Пять вариантов свежего «гольфа»: плюсы и минусы
26.09.2024 | 13887 просмотров

Пять вариантов свежего «гольфа»: плюсы и минусы

Автор: Вячеслав Залевский
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
(можно выбирать несколько вариантов)
383 (33%)
387 (34%)
106 (9%)
159 (13%)
418 (36%)

Новые премиальные хэтчбеки гольф-класса никогда не пользовались на нашем рынке ошеломительным спросом. Может, сейчас, когда все они обосновались на «вторичке», это на руку покупателю? Ведь запас прочности у них лишь немногим меньше, чем у старших братьев. Или нет? Мы проверили это на примере пяти хэтчбеков не старше 2017 года.

Audi А3

Кто он? В основе хэтчбеков Audi А3 третьего поколения лежит модульная платформа MQB. Передняя подвеска у всех версий одинаковая — стойки McPherson. Сзади, в зависимости от модификации, может быть установлена как скручивающаяся балка, так и многорычажная подвеска. Двигатели рестайлинговых российских модификаций — бензиновые турбомоторы объемом 1,4 и 2,0 литра. Ассортимент коробок передач состоял из «механики» и двух вариантов «роботов» — 7-ступенчатого для переднеприводных версий и 6-ступенчатого для модификаций с полным приводом Quattro. Рестайлинговая версия третьего поколения Audi A3 выпускалась с 2016 по 2020 год.

Недостатки. Ожидать вольготной посадки на втором ряду А3 не стоит. Даже пассажиры среднего роста будут чувствовать себя здесь немного стесненно. Недостаточно места в плечах.

Даже в исправном состоянии «робот» S-tronic иногда дергается в определенных режимах движения и путает передачи. Возможны также вибрации при трогании с места.

Достоинства. Внешность хэтчбека, который дебютировал в далеком 2012 году, почти не устарела. Салон у A3 дорог, эргономичен и порадует комфортом четырех пассажиров. Ходовая хэтчбека покоряет сочетанием хорошей плавности хода и азартной управляемости.

Надежность. Сколы и царапины на качественном ЛКП Ауди появляются неохотно и долго не ржавеют. Коррозия на кузове А3, скорее всего, свидетельствует об аварийном прошлом.

Материалы внутренней отделки отличаются завидной износостойкостью. Если хэтчбек избежал кустарного тюнинга, то не будет проблем с электрикой. Среди мелких поломок — выход из строя датчика уровня кузова, на который завязан автокорректор фар.

Бензиновые турбомоторы имеют не очень надежный ТНВД. Нередко возникает проблема с клапаном турбонагнетателя, который сбрасывает излишнее давление турбины. У 2,0-литрового двигателя примерно к 150 000 км пробега может растянуться и потребовать замены цепь ГРМ.

Основная причина «масложора» — износившиеся маслосъемные колпачки. Проблема чаще всего развивается лишь на второй сотне тысяч километров пробега. Рестайлинговые дизели отличаются приличным ресурсом, но отметились привередливостью к качеству топлива.

Поломки мехатроника и быстрый износ сцеплений у модернизированного 7-ступенчатого «робота» — уже не такое частое явление, как на более ранних моделях. Но 6-ступенчатая коробка с «мокрыми» сцеплениями более ресурсная. Меньше всего проблем с редкой «механикой».

Амортизаторы у А3 обычно требуют замены только после 120 000 километров пробега. Ресурс ступичных подшипников — около 80 000 километров. Слабое место подвески — задние сайлентблоки передних рычагов. Они редко выдерживают больше 50 000 километров. Сайлентблоки задней подвески служат гораздо дольше.

Оптимальная версия. Чтобы сполна раскрыть все таланты шасси, А3 нужен 2,0-литровый турбомотор и полный привод.

Цены на Дроме. В основном продаются хэтчбеки с турбированным двигателем 1.4 (150 л.с.) или дизелем 1.6. Роботизированная коробка и передний привод в приоритете. Цены начинаются с 1 600 000 рублей.

BMW 1 серии

Кто он? Серьезно обновленный, в том числе и внешне, хэтчбек 1 серии второго поколения появился в 2015 году. Список двигателей для России включал в себя бензиновые моторы объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра, а также 2,0-литровый дизель. 3,0-литровый бензиновый двигатель полагался заряженным модификациям. Обычные хэтчбеки могли оснащаться механической коробкой и «автоматом». В «базе» шел задний привод, но были доступны и полноприводные модификации.

Пережив в 2017 году еще один рестайлинг, баварский хэтчбек оставался в строю до 2020 года.

Недостатки. «Единичка» не выделяется особой практичностью. Салон тесноват, особенно на заднем ряду, где удобно только вдвоем. Багажник вмещает всего лишь 360 литров, при этом ни «запаски», ни даже «докатки» не предусмотрено.

Достоинства. Этот мускулистый и крепко сбитый хэтчбек имеет современный и качественный интерьер. Но важнее то, что у «единички» идеальная развесовка и соответствующая управляемость.

Надежность. Проблемы с коррозией у безаварийных BMW — редкость. Износостойкость материалов отделки похвальная, как и качество сборки салона. Скрип деталей интерьера встречается разве что у наиболее старых экземпляров. Проблемы с электрикой — редкость. Обычно помогает обновление программного обеспечения.

Трехцилиндровый турбомотор B38 надежен, главное — не мучить его чип-тюнингом. Из-за этого возрастает риск разрушения поршней. Неплох и 2,0-литровый B48, хотя после 100 000 километров пробега велика вероятность столкнуться с «масложором» из-за задубевших маслосъемных колпачков.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор 1.6 из семейства Prince больше распространен на дорестайлинге, но попадается и среди обновленных хэтчбеков. Среди многочисленных проблем — низкий ресурс цепного ГРМ, сбои систем Valvetronic и Vanos, отказы ТНВД и топливных форсунок.

Редкий дизель B47 способен пройти не менее 300 000 километров. Правда, при чрезмерно активной эксплуатации цепь ГРМ может растянуться гораздо раньше.

Проблемы с 8-ступенчатым «автоматом» ZF возникают нечасто. При бережном отношении его ресурс составляет около 300 000 километров. Изредка начинают подтекать сальники заднего редуктора.

Основные детали ходовой части, включая амортизаторы, выдерживают не менее чем по 100 000 километров, а зачастую и больше. Первыми обычно приходится обновлять сайлент-блоки передних рычагов и «плавающие» сайлент-блоки на задней оси.

Оптимальная версия. Подойдет любая модификация, кроме бензинового 1.6.

Цены на Дроме. В основном продаются моноприводные хэтчбеки с базовым турбомотором объемом 1,5 литра. Цены — от 1 600 000 рублей.

Mercedes-Benz A-класс

Кто он? В основу нового Mercedes-Benz A-Class W177, который появился в 2018 году, легла модернизированная версия платформы MFA предшественника. Хэтчбек получил переднюю подвеску типа МакФерсон. Задняя подвеска была представлена в двух вариантах: на маломощных модификациях полузависимая с торсионной балкой, а на более мощных и полноприводных — независимая многорычажная. В Россию поставлялись модификации с бензиновыми турбомоторами объемом 1,33 и 2,0 литра в сочетании с 7-ступенчатым «роботом». Дорестайлинговые хэтчбеки были доступны на нашем рынке до 2022 года.

Недостатки. По сравнению с предшественником А-класс получил три дополнительных сантиметра колесной базы, но все равно остался довольно тесным для задних пассажиров. Объем багажника составляет скромные 370 литров.

Достоинства. В ярком экстерьере хэтчбека явственно чувствуются мотивы четырехдверного купе CLS. Стильный интерьер может похвастаться одной из лучших в классе мультимедийных систем.

Mercedes впечатляет настройками шасси. Его упругая подвеска позволяет задорно атаковать повороты и неплохо отрабатывает неровности. Причем весь спектр удовольствий доступен даже для базовой версии.

Надежность. Частично алюминиевый кузов Мерседеса отличается крепким ЛКП и не ведает проблем с коррозией. Салон собран из качественных, износостойких материалов. Серьезных отказов электрического оборудования не наблюдается.

Турбомотор М282 — это алюминиевый двигатель объемом 1,33 литра с высокой степенью сжатия, который разработан совместно Renault и Mercedes. Именно он устанавливается на кроссовере Arkana. Из-за наличия прямого впрыска турбомотор склонен к быстрому коксованию на впускных клапанах. До 100 000 километров пробега возможны сбои электроники — например, может появиться ошибка с положением распредвалов.

2,0-литровый М260 очень требователен к качеству топлива. Известны случаи повреждения поршней из-за детонации.

1,5-литровый дизель OM608 — это основательно переработанный двигатель Renault K9K, который неоднократно доказал свой немалый ресурс, например, на Дастере.

«Робот» 7G-DCT создан вместе с Getrag. Эта коробка очень требовательна к качеству и чистоте масла. Иначе не избежать проблем с гидроблоком.

Подвеска у компактного Мерседеса достаточно надежная. Основные компоненты выдерживают не менее 100 000 километров пробега.

Оптимальная версия. Лучше предпочесть модификацию с проверенным турбодизелем.

Цены на Дроме. Выбирать, скорее всего, придется из переднеприводных хэтчбеков с базовым турбомотором. Цены начинаются с 2 000 000 рублей.

Infiniti Q30/QX30

Кто он? Эта пара хэтчбеков построена на платформе MFA, разработанной Mercedes-Benz для А-класса и GLA. Версия QX30 выделяется защитным пластиковым обвесом, дорожным просветом в 202 мм и полноприводной трансмиссией. Обычный хэтчбек довольствуется клиренсом в 172 мм и базовым передним приводом.

Список двигателей состоит из бензиновых турбомоторов 1,6 и 2,0 л, а также дизелей объемом 1,5 и 2,2 литра. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот». Обе модели предлагались на нашем рынке до 2019 года.

Недостатки. Внутри Infiniti довольно тесно. Особенно если водитель и пассажир выше среднего роста. Мультимедийная система у хэтчбека явно устарела еще во время дебюта модели.

Достоинства. Салон Infiniti качественно собран и полон деталей от Мерседеса, что нисколько его не портит. Объем багажника — приличные 430 литров. Благодаря собранной и очень энергоемкой подвеске в характере хэтчбека отлично сочетаются комфорт и неплохая управляемость.

Надежность. Infiniti окрашен ничуть не хуже родственного Мерседеса. Неплохо держится и внешний хромированный декор. Салон отделан не самой износостойкой кожей. Обшивка руля начинает изнашиваться уже после пробега в 100 000 километров.

Турбомотор М270, доставшийся Инфинити от Мерседеса, имеет не самый ресурсный цепной ГРМ, который требует обновления компонентов уже после 100 000 километров. Из-за не очень надежных элементов системы охлаждения у двигателя есть склонность к перегреву. Нередко дают течь клапан вентиляции картерных газов, прокладка теплообменника и передний сальник коленвала.

1,5-литровый дизель k9k от Renault при грамотной эксплуатации выдерживает не менее 300 000 километров без капремонта.

Мерседесовский дизель ОМ651, несмотря на возможные капризы топливной аппаратуры, не менее износостойкий.

Ресурс сцеплений 7-ступенчатого «робота» составляет примерно 150 000 километров. Проблема с чересчур жесткой сменой передач обычно лечится перепрошивкой блока управления или сменой масла. Стандартом для QX30 является система интеллектуального полного привода с многодисковой муфтой подключения задней оси, которая проблем не доставляет. Естественно при должном обслуживании.

Ходовая часть хэтчбека редко требует ремонта. Срок службы оригинальных амортизаторов — около 150 000 километров. Рычаги и сайлент-блоки выдерживают не менее 120 000 километров.

Оптимальная версия. Пламенному бензиновому, но несколько проблемному турбомотору лучше предпочесть любой из дизелей.

Цены на Дроме. Проще всего найти Infiniti с бензиновым 2,0-литровым турбомотором. Дизели встречаются реже. Обычные Q30 стоят от 1 900 000 рублей. За кросс-хэтчбек QX30 просят от 2 200 000 рублей.

Volvo V40/V40 Cross Country

Кто он? Volvo V40 Cross Country, как и обычный V40, построен на модернизированной платформе Ford C1, которая лежала в основе моделей Ford Focus и Mazda 3. Конструктивно ничего не изменилось — стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Отличий между версией Cross Country и обычным хэтчбеком немного — внешние элементы из неокрашенного пластика, чуть больший клиренс, иные калибровки пружин и пассивных амортизаторов.

Рестайлинговый хэтчбек появился на нашем рынке в 2016 году. К заказу были доступны модификации с 1,5-литровым бензиновым турбомотором, а также 2,0-литровыми агрегатами — бензиновыми и дизельными. В «базе» шел передний привод, но мощные 2,0-литровые бензиновые модификации оснащались и полноприводной трансмиссией. V40 Cross Country можно было заказать до 2019 года. Обычный хэтчбек официально у нас не предлагался.

Недостатки. Даже у версии Cross Country, с ее внедорожными атрибутами, дорожный просвет составляет всего 145 мм. Салон у Volvo тесноват, при этом выигрыша по части практичности тоже нет. Багажник вмещает всего 355 литров.

Достоинства. У Volvo качественно отделанный салон, хорошая шумоизоляция и неплохо настроенная подвеска. На ходу хэтчбек демонстрирует четкие реакции на движение рулем и минимум кренов.

Надежность. V40 мало знакомы проблемы с коррозией кузова, невысокой износостойкостью материалов отделки и отказами электрики.

Бензиновый 1,5-литровый турбомотор очень привередлив к качеству топлива, но в целом надежен и при грамотном обслуживании способен на ресурс не меньше чем в 300 000 километров.

У 2,0-литрового турбомотора серии B42 возможен повышенный расход масла на пробегах до 100 000 километров. Регулярно возникают течи масла через сальники и из-под клапанной крышки. Слабые места 2,0-литрового дизеля — лопающиеся резиновые патрубки и масляные течи из-под крышки клапанов и сальников.

Сочетающийся с моторами 6-ступенчатый «автомат» Aisin при регулярной замене масла выдержит без капремонта не менее 300 000 километров.

У муфты полного привода и ходовой части также нет ярко выраженных слабых мест. При обслуживании подвески есть шанс сэкономить, используя детали от родственного Ford Focus третьего поколения.

Оптимальная версия. За исключением 2,0-литрового турбомотора, неудачных модификаций у Volvo нет.

Цены на Дроме. Проще всего найти Volvo c бензиновым 1,5-литровым турбомотором. Цены на хэтчбеки начинаются с 1 800 000 рублей. В основном продается версия Cross Country.

Комментарии

25846971
Челябинск
Интересные машины, по цене новых весты и китайцев бюджетных седанов
84
27
Ответить
AxlF1
Томск
За мерса
26
56
Ответить
  
Сообщений: 16209
Лучше Гольф 7 взять
Продам уши от мертвого осла.
79
47
Ответить
confused
К цене "от" Нужно прибавить ещё единичку.
И только тогда, появляются хорошие варианты.
Поэтому и не популярные.
За 3🍋 можно уже кроссовки выбирать.
48
27
Ответить
Сергей Колтунов
Ничего для семьи нет 😔, а 5 серия уже маловато, Х не хочу, не понравилось, приоритеты меняются)
12
27
Ответить
11198010
Екатеринбург
25846971
Интересные машины, по цене новых весты и китайцев бюджетных седанов
Они далеко не по цене новой Весты.
За 1.8 это укатанные в хлам дрова.
Нормальная "копейка" стоит ближе к 2.5млн.
101
13
Ответить
Ivan033
Краснодар
AxlF1
За мерса
На дизеле прям топ, по работе гоняли такой пару лет, никаких серьезных нареканий.
13
13
Ответить
32316891
25846971
Интересные машины, по цене новых весты и китайцев бюджетных седанов
Согласен, небо и земля, главное - с умом подойти к выбору.
16
10
Ответить
Алексей
Омск
25846971
Интересные машины, по цене новых весты и китайцев бюджетных седанов
Только ресурс кончился....
56
24
Ответить
 
Алания
Сообщений: 230
Цены на Дроме. В основном продаются переднеприводные хэтчбеки с базовым турбомотором объемом 1,5 литра. Цены — от 1 600 000 рублей. Исправьте на заднеприводные про bmw
22
5
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
"Такой гольф -класс нам не нужен."
Дорого,тесно,непрактично,..но...понтово!!)))
36
35
Ответить
    
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 1040
japon
Цены на Дроме. В основном продаются переднеприводные хэтчбеки с базовым турбомотором объемом 1,5 литра. Цены — от 1 600 000 рублей. Исправьте на заднеприводные про bmw
Ох и наивный)
27
 
Ответить
    
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 1040
Сергей Колтунов
Ничего для семьи нет 😔, а 5 серия уже маловато, Х не хочу, не понравилось, приоритеты меняются)
Из BMW можно 2 серию Gran Tourer до 2 живой поискать. В РБ полно в продаже
10
25
Ответить
32407203
Автор, А3 с кваттро не бывает, Кватро начинается с А4.

