Новые премиальные хэтчбеки гольф-класса никогда не пользовались на нашем рынке ошеломительным спросом. Может, сейчас, когда все они обосновались на «вторичке», это на руку покупателю? Ведь запас прочности у них лишь немногим меньше, чем у старших братьев. Или нет? Мы проверили это на примере пяти хэтчбеков не старше 2017 года.
Кто он? В основе хэтчбеков Audi А3 третьего поколения лежит модульная платформа MQB. Передняя подвеска у всех версий одинаковая — стойки McPherson. Сзади, в зависимости от модификации, может быть установлена как скручивающаяся балка, так и многорычажная подвеска. Двигатели рестайлинговых российских модификаций — бензиновые турбомоторы объемом 1,4 и 2,0 литра. Ассортимент коробок передач состоял из «механики» и двух вариантов «роботов» — 7-ступенчатого для переднеприводных версий и 6-ступенчатого для модификаций с полным приводом Quattro. Рестайлинговая версия третьего поколения Audi A3 выпускалась с 2016 по 2020 год.
Недостатки. Ожидать вольготной посадки на втором ряду А3 не стоит. Даже пассажиры среднего роста будут чувствовать себя здесь немного стесненно. Недостаточно места в плечах.
Даже в исправном состоянии «робот» S-tronic иногда дергается в определенных режимах движения и путает передачи. Возможны также вибрации при трогании с места.
Достоинства. Внешность хэтчбека, который дебютировал в далеком 2012 году, почти не устарела. Салон у A3 дорог, эргономичен и порадует комфортом четырех пассажиров. Ходовая хэтчбека покоряет сочетанием хорошей плавности хода и азартной управляемости.
Надежность. Сколы и царапины на качественном ЛКП Ауди появляются неохотно и долго не ржавеют. Коррозия на кузове А3, скорее всего, свидетельствует об аварийном прошлом.
Материалы внутренней отделки отличаются завидной износостойкостью. Если хэтчбек избежал кустарного тюнинга, то не будет проблем с электрикой. Среди мелких поломок — выход из строя датчика уровня кузова, на который завязан автокорректор фар.
Бензиновые турбомоторы имеют не очень надежный ТНВД. Нередко возникает проблема с клапаном турбонагнетателя, который сбрасывает излишнее давление турбины. У 2,0-литрового двигателя примерно к 150 000 км пробега может растянуться и потребовать замены цепь ГРМ.
Основная причина «масложора» — износившиеся маслосъемные колпачки. Проблема чаще всего развивается лишь на второй сотне тысяч километров пробега. Рестайлинговые дизели отличаются приличным ресурсом, но отметились привередливостью к качеству топлива.
Поломки мехатроника и быстрый износ сцеплений у модернизированного 7-ступенчатого «робота» — уже не такое частое явление, как на более ранних моделях. Но 6-ступенчатая коробка с «мокрыми» сцеплениями более ресурсная. Меньше всего проблем с редкой «механикой».
Амортизаторы у А3 обычно требуют замены только после 120 000 километров пробега. Ресурс ступичных подшипников — около 80 000 километров. Слабое место подвески — задние сайлентблоки передних рычагов. Они редко выдерживают больше 50 000 километров. Сайлентблоки задней подвески служат гораздо дольше.
Оптимальная версия. Чтобы сполна раскрыть все таланты шасси, А3 нужен 2,0-литровый турбомотор и полный привод.
Цены на Дроме. В основном продаются хэтчбеки с турбированным двигателем 1.4 (150 л.с.) или дизелем 1.6. Роботизированная коробка и передний привод в приоритете. Цены начинаются с 1 600 000 рублей.
Кто он? Серьезно обновленный, в том числе и внешне, хэтчбек 1 серии второго поколения появился в 2015 году. Список двигателей для России включал в себя бензиновые моторы объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра, а также 2,0-литровый дизель. 3,0-литровый бензиновый двигатель полагался заряженным модификациям. Обычные хэтчбеки могли оснащаться механической коробкой и «автоматом». В «базе» шел задний привод, но были доступны и полноприводные модификации.
Пережив в 2017 году еще один рестайлинг, баварский хэтчбек оставался в строю до 2020 года.
Недостатки. «Единичка» не выделяется особой практичностью. Салон тесноват, особенно на заднем ряду, где удобно только вдвоем. Багажник вмещает всего лишь 360 литров, при этом ни «запаски», ни даже «докатки» не предусмотрено.
Достоинства. Этот мускулистый и крепко сбитый хэтчбек имеет современный и качественный интерьер. Но важнее то, что у «единички» идеальная развесовка и соответствующая управляемость.
Надежность. Проблемы с коррозией у безаварийных BMW — редкость. Износостойкость материалов отделки похвальная, как и качество сборки салона. Скрип деталей интерьера встречается разве что у наиболее старых экземпляров. Проблемы с электрикой — редкость. Обычно помогает обновление программного обеспечения.
Трехцилиндровый турбомотор B38 надежен, главное — не мучить его чип-тюнингом. Из-за этого возрастает риск разрушения поршней. Неплох и 2,0-литровый B48, хотя после 100 000 километров пробега велика вероятность столкнуться с «масложором» из-за задубевших маслосъемных колпачков.
Четырехцилиндровый бензиновый мотор 1.6 из семейства Prince больше распространен на дорестайлинге, но попадается и среди обновленных хэтчбеков. Среди многочисленных проблем — низкий ресурс цепного ГРМ, сбои систем Valvetronic и Vanos, отказы ТНВД и топливных форсунок.
Редкий дизель B47 способен пройти не менее 300 000 километров. Правда, при чрезмерно активной эксплуатации цепь ГРМ может растянуться гораздо раньше.
Проблемы с 8-ступенчатым «автоматом» ZF возникают нечасто. При бережном отношении его ресурс составляет около 300 000 километров. Изредка начинают подтекать сальники заднего редуктора.
Основные детали ходовой части, включая амортизаторы, выдерживают не менее чем по 100 000 километров, а зачастую и больше. Первыми обычно приходится обновлять сайлент-блоки передних рычагов и «плавающие» сайлент-блоки на задней оси.
Оптимальная версия. Подойдет любая модификация, кроме бензинового 1.6.
Цены на Дроме. В основном продаются моноприводные хэтчбеки с базовым турбомотором объемом 1,5 литра. Цены — от 1 600 000 рублей.
Кто он? В основу нового Mercedes-Benz A-Class W177, который появился в 2018 году, легла модернизированная версия платформы MFA предшественника. Хэтчбек получил переднюю подвеску типа МакФерсон. Задняя подвеска была представлена в двух вариантах: на маломощных модификациях полузависимая с торсионной балкой, а на более мощных и полноприводных — независимая многорычажная. В Россию поставлялись модификации с бензиновыми турбомоторами объемом 1,33 и 2,0 литра в сочетании с 7-ступенчатым «роботом». Дорестайлинговые хэтчбеки были доступны на нашем рынке до 2022 года.
Недостатки. По сравнению с предшественником А-класс получил три дополнительных сантиметра колесной базы, но все равно остался довольно тесным для задних пассажиров. Объем багажника составляет скромные 370 литров.
Достоинства. В ярком экстерьере хэтчбека явственно чувствуются мотивы четырехдверного купе CLS. Стильный интерьер может похвастаться одной из лучших в классе мультимедийных систем.
Mercedes впечатляет настройками шасси. Его упругая подвеска позволяет задорно атаковать повороты и неплохо отрабатывает неровности. Причем весь спектр удовольствий доступен даже для базовой версии.
Надежность. Частично алюминиевый кузов Мерседеса отличается крепким ЛКП и не ведает проблем с коррозией. Салон собран из качественных, износостойких материалов. Серьезных отказов электрического оборудования не наблюдается.
Турбомотор М282 — это алюминиевый двигатель объемом 1,33 литра с высокой степенью сжатия, который разработан совместно Renault и Mercedes. Именно он устанавливается на кроссовере Arkana. Из-за наличия прямого впрыска турбомотор склонен к быстрому коксованию на впускных клапанах. До 100 000 километров пробега возможны сбои электроники — например, может появиться ошибка с положением распредвалов.
2,0-литровый М260 очень требователен к качеству топлива. Известны случаи повреждения поршней из-за детонации.
1,5-литровый дизель OM608 — это основательно переработанный двигатель Renault K9K, который неоднократно доказал свой немалый ресурс, например, на Дастере.
«Робот» 7G-DCT создан вместе с Getrag. Эта коробка очень требовательна к качеству и чистоте масла. Иначе не избежать проблем с гидроблоком.
Подвеска у компактного Мерседеса достаточно надежная. Основные компоненты выдерживают не менее 100 000 километров пробега.
Оптимальная версия. Лучше предпочесть модификацию с проверенным турбодизелем.
Цены на Дроме. Выбирать, скорее всего, придется из переднеприводных хэтчбеков с базовым турбомотором. Цены начинаются с 2 000 000 рублей.
Кто он? Эта пара хэтчбеков построена на платформе MFA, разработанной Mercedes-Benz для А-класса и GLA. Версия QX30 выделяется защитным пластиковым обвесом, дорожным просветом в 202 мм и полноприводной трансмиссией. Обычный хэтчбек довольствуется клиренсом в 172 мм и базовым передним приводом.
Список двигателей состоит из бензиновых турбомоторов 1,6 и 2,0 л, а также дизелей объемом 1,5 и 2,2 литра. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот». Обе модели предлагались на нашем рынке до 2019 года.
Недостатки. Внутри Infiniti довольно тесно. Особенно если водитель и пассажир выше среднего роста. Мультимедийная система у хэтчбека явно устарела еще во время дебюта модели.
Достоинства. Салон Infiniti качественно собран и полон деталей от Мерседеса, что нисколько его не портит. Объем багажника — приличные 430 литров. Благодаря собранной и очень энергоемкой подвеске в характере хэтчбека отлично сочетаются комфорт и неплохая управляемость.
Надежность. Infiniti окрашен ничуть не хуже родственного Мерседеса. Неплохо держится и внешний хромированный декор. Салон отделан не самой износостойкой кожей. Обшивка руля начинает изнашиваться уже после пробега в 100 000 километров.
Турбомотор М270, доставшийся Инфинити от Мерседеса, имеет не самый ресурсный цепной ГРМ, который требует обновления компонентов уже после 100 000 километров. Из-за не очень надежных элементов системы охлаждения у двигателя есть склонность к перегреву. Нередко дают течь клапан вентиляции картерных газов, прокладка теплообменника и передний сальник коленвала.
1,5-литровый дизель k9k от Renault при грамотной эксплуатации выдерживает не менее 300 000 километров без капремонта.
Мерседесовский дизель ОМ651, несмотря на возможные капризы топливной аппаратуры, не менее износостойкий.
Ресурс сцеплений 7-ступенчатого «робота» составляет примерно 150 000 километров. Проблема с чересчур жесткой сменой передач обычно лечится перепрошивкой блока управления или сменой масла. Стандартом для QX30 является система интеллектуального полного привода с многодисковой муфтой подключения задней оси, которая проблем не доставляет. Естественно при должном обслуживании.
Ходовая часть хэтчбека редко требует ремонта. Срок службы оригинальных амортизаторов — около 150 000 километров. Рычаги и сайлент-блоки выдерживают не менее 120 000 километров.
Оптимальная версия. Пламенному бензиновому, но несколько проблемному турбомотору лучше предпочесть любой из дизелей.
Цены на Дроме. Проще всего найти Infiniti с бензиновым 2,0-литровым турбомотором. Дизели встречаются реже. Обычные Q30 стоят от 1 900 000 рублей. За кросс-хэтчбек QX30 просят от 2 200 000 рублей.
Кто он? Volvo V40 Cross Country, как и обычный V40, построен на модернизированной платформе Ford C1, которая лежала в основе моделей Ford Focus и Mazda 3. Конструктивно ничего не изменилось — стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Отличий между версией Cross Country и обычным хэтчбеком немного — внешние элементы из неокрашенного пластика, чуть больший клиренс, иные калибровки пружин и пассивных амортизаторов.
Рестайлинговый хэтчбек появился на нашем рынке в 2016 году. К заказу были доступны модификации с 1,5-литровым бензиновым турбомотором, а также 2,0-литровыми агрегатами — бензиновыми и дизельными. В «базе» шел передний привод, но мощные 2,0-литровые бензиновые модификации оснащались и полноприводной трансмиссией. V40 Cross Country можно было заказать до 2019 года. Обычный хэтчбек официально у нас не предлагался.
Недостатки. Даже у версии Cross Country, с ее внедорожными атрибутами, дорожный просвет составляет всего 145 мм. Салон у Volvo тесноват, при этом выигрыша по части практичности тоже нет. Багажник вмещает всего 355 литров.
Достоинства. У Volvo качественно отделанный салон, хорошая шумоизоляция и неплохо настроенная подвеска. На ходу хэтчбек демонстрирует четкие реакции на движение рулем и минимум кренов.
Надежность. V40 мало знакомы проблемы с коррозией кузова, невысокой износостойкостью материалов отделки и отказами электрики.
Бензиновый 1,5-литровый турбомотор очень привередлив к качеству топлива, но в целом надежен и при грамотном обслуживании способен на ресурс не меньше чем в 300 000 километров.
У 2,0-литрового турбомотора серии B42 возможен повышенный расход масла на пробегах до 100 000 километров. Регулярно возникают течи масла через сальники и из-под клапанной крышки. Слабые места 2,0-литрового дизеля — лопающиеся резиновые патрубки и масляные течи из-под крышки клапанов и сальников.
Сочетающийся с моторами 6-ступенчатый «автомат» Aisin при регулярной замене масла выдержит без капремонта не менее 300 000 километров.
У муфты полного привода и ходовой части также нет ярко выраженных слабых мест. При обслуживании подвески есть шанс сэкономить, используя детали от родственного Ford Focus третьего поколения.
Оптимальная версия. За исключением 2,0-литрового турбомотора, неудачных модификаций у Volvo нет.
Цены на Дроме. Проще всего найти Volvo c бензиновым 1,5-литровым турбомотором. Цены на хэтчбеки начинаются с 1 800 000 рублей. В основном продается версия Cross Country.