Если покупка условного BMW X7 нередко делается ради имиджа, то выбор крупного не премиального кроссовера — зачастую брак по расчету. Все ради семьи. Если стоит задача сэкономить, получив при этом максимально свежий по годам автомобиль, то, может, имеет смысл присмотреться к китайским моделям! Каким? Мы нашли пять вариантов, все не старше 2017 года.
Кто он? В Китае сборка Chery Tiggo 8 в кузове Т18 началась в 2018 году. В основе модели лежит модульная платформа Т1Х, разработанная совместными усилиями компаний Chery, Qoros и концерна Jaguar Land Rover. Спереди используются стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска. На этой же «тележке» сделаны более компактные Tiggo 4 и 7.
На нашем рынке кроссовер дебютировал в 2020 году в двух бензиновых переднеприводных модификациях. Базовая версия довольствовалась 1,5-литровым 147-сильным турбомотором в паре с «роботом». Старшая версия получила 2,0-литровый двигатель мощностью 170 л.с., который сочетался с вариатором. В ходе рестайлинга 2022 года такая модификация была исключена из гаммы.
Недостатки. В салоне минимум физических кнопок, что требует привыкания. Маловато мест для мелочовки. На втором ряду не предусмотрена отдельная зона «климата». Третий ряд в Tiggo 8 подходят разве что для детей. Объем багажника в семиместной конфигурации всего 193 литра, при этом запасное колесо расположено под днищем.
Подвеска у Chery могла бы быть и помягче. Крены в поворотах весьма ощутимы. Шумоизоляция слабовата. Базовый 147-сильный мотор в паре с «роботом» работают не так слаженно, как связка 2,0-литрового двигателя и вариатора. При выезде на бездорожье остается рассчитывать только на клиренс в 190 мм.
Достоинства. Tiggo 8 — ладно скроенный семиместный кроссовер с прилично отделанным интерьером, комфортными передними креслами и просторным вторым рядом сидений.
Надежность. Кузов Tiggo 8 до обидного быстро покрывается сколами. Из-за неаккуратной сборки некоторые кузовные элементы могут протирать соседние детали до металла. Часто глючат различные опции комфорта — автозапуск, камеры, бесконтактное открытие багажника. Обычно все лечится перепрошивкой.
Потенциальный ресурс турбомотора SQRE4G15B — не менее 300 000 километров. Цепь ГРМ начинает растягиваться только после 150 000 километров. Риск появления «масложора» по вине задубевших маслосъемных колпачков возникает лишь после 200 000 километров пробега.
6-ступенчатая роботизированная коробка с парой «сухих» сцеплений — это доработанный «робот» от третьего Ford Focus. Коробка осталась проблемной. Она изводит владельцев дерганой работой, сбоями блока управления и отличается быстрым износом сцеплений.
За полностью алюминиевой 2,0-литровой «турбочетверкой» D4T20, которая оснащена распределенным впрыском топлива, особых проблем не замечено. Нужно хорошо заботиться о состоянии системы охлаждения и ремня ГРМ. При его обрыве здесь загибает клапаны.
Вариатор WLY CVT25 — достаточно надежная конструкция с ресурсом как минимум в 200 000 километров. К слабым местам можно отнести подшипники в корпусе и втулки. Главное — не нарваться на бракованный экземпляр, как было в случае с моделями Kaiyi, где коробку меняли в сборе по гарантии.
Наиболее часто обновляемая деталь подвески — стойки стабилизатора. Остальные детали выдерживают не менее 100 000 километров.
Оптимальная версия. 2,0-литровый двигатель больше подходит Tiggo 8. К тому же в этом случае напарником мотора выступает довольно беспроблемный вариатор, а не капризный «робот».
Цены на Дроме. Чаще всего в продаже встречается как раз 2,0-литровая версия, хотя найти кроссовер с базовым мотором тоже не составит труда. Цены — от 1 800 000 рублей.
Кто он? Haval H6, по сути, является обновленной версией Great Wall Hover H6 образца 2011 года. Платформа с несущим кузовом и независимой подвеской по кругу осталась неизменной. Основные отличия заключаются в немного другом внешнем дизайне, улучшенной отделке интерьера и более богатых комплектациях.
На нашем рынке Haval H6 появился в 2015 году с двумя вариантами двигателей. Базовым был 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с., который мог сочетаться с 6-ступенчатыми коробками — «механикой» или «автоматом». При этом полноприводная трансмиссия полагалась только версии с МКП. Альтернативой был 2,0-литровый дизель на 143 л.с. в паре с безальтернативной «механикой». На нашем рынке Haval H6 был доступен до 2020 года.
Недостатки. Интерьер Н6 отличается невыразительным дизайном и нехваткой мест для размещения мелких вещей. Не всех водителей устроит диапазон регулировок кресла и руля. На ходу Haval яростно сопротивляется активному драйву. На прямой кроссоверу недостает динамики, а в поворотах он ощутимо кренится. При полной загрузке случаются пробои задней подвески.
Достоинства. Салон H6 радует простором. Благодаря отсутствию центрального тоннеля на заднем диване могут комфортно расположиться трое пассажиров. Из опций можно рассчитывать на отделку приличной экокожей, электрорегулировки кресел и люк с электроприводом. Объем багажника — 808 литров, если считать по крышу. Имеется полноразмерная «запаска» на литом диске. Скучная управляемость компенсируется хорошей плавностью хода.
Надежность. Кузов H6 не может похвастаться крепким ЛКП, но явных проблем с коррозией нет. Следует уделить внимание некоторым кузовным деталям, которые трутся о соседние элементы, повреждая краску до металла. Типичные примеры — декоративная накладка на двери багажника и задняя оптика. В наружных накладках дверей может скапливаться вода. Опытные владельцы решают проблему, высверливая в них небольшие дренажные отверстия.
Жесткий пластик внутренней отделки демонстрирует хорошую износостойкость. Неполадки по электрической части встречаются редко. Разве что периодически случаются сбои бортового компьютера.
Бензиновый турбомотор GW4G15B с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения основан на двигателе Toyota 1NZ-FE. Из-за залегания колец и плохой работы вентиляции картера возможен «масложор». Скромный ресурс имеют свечи и катушки зажигания.
2,0-литровый дизель GW4D20 отличается не самым ресурсным ременным ГРМ, а также недолговечной водяной помпой и турбиной.
Механическая коробка может огорчить невысоким ресурсом сцепления и подшипника первичного вала. Иногда возникают проблемы с включением двух первых передач, но все решается правильной регулировкой тросового механизма.
6-ступенчатый «автомат» — это коробка Hyundai-Kia серии A6, чей потенциальный ресурс составляет около 300 000 километров. Главное — следить за частотой масла и избегать пробуксовок. Система полного привода с электромагнитной муфтой BorgWarner достаточно беспроблемная. Жаль, что сальник в раздаточной коробке не всегда выдерживает сильные морозы.
В подвеске к 100 000 километров обычно требуют замены шаровые опоры, опорные подшипники и некоторые сайлент-блоки. Распространенная доработка — установка задних пружин от Honda CR-V, с которой у Haval конструктивно много общего. Это позволят убрать излишнюю мягкость задней подвески. В рулевом управлении маловат ресурс тяг и наконечников.
Оптимальная версия. С точки зрения удобства повседневной эксплуатации стоит рассмотреть переднеприводный Н6 с бензиновым двигателем и автоматической коробкой.
Цены на Дроме. Большинство Haval в продаже оснащены бензиновым мотором. Переднеприводные модификации с АКП и полноприводные версии с «механикой» представлены поровну. Дизель встречается редко. Цены — от 1 700 000 рублей.
Кто он? Кроссовер AX7 построен на оригинальной платформе, в которой просматривается родство с Honda CR-V. При этом колесная база у китайского кроссовера длиннее на 82 мм, а полный привод недоступен. В рулевом механизме используется электромеханический усилитель с редуктором на валу.
На наш рынок AX7 пришел в 2016 году. Была доступна только модификация с 2,0-литровым 140-сильным двигателем, ведущим свое начало от мотора Peugeot 406. Коробки передач — 5-ступенчатая МКП и 6-скоростной «автомат». Продажи модели завершились в 2021 году.
Недостатки. Комплектация AX7 не поражает воображение. Руль не регулируется по вылету, а задний диван не имеет регулировок и подогрева. На ходу ощущается недостаток плавности хода и шумоизоляции. Динамика вялая. 140 л.с. атмосферного мотора кроссоверу откровенно мало.
Достоинства. Салон у AX7 достаточно качественный по исполнению и вполне просторный, чтобы вместить на втором ряду троих пассажиров. Мультимедийная система радует отзывчивостью и корректным переводом. У багажника правильная форма, аккуратная отделка, ровный пол и объем в 565 литров.
Надежность. У AX7 часто ржавеет дверь багажника. Коррозию можно найти под молдингами и на сварных швах. Среди других проблемных мест — рамка лобового стекла и вздувшиеся кромки крыльев. Нередко привирает датчик уровня топлива и подводит электрический «ручник», требуя замены тросов.
Самые распространенные проблемы 2,0-литрового двигателя EW10 связаны с «масложором» и течами смазки. Далее по частоте идут отказы компонентов системы зажигания, особенно катушек.
5-ступенчатая «механика» страдает от течей масла, в результате чего в первую очередь выходят из строя подшипники первичного вала. К 6-ступенчатому «автомату» Aisin при качественном обслуживании претензий нет.
Подвеска DongFeng (стойки McPherson спереди, «многорычажка» сзади) часто требует внимания. Ступичные подшипники, особенно задние, обычно не выдерживают и 70 000 километров пробега. Чуть дольше живут стойки стабилизатора.
Оптимальная версия. Ввиду отсутствия выбора двигателя придется довольствоваться 2,0-литровым мотором. Из коробок лучше предпочесть классический «автомат».
Цены на Дроме. Почти все машины в продаже оснащены автоматической коробкой. Цены начинаются с 1 300 000 рублей.
Кто он? Кроссовер Zotye T600 дебютировал в 2013 году. Модель построена на лицензионной платформе Hyundai ix55, соответственно, имеет переднюю независимую подвеску (стойки МакФерсон) и многорычажную заднюю. На российский рынок T600 пришел в 2015 году, когда стартовало производство в Белоруссии на заводе «Юнисон».
На выбор предлагалось два мотора. Базовый 1,5-литровый двигатель в зависимости от спецификации развивает 149–162 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Более мощный 2,0-литровый агрегат развивает 177 л.с. и сочетается с 6-ступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением. Привод только передний. Продажи Zotye T600 прекратились в 2021 году.
Недостатки. Базовый 1,5-литровый мотор, который действует в паре с механической коробкой, требует аккуратного обращения — слишком явно выражена турбояма. 2,0-литровый двигатель таких проблем не имеет. Подвеска T600 слишком чувствительно реагирует на неровности. Рулевому управлению недостает четкости. Электронных систем, обеспечивающих движение в условиях бездорожья, у T600 нет. Багажник насчитывает всего 344 литра. Зато есть полноразмерное запасное колесо.
Достоинства. «С лица» T600 можно принять за второе поколение Volkswagen Touareg. К эргономике и уровню сборки критических претензий нет, хотя салон представляет собой царство кожзама, вставок «под дерево» и жесткого пластика. Передние кресла удобные, диапазон регулировок немалый. На втором ряду просторно даже для рослых пассажиров.
Надежность. Кузов T600 слабо защищен от коррозии. Ржавчина на крыльях, по низу дверей и на крышке багажника часто возникает на совсем малых пробегах. Сколы и царапины требуют немедленной ликвидации. Нередко без причины отказывается работать мультимедийная система.
«Болячки» 1,5-литрового мотора — недолговечные катушки зажигания и термостат. Нередко по гарантии менялась турбина. Особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. Прототипом выступает хорошо известный и очень ресурсный 4G15 от Mitsubishi. 2,0-литровый двигатель чувствителен к качеству масла, но потенциальный беспроблемный ресурс составляет не меньше 200 000 километров.
Слабое место механической коробки — главный цилиндр сцепления. Живучесть 6-ступенчатого «робота» сильно зависит от условий эксплуатации. При частых пробках, пробуксовках и агрессивной езде комплект сцеплений может прослужить не больше 40 000 километров. Часть машин в продаже уже имеют «контрактную» коробку.
В подвеске недолго живут стойки стабилизатора. Из-за малой распространенности модели и ухода Zotye с нашего рынка могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием. Хотя более опытные владельцы уже наработали свою базу по деталям-заменителям от других моделей.
Оптимальная версия. Лучше предпочесть базовую модификацию с 1,5-литровым мотором и механической коробкой. У нее меньше потенциальных проблем, чем у 2,0-литровой версии с «роботом».
Цены на Дроме. На данный момент в продаже числится почти 60 экземпляров, что не так уж и мало, учитывая редкость модели. Цены — от 1 000 000 рублей.
Кто он? Собираемый в Казахстане JAC S7 вышел на российский рынок в 2020 году. Кроссовер построен на одной платформе с лифтбеком J7 и имеет салон, рассчитанный на пяти- и семиместную компоновку.
В движение S7 приводит 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. Двигатель работает в сочетании с 6-скоростным «роботом», привод — исключительно передний. Подвеска полностью независимая: стойки МакФерсон спереди, сзади — многорычажная схема.
Недостатки. Качество материалов отделки салона у S7 средненькое. У бортовых систем хромает корректность перевода на русский язык. Опциональный третий ряд сидений подойдет только детям.
Разгоняется 150-сильный S7 неохотно, а в поворотах изрядно кренится. С учетом клиренса в 160 мм и безальтернативного переднего привода кроссовером JAC является лишь формально.
Достоинства. У S7 броская внешность и не менее яркий интерьер, где обращает на себя внимание большой дисплей «мультимедийки» и изящный селектор трансмиссии. У передних сидений удачный профиль, они могут иметь вентиляцию и даже простенький массаж для водителя. Второй ряд очень просторный, с продольной регулировкой и возможностью наклонять спинку. В пятиместной конфигурации багажник вмещает целых 960 литров, если считать под потолок. При всех нюансах управляемости подвеска S7 отличается неплохой энергоемкостью.
Надежность. Кузов S7 не радует аккуратной сборкой и ржавеет в местах сколов. Часто можно обнаружить поверхностную коррозию на внутренних частях арок, элементах днища и подвесок. Неприятные сюрпризы могут скрываться в местах контакта уплотнителей с деталями кузова.
В салоне быстро появляются «сверчки». Регулярно глючит электрика — мультимедийная система, бесключевой доступ, электрический «ручник».
Двигатель представляет собой рядную «четверку» из семейства Green Jet. Мотор располагает турбонаддувом, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Головка и блок выполнены из алюминия, привод ГРМ — цепной. Доводкой занималась известная австрийская фирма AVL, что дает надежду на ресурс примерно в 250 000 км.
6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями дергается, пинается и часто требует обновления прошивки.
На удивление жалоб на независимую подвеску у владельцев кроссовера нет. Основные детали выдерживают не менее 100 000 километров, а зачастую и больше.
Оптимальная версия. Выбора нет, приходится довольствоваться только переднеприводной версией, которая оснащена 150-сильным мотором в паре с «роботом».
Цены на Дроме. На нашем рынке JAC S7 — штучная редкость. Для кого-то это будет дополнительным преимуществом. Цены — от 1 600 000 рублей.