К тому же есть А3 седан
9
47
Ответить
Golf
Омск
вольво с кнопками от древнего тлф. зачем они?
49
13
Ответить
Golf
Омск
ну и стояночный тормоз в виде кочерги в бмв и вольво ))))
5
18
Ответить
Vedrofil
BMW на дизельном B47 вообще пушка. Прикольная небольшая машина, да еще и на заднем приводе.
23
10
Ответить
Vedrofil
Golf
ну и стояночный тормоз в виде кочерги в бмв и вольво ))))
В БМВ кочерга для дрифта)) Это же не скучный Гольф)))
13
8
Ответить
    
Обнинск
Сообщений: 40
Vedrofil
BMW на дизельном B47 вообще пушка. Прикольная небольшая машина, да еще и на заднем приводе.
Катался на 1 серии параллельно В37 (бенз) и В47 (дизель), разницы в динамике не заметил. Авто свежие были.
Мой отзыв: BMW 1-Series 2017
3
4
Ответить
Александр
Пенза
За Вольво.
11
16
Ответить
 
Сообщений: 7822
Бмв копейка с 3-х литровым турбо мотором был бы интересный вариант- единственный в своем классе на заднем приводе. Жаль у нас в Канаде их только в кузове купе продавали :(
сочувствующий
8
18
Ответить
 
Сообщений: 7822
32407203
Автор, А3 с кваттро не бывает, Кватро начинается с А4.

К тому же есть А3 седан
На самом деле на новых А4 тоже уже основной передний привод с подключаемым задком
сочувствующий
19
1
Ответить
16879035
Пять лет езжу на БМВ 1 серии, покупал новой. В 2019 году их отдавали за 1.5 млн рублей в довольно богатой фиксированной комплектации. Жаль, что эти времена не вернутся.
Наездил больше ста тысяч, за все время ни одной поломки, ни одного гарантийного обращения, вообще ничего. Только заправляю и езжу на ТО. Были сомнения относительно долговечности трехцилиндрового моторчика, но нет, вообще никаких проблем с ним, расход масла тоже отсутствует.
Выбрал ее, а не Гольф или Октавию, потому что удобнее посадка за рулем, подороже сделана в мелочах, ну и задний привод, конечно. Сзади места действительно совсем нет, багажник небольшой, так что семейным с детьми эта машина не подойдет.
63
7
Ответить
Алексей
Только ресурс кончился....
За пять лет ресурс кончился? Это тебе что китаец?
32
20
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14440
Ну фиг знает, может лучше в эти деньги Пассат 1.4 или F30 на 1.5 сока? Да, они будут 14-15-16 года, но хотя бы полноценные машины.
8
15
Ответить
   
Сообщений: 993
полнейший неликвид ценой от 2млн, уж лучше нового китайца на гарантии
Мой отзыв: Toyota Allion 2003
18
47
Ответить
  
Томск
Сообщений: 468
Праворукого фольца Golf Alltrack гораздо интереснее взять (для тех кто готов ездить на правом руле). Полный привод, большой багажник, достаточно вместительный салон. 1,8 турбо - несанкционный.
19
24
Ответить
da-fomin
Новосибирск
16879035
Пять лет езжу на БМВ 1 серии, покупал новой. В 2019 году их отдавали за 1.5 млн рублей в довольно богатой фиксированной комплектации. Жаль, что эти времена не вернутся. Наездил больше ста тысяч, за все...
Помню 2018 год, когда я отказался от покупки Креты за 1,4 в пользу Террано за 1,1, т.к. казалось, что 1,4 - сильно дороже... (((
25
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
vadik5687
Ну фиг знает, может лучше в эти деньги Пассат 1.4 или F30 на 1.5 сока? Да, они будут 14-15-16 года, но хотя бы полноценные машины.
После 10 лет непонятной эксплуатации вряд ли
12
7
Ответить
25276024
KalitosMadDog
Праворукого фольца Golf Alltrack гораздо интереснее взять (для тех кто готов ездить на правом руле). Полный привод, большой багажник, достаточно вместительный салон. 1,8 турбо - несанкционный.
Одна шестая часть, почему то дробь не встала.
2
2
Ответить
Andrey F
Volvo. Без понтов, отличная внешность и простой стильный салон
15
11
Ответить
Алексей
Омск
игорь игорев
За пять лет ресурс кончился? Это тебе что китаец?
Ты статью то читал?
12
6
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8890
ПАЛАСИО
Лучше Гольф 7 взять
Лучше дом в Ерсубайкино купить.
16
4
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8890
vadik5687
Ну фиг знает, может лучше в эти деньги Пассат 1.4 или F30 на 1.5 сока? Да, они будут 14-15-16 года, но хотя бы полноценные машины.
Ты же только за япов прульных всегда топишь. Какой пассат и бмв?
4
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14440
da-fomin
После 10 лет непонятной эксплуатации вряд ли
С Японии бери, без единого скола, без ржи, с мизерным пробегом и в жирной комплектации. Или бери ушатанную леворучку с кучей перерегистраций.
13
17
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14440
Никанор Фёдорович
Ты же только за япов прульных всегда топишь. Какой пассат и бмв?
Праворукие немцы тоже норм)) особенно ценой.
Почему топлю только за пруляпов? Мне кореец зашёл, genesis g80. И Рэнглер 2.0 турбо.
6
7
Ответить
Андрей
Краснодар
мини кантримен в эту когорту нужно. Хотя это по сути и есть БМВ 1 серии. Но сделано интереснее
6
4
Ответить
DjekiChan
Ульяновск
Могу ошибаться, но кажется на А3 с японии на 1.8 есть 4WD.
7
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
Алексей
Только ресурс кончился....
Чего? У них пробег в среднем тысяч 50-100. Там ресурса ещё как минимум 2 раза по столько же.
11
8
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 1911
В чем прикол этих машин? С виду уродские, недоуниверсалы какие-то, багажника нет, даже любой седан вместительнее этих недоразумений. Вот женятся же на страшилищах, видимо из этой же оперы владельцы.
12
37
Ответить
Golf
Омск
Vedrofil
В БМВ кочерга для дрифта)) Это же не скучный Гольф)))
дрифт на ручнике на чахлой бмв? ручник какие колёса блокирует? видимо передние))))))
8
13
Ответить
Алексей
Ты статью то читал?
А ты?
3
10
Ответить
Андрей
Краснодар
Курлык
В чем прикол этих машин? С виду уродские, недоуниверсалы какие-то, багажника нет, даже любой седан вместительнее этих недоразумений. Вот женятся же на страшилищах, видимо из этой же оперы владельцы.
габариты. как бы не говорили что пару сантимов ни на что не влияют, но влияют. В тесном городе удобнее. Самый большой минус для меня в них это никакущий клиренс. Все таки это все сделано для европейской эксплуатации. Ну а то, что практичности в них кроме как габаритов нет это согласен
15
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
vadik5687
С Японии бери, без единого скола, без ржи, с мизерным пробегом и в жирной комплектации. Или бери ушатанную леворучку с кучей перерегистраций.
Взял из Кореи, левый руль 28ткм пробег
10
2
Ответить
Алексей
Омск
non-existent
Чего? У них пробег в среднем тысяч 50-100. Там ресурса ещё как минимум 2 раза по столько же.
Ты тоже статью не читал
5
2
Ответить
Алексей
Омск
игорь игорев
А ты?
А я читал
4
3
Ответить
Алексей
Омск
Никанор Фёдорович
Ты же только за япов прульных всегда топишь. Какой пассат и бмв?
прульный естественно! )))))))
6
3
Ответить
Алексей
Омск
vadik5687
Праворукие немцы тоже норм)) особенно ценой.
Почему топлю только за пруляпов? Мне кореец зашёл, genesis g80. И Рэнглер 2.0 турбо.
Куда он тебе там зашел? Дяденьки за руль дали подержаться )))))
4
11
Ответить
dr1z
Чита
Мерседес с двигателем Рено, Инфинити с двигателем Мерседес.
Куда катится мир.
28
 
Ответить
MIKHAIL
Владивосток
Взял жене V40 СС AWD T5 с Японии за 1.7 . 1.5 года полет нормальны. Для Японии автомат 8 ступ.
7
5
Ответить
MIKHAIL
Владивосток
Andrey F
Volvo. Без понтов, отличная внешность и простой стильный салон
Практичности 0, но просто по городу по делам прогнать кайф.
7
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
ПАЛАСИО
Лучше Гольф 7 взять
А3 тоже самое , но лучше)
7
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
confused
К цене "от" Нужно прибавить ещё единичку.
И только тогда, появляются хорошие варианты.
Поэтому и не популярные.
За 3🍋 можно уже кроссовки выбирать.
А если я не хочу кроссовок?
19
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
32407203
Автор, А3 с кваттро не бывает, Кватро начинается с А4.

К тому же есть А3 седан
Кваттро превратился в маркетинг, горсен уже не его неотъемлемая часть, везде муфты лепят. Справедливости ради у меня ни разу халдекс не перегрелся, также как 99% покупателей, мне кваттро нужен зимой стартануть и к дому в гоку подъехать.
4
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
Golf
ну и стояночный тормоз в виде кочерги в бмв и вольво ))))
У меня на Леоне была кочерга, я на нем не месте зимой разворачивался с нужным усилием плавно или резче механически поджимал ручник,а сейчас остались только с кнопкой бездушной(
8
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
vadik5687
Ну фиг знает, может лучше в эти деньги Пассат 1.4 или F30 на 1.5 сока? Да, они будут 14-15-16 года, но хотя бы полноценные машины.
Тут кому как - может лучше поменьше, но с 2,0, чем побольше, но с 1,5?
7
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
KalitosMadDog
Праворукого фольца Golf Alltrack гораздо интереснее взять (для тех кто готов ездить на правом руле). Полный привод, большой багажник, достаточно вместительный салон. 1,8 турбо - несанкционный.
А3, полный технический близнец Альтрака, стоит дешевле, а материалы лучше
7
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
Курлык
В чем прикол этих машин? С виду уродские, недоуниверсалы какие-то, багажника нет, даже любой седан вместительнее этих недоразумений. Вот женятся же на страшилищах, видимо из этой же оперы владельцы.
Кому-то огромные бабы нравятся, кому-то поменьше. Маленькая шустрая или большая и неповоротливая)
20
2
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
non-existent
Чего? У них пробег в среднем тысяч 50-100. Там ресурса ещё как минимум 2 раза по столько же.
В смысле? То, что в машине надо что-то менять при пробеге 50, 80 или 120 тысяч - это не "ресурс кончился", а обыкновенное техническое обслуживание. Или Вы из тех, кто считает, что машину надо выкидывать, когда пепельница заполнилась?
Кончился ресурс - это когда мотор надо капиталить или в днище образовались сквозные дыры. Обычно такое наступает при пробеге ближе к 350-500 тысяч км.
13
4
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
Курлык
В чем прикол этих машин? С виду уродские, недоуниверсалы какие-то, багажника нет, даже любой седан вместительнее этих недоразумений. Вот женятся же на страшилищах, видимо из этой же оперы владельцы.
Масса меньше - быстрее разгон и меньше расход. Длина меньше - легче парковаться и маневрировать в городе.
А большой багажник далеко не всем нужен. Если у человека нет детей, живёт он в человейнике, а возить требуется только свой зад или иногда брать с собой одного-двух пассажиров, то хетчбек - идеальный вариант.
24
3
Ответить
13035703
Артём
non-existent
Масса меньше - быстрее разгон и меньше расход. Длина меньше - легче парковаться и маневрировать в городе. А большой багажник далеко не всем нужен. Если у человека нет детей, живёт он в человейнике, а...
Никчёмный кузов для меня,универсал-то что доктор прописал.
5
12
Ответить
dr1z
Чита
non-existent
В смысле? То, что в машине надо что-то менять при пробеге 50, 80 или 120 тысяч - это не "ресурс кончился", а обыкновенное техническое обслуживание. Или Вы из тех, кто считает, что машину надо...
Да может и ржи не быть, и двигатель более-менее живой. Но проезжаешь лежачего по диагонали, и прямо чувствуешь скрипы и искривления кузова. Ездил недавно на тойоте корона начала 90х, прочувствовал это) Машина при этом не некруха, а любима и ухожена. Просто состарилась...
10
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 741
MIKHAIL
Взял жене V40 СС AWD T5 с Японии за 1.7 . 1.5 года полет нормальны. Для Японии автомат 8 ступ.
И таких сообщений от жителей дв все больше и больше. Раньше не пробовав даже держаться за дверную ручку европейца, визжали, что хлам ненадёжный. Теперь как приперло, стали брать и хвалить начали, выходит все дело в цене?
17
4
Ответить
dr1z
Чита
konst124
И таких сообщений от жителей дв все больше и больше. Раньше не пробовав даже держаться за дверную ручку европейца, визжали, что хлам ненадёжный. Теперь как приперло, стали брать и хвалить начали, выходит все дело в цене?
Исходно все дело в цене было. Потом добавилось, что ремонтировать только Тойоту и немного Ниссан умеют.
А уже потом легенды о невероятной надежности возникли. И не на пустом месте, если что.
5
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1177
32407203
Автор, А3 с кваттро не бывает, Кватро начинается с А4.

К тому же есть А3 седан
А3 всегда, начиная с 1996 года бывают с quattro. Доброе утро!
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
7
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1177
vadik5687
С Японии бери, без единого скола, без ржи, с мизерным пробегом и в жирной комплектации. Или бери ушатанную леворучку с кучей перерегистраций.
А можно поискать дилерскую неушатанную леворучку с рулем не в бардачке и ездить как человек по трассе.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
15
10
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1177
Курлык
В чем прикол этих машин? С виду уродские, недоуниверсалы какие-то, багажника нет, даже любой седан вместительнее этих недоразумений. Вот женятся же на страшилищах, видимо из этой же оперы владельцы.
Обычно люди ездят в количестве 1-2 человек. Этих авто хватает для такой езды. У меня были audi A4/A6/A8. Легко пересяду с A8 на A4 и мне хватит места с комфортом.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
8
5
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
dr1z
Да может и ржи не быть, и двигатель более-менее живой. Но проезжаешь лежачего по диагонали, и прямо чувствуешь скрипы и искривления кузова. Ездил недавно на тойоте корона начала 90х, прочувствовал это) Машина при этом не некруха, а любима и ухожена. Просто состарилась...
Усталость металла, понимаю. У меня на первой машине такое было: домкратишь переднее колесо - и все 4 двери перестают закрываться. Правда, там усилителей внутри порогов и части лонжеронов уже не было))
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8363
32316891
Согласен, небо и земля, главное - с умом подойти к выбору.
А можно с умом подойти и взять новую машину.
6
4
Ответить
Семья Зиновьевы
AxlF1
За мерса
И двор?
3
 
Ответить
Семья Зиновьевы
Сергей Колтунов
Ничего для семьи нет 😔, а 5 серия уже маловато, Х не хочу, не понравилось, приоритеты меняются)
Чери тиго 500 про макс эдишн плюс джи ти турбо
3
2
Ответить
Семья Зиновьевы
32407203
Автор, А3 с кваттро не бывает, Кватро начинается с А4.

К тому же есть А3 седан
В гугле забанили?
2
 
Ответить
32316891
DENDREAMER
А можно с умом подойти и взять новую машину.
Главное потом не плакаться, что китайское новьё «выносит мозг» и ржавеет.
7
7
Ответить
     
Сообщений: 2607
egorlike
На самом деле на новых А4 тоже уже основной передний привод с подключаемым задком
А у Ауди когда-то было по другому?
2
1
Ответить
16879035
Андрей
мини кантримен в эту когорту нужно. Хотя это по сути и есть БМВ 1 серии. Но сделано интереснее
Мини сделаны на переднеприводной платформе, БМВ 1 серии F20, рассмотренная в статье, заднеприводная и сделана из 3 серии F30. Короче, это абсолютно разные машины.
6
 
Ответить
16879035
AHTOH_KPblM
А у Ауди когда-то было по другому?
Да в общем-то всегда было по-другому. Классический quattro — постоянный полный привод с механическим межосевым самоблоком типа Torsen. Такой привод ставился на все машины с продольным двигателем.
В A3 применяется полный привод с муфтой Haldex, который тоже назвали quattro по маркетинговым причинам, но фактически это не quattro. В современных продольных Ауди с младшими моторами применяется система quattro ultra, которая тоже с муфтой и заднюю ось подключает по необходимости. Начиная от 3.0, привод все еще с железным межосевым дифференциалом.
7
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 741
dr1z
Исходно все дело в цене было. Потом добавилось, что ремонтировать только Тойоту и немного Ниссан умеют.
А уже потом легенды о невероятной надежности возникли. И не на пустом месте, если что.
В сравнении с чем? С чем вы могли сравнивать в 90е? С москвичом и уазиком, переднеприводные жиги не сильно и по ресурсу уступали. Стекло с кнопочки опускалось, вот и вся разница, а тк *******и весь потенциал итр в регионе до такой степени... Да че говорить, я v8 гильзовал с гарантией 150 ткм, в то время когда у вас до сих пор в современную машину сигу установить не могу без замуровывания второго ключа. Круто?
3
6
Ответить
MIKHAIL
Владивосток
konst124
И таких сообщений от жителей дв все больше и больше. Раньше не пробовав даже держаться за дверную ручку европейца, визжали, что хлам ненадёжный. Теперь как приперло, стали брать и хвалить начали, выходит все дело в цене?
Ты о чем вообще??
4
5
Ответить
confused
IvanLeon711
А если я не хочу кроссовок?
То один из 100.
5
4
Ответить
 
Сообщений: 4124
Бурумхан Второй-Второй
"Такой гольф -класс нам не нужен."
Дорого,тесно,непрактично,..но...понтово!!)))
Да уж, лучше Тойоту Ипсум 1997 года!
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
4
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
confused
То один из 100.
У меня есть, но гольф больше нравится
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7822
AHTOH_KPblM
А у Ауди когда-то было по другому?
На нормальных ауди постоянный полный привод через торсен
сочувствующий
 
1
Ответить
    
Обнинск
Сообщений: 40
Сергей Давидович
Катался на 1 серии параллельно В37 (бенз) и В47 (дизель), разницы в динамике не заметил. Авто свежие были.
Ошибся в тексте, нужно читать: "B38 (бенз) и В47 (дизель)"
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1177
egorlike
На нормальных ауди постоянный полный привод через торсен
R8 и TT с вами поспорят.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
4
 
Ответить
32407203
IvanLeon711
Кваттро превратился в маркетинг, горсен уже не его неотъемлемая часть, везде муфты лепят. Справедливости ради у меня ни разу халдекс не перегрелся, также как 99% покупателей, мне кваттро нужен зимой стартануть и к дому в гоку подъехать.
А как же управляемость? Вообще для вас кваттро или симметричный полный привод от Субару лучше?
 
 
Ответить
32407203
IvanLeon711
Кому-то огромные бабы нравятся, кому-то поменьше. Маленькая шустрая или большая и неповоротливая)
Про баб то вы погорячились, ой погорячились......
 
 
Ответить
32407203
Семья Зиновьевы
В гугле забанили?
Вам там уведомление с сайта знакомств пришло. Посмотрите. В шторке на скрине.
1
2
Ответить
     
Сообщений: 2607
16879035
Да в общем-то всегда было по-другому. Классический quattro — постоянный полный привод с механическим межосевым самоблоком типа Torsen. Такой привод ставился на все машины с продольным двигателем....
Так. Во-первых, человек написал за конкретно А4. При чём тут А3? Ауди А4 всегда были с ведущими передними колёсами, а задок подключается по надобности. Только для S и RS моделей, дифф постоянно замкнут и настроен на 40х60, так что задок получает больше момента постоянно, хотя не уверен по поводу последних моделей с S и RS на крышке багажника. Классический quattro - это вы сейчас придумали что-ли? Оригинальный quattro назывался Ur-Quattro. Но с момента его появления 45 лет прошло, и quattro используется для кучи разных систем полного привода, а по-вашему получается, что всё, что не с Ur-Quattro не имеет права иметь quattro бэйдж?
 
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1177
AHTOH_KPblM
Так. Во-первых, человек написал за конкретно А4. При чём тут А3? Ауди А4 всегда были с ведущими передними колёсами, а задок подключается по надобности. Только для S и RS моделей, дифф постоянно замкнут...
Вообще-то c начиная с первого поколения А4 шли с классическим постоянным полным приводом(quattro IV поколения). Не надо с А3 путать и чушь нести. Гуглите и не позорьтесь.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
5
 
Ответить
16879035
AHTOH_KPblM
Так. Во-первых, человек написал за конкретно А4. При чём тут А3? Ауди А4 всегда были с ведущими передними колёсами, а задок подключается по надобности. Только для S и RS моделей, дифф постоянно замкнут...
> Ауди А4 всегда были с ведущими передними колёсами, а задок подключается по надобности

Идите и изучайте, как работает дифференциал Torsen. Он не может быть замкнут или разомкнут, он всегда передает момент. Никакой муфты там нет. Он может быть заблокирован, блокировка эта механическая, в силу принципа работы. Мои знания не только теоретические, у меня были A4 B5 и A4 B9.

> Оригинальный quattro назывался Ur-Quattro

Ur-quattro это название не системы полного привода, а сленговое, неофициальное то есть, название Audi Quattro B2. Но, как ни странно, полный привод там точно такой же, как, например, на A4 B8. С межосевым Torsen.

> quattro используется для кучи разных систем полного привода

Ага. Целых три. Куча. Давайте вместе считать: 1) собственно quattro, с межосевым Torsen; 2) quattro Ultra, с двумя муфтами, ставится на современные продольные Ауди с младшими моторами; 3) псевдо-quattro, которое просто муфта Haldex, ставится на A3 и Q3.

Что там должно или не должно иметь шильдик, решает изготовитель.
4
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
32407203
Про баб то вы погорячились, ой погорячились......
Это не я про баб начал, но в чём погорячился?
1
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
32407203
А как же управляемость? Вообще для вас кваттро или симметричный полный привод от Субару лучше?
Для меня лучше, чтобы 4 колеса гребли, я не автогонщик в ралли
4
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14440
Kostyansk
А можно поискать дилерскую неушатанную леворучку с рулем не в бардачке и ездить как человек по трассе.
Поищи, как найдешь 10+летку с одним хозяином и пробегом не более 50ткм и чтоб по цене была подъемная- дай знать.
11
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14440
IvanLeon711
Тут кому как - может лучше поменьше, но с 2,0, чем побольше, но с 1,5?
Если рассматривать свежую а3, то не факт, 1.0 гибрид будет предпочтительней.
 
3
Ответить
13035703
Артём
vadik5687
Поищи, как найдешь 10+летку с одним хозяином и пробегом не более 50ткм и чтоб по цене была подъемная- дай знать.
Это фантастика.....
6
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
vadik5687
Если рассматривать свежую а3, то не факт, 1.0 гибрид будет предпочтительней.
Почему?
1
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
vadik5687
Поищи, как найдешь 10+летку с одним хозяином и пробегом не более 50ткм и чтоб по цене была подъемная- дай знать.
Почему именно 10-летка? Пятилетка не достаточно выдержана?
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
5
5
Ответить
Андрей
Краснодар
16879035
Мини сделаны на переднеприводной платформе, БМВ 1 серии F20, рассмотренная в статье, заднеприводная и сделана из 3 серии F30. Короче, это абсолютно разные машины.
а ауди и мерс?
 
 
Ответить
Андрей
Краснодар
16879035
Мини сделаны на переднеприводной платформе, БМВ 1 серии F20, рассмотренная в статье, заднеприводная и сделана из 3 серии F30. Короче, это абсолютно разные машины.
Ну и где я неправильно написал? Мини - БМВ 1 серии? Да, То что в эту статью написали Ф30 я и не спорю. Но по характеристикам кантрик оченнь близок к остальным машинам этого обзора.
 
 
Ответить
16879035
Андрей
Ну и где я неправильно написал? Мини - БМВ 1 серии? Да, То что в эту статью написали Ф30 я и не спорю. Но по характеристикам кантрик оченнь близок к остальным машинам этого обзора.
Вы написали, что мини это по сути 1 серия. Нет, это не так, это абсолютно разные машины. И технически, и даже идейно.
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8363
32316891
Главное потом не плакаться, что китайское новьё «выносит мозг» и ржавеет.
Лучше на форумах искать контракт подешевле и СТО которые не накосячат? Не ну в целом каждый человек должен пройти этот путь, чтобы больше не питать иллюзий.
 
2
Ответить
 
Сообщений: 7822
Kostyansk
R8 и TT с вами поспорят.
R8 на постоянном полном приводе, а ТТ все таки не совсем настоящая Ауди так как построена на переднеприводной фольксвагеновской платформе
сочувствующий
 
2
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 18548
все написавшие имели такие авто ?
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14440
13035703
Это фантастика.....
Ну вот о том и речь, леворучек таких нет. Зато с Японии - легко, чуть ли не любую модель можно найти под эти требования.
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14440
IvanLeon711
Почему?
Расходы руб/км будет вдвое, а то и втрое меньше. Не надо париться с 98 бензом, выбором колодок, подбирать жижу sp+. Про мощность и "потенциал" не надо)) на повседнев 99% именно вариант гибрида будет предпочтительней. А чтоб валить надо брать точно не А3.
2
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
vadik5687
Расходы руб/км будет вдвое, а то и втрое меньше. Не надо париться с 98 бензом, выбором колодок, подбирать жижу sp+. Про мощность и "потенциал" не надо)) на повседнев 99% именно вариант гибрида будет предпочтительней. А чтоб валить надо брать точно не А3.
А зимой? А срок службы батареи? А трасса?
Просто ездить бензиновый 1,2 или 1,4 дешевле будет, разница с гибридом походу никогда не окупится.
2
 
Ответить
Андрей
25846971
Интересные машины, по цене новых весты и китайцев бюджетных седанов
Правильнее сказать бушные бюджетные машины с красивым значком по цене новых машин... Специально для жертв маркетинга
1
 
Ответить
Сергей Колтунов
Семья Зиновьевы
Чери тиго 500 про макс эдишн плюс джи ти турбо
Китай однозначно нет
 
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14440
IvanLeon711
А зимой? А срок службы батареи? А трасса?
Просто ездить бензиновый 1,2 или 1,4 дешевле будет, разница с гибридом походу никогда не окупится.
Что зимой? гибрид греть не надо, там разница в расходе ещё более шокирующая будет. Срок службы у вага я не знаю, у тойоты до недавних пор ввб деградировали сильно к 10 годам службы, у ниссана к 10 годам еле-еле(e-power вещь).
Окупится ещё на этапе таможни. Разница растаможки 1000 и 1800сс очень солидная.
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18877
Гибрид в мороз жрет бензин как не в себя, а по трассе не едет. Расход 1,2 итак минимальный, ребята умудряются по городу 5-6л уложиться, а таможня не критично 1 и 1,2.
С 1,8 сравнивать смысла нет, там привод полный. Кому нужен 4wd, тот передний не рассматривает, плюс возможноть для тюнинга, недорого получаешь характеристики S3.
 
 
Ответить
Андрей
Краснодар
16879035
Вы написали, что мини это по сути 1 серия. Нет, это не так, это абсолютно разные машины. И технически, и даже идейно.
Да ччто вы говорите... Прям разные разные? Вопросик изучите для начала https://www.drom.ru/catalog/co...
двигатели те же, трансмиссия та же, коробки те же. Идея разная согласен. Но и остальные машины в обзоре разные.
 
1
Ответить
16879035
Андрей
Да ччто вы говорите... Прям разные разные? Вопросик изучите для начала https://www.drom.ru/catalog/co...
двигатели те же, трансмиссия та же, коробки те же. Идея разная согласен. Но и остальные машины в обзоре разные.
Прям разные. Вопросик изучите, потому что по вашей ссылке сравнивается мини и БМВ 1 серии поколения F40. В статье предыдущее, F20. Мне не нужно "изучать вопросик", я уже пять лет езжу на F20 и достаточно хорошо знаю, что ведущие колеса у нее задние и мотор стоит вдоль.
 
 
Ответить
Андрей
Краснодар
16879035
Прям разные. Вопросик изучите, потому что по вашей ссылке сравнивается мини и БМВ 1 серии поколения F40. В статье предыдущее, F20. Мне не нужно "изучать вопросик", я уже пять лет езжу на F20 и достаточно хорошо знаю, что ведущие колеса у нее задние и мотор стоит вдоль.
не надо скользить. Мы спорим не про статью, а про мое сообщение. Я в нем написал что Миник по сути это БМВ 1 серии. Вы начали умничать про поколения. Мной про поколения сказано было ровно ничего. Когда вас тыкнул носом начали выискивать изюм. Я не сравнивал миник именно с тем поколением, что указано в статье. Написал что он бы в этой подборке был бы к месту.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Вы смотрите раздел Статьи о Ауди А3, БМВ 1 серии, Мерседес А-класс, Вольво V40, Инфинити Ку 30, Инфинити Ку Икс 30.
Посмотреть всё о Ауди А3, БМВ 1 серии, Мерседес А-класс, Вольво V40, Инфинити Ку 30, Инфинити Ку Икс 30
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром