Имеете желание и даже возможность купить трехлетний BMW X5? Завидую, но советую запастись терпением. Вас ждут долгие муки выбора. Будут также следы аварий, смотанные пробеги и запущенная техника. Отдельная проблема — найти кроссовер в комплектации, достойной истинного баварца. Со всем этим столкнулся любитель BMW из Воронежа, рассказ которого ниже. Купил, а затем с яростью начал тратить деньги на доработки.
Это моя седьмая BMW. До этого ездил на X5 xDrive 40d прошлого поколения. Поначалу даже как-то не хотелось с ним расставаться, но после тест-драйва нового X5 сразу стало понятно, что это автомобиль совсем другого уровня. Мне нужна такая машина, брат.
Бюджет был. Понимание, что хочу дизель — тоже. Но выбор дилерских машин был скуден, а X5 в хорошей комплектации с лазерной оптикой и «пневмой» среди них почти не встречались. Шли недели. Квест с поиском BMW с пробегом около 50 000 километров затянулся. Около двадцати вариантов отмел уже на этапе просмотра отчета по базам данных.
Начал рассматривать кроссоверы, ввезенные из Европы. У пяти из семи осмотренных вживую машин оказался скрученный пробег. Европейцы, особенно, немцы, как и раньше, покупают автомобили, чтобы ездить много и долго. И вот, наконец-то, нашел то, что надо — свежепригнанный X5 от первого владельца. Прозрачная история обслуживания, полностью заводской окрас, ни один болтик не крутился — ну, мечта же. Родной подтвержденный пробег в 100 000 километров даже успел сверить по дилерской базе (сейчас она не работает из-за санкций). При этом салон выглядит максимум на 30 000 километров.
В итоге X5 2019 года выпуска в цвете CarbonSchwarz обошелся в 2022 году в 5 400 000 рублей. По нынешним временам это низ рынка на дорестайлинговые X5. Хвастаться нехорошо, но сколько среди них машин с пневмой, лазерной оптикой, коричневым Individual-салоном, панорамой, четырехзонным климатом, обогревом подлокотников, Webasto и прочими «плюшками», что есть в моей машине? Немец, спасибо ему большое, даже за отделку хрусталем Swarovski доплатил.
Х5 безмятежно идет по дороге любого качества. Вот что творит опциональная «пневма». Как же ее не хватало предшественнику, где пневмобаллоны служили только для выравнивания клиренса на задней оси. А тут — хочешь будет валкая, как старые янки, хочешь превратится в собранный болид. У меня же еще и шасси полноуправляемое, поэтому задние колеса поворачиваются на угол до трех градусов. Благодаря этому радиус разворота меньше, чем у более компактной машины предыдущего поколения.
Это ключевое отличие от F15 почувствовал сразу. Как хорошо, что не взял X5 на базовых «пружинах». Он очень жесткий, диски крупнее 20-х ему просто противопоказаны, иначе позвоночник спасибо не скажет.
В остальном — все качественно, продумано, комфортно и очень современно. Пока напрягает лишь пара моментов. Зачем-то поменяли местами секции панорамного люка. У F15 большая его часть была спереди, а маленькая сзади. Здесь почему-то наоборот. Хуже стала играть музыка. На предшественнике Harman Kardon играл лучше, а на Е70 — еще лучше. Прямо музыкальная деградация какая-то.
Вот с такими мыслями загнал машину на диагностику в клубный сервис по BMW. Нашлись запотевание переднего правого сальника редуктора и повышенная коррекция форсунки пятого цилиндра. Сказали, не критично, можно ездить, пока не начнет подтраивать. Также приговорили какую-то батарейку в блоке ТСВ (Telematics Communication Box).
Эксплуатацию, естественно, начал с ТО. Заменили масло и фильтры, помыли моторный отсек, прочистили все дренажи. За все — 30 000 рублей, из них 25 тысяч ушло на расходники, которые закупал сам. Если доверить это сервису, то они накрутят минимум 20%. Дилер берет за ТО около 45 000 рублей.
Подумав, решил почистить впуск от сажи. Процедура занимает весь день и стоит 30 000 рублей. На самом деле, можно было этого и не делать, впуск оказался чистым.
Поскольку приближалась зима, озаботился покупкой резины. Подумав, выбрал Gripmax SureGrip Pro за 120 000 рублей комплект. Колеса размерностью 275/35 R22 встали спереди, 315/30 R22 — сзади. Ни разу не брал «китайцев», вот решил попробовать. Зимой езжу очень мало, поэтому нет разницы, на какой резине машина будет пылиться в паркинге. Летняя резина Gripmax SureGrip Pro Sport обошлась в 100 000 рублей.
Проехав 3000 километров, сделал большое ТО. Обслужил коробку с заменой масла и поддона, а также раздатку и редукторы. Заплатил 55 000 рублей. Расходники очень дорогие, особенно масло в редукторы. Еще и найти его не так просто — под заказ и ждать минимум две недели.
Неожиданно появился раздражающий писк при торможении. Пора поменять задние колодки. Какие взять, чтобы не свистели и не пылили? В клубном сервисе посоветовали Техtar. Чуть позже подоспели передние колодки, но уже с дисками. Поставил комплект Otto Zimmermann Sport за 70 000 рублей. Попутно проверил сход-развал — все в допуске.
Пора и доработками заняться. Для разминки купил за 20 000 рублей оригинальную черную решетку радиатора. Установка заняла буквально меньше минуты. На предыдущем кузове было сложнее. Смотрится интереснее, чем хромированная. Позже добавил черные накладки на выхлопные трубы, теперь и там нет хрома.
Решив придать уют интерьеру, заказал установочный комплект динамиков Bowers&Wilkins. В комплекте было все необходимое для установки, которая заняла почти четыре часа, потому что пришлось частично разбирать переднюю панель. Особых изменений в звучании аудиосистемы не заметил, но салон теперь смотрится интереснее.
Продолжаем развлекаться. Долго думал, но все же решился на установку контурной подсветки панорамного люка. В оригинале эта опция идет как Sky Lounge.
А вот это уже серьезно — отдал машину на доработку шумоизоляции. Вообще, в этом поколении «шумка» у X5 намного лучше чем у предшественника, но еще есть куда расти. Вот после обработки дверей и арок за 35 000 рублей стало почти идеально. Теперь при проезде кочек и трамвайных путей в салоне вообще не слышно ни шелеста резины, ни как работает подвеска.
Подготовка к летнему сезону была масштабной. Для начала отдал Х5 детейлерам. Два месяца ждал своей очереди, все-таки лучшая студия в городе. Затянули в полиуретановую пленку Solarnex X Gloss всю переднюю часть, пороги, боковые стойки, а также места погрузки в багажнике, расширители арок и задние фонари. Вдобавок нанесли керамику на кузов и почистили кожу в салоне.
Давно присматривал себе новые диски на лето. Изначально хотел R23, но отпугивали цены на резину в районе 400 тысяч за комплект. Начал мониторить предложения по R22, тут и вариантов больше. Остановился на кованных Lumma LR. Но как они встанут на мой Х5? Хорошо, продавец пошел мне навстречу и согласился на примерку. Смотрятся отлично — за 255 000 рублей забрал не раздумывая.
На второй год владения X5 успел пройти еще два ТО. Как обычно, все расходники закупал сам. Никаких проблем не было, только пришлось помучиться с топливным фильтром. В оригинале стоит Mahle, два раза его перезаказывал, потому что приходил китайский.
Часто пользуюсь сдвижным люком. Хотя бы раз в год и его надо обслуживать. Делаю это самостоятельно. Заливаю химией для мойки, разведенной в распылителе и чищу — сначала крючком с намотанной на него микрофибровой салфеткой, а потом ватными палочками в труднодоступных местах. После наношу новую смазку и открываю/закрываю пару раз для проверки работоспособности механизма.
Захотелось изменений во внешности. Может, сплиттер на передний бампер? Пересмотрел множество вариантов, но в основном это громадные уродливые «лопаты». Переговоры с фирмами, которые делают детали обвесов на заказ, успехом тоже не увенчались. Все не то и, судя по отзывам, часто деталь нужно серьезно дорабатывать при установке, чтобы встала аккуратно.
Помучившись, решил пойти наиболее простым путем — поставить обвес от X5M. Поиски были долгими. Вариантов-то много в продаже, но в основном это «скорлупа», а мне были нужны бампера в сборе. Спешки не было, поэтому все-таки нашел хороший вариант, причем оригинал. Купил также «жабры» в крылья и насадки на выхлоп.
Естественно, при установке вылез нюанс. Оказывается, нужны расширители арок от М-ки, стандартные не подходят. Нужные купил в Сочи. Перед установкой обвес был не только окрашен, но и затянут в полиуретановую пленку. Вся эта затея обошлась в 750 000 рублей. Позже отогнал машину в детейлинг-студию, где в защитную полиуретановую пленку приодели все оставшиеся нетронутыми детали кузова.
После всего пройденного так хотелось «переобуться» и кайфануть от внешнего вида машины, но опять разочарование. Из-за новых расширителей колеса просто потерялись в арках. Менять из-за этого диски — как-то глупо. Значит нужно проставки, но какие? Только не металл, уже через месяц будут ржавые. Остановился на проставках из кованного дюралюминия с антикоррозийном покрытием и удлиненных болтах с вращающемся конусом. Вместе с установкой отдал 19 600 рублей.
Теперь имеем дерзкий внешне X5, которому очень не хватает породистого звука выхлопа. Дизель, конечно, не звучит, а так хотелось бы. Решение — установить активный выхлоп. Рынок предлагает три системы — iXsound, Tor и Enginevox. Выбрал первый вариант, который можно подключить к оригинальному штатному динамику Eberspacher. На разборках таких продается много, цена зависит от состояния.
Результатом, за который отдал 95 000 рублей, доволен. Да, Х5М из моей машины не получилось, но мне хватает. Только маловато звука на высоких оборотах, хотя продавец уверял, что будет грозно звучать во всех диапазонах.
Финалом второго года владения стала небольшая доработка задних тормозов. Установил вентилируемые диски от X3M. Колодки — штатные из пакета М-Sport. Торможение явно стало увереннее, чего и добивался. 90 000 рублей потрачены не зря.
Подсчитав все затраты за два года владения, не считая ТО, увидел на калькуляторе сумму почти в 2 миллиона. Недешевые «хотелки», но себя баловать тоже надо. В целом, покупкой доволен. Даже с учетом того, что привык менять машины каждые два года, на X5 планирую проездить еще минимум год. Запал он мне в душу.