Лет десять назад о «китайском премиуме» было смешно даже подумать, а сейчас это явление в порядке вещей. Более того, они уже здесь! Наряду с продукцией массовых брендов на отечественном рынке представлены подобные навороченные чудо-автомобили. Мы выбрали некоторые, на наш взгляд, наиболее впечатляющие — электрифицированные.
«Ноль-ноль-один» стал своим в крупных российских городах. Например, в столице он встречается с завидной регулярностью. Охочие до новизны потребители по достоинству оценили классный дизайн, полный привод, отличный потенциал и сопутствующие «ништяки». Но не будем забегать вперед — обо всем по порядку.
Марка Zeekr входит в состав холдинга Geely и занимается электрическими премиальными машинами. Что касается пятидверного 001, то на англоязычных сайтах его иногда называют шутинг-брейком, то есть спортивным универсалом. Нередко приходится слышать, как 001 ставят в один ряд с Porsche Panamera. Действительно, автомобили близки по размерам (длина Zeekr — от 4970 мм, ширина — 1999 мм), но глобально различаются с точки зрения конструкции. Porsche в лучшем случае бывает подзаряжаемым гибридом, а «китаец» — это стопроцентный электрокар. В качестве основы используется платформа SEA (Sustainable Experience Architecture) с тяговым мотором на каждой оси общей мощностью 544 л.с. Обещанный разгон до 100 км/ч занимает 3,8 секунды.
Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 100 кВт⋅ч обеспечивает автономность от 560 километров в ездовом цикле CLTC. В оснащение входят пневматическая подвеска и комплекс ассистирующих систем активной безопасности.
Ориентировочные цены: от 7 400 000 рублей (на момент подготовки материала, уточняйте актуальную стоимость у дилеров)
До недавних пор понятие «роскошный минивэн» ассоциировалось с такими моделями, как Toyota Alphard и Mercedes-Benz V-Class. Сейчас герои другие, и в первую очередь упоминания заслуживает полноразмерный футуристический однообъемник с гранеными формами кузова. Оформление передней части очень необычное — где еще встретишь светодиодную оптику П-образной формы и помпезную радиаторную решетку с подсветкой? Но самое интересное находится внутри. За строгим экстерьером скрываются беспрецедентные и невиданные для сегмента решения.
009 построен на той же версии шасси SEA (Sustainable Experience Architecture), что и Zeekr 001. Спереди у него подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная конструкция и пневматические элементы. Но самое захватывающее — это два электродвижка поразительной отдачей 544 л.с. и 686 Нм. Представьте себе ускорение до 100 км/ч за 4,5 секунды, как у чистопородных спорткаров. Недавно китайцы выпустили еще более свирепую 789-сильную модификацию, и она на 0,6 секунды быстрее!
Длина минивэна Zeekr — 5209 мм, ширина — 2024 мм, высота — 1848 мм, колесная база — 3205 мм. Понятно, что при таких немалых габаритах внутри более чем просторно. Салон трехрядный, причем для пассажиров второго ряда предусмотрены раздельные капитанские сиденья. Управление многочисленными системами и настройками организовано через сенсорный монитор на центральной консоли. Задние пассажиры могут управлять настройками климат-контроля с помощью тачскрин-экранчиков на дверных картах.
Ориентировочные цены: от 10 200 000 рублей
Почивать на лаврах Зикру не удастся — конкуренты не дремлют! Среди них премиальная марка Voyah, созданная концерном Dongfeng Motor Corporation. И раз уж мы начали говорить о минивэнах, то скажем пару ласковых о модели Dream («мечта»). Столь говорящее название более чем уместно и оправданно. Только посмотрите на эту громадину с благородным стайлингом! По длине Dream превосходит Zeekr, от носа до хвоста 5315 мм. Кстати, устройство шасси как у 009: «двухрычажка» спереди и многорычажная подвеска сзади плюс «пневма».
Загляните в салон и постарайтесь не упасть в обморок от трех 12,3-дюймовых дисплеев, интегрированных в переднюю панель, изысканной фактурной отделки сидений и богатого оснащения. В базовый перечень входит огромное количество вспомогательных функций активной безопасности вплоть до камер кругового обзора, прозрачной проекции автомобиля с видом положения шасси, автоматического парковщика, системы удержания в полосе движения и ассистента распознавания дорожных знаков. Кресла первого и второго ряда снабжены подогревом, вентиляцией и массажем.
Dream предлагается в трех полноприводных исполнениях на любой вкус. Электрическое с мотором на каждой оси и установленной под полом тяговой АКБ на 108,7 кВт⋅ч развивает 435 л.с. и 620 Нм. Заявленный запас хода по методике WLTP — 482 километров. До «сотни» супервэн выстреливает за 5,9 секунды. Не Zeekr, но все равно сильно! Особенно принимая во внимание массу в 2753 кг.
Напрягают «электрички»? Тогда есть подзаряжаемый гибрид Dream PHEV. «Турбочетверка» объемом 1,5 литра (129 л.с.) работает в режиме генератора и растягивает запас хода до 750 километров. Электромоторы (394 л.с. и 610 Нм) позволяют ускоряться за 6,6 секунды. Если дальнобойность является приоритетным параметром, то предусмотрен Dream PHEV Long Range. Емкость тяговой аккумуляторной батареи — 43 кВт⋅ч против 25,57 кВт⋅ч. Бензиновый ДВС форсирован до 143 л.с., а электродвигатели — до 422 л.с. и 620 Нм. Суммарный радиус действия по методике WLTP — 915 километров.
Voyah также реализует в России электроседан Passion («страсть»), но мы расскажем про большой кроссовер Free с шикарным, практически итальянским экстерьером. Сразу перейдем к технике. В «базе» есть независимая подвеска (двойные поперечные рычаги спереди и «многорычажка» сзади) с пневмоэлементами и возможностью регулировки дорожного просвета в диапазоне 100 мм.
Начальный «паркетник» Free EVR приводится гибридной системой последовательного типа. На турбонаддувный двигатель объемом 1,5 литра (109 л.с.) возложена ответственная миссия подзаряжать АКБ (33 кВт⋅ч). Электрический полный привод с парой моторов выдает совокупные 693 л.с. и 1040 Нм. Неплохо, правда? Ну а если нужен максимальный запас хода, то предусмотрена версия EVR Long Range. АКБ побольше (39 кВт⋅ч), суммарный запас хода по методике WLTP — 800 км против 674 км. Спринт до 100 км/ч занимает 4,8 секунды, на три десятые медленнее, чем у базового Voyah. Максимальная скорость не изменилась — 200 км/ч.
EVR Sport Edition — не что иное, как рестайлинговый гибрид Free с агрессивным экстерьером и тысячекилометровой автономностью. А вот Free EV — другая история. Это электромобиль без бензинового довеска. Два движка суммарно развивают «всего» 489 л.с. и 750 Нм. «Сотню» с места кроссовер набирает за 4,7 секунды и по паспорту проезжает между зарядками 500 километров.
Ориентировочные цены: от 5 500 000 рублей
Среди китайской техники особым почетом в России пользуются кроссоверы марки Li Auto. Самый большой среди них — гибридный Li L9 длиной 5218 мм. 1,5-литровый турбодвигатель работает как удлинитель хода и подзаряжает АКБ на 44,5 кВт⋅ч. Совокупная отдача переднего и заднего электромотора равна 449 л.с. и 620 Нм. Спринт до 100 км/ч — всего за 5,3 секунды.
Одна из сильных сторон L9 заключается в очень комфортабельном трехрядном салоне с развитой информационно-развлекательной системой. Довольно необычно выглядят два огромных 15,7-дюймовых OLED-монитора на лишенной физических кнопок передней панели, а также небольшая цифровая «приборка» в верхней части ступицы руля.
Ориентировочные цены: от 6 160 000 рублей
Чтобы удивить автомобильное сообщество, вовсе необязательно иметь за плечами столетнюю историю, звучное имя и благородные традиции. Подразделение компании Human Horizons основано в 2019 году и вообще не имеет никакого бэкграунда, но… вы только посмотрите, что творят эти люди! Электрокар Z выглядит пришельцем не то из будущего, не то из параллельной вселенной. Заднее стекло как таковое отсутствует, задние двери открываются против направления движения.
Длина HiPhi — 5036 мм, ширина — 2018 мм, высота — 1439 мм, колесная база — 3150 мм. Электрокар не только мастерски пускает пыль в глаза, но и очень серьезно оснащен. Каждую ось приводит свой мотор. Совокупно — 672 л.с. и 820 Нм. На разгон до 100 км/ч требуется 3,8 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч. Емкость тяговой батареи составляет 120 кВт⋅ч. Запас хода в ездовом цикле CLTC — 705 километров.
Оснащение завидное! Есть панорамная крыша, адаптивная пневмоподвеска, подруливающий механизм для задних колес, отклоняющий их аж на 13,2 градуса, беспилотный комплекс с фронтальным лидаром, 13-ю камерами, 12-ю ультразвуковыми датчиками и пятью радарами миллиметрового диапазона.
Ориентировочные цены: от 10 998 545 рублей
Бренд Yangwang создан компанией BYD Auto, которая добилась серьезных успехов на рынке батарейной техники. Пока что его продуктовая линейка довольно узкая, но каждый автомобиль оставляет сильное впечатление. Например, внедорожник U8. Он выглядит как Land Rover Defender после бурной вечеринки в клубе, однако это лишь ширма. «Восьмерка» огромна: длина — 5319 мм, ширина — 2050 мм, высота — 1930 мм, колесная база — 3050 мм. Снаряженная масса — шокирующие 3460 кг!
Конструкция, конечно, удивительная! U8 построен на рамном шасси, но никаких неразрезных мостов, как у олдскульных внедорожников, у него нет. Подвеска независимая с пневмобаллонами для изменения значения дорожного просвета в пределах 150 мм. Силовая установка гибридная. 2,0-литровая «турбочетверка» не связана с колесами и выступает только в качестве генератора для подзарядки АКБ (49,05 кВт⋅ч). В движение машина приводится четырьмя электромоторами совокупной отдачей 1197 л.с. и 1280 Нм. Разгон до «сотни» занимает 3,8 секунды, что просто невероятно в свете массы автомобиля. Но это далеко не единственный трюк, на которое он способен. U8 обучен ездить по диагонали (режим краба), разворачиваться на месте и даже плавать!
Салон и близко не утилитарный. Складывается впечатление, что его убранство и отделка не уступают роскошным европейским и японским SUV. Кроме отделки кожей и деревом обращает на себя внимание обилие экранов. Основных пять, причем у переднего пассажира есть свой монитор.
Ориентировочные цены: от 19 780 000 рублей
Только не называйте полноразмерный вездеход от концерна Dongfeng «китайским Хаммером»! Внешнее сходство, наверное, есть. А во всем остальном между машинами пропасть. M-Hero I построен на раме и имеет независимую пневматическую подвеску (диапазон регулировки клиренса — от 221 до 326 мм), а также способен преодолевать водные преграды глубиной до 900 мм.
В Китае M-Hero бывает также с полностью электрической силовой установкой, но у нас продается только гибрид, в меньшей степени привязанный к терминалам зарядки. Турбомотор объемом 1,5 литра не связан с колесами и только подзаряжает аккумуляторную батарею (65 кВт⋅ч). Электромоторов три — один спереди, два на задней оси. В пике они выдают 816 л.с. и 1050 Нм. С места M-Hero I ускоряется до 100 км/ч за шесть секунд. Автономность с учетом заправленного топливного бака достигает 750 километров.
Ориентировочные цены: от 15 990 000 рублей
Нравятся вам премиальные китайские модели или доверия к ним нет? Быть может, вы собираетесь приобрести одну из нашего обзора или есть опыт эксплуатации? Делитесь своим мнением в комментариях!