китайцев уже не за чертой бедности, и далее выход на 1 млрд не бедных китайцев. Китай ушёл вперёд по уровню жизни и доходам, и это факт. Помню Китай 1993 года и сегодняшний Китай, небо и земля.
5
1
Ответить
Lesha Zh
Nikolai Zhiltsov
Это не социальная справедливость, а обычная чёрная зависть. Просто поменяй что-то в своей жизни, чтобы не приходилось завидовать другим.
У меня была возможность жить в Москве, но спасибо нет, выбрал то что имею. Зависти нет никакой, ближе к 40 уже приходит понимание что деньги пыль. На саване карманов нет...
7
1
Ответить
ПАЛАСИО
Муравейники, а не города. Когда говорят, что нам Китай никогда не догнать, то смотря на фото из статьи, особо и не хочется догонять
в россии любой крупный город превращается в муровейник, ладно Китай. там огромное население. а страна не такая уж и большая, а в России можно было бы вообще максимум 5 -этажки строить, а нафига сттроят по 15-20 этажей ? и ещё впритык друг к другу. только ненадо сказки рассказывать про тяжёлый климат, всю россию ( жителей ) можно разместить на паре областей юга.
8
 
Ответить
 
Сообщений: 6316
11837310
На китайцах у нас наоборот ездят порой с видом превосходства. Я имею ввиду Zeekr,Exeed, Voyage Free.
А Zeekr очень даже неплохо ездит.
У кого деньги есть - берут в коллекцию.
5
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 1019
гена крокодил
в россии любой крупный город превращается в муровейник, ладно Китай. там огромное население. а страна не такая уж и большая, а в России можно было бы вообще максимум 5 -этажки строить, а нафига сттроят...
Если б Москву построили из 5 этажек -представляешь какая она была бы по площади, сколько новых дорог, коммуникаций и общественного транспорта понадобилось бы. И так про любой большой город. Многоэтажки -это про оптимизацию и экономию городского пространства.
2
3
Ответить
 
Сообщений: 6316
11837310
А как же выступление Председателя КПК Си Цзиньпина, что 800 млн китайцев уже не за чертой бедности, и далее выход на 1 млрд не бедных китайцев. Китай ушёл вперёд по уровню жизни и доходам, и это факт. Помню Китай 1993 года и сегодняшний Китай, небо и земля.
Си Цзиньпин про нищету говорил, бедность - это следующий порог. Си Цзиньпин говорил, что в Китае полностью победили нищету. Что, те 99 миллионов человек, кто жил за чертой бедности, уже не нищие.

Еще раз. Статистика по з/пл в Китае засекречена. Публикуют только по крупным города в госсулужбе и крупном бизнесе.
Китай очень разный. Богатый юго-восток и бедный северо-запад.
Половина населения в деревнях живет.

Это как у нас судить по жизни в Москве, Тюмени, Краснодаре, Екате о всей стране.
4
1
Ответить
лддо
Санкт-Петербург
Alexander_Ch
так не очень-то и хотелось становиться китаем. Насколько просто и понятно было в поездках по европейским городам, понятны люди, организация дорожного движения, взаимодействие с европейскими правоохранителями!...
Чушь про алюминиевые огурцы - это ты зря. И как евреем восхищаешься -тоже заметил.
3
3
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
11837310
А как же выступление Председателя КПК Си Цзиньпина, что 800 млн китайцев уже не за чертой бедности, и далее выход на 1 млрд не бедных китайцев. Китай ушёл вперёд по уровню жизни и доходам, и это факт. Помню Китай 1993 года и сегодняшний Китай, небо и земля.
Китайская деревня за 20 лет превращается в мегаполис пример -Далянь
3
 
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
гена крокодил
в россии любой крупный город превращается в муровейник, ладно Китай. там огромное население. а страна не такая уж и большая, а в России можно было бы вообще максимум 5 -этажки строить, а нафига сттроят...
Только в наших муравейниках посреди поля даже в пригородах Москвы и СПБ ничего кроме К@Б нет))))ни школ ни садов ни культурных центров))в Китае же банально чуть ли ни диснейлэнд в каждом городе
4
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7367
лддо
Чушь про алюминиевые огурцы - это ты зря. И как евреем восхищаешься -тоже заметил.
ну заметил, и что ? начинать бояться?
Если человек с мозгами и талантами - важно прежде выяснить его национальность?
Прежде чем к врачу идти - тоже всю его подногодную изучаешь - кто в роду и какой веры?
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
 
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7367
NIV NIV
Если б Москву построили из 5 этажек -представляешь какая она была бы по площади, сколько новых дорог, коммуникаций и общественного транспорта понадобилось бы. И так про любой большой город. Многоэтажки -это про оптимизацию и экономию городского пространства.
развивать ВСЮ страну надо, а не только 4-5 городов.
Тогда и места хватит всем и не будет идиотской скученности человейников.
И логистику настраивать так чтобы из Владивостока в Магадан можно было напрямую летать, а не через Москву.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
6
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1119
dimaman
Ну я жил в районе торгового центра Колумб))ну и в целом вполне комфортный город))
Если пешком по району передвигаться) в каком году жили?
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Обратите внимание, даже в Китае (аккумуляторная страна) есть ТРОЛЛЕЙБУСЫ (может и с автономным ходом), а у нас цирк с а-кака-мулятор-автобусами (троллейбусами с автономным ходом, без возможности езды от контактной сети, с категорией Д, а не Тм) устроили

https://youtu.be/uIxK18koAuQ?t=50
2
 
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
Еще одна причина китайского дорожного спокойствия — в градации ненаказуемого превышения скорости. Это у нас есть нештрафуемый лимит в 20 км/ч, который позволяет при ограничении, к примеру, в 40 км/ч смело ехать все 60.
У нас где раньше был знак 60, теперь стоит 40 и всё.
вот только легче налипнуть на уголовку если вдруг пешик перебегал в неустановленном месте. По КоАП штрафовать не будут за превышение, зато для уголовки экспертиза установит, что "если бы ехал 40, а не 60, то успел бы оттормозиться " и т. п.
1
 
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4387
сергей.1
Если пешком по району передвигаться) в каком году жили?
На такси тоже норм))В этом март-апрель и в 2021 пару месяцев))
 
 
Ответить
Nikolai Zhiltsov
Bom Petisko
Что, например, поменять врачу или учителю из глубинки, чтобы "не завидовать другим"? У таких, как вы, все просто, наслушались громких коучей, а логики и понимания - 0
Врачу или учителю из глубинки можно стать крутым спецом и переехать из этой самой глубинки в нормальный город и начать уже наконец зарабатывать. А если переезжать не хочется, то переквалифицироваться в кого-нибудь более высокооплачиваемого, например, в айтишника и зарабатывать из дома.
И я, в отличие от тебя, не ною, а сам меняю свою жизнь. За последние пару лет, например, увеличил зарплату в два с половиной раза. В Саратове, никуда не уезжая. И зарабатываю сейчас больше, чем большинство москвичей.
А коучей пускай тупые ****ы слушают. Им заходит.
2
3
Ответить
Nikolai Zhiltsov
Lesha Zh
У меня была возможность жить в Москве, но спасибо нет, выбрал то что имею. Зависти нет никакой, ближе к 40 уже приходит понимание что деньги пыль. На саване карманов нет...
Три раза ха. Ближе к сорока только и понимаешь, что без денег жизни нет никакой. Наконец-то приходит спокойное время, когда дети уже более-менее выросли и можно просто наслаждаться жизнью, путешествовать и вот это вот всё. А ты просто занимаешься самоуспокоением.
1
1
Ответить
   
Сообщений: 20220
Так то в Китае, там тепло.
 
 
Ответить
Lesha Zh
Nikolai Zhiltsov
Три раза ха. Ближе к сорока только и понимаешь, что без денег жизни нет никакой. Наконец-то приходит спокойное время, когда дети уже более-менее выросли и можно просто наслаждаться жизнью, путешествовать и вот это вот всё. А ты просто занимаешься самоуспокоением.
Жизнь сложилась специфически и гнать за материальное нет смысла. Это не объяснить.

Есть другие вещи, которые приносят радость, довольно простые, но опять же специфические.

Единственное в чем соглашусь - возможность сделать зубы.
 
 
Ответить
Nikolai Zhiltsov
Lesha Zh
Жизнь сложилась специфически и гнать за материальное нет смысла. Это не объяснить.

Есть другие вещи, которые приносят радость, довольно простые, но опять же специфические.

Единственное в чем соглашусь - возможность сделать зубы.
Возможно, я и вправду не понял в чём суть в твоём случае. _()_/
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
Необходимых условий и инфраструктуры для электромобилей на севере Китая действительно мало. Там электромобилям не хватает китайцев. Посмотрите карту плотности населения.
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
Lesha Zh
Рискну предположить что "иномарки" в Китае по сути это лишь название, ведь большинство комплектующих делают на соответствующих СП здесь же в Китае.
Нет, "Москвич" и "Волга" лишь названия. Китайские заводы делают иномарки, разработанные не в Китае. Все айфоны, например, делаются в Китае, но мало кто считае их китайскими телефонами с американским названием.
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
Поджог Сараев
Разговаривал с китайцами. Китайская машина (любая) у них априори не престижная. Хоть зикр, хоть лисянг, хоть BYD. Тесла, Мерседес, бмв, бьюик (!) - это типа круто.
В точности! Я тогда заинтересуюсь китайскими машинами когда сами китайцы захотят на них ездить.
2
1
Ответить
Дмитрий
Омск
Денис
Которые там и сделаны. А некоторые из них мало общего имеют с настоящими немецкими авто. Тот же поло немецкий и китайский совершенно разные авто. Китайский поло у нас продавался и производился кстати.
То есть хотите сказать что китайский поло был разработан в Китае? Даже если так, уверен платформа использована глобальная.
1
 
Ответить
   
Невинномысск
Сообщений: 902
с интересом прочёл
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2004
2
 
Ответить
17561580
Новосибирск
Vizario
Переводчики есть? Сколько бензин на заправке?
Сегодня только прилетел из Шанхая, средний ценник 9юань, это около 110р.
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Я - скорость!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром