Старейший из старейших: история марки Changan
23.06.2024 | 15332 просмотра

Старейший из старейших: история марки Changan

Автор: Филипп Преображенский
Фото Дрома, Autohome.com.cn и из открытых источников
Источник: Дром
«Чанган» — далеко не последний автопроизводитель из Китая. Дром уже рассказывал про его линейку, так что сегодня речь пойдет не о настоящем и будущем, а о прошлом. Нам есть что рассказать, ведь компания Changan родилась не вчера и даже не позавчера. Она преодолела огромный путь и не является «однодневкой» с сомнительным бэкграундом.

Когда был основан «Чанган»? Подозреваем, отгадать не получится даже с третьей попытки. Не удивляйтесь, но свою родословную он ведет с… 1862 года! Изначально речи о транспортных средствах, понятное дело, вообще не шло — они увидели свет гораздо позже. Но факт остается фактом — сегодня китайский автобренд имеет одну из самых грандиозных родословных. Итак, что же собой представлял Changan на заре времен? Начнем с того, что в XIX веке такого имени не существовало. По информации сайта CarNewsChina, предприятие называлось Shanghai Foreign Gun Bureau и занималось импортом вооружений. Появилось оно по инициативе господина Ли Хунчжана, весьма влиятельного сановника Цинской империи. Кстати, это он подписал Симоносекский мирный договор с Японией в 1895-м, а годом позже поставил свой автограф под Союзным договором между Российской империей и Китаем.

Времена царили не очень спокойные. Стране приходилось бороться с внешними врагами и решать проблему внутренних беспорядков, так что потоки боеприпасов и оружия пришлись кстати. Не станем сильно вдаваться в подробности и отметим лишь, что организация под давлением обстоятельств перебралась в Нанкин, сменила название на Jialing Machinery Manufacturing Bureau и кроме поставок оружия занялась его производством. Она сыграла важную роль в конфликте с французами (1884–1885 годов) и Японо-китайской войне 1894–1895 годов.

В 1937 году японская армия вторглась на земли Поднебесной и захватила большую территорию, включая Шанхай. Напомним, что город расположен примерно в 300 километрах от Нанкина, где тогда находилась Jialing Machinery Manufacturing Bureau. Обстановка накалялась и предприятие пришлось перенести в Чунцин, что в центральном Китае. А заодно переименовать в «21 Арсенал».

К концу сороковых годов пришедшие к власти коммунисты передали «21 Арсенал» Министерству военной промышленности, которое входило в состав Народно-освободительной армии. Новое название звучало сухо и казенно: «456-й завод Главного артиллерийского управления». Род деятельности в нем явно прослеживается, но перемены уже маячили на горизонте. В конце пятидесятых китайцы попробовали себя в сборке легендарных внедорожников Willys из трофейных комплектов и даже предложили модель Changjiang Type 46 на основе американской конструкции — один из первых китайских серийных автомобилей. Символично, что фабрика поменяла вывеску на Changan Machinery Manufacturing Plant.

Тиражи были скромные. В 1959 году, например, построено 38 штук, а в 1963-м — 1390. «Сорок шестой» представлял собой вариацию Виллиса. Он оснащался 2,2-литровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения, весил 1150 кг, мог брать на борт 440 кг, развивал до 115 км/ч и потреблял 13,7 литра топлива на 100 километров пробега.

В конце концов выпуск перенесли в Пекин на Beijing Automobile Works. Вездеход стал фундаментом марки Beijing и предшественником знаменитого «проходимца» BJ212. Ну а Changan продолжила заниматься оружием. В тот период власти страны разделили оборонную промышленность на пять групп — оружейную, судостроительную, авиастроительную, аэрокосмическую и ядерную. Каждое из направлений привязывалось к холдинговой компании, и в случае с «Чанганом» таковой была China Ordnance Industry Corporation (Китайская корпорация артиллерийской промышленности) под контролем Национально-освободительной армии Китая, влиявшая на распределение средств, ресурсов и задач. Но при этом не контролировавшая напрямую десятки заводов на территории государства.

В шестидесятые–семидесятые стало не до машин: страна переживала так называемую культурную революцию Председателя Мао Цзэдуна, направленную на формирование коммунистического общества и избавление от ревизионистского мышления. Простым гражданам жилось очень несладко. Оружейники, наоборот, особенно не страдали. В 1976 году скончался Мао и вставшие у руля политики принялись стимулировать существенную экономическую модернизацию. Теперь уже оружейная промышленность оказалась не у дел. Китайская корпорация артиллерийской промышленности принялась искать способы остаться на плаву и открыла для себя мирные рельсы — в начале восьмидесятых удалось достичь соглашения с Suzuki о лицензионной сборке автомобилей. Заодно договор подписали с группой China Aviation Industry, и она тоже распространила лицензию на свои дивизионы.

Вcе, как правило, клепали Suzuki Alto второго поколения, коммерческие микрогрузовички Carry и однообъемники Every. Но в лидеры выбился именно «Чанган», после чего военное командование объединило его с фабрикой Jiangling, чья история, кстати, весьма схожа. Впоследствии она займется двигателями. Новый союз получил название Changan Automobile Group и явился первым шагом на пути к становлению полноценной автофирмы.

Сейчас подходящий момент обернуться назад, оценить пройденный путь и осознать, что долгожданное событие произошло почти через 130 лет после запуска шанхайского оружейного центра. «Решайте сами, не преувеличивает ли сайт Changan “наследие” бренда», — верно подмечает CarNewsChina. Мы пропустим корпоративные перипетии с описаниями реорганизаций и причастных к этому организаций — полагаем, все это будет довольно скучно читателю. Скажем только, что нынешняя структура «Чангана» оформилась в середине нулевых, и лучше поговорим о продукции.

Итак, вернемся в начало девяностых. Suzuki обратила внимание на тщательную работу китайских партнеров и стороны создали полноценное СП. Маленькие транспортные средства с милыми именами City Baby и Happy Prince выпускались как Changan Suzuki. Также в гамму включили локализованный Swift. Однообъемники Suzuki легли в основу успешного семейства Chana Star (Changan Star).

Чтобы укрепить свои позиции в сегменте малой коммерческой техники, Changan в 2009 году идет на серьезный шаг и скупает у China Aviation Industry автомобильные подразделения Dongan, Hafei и Changhe. С первым отношения складываются вполне благоприятно: оно сфокусировано на моторах и под крылом Changan становится важным игроком на рынке. Судьба двух других сложилась непросто. Hafei в итоге расформировали и воспользовались освободившимися мощностями. Завод в Харбине задействуют на СП с Ford, о котором мы расскажем дальше.

Подразделение Changhe, тоже имевшее полноценное производство с японцами, сопротивлялось попыткам интеграции. Между боссами материнской и дочерней компании происходит конфликт, в который вмешивается правительство провинции Цзянси, где базируется Changhe, и предлагает способ разрешить ситуацию. В 2013 году многострадальная фирма отделяется и переходит к BAIC Group.

В 2018 году, спустя четверть века сотрудничества, СП Changan и Suzuki распалось. Японцы предоставили китайцам права лицензионной сборки таких машин, как S-Cross, Vitara и Alivio до 2023-го. Как уже сказано выше, это не единственный пример коллаборации. На заре нового тысячелетия у «Чангана» завязалась дружба с Ford и его протеже в лице Mazda. Стартовал выпуск Fiesta, Focus и Mondeo, к которым присоединились Мазды 2-й и 3-й серии. Более того, стороны организовали сборку седанов Volvo S40 и длиннобазных S80L на платформе Focus и Mondeo соответственно. Одним из самых удачных считается 2010 год — продано 403 283 единицы.

На фоне мирового финансового кризиса 2008-го дороги Ford и Mazda разошлись, и это отразилось на сотрудничестве с китайцами. В 2012 году предприятие пришлось переформатировать. Вместо одного появилось два — соответственно, с «Фордом» и японцами.

Лучшие времена первого, очевидно, позади. Наиболее впечатляющий результат продаж зафиксирован в 2016-м — тогда реализовали 957 495 автомобилей. Для сравнения, за прошлый год сбыт составил 233 122 экземпляров. Среди диковинных моделей отметим большой четырехдверный Mondeo пятого поколения, существенно отличающийся от снятого с производства тезки для глобальных рынков. Кроме того, с конвейера СП сходят локализованные роскошные Lincoln.

Предприятие с Mazda, как и фордовское, организовано в равных долях. Оно сконцентрировано на всем известных кроссоверах, но не только! Например, весной этого года презентовали лифтбек EZ-6 длиной немногим менее пяти метров. Маздовская стилистика маскирует происхождение — на самом деле это перелицованный заднеприводный Deepal SL03 в гибридном и полностью электрическом исполнении.

История знает еще один союз «Чангана», причем интересный — с французской PSA Peugeot Citroen. Он просуществовал с 2011 по 2020 год и познакомил местных потребителей с престижной маркой DS. В частности, с эффектным хэтчбеком 5, седаном 5LS и «паркетником» DS 7.

Как вы понимаете, СП — лишь часть бизнеса «Чангана». Огромную роль играет собственные машины. В 2006-м дебютировал городской хэтчбек BenBen. Затем вышло множество моделей, включая бюджетный седан Alsvin (он же Yuexiang), популярный Eado и, конечно, кроссоверы.

Многие компании из Поднебесной с несгибаемым упорством плодят суббренды и не останавливаются на достигнутом. Changan Automobile в первую очередь реализует продукцию под своей маркой, что способствует ее укреплению и узнаваемости. Но и тенденции не игнорирует. Например, для электрифицированных моделей создан дивизион Deepal (Shenlan), а для премиальных «электричек» — Avatr, чья техника завоевывает сердца покупателей в том числе классным оригинальным дизайном. А еще есть «промежуточный» суббренд Qiyuan

 

Что вы думаете о Changan? Представляли его родословную такой или полагали, что компания появилась буквально десять лет назад? Делитесь своим мнением в комментариях.

Комментарии

  
Сообщений: 15265
Компания начала делать свои автомобили буквально 10 лет назад и поэтому называть её компанией со столетней историей лукавство
Продам уши от мертвого осла.
427
33
Ответить
Bom Petisko
Бенбен и Хэппи Принц - вот такие машины и надо было продавать у нас. Понятно, что с пошлинами это будет не меньше 1 млн, а за него мало кто захочет, но вот тысяч за 500 бы шли супер.
57
17
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1874
сам первобытный Ли ездил на телегах от чанганга
90
4
Ответить
6391114
Москва
в Китае этот Чанган ездит только в провинции Чунцин
75
20
Ответить
    
Сообщений: 1931
Сказки на ночь. Делал бы шангцунг машины сто лет, как мерседес, бмв или форд - не нужны бы им были европейские дезигнеры. Сами, эволюционным путем, выработали бы узнаваемый стиль, равно как и не перечисляли бы "мотор вольво", "коробка ваг", "совместное производство с узнаваемым брендом" и прочие сомнительные достоинства, делающие их машины "не такими уж и китайскими"
160
13
Ответить
  
Сообщений: 15265
При покупке нового автомобиля из салона, обратите внимание на Чанган? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
144
209
Ответить
 
Чита
Сообщений: 239
Чанган по итогам года один из лидеров по объёму продаж в Китае, но историю они свою конечно натянули как сову на глобус. Где-то от начала работы с Сузуки ещё можно их считать автомобильной компанией, а самостоятельные авто это как раз 10-15 лет назад. Когда японцы уже ставили рекорды надежности своих авто в 90-е годы, китайцы машины собственной разработки делать ещё даже не начали. Безусловно за последние 20 лет китайцы сделали огромные шаги вперёд, сначала воруя технологии, а сейчас покупая технологии и их разработчиков у развитых автобрендов. Как говорится: хорошая попытка Чанган, но нет.
104
16
Ответить
Евгений
Владивосток
Примерно как сбер пишет "основан в 18... каком-то году"
153
6
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3894
во всех таких историях как то главное упускают - будто середину статьи вырезали. грубо говоря сидел китаец клепал тапки через пятнадцать лет раз и выпустил 500 тысяч миллионов авто - не понятно
тойота sienta hybrid G 2015 1400тр https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/sienta/441612789.html
75
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1202
Вася Иванов-Петров
Сказки на ночь. Делал бы шангцунг машины сто лет, как мерседес, бмв или форд - не нужны бы им были европейские дезигнеры. Сами, эволюционным путем, выработали бы узнаваемый стиль, равно как и не перечисляли...
А чем плохо то? Новый игрок в производстве. Авторитета маловато, не спорю. Япы так же начинали. Если по вашему судить, то форд и мерседес машины, остальное шляпа, копии и чужие технологии. Ступень эволюции, не нравится, не шагайте. Я вот гибриды не понимаю. Не хочу на эту ступеньку наступать, бессмысленной считаю, но и не ругаю.
28
40
Ответить
fuck the left hand drive
Хабаровск
Сбербанк тоже вот за уши притягивает основание во времена Николая I.
К чему эта клоунада непонятно, очевидно комплексы руководителей.
84
7
Ответить
25846971
Челябинск
ПАЛАСИО
Компания начала делать свои автомобили буквально 10 лет назад и поэтому называть её компанией со столетней историей лукавство
За 10 лет добилась больше, чем некоторые лет за 100))
50
19
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
ПАЛАСИО
Компания начала делать свои автомобили буквально 10 лет назад и поэтому называть её компанией со столетней историей лукавство
Чанган старше чем Daimler-Benz. Автомобили у них появились не на пустом месте. Компания провела огромную подготовительную работу. И Чанган в Китае продаёт больше машин чем
Чери, Джили или Хавал. Это тоже показатель качества.
22
91
Ответить
25846971
Челябинск
Хафей жалко помню их модель Брио, симпатичные, дизайн вроде итальянски от Пининфарина
6
13
Ответить
tualatin
Сургут
Cs35 plus во владении 3 месяца, пробег 5000, машина даже не развалилась и не взорвалась! Я считаю успех
30
45
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
Arturig
Чанган по итогам года один из лидеров по объёму продаж в Китае, но историю они свою конечно натянули как сову на глобус. Где-то от начала работы с Сузуки ещё можно их считать автомобильной компанией, а...
А причём тут времена давно минувших дней? Было но прошло, как пела Ротару. Надо жить настоящим. Китайцы эволюционируют со скоростью света. А японцы наоборот, деградируют. Как пример- митсубиши. С культовых моделей скатилась в шлак. Или многие американские бренды, они попросту исчезли. Понтиак, Плимут, Олдсмобил или Игл. Умерли. Будущее за Китаем.
36
47
Ответить
LucaBertone
У меня сложилось впечатение что у Чангана идет соревнование с Чери за звание "самый гниючий бренд". По ним очерь много роликов как свеженькие авто покрыты ржой.
39
19
Ответить
     
Сообщений: 4070
Anton_irk
А чем плохо то? Новый игрок в производстве. Авторитета маловато, не спорю. Япы так же начинали. Если по вашему судить, то форд и мерседес машины, остальное шляпа, копии и чужие технологии. Ступень эволюции,...
Да люди забыли, как японцы копировали американские автомобили и американские технологии, а сейчас Китай грязью за это же поливают, какие-то двойные стандарты
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
45
19
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5230
Bom Petisko
Бенбен и Хэппи Принц - вот такие машины и надо было продавать у нас. Понятно, что с пошлинами это будет не меньше 1 млн, а за него мало кто захочет, но вот тысяч за 500 бы шли супер.
И как Вы это представляете? "Понятно что с пошлинами они стоили бы под 1 млн, но заднего мало кто захочет, но вот тыщ за 500 бы уходили спокойно"? Как достичь 500 т р с такими пошлинами?
7
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5230
Евгений
Примерно как сбер пишет "основан в 18... каком-то году"
1841 по моему, ну да, точно. Так и КамАЗ может написать, что имеет отношение к выпуску авто аж с 1916 года. Когда была основана материнская компания, которая путем реорганизаций, переноса производств и т.д в конечном счёте преобразовалась в КамАЗ😂
28
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5230
tualatin
Cs35 plus во владении 3 месяца, пробег 5000, машина даже не развалилась и не взорвалась! Я считаю успех
😂
12
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
25846971
За 10 лет добилась больше, чем некоторые лет за 100))
У ВАЗа моделей такого уровня и через 200 лет не будет.
25
14
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
fuck the left hand drive
Сбербанк тоже вот за уши притягивает основание во времена Николая I.
К чему эта клоунада непонятно, очевидно комплексы руководителей.
Греф один из лучших менеджеров. Смотрите отчёты. У компании высочайшая рентабельность. Из тухлой сберкассы для пенсионеров, он превратил банк в огромную современную экосистему.
29
68
Ответить
 
Сообщений: 233
Anton_irk
А чем плохо то? Новый игрок в производстве. Авторитета маловато, не спорю. Япы так же начинали. Если по вашему судить, то форд и мерседес машины, остальное шляпа, копии и чужие технологии. Ступень эволюции,...
не плохо, но когда из каждого утюга рассказывают, что это малоавторитетное такое же, а то и лучше, ну во всяком случае не хуже)))) авторитетного - сильно надоедает. просто потому, что это тупое и наглое вранье. это ступень эволюции китая. при чем тут мы? а при том, что кто-то же должен заплатить за попытку экспансии этих недомашин на внешние рынки. обкатка так сказать на подопытных кроликах.
25
2
Ответить
morel
Томск
Теперь нам будут рассказывать из каждого утюга про величие Китая, потому что мы сменили хозяина
36
8
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 1879
tualatin
Cs35 plus во владении 3 месяца, пробег 5000, машина даже не развалилась и не взорвалась! Я считаю успех
Вот и настали времена,когда пробег в 5000км без поломок- это уже признак надёжности!
41
5
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
6391114
в Китае этот Чанган ездит только в провинции Чунцин
Да ладно. Чанган очень давно в топ-5 по Китаю. А всякие хавалы- чери дай бог на двадцатых местах.
11
13
Ответить
28340040
Знакомый купил Alsving, теперь ищет информацию сколько лет марке
18
2
Ответить
LucaBertone
Jackson979
Да ладно. Чанган очень давно в топ-5 по Китаю. А всякие хавалы- чери дай бог на двадцатых местах.
А у нас на первом месте Лада, и о чем это говорит, о ее качестве? А в США Форд Ф150, сколько их продают по миру, даже в той же богатейшей Европе? А Гольфов В США? Везде свою нюансы.
26
6
Ответить
  
Сообщений: 15265
Jackson979
Чанган старше чем Daimler-Benz. Автомобили у них появились не на пустом месте. Компания провела огромную подготовительную работу. И Чанган в Китае продаёт больше машин чем
Чери, Джили или Хавал. Это тоже показатель качества.
Вы наверное старший менеджер автосалона Чанган
Продам уши от мертвого осла.
44
7
Ответить
 
Сообщений: 6332
ПАЛАСИО
Компания начала делать свои автомобили буквально 10 лет назад и поэтому называть её компанией со столетней историей лукавство
Называется - диверсификация. Смотрим на Мицубиси, чем только не занимались.
10
6
Ответить
 
Сообщений: 6332
CHANGAN EADOplus с двигателем BlueCore одержал убедительную победу в легендарном Гран-При Макао серии CTCC (China Touring Car Championship)
12
13
Ответить
 
Сообщений: 6332
tualatin
Cs35 plus во владении 3 месяца, пробег 5000, машина даже не развалилась и не взорвалась! Я считаю успех
Чанган зря из РФ ушел в свое время.
Собирал в Липецке Cs-35. Вполне хорошо себя показали. И Cs-75 тоже..
10
6
Ответить
 
Сообщений: 4179
через пару лет история у любого из чунгачангов переплюнет тойоту😏
6
11
Ответить
17130780
во владении чанган cs35 2014г.в пробег 85000,автомат,не сгнила за 10 лет,отличная машина
20
15
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
LucaBertone
А у нас на первом месте Лада, и о чем это говорит, о ее качестве? А в США Форд Ф150, сколько их продают по миру, даже в той же богатейшей Европе? А Гольфов В США? Везде свою нюансы.
Ситуации абсолютно разные. Лада на первом месте потому что конкурентов по цене не имеет вообще. В Китае же у Чангана несколько десятков конкурентов. С моделями по схожей цене и классу.
13
10
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
ПАЛАСИО
Вы наверное старший менеджер автосалона Чанган
Я не стар, я суперстар)
4
13
Ответить
31531256
Jackson979
Греф один из лучших менеджеров. Смотрите отчёты. У компании высочайшая рентабельность. Из тухлой сберкассы для пенсионеров, он превратил банк в огромную современную экосистему.
Мессенджеров?
12
5
Ответить
Dimon
Придумать себе историю на ходу.
Рено и то с 1899г занималась автомобилями.
Возьмём Киа, с 1944г, сначала выпуск труб потом и до авто доросли.

Китай до 1990г жил как Царская Россия.
16
4
Ответить
     
Сообщений: 4070
Arturig
Чанган по итогам года один из лидеров по объёму продаж в Китае, но историю они свою конечно натянули как сову на глобус. Где-то от начала работы с Сузуки ещё можно их считать автомобильной компанией, а...
За Уралом я так понял, вообще ненавидят и презрительно относятся к всему неяпонскому, может хватит уже жить этими предрассудками
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
19
15
Ответить
СтаС
Новосибирск
Павлик, так или и купи
Народ то нищий, японские и европейские бренды стали не по карману,
В защиту Китая скажу стало на голову выше, а вот у тех же японских и немецких авто все наоборот качество стало хуже
Так что хотите или не хотите Китай наше всё 😄
8
12
Ответить
13013628
Zombi23
За Уралом я так понял, вообще ненавидят и презрительно относятся к всему неяпонскому, может хватит уже жить этими предрассудками
за омском где то начинается японофилия)) и чем ближе к объекту поклонения, тем она сильнее прогрессирует))
14
10
Ответить
 
Чита
Сообщений: 239
Zombi23
За Уралом я так понял, вообще ненавидят и презрительно относятся к всему неяпонскому, может хватит уже жить этими предрассудками
Китайцы пока не доказали, что их машины достаточно надёжный. Кроме того постоянные изменения на конвейере без нормального учёта в каталога, соответственно геморрой с подбором деталей начинки, отсутствие продолжительного выпуска запчастей для машин, снятых с производства. Я думаю примерно к 2030-35 году те, кто из китайцев все это освоит и наладит - те и будут пользоваться спросом в России. А пока непонятно кого из них можно покупать, а кого нет. Вышеописанные проблемы пока встречаются весьма часто даже с гарантийными дилерскими авто.
25
7
Ответить
 
Чита
Сообщений: 239
Arturig
Китайцы пока не доказали, что их машины достаточно надёжный. Кроме того постоянные изменения на конвейере без нормального учёта в каталога, соответственно геморрой с подбором деталей начинки, отсутствие...
Извините за опечатки, Т9 наисправлял
1
4
Ответить
 
Чита
Сообщений: 239
Евгений
Примерно как сбер пишет "основан в 18... каком-то году"
Сбер кстати в этом плане не притягивает за уши. Он был основан в царской России как гос банк, потом продолжил работу в том же статусе в СССР, и сейчас продолжает. Он оружие как Чанган или швейные машинки как Тойота не выпускал
10
13
Ответить
 
Чита
Сообщений: 239
Zombi23
Да люди забыли, как японцы копировали американские автомобили и американские технологии, а сейчас Китай грязью за это же поливают, какие-то двойные стандарты
Никто не забыл. Японцы сначала копировали, а потом сами начали делать лучше, чем их наставники. Китайцы двигаются в этом же направлении, но пока результат спорный. У корейцев не совсем получилось повторить тот же путь, с многими моделями моторов у них есть проблемы, хотя коробки и подвески вроде норм
9
4
Ответить
 
Сообщений: 229
Jackson979
Греф один из лучших менеджеров. Смотрите отчёты. У компании высочайшая рентабельность. Из тухлой сберкассы для пенсионеров, он превратил банк в огромную современную экосистему.
Причем тут Греф и экология?
Ultima Ratio Regum
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
10
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1202
dark13
не плохо, но когда из каждого утюга рассказывают, что это малоавторитетное такое же, а то и лучше, ну во всяком случае не хуже)))) авторитетного - сильно надоедает. просто потому, что это тупое и наглое...
А про что писать то? Про гипотетические авто которые мы можем посмотреть только на картинках? Да, можно притащить серым путем, без поддержки, без сервиса, с непойми каким рулём, да и ещё через 3 года когда это станет проходным, но уже не свежим и отчасти устаревшим.
Китай бесспорно получил карт бланш и успешно им пользуется, обкатывает, устраняет косяки, зарабатывает авторитет. Красавцы, чего сказать, пользуются ситуацией по полной. Они целиком правы в этой ситуации, и думаю именитые концерны переживают поэтому поводу, часть рынка они уже отжали, даже если все вернуться, часть все равно за Китаем останется. Цена все равно ниже будет, а она много что решает.
А лучше или хуже тоже вопрос неоднозначный, картинка хороша, разная стилистика авто за схожие деньги. Что дают япы? Среднестатистические авто, хочешь выделиться? Будь добр, 2 прайса. Джимни например, архаичный авто, полное отсутствие технологий, но стильный. Ценник неадекватен. И есть, и был. Надёжность тоже вопрос неоднозначный, яп купил и ездишь, не паришься. Китай таким вряд ли будет, хотя неисключено. Но как он будет просить ремонта и за какие деньги. В ходе ТО на 50-60 тысяч в год? Да пожалуйста, авто при этом интереснее и дешевле. Либо внезапно и на 200-300 в год, тогда нах нах. Время покажет. Не считаю авто сложным механизмом, все давно отработано. Пройдёт 150-200 тыс. без геморроя, я скажу что авто хорош, будет мозг парить, увы, значит мой опыт неудался.
5
8
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3577
Jackson979
Греф один из лучших менеджеров. Смотрите отчёты. У компании высочайшая рентабельность. Из тухлой сберкассы для пенсионеров, он превратил банк в огромную современную экосистему.
Украл в 1991 все деньги у пенсионеров. Вот так банк...
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
29
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
Алан Гринспен
Украл в 1991 все деньги у пенсионеров. Вот так банк...
Советские рубли сгорели и были изъяты из обращения Минфином и правительством России. Причём тут Сбербанк??
7
24
Ответить
25276024
Zombi23
За Уралом я так понял, вообще ненавидят и презрительно относятся к всему неяпонскому, может хватит уже жить этими предрассудками
Это клиника, изменить вряд-ли получится.
9
7
Ответить
25276024
FRLS
через пару лет история у любого из чунгачангов переплюнет тойоту😏
А какая история у этого "производителя" ширпотреба?
5
5
Ответить
25276024
FRLS
через пару лет история у любого из чунгачангов переплюнет тойоту😏
Для "особо развитых" ГАЗ М 1 начали выпускать на три года раньше первой поделки таёты, а это был далеко не первый советский/российский автомобиль.
10
2
Ответить
    
Сообщений: 2027
13013628
за омском где то начинается японофилия)) и чем ближе к объекту поклонения, тем она сильнее прогрессирует))
Ликбез в окраины приходит позжее
5
5
Ответить
 
Сообщений: 4179
25276024
Для "особо развитых" ГАЗ М 1 начали выпускать на три года раньше первой поделки таёты, а это был далеко не первый советский/российский автомобиль.
и что? сильно это помогло газу сейчас?🤡
6
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
Алан Гринспен
Украл в 1991 все деньги у пенсионеров. Вот так банк...
Ну допустим отдал Сбербанк вам советские рубли в 1993-1994 г. Приходите, забирайте 😃Что бы вы с ними сделали? В ближайший мусорный контейнер и положили.
2
16
Ответить
Anton Andrievskiy
Купил год назад cs95 за 4 ровно. Проехал 10к. Машиной доволен. Ни о чем не жалею. Альтернатив за схожие деньги на момент покупки не было. Да и сейчас не особо
9
5
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3577
Jackson979
Ну допустим отдал Сбербанк вам советские рубли в 1993-1994 г. Приходите, забирайте 😃Что бы вы с ними сделали? В ближайший мусорный контейнер и положили.
Пусть отдаёт с индексацией по реальной покупательной способности. Индекс 1000. У меня лежала 1000₽ , накопительное страхование к 18 летию. Должны мне 1 млн. руб. как минимум.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
21
1
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3577
Jackson979
Советские рубли сгорели и были изъяты из обращения Минфином и правительством России. Причём тут Сбербанк??
Он не отдавал вклады по первому требованию, и в 1991-м, и в 2008-м и в 2014-м. Жульё.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
22
 
Ответить
25276024
FRLS
и что? сильно это помогло газу сейчас?🤡
А какие проблемы у ГАЗа? Даже в тех условиях и с тем количеством санкции, предприятие живёт и развивается.🤡
2
5
Ответить
О 11
Zombi23
За Уралом я так понял, вообще ненавидят и презрительно относятся к всему неяпонскому, может хватит уже жить этими предрассудками
Не нужно говорить людям что им делать и они не скажут куда тебе идти!
10
3
Ответить
О 11
Jackson979
Советские рубли сгорели и были изъяты из обращения Минфином и правительством России. Причём тут Сбербанк??
Так греф рулил одно время тем самым минфином а сбербанк был всю дорогу государственный теперь полугосударственный.
7
1
Ответить
О 11
25276024
Это клиника, изменить вряд-ли получится.
Ты продавец китайских балалайк? Или кто ты, изменятель?
8
4
Ответить
fuck the left hand drive
Хабаровск
Jackson979
Греф один из лучших менеджеров. Смотрите отчёты. У компании высочайшая рентабельность. Из тухлой сберкассы для пенсионеров, он превратил банк в огромную современную экосистему.
По отчетам мы все лучше и лучше живем.
А по жизни как-то не срастается с отчетами ...
11
1
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 1866
CS 95 единственный китаец, который понравился. Едет адекватно, подвеска вроде не табуреточная, ну и он максимально не китайский какой-то что-ли.
2
4
Ответить
fizzeg
Владивосток
Евгений
Примерно как сбер пишет "основан в 18... каком-то году"
Это в рекламе. А стоит спросить их за вклады до 91го, сразу начинают "нуууу... это другой банк был" ;))
10
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
Алан Гринспен
Пусть отдаёт с индексацией по реальной покупательной способности. Индекс 1000. У меня лежала 1000₽ , накопительное страхование к 18 летию. Должны мне 1 млн. руб. как минимум.
Согласно прейскуранту от 1986 года, стоимость ВАЗ-2106 составляла 9 050 рублей. Сейчас Гранта стоит примерно 900 тыс. Вот и считайте. Максимум вам должны 100 тыс руб.
 
12
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2643
Changan намного лучше чери и хавала во многих аспектах
надежнее, качественнее. а такая машина как юни-в вообще доставляет удовольствие от вождения
5
5
Ответить
LucaBertone
Jackson979
Согласно прейскуранту от 1986 года, стоимость ВАЗ-2106 составляла 9 050 рублей. Сейчас Гранта стоит примерно 900 тыс. Вот и считайте. Максимум вам должны 100 тыс руб.
На самом деле есть более корректный пересчет, с учетом не одной гранты а нескольких сотен товаров, по нему один советский рубль стоит около 500 нынешних. Впрочем и своветский рубль тоже часто менял свою стоимость, подробнее тут https://www.youtube. com/watch?v=rbk0ED3H8N8&t=4s
3
 
Ответить
  
Сообщений: 14566
Не стал даже читать.
Раньше бы про такие поделки даже не говорили
,
8
3
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Jackson979
Ну допустим отдал Сбербанк вам советские рубли в 1993-1994 г. Приходите, забирайте 😃Что бы вы с ними сделали? В ближайший мусорный контейнер и положили.
Ну так, по факту когда приходить забирать с процентами и индексацией!?
3
 
Ответить
Игорь
Минск
Почему никто и нигде не пишет про Buick для рынка Китая? Там это очень популярные авто, а ввиду того, что это GM - намного меньше проблем с надежностью и поиском запчастей в будущем.
А модели то есть интересные, Envista классная, например
2
1
Ответить
Max Almazov
Чанган это пока что шляпа
4
8
Ответить
Евгений
Владивосток
Jackson979
Греф один из лучших менеджеров. Смотрите отчёты. У компании высочайшая рентабельность. Из тухлой сберкассы для пенсионеров, он превратил банк в огромную современную экосистему.
Простите, а что означает приставка "эко..."
Экологическую?
Экономическую?
Или речь про медицинскую процедуру с названием "экстракорпоральное оплодотворение"? И если речь про последнее, то всё понятно, а вот про первые два варианта прошу обосновать.
8
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 150708
ПАЛАСИО
Вы наверное старший менеджер автосалона Чанган
Скорее, это "стажёр на обкатке")
1
 
Ответить
     
спб
Сообщений: 2063
на uni -v в каршеринге гонял, с виду классный внутри как приора))))) разочарование полное +убогий руль
1
4
Ответить
547
  
Тюмень
Сообщений: 418
Jackson979
Греф один из лучших менеджеров. Смотрите отчёты. У компании высочайшая рентабельность. Из тухлой сберкассы для пенсионеров, он превратил банк в огромную современную экосистему.
Нам-то чё с того? Мы акционеры Сбера штоли?
А. Т.
2
 
Ответить
547
  
Тюмень
Сообщений: 418
"Чанъань" он а не "Чанган".
А. Т.
3
3
Ответить
Александр
28340040
Знакомый купил Alsving, теперь ищет информацию сколько лет марке
Недоволен? Или наоборот?
 
 
Ответить
Александр
17130780
во владении чанган cs35 2014г.в пробег 85000,автомат,не сгнила за 10 лет,отличная машина
Когда покупал машину смотрел камри 10ти летнюю, стаканы передние насквозь коррозия съела.
1
1
Ответить
Стас Широков
Барнаул
547
"Чанъань" он а не "Чанган".
ты еще иероглифами запиши, а то ведь ошибка писать кириллицей название
5
 
Ответить
11461675
Хабаровск
Zombi23
Да люди забыли, как японцы копировали американские автомобили и американские технологии, а сейчас Китай грязью за это же поливают, какие-то двойные стандарты
японцы копировали,но делали это с таким подходом, что ресурсов мало, поэтому надо сделать раз и качественно навсегда, у китайцев такого не наблюдается
3
4
Ответить
11461675
Хабаровск
13013628
за омском где то начинается японофилия)) и чем ближе к объекту поклонения, тем она сильнее прогрессирует))
так вы свыкнитесь с этим, по другому никак ,для меня априори российский автопром это шляпа полная
2
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14
Дром. а вы почему так продвигаете китайцев?что не статья ах какие хорошие китайцы. читать то уже вас стремно становится)))
4
1
Ответить
Fort77
Хабаровск
Zombi23
За Уралом я так понял, вообще ненавидят и презрительно относятся к всему неяпонскому, может хватит уже жить этими предрассудками
В ХБР новых китайцев довольно много. Их дизайн явно отличается от старого японопрома от того в глаза бросается.
2
 
Ответить
Fort77
Хабаровск
Arturig
Никто не забыл. Японцы сначала копировали, а потом сами начали делать лучше, чем их наставники. Китайцы двигаются в этом же направлении, но пока результат спорный. У корейцев не совсем получилось повторить...
Китайцы тоже много копируют, но в отличии от японцев наняли европейских дизайнеров, и думаю дела у них пойдут быстрее (во всяком случае с электричками)
3
 
Ответить
13013628
11461675
так вы свыкнитесь с этим, по другому никак ,для меня априори российский автопром это шляпа полная
о, очередной кадр))
не нравится не езди, но и другим не втюхивайте сказки о вечности японского ширпотреба с кривым рулем.
не нужна мне криворулька бу, не нужна, и очень хочу чтобы их на дорогах не стало.
надоели на трассах высовываться ни чего не видя.
6
2
Ответить
    
Сообщений: 1683
Arturig
Чанган по итогам года один из лидеров по объёму продаж в Китае, но историю они свою конечно натянули как сову на глобус. Где-то от начала работы с Сузуки ещё можно их считать автомобильной компанией, а...
Странно конечно, что сотрудничая с сузуки, компанией которая считается чуть ли не эталоном надёжности, сами они надёжные авто не научились делать
2
3
Ответить
Куда делась из названия приставка "Чунга"?
4
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
547
Нам-то чё с того? Мы акционеры Сбера штоли?
Кто вам мешает? Откройте брокерский счёт и купите акции. Дивиденды в след году будут хорошие. Да и в этот год ещё успеваете под выплату.
 
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
Евгений
Простите, а что означает приставка "эко..."
Экологическую?
Экономическую?
Или речь про медицинскую процедуру с названием "экстракорпоральное оплодотворение"? И если речь про последнее, то всё понятно, а вот про первые два варианта прошу обосновать.
Под экосистемой понимается совокупность компаний и их продуктов и сервисов. Это не медицина, и не экология. Развивайте кругозор.
2
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
Деятель
Причем тут Греф и экология?
Экосистема Сбера построена вокруг интересов клиента, будь это крупный бизнес или простой пользователь услуг. Так называемая "среда обитания" если хотите притянуть сюда учебник биологии.
2
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1966
Евгений
Простите, а что означает приставка "эко..."
Экологическую?
Экономическую?
Или речь про медицинскую процедуру с названием "экстракорпоральное оплодотворение"? И если речь про последнее, то всё понятно, а вот про первые два варианта прошу обосновать.
Экосистема это "среда обитания с различными формами связей" В данном случае для клиента. Если нужна аналогия с биологией.
2
3
Ответить
25276024
О 11
Ты продавец китайских балалайк? Или кто ты, изменятель?
Я знаю ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ!!! Мировой автопром не ограничивается островными поделками.
1
 
Ответить
25276024
О 11
Ты продавец китайских балалайк? Или кто ты, изменятель?
Я девять лет уже этим не занимаюсь, а до этого столько же работал с автомобилями (нет семь, а два года с япами) и продавал англичан, немцев, итальянцев и япошек, так вот, балалайками были только японские.
1
2
Ответить
 
Сообщений: 5962
забавнвный факт: в самом Китае, эти Чери-Ченганы-Хавалы стоят раза в два дешевле чем у нас, а Мерсы-Ауди-Крузаки или столько же или даже дороже
 
 
Ответить
547
  
Тюмень
Сообщений: 418
Стас Широков
ты еще иероглифами запиши, а то ведь ошибка писать кириллицей название
Вот ведь...
А российское представительство "Чанъань" и не знает, что это ошибка - писать в РФ в документах кириллицей название, а не иероглифами!
Наверно, это оттого, что они не догадались тебя главным юрисконсультом взять
А. Т.
 
 
Ответить
Максим
Омск
Сложно назвать их автомобильной компанией, все какие то коллаборации и сборки по лицензии. Не увидел в статье какой мотор или трансмиссию они разработали - нет такого. Поэтому байка про многолетнюю историю марки, по крайней мере а автомобилестроительном ключе, действительно притянута за уши.
3
 
Ответить
Сергей
Тюмень
Zombi23
Да люди забыли, как японцы копировали американские автомобили и американские технологии, а сейчас Китай грязью за это же поливают, какие-то двойные стандарты
ну допустим не копировали) а обучались менеджменту и основам промышленного производства у того же гиганта форд. НО переплюнуть даже они Форд не смогли. вы сравните сколько продает в США форд) и японцы...и будете удивлены что японцы даже не в пятерке))
китай - тот же чунган) это сова на глобус. Ездил тестить. 1. ужасная окраска кузовов. Никакой оцинковки и вообще антикороззийки. Машины размером с полноценный кросс - но с движком от малолитражки и коробкой от нее же...ВСЕ это - не машины и не Бренд...это тихий ужас.
НЕ может китай еще машину создать полноценную что бы лет 10 ездила и пробег в 400+ могла обеспечить.
1
2
Ответить
25276024
Сергей
ну допустим не копировали) а обучались менеджменту и основам промышленного производства у того же гиганта форд. НО переплюнуть даже они Форд не смогли. вы сравните сколько продает в США форд) и японцы...и...
"лет 10 ездила и пробег в 400+" Сережа, а кому нормальному это нужно????? Большинству нужно 3-5 лет и 100-150 т, этого более чем достаточно. А это даже гранта и буханка могут, так, что нет ни каких вопросов.
3
 
Ответить
Илья Иваненко
У знакомого cs35 plus. Мотор шепчет на холостых, и два расширительных бачка под капотом.
 
 
Ответить
Сергей
Тюмень
25276024
"лет 10 ездила и пробег в 400+" Сережа, а кому нормальному это нужно????? Большинству нужно 3-5 лет и 100-150 т, этого более чем достаточно. А это даже гранта и буханка могут, так, что нет ни каких вопросов.
смешно) какому большинству? вы меньшинство свое то за Основу то считайте) в Сибири и Урале среднегодовые пробеги не 15000) и машины что то потом по вашему куда то в утиль попали? средний возраст авто в России 13 лет...и та же буханка)) поверьте реальному опыту - даже 50 не может пройти без капиталки. НЕТ там ресурса.
Так что - за всех не нужно тут рассказывать) кстати - самый большой рынок авто в США - там средний возраст машин ВЫше чем в РФ. потому что Машина должна ездить ! и не менее 10-15 лет...наиболее популярные - это Пикапы РАМ, Ф150 и только потом тундра...потом уже идут большие каддилаки и прочие бигсайзы...ни каких там бричек в недомоторами в топ 10 даже близко нет))
1
1
Ответить
25276024
Сергей
смешно) какому большинству? вы меньшинство свое то за Основу то считайте) в Сибири и Урале среднегодовые пробеги не 15000) и машины что то потом по вашему куда то в утиль попали? средний возраст авто в...
Не поверю про буханку, два раза в неделю по работе езжу, машина 20 г.в пробег 190 т.км, мотор точно не трогали, при том, что 85% эта машина ездит по грейдеру все лето в пыли. И начал я на ней ездить когда у нее еще и 20 т. не было и он постоянно у меня "на глазах".
1
1
Ответить
WEST COAST
Jackson979
Чанган старше чем Daimler-Benz. Автомобили у них появились не на пустом месте. Компания провела огромную подготовительную работу. И Чанган в Китае продаёт больше машин чем
Чери, Джили или Хавал. Это тоже показатель качества.
Лада тоже продаёт много но это показатель нищенства
 
 
Ответить
WEST COAST
LucaBertone
У меня сложилось впечатение что у Чангана идет соревнование с Чери за звание "самый гниючий бренд". По ним очерь много роликов как свеженькие авто покрыты ржой.
Что то смотрю в последнее время очень много кто хает чери
 
 
Ответить
WEST COAST
Zombi23
Да люди забыли, как японцы копировали американские автомобили и американские технологии, а сейчас Китай грязью за это же поливают, какие-то двойные стандарты
Какие именно
 
 
Ответить
WEST COAST
Zombi23
Да люди забыли, как японцы копировали американские автомобили и американские технологии, а сейчас Китай грязью за это же поливают, какие-то двойные стандарты
Даже компания форд признала что мазда к примеру делает хорошие авто , и это заявление было недавно
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Чанган.
Посмотреть всё о Чанган
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром