Завод «Белджи»: «Мы с этой локализацией уже наигрались!». Когда ждать седан Belgee S50 и причем здесь Макао?
17.07.2024 | 14971 просмотр

Завод «Белджи»: «Мы с этой локализацией уже наигрались!». Когда ждать седан Belgee S50 и причем здесь Макао?

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора
Источник: Дром
Формальным поводом для визита на совместное белорусско-китайское предприятие «Белджи», где с 2017 года выпускают автомобили со сваркой и окраской кузова, стал запуск в России бренда Belgee, фактически состоявшийся еще в 2023 году. Тогда завод приобрел две лицензии сроком на пять лет, позволяющие выпускать дорестайлинговый Geely Coolray и Geely Atlas Pro под брендом Belgee. Такие лицензии дают предприятию широкие права по локализации сборки и предполагают пролонгацию. Вместе с тем производственные возможности «Белджи» позволяют изготавливать по полному циклу одновременно три модели. Как рассказали нам два сотрудника завода (один — инженер-технолог цеха сборки), эта самая третья модель уже освоена в производстве — речь о седане Geely Emgrand, который хорошо знаком российским покупателям. Однако эта машина пока в продажу не поступает, поскольку еще не принято решение о том, как ее продавать — то ли как Geely Emgrand, то ли как Belgee S50. Вопрос будет решен в ближайшее время, и, вероятно, завод купит и третью лицензию.

Для начала — немного справочной информации. В связи с тем, что «Белджи» — это закрытое акционерное общество, его владельцы некоторое время назад приняли решение не раскрывать структуру акционерного капитала. Мы можем воспользоваться только данными от июня 2021 года, которые тогда были представлены на сайте завода в разделе «О предприятии» (позже они стали недоступны): 58,471% на тот момент принадлежало ОАО «Белаз», 36,284% — Zhejiang Jirun Automobile (то есть Geely), 2,970% — совместному предприятию «Союзавтотехнологии», и оставшиеся 2,275% — китайскому инвестиционному фонду CITIC International. Изменилась ли доля Geely на сегодняшний день — неизвестно.

Теперь перенесемся в день сегодняшний. Все автомобили, которые под маркой Belgee белорусский завод поставляет в Россию, идут через компанию «Слава Моторс Рус». Она была специально организована под проект Belgee в декабре 2023 года. Единственным владельцем в учредительных документах фигурирует китайская компания «Славный путь технологий». Она зарегистрирована в особом экономическом районе Макао, который еще 25 лет назад находился под управлением Португалии. Вероятно, именно поэтому реестры юридических лиц, как и много другой документации, здесь сформированы на португальском языке и отнюдь не блещут набором сведений о фирме. Если задаться целью, наверняка можно раскопать цепочку владельцев «Славного пути технологий», зарегистрированного также в декабре 2023 года, однако будем уважать бизнес: понятно, что сегодня китайские компании не хотят лишний раз светиться ни в России, ни в Белоруссии
Теперь поговорим о заводе. Раньше из Китая в Белоруссию комплекты приходили морским путем: сначала до Клайпеды (Литва), а оттуда — по железной дороге в Жодино. В связи с украинскими событиями пришлось искать обходные пути, из-за чего во II и III кварталах 2022 года на предприятии возник дефицит комплектующих: менеджмент был вынужден сократить рабочий день и ввести один выходной. При этом вице-премьер Белоруссии Петр Пархомчик заявил тогда, что Geely остановила поставки из-за «санкционного давления». Как бы то ни было, по состоянию на сегодняшний день конвейер работает ежедневно с 8-00 до 20-40. Таким образом, одна смена длится 12 часов, а график составлен по схеме «два дня работы — два дня отдыха». А вот инженеры работают свои обычные «5+2»
Сегодня на заводе собирают 283 машины в смену — именно такое число нам назвали технологи цеха сборки. Если умножить его на 365 дней, получится более 100 тысяч машин в год — такой загрузки у завода не было никогда с 2017 года. В прошлом году завод впервые выпустил объем, который примерно соответствует расчетной мощности в 60 тысяч машин в год. Воспользуемся нашими данными постановок на учет: в 2023 году российский рынок востребовал 47 450 автомобилей производства «Белджи» 2023 года, а в первом полугодии нынешнего года — еще 3,8 тысячи машин с «Белджи» производства 2023 года. Итого получается более 50 тысяч. Не забудем еще и 15 706 автомобилей, которые в прошлом году разошлись в самой Белоруссии. Понятно, что часть из них была изготовлена в 2022 году, но, тем не менее, в общем и целом можно считать, что проектная мощность предприятия полностью выбрана. Мы от всей души поздравляем менеджмент «Белджи», ибо у нас такой загрузкой кроме АВТОВАЗа может похвастать только «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». Добавим, что в I полугодии в России раскупили 23 074 автомобиля нынешнего года выпуска. С учетом того, что кроме России и Белоруссии сборка «Белджи» никуда не идет, пока все равно не получается 283 машины в день. Ну да ладно, посмотрим, что будет в конце года — вряд ли завод работает «на склад»
По словам заводских технологов, вполне реально достичь и суточного выпуска в 500 машин — достаточно устранить несколько узких мест. К примеру, сейчас на заводе только три поста AGV — автоматически управляемых тележек, которые подводят задний и передний подрамники «под кузов». Если увеличить темп сборки без увеличения количества AGV (фото справа), то рабочие просто не будут успевать наживлять и монтировать узлы. К слову, сейчас на заводе работают около 1500 человек, всего постов — около 80–90, с учетом всех участков, где изготавливают подсборки. К примеру, на подсборке дверей — семь постов, на подсборке приборной панели — восемь постов и т. д.
Пробежимся по конвейеру. Из Китая днище и боковины приходят уже сваренными. Что-то поступает в виде узлов (капот, двери, крышки багажника) или отдельных крупных деталей (крылья). Похожим образом приходили комплектующие для сварки Mitsubishi Outlander на калужский завод ПСМА — там это называлось методом CKD-3. Между тем сейчас на «Белджи» вовсю прорабатывается вопрос перехода на мелкоузловую сварку

У отдела качества предприятия имеется бюро входного контроля, которое проводит оценку пришедших комплектующих при первичном вскрытии контейнеров. Как говорят технологи, «входной» брак составляет менее 5%. Напомним, что сотрудники российских заводов жалуются, что зачастую доля брака в контейнерах столь высока, что после входного контроля проводится разукомплектование с тем, чтобы собрать из нескольких комплектов одну машину. Часты случаи, когда брак возникает в пути: слабо закрепленный узел падает на кузов — и привет… Однако на «Белджи» говорят, что Geely себе такого не позволяет.

Сварка на участках подсборок — ручная, с использованием зажимов для взаимного позиционирования деталей. То есть здесь процесс проходит без участия электроники. Так варят, к примеру, подрамники и моторный щит (на фото)
На основной линии сварки, которая, по сути, и представляет собой главный кондуктор, операции проводят уже как люди, так и роботы. Всего у Belgee X50 и X70 более четырех тысяч точек сварки, из которых 90% осуществляется в автоматическом режиме. Есть участок, где сварка проводится с подачей двуокиси углерода — это делается в тех точках, где толщина свариваемого металла наибольшая
Все соединительные швы, которые впоследствии будут свариваться, обрабатывают герметиком. На фото его легко различить — он синего цвета

Раз в смену один кузов отправляют в координатно-измерительную камеру — его устанавливают на специальном стапеле. Здесь в автоматическом режиме проверяют координаты контрольных точек, количество которых достигает 2,5 тысячи. На проверку геометрии одного кузова уходит четыре часа, и эта процедура повторяется ежедневно. Допуски по ключевым контрольным точкам, которые определяют основную конфигурацию кузова — наиболее жесткие, но у некоторых допуск по координате может достигать и полмиллиметра. Если вдруг выяснится, что требуется корректировка настроек сварочного оборудования, после их введения первый же кузов снимают и снова отдают на проверку.

Сваренные кузова с установленным дверями и капотом после проверки зазоров и перепадов специальными калибрами подают на линию окраски, которую нам осмотреть, к сожалению, не позволили. Технологически здесь все как обычно: ванна катафореза и окраска. Что касается оцинковки, то при сварке пола и при штамповке наружной кузовщины в Китае уже используют оцинкованную сталь. То есть все элементы, контактирующие с внешней средой, оцинкованы, исключение — крыши. Судя по всему, в зависимости от типа детали цинкование у стали может быть разным, но этим тонкостями технологи в Жодино не владеют
Окрашенный кузов приходит на сборку — его осматривают на предмет повреждений, затем он попадает на участок интерьера. Здесь укладывается жгут электропроводки, стекла, блоки антиблокировочной системы, люк (при наличии), сиденья и так далее. При этом двери снимают и подают на отдельный участок подсборки. После этого собранные двери вновь возвращаются на конвейер
На фото — участок для осмотра кузова на наличие дефектов, для чего используется контрольная карта. По каждой позиции — например, «блок АБС», должна стоять метка исполнителя — она показывает, что рабочий операцию выполнил. С каждым автомобилем по конвейеру идет его паспорт сопровождения, где указан VIN-номер, номер партии, цвет

Контролер сверяется с ним и укладывает паспорт в лонжерон, откуда его извлекают на участке шасси и сканируют, чтобы по ошибке не установить на машину не тот двигатель или не тот подрамник. Обратите внимание — на переднем плане стол красного цвета — именно сюда складывают брак. Выявляют его сами рабочие, осматривая перед установкой деталь — к примеру, лобовое стекло. Если обнаружился изъян, стекло попадает на этот красный стол.

Короче говоря, после сборки машина приезжает на участок с большим количеством лампочек, где еще раз смотрят кузов, и затем ее готовят к перемещению на площадку временного хранения, откуда она напрямую возьмет курс к белорусскому дилеру либо на российский склад «Славы Моторс Рус»

Отправляясь в Жодино, мы планировали разузнать, каким образом белорусские автомобили проходят у нас таможню. Если бы это были «китайцы», то здесь все просто — плати утильсбор, и дело с концом. Однако, по сведениям некоторых наших собеседников от автоиндустрии, между Россией и Белоруссией существует договоренность о взаимной компенсации утилизационного сбора на машины, произведенные в этих странах и затем ввезенные на территорию друг друга. Кто-то говорит, что эти взаимозачеты ограничены объемом 50 000 машин в год (Белоруссия давно эту планку превосходит), кто-то утверждает, что этой планки нет.

Вопрос этот важен в том числе и потому, что если такая компенсация имеет место быть, получается, что у автомобилей выпуска «Белджи» есть преимущество перед российскими машинами, собранными на «Москвиче», «Автоторе», ПСМА и «Хавейле», поскольку все эти заводы имеют недостаточную локализацию для полной компенсации утилизационного сбора.

И хотя в Белоруссии не действует Постановление Правительства РФ № 719 от 17 июля 2015 года, нам легко прикинуть локализацию X50, исходя из того, что лобовое стекло поставляет российское предприятие «ФуяоСтекло Рус», устройство вызова экстренных служб — от белорусской «АГАТ-системы управления», аккумулятор приходит как от белорусского «Зубра», так и от российского «Акома», колеса — от ЛМЗ «Скад», шины — местной «Белшины». Добавим сюда сварку и окраску кузова, получим что-то около 1200 баллов. Генеральный директор «Белджи» Геннадий Свидерский дает 1300–1400 баллов. Проще говоря, полной компенсации утиля при выпуске Belgee X50 в России от Минпромторга не поступало бы.

На вопрос о мотивации «Белджи» увеличивать локализацию Геннадий Свидерский признается: «У нас нет требований подтверждать локализацию в баллах, однако имеется приказ нашего Министерства промышленности Республики Беларусь, который предоставил нам график повышения локализации». При этом Геннадий Свидерский сказал, что в следующем году локализация X50 должна достигнуть ориентировочно 2200 баллов. Напомним, что в России в этом году целевой уровень локализации для полной компенсации утильсбора составляет 2567 баллов, а со следующего года одним махом увеличится до 3700 баллов!

Теперь вспомним, что 15 февраля 2023 года было подписано Соглашение о единой промышленной политике между правительствами РФ и Республики Беларусь — документ вступил в силу 22 мая 2023 года. Соглашение оформлено в самых общих формулировках и, по сути, не предполагает каких-то конкретных действий, однако, по словам Геннадия Свидерского, эффект от документа уже есть: комплектующие, произведенные в Белоруссии и использованные на машинах российской сборки, будут учитываться при подсчете баллов локализации по Постановлению Правительства РФ № 719 от 17 июля 2015 года. Мы отметим и другой «эффект»: в марте нынешнего года в Белоруссии подняли утилизационный сбор. К примеру, для автомобилей возрастом до трех лет с мотором от литра до двух «утиль» достиг 11 645,24 белорусских рубля. Вы спросите, а зачем такие «некруглые» цифры, кому нужно ловить эти копейки? Ответ прост: требовалось формально, по тогдашнему курсу уравнять белорусский и российский утильсборы. Согласована и сетка по возрасту машин: в белорусских документах пропали графы «от 3 до 7 лет» и «более 7 лет» и остались только те графы, что и в России: «до 3 лет» и «старше 3 лет».

Таким образом, у нас нет сомнений, что график повышения локализации, переданный белорусским Министерством промышленности на «Белджи», писали в кабинетах российского Минпромторга. Именно поэтому уже в 2025 году белорусский завод должен локализовать: бамперы и накладки кузова (уже известно, что их будет выпускать сам «Белджи»), фары, обшивку, панель и пол багажника, сиденья, потолок и напольное покрытие салона, жгуты проводов, топливный бак и выхлопную систему, краску для кузова и — самое главное — кузовную штамповку, правда, пока неясно, в какой доле от массы кузова. Судя по всему, и некоторых поставщиков «Белджи» порекомендовали из России. Так, заводчане говорят, что на первом этапе вполне способны создать собственный штампово-прессовый цех, однако переговоры уже идут с российскими фирмами

В планах «Белджи» была и локализация (пусть и неглубокая) двигателя. Геннадий Свидерский говорит, что предлагал российским коллегам наладить его выпуск в Белоруссии — в том числе и для использования на машинах, собираемых в России, однако получил ответ, что наиболее востребованным узлом остается автоматическая коробка.

Вообще было нетрудно заметить, что для гендиректора Свидерского локализация остается острым вопросом. Уходя с пресс-конференции, он в сердцах бросил: «Может, я чего лишнего скажу, но мы этой локализацией уже наигрались. Уже был пример 100-процентной локализации: ушел Renault и АВТОВАЗ остановился на полтора года. Поэтому сейчас нужно думать не о локализации, а о компетенциях, которыми мы владеем. Зачем делать локализацию ради локализации — она может быть хуже и дороже. Мы можем сделать, к примеру, подкрылок, но нужно думать о более серьезных вещах — о той же антиблокировочной системе. У вас в России локализация имеет крен в сторону баллов, а у нас локализация — это формирование технологического суверенитета, которого нельзя добиться за один день, зато, пройдя трудный путь, можно дозагрузить заводы, которые сейчас стоят».

Интересно, что некоторые наши собеседники на заводе относительно продаж выпущенных машин на белорусском рынке сказали следующее: «По состоянию на сегодняшний день у “Белджи” нет экономической мотивации повышать локализацию. Основным собственником предприятия остается государство. Именно государство поставило задачу уйти от простой сборки и развивать компетенции с тем, чтобы в дальнейшем этими компетенциями управлять».

Ну и последнее. С подачи многолетнего автора Дрома Сергея Цыганова мы спросили Геннадия Свидерского о разработке электрической версии Belgee X50, которую ведет Объединенный институт машиностроения (ОИМ) Национальной академии наук Белоруссии. Напомним, что в 2017 году на базе седана Geely SC7 уже пробовали сделать электромобиль, однако образец вышел неудачным: тяжелую батарею разместили в багажнике, поэтому передние колеса у машины оказались разгружены. В этот раз, по словам Геннадия, батарею разместили «в днище», при этом само днище было радикально переделано. Судя по всему, образец снова вышел паллиативным, но все-таки лучше, чем прежний. Как рассказал Геннадий, сиденья (по крайней мере передние) пришлось поднять, после чего место от подушки до потолка уменьшилось. При этом, судя по всему, уменьшился и дорожный просвет. Также гендиректор сообщил, что батарея на этом Belgee eX50 оснащена жидкостной системой терморегуляции, ячейки для нее закупались в Южной Корее, а система управления АКБ — собственной разработки. Силовая часть электропривода — тоже собственная. Интересно, что электрический Belgee X50 не включен в государственную программу Белоруссии по электрификации, то есть никаких преференций заводу или Объединенному институту машиностроения Национальной академии наук РБ не полагается. Дело в том, что в эту программу включают проекты с высокими перспективами начала серийного производства, а у Belgee e50 таких перспектив пока нет. Однако завод все равно остается с этим проектом в плюсе, поскольку все его работы по нему оплачивает из своего бюджета ОИМ.

Фотобонус

Лучшие комментарии

32316891
Причина Безумств
т, я чего лишнего скажу, но мы этой локализацией уже наигрались. Уже был пример 100-процентной локализации: ушел Renault и АВТОВАЗ остановился на полтора года. Поэтому сейчас нужно думать не о локализации,...
Нам 100% не повторить путь Китая, по очевидной причине, и это не санкции - просто людей не "переплавишь".
Плохо ли это - философский вопрос.
Ведь жизнь - это не только работа.
-----
Бронни Вэр, медсестра из Австралии, в течение нескольких лет работала в отделении паллиативной терапии, заботясь о пациентах в последние 12 недель их жизни.
Жаль, что я слишком много работал. “Я слышала это практически от всех мужчин, за которыми я ухаживала. Они сожалели о том, что пропустили юность своих детей и проводили недостаточно времени со своими супругами. Женщины тоже нередко признавались, что жалеют об этом, однако, поскольку многие из них принадлежалик старшему поколению, большинству из моих пациенток не нужно было брать на себя обязанности главного кормильца семьи. Все мужчины, за которыми я ухаживала, искренне сожалели о том, что потратили большую часть жизни на работу”.
-----
«Рабочий график может быть 5.5/1.5 или 6/1. Очень часто в субботу работают до обеда или полный рабочий день, — утверждает Нури. — Смены обычно 8-10 часов, но есть и по 12 часов. Многие сотрудники готовы провести на работе больше времени и регулярно задерживаются.
Переработки для китайца — обычное дело. Очень сложно в этом плане с иностранными сотрудниками: 8 часов поработал, отдыхает, планы у него на вечер. Какие планы, надо деньги зарабатывать!
Отпуска в Китае в понимании иностранцев нет. Вы можете прийти к боссу и попросить отпуск 3-14 дней без оплаты. Если отношения хорошие, то могут разрешить».
-----
Китай занимает первое место в списке государств, в которых самые короткие оплачиваемые отпуска.
-----
По закону в Китае рабочий день ограничен восемью часами. В неделю можно работать максимум 44 часа. Однако по факту китайцы трудятся гораздо больше: 5-6 дней по 9-12 часов. Многие слышали про «правило 9/9/6», когда сотрудник не уходит из офиса с девяти утра до девяти вечера шесть дней в неделю. Во многих восточных компаниях такой режим работы всё ещё норма.
-----
150
27
Ответить

Комментарии

pit34region
Волгоград
Дром, 283 машины в смену, с ваших же слов работают 2/2, почему умножаете на 365 дней?
19
154
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6516
т, я чего лишнего скажу, но мы этой локализацией уже наигрались. Уже был пример 100-процентной локализации: ушел Renault и АВТОВАЗ остановился на полтора года. Поэтому сейчас нужно думать не о локализации, а о компетенциях, которыми мы владеем. Зачем делать локализацию ради локализации — она может быть хуже и дороже. Мы можем сделать, к примеру, подкрылок, но нужно думать о более серьезных вещах — о той же антиблокировочной системе. У вас в России локализация имеет крен в сторону баллов, а у нас локализация — это формирование технологического суверенитета, которого нельзя добиться за один день, зато, пройдя трудный путь, можно дозагрузить заводы, которые сейчас стоят».

.
.
Всё правильно сказал, логично, но это не наш путь.
Наш путь рубить бабло на утиль сборе, налогах, таможни и скидывать в бездну Жигулёвского завода...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
356
19
Ответить
Cosmos00
pit34region
Дром, 283 машины в смену, с ваших же слов работают 2/2, почему умножаете на 365 дней?
Так работают же ежедневно. 2/2 работают одни сборщики, а еще 2/2 работают другие.
106
4
Ответить
pit34region
Волгоград
Cosmos00
Так работают же ежедневно. 2/2 работают одни сборщики, а еще 2/2 работают другие.
Согласен, тупанул)
50
3
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Причина Безумств
т, я чего лишнего скажу, но мы этой локализацией уже наигрались. Уже был пример 100-процентной локализации: ушел Renault и АВТОВАЗ остановился на полтора года. Поэтому сейчас нужно думать не о локализации,...
Так, Жигулёвский завод варит пиво.
Не путайте с Тольяттинским
98
29
Ответить
32316891
Причина Безумств
т, я чего лишнего скажу, но мы этой локализацией уже наигрались. Уже был пример 100-процентной локализации: ушел Renault и АВТОВАЗ остановился на полтора года. Поэтому сейчас нужно думать не о локализации,...
Нам 100% не повторить путь Китая, по очевидной причине, и это не санкции - просто людей не "переплавишь".
Плохо ли это - философский вопрос.
Ведь жизнь - это не только работа.
-----
Бронни Вэр, медсестра из Австралии, в течение нескольких лет работала в отделении паллиативной терапии, заботясь о пациентах в последние 12 недель их жизни.
Жаль, что я слишком много работал. “Я слышала это практически от всех мужчин, за которыми я ухаживала. Они сожалели о том, что пропустили юность своих детей и проводили недостаточно времени со своими супругами. Женщины тоже нередко признавались, что жалеют об этом, однако, поскольку многие из них принадлежалик старшему поколению, большинству из моих пациенток не нужно было брать на себя обязанности главного кормильца семьи. Все мужчины, за которыми я ухаживала, искренне сожалели о том, что потратили большую часть жизни на работу”.
-----
«Рабочий график может быть 5.5/1.5 или 6/1. Очень часто в субботу работают до обеда или полный рабочий день, — утверждает Нури. — Смены обычно 8-10 часов, но есть и по 12 часов. Многие сотрудники готовы провести на работе больше времени и регулярно задерживаются.
Переработки для китайца — обычное дело. Очень сложно в этом плане с иностранными сотрудниками: 8 часов поработал, отдыхает, планы у него на вечер. Какие планы, надо деньги зарабатывать!
Отпуска в Китае в понимании иностранцев нет. Вы можете прийти к боссу и попросить отпуск 3-14 дней без оплаты. Если отношения хорошие, то могут разрешить».
-----
Китай занимает первое место в списке государств, в которых самые короткие оплачиваемые отпуска.
-----
По закону в Китае рабочий день ограничен восемью часами. В неделю можно работать максимум 44 часа. Однако по факту китайцы трудятся гораздо больше: 5-6 дней по 9-12 часов. Многие слышали про «правило 9/9/6», когда сотрудник не уходит из офиса с девяти утра до девяти вечера шесть дней в неделю. Во многих восточных компаниях такой режим работы всё ещё норма.
-----
150
27
Ответить
SadSam
Петрозаводск
«само днище было радикально переделано»
Как про наш авторынок сказано 🤣
152
11
Ответить
VolandvoY
Томск
Причина Безумств
т, я чего лишнего скажу, но мы этой локализацией уже наигрались. Уже был пример 100-процентной локализации: ушел Renault и АВТОВАЗ остановился на полтора года. Поэтому сейчас нужно думать не о локализации,...
Гении от экономики подтянулись. Как всегда отменить пошлины на бу а особенно на ПР.
45
105
Ответить
32316891
Нам 100% не повторить путь Китая, по очевидной причине, и это не санкции - просто людей не "переплавишь". Плохо ли это - философский вопрос. Ведь жизнь - это не только работа. ----- Бронни...
Про "такой народ " бред полный ,во первых и у нас полно народу работает 6/1 и 7/0 и по 12 часов ,а те кто работают на частника зачастую вообще без отпуска,потому что тупо заменить некем,это первое и второе,достаточно посмотреть на северную и южную корею ,бывшую восточнкую и западные германии ,чтобы понять полнейшую несостоятельность ваших выводов.
109
24
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
VolandvoY
Гении от экономики подтянулись. Как всегда отменить пошлины на бу а особенно на ПР.
С Запада машины уже не тянут?
7
12
Ответить
32316891
Ашотик .
Про "такой народ " бред полный ,во первых и у нас полно народу работает 6/1 и 7/0 и по 12 часов ,а те кто работают на частника зачастую вообще без отпуска,потому что тупо заменить некем,это первое...
Никогда большинство наших граждан не работало и не будет работать так, как принято работать в Азии.
Самые успешные нации - это нации трудоголиков - Германия, Япония, Южная Корея, США, Китай.
Работает закон материалистической диалектики о переходе количества в качество.
Что же насчёт Северной Кореи - так они такие же трудоголики, как и южане, но политический режим не дал им раскрыться в мирных делах.
И немцы с востока - такие же трудоголики, как западные немцы, но, опять же, политический режим не дал им полноценно раскрыться.
42
130
Ответить
32316891
Никогда большинство наших граждан не работало и не будет работать так, как принято работать в Азии. Самые успешные нации - это нации трудоголиков - Германия, Япония, Южная Корея, США, Китай. Работает...
Сразу видно что не знаком с таким понятием как эффективность труда и эффективность производства.короче лишь бы ляпнуть...
102
16
Ответить
32316891
Товарищ Свидерский говорит о технологическом суверенитете в автомобилестроении.
100 предыдущих лет - 70 лет СССР, 30 лет постсоветской России - что они нам показали?
Лучшие автомобили за все эти годы - "Жигули" - с итальянскими корнями, "Самара" - с немецкими корнями, досанкционная "Веста" - сделанная благодаря дотошности Бу Андерсона и в бытность руководства завода французами.
Т.е. не было ни настоящего суверенитета, ни мирового уровня автомобилестроения, и любому здравомыслящему человеку очевидно, что уже не будет.
Можем, конечно, снова наступать на грабли с принципами - "Дорого и плохо" или "Дорого и вторично".
Только зачем опять делать то же, что уже проходили, не надоело получать граблями по голове?
Если 100 лет у самих получается эрзац - может, пора сделать выводы.
95
33
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3878
Хорошо, хоть кто-то понимает (считает деньги, учился в школе), что нет смысла делать локализацию, пока производишь хрен да маленько. Сначала надо продавать 1млн машин, потом смотреть что выгодно локализовывать, а не так что упремся всей страной и сделаем 100 машин, пусть топороных и устаревших и ценой как самолет, зато 100% локализованных.
тойота sienta hybrid G 2015 1420тр https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/sienta/441612789.html
88
4
Ответить
     
Город во мгле
Сообщений: 110
комменты мне понравились )
17
4
Ответить
10835736
Москва
pit34region
Дром, 283 машины в смену, с ваших же слов работают 2/2, почему умножаете на 365 дней?
2/2 это график рабочих, завод работает без выходных. И у белорусов гораздо меньше праздников как у нас, но даже праздники не влияют на 2/2
13
5
Ответить
10835736
Москва
Причина Безумств
т, я чего лишнего скажу, но мы этой локализацией уже наигрались. Уже был пример 100-процентной локализации: ушел Renault и АВТОВАЗ остановился на полтора года. Поэтому сейчас нужно думать не о локализации,...
Закладывают в бездну собственных карманов
18
4
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Необходимо выращивать инженеров-конструкторов, а не сборщиков. На сборщиках будущее не построишь!
58
7
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3179
SadSam
«само днище было радикально переделано»
Как про наш авторынок сказано 🤣
Наше "днище" в процессе переделки. Причем по результатам может стать не лучше, а еще "днищее".
К сожалению часто так у нас.
Я бы даже сказал, что утильсбор и заградительные пошлины тормозят развитие и экономику страны.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
37
6
Ответить
   
Сообщений: 968
статью читать глаза ломать - что у вас за привычка море текста помещать мелким шрифтом под фотографии
Мой отзыв: Toyota Allion 2003
87
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3179
Недавно в новостях от представителя Минпромторга (не помню кто именно) услышал все ту же мантру:
- Мы видим положительный опыт Китая и США от введения заградительных, пошлин и локализации производства.
Они видят. Но почему тотне понимают или не хотят понимать очевидного - в Китае и в США продается на двоих 40млн. авто в год! Любой автопроизводитель будет лезть туда, терпеть драконовские законы и строить заводы. Потому что объёмы продаж бешеные.
У нас в 2023 продано чуть больше миллиона авто. А в "золотые" (2013, например) годы было чуть больше 3млн.
Какой интерес строить завод, что будет производить 20-30тыс машин в год?(вспомним продажи Камри -22-25 тыс штук в год, а в Штатах 250-400 тыс. в год).
Зачем нам этот путь, если он абсолютно не подходит под реалии РФ?
125
3
Ответить
Денис
Новосибирск
Ашотик .
Про "такой народ " бред полный ,во первых и у нас полно народу работает 6/1 и 7/0 и по 12 часов ,а те кто работают на частника зачастую вообще без отпуска,потому что тупо заменить некем,это первое...
Где этот народ? Сколько работаю трудяг кто без выходных шпарит, ещё поискать надо. Тут бы свои 160 часов отработал уже хорошо.
В лучше случае год работают больше нормы, но не всю жизть.
А те кого заменить некем это пару тройку ключевых должностей у которых вся контора на шее сидит, но никак не рядовые сотрудники которые 17:45 уже переодетые у двери стоят.
21
25
Ответить
navy
Нижневартовск
32316891
Нам 100% не повторить путь Китая, по очевидной причине, и это не санкции - просто людей не "переплавишь". Плохо ли это - философский вопрос. Ведь жизнь - это не только работа. ----- Бронни...
Байки.
7
11
Ответить
 
Сообщений: 6263
EsaulZ
Недавно в новостях от представителя Минпромторга (не помню кто именно) услышал все ту же мантру: - Мы видим положительный опыт Китая и США от введения заградительных, пошлин и локализации производства....
"продажи Камри ... в Штатах 250-400 тыс. в год"
Это пока они доллар печатают в неограниченных количествах и % низкий. Потом нормализуется, раза в два.
21
61
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ашотик .
Про "такой народ " бред полный ,во первых и у нас полно народу работает 6/1 и 7/0 и по 12 часов ,а те кто работают на частника зачастую вообще без отпуска,потому что тупо заменить некем,это первое...
Сложилось такое впечатление что те кто много дней в неделю работает делают это и за себя и за еще одного человека. Потому что в будни выйдешь на улицу, всюду люди, пробки, во дворе 60% машин остаются на парковке. Как будто пол страны не работает, а вторая половина работает из себя и за них.
71
5
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1035
Ашотик .
Про "такой народ " бред полный ,во первых и у нас полно народу работает 6/1 и 7/0 и по 12 часов ,а те кто работают на частника зачастую вообще без отпуска,потому что тупо заменить некем,это первое...
В общем, итог дебатов про народ и заводы: просто место проклятое.
3
8
Ответить
BrickGamer
32316891
Нам 100% не повторить путь Китая, по очевидной причине, и это не санкции - просто людей не "переплавишь". Плохо ли это - философский вопрос. Ведь жизнь - это не только работа. ----- Бронни...
Так это типичная азиатская тема и часть корпоративной культуры: не уходить до ухода босса, работать по 12 часов в сутки и прочая ИБД. Но производительность труда от этого не растет, а скорее наоборот. Я уверен, что во многих профессиях можно вообще перейти на график 4/3, если четыре дня именно работать, а не бегать в курилки, точить лясы и гонять чаи каждые полчаса. Для государства куча плюсов: меньше усталость граждан, больше проводят времени с семьей, разгоняется сфера услуг в области отдыха, развлечений и прочего.
65
6
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
Вот читаешь подобные статьи и мысли разные, и темные, и крамольные начинают посещать!!! Нет, конечно, свою страну я люблю, и вроде как все в порядке, да и вроде как пойдет и все как будь-то пучком, но вот как на Запад не смотреть. Там же нет этих сенсаций, постоянных презентаций чего-то нового, невероятного. Что вот-вот начнем, вот сейчас всех удивим, вот только подождите до завтра, завтра начнем, завтра будет… Вот только проснешся - с& ка!!! Опять оказывается - сегодня!!! Думаешь ладно завтра, просыпаемся - да что же такое, опять сегодня!!! Там просто, постоянно, стабильно молча делаю. Презентуют модель 2025 года, но почему-то производить начинают в конце 2024… Ну вот как так? У нас же все через год, два, пять… А там уже и не вспомнит никто что обещали и планировали. Главное суета, проговорили, наметили и фига с ним! Побежали дальше, нам же некогда…
44
4
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
pit34region
Дром, 283 машины в смену, с ваших же слов работают 2/2, почему умножаете на 365 дней?
ты серьезно? вот прям на самом деле не понимаешь?
3
7
Ответить
Андрей Кананович
32316891
Товарищ Свидерский говорит о технологическом суверенитете в автомобилестроении. 100 предыдущих лет - 70 лет СССР, 30 лет постсоветской России - что они нам показали? Лучшие автомобили за все эти годы...
куда пойдешь работать когда тебя раздавит группа иностранных компаний по предварительному сговору и вышвырнет на улицу? в то что они сделают вместо пятерочки? так туда будет очередь, и так можно размазать любую страну не защищающую свою экономику.
16
9
Ответить
da-fomin
Новосибирск
32316891
Нам 100% не повторить путь Китая, по очевидной причине, и это не санкции - просто людей не "переплавишь". Плохо ли это - философский вопрос. Ведь жизнь - это не только работа. ----- Бронни...
Пфф. В РФ тоже много кто так работает. Правда хватает и тех, кто в 2 часа уже лыжи смазывает. В пятницу пробки из города уже в 3 часа дня.
13
1
Ответить
 
Сообщений: 4107
32316891
Нам 100% не повторить путь Китая, по очевидной причине, и это не санкции - просто людей не "переплавишь". Плохо ли это - философский вопрос. Ведь жизнь - это не только работа. ----- Бронни...
А прежде чем перепечатывать не пойми что не пойми откуда, ты сам видел, как китайцы работают эти 12 часов 6 дней в неделю? Это просто просиживание штанов, работать не заставишь никого, всё из-под палки. (Да, я видел своими глазами)
20
5
Ответить
Дмитрий Смирнов
32316891
Никогда большинство наших граждан не работало и не будет работать так, как принято работать в Азии. Самые успешные нации - это нации трудоголиков - Германия, Япония, Южная Корея, США, Китай. Работает...
Успешные нации, успешные нации... А что по поводу обычного человека, который в эту "нацию" входит? Работать 7/0? Ради чего? Карьеру свою с собой в гроб не возьмешь. И в гробу, как известно, карманов нет. А после того, как тебя прикопают, кто о тебе вспомнит в той корпорации, на которую ты пахал 7/0?
Рабская психология... Проходил через это, когда молодой был. "Работать, работать, карьеру строить, успешный успех..." Не успел о***нуться, как двое старших детей выросли, а я не увидел как. С младшей решил таких ошибок не повторять, пересмотрел приоритеты, так сказать. Пусть другие пыряют, строют карьеры, бегут как ослы за морковкой. Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает.
66
3
Ответить
SadSam
Петрозаводск
EsaulZ
Наше "днище" в процессе переделки. Причем по результатам может стать не лучше, а еще "днищее".
К сожалению часто так у нас.
Я бы даже сказал, что утильсбор и заградительные пошлины тормозят развитие и экономику страны.
Думаю большинство, включая меня, с вами согласится )
6
3
Ответить
 
Сообщений: 4107
Ашотик .
Про "такой народ " бред полный ,во первых и у нас полно народу работает 6/1 и 7/0 и по 12 часов ,а те кто работают на частника зачастую вообще без отпуска,потому что тупо заменить некем,это первое...
Люди, пишущие про "не тот народ", черпают свои выводы из роликов либералов и ни разу не видели современных производств в России, а так же уровень "работы" китайцев
18
13
Ответить
    
Сообщений: 1325
Вы тоже погуглили, что такое "паллиативный"?

Да +
Нет -
3
28
Ответить
SadSam
Петрозаводск
VolandvoY
Гении от экономики подтянулись. Как всегда отменить пошлины на бу а особенно на ПР.
Нет нет и нет, пошлины на БУ пусть остаются, пусть остаются пошлины и на новое))) просто уберите утильсбор. Только на новое! Только на три года! Только если автобренд построит завод полного цикла в РФ. А потом 10 летний план постепенного увеличения утиля и требований к локализации…

Тогда у Бренда появятся нормальные продажи сразу, появится стимул зайти с производством, появится стимул к дальнейшему росту локализации…
Тогда есть высокая вероятность, что несколько китайских производителей зайдут и осядут. Да и цены на автомобильном рынке с безумных перейдут в умеренно терпимые…
11
4
Ответить
    
Сообщений: 1325
ДИВАНИО Диванный X Перд
Сложилось такое впечатление что те кто много дней в неделю работает делают это и за себя и за еще одного человека. Потому что в будни выйдешь на улицу, всюду люди, пробки, во дворе 60% машин остаются на парковке. Как будто пол страны не работает, а вторая половина работает из себя и за них.
Такое же впечатление, такие же наблюдения.
Но кто-то на пенсии, кто-то в отпуске (самолетом улетел, машина во дворе стоит), кто-то на вахте, кто-то по скользящему графику работает, кто-то на удаленке.
Не советское время, когда все с 8 до 17 на заводе или фабрике.
12
1
Ответить
SadSam
Петрозаводск
32316891
Никогда большинство наших граждан не работало и не будет работать так, как принято работать в Азии. Самые успешные нации - это нации трудоголиков - Германия, Япония, Южная Корея, США, Китай. Работает...
Тут вопрос спорный. Когда ещё было международное сотрудничество, и научные проекты, то был у знакомой совместный научный проект с финнами. Она была главой проекта и российскую часть тоже тянула, за +10тр в месяц, финская коллега была «в подчинении» делала только их часть(которая была ощутимо меньше и легче, так как проект в основном касался российской части Карелии) и получала + 1500 € за меньший объем работы…

Или вот сейчас пример перед глазами, отдыхаю на нашем юге в небольшом отеле. Персонал отлично работает, горничная и персонал гостиничной столовой работают как электровеники, и всегда душевно, человечно и в твою пользу решают твои вопросы, даже если им это удвоит работы…
Но вот рацион в столовой очень ограничен, и тут понятно, что это бизнес жмотиться закупить больше разнообразных продуктов, и тд…

Так что с одной стороны да, возможно мы и работаем меньше азиатов, но у нас больше проблемы в управлении и в жадности бизнеса.
У нас в принципе долго лет 30 а то и 40 властвовала в умах парадигма не важности и не высокой ценности труда. Но вот кончаются советские люди, а нынешняя молодею родилась при капитализме, и прийдя к работодателю, спокойно уходит в первый рабочий день на обед и не возвращается, потому что уже нормально сопоставляет ценность своего времени и за сколько готова его продавать. Вон недавно писала на Пикабу «кадровичка» что у них скопилась куча трудовых книжек от таких ухожденцев)))) они в принципе не видят особого смысла в трудовой, а тем более в бумажной, когда есть электронная…
И не видят смысла что-то выполнять для работодателя, который на собеседовании нарисовал не ту картинку, которая оказалась на рабочем месте…

И это хорошо. Я только сейчас понимаю, что на собеседованиях надо задавать контрвопросы ЭйчАрам: «А кем меня видит в себе ваша организация через пять лет?» )))) и если предложенная перспектива не устраивает, вставать и уходить)
23
2
Ответить
Vedrofil
Stomatolog138
Вот читаешь подобные статьи и мысли разные, и темные, и крамольные начинают посещать!!! Нет, конечно, свою страну я люблю, и вроде как все в порядке, да и вроде как пойдет и все как будь-то пучком, но...
Да хватает и там проблем, просто когда здесь было 3 производителя легковых авто, а остался 1, это прям глаз режет. Но вспомните например Сааб, которого уже нет. Или Шкода/Сеат/Вольво/Опель/Фиат, которые на сегодняшний день куплены более крупными корпорациями, и теперь являются лишь сборочным цехом по сути. А в США когда-то был Плимут. А Додж/Крайслер теперь принадлежат французам.
3
4
Ответить
6206848
Чаплыгин
У нас в правительстве РФ путают теплое с мягким
Надо утильсбор поднимать, а увеличивать покупательную способность населения
Когда РФ вышло на второе местов Европе после Германии по продажам новых автомобилей, автопроизводители в очереди стояли на постройку заводов
АВТОВАЗ продавал 800 тыс авто, фокусы, Шевроле, опели, тоеты, ниссаны на них в очереди стояли по полгода
И утильсбор тогда не драли с народа, а даже доплачивали 50 тыс за сдачу старой машины, что составляло 30-50% от стоимости новой, ваз 2105 стоила от 100тыс, фокусы от 300
34
3
Ответить
SadSam
Петрозаводск
32316891
Товарищ Свидерский говорит о технологическом суверенитете в автомобилестроении. 100 предыдущих лет - 70 лет СССР, 30 лет постсоветской России - что они нам показали? Лучшие автомобили за все эти годы...
Надо сказать, что эрзац у нас получается всегда под нашим руководством, при «Варягах» всё получается очень даже неплохо. Вывод напрашивается простой, наши руководители бизнесов либо некомпетентны, либо цели перед собой ставят другие, и далеко не те, что озвучивают прилюдно.

В общем работать с нашим народом можно, подтянуть дисциплину только, контроль и мотивировать.
20
2
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Pocafred
статью читать глаза ломать - что у вас за привычка море текста помещать мелким шрифтом под фотографии
Согласен… нет ничего плохого в таких «ремарках» под фото, когда они - 1-2 предложения. Но когда абзацы текста соревнуются с объемом остальной статьи, а то и просто являются её естественным продолжением, это моветон )
19
1
Ответить
SadSam
Петрозаводск
EsaulZ
Недавно в новостях от представителя Минпромторга (не помню кто именно) услышал все ту же мантру: - Мы видим положительный опыт Китая и США от введения заградительных, пошлин и локализации производства....
Тут ещё вопрос в том, что заградительные пошлины, в купе с их отменой для локального производства, действительно мотивируют к локализации, но у нас же помимо пошлин есть утильсбор, и на первых этапах локализации, даже на уровне «полного цикла» он продолжает душить производителя… и тогда особого смысла локализовывать производство - нет
7
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Tiguan1
Такое же впечатление, такие же наблюдения.
Но кто-то на пенсии, кто-то в отпуске (самолетом улетел, машина во дворе стоит), кто-то на вахте, кто-то по скользящему графику работает, кто-то на удаленке.
Не советское время, когда все с 8 до 17 на заводе или фабрике.
Еще показательны школы и садики, в чат группах которых постоянно сидят мамочки и они готовы приехать в любое время, как будто все домохозяйки. Ну в современной семье наверно так и должно быть, муж зарабатывает, жена занимается детьми, на своей машине возит по кружкам, забирает из школы и т.д. Иначе вообще все не успеешь.
4
6
Ответить
Евгений Иванов
32316891
Товарищ Свидерский говорит о технологическом суверенитете в автомобилестроении. 100 предыдущих лет - 70 лет СССР, 30 лет постсоветской России - что они нам показали? Лучшие автомобили за все эти годы...
Очень рекомендую посмотреть видео с завода Volvo-Geely в Китае. Ни одного рабочего на конвейере, на заводе даже свет не включают – он не нужен.

Разрыв с нашими предприятиями колоссальный. Эти «компетенции» уже просто нереально догнать.

https://m.youtube.com/watch?v=WIjMPLe2y04&pp=ygUSZ2VlbHkgZGFyayBmYWN0b3J5
11
8
Ответить
BrickGamer
Евгений Иванов
Очень рекомендую посмотреть видео с завода Volvo-Geely в Китае. Ни одного рабочего на конвейере, на заводе даже свет не включают – он не нужен. Разрыв с нашими предприятиями колоссальный. Эти...
Это сварочный цех, а не завод.
7
5
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Olsol
"продажи Камри ... в Штатах 250-400 тыс. в год"
Это пока они доллар печатают в неограниченных количествах и % низкий. Потом нормализуется, раза в два.
>Это пока они доллар печатают в неограниченных количествах и % низкий. Потом нормализуется, раза в два.

я про это "потом" слышу уже лет 20, что-то всё никак. Даже скорее наоборот, в 2008-м, когда у них там все радовались что бенз подешевел в полтора раза, у меня почему-то зарплата в долларовом исчислении упала примерно так же...
14
4
Ответить
Денис
Где этот народ? Сколько работаю трудяг кто без выходных шпарит, ещё поискать надо. Тут бы свои 160 часов отработал уже хорошо. В лучше случае год работают больше нормы, но не всю жизть. А те кого заменить...
Все частные производства в небольшых городах работают 6/1 частые переработки,больше штат не набирают ,потому что только в таком режиме работе удается что то затаботать ,тоже касается всяких таксистов курьеров продавцов,даже в крупных сетях переработки норма..Едиственное место где народ бездельничает это всякие МУПы ГУПы и прочие мун-ципальные образования,но туда берут по великому блату простым смертым там ничего не светитъ
14
5
Ответить
Lesha Zh
"Все соединительные швы, которые впоследствии будут свариваться, обрабатывают герметиком..."

Это как так? Разве герметик наноситься до сварки?
3
1
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Андрей Кананович
куда пойдешь работать когда тебя раздавит группа иностранных компаний по предварительному сговору и вышвырнет на улицу? в то что они сделают вместо пятерочки? так туда будет очередь, и так можно размазать любую страну не защищающую свою экономику.
посмотрите на половозрастную пирамиду и поймите наконец, что безработица нам в ближайшее время точно не грозит. прошли времена когда в объявлении писали "требуется ... до 35 лет"
12
 
Ответить
Lesha Zh
Бурумхан Второй-Второй
Так, Жигулёвский завод варит пиво.
Не путайте с Тольяттинским
Вообще то он Волжский
1
 
Ответить
Евгений Иванов
BrickGamer
Это сварочный цех, а не завод.
Этот завод производит Монджаро с нуля без людей. Даже выходной контроль на автоматике
6
2
Ответить
25846971
Челябинск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Сложилось такое впечатление что те кто много дней в неделю работает делают это и за себя и за еще одного человека. Потому что в будни выйдешь на улицу, всюду люди, пробки, во дворе 60% машин остаются на парковке. Как будто пол страны не работает, а вторая половина работает из себя и за них.
Я честно отрабатываю свои 8 часов и бегу либо домой на диван либо еду на озеро, но конечно бывают авралы, часа полтора-два перерабатываю, и они конечно не оплачиваются
9
 
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Lesha Zh
Вообще то он Волжский
Ну никак не Жигулёвский
2
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3179
SadSam
Тут ещё вопрос в том, что заградительные пошлины, в купе с их отменой для локального производства, действительно мотивируют к локализации, но у нас же помимо пошлин есть утильсбор, и на первых этапах локализации,...
Так в том и дело. "За забором" нет никого из автопроизводителей, что рвутся в РФ, строить заводы и соблюдать локализацию.
Никого нет.
Так зачем стучать бараньми рогами упрямо в эти ворота за которыми пусто и ужесточать условия раз за разом? В этом очевидно нет смысла.

После 22-го года ситуация перевернулась на 180°. Надо быстро, моментально перестраиваться под реалии, чтобы мы в Кубу не превратились. Количество авто это кровеносная система страны, это и мелкий бизнес, на котором во всем мире держится экономика, это сервис, топливо и пр. что дает рабочие места. Это жизнь.

А у нас, зажать, повысить, ужесточить...
27
3
Ответить
Андрей Савицкий
Vedrofil
Да хватает и там проблем, просто когда здесь было 3 производителя легковых авто, а остался 1, это прям глаз режет. Но вспомните например Сааб, которого уже нет. Или Шкода/Сеат/Вольво/Опель/Фиат, которые...
А кем это куплен ФИАТ и чьим сборочным цехом он является ?
3
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3179
Olsol
"продажи Камри ... в Штатах 250-400 тыс. в год"
Это пока они доллар печатают в неограниченных количествах и % низкий. Потом нормализуется, раза в два.
С 50-х годов ситуация там не меняется, количество проданных за год новых авто только растет, каждый год новинки и презентации. Верите, что завтра это изменится в худшую сторону? Так все давно ждут, а ситуация таже).
4
4
Ответить
ANOTHER NAME
Vedrofil
Да хватает и там проблем, просто когда здесь было 3 производителя легковых авто, а остался 1, это прям глаз режет. Но вспомните например Сааб, которого уже нет. Или Шкода/Сеат/Вольво/Опель/Фиат, которые...
Давно такой отборной отсебятины не читал. Прокомментирую хотя бы Вольво. После покупки китайцами они не стали "сборочным цехом". Китайские деньги буквально возродили бренд с их передовым НИОКР + очень дали старт очень успешному Polestar. Фиат имеет несколько супер-популярная моделей... Дальше можно не продолжать. Глобализация – это благо, т.к. она снижает стоимость разработки и производства, ускоряя цикл разработки, упрощая обслуживание... Масса причин почему это круто.
9
4
Ответить
Dmitry36
Воронеж
EsaulZ
Так в том и дело. "За забором" нет никого из автопроизводителей, что рвутся в РФ, строить заводы и соблюдать локализацию. Никого нет. Так зачем стучать бараньми рогами упрямо в эти ворота...
Вы до сих пор думаете что утильсбор является инструментом регулирования? Забудьте, теперь это просто способ снять жирок с тех, у кого он еще остался.
20
4
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1497
EsaulZ
Так в том и дело. "За забором" нет никого из автопроизводителей, что рвутся в РФ, строить заводы и соблюдать локализацию. Никого нет. Так зачем стучать бараньми рогами упрямо в эти ворота...
Кому надо и зачем?

Всё, что сейчас делается - делается осознанно и с конкретными целями и к развитию своего автопрома это не имеет отношения.
9
2
Ответить
Vedrofil
Андрей Савицкий
А кем это куплен ФИАТ и чьим сборочным цехом он является ?
PSA их купили, вместе с потрахами в виде Крайслера. Там правда пишут, что это было слияние, но на самом деле нет. У Фиата и дочерних компаний дела давно шли не очень.
7
1
Ответить
Vedrofil
ANOTHER NAME
Давно такой отборной отсебятины не читал. Прокомментирую хотя бы Вольво. После покупки китайцами они не стали "сборочным цехом". Китайские деньги буквально возродили бренд с их передовым НИОКР...
Вы на китайских вольво ездили? Я ездил
Нет, это однозначно круче "Фордовской" Вольво. Но сегодняшняя вольво скорее китаец, а не европеец. Это видно в мелочах. Например, знаете хоть одного европейского производителя, у которого не оцинкована крыша? А у азиатов такое сплошь и рядом. Китайцам нужно было выйти на европейский/американский рынок. Покупка бренда, который загнулся, но при этом давно уже присутствует на нужных рынках - отличное решение.
5
3
Ответить
Белка Белка
‘’ Мы от всей души поздравляем менеджмент «Белджи» ‘’
Ага, сначала созданы ‘’все условия’’ чтобы ничего не было из другого, доступного, разного , а теперь будем гордиться и поздравлять менеджмент, который нифига для этого не сделал…
7
4
Ответить
fizzeg
Владивосток
Надо только придумать, что сказать, в Макао
Людям, которые ждут какао...
4
2
Ответить
    
Сообщений: 1547
Тупая сборка чужих машин это путь в никуда . Бесполезное чужое производство , которое коптит в небо и загрязняет территории .
Хотя бы где-то это понимают .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
14
3
Ответить
 
Сообщений: 6263
EsaulZ
С 50-х годов ситуация там не меняется, количество проданных за год новых авто только растет, каждый год новинки и презентации. Верите, что завтра это изменится в худшую сторону? Так все давно ждут, а ситуация таже).
В США продажи упали по отношению к 2017-2019 гг на пару млн.
Давно уже не расту там продажи, лет 10-15.
7
3
Ответить
 
Сообщений: 6263
Dmitry36
>Это пока они доллар печатают в неограниченных количествах и % низкий. Потом нормализуется, раза в два. я про это "потом" слышу уже лет 20, что-то всё никак. Даже скорее наоборот, в 2008-м,...
Ехал бы в америку. И радовался.
3
10
Ответить
SadSam
Петрозаводск
EsaulZ
Так в том и дело. "За забором" нет никого из автопроизводителей, что рвутся в РФ, строить заводы и соблюдать локализацию. Никого нет. Так зачем стучать бараньми рогами упрямо в эти ворота...
По другому не умеют, не могут и не хотят…
Третье поколение должно прийти к власти, в там пока первое…

Ну или задача совсем другая, не та что озвучена
4
3
Ответить
SadSam
Петрозаводск
EsaulZ
Так в том и дело. "За забором" нет никого из автопроизводителей, что рвутся в РФ, строить заводы и соблюдать локализацию. Никого нет. Так зачем стучать бараньми рогами упрямо в эти ворота...
И да, у нас не весь мир) у нас клали с пробором на мелкий бизнес, у нас по крупному всегда, а мелочевка как-то сама выживает, а если с крупным проблема, тогда можно и мелочь подоить) «Народ - это новая нефть» (с)
5
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3179
Olsol
В США продажи упали по отношению к 2017-2019 гг на пару млн.
Давно уже не расту там продажи, лет 10-15.
Да?. Упали до 1-2 млн в год? Производители убежали оттуда немецкие, японские, корейские и пр? Давай, расскажи сказку.
5
6
Ответить
 
Сообщений: 6263
EsaulZ
Да?. Упали до 1-2 млн в год? Производители убежали оттуда немецкие, японские, корейские и пр? Давай, расскажи сказку.
Грамотен? Путаешь "на" и "до".
Упали с 19 до 17 млн.
Китай по продажам их давно обошел. И по производству.
6
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11029
32316891
Товарищ Свидерский говорит о технологическом суверенитете в автомобилестроении. 100 предыдущих лет - 70 лет СССР, 30 лет постсоветской России - что они нам показали? Лучшие автомобили за все эти годы...
Выводы сделали - результаты неудовлетворительны, продолжать до достижения приемлемого результата
2
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3179
Olsol
Грамотен? Путаешь "на" и "до".
Упали с 19 до 17 млн.
Китай по продажам их давно обошел. И по производству.
Я не говорил про то, кто кого обошел. Об этом речи вообще нет. Также как и кто НА сколько просел
Я о том, что на двоих США и Канада продают примерно 40 млн авто.
И это жирный рынок, на который и дальше будут стремиться
4
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Olsol
Ехал бы в америку. И радовался.
почему-то когда у патриотов кончаются аргументы, они всегда стараются отправить оппонента на вокзал с чемоданом )
10
1
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
Emgrand по цене Весты (как в Беларуси ),был бы отличный вариант. Печально что ни кто,этого сделать не даст. Что собственно и видно по их рынку,Веста там особо не упёрлась,и по количеству проданных машин,отстаёт по полной.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 6263
EsaulZ
Я не говорил про то, кто кого обошел. Об этом речи вообще нет. Также как и кто НА сколько просел
Я о том, что на двоих США и Канада продают примерно 40 млн авто.
И это жирный рынок, на который и дальше будут стремиться
Осетра то урежь.
2023 г: США - 16 млн, Канада - 1,7 млн.
https://www.chinamobil.ru/sale...
2
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3179
Olsol
Осетра то урежь.
2023 г: США - 16 млн, Канада - 1,7 млн.
https://www.chinamobil.ru/sale...
Да не Канада - Китай. Хрен знает как Т9 этотперевернул)
2
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3179
Olsol
Осетра то урежь.
2023 г: США - 16 млн, Канада - 1,7 млн.
https://www.chinamobil.ru/sale...
Хотя Канада тоже наглядный показатель.
В 2024 дай ог, с натяжкой и в РФ будет продано 1,6 млн авто. Только в Канаде 30млн. ч. населения, а РФ 150млн с новыми регионами.
1
1
Ответить
дмитрий
Владивосток
VolandvoY
Гении от экономики подтянулись. Как всегда отменить пошлины на бу а особенно на ПР.
правильно, надо все повысить в разы и в очередь на 3 года за вестой по 5 муиллионов,как в ссср
2
 
Ответить
дмитрий
Владивосток
Дмитрий Смирнов
Успешные нации, успешные нации... А что по поводу обычного человека, который в эту "нацию" входит? Работать 7/0? Ради чего? Карьеру свою с собой в гроб не возьмешь. И в гробу, как известно, карманов...
ну детей тоже обуть одеть, обучить, подлечить, в отпуск свозить, для этого и работают с избытком, если конечно денег девать не куда можно и не работать
 
 
Ответить
дмитрий
Владивосток
Lesha Zh
"Все соединительные швы, которые впоследствии будут свариваться, обрабатывают герметиком..."

Это как так? Разве герметик наноситься до сварки?
конечно, это клей, как его потом запихивать)
 
 
Ответить
Дмитрий Смирнов
дмитрий
ну детей тоже обуть одеть, обучить, подлечить, в отпуск свозить, для этого и работают с избытком, если конечно денег девать не куда можно и не работать
Не работать совсем не можно. Просто работать можно по разному. Можно 7/0, во славу корпорации, с премированием в виде "похлопать по плечу". А можно и 40 часов в неделю, с нормальной(подчеркиваю) оплатой. Всё зависит от того, как сильно заинтересован в тебе работодатель.
1
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 865
LEA
Хорошо, хоть кто-то понимает (считает деньги, учился в школе), что нет смысла делать локализацию, пока производишь хрен да маленько. Сначала надо продавать 1млн машин, потом смотреть что выгодно локализовывать,...
Если почитать комментарии то с понимаем очень большие проблемы :).
 
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 865
КУДРЯШКИ
Необходимо выращивать инженеров-конструкторов, а не сборщиков. На сборщиках будущее не построишь!
А собирать кто будет, инженеры-конструкторы? Так уж устроен мир, что нет никакого смысла в том, чтобы у всех была вышка и все были инженерами, это так не работает. Инженеров как и всех мотальных хватает, но не хватает рабочих мест с достойными условиями труда, а за копейки работать энтузиастов маловато.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1199
Бурумхан Второй-Второй
Так, Жигулёвский завод варит пиво.
Не путайте с Тольяттинским
Так всё правильно чел написал. Наколотили бабла на гос. ренте - и в пивнуху.
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
 
 
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
DamnCynic
Так всё правильно чел написал. Наколотили бабла на гос. ренте - и в пивнуху.
Кто там бабла наколотил- пиво пить не будет
 
 
Ответить
Павел
Чита
Денис
Где этот народ? Сколько работаю трудяг кто без выходных шпарит, ещё поискать надо. Тут бы свои 160 часов отработал уже хорошо. В лучше случае год работают больше нормы, но не всю жизть. А те кого заменить...
Все, кто не на "дядю" -все пашут, а многие из них 24/7/365
Сам так почти 15 лет отработал ИПшником...
1
 
Ответить
Павел
Чита
Stomatolog138
Вот читаешь подобные статьи и мысли разные, и темные, и крамольные начинают посещать!!! Нет, конечно, свою страну я люблю, и вроде как все в порядке, да и вроде как пойдет и все как будь-то пучком, но...
У нас в Стране любят завтраки!!
 
 
Ответить
Павел
Чита
SadSam
Тут вопрос спорный. Когда ещё было международное сотрудничество, и научные проекты, то был у знакомой совместный научный проект с финнами. Она была главой проекта и российскую часть тоже тянула, за +10тр...
Уходить со словами " Ваша компания меня не устраивает и поэтому не подходит."
1
 
Ответить
Павел
Чита
6206848
У нас в правительстве РФ путают теплое с мягким Надо утильсбор поднимать, а увеличивать покупательную способность населения Когда РФ вышло на второе местов Европе после Германии по продажам новых автомобилей,...
Вы разве не понимаете, для ЧЕГО сейчас с нас дерут уже в три шкуры и это только начало..? Нужно "накормить" " кинутых" за бугром жирных котов различных, их местный обедневший бизнес, ну и деньги на вооружения, которых нет ( их только по праздникам на Красной площади мы видели)
 
 
Ответить
Павел
Чита
Lesha Zh
"Все соединительные швы, которые впоследствии будут свариваться, обрабатывают герметиком..."

Это как так? Разве герметик наноситься до сварки?
Там точечная сварка. Одна секунда. А герметик между свариваемыми панелями, как и клеи, не подвергаются нагреву.
 
 
Ответить
Денис
Новосибирск
Павел
Все, кто не на "дядю" -все пашут, а многие из них 24/7/365
Сам так почти 15 лет отработал ИПшником...
Не на дядю это другое как раз кому мало идут в свой бизнес.
 
 
Ответить
16284456
Dmitry36
почему-то когда у патриотов кончаются аргументы, они всегда стараются отправить оппонента на вокзал с чемоданом )
У них есть устойчивое мнение, что если все не согласные свалят, то они прям заживут как короли. Страна расцветет и дубаи будут завидовать Пензе.
1
 
Ответить
32316891
16284456
У них есть устойчивое мнение, что если все не согласные свалят, то они прям заживут как короли. Страна расцветет и дубаи будут завидовать Пензе.
Когда придёт понимание, что хорошая жизнь - это максимальный вклад каждого отдельного человека, тогда что-то изменится.
 
 
Ответить
16284456
32316891
Когда придёт понимание, что хорошая жизнь - это максимальный вклад каждого отдельного человека, тогда что-то изменится.
Не будет этого. Главное счастье - причинить вред соседу.
 
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 233
SadSam
Нет нет и нет, пошлины на БУ пусть остаются, пусть остаются пошлины и на новое))) просто уберите утильсбор. Только на новое! Только на три года! Только если автобренд построит завод полного цикла в РФ....
Китайцы при описанной схеме будут просто новый бренд каждые 3 года завозить, чтобы льготами воспользоваться, а завод все равно не строить
 
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 233
EsaulZ
С 50-х годов ситуация там не меняется, количество проданных за год новых авто только растет, каждый год новинки и презентации. Верите, что завтра это изменится в худшую сторону? Так все давно ждут, а ситуация таже).
Гениальная Бреттон-Вудская финансовая система вкупе с армией США+ подконтрольным ей же НАТО позволяют не только заставлять плясать весь шарик под их дудку, но ещё и экспортировать инфляцию в экономики других стран из США. Может быть когда то это все и обвалится, но не "завтра". Они же тоже не дураки лишаться такой золотой курицы придуманный дедами, поэтому будут изо всех сил поддерживать её, разжигая огоньки на шарике и подкидывая в них топливо в виде поставок вооружения. Поэтому они как покупали тачки, так и будут покупать, а остальные будут бороться за выживание
 
 
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Arturig
Китайцы при описанной схеме будут просто новый бренд каждые 3 года завозить, чтобы льготами воспользоваться, а завод все равно не строить
Что в условии снятия утиля: «Только если автобренд построит завод полного цикла в РФ» вам оказалось непонятным?

Построят - получат снятие утиля на три года без требований к баллам локализации, потом требования поползут повышаться. Что бы через 10 лет получить нормальную степень локализации.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Белджи.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром